Содержание материала
Как сшить блузку с баской
Красивая рубашка со сборкой и ее выкройка делается довольно легко, справиться с ней сможет даже не профессионал.
Блузка
Внимание! Основой для верхней части может служить футболка с рукавом. Найти выкройку футболки можно легко в интернете
Длина футболки должна быть только до талии, потому что байка начинается именно от линии талии.
Найдя нужные выкройки, их перевести на ткань и вырезать. Затем можно приступать к пошиву. Первоначально нужно сшить плечевые швы. Затем втачать рукава и прострочить боковые швы. Обязательно не забыть обработать горловину.
Для создания баски нужно сложить ткань пополам и отметить радиус. Чтобы высчитать радиус, нужно замерить спинку нижнего среза и переда. Затем получившееся число разделить на Пи и отнять 1.7 см.
Бахрому вырезать и сложить пополам, если приложить ее к нижнему срезу блузки, то они должны совпасть. Затем прошивается боковой срез на баске, необработанный срез прикладывается к блузе и прострачивается на машинке.
В конце обрабатываются все нижние срезы, и блузку можно одевать.
Рубашка
Костюмы-парочки. Казачок. — Фольклорно-этнографический театр «Братыня»
Пока искала материалы по позднему костюму на Русском Севере к новому спектаклю, набрала разного материала, так что буду выкладывать с картинками, чтобы не пропал. Авось пригодится кому.
В конце 19-начале 20 века на Русском Севере еще сохраняется традиционный комплекс, состоящий из рубахи и сарафана, однако под влиянием городской моды все более популярными становятся комплекты, состоящие из кофты и юбки, сшитых из одной ткани — так называемые «парочки». Как и все городское, парочки поначалу были праздничной одеждой, показателем «статусности» и «продвинутости» носителя/-ницы.
В принципе, как парочку можно рассматривать минимум два варианта костюма: первый — это сарафан и надевающаяся на него сверху кофта из такой же или контрастной ткани, второй — это кофта и юбка. «Парочкой» могли называть оба варианта.
Комплекс «сарафан с кофтой» появился примерно во второй половине XIX в. Именно это время в деревенской женской моде появляется казачок — приталенная кофта с застежкой спереди, скроенная точно по фигуре.
В Вологодской области (Спасская волость, Тотемский уезд) уже в начале 20 века часть крестьянок носила поверх сарафана, сообразно новой моде, приталенную кофту с глухим воротом. К середине века кофты стали обычным явлением: днём ходили в сарафанах с рубахами, а вечером надевали сверху кофту. .Вот, на мой взгляд, один из прекраснейших костюмов. Заонежский, ансамбль музея Кижи (современная реконструкция с соблюдением традиционных технологий. И бусы, про которые я недавно писала:)).
Несмотря на то, что под казачок надевалась рубаха, сидел он на фигуре довольно ладно. Есть у меня подозрение, что таким образом деревенские модницы пытались обойти отсутствие корсета в их гардеробе — хорошо скроенный казачок на подкладке способен изрядно подтянуть фигуру. То, что он сидел довольно плотно можно судить по крою передней полочки: она имеет изгиб в районе талии и уменьшенное расстояние между пуговицами, а это означает, что как раз туда приходилось наибольшее натяжение:)Вот тут на моем «тренировочном» казачке видно эти три петли близко-близко.
Поглядите, как он сидит на бабе справа:Казачки шили из тех же тканей, что и праздничные сарафаны — из штофа, шелка, «гарнитура». Как правило, использовались покупные однотонные ткани красного, синего, коричневого, кремового, розового, голубого цвета. Особой популярностью пользовалась жаккардовая ткань с растительным орнаментом (вспомним пресловутые «рипсовые», «павлиньи» шали).На рисунке каргопольский женский костюм 19 века
Обратите внимание на рукава «баранкой» — это отражение кроя, который учитывает естественный изгиб руки. Ну и локти меньше вытягиваются
Такие казачки отделывались так же, как и сарафаны — золотым галуном, бахромой по низу рукавов и по подолу. Кстати, тут мне пришел в голову еще один плюс казачка: он удачно вписался в праздничный костюм с штофной юбкой. Дело в том, что такие юбки в традиционном праздничном девичьем комплексе носились с полушубком (этот предмет называется по-разному в разных местах), а согласитесь, намного легче сшить кофту к юбке, чем менять наряд целиком:)
И вот тут же возник вопрос: а не был ли казачок поначалу все же бабьей одеждой? (впрочем, это журнал «Чудесные мгновения» может обладать для меня такой силой убеждения)
При этом по внешнему виду трудно понять, сарафан надет или юбка. Я додумалась только до того, что сарафан подпоясывали обычными ткаными поясами (шерстяными, но чаще шелковыми), тогда как юбки — больше поясами из ткани, так что если впереди висят концы пояса, то скорее всего это сарафан.
К сожалению, в книгах не всегда приводятся «выходные данные» костюмов, поэтому приходится предполагать и додумывать. Скажем, что-то мне подсказывает, что этот наряд поздний (сатиновая кофта и штофная юбка будто из разных пар):Казачок прожил очень долгую жизнь в народном костюме, оставаясь на пике популярности даже тогда, когда в городе о нем забыли. Поэтому можно найти различные варианты его исполнения: и из тафты, и из сатина, и из ситца.П.С. Думаю, если не сильно заморачиваться, то стоит просто учитывать, что чем ближе к 19 веку, тем монотоннее, согласованнее цвета и праздничнее ткань, чем дальше — тем больше разнобоя.Материалы:Кислуха Л.В. Народный костюм Русского Севера, 2006.Лютикова Н.П. Крестьянский костюм Мезенского уезда, 2009.Левачева Т.А. ПОморский народный костюм, 2007.Журнал «Чудесные мгновения» №№ 1/2002, 2(6)/ 2005
ru-bratynya.livejournal.com
Головные уборы
Считаются особенным элементом костюмов. С шапкой и фуражкой связаны многие легенды, предания и приметы. Казак никогда не расставался с шапкой, считая её частью себя. В шапку пришивали иконы и записанные детьми молитвы. Главное качество – головной убор был многофункциональным. Мех спасал глаза от пыли и ветра, с его помощью можно было быстро попасть в своё жилище, не засыпав волосы и глаза землёй. Также его использовали как подушку для сна.
Если с головы сбивалась шапка, то это было вызовом на бой. Фуражку убитого казака должны были привезти домой и положить на полку возле иконки. Если казачка во второй раз выходила замуж, то её новый муж опускал в воду шапку прежнего хозяина, тем самым давая обещания заботиться о семье.
Башлык — накидка на голову из тонкой ткани. Делался в виде капюшона с длинными ушами, которыми обматывали шею. Первоначально введён в роли элемента военной формы одежды казаков, потом стал модным у многих жителей России и Европы.
По тому, как завязан башлык, можно было многое узнать о казаке: если башлык завязан на груди, то это значит, что он прошёл военную службу. Если перекрещён на груди – сейчас на службе, а если видно, что концы заброшены за спину – значит казак отдыхает.
Ширинки – хлопчатобумажные головные платки прямоугольной формы, надевавшиеся только на рыбалку. Папаха – мужской головной убор из овчины или каракуля. За отворот папахи можно было положить важную бумагу, где содержалось секретное сообщение. Это было самое надёжное место, ведь казаки не теряли папаху. Папахи делали разного покроя: низкие — с плоской верхушкой или высокие — с конусообразной верхушкой.
Незамужним девушкам разрешалось выходить с открытой головой и со спущенной на спину косой. Таркич – девичий платок на голову. Казимирка – небольшой узорчатый платок. Завязывалась как бандана, закрывая лоб. Файшонка – косынка из шёлка с кружевами. У неё были длинные концы, которые завязывались в виде банта. Носились молодыми девушками на праздники. Кокошник – парадный головной убор. Порой в хуторе был только один кокошник. Хозяева отдавали его на обряд венчания невесте за определённую цену.
Дополнение к наряду замужней женщины являлся шёлковый полушалок. Шлычка – небольшая тканевая шапочка замужних женщин, которая надевалась на косу и покрывалась сзади платком. Такую шапочку носили на Кубани и Дону. Наколка – овальный шёлковый головной убор замужних молодых женщин с подкладкой из ситца, сделанный на прочной основе из картона. Украшением для него служили ленты, банты, кружева. В 19 столетии в верховьях Дона набирал популярность головной убор — колпак. Это чулок в форме клина, с кисточкой наверху. Одевался замужними женщинами на собранные в узелок волосы. Кубелёк хорошо сочетался с повойником. Повойник – яркая шапочка, под которую прятались волосы. Женщине разрешалось ходить простоволосой только перед мужем. Мог быть парчовым, шёлковым, хлопковым. Сверху прикреплялись цветы или перья. Женская казачья одежда всегда носилась в комплекте с головным убором. На шлычку накидывалась казимирка, а на казимирку – шаль.
Костюм и в современном мире указывает на положение человека среди людей. В сравнении с другими народами для казаков, живших в суровых условиях и вынужденных носить военную форму, имели значение мелкие детали: серьги в ухе, по-особенному завязанный башлык. По ним, как по открытой книге, можно было многое узнать о собрате. Чтобы сохранить традиционный казачий наряд для следующих поколений, нужно регулярно проводить презентацию костюмов.
Особенности женского наряда
Со временем крой костюма и его элементы изменялись. Они наиболее ярко видны в мужской одежде.
Женский казачий костюм мало менялся с течением времени, зато в нем более выражены этнические особенности отделки и формы одежды, обуви, головных уборов. Это объяснялось тем, что женщины долго сохраняли в своей одежде традиционные черты наряда тех мест, из которых они пришли на Дон.
Кроме того, среди новоявленных казачек было много татарок, турчанок, ногайских женщин, которые попадали к казакам как пленницы. Они вносили в женские костюмы элементы своих народов, что делало одежду яркой и неповторимой. Головные уборы казачьих костюмов женщин тоже были разнообразны, порой, самых причудливых форм.
И только в XIX веке старинные казачьи костюмы женщин уходят в прошлое. Под влиянием городской моды им на смену приходит так называемая парочка: наряд, состоящий из юбки и кофты.
Места расселения казаков было довольно широки, но особенно велика их концентрация была на Дону и Кубани; позднее их поселения появились и на берегах бурного Терека. С точки зрения целесообразности их расселения, выбор этих мест был полностью оправдан. Долгое время юг России был недосягаем для императорской власти.
Казачья вольница, объединившая беглых крестьян, бунтарей, обездоленный люд представляла серьезную опасность для власти. Они не только хотели ей подчиняться, не выполняли указы, и распоряжения, но могли и физически уничтожить приехавшего к ним чиновника, если в его лице подозревали опасность ущемления своих прав. Поэтому чиновничье племя не стремилось лишний раз появляться здесь.
Выкройка платья с баской солнце своими руками
При помощи баски обычное платье футляр, можно превратить в изящное красивое платье, которое подойдет как для повседневной носки, так и для корпоратива.
Чтобы сделать выкройку платья с баской требуется воспользоваться обычной базовой выкройкой платья. Такую выкройку можно найти в интернете или сделать самостоятельно, по своим размерам.
Платье
Построение выкройки
Как правильно это сделать, существует много информации, но в любом случае следует придерживаться некоторых рекомендаций. Лекало задней и передней части необходимо разрезать пополам. Потом требуется переходить к моделированию верхней части платья и самих оборок.
Влияние кавказских традиций
Близость Кавказа, который также был довольно закрытым для властей пространством, оказал непосредственное воздействие на вид казачьего национального костюма. Особенно заметны эти изменения были в одежде казачьего войска. Выяснилось, что наряд воина-горца значительно удобнее казачьего. Он не сковывал действий при передвижении верхом на коне, не мешал обращению с оружием.
Очень удобной оказалась бурка, которая согревала в холода, могла использоваться как надежное укрытие в холода. Кроме того, она стирала социальные грани: независимо от положения в обществе и достатка, она была у каждого горца и казака
Казачьи папахи
Привлекал внимание и головной убор. У кавказцев и казаков любимой была шапка – папаха
Шили ее из овчины. Она не была нарядной, но удобной и надежно защищающей голову. Казачья папаха выглядела иначе: низкой, с плоским верхом, или высокой конусообразной.
Для богатых казаков ее шили из собольего или куньего меха. Верх выполнялся из синего или красного бархата, расшивался золотом. Казаки победнее носили барашковую папаху или изготовленную из стриженого меха овчины, а верх изготавливался из цветного сукна.
Во время боевых действий казаки носили шапки, сшитые из меха волка, медведя или барана – только этот мех смягчал удар по голове.
Хоть у горцев и казаков шапки отличались по форме, они были обязательной принадлежностью и гордостью мужчины.
Черкеска – удобство и красота
Со временем претерпела изменения верхняя одежда казаков. Поверх зипуна (жупана) обычно надевался кафтан, но со временем ему на смену пришла элегантная, сидящая точно по фигуре черкеска. Украшенная газырями, которые первоначально имели не декоративное, а практическое назначение: в них вкладывались ружейные патроны – придавала вид воинской одежды.
Элегантность черкески покорила казаков, и они стали использовать ее как свой элемент одежды. Мода на черкески в начале XIX века пришла и в русскую армию. Ношение офицерами казачьего мужского костюма, куда входила черкеска, считалось особым шиком, а женщины были без ума от подтянутых молодых офицеров, щеголявших на балах в черкесках.
Широкие шаровары, которыми хвалились первые представители казачества, со временем стали значительно уже, что не только добавляло удобств при передвижении пешим ходом и на коне, но и значительно экономило деньги: ткани на шитье затрачивалось значительно меньше.
Удобство и красота горской мужской одежды привели к тому, что уже в 80-е годы XVIII века она почти полностью заменила прежний воинский костюм казака. Единая форма одежды казачьего войска Азовского, Таганрогского полков и крепости Дмитрия Ростовского стала состоять из кафтана, бешмета с узкими длинными рукавами и воротником-стойкой, шаровары, которые легко заправлялись в сапоги и кубанок с суконным верхом.
Детские танцевальные костюмы в русском народном стиле
Костюм девочки состоит из комбинированного сарафана. Длина сарафана – чуть ниже колен. Юбка выполнена в стиле «солнце». Низ юбки отделан декоративной набивной тканью и окантован контрастной тесьмой. Основной тканью юбки является красный габардин. Верхняя часть сарафана выполнена из декоративной набивной ткани. Линия талии сзади фиксируется на резинку или на завязки. Степень свободы сарафана позволяет использовать его на 2-3 размера. Под сарафан одета белая свободная блузка с пышным рукавом на резинке и отделкой красным кантом в цвет сарафана. Ткань блузки – сорочечная.
Стоимость комплекта – 5000 руб.
Комплект для мальчика из рубашки с декоративным поясом и брюк. Рубашка выполнена из красного габардина с отделкой из декоративной ткани по низу рубашки, низу рукава и горловине.
В отделке используется желтая тесьма-вьюн. Застёжка горловины рубашки выполнена на кнопках. В качестве пояса используется основная ткань, с нашитой на неё декоративной тесьмой.
Брюки пошиты из черного габардина. Пояс брюк сзади выполнен на резинке, что позволяет использовать его на 2-3 размера.
Стоимость комплекта для мальчика составляет 2500 руб. (рубашка) + 1500 руб. (брюки).
Детские танцевальные костюмы в русском народном стиле
Костюм девочки состоит из комбинированного сарафана. Длина сарафана – чуть ниже колен. Юбка выполнена в стиле «солнце». Низ юбки отделан декоративной набивной тканью и окантован контрастной тесьмой. Основной тканью юбки является красный габардин. Верхняя часть сарафана выполнена из декоративной набивной ткани. Линия талии сзади фиксируется на резинку или на завязки. Степень свободы сарафана позволяет использовать его на 2-3 размера. Под сарафан одета белая свободная блузка с пышным рукавом на резинке и отделкой красным кантом в цвет сарафана. Ткань блузки – сорочечная.
Стоимость комплекта – 5000 руб.
Комплект для мальчика из рубашки с декоративным поясом и брюк. Рубашка выполнена из красного габардина с отделкой из декоративной ткани по низу рубашки, низу рукава и горловине.
В отделке используется желтая тесьма-вьюн. Застёжка горловины рубашки выполнена на кнопках. В качестве пояса используется основная ткань, с нашитой на неё декоративной тесьмой.
Брюки пошиты из черного габардина. Пояс брюк сзади выполнен на резинке, что позволяет использовать его на 2-3 размера.
Стоимость комплекта для мальчика составляет 2500 руб. (рубашка) + 1500 руб. (брюки).
Обувь
Сапог было много, так как в них было удобно ездить верхом и долго ходить. Обычно они были татарского образца красного, зелёного или жёлтого оттенка. Особенно казаки любили мягкие сапоги с низким каблуком или без него. Ичиги – сапоги с длинными голенищами, без каблуков. Шились в основном из прочной бычьей кожи. Чирики – кожаные галоши с твёрдой подошвой, которые надевали на мягкие ичиги. Валенки – род сапог, свалянных из шерсти. Их носили взрослые из богатых семей. Валенки с обрезанными голенищами назывались валёнками, их носили в избе, а высокие надевали в поездку. Посталы (поршни) – самая незатейливая обувь из кожи. Надевали их на работу. Воротяшки – лёгкая обувь, сделанная так, чтобы мех был вовнутрь. Карпетки – тапочки, сделанные из жёстких ниток.
У женщин было много обуви как для повседневной носки, так и на праздники:
- Гусарики – яркие парадные сапоги на каблуке со шнуровкой;
- Ичиги – обувь из красной кожи, которую украшал рисунок;
- Чевяки – мягкие открытые туфли без каблуков;
- Башмаки – кожаная обувь с ремешками;
- Чедыги – заострённые сапоги астраханского кроя на высоком каблуке;
- Гетры – обувь с длинными голенищами, которые застёгивались сбоку;
- Баретки – узконосые полуботинки на низеньком каблучке.
В начале 20 века стали модными резиновые галоши. Под них надевали носки из белой пряжи. Они не вышли из употребления до сей поры.
Оружие воина-казака
Жених наряжался в военный казачий костюм с кинжалом. На ногах — кожаные сапоги со скрипом.
Обязательной принадлежностью казака была нагайка – не менее страшное и эффективное боевое оружие, использование которого могло выбить противника из седла, обезоружить и даже нанести смертельные раны. Она отличалась компактностью, изготавливалась из кожи с мягким плетением, отличалась прочностью. Для удобства ее носили за голенищем.
В бою она висела на руке: темляк был сделан не в торце ручки, а в месте перехода рукояти в плеть. Это не мешало держать поводья лошади, в случае необходимости, плетка в любой момент могла оказаться в руке.
Использовали нагайки и в быту, как весьма эффективное «воспитательное средство»: непослушных детей и неверных жен не раз ими «охаживали» по спине и пониже. Не стеснялись и принародно наказать плетью и провинившихся казаков. Носить нагайку имел право только женатый мужчина.
Не являлась холодным оружием, но, в случае необходимости, могла защитить своего владельца от неожиданного нападения волчатка – более короткая нагайка. Ею первоначально действительно отбивались от нападения волков, а позднее стали использовать для самообороны.
Отличие одежды кубанских от донских казаков
Из-за разных мест жительства в костюмах донских и кубанских казаков появились отличия. На экипировку кубанских казаков значительно повлияла одежда горцев. Донские казаки чаще всего надевали чекмени, тогда как кубанские обычно надевали черкески, которые распространены на Кавказе.
Исконный костюм казаков, живших на Дону, включал в себя папаху, шаровары с лампасами, сапоги, бешметы, пояса и портупеи, шерстяной башлык. Одежда кубанских казаков — шаровары, черкеска, бешмет, башлык, бурка, папаха и сапоги. Необходимым элементом была висящая на поясе сабля, позже – кинжал.
Зелёный китель и синие штаны – амуниция Донского войска. Костюм был на них всё время: и в сражениях, и дома. Экипировка Кубанского войска казаков включала в себя черкеску, бешмет, штаны. Она также носилась и в бою, и в мирное время.
Штаны синего цвета Донские казаки надевали в повседневные дни, а в церковь или на праздник – багряного оттенка. Также цвет выбирался, исходя из возраста человека. Ткань и цвет штанов Кубанских казаков подбирали согласно воинскому званию и времени года.
КубанскиеДонские
При Александре I
Перемены в гвардейском обмундировании произошли после восшествия на престол императора Александра I. В 1801 году вместо полукафтана введена куртка (длиной до талии или чуть ниже) со стоячим скошенным воротником. Воротники и обшлага офицерских курток украшаются фигурным серебряным шитьем, а в дополнение к кушакам офицеры начинают носить серебряные пояса-шарфы с кистями.
Одновременно вводится новая форма и в казачьих войсках (за основу были взяты костюмы лейб-казаков): черные барашковые шапки, темно-синие куртки, чекмени (так стали называться прежние кафтаны), шаровары с лампасами, разноцветные кушаки и черные кожаные сапоги, в холодное время – бурки, полушубки, позже – шинели.
В 1804 году на воротники и обшлага форменной одежды офицеров и генералов Донского казачьего войска вводится особое фигурное серебряное шитье (у генералов оно через пять лет заменяется общегенеральским армейским шитьем). В том же году всем казачьим офицерам присвоили серебряные витые жгуты на плечи, а позже серебряные пояса-шарфы. Офицерским отличием стали и серебряные украшения на шапках, волосяные белые султаны черно-оранжевого цвета у основания и шпоры.
В гвардии нововведением стали: желтые эполеты из шерстяной ткани уланского типа и красные с желтым узором нашивки у нижних чинов, серебряные эполеты у офицеров. Были окончательно установлены и цвета форменной одежды, которые оставались неизменными на протяжении столетий, – красные куртки, синие чекмени и шаровары, черные шапки и сапоги. Для Черноморской сотни, зачисленной в 1811 году в состав Лейб-Гвардии казачьего полка, устанавливались те же форма и цвета, но к курткам и чекменям полагались черные плисовые воротники и обшлага с белой выпушкой, а также откидные рукава (синие, если одежда красная, и красные – если синяя), на плечах – переплетенные белые жгуты.
В 1812 году был несколько изменен покрой войсковой формы, да и сами казаки немало поработали над своим внешним видом. Барашковая шапка стала больше походить на кивер: она была высокой – более 22 см и расширялась кверху; для того, чтобы она держала правильную форму, ее внутри начали проклеивать кожей, а чтобы она прочнее сидела на голове, внизу приделали кожаный подбородный ремень, убиравшийся внутрь. Слева крепился белый султан из конского волоса (у урядника верх окрашивался в черный и оранжевый цвета). В разных войсках шапки имели свои особенности: у офицеров-уральцев – с черным лакированным козырьком и серебряным ободком, у сибирских казаков – кивер пехотного образца, но из лакированной кожи, с медной чешуей на подбородных ремнях, украшавшийся белыми (в артиллерии – красными) или серебряными (у офицеров) кутасами и этишкетами, а у артиллеристов и медным (золотым) гербом с изображением двух пушек и горящей гренады, у кавказских казаков – круглая горская папаха. В походе большинство нижних чинов носило произвольные суконные фуражки, а на шапках – черные чехлы.
Чекмень и куртка, уже с прямыми стоячими воротниками и пришивными обшлагами с выпушкой, утратили сходство со старинными кафтанами, что особенно бросалось в глаза после введения у казаков погон, а у офицеров в 1815 году эполет и петлиц. Чекмень стал несколько короче – до колен. Для артиллеристов в 1816 году установили темно-зеленый цвет форменной одежды. В этом же году для черноморцев вместо чекменя ввели куртин с пришивными на спине рукавами, белой выпушкой вокруг воротника и обшлагов в один ряд, а на спине по обе стороны от рукава до пояса в два ряда с переборкой посередине. В конных полках и конной артиллерии форма была темно-синего цвета, в пеших частях – темно-зеленого. Казаки-артиллеристы отличались от всех остальных черными воротниками с обшлагами. Все нижние чины на плечах носили жгуты из перевитого втрое красного шнурка. Штаб-офицерам (старшим) нашивались жгуты из втрое перевитой толстой золотой и серебряной канители, обер-офицерам (младшим) – жгуты только из серебряных суконных ниток. Всем офицерам присваивались серебряный прибор и специальное шитье по воротнику и обшлагам.
Шаровары, широкие и свободные, приспособили для того, чтобы в них можно было заправлять куртку. Верх их настолько удлинили, что порой они закрывали половину груди, дополнительно утепляя ее, после тугого стягивания (до образования складок) они защищали казака от ветра и переохлаждения. Для прочности наиболее трущиеся части шаровар обшивали кусками кожи.
Однако не во всех войсках казаки отправлялись на войну экипированными по форме. Например, уральцы предпочитали носить не куртки и чекмени, а яргаки (халаты) из жеребячьих шкурок и широкие овчинные тулупы шерстью вверх. Тем не менее начало распространению казачьей формы было положено.
Костюмы в русском народном стиле
Детский стилизованный костюм состоит из сарафана (материал – красный габардин). Свобода сарафана на талии фиксируется резинкой или завязкой на бант сзади. Передняя часть сарафана украшена аппликацией. Белая блузка пошита из сорочечной ткани с объемным рукавом-фонарик на резинке. Застёжка блузки выполнена сзади на пуговицу. Степень свободы предлагаемых изделий позволяет использовать их на несколько размеров.
Стоимость блузки – 1700 рублей, стоимость сарафана – 3000 рублей.
Женский костюм состоит из длинного сарафана (ткань габардин) и белой блузки. Юбка сарафана клешенная и отделана по низу рядами декоративной тесьмы.
Верх сарафана выполнен на широких бретелях с отделкой декоративной тесьмой. На линии талии использовано несколько рядов резинки для плотной посадки иделия.
Стоимость сарафана – от 4500 рублей.
Белая блузка сшита из сорочечной ткани и расшита тесьмой по рукавам. Стойка и горловина блузки выполнены из красного габардина и также расшиты тесьмой.
Стоимость блузки – от 2800 руб.
Стоимость варируется в зависимости от фактуры ткани, размеров изделия и используемой тесьмы.
Женский головной убор состоит из расшитой тесьмой плотной основы, выполненной из усиленного габардина. Для завязки использована атласная лента.
Стоимость головного убора – 800 рублей.
Мужская рубашка с декоративным поясом-кушаком.
Рубашка выполнена из молочного габардина со вставками красного цвета. Вставки отделаны декоративной тесьмой. Воротник-косоворотка с застёжкой на кнопках.
Стоимость комплект (кушак+рубашка) – от 3500 рублей.
Любой из представленных костюмов можно изменить с учетом пожеланий заказчика.
Как сшить казачий костюм для мальчика
Работа проводится поэтапно.
Подготовка к изготовлению костюма казака
Чтобы изготовить мужской костюм, вам потребуется создать выкройку и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Для выкройки можно использовать базовый чертеж, изменив его по своим размерам.
Вам понадобится ткань разных расцветок. Это должна быть гладкая блестящая материя: атлас или креп-сатин.
Приготовьте также ножницы, нитки в тон ткани, портняжный мелок, английские булавки, бумагу для построения выкройки и швейную машину.
Могут пригодиться некоторые декоративные элементы: атласные ленты, узорная тесьма.
Справка! Вместо мела для переноса выкройки на материю можно использовать кусочек мыла.
Создать казачью рубаху для наряда можно двумя способами: задекорировав покупную белую сорочку или пошить эту вещь.
- В первом варианте ворот и передняя часть расшиваются узорной тесьмой.
- Для второго способа приобретается ткань и предмет шьется самостоятельно. Вам нужно снять мерки и внести по ним коррективы в базовый чертеж.
Выполнение работы
- Перенести детали на ткань и раскроить ее.
- Выполнить швы.
- Пришить застежку (молнию или пуговицу).
- Если надо, украсить предмет с помощью декоративной отделки.
Данный элемент костюма также можно создать на основе готовой вещи или сшить.
В первом случае потребуются черные брюки и красная атласная лента. Ее пришиваем по бокам брюк в виде лампаса.
Для самостоятельного изготовления следуйте нижеизложенному порядку действий.
- Приобретите ткань и снимите мерки.
- Затем внесите изменения в базовый чертеж.
- Выкроите необходимые детали.
- Выполните швы.
- Пришейте лампасы.
Этот головной убор является неотъемлемым атрибутом данного наряда. Для его изготовления вам понадобится следующее.
- Для основной части: каракуль или черная ткань. Лучше использовать бархат или замшу.
- Для донышка: немного красной ткани.
- Нитки в тон.
Внимание! Дополнением к мужскому казачьему костюму служит яркий синий или красный длинный кушак, который повязывается на талию
Знакомство с казачьим костюмом
ольга круглова Знакомство с казачьим костюмом
Вид: ознакомление с окружающим миром
Тип: ознакомительное
Тема: «знакомство с казачьим костюмом»
Возраст: 5 – 6 лет
Способ организации: общегрупповое
Предварительная работа: беседы «Кто такие казаки», «Игры казачат»
рассматривание иллюстраций о жизни и быте казаков
а) демонстрационный – иллюстрации костюмов казаков, казачек; мольберт
б) раздаточный – игра «Одень казака и казачку», «Выбери казачий костюм»
Задачи: познакомить детей с казачьим костюмом; обобщить и систематизировать представления детей о казаках.
Формировать умение переносить новые знания в игру; формирование гендерной, гражданской принадлежности. Развивать восприятие и память. Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Ход: Ребята, послушайте стихотворение Н. Туроверова
Средь донских степных полей
И кубанских ковылей
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почёт:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несёт.
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют
Песни звонкие поют
Память предков охраняют,
Веру в бога почитают,
Сохраняют на Руси.
Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении / ответы детей/
— А кто такие казаки? / ответы детей/
— Да, ребята, в древние времена от тяжёлой неволи многие крепостные крестьяне бежали на Дон и другие окраины Русского государства. Здесь они селились на свободных землях и становились вольными казаками. Все казаки служили Российскому государству по его охране. Как у каждого народа нашей России у них своя история, традиции.
— И вот сегодня мы познакомимся с казачьим костюмом
— Служебная одежда – мундир из синего сукна, шаровары синего сукна с красными лампасами, фуражки или папахи с красным верхом, сапоги. В домашнем быту казаки носили полотняную вышитую рубаху, шаровары на сапоги.
— Послушайте стихотворение И. Мордовиной о том, как у казаков появились лампасы: Царь наградой жаловал
Казаков донских
Сукном синим баловал
Дал в придачу алого чуточку сукна
Не хватило малого…
Пошили форму синюю
Донские казаки
Из алой ткани сделали
Лампасы на штаны
Остатками в фуражках околыш обвели
И сквозь века легенду
Об этом пронесли.
Это платье для Наташки — 4 ритмичных поворота вправо – влево, руки
Красные горошки 4 ритмичных прыжка на двух ногах
А на платье два кармашка «рисуют» на животе два кармашка
Спрячем в них ладошки прикладывают ладошки к животу
Воспитатель: Женская одежда состояла из кофты, юбки и фартука, так называемая «парочка»
Кофта была с оборкой «басочкой», воротник стойка, рукав длинный. Юбки шили пышными, мелко собранными у пояса. Украшалась кружевами, оборками. Нижняя юбка «спидница» — обязательная принадлежность женского костюма. Шилась из тонкой белой или светлой ткани с кружевами, часто украшалась вышивкой. Фартук или запон
Различают праздничные или расхожие (на каждый день). Праздничные украшались ткаными узорами. На голове шёлковые платки, на ногах полусапожки. У девушек вместо платков – ленты в волосах. Головной убор замужних женщин – шлычка (колпачок).
Игра «Одень казака и казачку»
Материал: бумажные куклы – казак и казачка, комплекты одежды для каждого.
Правила игры: Воспитатель показывает детали одежды. Правильно назвавший тот или иной предмет женской (мужской) казачьей одежды, забирает его и одевает куклу. Девочки одевают казачку, мальчики – казака. Побеждает тот, кто первым оденет свою куклу.
Итог. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с казачьим костюмом, вы узнали особенности костюма. А как вы запомнили его, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Выбери казачий костюм» / дети играют/ Воспитатель задаёт вопрос: — По каким деталям вы узнали казачий костюм? / ответы детей/
Игра «Выбери казачий костюм»
Цель: закрепление знаний особенностей казачьего костюма, воспитание любви к истории родного края.
Описание: Дети выбирают костюм казаков среди других костюмов, дают объяснение, по каким признакам они узнали костюм.
images.yandex.ru›народные костюмы в картинках
images.yandex.ru›костюмы казаков
Занятия музыкального кружка «Дончанка» (региональный компонент, казачий фольклор) Занятие музыкального кружка «Дончанка» для детей старшей группы Тема: «На Дону то было, на батюшке» Цель: Формирование у детей интереса.