Сторожевые шашни: реформа ведомственной охраны вылилась в скандал

Содержание материала

другие новости

15.09.2021  |  22:23

Выездной практикум в рамках ТБ-2021 прошел на Канавинском автовокзале

15.09.2021  |  22:01

В нормотворческой деятельности участвует профессиональное сообщество

15.09.2021  |  18:40

Безопасность Нижегородского метро: теория и практика

15.09.2021  |  16:12

Водный транспорт: есть резервы совершенствования законодательства

15.09.2021  |  15:03

Итоги работы секции «Воздушный транспорт» на X Конференции по ТБ

15.09.2021  |  10:30

Открылась юбилейная X Конференция по транспортной безопасности

15.09.2021  |  09:44

Ленобласть привлечет 8,5 млрд руб. инфраструктурных кредитов

15.09.2021  |  09:06

В Первоуральске до конца года установят девять тысяч умных фонарей

14.09.2021  |  18:22

В Нижний Новгород съезжаются делегаты юбилейной конференции

14.09.2021  |  18:18

Правительство РФ утвердило 2-й пакет мер поддержки ИТ-отрасли

14.09.2021  |  16:01

В 2022 году по М-11 поедут беспилотные грузовики

14.09.2021  |  14:21

6,5 млрд руб. стоит реконструкция метро «Фрунзенская» в Петербурге

Функции ФГУП «Охрана» Росгвардии и предоставляемые ею услуги

Вневедомственная охрана является единственной силовым подразделением, которому официально дано право оказывать охранные услуги на коммерческой основе. В перечень услуг, предлагаемых ФГУП «Охрана» рядовым гражданам и юридическим лицам, входят:

  • Осуществление охранной деятельности на основании заключенного договора. В рамках исполнения данной функции сотрудники ВНГ пресекают незаконные попытки проникновения на охраняемый объект, хищения имущества граждан или организаций.
  • Организация пропускного режима, осуществление физической охраны объекта или имущества, удалённого видеонаблюдения с целью выявления и пресечения правонарушений и преступлений.
  • Охрана ценных грузов при их транспортировке и/или во время хранения.
  • Пультовая охрана жилых квартир (домов), административных, коммерческих или производственных помещений.
  • Составление и согласование техзаданий на установку на объекте противопожарной, охранной или тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения.
  • Установка и обеспечение технической поддержки во время эксплуатации клиентом систем тревожного оповещения и видеонаблюдения.
  • Проверка качества работ по монтажу и пуску систем наблюдения или тревожного оповещения, произведённого сторонними специалистами.

В рамках исполнения функций по предоставлению охранных услуг, сотрудники ФГУП «Охрана» вправе:

  • Разрабатывать и принимать меры по повышению уровня защищённости охраняемого объекта от преступных посягательств.
  • Давать рекомендации владельцам охраняемого имущества и объектов, относительно принятия неких мер в целях повышения эффективности защитных мер.
  • Выдавать руководителям предприятий, охраняемых сотрудниками ФГУП, предписаний об устранении замеченных нарушений, создающих потенциальную опасность работникам или сторонним лицам.

На сегодня вневедомственная охрана ВНГ РФ является наиболее эффективной, технически оснащённой и обученной охранной структурой в стране. Сотрудники ФГУП вправе пользоваться теми же льготами и привилегиями, что и остальные бойцы Росгвардии.

Как заключить контракт с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ

Охрана Росгвардией или собственной ведомственной охраной подпадает под п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

При закупках по пункту 6 придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Определите и обоснуйте цену контракта.
  2. Внесите изменения в план-график отдельной позицией не позднее одного дня до заключения контракта. Размещение извещения в ЕИС не требуется.
  3. Заключите контракт. Включите в него обязательные условия, предусмотренные ст. 34 № 44-ФЗ.
  4. Составьте обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или собственной охраной. Включите его в качестве приложения в контракт.
  5. Не позднее 1 рабочего дня направьте уведомление о заключении договора на ведомственную охрану или Росгвардией в контролирующий орган своего уровня. Уведомление составьте в произвольной форме. Приложите к нему копию контракта вместе с обоснованием заключения контракта и НМЦ.
  6. Внесите сведения в реестр контрактов в течение 5 дней с даты заключения контракта.

Ошибка или умысел

Но странность ситуации в том, что обычно споры о неосновательном обогащении и причинении убытков предприятию решаются в судебном или дисциплинарном порядке.

— Уголовные дела о злоупотреблении служебными полномочиями — скорее исключение из общего правила. Обычно в ситуации, когда руководитель выплачивает необоснованно высокие премии или отступные (так называемые «золотые парашюты»), а такое довольно часто встречается в бизнесе, он отвечает за это рублем. То есть с него могут взыскать убытки на ту сумму, которую он переплатил. Например, руководитель решил премировать своего работника на круглую сумму, и об этом становится известно собственнику либо новому руководителю. Начинается разбирательство, устанавливается факт, что особых успехов премированный работник не достиг, собираются объяснения от заинтересованных лиц. С этими данными собственник или новый гендиректор идет в суд, где в гражданском порядке добивается возмещения ущерба как убытков для предприятия. Уголовная составляющая появляется, как правило, когда деньги — бюджетные либо околобюджетные. Но возбудить дело по такой фактуре очень сложно, — рассказывает адвокат, руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. По словам юриста, такие дела редко доходят до суда и остаются так называемыми «висяками».

Описание картинки

— Доказать, что руководитель заведомо хотел умышленно нанести имущественный ущерб компании, которой он руководит, очень непросто. Обвиняемый, по сути, должен расписаться в том, что его истинной целью было причинить убытки. Единственный случай в моей практике, где удалось возбудить уголовное дело по незаконному премированию — мы доказали, что лица, получившие выплату, затем вернули ее директору, — говорит Фролов.

По закону руководителю предоставлено право премирования работников, вопрос размера премий и отступных для каждой компании индивидуален.

— Грань между гражданско-правовым нарушением (причинением убытков) и преступлением довольно тонкая, поэтому следственные органы обычно не берутся за такие дела. Они часто разваливаются либо на стадии следствия, либо в суде, — считает адвокат.

Не исключена также и производственная ошибка кадровика в выборе основания при увольнении сотрудников. Следствие подчеркивает, что выплаты были произведены незадолго до прекращения деятельности ФГУП «Связь-безопасность», хотя сделать это, как считает следствие, должно было руководство ФГУП «Охрана». Многое в этой истории зависит от хронологии событий — что и предстоит доказать следствию.

— В любом случае окончательное решение принимает руководитель предприятия, он несет ответственность, — говорит Денис Фролов. По данным ФНС России, последним руководителем недействующего на сегодняшний день предприятия, имевшим право действовать от имени юрлица, был Юрий Колесов. Впрочем, отзывы о ФГУП «Связь-безопасность» от рядовых сотрудников на различных тематических форумах чаще негативные. Главные претензии — мизерная зарплата и хамское отношение к персоналу.

Новости партнеров

10.09.2021  |  11:33

Axis Communications открыла экспириенс-центр в новом московском офисе

Это шоу-рум, где можно познакомиться с инновационными разработками Axis, получить представление о возможностях технологий, а также это место встречи партнеров и клиентов.

06.09.2021  |  00:00

Конференция «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы»

На мероприятии 21 сентября встретятся представители министерств и ведомств, эксперты рынка, представители топ-менеджмента ведущих российских и зарубежных компаний, лидеры мнений.

03.09.2021  |  10:45

Онлайн конференция «Цифровизация охраны труда. Повышение производительности. Реалии. Вызовы. Перспективы»

Мероприятие пройдет 29 сентября 2021 года в рамках Деловой программы 25-й Юбилейной выставки и Форума БИОТ-2021.

31.08.2021  |  13:07

От распознавания касок до сметных программ: как IT-продукты решают глобальные задачи строителей

Международный форум и выставка 100+ TechnoBuild пройдет в Екатеринбурге с 5 по 7 октября 2021 года.

Кому будет полезен официальный сайт ФГУП «Охрана»?

  • Частным и индивидуальным предпринимателям, желающим обеспечить своим «детищам» охрану на должном уровне. Несмотря на то, что аналогичные услуги предлагают и многочисленные частные организации, выбор большинства останавливается именно на системе в подчинении Росгвардии. Государственная значимость структуры и осуществляемый контроль за ее деятельностью являются своеобразным гарантом качества.
  • Директорам и заведующим общеобразовательных, медицинских и досуговых учреждений. Организация безопасности в данных общественных заведениях требует профессионального и опытного подхода, которые способна обеспечить только охранная система, контролируемая государством.
  • Собственникам частных домов, квартир, гаражей, дачных участков, которые желают обеспечить недвижимости охрану на высоком уровне.
  • Тем, кто желает связать свою профессиональную деятельность с охраной: на портале всегда доступен актуальный раздел «Вакансии». Поскольку деятельность ФГУП «Охрана» носит разносторонний характер (от физической охраны до установки системы сигнализации, хорошие специалисты ценятся на уровне.

Что это такое

По своему статусу, ФГУП «Охрана» относится к сторожевым военизированным подразделениям с унитарной организационно-правовой формой юрлица. Предприятие занимается охранной деятельностью, может оказывать услуги частным лицам и предприятиям на правовой основе.

Нужно уточнить, что сотрудники этого ведомства используют для профессиональной деятельности спецсредства и стрелковое оружие, стоящее на вооружении национальной гвардии. Кроме этого, допускается использование гражданского и служебного оружия, разрешенного к обороту на территории страны.

История создания

ФГУП «Охрана» появилась после реформации вневедомственной охраны. Инициатором создания этого предприятия выступил Суходольский М. И. — генерал-полковник полиции. Днём рождения подразделения считается 11 февраля 2011 год. Изначально штат организации укомплектовывался сотрудниками в должности сторож и стрелок.

Полезно знать:

  • Об официальном сайте Росгвардии
  • Как попасть на службу
  • Работа в структуре
  • Зарплата в Росгвардии
  • Как уволиться из Росгвардии

Сегодня это самая крупная охранная организация на территории России и стран СНГ

Специфика профессиональной деятельности

ФГУП «Охрана» оказывает следующие виды услуг:

  • монтаж и техобслуживание охранных систем и видеонаблюдения;
  • военизированная охрана;
  • охрана имущества, находящегося в собственности частных лиц;
  • пультовая охрана;
  • сопровождение грузов;
  • охрана промышленных объектов.

История создания отдела вневедомственной охраны

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Работники ведомства должны были следить за соблюдением правопорядка на вверенных им территориях. За пределами объекта их полномочия заканчивались. Работники подразделения относились к штату организаций, которые защищали.

Подобная практика продолжалась до 1952 года. Охранники перешли в подчинение МВД. Эту дату и принято считать временем основания вневедомственной охраны. Полномочия службы изначально были ниже, чем у милиции. Практика сохранилась и в будущем. Однако периодически проходили некоторые существенные изменения.

Первое серьезное расширение полномочий произошло в 1959 году. Вневедомственная сторожевая охрана стала инспектировать работу ведомственных служб. Работники проверяли качество несения службы, наличие необходимого инвентаря.

Через 3 года полномочия снова расширили. Ведомство обязали устанавливать средства технической защиты объектов. Это касается использования пожарной и охранной сигнализации. Изменился и сам подход к структуре. Вневедомственная охрана продолжила принадлежать МВД СССР. Однако теперь организация стала развивать централизованную систему безопасности вверенных объектов. Соответствующую директиву приняли 18 мая 1962 года.

Для повышения эффективности сотрудникам разрешили носить огнестрельное оружие:

  • карабины;
  • пистолеты;
  • винтовки;
  • револьверы.

Автоматического оружия не было. Подразделения имели сложную структуру. Они включали отдельные команды, бригады, группы, отделения и отряды.

Число охраняемых объектов и работников ведомства постоянно увеличивалось. К 1975 году сотрудники вневедомственной охраны защищали 200 тыс. организаций. При этом общая численность составила всего 53 тыс. человек. На одного охранника «приходилось» примерно по 4 организации (здания).

Добиться такой высокой эффективности помогло межведомственное сотрудничество, комплексная работа с другими отделами, увеличение автоматизации. Противопожарные и охранные сигнализации начали использоваться почти повсеместно. Это позволяло своевременно реагировать на внешние угрозы.

В дальнейшем тенденция изменилась. Число сотрудников росло быстрее, чем количество охраняемых объектов. К Перестройке во вневедомственной охране работал 1 млн человек. Они обеспечивали безопасность 1.6 млн зданий и промышленных компаний.

Перемены в стране спровоцировали изменение отношения к организации. Охрану начали активнее использовать для профилактики правонарушений.

В России закон о вневедомственной охране приняли в 1992 году. С 1993 структуре начали передавать подразделения ВОХР. Процесс завершился к 2005 году. С его окончанием прошла реорганизация ведомства. Возникло ФГУП «Охрана» МВД России. Госслужба начала выполнять монтаж сигнализаций и иного защитного оборудования. Поменялась и деятельность. Сотрудники ОВО стали:

  • мониторить сигналы технических средств;
  • выезжать на объекты при тревоге.

Непосредственно находиться на объекте постоянно работники ведомства перестали.

Битва за гособъекты

Самая существенная сумма, которую, по мнению следствия, незаконно начислили при увольнении, полагалась Тихонову В.Г. — больше 6,5 млн. рублей. «Известия» выяснили, что человек с такой же фамилией и инициалами занимал должность советника гендиректора ФГУП «Связь-безопасность», а также руководил филиалом в Нижегородской области и Поволжском федеральном округе. Он занимался работой по получению тендеров. Его претензии, в частности, были связаны с тем, что предприятие было лишено права на участие в аукционах. Согласно одной из жалоб в Управление антимонопольной службы по Нижегородской области, подписанной Тихоновым, его филиал пытался оспорить отстранение от участия в конкурсе на оказание услуг по охране Верховного суда Татарстана. «Связь-Безопасность» лишилась контракта из-за того, что «здание суда не является сооружением или объектом связи, находящимся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ». Участнику указали на отсутствие полномочий на охрану здания суда несмотря на то, что ФГУП соответствовало положениям закона №77-ФЗ «О ведомственной охране». Тихонов посчитал, что действия конкурсной комиссии противоречат законодательству РФ. «Учредительные документы ФГУП «Связь-безопасность» не содержат запрета на охрану силами ведомства Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание. Кроме того, законодательство в принципе не предусматривает ограничений на охрану организациями ведомственной охраны объектов, не находящихся в прямом ведении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание», — писал Тихонов.

Охрана-1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

В этой жалобе 2016 года, по сути, был сформулирован протест против монополизации рынка услуг, предоставляемых государственными охранными структурами. На роль монополиста, по мнению других участников рынка, тогда, как и сейчас, претендовало ФГУП «Охрана» — структурное подразделение Росгвардии. В дальнейшем конфликт только усиливался. В Росгвардии был взят курс на присоединение всех ведомственных охранных организаций и жесткую позицию на конкурсах за право охраны «спорных» объектов.

Что прописать в документации на конкурентные закупки

Шаг 1. Установите требования к участникам по п. 1 ч. 1 с. 31 ФЗ № 44-ФЗ. При закупке услуг ЧОПа потребуйте наличие лицензии на частную (охранную) деятельность. Пропишите необходимые виды деятельности согласно ст. 3 закона №2487-1 от 11.03.1992. Для объектов, включенных в Перечень №587, установите требование: участник не является ЧОПом.

Шаг 2. Пропишите дополнительные требования к участникам по ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Если закупаете услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, установите дополнительные требования к участникам закупки.

Дополнительные требования к участникам

Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК

Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней).

Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Дополнительные требования устанавливают при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме или электронного аукциона. При выборе иных способов закупки они не предъявляются.

Шаг 3. Применяйте КТРУ при описании объекта закупки. Описание объекта закупки на услуги ЧОП формируйте согласно КТРУ. На иные услуги позиции КТРУ отсутствуют.

  • стоимостные — 40%;
  • нестоимостные — 60%.

Показатель квалификации участника — опыт. Его значимость должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев.

Показатель «Опыт участника» оценивается только по подпоказателям:

  • общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
  • общее количество исполненных контрактов (договоров);
  • наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Как выбрать способ закупки

Если ведомственная охрана не создана или объект не включен в Перечни №514 и 928-р, придется проводить конкурентную закупку или заключать контракт с единственным поставщиком по иным основаниям.

Перечень возможных способов закупки в таблице:

Способ закупки В каких случаях применять Дополнительные особенности
Электронный аукцион

При любой НМЦ.

Единственный критерий выбора победителя — цена

Для охраны объектов образовательных и научных организаций устанавливаются дополнительные требования к участникам
Открытый конкурс в электронной форме

При любой НМЦ.

Не проводится для охраны объектов образовательных и научных организаций
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме

При любой НМЦ.

Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
Запрос котировок в электронной форме

НМЦК не превышает 500 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 10% СГОЗ и 100 000 000 рублей

Не проводится для охраны объектов образовательных и научных организаций
Закупка у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ

Цена контракта не превышает 600 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 2 000 000 рублей или 10% СГОЗ и 50 000 000 рублей

Закупка у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ

Цена контракта не превышает 600 000 рублей.

Сумма всех закупок не превышает 5 000 000 рублей или 50% СГОЗ и 30 000 000 рублей

Применяется только отдельными категориями заказчиков, указанными в п. 5 (учреждения культуры, образования, науки, спорта и т.п.)
Закупка у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ

При любой цене контракта.

Единственный поставщик Росгвардия (по Перечню №928-р) или собственная ведомственная охрана (по Постановлению №514)

Обязательно уведомление контрольного органа

Правовая основа

Необходимо учитывать, что ФГУП «Охрана» Росгвардии не относится к государственной ведомственной охране федеральных государственных органов, вместе с тем частично действует на основании Федерального закона «О ведомственной охране», в котором оно обозначено, как «военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной Росгвардии» (статья 26). Указанное предприятие, в отличие от ведомственной охраны, имеет право осуществлять на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности. Работники предприятия используют специальные средства и боевое ручное стрелковое оружие, принятые на вооружение войск Росгвардии, а также служебное и гражданское оружие, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации. ФГУП «Охрана» Росгвардии ведет конкурентную борьбу с государственными ведомственными охранами, являющими по статусу государственными унитарными предприятиями, в том числе с нарушением законодательства о конкуренции. В августе 2017 года представители негосударственной сферы безопасности заявили, что со стороны частного охранного сообщества практически утрачена конкурентоспособность по отношению к ФГУП «Охрана», вневедомственной охране.

История

ФГУП «Охрана» МВД России было создано 11 февраля по инициативе генерал-полковника полиции М. И. Суходольского, в результате реформирования вневедомственной охраны для оказания услуг по охране объектов различных форм собственности, обеспечению их защиты от противоправных посягательств, а также по установке и эксплуатации технических средств охраны. Основные должности работников охраны «стрелок» и «сторож».

5 апреля 2016 года на основании Указа Президента Российской Федерации № 157 предприятие передано в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии и было переименовано в ФГУП «Охрана» Росгвардии. Генеральным директором является Кузнецов Андрей Анатольевич. Предприятие имеет 80 филиалов в субъектах России. По данным РБК в 2016 году выручка ФГУП «Охрана» составила 17,55 млрд рублей. Выручка в 2017 году — 20,7 млрд руб., прибыль — 1,7 млрд руб. Численность 53 065 человек (штатная), 39425 (списочная), в том числе в подразделениях, называемых военизированными — 24 458.

18 января 2017 года согласно распоряжению Правительства Российской Федерации к ФГУП «Охрана» Росгвардии было присоединено ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации» (18 тысяч сотрудников).

25 октября 2018 года к ФГУП «Охрана» Росгвардии присоединено ФГУП «Связь-безопасность» (численность 15653 чел. в 72 филиалах), ранее находящееся в ведении Минкомсвязи России. Со слов представителя Росгвардии это сделано «для улучшения качества охраны объектов». Соответственно, ФГУП «Охрана» становится самой крупной вооруженной коммерческой охранной структурой в России и СНГ, при этом действующей только на основании правовых актов Росгвардии и в условиях, когда контролирующим органом предприятия является Росгвардия.

11 июля 2019 года ФГУП «Охрана» Росгвардии получило от Росморречфлот свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности. Для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в области морского и внутреннего водного транспорта.
Полномочия ФГУП «Охрана» Росгвардии на проведение указанного вида работ подтверждены реестровым номером аккредитованных организаций 77-1-5-0098-19.

21 октября 2019 года к ФГУП «Охрана» Росгвардии присоединено ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (более 18000 сотрудников в 41 филиале) и ФГУП «Ведомственная охрана Минсельхоза России» (более 300 сотрудников).

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 2865-р ФГУП «Ведомственная охрана Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» и «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации присоединяются к ФГУП «Охрана» Росгвардии.

Во время проведения всех необходимых мероприятий, связанных с реорганизацией, присоединяемые предприятия продолжат свою работу в штатном режиме. Все договорные обязательства предприятий будут выполнены в срок и в полном объёме.

По окончании процедуры реорганизации права и обязанности ФГУП «Ведомственная охрана Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» и ФГУП «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации перейдут к ФГУП «Охрана» Росгвардии в порядке универсальной правопреемственности согласно п. 2 ст. 58 ГК РФ. Процедура слияния была официально начата 21 мая 2020 года.