Содержание материала
Самые популярные приемы вязания
Начинающему с нуля вязать морские узлы схема вязки покажется запутанной. Но научиться по инструкциям, картинкам или онлайн-урокам несложно. Освоив основные элементы, можно легко перейти к двойным многокомпонентным плетениям. Удобнее учиться вязать узлы на веревке или толстом шнуре.
Прямой
Используется для вязания оборванной лески или двух канатов с разным диаметром. Его также называют рифовым, так как ранее применяли для рифления (сворачивания) парусов. Согласно морским книгам, способ появился в 1795 году.
Прямой узел схема вязания
Потребуется два каната, желательно разного цвета ‒ темный и светлый. Чтобы завязать этот морской узел, схема такова:
- Наложить темный канат на светлый, образовав крест.
- Ходовой конец темного каната оплести вокруг светлого.
- Поднять оба конца двух канатов вверх и накинуть темный на светлый. Оплести вокруг.
- Оба ходовых конца должны выходить сверху. Это основное отличие прямой вязки от похожих и основанных на ней вариантов.
- Затянуть.
Булинь
Булинь умеет вязать каждый моряк, так как он универсальный и содержит элементы нескольких плетений. Это незатягивающаяся петля, которую делали на конце веревки. Она часто спасала жизнь человека, упавшего за борт.
Техника очень старая, большинство морских так или иначе представляют ее разновидности. Булинь научились делать еще древние египтяне, но по-прежнему используют туристы и моряки, именуя «королем». Булинь также называют беседочным. Ранее он использовался для привязывания беседки ‒ деревянной доски на канатах, с помощью которой людей поднимали на мачты или спускали за борт.
Булинь узел — схема вязания
Рыбакам, которые хотят с булиня научиться вязать морские узлы, схема вязки для начинающих понравится. Порядок прост:
- Взять веревку. Прочность плетения не зависит от ее материала или диаметра.
- Сформировать петлю ближе к концевому отрезку.
- Взять ходовой конец, пропустить его через петлю, делая это снизу вверх.
- Ходовым концом веревки сделать круг через коренной.
- Продеть его в петлю уже сверху вниз.
- Затянуть за коренной конец.
Восьмерка
Еще один вид с незатягивающейся петлей, который часто применяют рыбаки, альпинисты. Им связывают отдельные концы лески или троса, закрепляют крючок, обеспечивают страховку при скоростном спуске. На восьмерке основано еще одно известное плетение ‒ фламандская петля.
Как сделать морской узел-восьмерку пошагово:
- Сформировать петлю ходовым концом, расположив его под веревкой.
- Затем сформировать фигуру, напоминающую цифру 8, проведя ходовой конец над веревкой. Пропустить его через петлю сверху вниз.
- Завязать, потянув концы веревки в разные стороны.
Восьмерка узел — схема вязания Петля восьмерки при нагрузке не сместится и останется такой же, как в момент завязывания. Поэтому она легко распустится, даже если веревка долго была в использовании.
Минусами восьмерки называют сложность вязания, необходимость в усилении при тонкой леске.
Простой полуштык
Полуштык появился в Европе более 100 лет назад. Его часто используют как завершающий элемент для страховки основного. Завязывается вокруг опоры, выдерживает большие нагрузки. Английский вариант названия ‒ half hitch.
Простой полуштык редко применяют в чистом виде, так как ходовой конец требует дополнительной фиксации. Иначе он развязывается самопроизвольно. Обычно полуштык прихватывают с помощью тонкого шнура.
Простой полуштык
Чтобы правильно завязать морской узел, нужно:
- Перекинуть веревку через опору.
- Ходовой конец провести над коренным, продеть его в получившуюся петлю.
- Прикрепить ходовой конец к коренному шнуром.
Якорный
Старинный корабельный узел, поэтапное описание которого появилось в литературе 1794 года. Среди русских мореплавателей известен как рыбацкий штык, или английский. По конструкции напоминает полуштык, так как завязывается на опоре. По технике это вариант двойного простого.
Издавна используется в сфере судоходства из-за прочности, нужен для скрепления канатов, подвергающихся сильному натяжению. Так крепили якорь, швартовочный трос, сейчас используют для связывания рыболовных снастей.
Якорный узел
Чтобы вязать якорные морские узлы, используйте схему:
- Взять веревку, перекинуть ее через опору.
- Обернуть дважды.
- Перекинуть ходовой конец через коренной, сделав обнос.
- Ходовой конец закрепить с помощью дополнительного шнура.
Якорный легко развязывается, очень надежен, особенно при закреплении мокрых или обледеневших тросов. В рыболовстве применяется при фиксации крючка.
Быстро развязывающиеся узлы
Это особая группа узлов, которые выполняют две основные и в то же время противоречащие друг другу задачи: надежно удержать соединение и при необходимости быстро распустить его. Решение такого противоречия было найдено в простой петле на конце узла, которая при выдергивании разрушает все плетение. Такая хитрость позволяет с этой целью использовать многие из узлов, которые при обычной вязке считаются трудно развязываемыми.
Как завязывать пиратский морской узел
Пиратский узел более сложен в завязывании, чем ведерный, хотя имеет сходные с ним характеристики и задачи. Узел во флоте применяли для временной швартовки шлюпок и катеров.
Как правильно завязывать морской узел
Последовательность завязывания пиратского узла
- Позади опоры сформировать простую петлю. Корневой конец веревки сложить еще одной небольшой открытой петлей.
- Вторую открытую петлю, обведя опору спереди, завести в петлю 1.
- На ходовом конце веревки сформировать небольшую открытую петлю и, обведя корневой конец веревки, провести над петлей 1.
- Завести петлю 3 в петлю 2.
- Затянуть узел.
Выбленочный узел.
Выполнение.
Ходовой конец троса обносят вокруг предмета, перекрещивают наложенный шлаг (рисунок а), вновь обносят вокруг предмета в первоначальном направлении и подводят под перекрещивающий шлаг (рисунок б).
Затянутый узел показан на рисунке в.
В некоторых случаях выбленочный узел завязывают другим способом: держа трос в руках, делают на нем две колышки (рисунок г, д), надевают их на предмет (рисунок е) и затягивают узел (рисунок ж).
Применение.
Выбленочный узел — один из наиболее надежных, сильно затягивающихся узлов.
Его применяют при привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стропу при работах с бимсами грузовых люков, при подъеме шлангов для просушивания и во многих других случаях, в особенности при вязании тросов за предметы, имеющие гладкую и ровную поверхность (якоря-кошки, штоки швабр и пр.).
Кроме того, выбленочный узел применяют при креплении бросательного конца к швартовному тросу. В последнем случае узел дополняется петлей.
Обзор типов сетей
Рыболовные снасти бывают из различных материалов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, подходит для конкретной цели. Потому самостоятельное плетение сетей рекомендуется выполнять лишь после ознакомления с характеристиками, основными свойствами выбранного волокна.
Из лески
Чаще всего рыбаки вяжут рыболовную сетку из лески. Такой синтетический материал недорогой, крепкий, достаточно легкий. Сделанная из него снасть почти незаметная в толще воды, что при благоприятных обстоятельствах гарантирует богатый улов.
В процессе использования подобная сеть редко перекручивается, из нее легко вынимать добычу. Однако при всех плюсах имеется немаловажный минус: сетка не подходит для большой рыбы, поскольку последняя ее может повредить.
Сеть из лески подходит для рыбалки на мелкие виды рыбы
Из капроновой нити
Сетка из капрона, по мнению рыбаков, – наиболее крепкая, долговременная. Она отлично выдерживает колебания температуры, не теряет при этом свои характеристики. В случае образования в изделии дырки, она устраняется специальным плетением.
При необходимости сеть из капроновой нити возможно покрасить в нужный цвет. Максимально подходящий оттенок сделает ее незаметной в речной или морской воде. Обыкновенно подобные снасти плетут на станках, поскольку нитка легко запутывается, усложняет ручную работу. Из-за этого любители рыбалки нередко отказываются от капроновых снастей: они быстро путаются, что препятствует извлечению улова.
Сеть из капроновой нити более прочная
Из веревки
Рыбацкие сетки, связанные из канатов, применяются изредка, зачастую в промышленной рыбной ловли. Это объясняется тем, что веревочные сети подходят лишь для вылавливания увесистой рыбы. К тому же, они сильно заметны внутри водной толщи. Потому подобные изделия целесообразно использовать тогда, когда лодка наткнулась на огромный рыбный косяк, а значит получить богатый улов будет легко.
Плести сеть из веревки можно как специально предназначенным для этого крючком, так и вручную. Такой материал прочный, долговременный, однако в процессе продолжительной эксплуатации нередко перетирается. Вдобавок стоит помнить: вытаскивать габаритную сетку с уловом руками трудно. На рыболовных суднах, как правило, для этой цели предусмотрены вспомогательные устройства.
Снасти из веревок и канатов используют редко
Виды и их способ вязания
Для вязания нужно обзавестись верёвки определённой длины. Возможно, вам не удастся сразу же запомнить, как вяжется определённый способ. Помните, здесь нужна постоянная тренировка а, главное, практика. Если вы не будете пользоваться ими хотя бы раз в неделю, то со временем все ваши знания о них просто сотрутся, как ненужный ресурс.
Каждый из узлов имеет своё название, но не нужно слишком уж заострять своё внимание на этом. главное это научится их правильно вязать и использовать в жизненных ситуациях
Беседочный узел — это основной и необходимый для любой ситуации. Каждый моряк или рыбак должен освоить его в самом начале. Он необходим как является заложенной основой нескольких узлов, Это является для него ключевым, более универсальным и подходящим в любой ситуации. Связывание двух верёвок вместе с помощью этого метода происходит надёжнее. Да и связать благодаря ему можно будет верёвки, которые имеют разные диаметры, а это иногда очень необходимо. Он не сможет развязаться ни при каких условиях, что является особо важным.
Для того чтобы сделать такой беседочный тип необходимо выполнить следующее:
- Сделать сверху вниз обычную петлю.
- Затем необходимо продеть через эту петлю определённый конец веревки.
- Протягиваем его позади коренного, а далее снова направляем созданную петлю. Благодаря этому ходовой конец уже оказывается во второй петле.
- Остаётся лишь только туго его затянуть.
При развязывании не возникнут никаких больших сложностей.
Следующий вид верёвочных узлов схемы для начинающих это восьмёрка. Этот вид назван, скорее всего, по своему напоминанию цифры восемь. Его используют очень часто как стопор. Самое большое его преимущество состоит в лёгкости составлении и возращения в прежнее положение в любых условиях.
Как сделать морской узел этого вида нужно:
- Одну верёвку оборачиваем вокруг другой, вытягиваем её поверх него. При этом образовывается петля.
- Протягиваем этот же конец в нашу петлю, но до этого заводим его за себя.
- Затягиваем его покрепче.
Как видите, он не представляет собой ничего сложного.
Одним из известных типов морских узлов является прямой. Это один из немногих самых первых, которые были ещё во времена древних греков. Он служит механизмом соединения двух верёвок. Прямой используется очень часто, но это отнюдь не делает его самым надёжным. При сильных нагрузках происходит сползание его по верёвке или туго затягивается, что в процессе приводит к невозможному развязыванию.
Сделать его не составит большого труда. Для этого нужно всего лишь один конец протянуть в одну сторону, а второй в другую, делая при этом петлю.
Удавка также пользуется большой популярностью. Она издревле использовалась моряками. Он пользовался популярностью не только среди рыбаков и профессиональных моряков, но служил и в других слоях жизни
Скрученное сетеполотно
Огромный вклад в создание инновационных материалов для рыбной ловли внесли японцы. Как известно, они изобрели сетеполотно. Созданные из скрученной лески полотнища обладают необыкновенными свойствами. Нить, состоящую из волокон (от 3-х до 12-ти), называют мультимонофиламентной.
Сетеполотна обладают следующими свойствами:
- незаметность;
- высокая эластичность, мягкость;
- стойкость к воздействию ультрафиолета, морской воды.
Во время плетения такого материала применяется двойной узел, для обвязки – волокно из капрона.
Сетеполотна из скрученной лески изготавливают из мультифиламентной нити
Узлы для утолщения веревки
Как завязывать морской узел «Многократная восьмерка»
Многократная восьмерка – крупный стопорный узел, хорошо выдерживающий сильную переменную нагрузку. В морской практике он используется редко, несмотря на большую надежность и легкое развязывание. Благодаря большому количеству оборотов многократная восьмерка перераспределяет нагрузку и почти не повреждает веревку. Вяжут такой узел в основном на веревках и тросах небольших диаметров.
Как завязать морской узел на веревке
Последовательность завязывания узла многократная восьмерка
- Отступив от края веревки, сформировать открытую петлю. Ходовым концом сделать оборот вокруг корневого конца веревки и провести его через петлю.
- Ходовым концом троса сделать два оборота вокруг двух сторон петли и вновь провести его через окончание петли.
- Подтянуть петли к середине и затянуть узел.
Описание узла Булинь
Историки доказали древнее происхождение беседочного узлового соединения. Он похож на веревочную связку, которую когда-то применяли древние египтяне. Вопреки своему немалому возрасту, узел Булинь на нынешний день используется везде.
История появления
Установить точно, кем и когда был придуман беседочный узел, практически невозможно. Ученым лишь удалось доказать, что его применяли на торговых суднах Древнего Египта пару тысяч лет назад. Используемое в те времена узловое соединение совершенно не отличается от нынешнего, поскольку выглядит аналогично. Из этого следует вывод, что узел Булинь – поистине полезное, надежное крепление.
Узел Булинь использовали на торговых суднах в Древнем Египте
Достоинства и недостатки
Длительное применение беседочного узлового соединения легко объясняется его множественными преимуществами и малым количеством недостатков.
Главные плюсы:
- универсальность;
- выдерживает серьезные нагрузки;
- при необходимости можно распустить;
- много разных методов вязания;
- не портит канат;
- возможно связать одной рукой.
К минусам относят следующее:
- может развязаться (в случае отсутствия нагрузки);
- недопустимо использовать скользкие лески;
- невозможно развязать (завязать) под влиянием тяжести.
Булинь является наиболее древним узлом общего применения
Область использования
Вначале беседочный узелок был морским, применялся на торговых кораблях с целью прикрепления канатов к парусам. Спустя время парусные судна стали все меньше использоваться, а подобное соединения сохранило свою популярность. На сегодня оно применяется в морском деле, альпинизме, туризме для:
- фиксирования гика на период штормов;
- вылавливания разных предметов из воды (досок, бочек);
- обвязывания человека в случае подъема вверх;
- крепления каната на закрытом основании;
- связывания двух разных по толщине веревок;
- укорачивания длинного троса.
Узловое соединение Булинь возможно сформировать одной рукой. Последнее делает его востребованным при исполнении спасательных работ.
Булинь применяется в различных целях
Свойства узла
Беседочный узелок со сформированным контрольным узлом считается довольно надежным. В связи с этим его рекомендуется применять для крепления каната к основанию при спуске с огромной высоты.
Однако важно знать: при непостоянных нагрузках (если контрольный узелок отсутствует) Булинь может поползти, иными словами – самопроизвольно развязаться. Потому при использовании такого узлового соединения в обстановке, где от него зависит жизнь людей, необходимо завязать повторный узел
Это основное правило в альпинизме.
Вдобавок Булинь достаточно эффективен. Каждый узелок, завязанный на канате, ослабляет его (изломами, неровным распределением нагрузки). Узловая эффективность показывает, при какой загруженности веревка с таким узелком (в сравнении с прямой) разорвется. У беседочного узлового соединения она составляет около 70% от максимально возможной. Иначе говоря, Булинь снижает крепость каната в точке его завязывания немного меньше, чем вдвое.
Если сравнивать короля узлов с распространенными среди альпинистов «австрийским проводником», «восьмеркой», то он более простой, быстрее вяжется. Однако Булинь легче развязывается, потому требует формирования контрольного узелка. К тому же, в отличие от вышеупомянутых петель, его нельзя завязать на середине каната.
Широко используется в туризме, альпинизме, скалолазании и спелеологии
Как завязать сложные узлы?
Многочисленные простые морские узлы не вызывают такого интереса, как их более сложные вариации. Пошаговые действия при вязании в этом случае приходится выполнять буквально, без отступлений от рекомендованной схемы для каждой петли или оборота. Научиться делать крепкие и красивые узлы из двух веревок или одной, со сложным плетением, креплением на карабин тоже вполне можно, если приложить некоторые усилия. Разобраться в том, какие еще бывают морские связки, как можно сделать их своими руками, поможет подробный обзор популярных вариантов.
Двойной беседочный
Он относится к группе морских булиней, отличается простотой вязки. Узел при этом формируется на середине веревки, с образованием не затягивающихся петель. Двойное беседочное соединение формируется по следующей схеме:
- делается колышка из сложенной вдвое веревки;
- через нее вяжется проводник;
- петля переводится через узел на его противоположную сторону;
- веревка затягивается.
При вязке двойного беседочного узла на середине веревке не требуется создавать дополнительные контрольные элементы. Его применение в основном связано с мореходством, где таким креплением фиксируют подвесное сиденье для высотных работ.
«Обезьяний кулак»
Этот морской узел можно назвать декоративным, хотя первоначально он относился к стопорящим. Умение вязать его нередко выручало матросов в ситуации, когда требовалось быстро создать средство самообороны. Вложив внутрь узла стальной шарик, можно получить импровизированный кистень.
Порядок вязки узла «обезьяний кулак» таков.
- На собственные пальцы одной руки, выпрямленные и сложенные параллельно, навивается трос. Хватит отрезка около 1 м длиной. Нужно обернуть веревку так, чтобы намотка огибала все пальцы, от мизинца до указательного.
- Аккуратно освободить кисть руки, сохраняя образованные петли.
- Свободный конец шнура обернуть поперек полученной основы крестообразно. Повторить 3 раза, стараясь делать навивку свободно. Слегка затянуть.
- Свободный конец шнура уложить третьим слоем, пропуская его через петли.
- Затянуть.
Брам-шкотовый
Один из основных морских узлов — брам-шкотовый, получил свое название по одной из разновидностей корабельного такелажа. Формируемая с его помощью связка отличается высокой надежностью. При снижении тяглового усилия, ложащегося на трос, они развязываются не сразу. Нужно приложить дополнительные усилия, что обеспечивает улучшенную прочность соединения.
По своему исполнению брам-шкотовый узел относится к штыкам. Он хорошо подходит для работы с синтетическими веревками одинакового диаметра и натуральными тросами, толщина которых может отличаться. Это свойство узла высоко ценится не только в парусном и яхтенном спорте, но и в альпинизме.
Обычно в этом случае брам-шкот вяжется на одном канате по следующей схеме.
- Основной шнур складывается вдвое. Полученная петля удерживается, зажимаясь пальцами.
- Ходовой конец продевается в сформированное отверстие. Его проводят под основной петлей, заворачивают для формирования второго такого элемента.
- Дополнительно можно с самого начала выполнить встречное стременное плетение, чтобы закрепить основной шнур на месте.
Если рассматривать морские узлы с точки зрения их практического применения, именно брам-шкотовый вариант окажется самым востребованным и предпочтительным. Если все сделано правильно, его концы будут лежать в одном направлении.
Кноп
Этот узел относится к группе плетеных, имеет шаровидную форму, применяется в качестве закрепляющего элемента в тех случаях, когда есть риск развития крученого троса. На основе кнопа также вяжется мусинг. На поверхности троса закрепить кноп можно следующим образом.
Конец обрубленного или отрезанного конца веревки, каната распускается на высоту 40-50 см
Важно, чтобы основа состояла из 3-4 прядей (не менее 2).
Распущенные волокна разделяются на группы по принадлежности. Образованные концы пропускаются друг под другом, последовательно, по кругу, слева направо.
Все элементы соединяются, затягиваются.
Более надежное соединение, чем кноп на конце каната, сложно себе представить. На плетеных веревках он обеспечивает возможность избегать их распускания даже при самой интенсивной эксплуатации.
Основные морские узлы
Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.
Как завязать беседочный узел:1) создать с верха вниз петлю;2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;4) туго затянуть.Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.
Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса. Как завязать узел восьмёрка:1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;3) крепко затянуть.
Прямой узел – один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение – связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать. Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.
Простой полуштык и его более сложные вариации
Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.
Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.
Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.
Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.
Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства
Простой штык
Если вы завяжете 2 полуштыка, они образуют один простой штык. Он всегда использовался для того, чтобы закрепить канат за различные причальные кнехты, битенги, пушки и палы. Многие новички могут неверно завязать второй полуштык, и в результате узел имеет свойство затягиваться.
Чтобы определить, правильно ли вы завязали веревку надо свести полуштыки. В случае когда вы все сделали правильно они образуют выбленочный узел, в противном случае — коровий. Если вы хотите увеличить прочность, вы можете использовать еще один полуштык. Это максимальное число, которое рационально использовать для надежности крепления, и увеличение их числа не повысит эффективности.
Очень часто два таких узла используется для кратковременного связывания двух швартовых или канатов.
А также использование этого узла рационально в случаях необходимости закрепления веревки при сильной тяге, например, когда буксируется автомобиль или для фиксации страховочной веревки.
Схема вязки
Делаем петлю вокруг точки опоры. Проводим веревку через образованную петлю. Нет разницы проводите ли вы свободный конец над веревкой или под
Важно, чтобы все последующие были завязаны так же, как первый. Делаем петлю вокруг веревки
Проводим свободный конец через образованную петлю, так же как и в первый раз. Закрепляем конец контрольным узлом.
Применение
Этот узел настолько надежен и легко поддается развязыванию, что даже корабли королевской флотилии применяли его для крепления своих кораблей к причалам.
Так же простой штык используется в проведении погрузочно разгрузочных работ на корабле. С его помощью крепят крупногабаритный груз к крюку крана или лебедки.
Узлы для флюорокарбона
Узел для привязывания флюорокарбоновой лески должен отличаться способностями крепко соединять существенно различающиеся по диаметрам лески с различной степенью жёсткости, при этом, не деформируя мягкие структуры нейлона. В большей мере соединение востребовано для монтажа малозаметных поводков.
Двойной петля в петлю
Методика петля в петлю используется в фидерных оснастках для постановки в монтаже поводка. На отрезах нитей вяжут глухие петли, после чего их затягивают друг с другом
При этой манипуляции обращают внимание на равномерность затяжки и силу сдавливания материалов
Для флюорокарбона требуются большие по сравнению с нейлоном усилия, поэтому важно найти баланс стяжки, при этом, не перегрузив нежный монофил и не нарушив жёстким флюорокарбоном его структуру
Кровавый
В структуре вязки кровавого узелка на флюорокарбоне отличительной чертой по сравнению с соединением монофила и плетёнки является его жёсткость, отрицательно влияющая на затяжку. Сама же суть плетения по технике исполнения аналогична соединению более мягких материалов, отличаясь лишь подбором усилия стяжки и более интенсивным смачиванием соединяемых материалов.
Двойной скользящий
Двойной скользящий узелок или ещё имеющий название double grinner knot используют в случаях, когда соединяемый флюорокарбон и основная леска сильно разнятся по своим диаметрам
Как и в предыдущих случаях, особое внимание уделяют силе затягивания разнородных материалов, поджимая флюорокарбоновый шнур натяжкой, исключающей саморазвязывание
Олбрайт
При соединении флюорокарбона отмечают повышенную прочность рыболовного узла под названием олбрайт. Его вязка не так экономична по расходу материалов, как предыдущие версии плетений, но надёжность сполна компенсирует этот недостаток. Волокна с гладкими поверхностями, что напрямую относится к монофилу и флюорокарбону стягиваются статично, без последующего изменения натяжения. Структура нитей в вязке деформируется с потерей всего 15–20 процентов первоначальных разрывных усилий.
Второй способ начала вязания сетей.
На конце нити завязывают небольшую петлю так, чтобы в нее проходил челнок. В эту петлю вводят шнурок и, связав его концы, подвешивают петлю из шнурка на гвоздь. Набросив нить, идущую от узла петли (1), на шаблон и пропустив челнок в петлю из шнурка, подтягивают шаблон к узлу первой петли, завязывают и затягивают скользящий узел, образовав тем самым петлю (2).
Скользящий узел завязывают в такой последовательности: после подтягивания шаблона последние две нити, идущие вверх,зажимают на его кромке большим и средним пальцами. Нить из-под большого пальца набрасывают на указательный, челнок проводят под двумя нитями образовавшейся петли и поверх наброшенной на указательный палец нити. Узел затягивают на верхней кромке шаблона между большим и средним пальцами, рядом с первым узлом.