Снаряжение спецназа

Содержание материала

Как сделать разгрузку своими руками

Не все могут позволить себе приобретать дорогостоящее охотничье снаряжение. В этих случаях на помощь придут умелые руки. При некотором опыте, терпении и аккуратности изготовить разгрузочный жилет своими руками – задача довольно простая.

Как это сделать?

  1. Во-первых, подбираем материал. Идеальный выбор—водорезистентная ткань милитари, плащёвка цвета хаки или камуфляж. Рассчитайте при ширине 1 метр примерно 2,5-3 м. заготавливаемой ткани.
  2. Производим мерки фигуры. Делать их нужно в верхней одежде.
  3. В-третьих, выкраиваем детали в натуральную величину с помощью бумажных или тканевых форм. Это позволит уже готовую выкройку сметать и сделать примерку.
  4. В-четвертых, переносим на ткань и производим нашивку карманы и ячеек на отдельные части.
  5. В-пятых, сшиваем выкроенные части в готовое изделие и обрабатываем швы.
  6. В-шестых, закрепляем застежки.

Как видите, изготовить жилет разгрузочный охотничий самому не так сложно, как кажется поначалу. Главное — выбирайте качественный материал, синтетические нитки и делайте модель закрытой для неустойчивой погоды.

Примечания

  1. P. Crociani, P. P. Battistelli. Italian Army elite units & special forces 1940-43. London, Osprey Publishing Ltd., 2012. pages 27, 30-31
  2. P. Crociani, P. P. Battistelli. Italian Navy & Air Force elite units & special forces 1940-45. London, Osprey Publishing Ltd., 2013. pages 26-27
  3. Gordon L. Rottman, Brian Delf. North Vietnamese Army Soldier 1958-75. London, Osprey Publishing Ltd., 2009. pages 34-36
  4. Нагрудник-разгрузка История (Проверено 4 февраля 2012)
  5. 12 Евгений Расказов. Снаряжение «Выдра». История создания // журнал «Калашников», № 5, 2002. стр.82-87
  6. Андрей Белявский, Денис Салахов. Система УМБТС // журнал «Калашников», № 3, 2006. стр.30-35
  7. Российский спецназ получит форму будущего // «Известия» от 12 июля 2017

Как выбрать разгрузку

При выборе разгрузочной системы нужно опираться не только на стоимость (полностью укомплектованные изделия со съемными карманами стоят на порядок дороже, чем монолитные жилеты), но и на то, насколько ее эксплуатационные характеристики соответствуют условиям, в которых она будет использоваться. Лучший разгрузочный жилет должен отвечать следующим требованиям: • удобство; • отсутствие дискомфорта при перемещении; • отсутствие нагрузки на спину; • достаточный запас прочности для того, чтобы обеспечить сохранность переносимого груза.

Для вашего удобства доставка осуществляется курьерской службой СДЭК или почтой России. Разгрузочный жилет – это отличный выбор для тех, кто ценит комфорт и удобство в своей работе и активном отдыхе.

Источник

Какие документы должны быть в организации

Важно

При организации работ приказ Ростехнадзора от 10.05.2007 № 317 применяют в части, которая не противоречит правилам по охране труда

Когда будете контролировать, как организовали погрузочно-разгрузочные работы, проверьте технические документы. Попросите у ответственного исполнителя работ технологические карты и проекты (планы) производства работ (далее — ППР). Узнайте, кто их разрабатывал. Если при работах используют грузоподъемные машины, ППР и технологические карты разрабатывают специалисты с опытом работы в строительстве, подготовкой и аттестацией по промбезопасности опасных производственных объектов (п. 1.3 приказа Ростехнадзора от 10.05.2007 № 317). Для разработки технологических карт используют технологический регламент, производственные инструкции по типовым способам и приемам работ, инструкции по обработке опасных грузов и т. д.

Посмотрите, висят ли в местах производства работ графические изображения схем и способов строповки, зацепки грузов. Спросите у работников, выдали ли им такие документы на руки. Если у разработчиков проектов нет данных о массе и центре тяжести груза или схему строповки не разработали, выдающий наряд должен назначить ответственного за безопасное производство работ. В таком случае погрузку и разгрузку производят только под его руководством.

Погрузочно-разгрузочные работы повышенной опасности выполняют по наряду-допуску. В каждой организации должен быть утвержденный работодателем перечень таких работ. Примерный перечень погрузочно-разгрузочных работ, которые можно выполнять только по наряду-допуску, смотрите в приказе об организации погрузочно-разгрузочных работ. Он составлен с учетом действующих норм и правил и не является исчерпывающим. Каждое предприятие утверждает перечень работ повышенной опасности в зависимости от специфики деятельности.

Разгрузка продукции

Если при погрузке продукция будет надежно зафиксирована, грузополучатель сможет произвести разгрузку с минимальными потерями, а возможно и вовсе без них. Стоит заметить, что при разгрузке потеря времени и, как следствие, дополнительные финансовые затраты чаще всего возникают из-за того, что груз смещается. Извлечь его из транспортного средства — очень трудоемкая работа. Кроме того, дополнительные повреждения продукции почти неизбежны при ее извлечении. Порядок и правила разгрузки товаров устанавливаются для каждого вида транспорта в отдельности. В целях обеспечения сохранности грузов нужно конечно же придерживаться этих правил, иначе потери неизбежны.

Зачем нужен разгрузочный жилет

Основная функция данной детали снаряжения – транспортировка оружия, боеприпасов, а также дополнительных мелких вещей, которые могут понадобиться в боевых и походных условиях. Разгрузка часто используется поклонниками страйкбола, лазертага и других военно-тактических игр, ведь в них помещается множество предметов, необходимых в многочасовом бою.

Главная отличительная особенность тактического жилета – его карманы, позволяющие равномерно распределить тяжесть нагрузки по всему корпусу. Дополнительно к ним пришиваются подсумки, что в конечном итоге снимает нагрузку с позвоночника, обеспечивает спине свободу, а человеку – комфортное передвижение.

Экономим деньги: шьем разгрузку самостоятельно

Не секрет, что за готовый жилет придется выложить не так мало денег (несколько тысяч рублей). Но если руки не боятся работы то можно соорудить вполне приличный разгрузочный жилет.

Делаем выкройку

Лекала можно сделать из газетной бумаги или старых обоев. Посмотрите внимательно на готовые модели и нарисуйте нечто похожее, подгоняя выкройку по себе. Кромсайте и режьте до тех пор, пока результат вас не устроит. Должно всё хорошо прилегать и ничего не должно оттопыриваться!

Подбираем материалы

Лучшая ткань – кордура. Цвет выбирайте по вкусу. Но можно взять и прочный капрон, и нейлон, другую прочную синтетику. Кто знает – может, у вас завалялся кусок подходящего материала на такой случай. Так экономия еще больше получится. Не забываем про подкладку.

Понадобятся еще стропы – их нужно много. Ведь мы будем делать жилет с системой Молле.

Как сделать разгрузку за 1 минуту на поле боя:

Выкраиваем и шьем

Из лицевой и подкладочной ткани кроим нужные детали, а затем начинаем нашивать стропы (на лицевую сторону). Это будет долго – приготовьтесь. Чтобы получилось ровно, делаем разметку. Затем оформляем воротник (внутрь можно положить мягкий наполнитель) и спинку. Не нее пришиваем шесть пряжек на горизонтальные стропы и две – на стропы, идущие от воротника. Делаем спасательную ручку. Потом можно пришить карман (или два) на подкладке. Сделаем его на молнии, чтобы можно было документы положить туда. Осталось соединить подкладку и лицо, вшив между ними молнию. А потом оформить низ изделия ремнем (чтобы плотно прилегало).

По каким факторам нужен медосмотр

Все работники из утвержденного работодателем списка контингента должны проходить предварительный и периодический медосмотры. Когда составляете список контингента, изучите, какие вредные и опасные факторы воздействуют на сотрудников и какие условия труда у них на рабочих местах.

Перечень вредных и опасных факторов смотрите в отчете о спецоценке своей организации. Учтите, что по шести физическим факторам медосмотр проводят, только если условия труда на рабочем месте по результатам спецоценки отнесли к классу 3.1 и выше (приложение 1 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н, далее — Приказ № 302н). К таким факторам относят: шум, пониженную и повышенную температуру воздуха, световую среду, физические и сенсорные нагрузки. Степень воздействия остальных факторов из приложения не имеет значения: если их выявили на рабочем месте сотрудника, его нужно направить на медосмотр.

Если на рабочем месте еще не проводили спецоценку, получить необходимую информацию можно в рамках производственного контроля. Кроме того, проанализируйте трудовые обязанности и материалы, которые сотрудник применяет в работе. Например, используйте эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, которые применяют при производственной деятельности (п. 19 приложения 3 Приказа № 302н).

Работников направляют на медосмотры не только тогда, когда на них воздействуют производственные факторы, но и если они выполняют определенный вид работ. Поэтому помимо факторов из приложения 1 к Приказу 302н крановщиков обязательно направляют на медосмотр по пункту 1.1 приложения 2, а водителей погрузчиков — по соответствующему подпункту пункта 27 приложения 2.

Виды разгрузок по основе

Сейчас мы посмотрим, на что могут крепиться те самые подсумки. Видов можно выделить много, но главные из них – ременно-плечевые системы и жилеты. Посмотрим на них чуть подробнее.

Ременно-плечевая система (РПС)

Основная масса в этом виде разгрузок ложится на пояс, который может (а иногда и не может) дополнительно оснащаться плечевыми лямками, к которым также можно легко зацепить парочку подсумков (например, под рацию на плече).

Как видно, подобное решение не сильно нагружает бойца, дает ему свободу перемещения и ползания, не нарушает вентиляцию (в случае с нашей хардбольной броней это, конечно же, шутка). Но так как площадь здесь все-таки ограничена, сделать себе обвес до уровня терминатора, скорее всего не получится.

Разгрузочный жилет

Здесь основой выступает уже самый обычный жилет. Увеличенная площадь позволяет держать подсумки не только на поясе, но и на груди, животе, боках. Спина в подобных системах порой делается совместимой с тактическими рюкзаками. Так что максимальная выживаемость в подобном решении обеспечена.

Сюда же можно отнести и системы, позиционирующиеся как бронежилеты, с возможностью установки бронеплит. Бронежилет для пейнтбола возможно и спасет от внезапного синяка, но бронежилет для страйкбола, а особенно лазертага, по своему функциональному назначению наверняка будет лишним, но антуражность обеспечена, особенно если речь идет про грамотную реконструкцию. Интересующиеся броней у нас могут почитать про CIRAS MAR.

Как безопасно перемещать груз вручную

Следите за тем, как работники выполняют требования по охране труда, когда вручную перемещают грузы. Нельзя обгонять впереди идущих работников, находиться в зоне движения транспорта и мешать его работе, работать без защитной каски и сигнального жилета.

Не позволяйте работникам ходить по уложенным грузам: они могут поскользнуться и получить травму. Если груз тяжелее 50 кг, поднимать и снимать его должны как минимум двое мужчин. Один работник может надорваться, травмировать спину и утратить трудоспособность.

Несколько работников, которые перемещают груз вручную, должны идти в ногу. Требуйте, чтобы все работники переносили длинномерные грузы с одной стороны плечевого пояса — правой или левой (п. 111 Правил № 642н). Так снизите травматизм из-за перекоса груза.

Перемещать вручную груз массой до 80 кг можно, только если расстояние до места размещения груза не превышает 25 м. Если расстояние больше, работники должны применять тележки, вагонетки, тали. Когда груз, например бочку с дегтем, перемещают катом, работник должен находиться позади груза и толкать его от себя.

Сводите к минимуму ручной труд при производстве работ, применяйте приспособления, когда есть возможность. Например, используйте специальные захваты, чтобы перекатывать бревна и балки. При этом масса груза на одного работника не должна превышать 40 кг (п. 100 Правил № 642н).

Устройство тактического жилета

Современные «разгрузки» выпускаются в различных конструкциях, которые значительно отличаются от первых вариантов жилетов, изготовленных для итальянских десантников. Каждая система имеет свои особенности и преимущества. Выделяют три основные платформы:

  • SAAV — универсальная система из Израиля, предполагающая крепление подсумков поясно-плечевым способом. На основе этой модификации была создана легендарная MOLLE — система крепления с горизонтальными тканевыми лентами и прорезями для добавления подсумков.
  • ЛИФ — подсумки в данном типе жилетов уже встроены в конструкцию. С одной стороны, вы ограничены в количестве карманов, а также не можете снять лишние подсумки. С другой, вы лишаетесь риска потерять один или несколько подсумков во время бега.
  • РПС — данная платформа включает в себя две площади для крепления подсумков, которые соединяются плотными ремнями из кордуры. Такие «разгрузки» отличаются повышенной вместительностью и универсальностью, а также могут «подтягиваться» в зависимости от особенностей анатомического строения.

Кроме наборного или интегрированного типа тактических жилетов, они также могут отличаться в зависимости от наличия ременного ограничителя. Эта «примочка» не даст ружью или автомату слететь с плеча при ходьбе. Правда, в теплое время года ограничитель может мешать комфортному передвижению.

Меры безопасности при укладке и расстроповке грузов

Во время выполнения задания стропальщику следует находиться вне опасной зоны, не стоять под грузом. Работник должен:

  • осмотреть место, где проводятся работы, убедиться, что исключена вероятность падения, сползания, опрокидывания перемещаемых предметов;
  • при необходимости сформировать место для разгрузки, уложив на землю подкладки, которые сделают более удобным извлечение стропов;
  • опускать грузы только на указанное место;
  • снимать крепежные элементы только после надежной установки и закрепленияпринятого предмета.

По требованиям техники безопасности, при укладке грузов размещают их так, чтобы было удобно и безопасно строповать. Погрузку производят на укрепленный транспорт, чтобы не допустить его смещения.

Оттяжки используют только для того, чтобы удерживать груз от разворота, тянуть или раскачивать его запрещается.

Чего делать нельзя

При погрузочно-разгрузочных работах запрещается:

  • оставлять груз или грузозахватные приспособления поднятыми в перерыве или по окончании работы;
  • помещать горячие продукты в деревянные контейнеры;
  • переносить обжигающие жидкости без специальных приспособлений;
  • переносить опасные вещества на спине, плече или перед собой;
  • с открытым пламенем находиться рядом с опасными грузами, транспортными средствами;
  • не очищать кузов от остатков предыдущего продукта, особенно если тот относится к категории опасного;
  • находиться перед катно-бочковыми грузами или за ними, накатываемыми по слегам, переносить на плече;
  • загораживать перевозимыми предметами двери кабины;
  • крепить длинномерные грузы, коники, стоя на них;
  • пользоваться неисправной техникой, инвентарем;
  • курить на погрузочно-разгрузочных площадках, в кабине, а не в предназначенных для этого местах;
  • грузить и выгружать опасные вещества в общественных местах городов и сел, если отсутствует разрешение соответствующих органов.

Правила запрещают размещать грузы на трубах, кабелях, временных перекрытиях, устанавливать под наклоном к стенам зданий и заборов.

Недопустимо перевозить грузчиков и экспедиторов в кузове транспортных средств. Люди должны находиться исключительно в кабине. Это возможно только в случае, если перевозятся малоопасные грузы — строительные материалы, продукты широкого потребления, питание, овощи. Но тогда в той части автомобиля предусматривают удобные и безопасные сидения.

При транспортировке опасных грузов недопустимо перевозить в транспорте людей, которые не имеют отношения к выполнению этой работы.

Жилеты с несъемными карманами

Армейские разгрузочные жилеты, снаряженные несъемными карманами, обеспечивают сбережение снаряжения при любой тряске, поскольку обладают жесткой, надежно прошитой конструкцией. В то же время владельцу не удастся подогнать такое приспособление под личные потребности.

Впрочем, армейские разгрузки с несъемными карманами способны стать хорошим вариантом для пользователей, которые малознакомы с экипировкой данной категории. Большинство жилетов монолитной конструкции удобны, практичны и обладают невысокой ценой. Поэтому их покупка является хорошей идеей в плане ознакомления и экономии. В дальнейшем, определившись с собственными потребностями, можно приобрести более продвинутую экипировку с регулируемыми ремнями и карманами.

Что надо знать о погрузке и разгрузке опасных грузов

Обратите внимание

Как разделяют опасные грузы, смотрите в приложениях к Международному соглашению государств от 30.09.1957

Что зависит от класса опасности груза. Опасные грузы различают по тому, какой ущерб они могут нанести. От класса вещества зависят и способы, которыми их перевозят, и требования к автотранспорту и перевозчикам. К наиболее опасным относят грузы в неустойчивом состоянии, которые при перевозке могут самовозгореться или взорваться. Опасные грузы делят на девять классов, первые три класса опаснее всего.

Как производят погрузку и разгрузку опасных грузов. Погружать, перевозить и перемещать, разгружать и размещать опасные грузы необходимо по требованиям технической документации заводов-изготовителей. Если тара и упаковка грузов повреждена или на ней нет маркировки и предупредительных надписей, проводить погрузочно-разгрузочные работы нельзя.

Словарь

Опасные грузы — химические или физические вещества, материалы или изделия, перевозка которых несет потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, животных, растений, других природных объектов

Двигатель автомобиля во время погрузки и разгрузки опасных грузов нужно выключать. Двигатель не выключают, если он приводит в действие насос, с помощью которого наливают или сливают груз. В этом случае водитель должен находиться у места управления насосом.

Запрещено курить в машине и на расстоянии 10 метров от грузов, когда погружают и разгружают сжатые, сжиженные, растворенные под давлением газы и легковоспламеняющиеся жидкости. Нельзя погружать и разгружать в общественных местах населенных пунктов безводную бромистоводородную кислоту, безводную фтористоводородную кислоту, сероводород, хлор, двуокись серы и двуокись азота, хлорокись углерода, не имея на это разрешения от надзорных органов (п. 135 Правил № 642н).

Нельзя погружать баллоны с растворенным под давлением, сжатым, сжиженным газом и легковоспламеняющиеся жидкости вместе:

  • с детонирующими фитилями мгновенного действия;
  • железнодорожными петардами;
  • детонирующими запалами, безводной соляной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом;
  • поддерживающими горение веществами;
  • ядовитыми веществами;
  • азотной кислотой и сульфоазотными смесями;
  • органическими перекисями;
  • пищевыми продуктами;
  • радиоактивными веществами.

Сосуды с газом закрепляют в кузове так, чтобы они не могли опрокинуться и упасть. Нельзя бросать их или подвергать толчкам.

В кабине транспорта, который перевозит легковоспламеняющиеся жидкости и газовые баллоны, не должны находиться посторонние.

Какие требования действуют для транспорта. Перевозить легковоспламеняющиеся жидкости и баллоны с газами необходимо специальным транспортом с искроуловителями на выхлопных трубах и металлическими цепочками для снятия зарядов статического электричества. Транспорт должен быть укомплектован средствами пожаротушения с соответствующими обозначениями.

Электротранспорт для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и ядовитых веществ можно использовать только как тягач. Его также надо оборудовать средствами пожаротушения.

Назначение

Для чего требуется армейская разгрузка? Основное предназначение снаряжения данной категории – транспортировка оружейных магазинов, дополнительных аккумуляторов, газовых баллонов, многочисленных мелочей, которые могут понадобиться в боевых условиях. Армейская разгрузка нередко используется любителями игры в страйкбол, которым сложно переносить мелкие предметы, необходимые в бою, что может длиться на протяжении нескольких часов. В данном случае в жилет всегда можно сунуть парочку энергетических батончиков, небольшую емкость с водой и утолить голод в любую свободную минуту.

Армейская разгрузка подходит для охотников, что отправляются в поле за небольшой добычей. В данном случае расход патронов обычно минимален, а наличие многочисленных карманов на экипировке позволяет распределить их по всей системе. Дополнительные предметы можно удобно разложить по подсумкам.

Какими они бывают

Как и любая другая экипировка, жилет не является чем-то универсальным и подходящим на все случаи жизни. Для каждого вида рыбалки, а иногда даже и для погодных условий могут использоваться различные типы жилетов. Обычно, условно их делят на следующие виды.

Для рыбалки при низких температурах

Эти модели имеют наиболее широкий спектр применения, в какой-то степени они приближаются к понятию идеального жилета для рыбалки. Такая экипировка применяется во время осени и весны, а также начала лета.


Обычно подобные жилеты доходят почти до уровня пояса.

Их могут использовать любители поплавочной удочки, охотники за карпами, фидеристы. Однако если предполагается ловля с забродами в воду (спиннинг, нахлыст), такие жилеты лучше не применять, поскольку существует вероятность попадания воды внутрь карманов.

Число же карманов в таких моделях может достигать двух десятков. Они разделяются на большие и маленькие, внешние и внутренние, влагозащитные и обычные. Наиболее распространены карманы на молниях, но встречаются и липучки разных видов, и кнопки, и даже архаичные пуговицы.

Кроме большого числа карманов такие жилеты имеют и точки крепления различного оборудования. Есть они и в других типах безрукавок, но именно в «длинных» моделях их больше всего.

Важно! Такие жилеты обладают максимумом «настроек» для подгонки предмета экипировки по размеру. Как правило, делений на мужские и женские нет, все модели идут как унисекс

Для жаркой погоды

Эта экипировка, преимущественно применяющаяся летом. Её отличительная особенность – спинка, сделанная из сетки. Она отлично пропускает воздух и не даёт рыбаку вспотеть, обеспечивая прекрасную вентиляцию.


Некоторые модели, например, Army Green могут быть полностью изготовленные с применением сетки.

Карманы таких разгрузок всё же делают из плотной ткани и всегда располагают спереди, в отличие от низкотемпературных жилетов, карманы на которых могут находиться на спине и внутренней стороне.

Виды разгрузочных систем

Ременно-плечевые разгрузочные системы (РПС)

Ременно-плечевые разгрузочные системы — это системы, в которых груз размещается по большей части на поясе, а пояс поддерживается дополнительно при помощи плечевых лямок.

Достоинство такой системы это отличная вентиляция, низкая загруженность плечевого пояса, удобство при переползании. В РПС удобно ползать по лесу, лежать в засаде, активно перемещаться и бегать.

Лично моё мнение, что это наилучший вариант для длительных переходов и активных действий.

Из минусов меньшее по сравнению с жилетами пространство для размещения снаряжения, хотя для страйкбола чаще всего много и не требуется.

Разгрузочне жилеты

Разгрузочный жилет – это жилет на котором закреплены подсумки. Обычно подсумки размещаются на груди, животе, боках.

Модульные системы крепления позволяют добиться оптимального удобства в размещении каждого конкретного предмета снаряжения для быстрого доступа к нему.

На жилет вмещается больше снаряжения, чем на РПС.

Разгрузочная система на основе бронежилета

Разгрузочная система на основе бронежилета представляет собой разгрузочный жилет с отсеками для установки бронеплит и креплениями для установки подсумков

Существует огромное количество таких жилетов. Встречаются жилеты как с круговым баллистическим покрытием так и легкие типы бронежилетов (plate carrier), в которых бронеэлементы располагаются только спереди и сзади.

Основными преимуществами бронежелетов являются: антураж и быстрый доступ к снаряжению. Чаще всего бронежилеты с Molle основой используют страйкбольные команды, которые занимаются моделированием или реконструкцией реальных подразделений.

В качестве бронеэлементов могут использоваться как оригинальные бронеплиты, так и пластиковые муляжи.

Чаще всего бронежилет не имеет практического значения в страйкболе, хотя встречаются игры на которых бронежилет может давать какие-то тактические преимущества (например игры где реализована система ранений)

Для желающих более подробно изучить информацию о жилетах такого типа — обзор разгрузочного жилета Flyye Force Recon Vest

Тактические «лифчики»

Тактические «лифчики» (chest rig) представляют собой грудную панель на которой размещаются подсумки для магазинов и снаряжения первой необходимости (обычно под гранаты и утилитарный подсумок).

Довольно легкие и удобные системы, хорошо вентилируются, но иногда имеют недостаточно пространства для снаряжения.

Тактические разгрузки: история появления, виды, применение

У бойца в разгрузке всегда под рукой запасные магазины, гранаты и все остальное, что ему требуется. Благодаря этому он сможет более эффективно выполнять задачи.

Тактические системы – это изначально армейская разработка, предназначенная строго для десантников и сил специального назначения. Но ввиду повышенной практичности и невысокой себестоимости в продвинутых вооруженных силах ими оснащаются все части поголовно, в том числе и обычные полевые. Также распространены гражданские варианты разгрузок – для охотников, рыбаков, туристов и т.п. От военных они отличаются прежде всего тем, что целевые магазинные подсумки в них заменены универсальными.

Появление и эволюция

Первые разгрузки были разработаны итальянцами для своих десантников во время Второй мировой войны. Они представляли собой тканевые полужилеты, надеваемые через голову и застегиваемые подмышками. Подсумки были двух типов: для магазинов и подрывных устройств.

Американцы начали экспериментировать с разгрузками-жилетами почти одновременно с итальянцами. Но они решили шить их из брезента, расширяющегося при намокании, и часто намертво блокирующего содержимое подсумков. Поэтому в США о разгрузках забыли до самой Вьетнамской войны.

Но именно американские военные внесли наибольший склад в разгрузочные системы, доведя их эволюцию до современного состояния. Сначала появилась легендарная разгрузка ALICE M-1973, первая, в которой почти полностью отказались от брезента, хлопковой ткани и других не слишком подходящих материалов. Cordura, полиэстер, фурнитура из пластика (Фастекс), вентилируемая сетка Airmesh – все это сделало разгрузки легкими, прочными, удобными и практичными.

Жилеты со съемными карманами

Разгрузки армейские российские данного типа, как и изделия западного образца, представляют собой специфическую нагрудную конструкцию. Состоит она из целого набора ремней, куда навешиваются разнообразные по размеру и форме карманы. Главное преимущество таких жилетов – возможность комплектации экипировки в зависимости от существующих потребностей. Для кого удобна такая разгрузка армейская? Россия производит подобное снаряжение, прежде всего, для снайперов. Жилеты со съемными карманами удобны для представителей данного рода войск, поскольку позволяют тщательно подготовиться к бою, разложив многочисленные предметы в месте, откуда будет вестись огонь.

Напротив, такая разгрузка становится не слишком удобной, когда боец нуждается в постоянном передвижении, особенно в ближнем бою. Большие неприятности могут создавать расстегнувшиеся карманы, содержимое которых вывалится наружу в неподходящий момент.

Общие правила

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются механизированным способом, если вес грузов превышает 50 кг, а высота подъема составляет 2 метра и более. При массе от 50 до 80 кг грузчик может его переносить без применения подъемных механизмов, если поднимают и снимают тяжести другие люди.

Рабочим, водителям выдают пыленепроницаемые очки и респираторы и другие средства индивидуальной защиты, если это обусловлено свойствами груза.

Предметы берут только с верхнего ряда штабеля, кучи. Предметы, которые катятся, грузчик должен держать перед собой и перемещать вперед. Грузы в бочках, барабанах перемещают вручную методом перекатывания на склад, расположенный на одном уровне с полом автомобильного кузова. Если склад ниже, используют слеги или покаты. Работу выполняют два человека при условии, что масса груза не превышает 80 кг.

По требованиям техники безопасности, укладка штучных товаров проводится плотно, без промежутков, чтобы не допустить смещения. Пустоты заполняют распорками или другими материалами.

Упакованные в ящики грузы внимательно осматривают. Из их поверхности не должно быть торчащих гвоздей, острых концов, других дефектов, которые могут поранить кожу. Если недостатки обнаружены, то их устраняют — забивают, извлекают и др.

Тяжелые штучные материалы, затаренные в ящики, перемещают, пользуясь специальными ломами или другими похожими вспомогательными приспособлениями.

Закрывают и открывают борта кузова не меньше двух работников, предварительно проверяя правильность и безопасность расположения груза. Полуприцепы загружают начиная с передней части, разгружают — с задней. Это не позволит транспортному средству опрокинуться. Если снимают ящики или кипы с верхнего яруса штабеля, убеждаются, что груз, который находится рядом, устойчив и не упадет.

Складирование проводится по технологическим картам. В таком руководстве указываются места, размеры проходов, проездов, уточняются другие детали.

Плейткэрриер, разгрузка, РПС: Сравнение типов разгрузочных систем

В условиях нормальной войны, а не камерной и не стрельбищной, РПС (Ременно-Плечевая Система) — это, пожалуй, единственный адекватный способ уволочь на себе всё потребное для войны хозяйство.

Нагрудники и активно вошедшие в обиход плейткэрриеры, это, конечно, хорошо. И, в принципе, удобно. Но это игрушки сугубо для своих задач. Основные претензии к системам, распределяющим полезную боевую нагрузку спереди, лично у меня такие (и я не оригинален, кстати):

  • Мешает максимально уменьшить свой силуэт в лежачем положении.
  • Мешает активно маневрировать в лежачем положении (хрен в нём перевернёшься).
  • Неправильно нагружает корпус носителя, всё время провоцируя на то, чтобы е*нуться носом вперёд при активных перемещениях.
  • Неудобен при использовании в холодную погоду (имеется ввиду нормальные -20/25, а не гомоевропейские -10)

Плюсы, конечно, тоже есть:

  • Гораздо удобнее при работе «с колёс» (не путать с работой «с брони»)
  • Немного удобнее при работе в помещениях.
  • Выглядит несоизмеримо круче, чем РПС.

Вообще, основной плюс РПС относительно нагрудников и иже с ними, это возможность нагрузить её гораздо сильнее и эффективнее, нежели прочие варианты разгрузочных систем. Потому как вес распределяется по бокам бойца, но при этом позволяет этот самый вес стабильно выровнять, чтобы ничего не мешало и не нагружало при длительных переходах. Те же нагрудники и кэрриеры после пяти-шести часов непрерывного движения в них на ногах, очень сильно напрягают поясницу и спину в районе лопаток. Понятное дело, что это дело личного здоровья и физической выносливости, но могу честно сказать, что при проходе равного расстояния, в РПС устаёшь куда меньше, чем в плейте.

И, кстати, все движения при смене магазина в той же РПС — биомеханически куда более естественны, нежели в случае с нагрудниками. Именно из-за этой самой биомеханики, под плейткэрриеры и нагрудники совершенно своя моторика и свой «движок» (а не только из-за их габаритных пропорций, как принято считать).

Ну и самое главное, вопреки тому, что нам показывают в кино и в нынешних «обучающих роликах», война не столько бегается, ходится и сидится, сколько ползается. То есть большую часть войны все ползают. Понятное дело, что это не отменяет умений бегать, ходить, передвигаться согнувшись, на карачках/корточках, но большую часть времени на войне именно ползают. Ползать в нагруднике, конечно, можно (чего только русский человек не извернётся сделать при большой нужде), но неудобно. Силуэт, при занятии положения «лёжа», всё равно получается выше, чем в случае с бойцом в РПС. Да и падать, если что (а это «что» случается регулярно) на весь свой боекомплект неудобно, некомфортно, да ещё и травмоопасно. Кстати, травмироваться можно даже если вы в бронежилете (а если вы без него, то что вы забыли на войне?). Травмироваться же в РПС при «снижении» можно только при феерической удаче (некоторые, вон, умудряются зевнув спину потянуть).

Второй момент — перевороты и различная «нижняя акробатика». В РПС всё это выполняется легко и непринуждённо при стандартной программе обучения. А вот, например, лихо перевернуться в набитом по стандартному набору нагруднике(хотя бы при десятке магазинов+гранаты+пистолетные магазины), это уже задача нетривиальная -топорщится, паскуда. Это не говоря уже о том, что ползти в нём совсем неудобно. Даже при том, что клапана у подсумков глухие, траст ми май диар френдс (лет ми спик фром май оун харт), даже в этом случае в подсумки набъется земля/песок/говно/глина, а также прочие грунтовые покрытия и составляющие. А это очень мешает в последствии нормально извлекать магазины, а также сильно мешает этим самим магазинам функционировать.

И это я говорил только о движении ползком в направлении вперёд. А что будет, если надо будет ползти назад? А если сначала назад, а потом вперёд? Или вбок? А теперь все хором вспомним, что у 90% нагрудников и кэрриеров подсумки закрываются на «липучку» — велкро. Что это значит на практике? Ну, во-первых, велкры у вас не будет, а во-вторых, хруст будет стоять на всю округу. Особенно ночью хорошо и полезно. Это, кстати, к тому, что если собираете подсумки сами, то не берите велкру — это зло. Даже вариант с древними пуговицами — и то лучше. А если с «ремешком», то и вовсе праздник.

И да. Никогда. Нет не так… НИКОГДА!!! Не берите на войну модные нынче тОктические «открытые» подсумки, с резиновыми утяжками. Не надо. Засрёте всё, что только можно. Это на красивое стрельбище подойдёт, либо если вы дальше заданного здания никуда не пойдёте. Или если у вас в задачах красивое сопровождение, которое не подразумевает особых войн между поездками и неторопливыми пешими переходами.