Герб третьего рейха

Содержание материала

Классификация нарушителей

Правила о запрете имен, названий и логотипов, ассоциирующихся с нацистскими, нарушаются разными людьми с разными целями и по разным причинам. Чтобы правильно понимать мотивацию нарушителей, систематизируем их по следующим категориям.

Темные
В принципе неглупые люди, но им не повезло вырасти в лесу, уроки истории они прогуливали и что есть хорошо или плохо просто не знают, но если им доходчиво объяснить — поймут. Для таких ниже даются соответствующие юридическая и историческая справки.
Убежденные нацисты и сочувствующие им
Если человек подобных убеждений прямо или косвенно открыто демонстрирует свои взгляды, значит нам с ним не по пути. Точно так же, как мастурбирующий в общественном месте больной человек будет уведён милицией, так и неонацист будет привлечён администрацией проекта. Такие игроки должны понимать, что для счастливого существования в игре они своими убеждениями должны заниматься тихо сам с собою.
Провокаторы (тролли)
Есть люди, которым просто интересно устраивать провокации. Они прекрасно знают, что такое хорошо и что такое плохо. Именно поэтому делают иногда плохо, чтобы посмеиваясь посмотреть, а что же будет. В этом случае тролль ничем не лучше убежденного нациста. С ним разговор такой же короткий — троллей мы не кормим.
Дураки
Дурак, в отличие от тёмного, может знать, но не понимать, а может и не знать и не понимать. Ему по простоте душевной (читай — глупости) просто нравится красивая черная форма с молниями в петлицах, крестообразные значки и прочая атрибутика. Дураку трудно объяснить что нельзя, поскольку обобщающие определения он не понимает, а полный и исчерпывающий перечень запрещенных названий и картинок для дурака создать практически невозможно — всегда появится что-то, что не попало в перечень. Поведение этой категории сродни поведению троллей, поэтому глупость мы не лечим, а защищаем от неё других.

1933 — 1935

12 марта 1933 года указом о предварительном регулировании вывешивания флагов было установлено, что впредь должны одновременно подниматься (вывешиваться) вместе чёрно-бело-красный флаг и флаг со свастикой (нем. die Hakenkreuzflagge), так как «эти флаги связывают славное прошлое германского государства и энергичное возрождение немецкой нации. Совместно они должны представлять государственную власть и внутреннюю тесную связь всего немецкого народа». На военных зданиях и сооружениях предписывалось вывешивать только государственный военный флаг (нем. die Reichskriegsflagge).

Дизайн флага был разработан лично Адольфом Гитлером:

22 апреля 1933 года «Вторым предписанием о предварительном регулировании использования флагов» было установлено:

Указом государственного министра внутренних дел от 29 апреля 1933 года было предписано всем коммерческим судам с 1 мая 1933 года, помимо кормового чёрно-бело-красного флага, поднимать на фок-мачте или гюйс-штоке флаг со свастикой (нем. die Hakenkreuzflagge).

«Третьим предписанием о предварительном регулировании использования флагов» от 16 июля 1933 года
было установлено, во изменение предписания о германских флагах от 11 апреля 1921 года, что торговый флаг с Железным Крестом отныне называется флагом для бывших морских офицеров как капитанов торговых судов (die Flagge für ehemalige Marineoffiziere als Führer von Handelsschiffen) и состоит из трёх равных по ширине поперечных полос, сверху — чёрная, в середине — белая, внизу — красная, с изображением на чёрной полосе Железного Креста, дважды окаймлённым белой каймой.

«Предписанием о предварительном регулировании использования флагов на коммерческих судах» от 20 декабря 1933 года было подтверждено, что германские коммерческие суда несут чёрно-бело-красный флаг и флаг со свастикой одновременно и впервые на государственном уровне установлено описание флага со свастикой:

произведениях свастики

Прошло уже больше 75 момента с лет разгрома нацистской Германии, а ее главный свастика — символ — до сих пор вызывает множество обществе в нареканий. Но свастика — это гораздо более символ древний, нацистами только позаимствованный. Он встречается в многих символике древних культур и символизирует солнцеворот — светила ход по небу. У самого слова «свастика» происхождение индийское: на санскрите оно означает «благополучие». В культуре же западной этот символ был известен другими под названиями — гаммадион, тетраскелион, филфот. нацисты же Сами называли этот символ «хакенкройц» — крюками с крест.

По словам Гитлера, свастика выбрана в символа качестве непрерывной борьбы арийской расы за Знак. господство был развернут на 45 градусов и помещен в круг белый на фоне красного полотнища — так флаг выглядел нацистской Германии. Выбор свастики весьма был удачным стратегическим решением. Этот очень символ эффектный и запоминающийся, а тот, кто раз первый знакомится с его необычной формой, испытывает неосознанно желание попытаться нарисовать этот той.

С знак поры для древнего знака настала свастики пора забвения. Если ранее мир весь не гнушался использовать прямоугольную спираль в символа качестве благополучия — от рекламы «Кока-Колы» до открыток поздравительных, то во второй половине ХХ века свастика надолго была изгнана из западной культуры. И только развитием, с сейчас межкультурной коммуникации, истинное значение начинает свастики возрождаться.

Германия

Флаг Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП) со свастикой , главным символом нацизма, который до сих пор прочно ассоциируется с ним в западном мире.

НСДАП Партнерский орел

Природа немецкого фашизма, воплощенная в нацизме, была идеологически схожа с итальянским фашизмом и заимствовала символику у итальянских фашистов, такую ​​как использование массовых митингов, римское приветствие с прямыми руками и использование зрелищности. Нацизм отличался от итальянского фашизма тем, что был официально расистским . Его символом была свастика , в то время широко распространенный в мире символ, который возродился в западном мире в начале 20 века . Немецкие националисты völkisch утверждали, что свастика была символом арийской расы , которая, как они утверждали, была основой германской цивилизации и превосходила все другие расы.

Как итальянские фашисты адаптировали элементы своего этнического наследия для подпитки чувства национализма, используя символизм, то же самое сделала и нацистская Германия. Turn-оф-века немецко-австрийский мистик и автор Гвидо фон Лист был большое влияние на рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера , который ввел различные древние германские символы (отфильтрованные через писаниях фон Листа) наиболее полно в СС , в том числе стилизованный двойной Sig Rune ( тогдашняя версия древней руны sowilo, созданная фон Листом Арманен ) для самой организации.

Черно-бело-красный триколор Германской империи использовался в качестве цветовой схемы нацистского флага. Коричневый цвет был отличительным цветом нацизма (и фашизма в целом) из-за того, что он был цветом военизированных формирований СА (также известных как коричневорубашечники ).

Другие исторические символы, которые уже использовались немецкой армией в той или иной степени до нацистской Германии, такие как Wolfsangel и Totenkopf , также использовались в новой, более индустриальной манере на униформе и знаках различия.

Хотя свастика была популярным символом в искусстве до ее полкового использования нацистской Германией и имеет давнее наследие во многих других культурах на протяжении всей истории — и хотя многие символы, используемые нацистами, были древними или широко использовались до прихода нацистов Германия — из-за ассоциации с использованием нацистов свастика часто считается синонимом национал-социализма, а некоторые другие символы все еще несут негативную стигму после Второй мировой войны в западных странах, вплоть до того, что некоторые символы запрещены для демонстрации. все вместе.

Флаг испанской фаланги , несущий ярмо и стрелы , главный символ фалангизма .

Имперский бронзовый орел из Рейхсканцелярии.

Берлин. Новая Рейхсканцелярия. Двор Почета. 1939 год. Имперский орел над дверью.

Редакция от 05.05.2018.

Макет Новой Рейхсканцелярии Третьего Рейха. Прямоугольный двор в центре фото и есть двор Почета. Именно здесь встречали и провожали именитых гостей фюрера.

Так двор выглядел до войны.

А так – после.

Имперский бронзовый орел был сбит солдатами-победителями со своего места над входом. К сожалению, фотографий этого момента в сети нет, но есть такие:

Чаще всего в сети встречаются вот такие фотографии двух советских солдат у поверженного орла. Кто они — мы уже не узнаем.Примечание: по последним данным из Сети, на снимке воины 35-ой Гвардейской стрелковой дивизии.

Сколько времени орел валялся среди обломков — неизвестно, но союзники тоже успели запечатлеться на его фоне. Хорошо, что не утащили!

Затем появились представители Центрального Музея Красной Армии для вывоза трофея в Москву. Везде пишут, что им помогает какой-то «немецкий студент» в гражданском. А не сотрудник музея?!

И с 1945 года по наши дни этот символ Третьего Рейха демонстрируется в Центральном Музее Вооруженных Сил теперь уже РФ.

1948 год.

1949 год.

Последующие годы:

Лежит, гадина, не шелохнется.

Земли Германии

Все знают, что эта страна поделена на федеральные земли, которых всего 16. Самой крупной является Бавария, а самой маленькой – Саар. Каждая из земель имеет свой флаг и свой герб. И, надо сказать, они отличаются намного более сложными изображениями, чем государственные символы Германии. Хотя некоторые флаги и гербы земель известны каждому.

Например, флаг Баварии – белые и голубые ромбы, идущие в ряд. Ведь именно такая эмблема красуется на автомобилях BMW. Герб федеральной земли Бавария – это два льва, которые держат четырёхчастный щит. Внутри него, кстати, красуется ещё один небольшой щиток.

Хочется отметить, что практически на половине гербов немецких земель изображены животные. Например, на эмблеме земли Баден-Вюртемберг изображено три грифона, Берлин символизирует медведь, Бранденбург – орёл, Эссен – лев, а Нидерзаксен – конь. На остальных гербах красуются здания, архитектура и другие интересные изображения. Бремен можно узнать по красной эмблеме с серебряным ключом, Гамбург – замок с тремя башнями, а Северный-Рейн Вестфалия – это река и конь.

Каждый народ имеет свою собственную символику, которая отражает традиции и характер нации, который долгое время формировался в ходе её богатой истории. Так и изображения, красующиеся на сегодняшний день на гербах земель, берут своё начало в очень глубокой древности, и имеют непосредственное отношение к истории германского народа.

Свастика — происхождение символа

Символ свастика — это солнечный, солярный знак. Основной смысл – движение. Земля движется вокруг солнца, четыре времени года постоянно сменяют друг друга – нетрудно заметить, что основной смысл символа – не просто движение, а вечное движение мироздания. Некоторые исследователи объявляют свастику отображением вечного вращения галактики. Свастика – символ солнца, упоминания о ней есть у всех древних народов: на раскопках поселений инков находили ткани с изображением свастики, она есть на древнегреческих монетах, даже на каменных истуканах острова Пасхи есть свастичные знаки.

Изначальный рисунок солнца – кружок. Затем, заметив четырехчастную картину бытия, люди стали пририсовывать к кружку крест с четырьмя лучами. Однако, картинка вышла статичной – а мироздание вечно в динамике, и тогда у лучиков изогнули концы – крест получился движущимся. Эти лучи символизируют еще и четыре значимых для наших предков дня в году – дни летне/зимнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия. Эти дни определяют астрономическую смену сезонов и служили знаками, когда заниматься земледелием, когда строительством и другими важными для общества делами.

Это интересно: 382,Не совсем объективные причины русско-турецкой войны 1768–1774

От Веймарской республики до Третьего Рейха

Новообразованная в 1919 году Веймарская республика (принятое историческое название Германии 1919-1933 годов) приняла стяг с черной, красной и золотой полосами (цветовая схема известна как республиканские краски). Однако в результате краха Веймарской республики в 1933 году руководящей была избрана нацистская партия, и флаг Германии вернулся к своему прежнему виду — черному, белому и красному цветам. Также для представления государства в это время использовался флаг официальной нацистской партии — полотнище красного цвета с белым кругом, внутри которого была изображена черная свастика. Когда же нацистская партия полностью захватила контроль над Германией, было решено отказаться от триколора в пользу флага со свастикой. Этот флаг использовался для представления Германии вплоть до самого конца Второй мировой войны. После поражения Третьего Рейха Германии было запрещено использовать какие-либо немецкие национальные флаги.

На протяжении всего периода разделения Германии, времени, охватывающего годы с 1949 по 1989, Восточная Германия и Западная Германия использовали разные флаги. И лишь после падения Берлинской стены, которое произошло в 1989 году, черный, красный и золотой цвета официально стали цветами германского флага.

Свастика славян и фашистов: отличия

Само слово происходит от двух корней: первый – это «Сва», что означает солнце, на Руси бога солнца называли Сварог, «и» — союз, «Тика» — круговорот. То есть, свастика – это круговорот солнца.

Однако, при сравнении с фашистской идеологической эмблемой обнаружен ряд отличительных особенностей:

  1. Славяне не имели четких правил по изображению знака. Свастикой считалось достаточно большое количество орнаментов, все они имели свои имена и обладали особой силой. В них встречались пересекающиеся линии, частые разветвления или даже изогнутые кривые. Как известно, в гитлеровской эмблеме существует только четырехгранный крест с острыми загнутыми кончиками в левую сторону. Все пересечения и изгибы под прямым углом;
  2. Индоиранцы рисовали знак красным цветом на белом фоне, однако другие культуры: буддистская и индийская использовали синий или желтый;
  3. Арийский знак был мощным благородным оберегом, который символизировал собой мудрость, семейные ценности и самопознание. По их задумке, немецкий крест — оружие против нечистой расы;
  4. Предки использовали орнамент в предметах обихода. Украшали им одежду, ручники, салфетки, расписывали им вазы. Фашисты применяли свастику для военных и политических целей.

Таким образом, нельзя ставить оба эти знака в одну линейку. Они имеют достаточно много отличий, как в написании, так и в использовании и идеологии.

Императорский орел Священной Римской империи

Императорский орел на Августале Фридриха II с Монетного двора Мессины после 1231 года

Императорский орел на орле dalmatica , около 1330 г.

Императорский орел на Карле бюст в Аахен собор Сокровище , вероятно , создан после 1349

См. Также :

Первое геральдическое изображение имперского орла можно найти на монете Фридриха Барбароссы в период с 1172 по 1190 год, через несколько десятилетий после спора об инвестициях и как раз в то время, когда император и его канцелярия начали разрабатывать концепции Чести. Imperii и Sacrum Чтобы представить империю и, таким образом, вновь подчеркнуть достоинство, легитимность и власть империи и королевства по отношению к папству, знати и городам. Первая цветная репродукция имперского орла (черный в золотом поле) исторически ощутима при императоре Отто IV (1198–1218). Уже в 1270 году орел появился на печати имперского города Кайзерсверт — оттуда он приобрел свою роль королевско-имперской эмблемы и геральдического животного на имперском штурмовом флаге и имперском знамени Священной Римской империи , и, следовательно, символ Священной Римской империи , в соответствии с к государственной идее о Imperii Renovatio . В частности, в случае преемника Отто Фридриха II имперские символы, которые, как и орел, связаны с эмблемами и иконографией императоров поздней античности, имели большое значение для передачи его .

Двуглавый орел восходит к императору Сигизмунду и 1433 года — в переходной фазе одного орел символизирует романо-германский король , двуглавый к императору . Кроме того, он служит в качестве изображения на императорском знамени и , таким образом связей в с традицией восточной двуглавого орла, который направлен против исламской — арабской экспансии .

Вскоре после этого, как орел-кватернион, он был покрыт избранным гербом императорских поместий ( кватернионами имперской конституции ) на крыльях. Этот орел носит на груди распятие, когда он символизирует империю , и герб императора, когда он символизирует римско-германского императора.

Орел считался одновременно имперским символом и символом империи. Поэтому использование орла всегда было обязательством императора и империи и часто награждалось римско-германскими императорами. Гербы орлов типичны для многих свободных имперских городов, которые придавали большое значение своей имперской непосредственности и не хотели подчиняться какому-либо территориальному лорду , а также могут быть найдены на гербах гильдий и других вещах (см. ).

Исторические гербы Германии

За все годы существования Германии на ее гербе всегда красовался орёл. На протяжении веков символ неоднократно менялся в связи с военной и политической обстановкой в стране.

Священная Римская империя

История символа начинается с герба Священной Римской империи Карла Великого: его чёрный орёл на золотом фоне заимствован с аквилы (знака легиона, имеющего вид орла) древнеримской армии. Это же изображение впоследствии перекочевало на герб Генриха IV, германского короля (1054-1105 гг.) и Фридриха I Барбароссы (1152-1190 гг.). Орёл на них имел одну голову.

1250 г. – время появления у германского орла второй головы. Двуглавый орёл связан с порядком престолонаследия в Германии, король которой мог быть выбран ещё и императором, поскольку должность последнего была выборной. Если правитель был и королем, и императором одновременно на его гербе красовалась хищная птица о двух головах. Одноглавый орёл был королевским символом.

С начала XIV века – у гербового орла красные лапы. В 1335 г. – красный язык. С XVIII в. – красный клюв. С XV в. до 1871 г. – на гербе двуглавый орёл на золотом фоне. Над его головами окружности похожие на нимбы. Такой герб имела Германия в период правления династии Габсбургов.

Германское государство

1871-1918 гг. – на официальном символе Германской империи птица одноглавая. На груди птицы чёрного цвета – золотой щит с прусским орлом. На груди последнего – герб Гогенцоллернов (четырёхчастный герб чёрно-белые части которого расположены в шахматном порядке). Щит украшен цепью ордена Чёрного Орла. Над головой гербового орла – германская императорская корона. Большой герб Германской империи имел еще в качестве щитодержателей дикарей с обеих сторон щита со штандартами Пруссии и Бреденбурга. Они изображались как полуобнаженные мужчины с дубинками.

Веймарская республика

1919-1935 г. – герб Веймарской республики разработан художником Карлом-Тобиасом Швабом в 1926 г. Орёл нарисован минималистически просто и лишён монарших атрибутов, которые имели место в предшествующей версии. Действующий символ Германии идентичен этому гербу. Единственное отличие этого герба от современного варианта: у него хвост длиннее и более детально прорисованы орлиные перья.

Третий рейх

1935-1945 г. – используется эмблема Третьего рейха — чёрный орел без щита. В лапах дубовый венок. Внутри него – свастика (крест с загнутыми концами). Крылья у этого орла раскинуты в стороны. Орел смотрит на правое крыло. Клюв птицы закрыт, когти, держащие венок, прорисованы чётко. Птица своим видом демонстрирует повышенную агрессию и готовность к атаке.

После окончания Великой Отечественной войны в 1950 г. был утверждено описание герба Федеративной Республики Германии её президентом Теодором Хойсом. Само изображение, соответствующее ранее принятому описанию, принято позже – в 1952 г.

С 1990 г. – ныне действующий герб стал официальным символом объединённой Германии (после воссоединения двух германских республик – ФРГ и ГДР).

Примечания

  1. . FOTW Flags Of The World website. Дата обращения 17 декабря 2008.
  2. . HME Publishing. Дата обращения 17 декабря 2008.
  3.  (недоступная ссылка). Anti-Defamation League. Дата обращения 17 декабря 2008.
  4.  (недоступная ссылка). Anti-Defamation League. Дата обращения 17 декабря 2008.
  5. . FOTW Flags Of The World website. Дата обращения 17 декабря 2008.
  6.  (недоступная ссылка). Anti-Defamation League. Дата обращения 17 декабря 2008.
  7. Hilmar Hoffmann, John Broadwin, Volker R. Berghahn. The Triumph of Propaganda: Film and National Socialism, 1933—1945. Berghahn Books, 1997. Pp. 16.
  8. . Gutenberg.net.au. Дата обращения 2 марта 2010.
  9. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 апреля 2015.
  10. ↑ . Дата обращения 23 апреля 2015.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 апреля 2015.
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 апреля 2015.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 апреля 2015.
  14. . Дата обращения 23 апреля 2015.
  15.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 апреля 2015.
  16.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 апреля 2015.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 апреля 2015.
  18. Андреас Умланд. . Forbes-Украина (1 Октября 2013). Дата обращения 29 июля 2015.
  19. . Дата обращения 23 апреля 2015.
  20. . Дата обращения 23 апреля 2015.
  21. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. Нацистская символика // Большой юридический словарь. — Инфра-М (рус.). — М., 2003. / Юридический словарь. 2000.

Судебная практика

Пример 1

В марте 2018 в суде Ч. районным судом было рассмотрено административное дело в отношении гр. М. Признаки правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 20.3 КоАП были выявлены в ходе мониторинга соц. сети «М», где на личной странице нарушителя были выявлены нацистские символы — свастика. Определен владелец и администратор страницы, коим является гр. М.

Он признал, что действительно выложил у себя на странице указанное изображение, однако не в целях пропаганды. Его действия носили скорее шуточную форму. О том, что выкладывать подобную символику на посещаемых гражданами ресурсах запрещено, и в России за пропаганду нацизма предусмотрена статья, он не знал.

Суд не счел оправдания подсудимого вескими и признал его виновным, назначив гр. М. админ. штраф в размере 1 тыс. рублей.

Пример 2

В феврале 2018 Мировым судьей было рассмотрено административное дело в отношении гр. Ф., обвиняемого в совершении правонарушения по ч. 1 статьи 20.3 КоАП. Последний признал, что с помощью баллончика с краской на фасаде жилого здания, дверях и окне, сделал три рисунка нацистского креста и в содеянном раскаивается.

Поскольку присутствует смягчающее обстоятельство, суд посчитал достаточным избрать для гр. Ф. наказание не больше 1/3 от максимального, предусмотренного санкцией статьи.

Согласно вынесенному решению, гр. Ф. было определено наказание в виде 5 (пяти) дней административного ареста.

Видео о штрафе за размещение свастики в соцсети

Свастика в третьем рейхе

Гитлер взял символ свастики из учений буддийских монахов. В буддийских учениях свастика означала символ бесконечной мудрости и имела 9 путей развития. Для каждого пути была своя свастика.В 1919 г. Гитлер сделал свастику символом своей партии. Немецкая рабочая партия.

От этого явления немецкие лидеры облюбовали символ свастики и наносили татуировки свастики на тело. Свастика в третьем рейхе означала превосходство над другими народами. После великой победы во второй мировой. Сегодня есть множество культур, которые используют свастику в своем направлении. И пытаются подражать великой Германии времен третьего рейха. В большинстве это радикально настроенные молодые люди.

Солдаты СС набивали татуировку свастики для того что бы различать к какой касте принадлежит тот или иной человек. В зависимости на каком месте на теле была сделана татуировка. Она передавала информацию, к какой касте принадлежит человек. Например, подводники третьего рейха набивали на среднем пальце свастику в виде перстня. Видов и значений немецкой свастики огромное множество.

Свастика — это хорошо

Славянская свастика имеет значения мудрости, сохранения домашнего очага, самосовершенствования и духовного развития, а также защиту богов. Как видите, никаких злых умыслов, напротив, значение благородное и духовно возвышенное. Русская свастика была направлена исключительно на защиту человека.

Значение же фашистской свастики кардинально противоположное славянскому. Крест символизировал победу арийской расы и истребление других наций. Здесь можно привести в пример Холокост.

Теперь, узнав основные факты, мы можем сделать вывод, что свастика нацистов и славян имеет колоссальные отличия. Это касается как внешних факторов, так и внутреннего содержания. Славяне несли в орнаменте доброе, светлое, высокое, нацисты же — смерть. Поэтому рассматривая наши знаки забудьте о фашизме и ассоциируйте эти знаки исключительно со светлой стороной.

Древний символ

Нацисты по-своему переосмыслили немецкую историю, они решительно отринули государственные атрибуты, связанные с недавним прошлым, – черно-бело-красный флаг Германской империи и черно-красно-золотое полотнище республики. Стремясь возродить исконные арийские традиции, символы для новой страны идеологи фашизма искали в древности. Поэтому их обращение к свастике было логически оправданным.

Кандидат исторических наук Юрий Маковский в статье «Символика нацистского движения в Германии в 1920-1940-е гг.» (опубликована в журнале «Вестник Омского государственного педагогического университета», No 1 за 2013 г.) тоже подчеркивал, что нацисты придавали большое значение наглядной агитации.

«Гитлер полагал, что символы партии должны воздействовать на сознание масс, чтобы таким путем убедить народ в перспективности нацистов, вызвать ностальгию по стародавним героическим временам, желание вернуть героику нордических первоначал, связать с поддержкой нацистского движения», – рассуждает Ю.

Различные масонские, националистические и почвеннические организации Германии использовали свастику как свою эмблему еще с конца XIX века. Фашисты впервые продемонстрировали ее в августе 1922 года на митинге в Мюнхене.

Многие исследователи отмечают, что свастика – это очень древний знак, встречающийся почти у всех индоевропейских народов, в том числе у славян. Но сейчас она во всем мире воспринимается резко негативно, став в результате преступных деяний Третьего рейха олицетворением фашизма, смерти и разрушения.

§ Государственный гимн Германии на русском и немецком языке

В качестве гимна Германии был взят третий куплет песни под названием “Песнь немцев” (нем. Das Lied der Deutschen), стихи Гофмана фон Фаллерслебена, музыка Йозефа Гайдна. Далее представлен текст гимна на немецком и перевод на русский язык.

Einigkeit und Recht und Freiheit für das deutsche Vaterland! Danach lasst uns alle streben brüderlich mit Herz und Hand! Einigkeit und Recht und Freiheit sind des Glückes Unterpfand: Blüh im Glanze dieses Glückes, blühe, deutsches Vaterland! Blüh im Glanze dieses Glückes, blühe, deutsches Vaterland! Единство и право и свобода для Родины-Германии! Давайте к ним стремиться все, по-братски, сердцем и рукой! Единство и право и свобода гарантируют нам счастье. Будь цветущей в блеске счастья, процветай, Родина-Германия! Будь цветущей в блеске счастья, процветай, Родина-Германия!

Реабилитация арийского символа

Различные государства сегодня по-разному относятся к свастике:

  1. В Америке некая секта активно пытается реабилитировать свастику. Там даже существует праздник реабилитации свастики, который называют Всемирным и отмечают 23 июня;
  2. В Латвии перед хоккейным матчем во время показательного флешмоба танцующие развернули большую фигуру свастики на ледовом катке;
  3. В Финляндии свастика используется на официальном флаге военно-воздушных войск;
  4. В России все еще кипят горячие споры на предмет восстановления знака в правах. Есть целые группы свастикофилов, которые приводят различные положительные аргументы. В 2015 году Роскомнадзор говорил о допустимости демонстрации свастики без ее идеологической пропаганды. В тот же год Конституционный суд запретил использовать свастику в любом виде, в связи с тем, что это аморально по отношению к ветеранам и их потомкам.

Таким образом, отношение к арийскому знаку разное во всем мире. Однако всем нам нужно помнить, что означает фашистская свастика, так как она явилась символом самой разрушительной идеологии в истории человечества и ничего общего с древнеславянским знаком по смысловой нагрузке не имеет.

Видео про значение фашистского символа

В данном ролике Виталий Державин расскажет про еще несколько значений свастики, как она появилась и кто первый начал использовать этот символ:

Орел в символике Германии

Для исторической Германии король птиц служил геральдическим символом довольно давно. Орел 3 рейха — лишь одно из его воплощений. Началом этой истории можно считать основание Священной Римской империи в 962 году. Двуглавый орел стал гербом этого государства в XV веке, а прежде принадлежал одному из его правителей — императору Генриху IV. С этого момента орел неизменно присутствует на гербе Германии.

В период монархии над орлом располагалась корона как символ имперской власти, в период республики — исчезала. Прототипом современного герба Германии является геральдический орел Веймарской республики, принятый в качестве государственного символа в 1926 году, а затем восстановленный в послевоенное время — в 1950 году. Во времена же прихода к власти нацистов было создано новое изображение орла.

Свастика левосторонняя и правосторонняя

Мы видим, насколько всеобъемлем этот знак. Очень трудно односложно объяснить – что означает свастика. Она многогранна и многозначна, это знак первоосновы бытия со всеми его проявлениями, и помимо всего прочего, свастика динамична. Она может вращаться и вправо, и влево. Очень многие путают и считают стороной вращения то направление, куда смотрят концы лучей. Это неправильно. Сторона вращения определяется углами изгиба. Сравним с ногой человека – движение направлено туда, куда направлено согнутое колено, а вовсе не пятка.

Левосторонняя свастика

Есть теория, которая говорит, что вращение по часовой стрелке – это правильная свастика, а против – плохая, темная, свастика наоборот. Однако, это было бы слишком банально – правое и левое, черно и белое. В природе все оправданно — день сменяется ночью, лето – зимой, нет разделения на хорошее и плохое – все, что существует, для чего-либо нужно. Так и со свастикой – нет хорошей или плохой, есть левосторонняя и правосторонняя.

Левосторонняя свастика – вращается против часовой стрелки. Это значение очищения, восстановления. Иногда ее называют знаком разрушения – чтобы построить что-то светлое, нужно разрушить старое и темное. Свастику могли носить левым вращением, она называлась «Небесный крест» и была символом родового единства, приношения тому, кто ее носит, помощи всех предков рода и защиту небесных сил. Левосторонняя свастика считалась знаком осеннего солнца – собирательная.

Правосторонняя свастика

Правосторонняя свастика вращается по часовой стрелке и обозначает начало всего сущего – рождение, развитие. Это символ весеннего солнца – созидательная энергия. Его еще называли – Новородник или Солнечный крест. Символизировал он силу солнца и процветание рода. Знак солнца и свастика в этом случае равноправны. Считалось, что наибольшую силу он дает жрецам. Вещий Олег, о котором говорили вначале, имел право носить этот знак на своем щите, поскольку ведал, то есть знал Древнюю Мудрость. От этих верований и пошли теории, доказывающие древнеславянское происхождение свастики.

Герб ГДР

До объединения Западной и Восточной Германии Германская Демократическая Республика имела свой собственный герб, не имеющий ничего общего с гербом ФРГ.

1950-1953 гг. — в качестве герба использовалась эмблема двумя колосьями пшеницы, образующими круг, внутри которого помещён молот того же цвета. Создатель символа – Фриц Берендт.

1953-1955 гг. — использовалась эмблема, созданная художником Хайнцом Белингом: в центре венка из колосьев пшеницы, на белом фоне, — молот и циркуль, наложенный на него. Сам венок, циркуль и молот золотые. Внизу венок переплетён лентой, окрашенной в цвета германского флага (чёрно-красно-жёлтой).

1955-1990 гг. – сохранилась прежняя эмблема, лишь фон внутри венка стал красным.

Символика герба ГДР проста, в его основу положена идея единства социальных групп германского общества, где:

  • Циркуль обозначает интеллигенцию.
  • Молот – рабочих.
  • Пшеничные колосья – крестьянство.

Эмблема упразднена с 3 октября 1990 г., когда ФРГ и ГДР объединились и стали одной страной.