Мужские арафатки: c чем носить и как завязать?

Содержание материала

Как носить мужчине арафатку, советы дизайнеров

Оригинальный платок не выходит из моды уже несколько лет, а все потому, что он невероятно практичен. Арафатку носят мужчины и женщины, и если для первых – это означает мужественность и брутальность, то для вторых – обычный аксессуар, чтобы подчеркнуть загорелую кожу.

Откуда пришла арафатка

Платок родом из арабских стран, а именно из Палестины. Своим именем обязан Ясиру Арафату, так как тот очень любил данный головной убор и не расставался с ним никогда. Традиционно такой платок назывался куфия, шемаг, использовался крестьянами и другими сословиями как головной убор, который носили на голое в виде тюрбана или платка, закрывающего лицо от палящего солнца. Часто к такому платку прилагался двойной обруч из ткани, плотно удерживающий шемаг на голове.

Такой платок чаще всего изготавливают из хлопка, но иногда носят и шерстяной вариант. Орнамент или рисунок в клетку – основное украшение арафатки, в том числе и кисточки. Одна из модных расцветок: черный с белым или бело-красный вариант, но мужчины могут использовать и более спокойные оттенки для данного аксессуара. Черно-белые цвета приняты в Палестине, а красные – в Иордании

Где еще носят такой платок

Как ни странно, арафатку оценили в армии, ведь она отлично защищает лицо и шею от палящего солнца, а глаза и рот от песка. Платок может выступать также и в других ипостасях:

  • Как повязка при ранении;
  • Шарф на шею, лицо;
  • В качестве маскировки;
  • Может заменить портянку, мешок для переноски, полотенце, веревку.

Масса вариантов использования платка делает его практически незаменимым в походных условиях. Настоящие мужчины знают, как использовать данный аксессуар не только в условиях города.

Первый способ Модный платок

Естественно чаще всего арафатку носят как шейный платок, ведь он довольно стильно выглядит и прекрасно оттеняет черты лица. Мужчины чаще предпочитают черно-белый вариант платка, который необходимо уметь правильно носить и завязать. На голове в Европейских странах шемаг носят редко, поэтому придется изучить другие способы его использования.

Платок складывается по диагонали и размещается углом на груди. Концы обматываются свободно вокруг шеи и спускаются на плечи. Затягивать туго не нужно, шемаг носят свободно

Не забудьте, что очень важно выбрать одежду под него. Она должна быть однотонной и образ создается стильный

Второй способ, как носить арафатку мужчине на шее Завязываем арафатку как галстук. Платок складываем пополам, размещаем треугольник сзади, а концы опускаем на грудь, завязывая из них узел, затем второй фантазийный.

Третий способ Шарф завязывается жгутом, делаем из него двойную петлю вокруг шеи, концы связываем узлом.


С каким стилем уместно носить

Платок лучше смотрится со стилем милитари или сафари, но в последнее время его стали совмещать с классикой и кожей, поэтому арафатка уже стала привычным элементом гардероба на улицах города. Она не ассоциируется с военными или восточными мотивами, ее носят в любом возрасте, причем не только мужчины, но и женщины.

Шемаг носят как шарф, шейный платок, украшение и даже вместо мужского галстука. Только его повязывают не на рубашку, а прячут концы внутрь ворота.

На голове в Европейских странах платок носят редко, но, однако есть несколько способов, которые можно встретить на Востоке:

  • В виде тюрбана;
  • С обручем рендели;
  • Как маску, для того, чтобы скрыть лицо.

Такие образы могут себе позволить те, кто не боится прослыть оригинальным.

Арафатку нужно уметь носить, ведь обычный платок с принтом притягивает взгляд, поэтому на такого мужчину будут обращать внимание. Его стиль одежды и вещи должны быть безупречны

Не бойтесь прослыть модным и экстравагантным, женщинам такие молодые люди нравятся, главное, надев такой аксессуар не комплексовать и быть готовым к заинтересованным взглядам.

Описание Арафатки

Арабы используют куфию (шемаг, гутра, арафатка, палестинка), не только в качестве головного убора. Это многофункциональная, универсальная вещь – выручающая своих хозяев в самых непредсказуемых и сложных ситуациях. Её носят как мужчины, так и женщины.

Название «арафатка», «палестинка» платок получил с конца 80-х годов XX века, благодаря Ясиру Арафату. Этот бывший палестинский лидер носил ее постоянно. «Палестинка» была неотъемлемым атрибутом любого из его костюмов. Эти названия чаще всего, используют в русскоязычных странах.

Классический вариант головного убора – черно-белых расцветок. Есть черно-розовые, бело-малиновые, это Эмо арафатки. Возможно сочетание других цветов:

  • красного и белого;
  • черного с фиолетовым, желтым или красным;
  • белого с желтым, синим или фиолетовым.

Возможны и просто одноцветные. Так, в странах залива, отдают предпочтение просто белым головным уборам. Орнамент на них создается особым путем переплетения нитей.

Большой популярностью шемаг, пользуется у британских военных. Солдаты империи носили их и используют до сих пор во всех жарких странах.

Песочный, оливковый цвет (с черными или серыми рисунками), популярен в американской армии.

Наиболее популярным является клетчато-полосатый рисунок. По орнаменту, модели, виду ношения можно определить какой стране или движению относится его хозяин. Например:

  • сирийские, не имеют кистей;
  • носятся с поддержкой обруча (эгаль), без него завязывая различными способами;
  • ливанцы предпочитают черные с белым, йеменцы – цветные;
  • зелено-белые цвета присущи фундаменталистам ХАМАС.

В Европе с начала XXI века – это модный тренд. Расцветки и рисунок, здесь не имеют особого значения.

Палестинский национальный символ [ править ]

Кефия, которую традиционно носили палестинские фермеры, стали носить палестинские мужчины любого ранга и стала символом палестинского национализма во время арабского восстания 1930-х годов. Его известность возросла в 1960-х годах с началом движения палестинского сопротивления и его принятием палестинским лидером Ясиром Арафатом .

Ясир Арафат в своей культовой кефии в сеточку, 2001 год.

Черно-белый узор в сеточку keffiyeh позже стал культовым символом Арафата, и его редко можно было бы увидеть без него; лишь изредка он носил военную фуражку или, в более холодном климате, шапку- ушанку в русском стиле . Арафат носил свою кефию полутрадиционным способом, обматывая голову агалом . Он также носил аналогично узорной кусок ткани в вырезе его военной формы . Вначале он сделал своим личным товарным знаком накинуть шарф только на правое плечо, расположив его в грубой форме треугольника , чтобы напоминать очертания исторической Палестины.. Такой способ ношения кефии стал символом Арафата как личности и политического лидера, и ему не подражали другие палестинские лидеры.

Еще одна палестинская фигура, связанная с кефией, — Лейла Халед , член вооруженного крыла Народного фронта освобождения Палестины . Несколько фотографий Халеда распространились в западных газетах после угона самолета TWA Flight 840 и угона самолета Доусона . На этих фотографиях часто изображался Халед в кефии в стиле хиджаба мусульманской женщины , обернутой вокруг головы и плеч. Это было необычно, поскольку кефия ассоциируется с арабской мужественностью, и многие считают, что это что-то вроде модного заявления Халеда, обозначающего ее равенство с мужчинами в палестинской вооруженной борьбе.

Цвета вышивки в кефии также отдаленно связаны с политическими симпатиями палестинцев. Традиционные черно-белые куфии стали ассоциироваться с ФАТХ . Позже красные и белые кефии были приняты палестинскими марксистами, такими как НФОП .

Цветовая символика шарфов ни в коем случае не является общепринятой для всех палестинцев или арабов

Его важность не следует переоценивать, поскольку шарфы используются палестинцами и арабами всех политических взглядов, а также теми, у кого нет особых политических симпатий. необходима цитата

Символ палестинской солидарности править

Кефия в черно-белую клетку стала символом палестинского национализма , восходящего к арабскому восстанию 1936–1939 годов в Палестине . За пределами Ближнего Востока и Северной Африки кефия впервые приобрела популярность среди активистов, поддерживающих палестинцев в конфликте с Израилем.

Ношение кефии часто сопровождается критикой со стороны различных политических фракций в продолжающемся израильско-палестинском конфликте . Сленг «keffiyeh kinderlach» относится к молодым евреям, особенно студентам колледжей, которые носят кефию на шее в качестве политического / модного заявления. Этот термин, возможно, впервые появился в печати в статье Брэдли Бёрстона, в которой он пишет о «изгнанных из пригородов кафиех-киндерлах Беркли , гораздо более палестинских, чем палестинцев» в их критике Израиля. Европейские активисты также носили кефию.

В то время как западные протестующие носят разные стили и оттенки кефии, самой заметной из них является черно-белая кефия. Его обычно носят на шее, как шейный платок , просто завязывая узлом спереди, чтобы ткань могла драпироваться на спине. К другим популярным стилям относятся шарфы прямоугольной формы с основным черно-белым узором на теле, а концы которых связаны в виде палестинского флага . После интифады Аль-Акса эти прямоугольные шарфы все чаще появляются с комбинацией палестинского флага и мечети Аль-Акса, напечатанной на концах ткани.

Производство править

Ткацкий станок за работой, производящий традиционную палестинскую кефию на фабрике Хирбави, Хеврон, Западный берег.

Сегодня этот символ палестинской идентичности в значительной степени импортируется из Китая. С ростом популярности шарфов в 2000-х годах на рынок вышли китайские производители, вытеснив палестинцев из бизнеса. В 2008 году Ясир Хирбави, который в течение пяти десятилетий был единственным палестинским производителем кефии, теперь борется с продажами.
Мать Джонс писала: «По иронии судьбы, глобальная поддержка палестинской государственности как модного аксессуара забила еще один гвоздь в гроб осажденной экономики оккупированных территорий

Из «платка террориста» в must have спецназовца и наёмника

К концу 90-х казалось, что репутация куфии в глазах Запада — а значит, глобальной медиа-культуры — безнадёжно испорчена. Символически она находилась где-то рядом с набитым взрывчаткой поясом смертника. Симпатии к палестинцам после провала мирного процесса и волны терактов против гражданских тоже стали заметно таять.

Правда, самые прозорливые из модных домов уловили какие-то «колебания ноосферы». Ещё в январе 2001 года «Гардиан» писала о «террористическом шике маскулинности» как о тренде будущего сезона осени-зимы 2001–2002 годов.

Накаркали. В сентябре рухнули башни Всемирного торгового центра. А затем неоконсерваторы США решили, что под шумок можно свергнуть Саддама — и превратить Ирак в полигон эксперимента по превращению тоталитарного режима в общество либеральной демократии.

На ту же тему

Непреднамеренное преодоление ПРО

Массы американских войск на долгие годы оказались в Афганистане и Ираке. В обеих странах куфия не была традиционной одеждой — зато имелись сильнейшие симпатии к палестинцам: американскую оккупацию многие считали «происками сионистов против мусульман». Арафатки стали одним из способов обозначить «фигу в кармане», а также частью облика разнообразных антиамериканских боевиков.

В то же время пришедшие с американцами британские войска имели традицию пользоваться на таких ТВД куфиями — которые обычно называли шемагами — со времён Второй мировой. Неизвестно, от кого именно спецподразделения США подхватили обыкновение носить куфию — от своих врагов или союзников, но она им крайне понравилась.

Естественно, мода спецназа охватила и «обычных» солдат, морпехов и ЧВКшников. Уже в первые годы оккупации Ирака и Афганистана тактический шемаг стал таким же обычным элементом облика солдата США, как шлем, бронежилет и М4.

Ну а от американцев как законодателей армейской моды это подхватили и многие другие. В том числе и те, кто предпочитают числить Пентагон в разделе «наиболее вероятные противники». Ведь куфия — это не пи… американцы, а свободолюбивые палестинцы!

Тагельмуст

С арабской куфией не стоит путать тагельмуст туарегов Сахары. Он тоже обычно делается из хлопка, но вместо цветных узоров по белой ткани целиком красится в густо-синий цвет.

Форма тагельмуста — не квадрат, а полотнище в несколько метров. Это во многом ритуальная вещь, мужчина-туарег по традиции носит его постоянно. Не на голове или шее, как арабы куфию, а повязанным полностью, оставляя открытыми только глаза.

Считается, что тагельмуст защищает владельца не только от ветров пустыни, но и от ее злых духов. Как и куфия, он проник в западную моду, в основном французскую, ибо родные земли туарегов были частью колониальной империи Парижа. Французские модники и модницы носят его наподобие шарфа, но в остальном мире он не имеет и доли популярности арафатки.

А легионеры и «не-совсем-колониальные» войска марин используют тагельмусты по прямому назначению, когда сражаются в пустынях. В том числе с туарегами.

Как бы ни сокрушались по этому поводу палестинские активисты, сделать куфию их символом снова уже не получится. Курдский платок, ставший одеждой аравийских бедуинов и феллахов долины Иордана, окончательно глобализировался.

Теперь его носят все — от прогрессивных хипстеров-пацифистов и японских неформалов с Акихабары до мечтающих о расовой войне неонацистов, на дух не переваривающих все арабское и мусульманское.

Каждый может подобрать символическое значение и практическое применение на свой вкус. Шемаг — это антиколониальная борьба и американский турбопатриотизм, деталь богемного шика и удобная штука в турпоходе.

Тем более что это действительно красивая и практичная вещь.

Методы завязывания

Существуют разные способы завязывания арафатки. В зависимости от того, какой из них будет выбран, платок будет выполнять различные функции. Например, он может защищать от палящего солнца и холода, а также стать современной деталью образа. Каждый вправе самостоятельно определиться с выбором. Нужно лишь разобраться, как завязать арафатку на голову или шею различными способами.

На голове

Согласно традициям, принято носить арафатку на голове. Она защищает от пыли и сильной жары. Завязать арафатку на голове можно несколькими способами. У каждого из них есть ряд особенностей. Естественно, что и результат при этом будет несколько отличаться. Поэтому самые популярные способы завязывания арафатки следует рассмотреть более подробно.

Как завязывать арабский шарф традиционным методом, описано в инструкции:

  1. Полотно первым делом складывается в виде треугольника.
  2. Его накидывают на голову таким образом, чтобы прямой участок располагался сзади.
  3. Свободный край скручивается в виде жгута. Им оборачивается шея и лоб.
  4. Скрученный край фиксируется с противоположной стороны.
  5. Точно такие же манипуляции повторяются и со вторым концом.

Повязать арафатку можно путем применения метода маски. Технология в данном случае довольно проста и сводится к выполнению всего нескольких действий. В итоге лицо будет надежно защищено от пыли. Например, подобный вариант подойдет в том случае, если запланированы катания на квардоцикле.

Изначально аксессуару придается форма треугольника. Полученную при этом конструкцию накидывают на голову и скрещивают краешки в передней части. Правый хвостик должен получиться немного короче, чем левый. Короткий конец скручивается жгутом, а затем заводится под подбородок.

Левым краешком перевязывается рот. Его следует перекинуть на другую сторону. После этого лишь остается сформировать спереди узелок.

Отдельно стоит рассмотреть, как завязать на кольце палестинку. Ведь именно такой метод считается правильным. Кольцо в данном случае представляет собой шнур из шерсти или же шелка. В будние дни принято использовать однотонные детали, обладающие темным оттенком. Для вечернего лука как нельзя лучше подходят цветные варианты. Завязывать арафатку на голове при этом достаточно просто. Алгоритм действий в данном случае будет следующим:

  1. Полотно складывается таким образом, чтобы оно приобрело форму треугольника.
  2. Платок надевают на голову и скрещивают кончики вдоль лица.
  3. Свисающие хвостики после этого отводятся назад.
  4. Поверх надеваются подготовленные кольца.
  5. Один их концов забрасывается назад, а поверх него выкладывается второй край, который перекидывается через расположенное на противоположной стороне плечо.
  6. Свободно лежащий в передней части уголок заправляется под воротничок.
  7. Для того же, чтобы ткань была надежно зафиксирована кольцами, палестинку рекомендуется немного натянуть на лоб.

Данные методы можно использовать в ходе путешествий, чтобы защитить лицо. Завершающим штрихом при создании образа при этом выступают темные солнцезащитные очки.

На шее

Отдельно стоит разобраться, как завязать арафатку на шее. Выполнить эти действия еще проще, чем в случае фиксации полотна на голове. Нужно лишь изучить инструкцию и строго ее придерживаться. Для достижения желаемого результата, выполнить необходимо такие манипуляции:

  1. Материя, как и в предыдущих случаях, складывается в виде треугольника.
  2. Платок скручивается в виде жгута таким образом, чтобы остался прямой угол.
  3. Полученная конструкция два раза оборачивается вокруг шеи.
  4. Краешки после этого завязываются и прячутся под созданным шарфиком.

Экстравагантный образ удастся создать, если сложенный треугольником платок положить на грудь, а его краешки завести назад, обернуть и затянуть. Остается только сформировать узел.

Невероятно элегантно смотрится палестинка, если ее накинуть на плечи, как обычный платок. В этом случае нужно лишь сформировать спереди пару узелков.

Женщины нередко используют данный аксессуар в качестве обычного шарфика. При этом они складывают материю вдоль и просто оборачивают ее вокруг шеи. Краешки, которые остаются свободными, просто продеваются в петельку, образовавшуюся при выполнении подобных манипуляций. Носить подобный шарф можно на любую сторону. Выбор того или иного варианта осуществляется с учетом личных вкусовых предпочтений.

Разновидности и вариации [ править ]

Унтер-офицер иорданских бедуинов в шемаге в Петре, 2004 г.

Иранские дети в кефии во время религиозного собрания

Во время своего пребывания у болотных арабов Ирака Гэвин Янг отметил, что местные сайиды — «почитаемые люди, принимавшие в качестве потомков Пророка Мухаммеда и Али ибн Аби Талиба» — носили темно-зеленую кефию ( cheffiyeh ) в отличие от черно-белые клетчатые образцы, характерные для жителей района.

Многие палестинские куфии представляют собой смесь хлопка и шерсти, что способствует быстрому высыханию и, при желании, сохранению головы владельца в тепле. Кефию обычно складывают пополам (в треугольник) и надевают складку на лоб. Часто Куфия удерживается на месте с помощью пояска веревки называется гал ( арабскийعقال , ‘iqāl ). Некоторые владельцы заворачивают кефию в тюрбан , в то время как другие носят ее свободно накинутой на спину и плечи. Taqiyah иногда носится под куфия; в прошлом он также был обернут вокруг края фески. Кефия почти всегда изготавливается из белой хлопчатобумажной ткани, но многие из них имеют вышитый клетчатый узор красного или черного цвета. Простая белая кефия наиболее популярна в арабских государствах Персидского залива — в Кувейте , Катаре и Бахрейне, исключая практически любой другой стиль. Кефию носят мужчины любого возраста, будь то на голове или на плечах.

В Иордании красно-белая кефия прочно ассоциируется со страной и ее наследием, потому что красный цвет был введен иорданскими бедуинами при британском правлении, где он известен как шемаг мхадаб . Иорданская кефия украшена декоративными кисточками из хлопка или шерсти по бокам; чем больше эти кисточки, тем выше предполагаемая ценность одежды и статус человека, который ее носит. Его издавна носили бедуины и жители деревень и использовали как символ чести и / или племенной идентификации. Красно-белый иорданский шемаг с кисточками намного толще, чем неразобранный красно-белый шемаг, который можно увидеть в странах Персидского залива.

В Египте кефия и агал носят бедуины, особенно на Синайском полуострове . Его также иногда завязывают в тюрбан в разных стилях.

В Йемене кефия широко используется как в красно-белом, так и в черно-белом узоре. Он распространился в 1948 году через палестинских беженцев.

В Малайзии кефию носили мусульманские женщины как часть моды на хиджаб и во время борьбы палестинцев против Израиля . Многие малазийцы носили его в знак солидарности с Палестиной. необходима цитата

Также в Индонезии люди использовали кефию, чтобы показать свою солидарность с палестинцами .

В Турции было запрещено носить кефию, потому что это было воспринято как свидетельство поддержки РПК .

Кефия, особенно полностью белая кефия, также известна как гутра . Это особенно распространено на Аравийском полуострове , где дополнительная тюбетейка называется кефие. Эта одежда также известна в некоторых регионах как хахат .

Грубо говоря:

Обычная кефия
Кусок белой / оранжевой / черной ткани из шерсти и хлопка, которую носят в основном палестинцы.
Шаллы / Мусар
Традиционный шарф из Йемена, обычно сделанный из хлопка или льна и украшенный многими цветами, но обычно красным и белым; носили в основном Йемен и Оман.
Шемаг
Обычный кусок ткани, который носит Персидский залив.
Дастмаал Язди
Традиционный в Иране шарф, родом из иранского региона Йезд.
Чафия
Стиль кефие, зародившийся в Иране, основан на иранском Дастмаал Язди с влиянием палестинского Кеффия. Часто их носят мусульмане-шииты в Иране, а также в Ираке и Ливане, чтобы выразить поддержку шиитским политическим партиям. Шарф приобрел популярность во время ирано-иракской войны как знак сопротивления шиитов Саддаму. Chafiyeh также носят члены Basij из Корпуса стражей иранской революции, Хезболла, а также иногда члены Народных мобилизационных сил Ирака, а также обычные религиозные паломники-шииты, не связанные с какой-либо политической группой.
Гутра
Кусок белой ткани из мягкой хлопчатобумажной ткани, которую носили в западном Ираке и арабы стран Персидского залива.

Модные тенденции с Востока

Все необычное, выделяющее из толпы – всегда становится модным. На данный момент арафатки женские – это частая деталь гардероба современной леди. Уникальность данного аксессуара заключается в способах подвязывания, то есть, имея в запасе несколько арафаток можно меняться каждый день. Причем, их можно носить в качестве головного убора, шарфа или повязки на любую часть тела. Со способами оформления вида завязывания узлов также можно поэкспериментировать, воспользоваться готовыми предложениями из модных журналов, блогов и пр. или изобрести свой.

Как головной убор, арабский платок данного вида принято использовать в прохладную погоду для сохранения тепла, а в теплую – для спасения от жары

Такой аксессуар гармонично дополнит и украсит любой образ. Арафатки актуальны для гардероба как взрослой, состоявшейся женщины, так и совсем юной девушки. Эти платки привлекают внимание окружающих, свидетельствует о хорошем вкусе, чувстве стиля обладателя

Для гардероба сильной половины человечества изготавливаются арафатки мужские различных цветов. Чаще всего мужчины используют данный предмет гардероба в виде повязки на шее, подчеркивая свою индивидуальность, создавая модный стиль.

Куфия как символ палестинского сопротивления…

К концу османского господства в Палестине куфия была приметой крестьянина-феллаха или кочевника-бедуина. Военные, чиновники и богатые горожане, они же «эфенди», «чистая публика», предпочитали носить фески — пришедшие из марокканского города Феса и ставшие символом позднеосманского дресс‑кода.

Куфиями пользовались те, кому приходилось проводить много времени в полях и пустошах, — крестьяне и бедуины. Именно эти слои к 1930-м годам вошли в жёсткий конфликт с евреями-колонистами.

На ту же тему

Еврейский легион: военная кузница Израиля

Сионисты мечтали построить государство на родине праотцов, пусть там уже много веков и жили в основном мусульмане. Они всеми правдами и неправдами скупали у местных землевладельцев землю. Обитавших на купленных землях крестьян-феллахов сионисты прогоняли. По замыслу колонистов, те должны были куда-нибудь деться: арабский мир огромен — от марокканских берегов и сахарских песков до отрогов иранских гор. А землю сионисты хотели обрабатывать непременно сами, из идейного желания «стать из народа торговцев и ремесленников народом крестьян». Арабов старались не нанимать даже в сезонные батраки.

Феллахи никуда деваться не собирались: даже если их деды в XIX веке переехали сюда из Египта, себя они уже считали местными, а евреев — творящими непотребство «понаехавшими». Палестинский араб даже в соседней Сирии — как бы не больший чужак, чем сирийский курд. Согнанные с земель феллахи не эмигрировали, а селились в трущобах у городов. Они жаждали земли и мести.

Британским властям это всё не нравилось — но соблюсти интересы всех сторон им не удалось. В 1936 году рвануло. Бо́льшая часть восставших были бывшими феллахами, носившими куфии и по привычке, и из удобства скрывавшими ими лицо. Платки в глазах колониальных властей стали подозрительными. Их носителей хватали и сажали, а то и стреляли на месте.

Зато старую городскую публику, почтенных эфенди в фесках, британцы старались не трогать. В 1938 году лидеры палестинских националистов обратились к горожанам с «убедительной просьбой» завести привычку носить платки. В знак солидарности — и чтобы боевикам-феллахам было легче теряться на городских улицах.

Так — ещё до Арафата — куфия превратилась в символ палестинского сопротивления и национализма. Обычно она имела чёрный узор в виде рыболовной сети.

Как наматывать?

Процесс придания арафатке красивой нужной формы достаточно прост. На его выполнение уходит не более нескольких минут, рождая порой неповторимый и уникальный образ дня.

Версии наматывания шарфа разнятся в зависимости от того, где он оформляется (поверх головы, на шее, вокруг бедер). Некоторые дизайнеры предлагают для завершения образа наматывать арафатку на ручке сумки или вокруг бедер.

На шее

Самый распространенный вариант завязывания арафатки заключается в следующем:

  • Необходимо сложить ее в форме треугольника и приложить широкой стороной к груди.
  • Свободные углы обвернуть вокруг шеи сзади и вернуть обратно к груди.

Дальнейшие способы заворачивания концов могут варьироваться в зависимости от фантазии и предпочтений. Это могут быть дополнительные обороты, завязывание узелков и т.д. Концы можно оставить свободными, завязать их поверх keffiyeh, либо спрятать внутрь.

Если предусматривается небольшой оформленный лук с двойным треугольником, то способ наматывания keffiyeh будет другим: платок-шарф с двойным треугольником. Для этого нужно сложить платок вдвое, в виде прямоугольника. Затем следующим этапом свернуть полученный прямоугольник по диагонали, образуя посередине два угла. В завершении взять за концы, накинуть на шею и завязать сбоку два узла.

Вариант с галстуком выполняется довольно несложно: арафатка складывается пополам треугольником, накидывается на плечи, как обычный платок, при этом уголки расправляют и завязывают двойным узлом, чтобы конструкция не развязалась.

Арафатку большей длины можно носить как простой шарф. Для этого ее складывают вдоль, оборачивают вокруг шеи и продевают свободные углы в образовавшуюся петельку. Носить можно как на левую, так и на правую сторону в зависимости от предпочтений.

Для того чтобы выполнить оригинальный жгут, нужно свернуть куфию по диагонали, придавая ей треугольную форму. Затем взять за один угол и скрутить в жгут, два раза обмотать вокруг шеи и зафиксировать двойным узлом.

Классический строгий и простой способ оформления можно выполнить, сложив шарф вдоль и обернув вокруг шеи, завязать узлом. На этой основе существует несколько вариаций, каждая из которых вносит свою ноту в создание общего лука.

На голове

Традиционное использование палестинского платка. Такое решение остается неизменным в странах, поддерживающих национальные традиции.

Классический стиль – с помощью рендели. Для этого шемах складывают пополам по диагонали, образуя треугольник, затем накидывают поверх головы и закрепляют при помощи специального обруча. После этого концы слегка перекручивают и выводят вперед через правое плечо. В некоторых случаях достаточно простого накладывания обруча без подкручивания концов платка-шарфа.

Постепенное превращение этого аксессуара в головное украшение приобретает несколько версий выполнения, позволяющих обладателю выглядеть стильно и уместно, подчеркивая особый благородный статус.

Оформление в виде тюрбана выполняется путем складывания платка в виде треугольника и накидывания поверх головы. Свободные концы оборачивают вокруг головы и выводят спереди, завязав красивым бантом. В некоторых случаях концы можно завернуть жгутом.

Самым смелым модницам предлагается оформить шарф-арафатку в виде чалмы. Для этого платок складывается треугольником, накидывается немного выше лба. После этого свободные концы скрещивают, обводят вокруг головы и прячут под чалму. Вариантов на этой основе немало, иногда тюрбан украшается пряжками. Некоторые способы могут иметь свободные концы сзади.

Интересное решение наматывания арафатки в виде маски популярно у молодежи. Этот способ подразумевает складывание платка треугольником, накидывание на голову. Левый конец расположен ниже правого. Свободный правый конец сворачивается в жгут и протягивается под подбородком с левой стороны. Левым концом закрывается лицо, после чего сзади концы скрепляются узлом. Этот вариант оформления арафатки максимально закрывает лицо.