Как правильно повязывать и носить арафатку

Содержание материала

Немного истории

Традиционный головной убор обитателей жарких и сухих районов Азии и Африки — чалма, она же тюрбан. Известный с бронзового века платок длиной в несколько метров, который может сворачиваться на голове тысячей разных способов. Создаваемая имподушка» из слоёв ткани и воздуха защищает и от палящего солнца, и от ночного холода. Чалмы могут делаться из самых разных тканей, в том числе немыслимо дорогих.

На ту же тему Боевые беспризорники: война и мир курдов

Куфия, или шемаг, — гораздо более простой и дешёвый предмет одеяния. В развёрнутом виде она представляет собой не полотнище, а квадратный платок, обычно из хлопка. Дёшево, удобно, функционально.

Палестинцы, считающие куфию своей национальной одеждой, отдают пальму первенства жителям иракского города Эль-Куфа. От этого названия и происходит словокуфия» — куфский платок.

Если копнуть глубже, следы квадратных платков с узорами и характерной бахромой уходят в горы и долины Курдистана. Курдские воины обоих полов по сей день любят совмещать боевую одежду с платком — как куфией палестинского и иорданского типа, так и более традиционной, с яркими и пёстрыми узорами. Эти узоры напоминают русские павловопосадские, создатели которых в середине XIX века ориентировались на персидские образцы, веками поставлявшиеся по Волге с Каспия.

(Фото: Kurdishstruggle)

Вероятно, путь возникновения куфии был таким. В Эль-Куфе,точке входа» аравийских караванов из пустыни в Среднюю Месопотамию и Багдад, сталкивались бедуины и курды. Простые караванщики оценили удобство, дешевизну и многофункциональность квадратного курдского платка по сравнению с традиционной чалмой. Они же дополнили его икалем — свёрнутыми в два кольца вожжами из козьей шерсти, которыми можно прижать платок на голове. Мода захлестнула Аравию — и с караванами распространилась на Сирию и Палестину.

Произошло это до Крестовых походов: крестоносцы заимствовали икаль у сарацин и принесли его в Европу под названием бурелет. Его они сделали геральдическим символом участия в Крестовых походах и стали крепить не к платку, а к шлему: для красоты и амортизации ударов.

На ту же тему Последний христианский завоеватель Иерусалима, или Грустный ближневосточный цирк

А вот простой одноцветный узор уже родился как местная мода палестинских и трансиорданских феллахов и бедуинов. Лоуренс Аравийский носил или белый однотонный платок по пустынной моде, или богато украшенный узорами — бедуины аравийских пустынь пользовались именно такими.

Кроме того, жители пустыни делали платки плотными, из смеси хлопковой и шерстяной ткани, чтобы выживать в жестоком зное дневной и убийственном холоде ночной пустыни. Палестинские крестьяне-феллахи жили в более мягком климате, и лёгкого хлопка им обычно хватало.

Арафатка и мода

Итак, давайте не будем обращать внимание на всякие глупости, а рассмотрим арафатку в контексте сегодняшней моды. Так как с годами вокруг этого платка возникло много идей, никто не удивился, увидев его на шеях молодчиков-неонацистов во время их шествия по Берлину

Так как с годами вокруг этого платка возникло много идей, никто не удивился, увидев его на шеях молодчиков-неонацистов во время их шествия по Берлину.

А вот ношение арафаток в России популярно среди антифа, байкеров и некоторых молодежных субкультур (например, эмо, или рокеров).

Классическая арафатка — черно-белая. Эмо предпочитают арафатки черно-розовых или бело-малиновых цветов.

Возможно сочетание красного и белого цветов, кроме того существуют арафатки других цветов – черно-фиолетовая, черно-желтая, черно — красная арафатка и те же цвета в сочетании с белым. Могут быть арафатки одноцветные – к примеру арафатка розовая, красная или фиолетовая.

В странах Персидского залива популярна чисто-белая арафатка. В этом случае – рисунок создается переплетением нитей.

Арафатки ткут из хлопковых и шерстяных нитей. В последнее время может использоваться вискоза и синтетическая нить, но это не совсем правильно. По плотности арафатки также бывают более и менее плотными.

Тюрбан из арафатки

Носить арафатку на голове — классика для арабских стран. Сложенный пополам на угол платок раскладывается на столе. Длинная сторона треугольника отворачивается к противоположному углу приблизительно на 12 см.

Середина образовавшегося отворота прикладывается ко лбу отвернутой частью внутрь. Оба угла (правый и левый) заводятся вперед плечей и берутся в руки. Далее аккуратно левый край поворачивается вокруг своей оси по направлению кнаружи. Платок натягивается на голове её движением вниз. Свернутый левый конец оборачивается вокруг головы слева направо (под ухом) и выводится на лоб с другой стороны. Проходя через край по лбу, он начинает свой второй круг, который заканчивается сзади под затылком (или там, где образовался карман от первого круга).

В идеале правый конец складывается в полосу до 8-10 см путем постепенного отворачивания кнаружи. Придерживая этот край аккуратно правой рукой, его заводят назад и оборачивают вокруг по часовой стрелке. При этом образованную складку расправляют по краю тюрбана и ведут по периметру до её окончания. Край закрепляется в кармане на уровне своего окончания. В таком исполнении сзади остается симпатичный угол, элегантно обвитой свернутыми наружными углами.

Не знаете, как завязать арафатку? Предлагаю 3 модных варианта

А вот в городских условиях носить арафатку на шеегораздо привычнее, нежели на голове. Поэтому я хочу дать вам несколько советов о том, как лучше завязать арафатку на шею. Искренне надеюсь, что мои советы вам помогут. 

Завязываем углом на шее.

Нужно взять арафатку и сложить её треугольником по диагонали. Прикладываем платок к шее так, чтобы угол находился на груди. Берём концы и закидываем их за шею. Закрепляем сзади два конца в узел.

Делаем из арафатки галстук.

Предварительно сложенный треугольником платок закидываем за спину. Спереди два конца расправляем и закрепляем узлом.

Шарф из жгута.

Складываем куфию треугольником и сворачиваем в жгут, но не полностью. Немного оставляем прямым угол. Накидываем платок углом сзади и дважды делаем оборот концами. Закрепляем концы узлом.

Вообще, вариантов много. И я привёл не все. Завязывать можно любыми способами. Стоит только пустить в ход фантазию.

Альтернативное применение арафатки

Помимо стандартного использования арафатки на голове и шее, можно найти для неё какое-нибудь более оригинальное применение.

Можно, например, завязать арафатку вокруг ручки своей сумки или вокруг бёдер. Это стильно дополнит ваш образ. В общем, вариантов масса.

Арафатка – это не просто обычный платок. Это – символ Востока, как полумесяц, Коран, или Курбан Байрам.  Она пришла к нам из далёкой древности и стала любимой как на Востоке, так и на Западе.

Мне не раз попадались в руки печатные издания с фото разных знаменитостей. И знаете что? Они используют в своих нарядах и образах арафатки.

Я сам очень люблю эту вещь. А если в компании знакомых кто-то начинает разговор об арафатках, то я так увлекаюсь рассказом о невероятном удобстве и практичности этой вещи, что у многих возникает желание немедленно заполучить эту чудо-вещицу. А ведь я не стараюсь разрекламировать. Нет! Я просто описываю свои искренние чувства.

И все, кто после моих похвал купил арафатки, впоследствии говорят мне «спасибо» и рассказывают о них уже своим знакомым. Ну а почему бы и не похвалить вещь, которая действительно заслуживает внимания!

Ну вот. Я постарался подробно рассказать вам, мои дорогие друзья, обо всех преимуществах этой удивительной вещи. Рад, что многие теперь знают историю её возникновения. Знают, как завязать арафатку на голову и на шею правильно и оригинально. Буду очень рад, если мои советы вам помогут!

P.S. Посмотрите интересное видео о двух способах завязывания куфии:

Шемаг — незаменимая вещь в путешествии — Что это такое и почему я всегда беру его с собой

Шемаг или куфия – это один из моих любимых и наиболее часто используемых предметов. Множество вариантов использования делают шемаг незаменимым инструментом во время путешествия, поэтому я всегда беру его с собой.

Шемаг (правильно произносится шемах) – это мягкий кусок тканого хлопка, напоминающий гигантскую тяжелую бандану. От саронга он отличается меньшим размером и большей плотностью.

Чтобы лучше понять, как выглядит шемаг — посмотрите картинки.

Наверняка вы узнали в нем традиционный арабский головной убор. К сожалению из-за предрассудков, царящих в обществе, шемаг порой пользуется не лучшей репутацией.

На мой взгляд он гораздо полезнее банданы, а также удобнее и прочнее саронга. К тому же я убежден, что вы найдете больше сотни разных вариантов его применения…

Марокканский платок Шеш

Варианты использования Шемага

Защита от пыли. Защищает лицо от дорожной пыли при езде на мотоциклах, грузовиках, автобусах.

Защита от солнца. Приходит на помощь, когда оказываешься на полуденном пекле, без укрытия. Особенно актуально, если вы лысый (как я).

Полотенце. Небольшой, легкий, быстро сохнет, при этом обладает достаточной плотностью, чтобы впитать влагу.

Подстилка. Не даст вам испачкаться и промокнуть при сидении на земле.

Шарф. Пользуйтесь им как обычным шарфом, чтобы не замерзнуть.

Котомка. Положите вещи по центру, свяжите уголки между собой. Котомка, как у бродяги готова.

Саронг. Оберните его вокруг талии, чтобы соблюсти приличия (шемаг короче обычного саронга!)

Платок. Подойдет для пеших прогулок, бега и других видов деятельности, вызывающих выделение пота.

Перевязь. Поможет временно обездвижить конечность в случае перелома или растяжения.

Бинт. Остановит кровотечение и защитит рану от грязи.

Подушка. Шемаг достаточно толстый и мягкий, чтобы вы могли свернуть его и использовать в качестве подушки во время ночевки в палатке или поездке на автобусе.

Оружие. Положив большой камень в центр платка и закрутив, вы получите отличное средство самообороны, если будете им размахивать.

Маскировка. Я часто использую его, чтобы прикрыть камеру, когда нахожусь в опасных районах.

Веревка. Достаточно длинный, чтобы с его помощью можно было связывать вещи между собой.

Фильтр для воды. Сложите несколько раз и пропустите через него воду, чтобы очистить ее перед кипячением.

Прихватка для чайника. Снимите с огня кипящую воду, которую вы отфильтровали.

Способ охладиться. Замочите его в холодной воде и оберните вокруг шеи.

Сигнальный флаг

Размахивайте им, чтобы привлечь внимание.

Одеяло. Хватит, чтобы прикрыть верхнюю или нижнюю часть тела.

Маска для сна

Чтобы спать днем или при включенном свете в хостеле.

И это далеко не все способы использования шемага.

Этот простой кусок ткани настолько практичен, что входит в состав экипировки австралийского, британского, ирландского, тайского и американского спецназа!

За последние 7 лет я объездил более 50 стран, таких как Исландия, Фиджи, Мексика, Куба, Гренландия, Израиль и Афганистан. Поэтому с уверенностью могу сказать, что шемаг – это одна из самых полезных вещей в моем снаряжении.

Если вы еще не обзавелись шемагом, просто потому что беспокоитесь о том, что подумают люди, то переступите через себя, и узнайте, чего вы были лишены все это время.

Если статья показалась вам полезной, сделайте пожалуйста доброе дело — поделитесь ею с друзьями. Думаем, они будут вам благодарны, а для нас это лучшая награда. Пускай хорошие люди читают хорошие статьи! Поделиться в

Особенности использования

Как носить арафатку, чтобы выглядеть стильно и оригинально? В завязывании платка нет строгих ограничений, её надевают так, чтобы было удобно. Самые распространённые варианты использования арафатки:

  • на шее. Один из лёгких вариантов завязывания платка – это сложить полотно пополам, чтобы получился треугольник. Надевается арафатка так, чтобы треугольник находился спереди, а оба конца перекрещиваются сзади шеи и потом возвращаются обратно. Палестинский платок завязывается спереди, это может быть любой понравившийся узел. Если вы не ищете лёгких путей, то можете попробовать следующий вариант: расположите треугольник арафатки на плече и завяжите узлом в виде восьмёрки;
  • на голове. Платок может завязываться самыми разными способами. Всё зависит от личных предпочтений и стиля девушки. Самым распространённым вариантом является следующий. Согните арафатку пополам, образовав треугольник, и наденьте её на голову. Один из углов платка должен быть расположен на спине. Кончики скручиваются для получения объёма и обматываются вокруг головы. Их необходимо связать для фиксации арафатки. Чтобы концы не торчали, спрячьте их под получившийся жгут;
  • на талии. Не менее распространённым является использование арафатки в качестве парео. Его применяют для защиты от солнечных лучей, завязав на поясе или надев на спину.

Девушки носят арафатки самыми разными способами, которые возможны для шарфов и шалей. Ещё одним популярным вариантом является такой: свернуть платок в виде шарфа и набросить поверх пальто. Особенно актуально выглядит образ, когда он дополнен воротником-стойкой.

Арафатка прекрасно дополнит любую верхнюю одежду. Не менее стильно она выглядит с кашемировым пиджаком. Часто девушки дополняют свой образ палестинским платком в весенне-осенний период, накинув его на свитер, реглан, жилетку.

С чем носить арафатку летом? В это время она служит надёжной защитой от солнечных лучей, поэтому её часто сочетают с легкими сарафанами. Но в последнем случае уместно приобретение не классического варианта, выполненного из плотной ткани, а легкого хлопчатого платка с применением синтетических нитей.

Куфия как символ палестинского сопротивления…


0 К концу османского господства в Палестине куфия была приметой крестьянина-феллаха или кочевника-бедуина. Военные, чиновники и богатые горожане, они же «эфенди», «чистая публика», предпочитали носить фески — пришедшие из марокканского города Феса и ставшие символом позднеосманского дресс‑кода. Куфиями пользовались те, кому приходилось проводить много времени в полях и пустошах, — крестьяне и бедуины. Именно эти слои к 1930-м годам вошли в жесткий конфликт с евреями-колонистами.

Сионисты мечтали построить государство на родине праотцов, пусть там уже много веков и жили в основном мусульмане. Они всеми правдами и неправдами скупали у местных землевладельцев землю. Обитавших на купленных землях крестьян-феллахов сионисты прогоняли. По замыслу колонистов, те должны были куда-нибудь деться: арабский мир огромен — от марокканских берегов и сахарских песков до отрогов иранских гор. А землю сионисты хотели обрабатывать непременно сами, из идейного желания «стать из народа торговцев и ремесленников народом крестьян». Арабов старались не нанимать даже в сезонные батраки.

Феллахи никуда деваться не собирались: даже если их деды в XIX веке переехали сюда из Египта, себя они уже считали местными, а евреев — творящими непотребство «понаехавшими». Палестинский араб даже в соседней Сирии — как бы не больший чужак, чем сирийский курд. Согнанные с земель феллахи не эмигрировали, а селились в трущобах у городов. Они жаждали земли и мести.Британским властям это все не нравилось — но соблюсти интересы всех сторон им не удалось. В 1936 году рвануло. Бо́льшая часть восставших были бывшими феллахами, носившими куфии и по привычке, и из удобства скрывавшими ими лицо. Платки в глазах колониальных властей стали подозрительными. Их носителей хватали и сажали, а то и стреляли на месте. Зато старую городскую публику, почтенных эфенди в фесках, британцы старались не трогать. В 1938 году лидеры палестинских националистов обратились к горожанам с «убедительной просьбой» завести привычку носить платки. В знак солидарности — и чтобы боевикам-феллахам было легче теряться на городских улицах. Так — еще до Арафата — куфия превратилась в символ палестинского сопротивления и национализма. Обычно она имела черный узор в виде рыболовной сети.

Как носить?

Существует несколько версий повязывания квадратного платка-шарфа. Все разнообразие зависит от желаемого результата. Например, стандартный способ наматывать шарф прекрасно подойдет в случае, если необходимо закрыть грудь. Летние варианты могут быть сравнительно небольшими и легкими.

Нередко арафатку наматывают поверх головы особым способом, закрывая нижнюю часть лица, а также нос. Ее можно носить вместо шляпки, закрывать ею плечи, спину и зону декольте.

В качестве шарфа использовать арафатку несложно, гораздо важнее уметь находить правильный фасон к тому или иному имиджу:

  • для повседневного применения подходит обычный треугольный вариант оформления shmagh;
  • деловой стиль подразумевает небольшую версию, завязанную французским узлом или бантом;
  • ношение этого атрибута подразумевает разумное число дополнительных элементов костюма без перевеса всей композиции;
  • обычно shmagh, одеваемый под пальто или куртку, несколько светлее основного look;
  • необходимо учитывать особенности цвета кожи и строения фигуры.

Кроме того, большое значение имеют цветовые решения.

Из «платка террориста» в must have спецназовца и наёмника

К концу 90-х казалось, что репутация куфии в глазах Запада — а значит, глобальной медиа-культуры — безнадёжно испорчена. Символически она находилась где-то рядом с набитым взрывчаткой поясом смертника. Симпатии к палестинцам после провала мирного процесса и волны терактов против гражданских тоже стали заметно таять.

Правда, самые прозорливые из модных домов уловили какие-то «колебания ноосферы». Ещё в январе 2001 года «Гардиан» писала о «террористическом шике маскулинности» как о тренде будущего сезона осени-зимы 2001–2002 годов.

Накаркали. В сентябре рухнули башни Всемирного торгового центра. А затем неоконсерваторы США решили, что под шумок можно свергнуть Саддама — и превратить Ирак в полигон эксперимента по превращению тоталитарного режима в общество либеральной демократии.

На ту же тему

Непреднамеренное преодоление ПРО

Массы американских войск на долгие годы оказались в Афганистане и Ираке. В обеих странах куфия не была традиционной одеждой — зато имелись сильнейшие симпатии к палестинцам: американскую оккупацию многие считали «происками сионистов против мусульман». Арафатки стали одним из способов обозначить «фигу в кармане», а также частью облика разнообразных антиамериканских боевиков.

В то же время пришедшие с американцами британские войска имели традицию пользоваться на таких ТВД куфиями — которые обычно называли шемагами — со времён Второй мировой. Неизвестно, от кого именно спецподразделения США подхватили обыкновение носить куфию — от своих врагов или союзников, но она им крайне понравилась.

Естественно, мода спецназа охватила и «обычных» солдат, морпехов и ЧВКшников. Уже в первые годы оккупации Ирака и Афганистана тактический шемаг стал таким же обычным элементом облика солдата США, как шлем, бронежилет и М4.

Ну а от американцев как законодателей армейской моды это подхватили и многие другие. В том числе и те, кто предпочитают числить Пентагон в разделе «наиболее вероятные противники». Ведь куфия — это не пи… американцы, а свободолюбивые палестинцы!

Палестинский национальный символ [ править ]

Кефия, которую традиционно носили палестинские фермеры, стали носить палестинские мужчины любого ранга и стала символом палестинского национализма во время арабского восстания 1930-х годов. Его известность возросла в 1960-х годах с началом движения палестинского сопротивления и его принятием палестинским лидером Ясиром Арафатом .

Ясир Арафат в своей культовой кефии в сеточку, 2001 год.

Черно-белый узор в сеточку keffiyeh позже стал культовым символом Арафата, и его редко можно было бы увидеть без него; лишь изредка он носил военную фуражку или, в более холодном климате, шапку- ушанку в русском стиле . Арафат носил свою кефию полутрадиционным способом, обматывая голову агалом . Он также носил аналогично узорной кусок ткани в вырезе его военной формы . Вначале он сделал своим личным товарным знаком накинуть шарф только на правое плечо, расположив его в грубой форме треугольника , чтобы напоминать очертания исторической Палестины.. Такой способ ношения кефии стал символом Арафата как личности и политического лидера, и ему не подражали другие палестинские лидеры.

Еще одна палестинская фигура, связанная с кефией, — Лейла Халед , член вооруженного крыла Народного фронта освобождения Палестины . Несколько фотографий Халеда распространились в западных газетах после угона самолета TWA Flight 840 и угона самолета Доусона . На этих фотографиях часто изображался Халед в кефии в стиле хиджаба мусульманской женщины , обернутой вокруг головы и плеч. Это было необычно, поскольку кефия ассоциируется с арабской мужественностью, и многие считают, что это что-то вроде модного заявления Халеда, обозначающего ее равенство с мужчинами в палестинской вооруженной борьбе.

Цвета вышивки в кефии также отдаленно связаны с политическими симпатиями палестинцев. Традиционные черно-белые куфии стали ассоциироваться с ФАТХ . Позже красные и белые кефии были приняты палестинскими марксистами, такими как НФОП .

Цветовая символика шарфов ни в коем случае не является общепринятой для всех палестинцев или арабов

Его важность не следует переоценивать, поскольку шарфы используются палестинцами и арабами всех политических взглядов, а также теми, у кого нет особых политических симпатий. необходима цитата

Символ палестинской солидарности править

Кефия в черно-белую клетку стала символом палестинского национализма , восходящего к арабскому восстанию 1936–1939 годов в Палестине . За пределами Ближнего Востока и Северной Африки кефия впервые приобрела популярность среди активистов, поддерживающих палестинцев в конфликте с Израилем.

Ношение кефии часто сопровождается критикой со стороны различных политических фракций в продолжающемся израильско-палестинском конфликте . Сленг «keffiyeh kinderlach» относится к молодым евреям, особенно студентам колледжей, которые носят кефию на шее в качестве политического / модного заявления. Этот термин, возможно, впервые появился в печати в статье Брэдли Бёрстона, в которой он пишет о «изгнанных из пригородов кафиех-киндерлах Беркли , гораздо более палестинских, чем палестинцев» в их критике Израиля. Европейские активисты также носили кефию.

В то время как западные протестующие носят разные стили и оттенки кефии, самой заметной из них является черно-белая кефия. Его обычно носят на шее, как шейный платок , просто завязывая узлом спереди, чтобы ткань могла драпироваться на спине. К другим популярным стилям относятся шарфы прямоугольной формы с основным черно-белым узором на теле, а концы которых связаны в виде палестинского флага . После интифады Аль-Акса эти прямоугольные шарфы все чаще появляются с комбинацией палестинского флага и мечети Аль-Акса, напечатанной на концах ткани.

Производство править

Ткацкий станок за работой, производящий традиционную палестинскую кефию на фабрике Хирбави, Хеврон, Западный берег.

Сегодня этот символ палестинской идентичности в значительной степени импортируется из Китая. С ростом популярности шарфов в 2000-х годах на рынок вышли китайские производители, вытеснив палестинцев из бизнеса. В 2008 году Ясир Хирбави, который в течение пяти десятилетий был единственным палестинским производителем кефии, теперь борется с продажами.
Мать Джонс писала: «По иронии судьбы, глобальная поддержка палестинской государственности как модного аксессуара забила еще один гвоздь в гроб осажденной экономики оккупированных территорий

Арафатка, шемаг, куфия – что это такое?

Если «арафатка» вызывает у вас ассоциации с арабским лидером Ясиром Арафатом, то вы на верном пути в понимании происхождения этой трендовой вещи

Именно Ясир Арафат привлек внимание европейцев к арабской национальной одежде, которую предпочитают жители пустынной и жаркой местности

При использовании шемага в его традиционном решении важно не только то, как завязывать арафатку на голове, но и цвет, узор изделия

Однако европейские модники, которым так понравился стильный вариант защиты головы, лица и шеи от ветра, солнца и мороза, не акцентируют внимание на орнаменте, а если и выбирают платки в какой-то определенной гамме, то ориентируются исключительно на общий цвет готового ансамбля. Их больше интересует, как добиться интересного внешнего эффекта при использовании куфии в модном look

А вот на Востоке особо не мучаются с вопросом, как правильно завязать арафатку – ее просто накидывают на голову и фиксируют обручем. Все схемы, видео, картинки и решения – это уже дизайнерские изыски и стилевые эксперименты модных Домов.

Если же говорить о стилях, то шемаг – очень универсальное решение. Разбираться с вопросом, как правильно завязывать арафатку, стоит, если в предпочтениях стили:

  • кэжуал;
  • этнический;
  • спортивный;
  • городской;
  • милитари;
  • молодежный.

Последний пункт распространяется на разные субкультуры, которые сами придумывают, как завязывать арафатку на шее или на голове. Самостоятельно решается и вопрос окрасов и декоров. В молодежных трендах нередки решения самодельные, ярко декорированные, пестрые.

Описание шемага

Куфия – арабский платок, который носят жители жарких стран. Особенно завязанный аксессуар на голове или шеи спасает от пылящих лучей солнца и обжигающего ветра. В основном широко применяется ношение такого вида головного убора у арабов. Носят арабы куфию с черным обручем, с его помощью ткань не соскальзывает и хорошо держится на голове.

В арабских странах куфию носят различными способами. В Аравийских странах аксессуар представляет собой легкий кусок ткани, наброшенный на голову, без применения обруча. В Омане же из ткани на голове сооружают сложную конструкцию в виде тюрбана.

«Арафаткой», куфию стали называть после конфликта в Палестине. Лидер палестинцев Ясер Арафат, носил на голове куфию таким образом, что ее ниспадающий конец ложился на его плечо в форме исторической Палестины.

Шемаг, активно использовался солдатами британской армии, в том числе и в годы ВОВ.

В начале 20 века, на подиумах стали появляться модели в куфии, которые быстро вошли в моду и завоевали уже женские сердца.

Классической расцветкой головного убора считается черно-белые тона. Также существуют и черный с розовым, темно-зеленые, бело-голубые, белый с розовым расцветки.

Используются и однотонные тканевые тона для арабских платков. Путем особого переплетения нитей при изготовлении однотонного полотна на его поверхности отображается орнамент. Белый цвет платочной ткани в основном носят жители стран Персидского залива. В Ливане преобладают черно-белые тона, а в Иордании предпочтение отдают красно-белой расцветки куфии.

Солдаты американской армии используют шемаги оливкового и песочного цвета с рисунком черного или серого тона.

Как носят женщины

Женщины предпочитают завязывать куфию в качестве головного убора, шарфа, пояса для брюк, юбки. Широко используется этот элемент, закрепленный на шее, с черной курткой-косухой, темными классическими брюками или джинсами. На ногах могут быть надеты спортивные кроссовки или высокие сапоги. В летние месяцы восточный платок является дополнением к ярким сарафанам, легким классическим топам, шортам.

Зная, как повязать арафатку, можно создать множество неповторимых образов. Эта вещь придает индивидуальности, вносит в гардероб изюминку. Чтобы научиться создавать стильные образы, не следует бояться экспериментов.

Характеристика

Арафаткой (шемаг, куфия) назван широкий клетчатый платок, который находится в гардеробе каждого восточного мужчины. Название изделие получило в честь палестинского лидера Ясира Арафата. Для арабов данное изделие является непоколебимым символом Востока. В современном обществе арафатки пользуются большой популярностью у мужчин разной национальности и вероисповедания. Также шемаг широко используется среди военных.

Принято считать, что характерный узор в клетку придумали англичане, так как жители арабских стран носили исключительно светлую, однотонную куфию. Согласно истории, данный узор в расцветку шемага добавили британцы для солдат (бедуинов) своего Арабского Легиона. Помимо классической (черно-белой) расцветки, встречаются розовые и малиновые арафатки. Также возможны варианты палестинского платка фиолетового цвета или сочетания черно-желтых и бело-красных тонов. В странах Персидского залива большой популярностью пользуется именно белоснежный шемаг.

Рисунок на арабском шарфе создается с помощью переплетения нитей. Ткут арафатки из шерстяных и хлопковых ниток. На современном рынке встречаются изделия из вискозы или синтетики. Также шемаги различаются по плотности. Платок из легкого материала актуален для летнего периода, а шерстяной вариант подходит для осени, зимы. Арафатка отлично сочетается со спортивным стилем. Молодые парни предпочитают завязывать шемаг в сочетании с джинсовкой и высокими «армейскими» ботинками. Стильно завязанную арафатку на шее также гармонирует с яркими футболками.

Кроме эстетической функции, арабский платок:

  • защищает голову от порывистого ветра, песка и пыли;
  • выступает в качестве маскировки лица;
  • заменяет портянку или ткань для поддержания покалеченной руки;
  • в экстремальных условиях становится «сумкой».

Как и с чем носить арафатку в 2019 году

Куфия летом – это прекрасный способ защититься от палящих солнечных лучей. Используйте платок как панаму, защитите плечи, спину или зону декольте. Арафатка в 2019 году прекрасно впишется в этнический стиль и эко-стиль, а также в стиль бохо. Как и с чем носить этот оригинальный аксессуар? Носите клетчатый шарф с длинными многослойными юбками, простыми топами, сарафанами. Если вы любите стиль сафари, шемаг может стать вашим любим аксессуаром, носите его с шортами, рубашками, жакетами. Стиль милитари тоже приемлет клетчатый шарф, если вы остановите свой выбор не на парадной шинели, а на камуфляжных штанах и майке-борцовке. Подойдет куфия и к одежде из денима, а также к кожаным брюкам. Как носить арафатку осенью и зимой 2019 года: клетчатый аксессуар прекрасно дополнит образ с лаконичным пальто или полупальто, его можно надеть в качестве шарфа с курткой-паркой или пуховиком приглушенных оттенков. Носите куфию и с кожаными жакетами, а также куртками-косухами из кожи или джинсы.

Чаще всего шемаги делают черно-белыми, нередко встречается черно-красная клетка, но сегодня можно найти в продаже самые разнообразные вариации цветных арафаток, которые подойдут к любой вашей одежде.

Немножко истории арафатки

Если обратиться к истории платка, который сделал популярным бывший президент Палестины Ясир Арафат, то можно обнаружить его крестьянские корни. Первоначально кефия служила арабским беднякам в качестве простейшего головного убора, хорошо защищавшего их головы от палящего солнца. В 1936 г. муфтий Иерусалима Мохаммед Амин Аль-Хусейни запретил марокканские фески и объявил кефию единственно верным покрытием головы для палестинца. С тех пор арафатка стала символом пролетарского классового сознания и сопротивления сионистам. А сам «законодатель покрытия» — муфтий, протеже гитлеровской Германии, для одних остался первым борцом за свободу, для других — тираном, ненавидящим евреев. Папа Римский Бенедикт XVI однажды получил в подарок традиционный арабский платок.

Варианты использования женщинами

Как и множество других вещей, куфия уже перекочевала из мужского гардероба в женский. Модницы нашли аксессуару весьма разнообразное применение. Девушки носят его в качестве шарфов, головных уборов, а также поясов для юбок и штанов. Очень популярно его использование в тандеме с черной кожаной курточкой косухой, а также темными джинсами или же классическими штанами. В такой ситуации палестинка фиксируется на шее. Дополнить образ помогут высокие сапожки или же обычные кроссовки.

В летний период изделие также может использоваться довольно широко. Аксессуар превосходно смотрится в тандеме с топами классического кроя, сарафанами в яркой палитре, а также шортами. Также аксессуары могут применяться и несколько иным методом. Нередко женщины повязывают изделия на сумках из кожи, формируя оригинальный бант.

По сути, вариаций использования палестинки представительницами прекрасного пола существует множество. Достаточно лишь подключить фантазию и не боятся экспериментов

Благодаря этому без труда удастся составить невероятно изысканный, привлекающий особое внимание образ

Методов завязывания арафатки существует очень много. Подобрав подходящий для себя вариант, удастся создать различные образы. Использовать такие аксессуары могут не только мужчины, но и женщины. Естественно, что при этом будут применяться различные способы, как завязать арафатку на голову или же шею. В любом же случае результат окажется превосходным. Останется лишь подобрать подходящую одежду и аксессуары, чтобы образ получился гармоничным. Благо, данное изделие хорошо сочетается с многими предметами гардероба. Поэтому с их выбором никаких сложностей не возникает.

Чем арафатки отличаются от традиционных русских платков

Во-первых, русские платки для повседневности изготавливались однотонной расцветки, а для торжественных случаев или на выход украшались орнаментом из цветов, завитков и других замысловатых фигур. Арафатки тоже могут быть широкого спектра цветовой гаммы, но чаще всего в легко узнаваемую клетку, иногда в полоску. На данный момент строгого разграничения в украшении арафаток нет, они могут содержать элементы различных геометрических рисунков.

Во-вторых, обрамление платков в основном представляет собой бахрому из нитей необработанных краев, а арабские представители данного предмета одежды сплетены в своеобразные косички.

Описание и назначение арафатки

На своей родине, в восточных странах, шемаг используется не только в качестве головного убора, хотя изначально создавалась именно для защиты от палящего солнца и пыли (рисунок 2).

Арафатка – универсальная и многофункциональная вещь, способная выручить своего владельца в любой ситуации, причем носят куфию не только мужчины, но и женщины.

Интересной является и история названия этого головного убора. Куфия или шемаг считаются традиционными, тогда как арафаткой ее начали называть после войны в Палестине, так как этот головной убор был своего рода визитной карточкой палестинского лидера Ясира Арафата. Также в странах СНГ принято называть этот аксессуар палестинкой.

Изначально куфию изобрели бедуины. Этот легкий кусок ткани надежно защищал голову, лицо и шею от жары. Мужские и женские шемаги обычно изготавливают из хлопка, так как именно этот материал лучше всего подходит для знойного климата. Но, если вы не живете в пустыне, вы можете задаться вполне резонным вопросом – как может пригодиться завязывание этого платка?


Рисунок 2. Куфия защищает лицо и шею от жары и ветра

Учитывая огромное разнообразие способов завязывания куфии, ее можно назвать универсальным аксессуаром для городского жителя. Зимой арафатка надежно защитит шею и лицо от мороза, а летом этот аксессуар из натуральной ткани поможет легче переносить жару. Кстати, такие платки пользуются огромной популярностью среди британских и американских военных.

Далее мы рассмотрим, как можно повязать куфию, чтобы она выглядела стильно, сочеталась с разными стилями одежды и выполняла свою прямую функцию – защищала от жары или холода.

Как завязать арафатку на голове

Ношение арафатки на шее больше подходит для зимы, но, если вы отправляетесь на природу и хотите получить защиту от ветра и зноя, лучше завязать арафатку традиционным способом – на голове (рисунок 4).

Поскольку в восточных странах куфию традиционно носят именно так, способов повязать платок тюрбаном или на берберский манер существует несколько.

Для начала рассмотрим, как шемаг носили берберы. Кстати, этот способ до сих пор используется кочевыми пустынными племенами. Сначала платок складывают по диагонали и набрасывают на голову так, чтобы прямая часть находилась сзади. Один свободный конец скручивают, оборачивают вокруг шеи и лба и закрепляют на затылке. Также следует поступить и с другим концом. В результате вся голова и часть лица будут закрыты от пыли и зноя.