Действия в метро при авариях

Содержание материала

В поезде не прислоняйтесь к дверям вагона

Когда вагон забит, многие пассажиры выбирают для временной остановки зону у дверей. Отсюда ближе всего до выхода и можно прислониться к чему-либо, защищая себя от качки. Однако не стоит выбирать для временной опоры двери вагона:

  • при аварии или поломке тумблера они автоматически открываются, даже если поезд движется по туннелю;
  • на некоторых станциях двери открываются с другой стороны;
  • при зажевывании одежды или вещей двери автоматически открываются.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Не пытайтесь оказать себе помощь самостоятельно.
Привлеките внимание персонала или попросите окружающих нажать кнопку SOS на терминале.

Если двери открылись во время движения поезда

  • Переместитесь в удаленную от дверного проема часть.
  • Используя аппарат экстренной связи, сообщите машинисту проблему, а также номер вагона.
  • Сохраняйте хладнокровие, не подпускайте к дверям других людей, особенно детей.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

  • Отойдите от дверных проемов на безопасное расстояние.
  • Ожидайте указаний машиниста.
  • Не паникуйте, по возможности успокойте окружающих.

Ни при каком раскладе не пробуйте выйти в туннель: это может быть смертельно опасно!

Как пройти через турникет

Попасть в московский метрополитен можно, пройдя через турникет. Сделать это получится, только если есть билет. Для этого нужно:

  • найти желтый кружок на передней панели;
  • прислонить к нему билет;
  • дождаться, когда кружок станет зеленым, и откроется дверца;
  • двигаться вперед.

На мониторе обычно высвечивается количество поездок, оплаченных данным билетом. Если поездка последняя – загорится цифра 0. Если все поездки уже исчерпаны, то кружочек замигает красным цветом.

Чемоданы, сумки держать следует как можно ближе к себе. Пространства между человеком и большим багажом быть не должно. Иначе турникет определит, что сразу два человека пытаются пройти по стоимости одного прохода.

Если пронести багаж проблематично, то можно обратиться к служащей. После оплаты она проведет пассажира с большим багажом через специальный проход.

Что можно и что нельзя делать в метро

Правила безопасности

  • Войдя внутрь, займите свободное место.
  • Если вы предпочитаете ехать стоя, держитесь за поручень. Даже если вы хорошо держите равновесие, при внезапной остановке вы рискуете не удержаться на ногах.
  • По той же причине нельзя стоять, прислонившись к дверям вагона. Когда она откроется, вы можете не удержаться и выпасть на платформу. Поэтому не стоит испытывать свое везение, и соблюдать правила поведения в метрополитене.
  • Нередки случаи, когда хулиганы пользуются тем, что в вагоне тесно и начинают вести себя по-хамски, распускают руки. Как правило, окружающие думают, что это ваш друг, и стараются не замечать то, что он делает. Та же проблема возникает, если вы едете в позднее время, когда пассажиров слишком мало. Если вы заметили неадекватное поведение кого-то из попутчиков – не молчите. Громко объясните свою проблему окружающим, просите помощи.
  • Выходя из метро, следует аккуратно придержать двери, чтобы не ударить следом идущих людей.

Правила этикета

  • Во время поездки в метро не стоит перекусывать или пить кофе. При любом резком движении поезда есть вероятность, что крошки еды, кусочки мороженого, брызги от напитка попадут на одежду других пассажиров. Да и пятна на скамейках, на полу или на стенах вряд ли порадуют окружающих. Гигиена и здравый смысл подсказывают, что в метро лучше воздержаться от приема пищи.
  • Моветоном является и сон в метро. Такое поведение может вызвать дискомфорт у сидящих рядом людей. Особенно не любят сонных пассажиров, которые «заваливаются» на соседей.
  • Не рекомендуется употреблять резкий парфюм. Метро – это общественный транспорт, и в числе пассажиров могут оказаться аллергики.
  • В метро, как и в любом другом общественном месте, действуют правила этикета. По возможности будьте вежливы, уступайте сидячие места пожилым людям и мамам с детьми.
  • Разговоры по телефону следует свести к необходимому минимуму.
  • Также в вагоне метро или на эскалаторе не стоит проявлять свои чувства – обниматься и целоваться.
  • Одним из самых важных правил поведения в метро является соблюдение личной зоны комфорта, которая составляет 45 сантиметров. Если же вагон переполнен, то несоблюдение личной зоны комфорта уже не будет нарушением, так как это проблема не этикета, а перегруженности метро в часы-пик.
  • Не стоит беззастенчиво разглядывать одежду, декольте и лица, книги и экраны смартфонов других пассажиров.

Соблюдать эти небольшие правила не так уж и сложно. Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы сделаете свое пребывание в метро не только безопасным, но и приятным для себя и окружающих. Удачных поездок!

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.

Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Мероприятия

X Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму»

Нижний Новгород | 14-16 сентября 2021 года

Юбилейная Конференция по ТБ-2021 пройдет традиционно в сентябре и станет ключевой площадкой для обсуждения требований действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и поиска путей их реализации.

Interlight Russia | Intelligent building Russia 2020

ЦВК «Экспоцентр», Москва | 13-16 сентября 2021 года

Международная выставка освещения, автоматизации зданий, электротехники и систем безопасности – платформа, где активно взаимодействуют профессионалы отрасли: дизайнеры, архитекторы, урбанисты, проектировщики, инженеры, электромонтажники и интеграторы. Освещение, электротехника, технологии для умного и безопасного дома – это основа, которая делает комфортной среду вокруг. 

Промышленный форум 2021

Ижевск, ТЦ «Мой Порт» | 15-17 сентября 2021 года

Всероссийский Промышленный форум является единственным выставочным проектом в Удмуртии, демонстрирующим весь спектр разработок, как местных промышленных предприятий, так и предприятий из других регионов России. Ваша компания может стать частью этого события, представить свою продукцию широкому кругу специалистов и заключить соглашения о сотрудничестве. Успейте забронировать стенд на уникальной выставочной площадке. 

Общие правила безопасности в метрополитене

Войдя в метро — соберитесь. Это зона повышенной опасности. Хотя, на первый взгляд, всё как обычно, как всегда. О каких опасностях вообще идёт речь?

Но, кроме большой скученности людей, здесь нас могут поджидать ещё и технологические сюрпризы.

1. Метро начинается с эскалатора. Помните, что он в любой момент может тормознуть или даже обрушиться.

Держитесь покрепче за поручни. А в случае аварии может быть даже придётся прыгать на соседний эскалатор.

2. Воспитайте в себе привычку — никогда не ожидать поезд на краю платформы. Места на платформе хватит всем.

Иначе, вы рискуете оказаться под колёсами поезда или на рельсах. Случайно из-за давки или столкнули намеренно, какая потом разница.

3. Подходите к вагону лишь только после полной остановки состава и выхода

Если вагон заполнен — пропустите поезд, а может и следующий. Боитесь опоздать? Но это лучший вариант, чем опоздать навсегда.

4. Долго нет поезда? Давка в метро? Но есть другие линии, наземный транспорт наконец.

Не стоит подвергать себя лишней опасности. Беда всегда там, где её совсем не ждёшь.

5. На ваших глазах человек

Отправьте кого-либо с сообщением к дежурному по станции. Кто-то должен стоять на краю платформы и подавать сигнал машинисту.

6. Помогите упавшему выбраться наружу. Следите, чтобы он не коснулся контактной шины у края платформы. Если быстро выбраться не удаётся — кричите, чтобы он бежал до конца станции или лёг между рельсами.

Станция метро / переход

Не идите навстречу потоку: большей частью на всех станциях метро и переходах правостороннее движение.
Не вставайте на пути движения потока людей.
Не обгоняйте толпу вдоль края платформы: одно неосторожное движение, и ты на рельсах.
Держите крепче телефон, не смотрите в него при пересечении толпы.
В толпе на повороте коридора занимайте внешнюю сторону (она чаще всего идёт быстрее).
С тяжёлыми сумками или тележками держитесь правой стороны.
Смотрите под ноги в толпе, чтобы не наступать на ноги.
Если не торопитесь сильно, держите средний/медленный темп.
Не играйте в «шашечки», не подрезайте резко людей, иначе вам же самому наступят на ноги.

Досмотр вещей в метро: требования закона и права пассажира

Ни для кого не секрет, что метрополитен, как и любой другой объект общественного транспорта, является зоной повышенной опасности и пристального внимания как со стороны правоохранительных органов, так и сотрудников службы безопасности. На просьбу проверить содержимое сумки, рюкзака или иного багажа, большинство пассажиров реагирует вполне буднично, но многие усматривают в этом нарушение прав и законодательства. Борьбу с терроризмом не следует путать с вмешательством в частную жизнь гражданина.

При отказе добровольно пройти через рамку металлоискателя или показать содержимое сумки, досмотр пассажира и его багажа может быть произведен только сотрудником полиции в рамках прав и полномочий, предоставленных ему ФЗ «О полиции». Правом же проводить досмотр пассажира и его багажа, сотрудники метрополитена не наделены. Сотрудники службы безопасности метрополитена имеют право выборочно проверять пассажиров. Тотального досмотра нет

Особое внимание вызывают неадекватные пассажиры, а также те, у кого при себе тяжёлый рюкзак или большая сумка

В случае если запрещённые вещества будут обнаружены, сотрудники службы безопасности могут отказать пассажиру в проезде и вызвать сотрудников полиции. Задерживать, а тем более применять физическую силу к подозрительному пассажиру, они не имеют права. Сотрудники органов правопорядка могут провести досмотр, но он должен проходить в присутствии понятых, а все действия должны быть внесены в протокол.

Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном

При нарушении действующих правил могут применяться такие виды взысканий:

  1. Предупреждение.
  2. Штраф.

Ответственность налагается сотрудниками правоохранительных органов по охране метрополитена. Сумма штрафа зависит от вида нарушения. Например, за безбилетный проход размер выплаты составляет пятидесятикратную сумму проезда. Нарушителю сотрудники обязаны выдать квитанцию на месте. В случае невозможности оплаты штрафа сразу, составляется протокол, заводится дело и начинается его разбирательство в соответствии с законом Российской Федерации. Нарушителю необходимо покинуть метро в сопровождении уполномоченных сотрудников метрополитена или работников правопорядка.

Человеческий фактор: кражи и домогательства

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

  • кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
  • машинисту вагона по экстренной связи;
  • любому сотруднику метрополитена на станции.

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

  1. Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
  2. Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
  3. В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
  4. В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.

Наталья Потапенкова

психолог

Требования пожарной безопасности к электроподвижному составу метро

Машинист поезда назначается ответственным лицом за обеспечение пожарной безопасности при выезде на линию. До этого бригада производит технический осмотр электропоезда, целостность и исправность электроприборов, средств пожаротушения и связи «пассажир/машинист». При выявлении неисправностей состав не допускается на линию.

На выводных концах тягового двигателя должны быть установлены брезентовые чехлы, пропитанные огнестойким составом. Локомотивная бригада не должна бросать окурки, мусор в перегонах и на станциях, покидать депо и станции без нормативного количества огнетушителей.

Огнетушители необходимо размещать как в кабине машиниста, так и в каждом вагоне электропоезда на специальном подвесном крюке. Местонахождение огнетушителя также обозначается знаком. Во всех вагонах монтируется связь «пассажир-машинист» для оповещения машиниста о возгорании или необходимости оказать первую помощь.

Правила пользования эскалатором

Движение по эскалатору безопасное, если соблюдать несколько несложных правил. Некоторые лестницы могут быть закрытыми и запускаться только в час пик, давая возможность большому потоку людей быстрее рассосаться. При входе на эскалатор в метро необходимо взяться правой рукой за поручень и наступить на ленту.

При спуске или во время поднятия важно придерживаться правил:

  • стоять лицом по направлению движения с правой стороны;
  • маленьких детей держать на руках или крепко за руку рядом с собой;
  • чемоданы на колесиках, тележки перевозить, держа в руках;
  • сумки на поручни не ставить;
  • нельзя бегать по ступеням, сидеть на них, облокачиваться на поручни.

На ступени нельзя ставить багаж, все вещи должны находиться в руках. Для удобства пассажиры располагаются друг от друга через 1–2 ступеньки. Если багаж тяжелый, то, ступая на эскалатор в метро, допустимо поставить его на ступеньку выше или ниже перед собой. За несколько метров до окончания поездки необходимо взять багаж в руки.

Нельзя загораживать проход слева. Сразу после достижения конечного пункта нужно быстро отойти в сторону. Промедление недопустимо, так как человеку, который спускается или поднимается следом, нужно тоже быстро сойти с эскалатора.

На нерабочий эскалатор заходить запрещено, если нет разрешения работников метрополитена.

Важно помнить, что ступеньки сделаны из мелкой решетки. В ней могут застревать каблуки, шнурки, ремешки, зонтики

При пользовании метро впервые, лучше надеть удобную и безопасную обувь.

Правила поведения на платформе метро

  • Не заходите за ограничительную линию на платформе метро, не стойте в первых, приближающихся к краю платформы, рядах.
  • При длительной задержке поезда отойдите от края платформы ближе к центру станции.
  • Не играйте на платформе. Метрополитен – зона повышенной опасности.
  • В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь.
  • Если вы упали в пространство между вагонами, постарайтесь закрепиться в висячем положении, упираясь в стенки вагона и цепляясь за выступы
  • Если на ваших глазах человек упал на путь или в пространство между вагонами, нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или сообщить о случившемся оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова. В случае начала движения поезда или приближения состава необходимо принять меры к его остановке, подав сигнал машинисту круговым движением руки.
  • Если вы забыли в вагоне метро вещи, запишите маршрутный номер уходящего поезда (сзади на стекле) и обратитесь к дежурному по станции.
  • Если произошло возгорание, немедленно обратитесь к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщите оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
  • При обнаружении на платформе оставленных вещей или подозрительных предметов отойдите от них подальше и незамедлительно сообщите о них дежурному по станции. Не трогайте их.
  • Если на ваших глазах пассажиру стало плохо, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача.
  • Не сорите в метро. Как ни странно это в некоторых случаях может сказаться на безопасности пассажиров.

Требования к тоннелям

Во избежание самовоспламенения запрещено складировать шпалы и другие горючие материалы на всей протяженности действующих тоннелей. Во время технологических работ такие материалы допускается размещать в тоннеле, но только в том объеме, который требуется для осуществления производственных операций, а также при отсутствии посторонних людей и движущихся поездов.

По окончании технологических работ тоннель должен освобождаться от горючих материалов до того, как будет подано напряжение на контактный рельс.

В тоннельных сооружениях следует размещать контейнеры из негорючего материала, которые должны плотно закрываться. Обустройство хранилищ ЛВЖ в тоннелях не допускается, для этого предусматриваются отдельные помещения в депо.

На всем протяжении тоннельных сооружений запрещено:

  • применять в работе газогенераторы;
  • осуществлять пропитку шпал креозотом;
  • монтировать дополнительные деревянные мостики со стационарной платформы;
  • хранить ЛВЖ вблизи средств связи и сигнализации.

Защитит ли метро от войны

Один из распространенных стереотипов: метро — наиболее безопасное место при начале войны. Эта идея имеет исторические предпосылки: после завершения Второй мировой войны в подземных вестибюлях устанавливали гермодвери, предназначенные для защиты от химического и биооружия.

В действительности метро способно защитить только от части поражающих факторов:

  • ударная волна от взрыва;
  • радиационное воздействие;
  • экстремальная температура.

В эпицентре взрыва не спасут даже подземные шахты метрополитена: под местом удара образуется глубокая воронка, в которой будет разрушено все.

Безопасность нахождения в метро напрямую зависит от нашей внимательности и здравого смыслы

Достаточно быть осторожным, обращать внимание на происходящее по сторонам и ни при каких условиях не поддаваться панике

Соблюдайте правила безопасного поведения в метро и придерживайтесь норм этикета — тогда ваша поездка будет комфортной и спокойной.

Что запрещается пассажирам

Правила пользования метрополитеном запрещают:

  • пытаться несанкционированно пройти через турникет;
  • находиться в вагоне с открытыми продуктами питания, мороженым, напитками, багажом, который может испачкать других пассажиров;
  • употреблять спиртное, наркотики;
  • курить;
  • портить оборудование;
  • высовываться из окна;
  • открывать двери во время движения поезда;
  • выбрасывать мусор из окон;
  • препятствовать открытию и закрытию дверей;
  • спускаться на пути, в тоннели;
  • заходить в служебные помещения;
  • засорять вагоны метро, платформы, пути, вестибюли, эскалаторы и т. д.;
  • фотографировать, осуществлять видеосъемку без разрешения руководства;
  • оставлять без присмотра багаж и ручную кладь;
  • провозить взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества, баллоны с газом, оружие, колющие и режущие предметы;
  • передвигаться на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т. д.;
  • бегать, кричать, играть на музыкальных инструментах, включать музыку через громкоговорители и усилители звука;
  • ходить по станциям и платформам без обуви;
  • класть на пути любые предметы, которые могут помешать движению транспорта;
  • без разрешения администрации расклеивать объявления, наносить красящие составы, надписи и др.;
  • класть сумки на скамейки станций;
  • ставить багаж на проходе в вагоне;
  • подключаться к электрической сети метрополитена без разрешения администрации;
  • ради развлечения пользоваться кнопкой связи «машинист-пассажир»;
  • нажимать на кнопку «Стоп» эскалатора.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Метрополитен

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона

В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих

Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

График работы метрополитена Москвы

Режим работы метро с 6:00 до 1:00. Некоторые станции начинают работать на полчаса раньше или позже указанного времени. Даже если сесть на последний поезд ровно в час ночи, то он обязательно проедет свой маршрут до конца. Это значит, что на конечной станции можно оказаться уже в 2 часа ночи.

Но ровно в час отключают эскалаторы, поэтому пересадку сделать уже невозможно.

В несколько раз увеличивается поток людей в час пик. Это утреннее время с 7:30 до 9:30, когда все едут на работу, учебу. И вечерний период с 17:30 до 19:30, когда все возвращаются по домам. Особенно загружены привокзальные станции и конечные. Перед входом на эскалатор на платформах собирается большая толпа

Здесь важно не толкать впереди идущих людей, а продвигаться, следуя «по течению»

При входе на станцию в стойке с экстренной связью указана подробная информация и режим работы метро.

Правила поведения пассажиров метро. Информация для школьников

Во многих больших городах есть метро — быстрый и удобный вид транспорта. Пути, по которым ходят поезда метро, нигде не пересекаются ни с путями других транспортных средств, ни с путями пассажиров. Это позволяет поездам метро ездить с большой скоростью, оставаясь при этом самым безопасным видом транспорта.

Но и в метро пассажиры должны соблюдать свои Правила для пассажиров.

Очень осторожными надо быть, спускаясь на эскалаторе. Стоять надо с правой стороны, лицом по ходу эскалатора, и во время спуска держаться за поручни. По каким- либо причинам эскалатор может резко остановиться. Если ты не будешь держаться за поручни, от резкого толчка можно упасть и получить травму. Нельзя сидеть на ступенях эскалатора и ставить на поручни вещи.

Никогда не подсовывай пальцы под движущийся поручень! Ты рискуешь получить тяжёлую травму.

И никогда не занимайся такими глупыми шалостями, как бросание монет или других мелких предметов на балюстраду и лестницу эскалатора. Это может вызвать поломку дорогого оборудования.

На эскалаторе метро будь внимателен, чтобы не получить тяжёлую травму.

Иногда дети и подростки, сойдя со ступенек эскалатора, останавливаются, поджидая своих приятелей. Этого делать нельзя! Ведь сзади находятся другие пассажиры, которым остановившиеся мешают. В образовавшейся толкучке можно получить травму.

В подземном вестибюле станции метро необходимо быть внимательными и осторожными. Сами вестибюли бывают открытыми и закрытыми. В открытых вестибюлях пассажиры имеют свободный доступ к дверям вагонов прямо с перрона. В закрытых вестибюлях вход в вагоны перекрыт автоматическими дверьми.

Если ты ожидаешь поезд метро в открытом вестибюле станции, ни в коем случае не заходи за ограничительную линию — это опасно!

Не стой напротив дверей прибывшего на станцию поезда. Дай возможность пассажирам спокойно выйти из вагона. И только потом заходи в вагон. Но будь при этом осторожен. Если на станции собралось много людей, во время посадки может начаться толкучка и тебя могут прижать к вагону или даже столкнуть на рельсы в промежуток между вагонами поезда. А это чрезвычайно опасно! К сожалению, такие трагедии в метро уже случались.

На некоторых станциях метро есть закрытые вестибюли, оборудованные автоматическими дверями. Они могут неожиданно открыться, и ты можешь пораниться или упасть.

Не прислоняйся к автоматическим дверям вагонов метро и закрытых вестибюлей станций.

Рекомендуем посмотреть:

Правила поведения за столом для школьников

Этикет. Основные правила этикета для учащихся начальной школы

Правила поведения в обществе для младших школьников

Как пользоваться столовыми приборами. Советы и полезные рекомендации для школьников

Правила поведения в гостях для младших школьников

Проблема № Низкая эффективность досмотровых мероприятий

При интенсивном пассажиропотоке эффективность проведения досмотровых мероприятий снижается. В первую очередь это связано не столько с количеством пассажиров, сколько с быстрым заполнением территории КПП и, как следствие, затруднением выявления пассажиров для проведения дополнительного досмотра.

Если проводить аналогию с обеспечением авиационной безопасности, то большинство аэропортов либо построено, либо реконструировано в целях осуществления тщательного досмотра 100% населения. К сожалению, нечто подобное просто невозможно реализовать на многих объектах метро. Некоторые вестибюли станций метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге оборудованы в высокоэтажных зданиях, и провести реконструкцию вестибюля в целях увеличения зоны досмотра весьма проблематично. Это приводит к выборочному досмотру со стороны перевозчиков и недовольству самих пассажиров работниками досмотра из-за столпотворения в час пик.

Важно отметить, что требования законодательства разрабатываются без учета архитектурных и планировочных особенностей станций метрополитена, спроектированных еще до того, как транспортной безопасности стало уделяться повышенное внимание. Так, в соответствии требованиями по обеспечению ТБ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 г. № 410, субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) обязан выделить отдельные помещения или участки помещений на каждой станции метро не только для сотрудников безопасности, но и для хранения выявленных предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ

№ 410, субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) обязан выделить отдельные помещения или участки помещений на каждой станции метро не только для сотрудников безопасности, но и для хранения выявленных предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ

Так, в соответствии требованиями по обеспечению ТБ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 г. № 410, субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) обязан выделить отдельные помещения или участки помещений на каждой станции метро не только для сотрудников безопасности, но и для хранения выявленных предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ.

Такими предметами могут быть:

  • боевое оружие;
  • взрывчатые вещества (бризантные, инициирующие и т.д.);
  • радиоактивные (источники альфа-, бета-, гамма-излучения), химические (аммиак, хлор, зарин, зоман), биологические (бактерии, грибки, вирусы) агенты.

К хранению таких предметов и веществ законодательством предъявляются отдельные требования, не реализуемые в условиях действующего метрополитена и создающие дополнительную угрозу жизни и здоровью пассажиров и персонала.

Законодательством также не предусмотрена методика досмотра на станциях метро с учетом мест размещения зон досмотра. Сейчас данные места определяются СТИ самостоятельно, но при этом не учитываются взрывоопасность зоны досмотра, месторасположение пункта досмотра относительно расположения взрывозащитного контейнера и др.

Проблема № Оснащению и охране вентиляционных шахт уделяется мало внимания

Не секрет, что для жизнеобеспечения метрополитена вентиляционные шахты (ВШ) являются одними из важнейших технических сооружений. На основании организационных документов по транспортной безопасности ВШ признаются критическим элементом, на охрану которого направлены дополнительные меры.

Вместе с тем не может не вызывать беспокойство их слабая техническая защищенность. Киоски ВШ работают на приток и отток воздушных масс. Одиночный нарушитель либо группа нарушителей может произвести через киоск ВШ распыление опасных химических, радиоактивных или биологических веществ. Подобный АНВ может привести к более тяжелым последствиям, в отличие от реализации угрозы взрыва. При этом нарушитель имеет реальные шансы остаться незамеченным, так как, кроме охранной сигнализации, данные сооружения ничем не оснащены.


Верхний вентиляционный узел ВШ


Вентиляционный киоск ВШ