Мвд на транспорте

Содержание материала

Полномочия

На сегодняшний день основная задача транспортной полиции заключается в том, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность грузов, перевозимых любым видом транспорта. Для этих целей полицейские имеют право:

  1. организовать личный досмотр пассажиров;
  2. проверять грузы и багаж, при необходимости вскрывая их.

Однако для проведения подобных действий необходимо наличие серьезных оснований. Например, если человека заподозрили в транспортировке запрещенных и опасных грузов, перевозке оружия или наркотиков, а также при наличии угрозы террористических актов.

ВАЖНО! Проводить досмотр пассажира или вскрытие его личных вещей допускается лишь в присутствии двух понятых, которые также обязаны подписать протокол, составленный по итогам. Досмотр, проведенный без присутствия свидетелей, считается противозаконным

Вопрос о безопасности пассажирских и грузовых перевозок на территории нашей страны становился все более насущным по мере развития транспортной сети. Безопасность на транспорте не могла оставаться без контроля правоохранительных органов, поэтому их формирование началось еще в царской России. Сегодня в РФ существуют сотни линейных отделов, сотрудники которых обеспечивают соблюдение правопорядка в аэропортах, вокзалах и портах.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Новости партнеров

10.09.2021  |  11:33

Axis Communications открыла экспириенс-центр в новом московском офисе

Это шоу-рум, где можно познакомиться с инновационными разработками Axis, получить представление о возможностях технологий, а также это место встречи партнеров и клиентов.

06.09.2021  |  00:00

Конференция «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы»

На мероприятии 21 сентября встретятся представители министерств и ведомств, эксперты рынка, представители топ-менеджмента ведущих российских и зарубежных компаний, лидеры мнений.

03.09.2021  |  10:45

Онлайн конференция «Цифровизация охраны труда. Повышение производительности. Реалии. Вызовы. Перспективы»

Мероприятие пройдет 29 сентября 2021 года в рамках Деловой программы 25-й Юбилейной выставки и Форума БИОТ-2021.

31.08.2021  |  13:07

От распознавания касок до сметных программ: как IT-продукты решают глобальные задачи строителей

Международный форум и выставка 100+ TechnoBuild пройдет в Екатеринбурге с 5 по 7 октября 2021 года.

Реформа транспортной полиции: основные изменения

В 2019 году Правительство России провело масштабную реформу МВД. Основной задачей государственных деятелей являлось обеспечение достойной материальной поддержки работникам транспортной полиции и их семьям. Второй задачей стала оптимизация действующей структуры в соответствии с экономическим положением в стране.

Какие основные изменения произошли с начала 2019 года:

  • большое сокращение со стороны руководящего состава;
  • государственные служащие будут получать медицинское обслуживание согласно обычным полисам обязательного или добровольного страхования;
  • снижение расходов на содержание структуры, что обеспечивает общий подъем заработной платы;
  • объединение между собой ряда ведомств и перераспределение их обязанностей.

Помимо транспортной полиции подобные изменения коснутся управления ГИБДД.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон. К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

Линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на водном транспорте

Юридический адрес: 123423 г. Москва, ул. Нижние Мневники д.19.

Фактический адрес: 123060 г. Москва, ул. Расплетина д. 22 стр.1

Телефон Д/Ч: 8 (499) 720-60-61

РУКОВОДИТЕЛИ ЛИНЕЙНОГО ОТДЕЛА

Характеристика участка оперативного обслуживания

ЛО МВД России на водном транспорте

Общая протяженность участка оперативного обслуживания ЛО МВД России на водном транспорте составляет 1146 км, проходит по акваториям рек Москва, Ока, Волга, Канала имени Москвы, расположенным на территории г. Москвы, Московской, Тверской, Тульской и Калужской областей:

— участок обслуживания реки Москва от Карамышевской плотины до Бородинского моста протяженностью 15 км.

— участок Канала им. Москвы от Иваньковской плотины до шлюза №9 (включительно), протяженностью 159 км, Химкинское водохранилище, Канал им. Москвы от шлюза №8 (включительно) до шлюза №6, протяженностью 51 км, участок реки Волга от пристани «Избрижье» (включительно) до шлюза №1 г. Дубны Московской области, протяженностью 128 км.

— участок реки Москва от Бородинского моста до причала Бронницы протяженностью 103 км.

— участок реки Ока от пристани «Калуга» (включительно) до пристани «Озеры» (исключительно) протяженностью 181 км.

— участок реки Ока от пристани «Озеры» (включительно) до границы Московской и Рязанской обл. (пос. Слемские Борки), протяженностью 98 км, участок реки Москва от пристани «Бронницы» до устья протяженностью 74 км.

— участок Канала им. Москвы от шлюза №3 (исключительно) до шлюза №1 (включительно) протяженностью 50 км.

— участок реки Волга от шлюза №1 г. Дубны Московской обл. до границы Тверской и Ярославской областей пристань Прилуки (исключительно) протяженностью 71 км.

— участок реки Москва от Рублевской плотины до Карамышевской плотины Канал им. Москвы от шлюза №8 до шлюза №9 (включительно), общей протяженностью 36 км и Канал им. Москвы от Иваньковской плотины до шлюза №6 (включительно), протяженностью 72 км.

— участок Канала им. Москвы от причала Ивакино (58км) исключительно, до Иваньковской плотины (166км), включая Пироговский рукав протяженность 108 км.

В зоне оперативного обслуживания ЛО находятся:

— причалы, пристани;

— 6 речных портов (ПАО «Северный порт», ОАО «Южный речной порт», АО «Порт Коломна», ООО «Порт Серпухов», ОАО «Тверской порт», ООО «Порт Кимры»);

— 2 завода (АО «Хлебниковский машиностроительный и судоремонтный завод», ООО «Белогородская судоверфь»);

— Московский Северный речной вокзал с прилегающей к нему привокзальной площадью;

— ОАО «Московское речное пароходство»;

— пассажирский и грузовой флот,

— 16 шлюзов, а также другие организации и предприятия водного транспорта по линии экономики.

Структурные подразделения:

— линейный отдел полиции в порту «Северный» (телефон д/ч: 8 (499) 747-60-83)

— линейный пункт полиции в порту «Южный»

— линейный пункт полиции в порту г. Серпухов,

— линейный пункт полиции в порту г. Коломна,

— линейный пункт полиции на причале г. Дмитров,

— линейный пункт полиции на пристани «Серебряный бор»,

— линейный пункт полиции «Хлебниково»,

— линейный пункт полиции в порту г. Кимры.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение

Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.

В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.

Эта же система работает и в наше время и принята Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году. Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра – неправильное решение. В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.

На страже спокойствия пассажиров

За глобальными вопросами не забываем и о повседневной работе. Мелочей в работе полиции не бывает.

Например, стараемся оздоровить ситуацию в пригородном сообщении. На сегодня мы в состоянии сопровождать лишь около 30% электропоездов. Такова наша штатная численность. Но мы находим выход из сложившейся ситуации. Выявляем проблемные участки, проводим рейды. Работаем точечно, но по разным направлениям. И такая схема приносит свои плоды. Сейчас особый акцент делается на пресечении карманных краж в электропоездах.

Несанкционированная торговля – еще одна проблема, доставляющая массу неудобств пассажирам. Только силами полиции с ней не справиться. Необходимо комплексное решение. В настоящее время правительство Москвы передало в ведение ОАО «РЖД» все привокзальные территории, и мы совместными усилиями устраняем там нелегальную торговлю.

Для транспортной полиции самая приоритетная задача – обеспечить безопасную дорогу пассажирам, комфортное и спокойное пребывание на объектах транспорта.

Опубликовано: Каталог «Системы безопасности»-2012Посещений: 21009

  Автор

Шаробаров Д. В.Начальник Главного управления
на транспорте МВД России,
генерал-майор милиции

В рубрику «Проекты и решения» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан.

Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами. Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн.

Где и как получить бесплатную юридическую консультацию? предоставляется на всей территории Российской Федерации.

Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства.

Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней. Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут. Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно.

Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей. Консультации юристов можно получить следующими способами: воспользоваться службой онлайн-чата; составить форму обращения в службе обратной связи; выполнить звонок на горячую линию

Консультации юристов можно получить следующими способами: воспользоваться службой онлайн-чата; составить форму обращения в службе обратной связи; выполнить звонок на горячую линию.

Особенности работы железнодорожной полиции (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

К сожалению, тот факт, что транспортная полиция являлась ведомственным силовым органом Министерства путей сообщения, а начальник транспортной полиции подчинялся непосредственно руководителю железной дороги, не привел ни к чему хорошему. По сути, жандармы находились в денежной и служебной зависимости от чиновников-железнодорожников. Поэтому их работа был крайне не эффективна, а в некоторых случаях даже пагубна для ведомства. Не виновные несли наказание, а виновным удавалось, благодаря занимаемым высоким должностям, избежать санкций.

По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант граф Шувалов обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.

Зарплата и денежное довольствие

Зарплата полиции: анализ за 5 лет

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2019 года.
  2. Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.

Помимо вышеуказанного существуют дополнительные виды надбавок, например за работу со сведениями, содержащими государственную тайну — от 10 до 25%.

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

  • работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада. За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;
  • заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника. Например, на период отпуска.

Конкурсы

Погоны
Заранее необходимо подготовить реквизит для конкурса — наборы пагонов из бумаги с прикольными рисунками. Участники конкурса должны положить на плечи погоны и пройти через весь зал и вернуться в изначальную точку, не придерживая руками и не уронив их. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Фоторобот
Участникам конкурса раздается по листку бумаги и карандашу. Ведущий начинает описывать человека, чей фоторобот конкурсантам предстоит нарисовать. Лучше выбрать кого-то из известных личностей: Мэрилин Монро, Александр Сергеевич Пушкин, Альберт Эйнштейн и т.д. Во время описания, ведущий не называет имя, а после того, как все справятся с заданием, показывает фото загаданного персонажа. Побеждает тот, чья робота будет наиболее похожа на оригинал.

Лучший рассказчик
Гостям конкурса предлагается вспомнить и рассказать какой-то забавный случай со своей службы. Побеждает тот, чья история окажется наиболее интересной и смешной. В качестве приза заранее необходимо подготовить шуточную медаль или грамоту.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.

Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.

другие новости


15.09.2021  |  22:23

Выездной практикум в рамках ТБ-2021 прошел на Канавинском автовокзале


15.09.2021  |  22:01

В нормотворческой деятельности участвует профессиональное сообщество


15.09.2021  |  18:40

Безопасность Нижегородского метро: теория и практика


15.09.2021  |  16:12

Водный транспорт: есть резервы совершенствования законодательства


15.09.2021  |  15:03

Итоги работы секции «Воздушный транспорт» на X Конференции по ТБ


15.09.2021  |  10:30

Открылась юбилейная X Конференция по транспортной безопасности


15.09.2021  |  09:44

Ленобласть привлечет 8,5 млрд руб. инфраструктурных кредитов


14.09.2021  |  18:22

В Нижний Новгород съезжаются делегаты юбилейной конференции


14.09.2021  |  16:01

В 2022 году по М-11 поедут беспилотные грузовики


14.09.2021  |  14:21

6,5 млрд руб. стоит реконструкция метро «Фрунзенская» в Петербурге


14.09.2021  |  13:11

Дагестан будет готовить специалистов по искусственному интеллекту


14.09.2021  |  11:41

Ввод нового центра ОрВД в эксплуатацию планируется в 2021 году

Речная транспортная полиция

В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.

Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют. Управление министерства внутренних дел Российской Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

История

Большинство знатоков вопроса
увязывают историю обсуждаемого праздника с созданием первой организованной
транспортной структуры нашей страны – железными дорогами, которые появились в
конце первой четверти XIX
века. Изначально порядок там обеспечивали сотрудники Отдельного Корпуса
Жандармов.

В послереволюционный период
выполнение данной задачи легло на плечи рабоче-крестьянской милиции. И уже в
1919 году (именно – 18 февраля) была создана межведомственная комиссия,
отвечавшая за охрану железных дорог. Окончательно же формирование транспортной
полиции как мощной федеральной правоохранительной структуры произошло в
президентский срок Дмитрия Медведева, после переформатирования милиции в
полицию.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:

  • Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы.
  • Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление.
  • Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением.
  • Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка.
  • Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.

Структура Транспортной полиции

Как можно понять из вышесказанного, структура главного управления по транспорту Министерства внутренних дел РФ, весьма сложна и обхватывает широкий спектр структур.

За последние годы ситуация сложилась таким образом, что большая часть деятельности направлена на борьбу с преступностью, в частности с терроризмом. Представители транспортной полиции занимаются выявлением каналов незаконной поставки оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных запрещенных товаров, которые ввозятся в страну воздушным, морским или железнодорожным транспортом.

Обязанности начальника линейного пункта полиции на транспорте

/ / 11.03.2018 640 Views 12.03.2018 12.03.2018 12.03.2018 Однако они одновременно зависят и от специфики обслуживания конкретных объектов».Для решения задач и реализации функций управления имеют право создавать разного рода совещательные органы; вести по предметам ведения базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической и иной информации; взаимодействовать с органами, подразделениями и учреждениями Министерства внутренних дел России, а также подразделениями органов государственной власти Российской Федерации.В состав управлений внутренних дел на транспорте входят отделы (отделения) обеспечения общественного порядка.

Внимание С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции. В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов

Важно Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт – совершенствовались методы работы

Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда

Менялся транспорт – совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда.

Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х — начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте.

Охрана правопорядка на воде

Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.

ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России

Именно эта дата считается началом истории подразделения.

На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:

  1. контроль соблюдения правопорядка на водных территориях;
  2. предупреждение пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
  3. пресечение деятельности браконьеров;
  4. контроль правил эксплуатации речных судов;
  5. пресечение оказания услуг, не соответствующих требованиям безопасности для здоровья и жизни людей.

Также сотрудники речной полиции тесно сотрудничают с отделами, противостоящими незаконному обороту оружия, наркотиков, отделом по борьбе с экономическими преступлениями.

В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.

Специальный и оперативно служебный транспорт овд. Чем занимается транспортная полиция? Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России

Создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?

История транспорта в нашей стране долгая и сложная. Развивался он неравномерно. Прообраз транспортной полиции в России был создан еще в 1809 году, опубликованным Манифестом от 20 ноября “Об управлении водяными и сухопутными сообщениями”. С тех пор ведомство периодически меняло свое название, а его деятельность только расширялась в связи с появлением новых видов транспорта.

Речная транспортная полиция

В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.

Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.

Проблемы на и способы их решения

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х – начале 70-х годов это была суровая правда.

Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы.

Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления. От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной. Милиционер не мог применять в самолете или использовать приемы рукопашного боя.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение

Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.

В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.

Эта же система работает и в наше время и принята Управлением в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.

Работа Департамента

Одним из органов транспортной полиции является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.

В его обязанности входит выявление опасных действий на объектах транспортной инфраструктуры несовершеннолетними беспризорниками, которые создают ситуации опасные не только для их жизни и здоровья, но также для других участников. Департамент выявляет таких детей и подростков и направляет в специализированные детские учреждения.