Содержание материала
Кто такие нотариусы?
Вышеуказанной деятельностью в нашей стране занимаются нотариусы. Местом их работы являются нотариальные органы юстиции.
В процессе своей деятельности нотариус должен быть неподкупным и справедливым, руководствоваться исключительно законами Российской Федерации, Конституцией и иными правовыми актами.
Он должен уведомлять обратившихся клиентов о последующем исходе в процессе нотариальной работы. Нотариусу предписано сохранять втайне информацию, известную ему вследствие исполнения своих должностных обязанностей. Он вынужден отказывать в сотрудничестве лицам, если таковое противоречит законодательству. Индивидуально практикующий нотариус возлагает на себя личную ответственность, если его действия привели к причинению ущерба.
Какие права входят в сферу деятельности Министерства юстиции?
Полномочия органов юстиции:
- осведомление президента и правительства России о созданных законопроектах;
- разработка графика функционирования органов юстиции и прогнозирование ее результатов, включая деятельность подструктур и государственных структур, имеющихся в подчинении;
- соблюдение и исполнение Конституции, законов, международных соглашений России в областях, контролируемых органами юстиции;
- введение правовых актов относительно работы всех органов власти, находящихся в подчинении;
- разработка мероприятий по улучшению показателей работы Минюста;
- выполнение юридической экспертизы законов;
- учет государственных документов, разъясняющих права, свободы и обязанности граждан РФ;
- выполнение юридического аудита правовых актов всех регионов РФ на согласованность с ФЗ и Конституцией;
- ведение учета всей правовой документации регионов России;
- утверждение форм регистрационных реестров функционирования нотариального аппарата;
- определение порядка создания и управления реестрами, регулирует ведение данных документов региональными юристами;
- контролирование работы судебно-экспертных учреждений Минюста;
- подведение итогов деятельности и результатов функционирования, создание способов по их усовершенствованию;
- контролирование соответствия заключений ведомств, подчиненных органам юстиции, законам Российского государства;
- организация и проведение проверок территориальными органами юстиции;
- выполнение прочих предписаний в установленной форме.
История возникновения органов юстиции
Министерство юстиции образовано 8.09.1802 г. на базе верховного апелляционного суда Российской империи (криминальные и общественные дела). В том же году впервые был введен пост министра юстиции, который давал право действовать на основании предписаний генерал-прокурора. Окончательно органы юстиции завершили процесс формирования в 1811 г.
Образование департамента данного ведомства произошло в 1803 году. В это же время подразделение получило право на составление законопроектов и делало это вплоть до создания Госсовета. Далее органы юстиции вели проверку деятельности всех судов в Российской Империи, кроме военно-морских и церковных.
Министр юстиции выполнял полномочия генерал-прокурора Главного сената. В процессе Верховного суда он выступал в роли прокурора, а с 1864 г. функции министра пополнились обязанностями Главы прокуратуры. Помимо этого, чиновник занимался смещением, установлением и изменением должностей в органах суда.
К 1870 году Правительством Российской империи было принято решение передать юстиции соблюдение земельного порядка и надзора.
Федеральная служба исполнения наказаний
На основании Указа Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1314, ФСИН представляет собой национальную госструктуру исполнительных органов власти, выполняющих правоохранительные действия, контроль за следованием предусмотренного порядка при выполнении уголовного взыскания. Что касается осужденных, данная служба производит ряд мер по содержанию задержанных, которые находятся под охраной, и проверяет деятельность обвиняемых.
Задачи Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской федерации:
- выполнение согласно законодательству РФ уголовного взыскания и арест людей, которых подозревают или обвиняют в участии противозаконных действий;
- мониторинг действий осужденных, получивших условное наказание;
- защита прав и свобод находящихся под арестом обвиняемых;
- соблюдение порядка в организациях, где происходит заключение осужденных, в СИЗО; контроль за безопасностью как самих заключенных под стражу, так и работников этой сферы деятельности;
- транспортировка обвиняемых до необходимого места пребывания;
- выполнение всех необходимых условий для содержания заключенных, согласно правилам международных прав и ФЗ России;
- помощь осужденным для социальной адаптации;
- регулирование деятельности территориальных центров ФСИН Российской Федерации и подведомственных учреждений.
Основные полномочия ФСИН Российской Федерации:
- обеспечение порядка и соблюдения законодательства РФ в СИЗО и местах лишения свободы;
- транспортировка осужденных к местам, где они будут пребывать все время, назначенное для них судом;
- подготовка документов, которые нужны для того, чтобы подать прошение о пересмотре дела, и выполнение юридической экспертизы;
- взаимодействие со всеми территориальными учреждениями ФСИН в стране, контролирование их работы;
- создание, ликвидация и дифференциация структур, исполняющих предписанные уголовные наказания.
Основные функции и задачи Министерства юстиции
Часто так происходит, когда мы ежедневно слышим название какого-то органа или министерства, но оно нам совершенно ни о чем не говорит. Таким образом, его полномочия и функции так и продолжают оставаться непонятыми.
Но обязательно ищите определение каждому непонятному термину, поскольку так вы не только расширяете свой кругозор, а и точно разбираетесь в делах, что касаются вашего государства и управления им.
Ведь здесь каждый орган и каждое министерство исполняет важные для общества и страны обязанности и полномочия.
Поэтому каждому гражданину необходимо хотя бы поверхностно разбираться в существующей системе органов и в том, за что они отвечают.
С Министерством юстиции сталкивались многие люди в своей жизни или хотя бы отдаленно слышали о его существовании, так что надо должным образом владеть всей необходимой о нем информацией, которая позволит вам разобраться в его предназначении.
Его предназначением и главными обязанностями является то, что оно отвечает за правовую сферу в государственной политике, считается руководителем в сфере, которую на него возложили, а также отвечает за ее общее состояние и дальнейшее развитие.
Если рассматривать правовую основу, на которую опирается функциональность Министерства юстиции, то в данном плане он руководствуется, прежде всего, Конституцией, действующим законодательством своего государства, а также актами, которые издает Президент и Кабинет Министров.
Данный центральный орган занимается решением тех вопросов, которые возникают соответственно с правовых норм международного права, а также международных договоров, которые подписаны государством.
Вся работа и полномочия указываются в особом порядке, в обусловленных пределах, что касаются его полномочий.
Если подробнее рассмотреть ту сферу жизнедеятельности, в которой можно наблюдать работу Министерства юстиции, то здесь можно выделить область, касающуюся прав и свобод гражданина и человека, их гарантирование и защита.
Сюда же входит и подготовка проектов для внесения изменений или нововведений в современное законодательство. Также данное Министерство проводит мероприятия по систематизации существующего законодательства.
Таким образом, следует выделить основные задачи, на которые нацелена деятельность и функционирование Министерства юстиции.
Прежде всего, следует отметить, что данный орган регулирует правовую часть в общей государственной политике, а также вносит свою инициативу в дальнейшее формирование или дополнение к действующему законодательству своего государства.
В его функции входит также и то, что он вносит свои коррективы и предлагает способы, чтобы усовершенствовать и видоизменить для этой цели существующее законодательство. Также орган разрабатывает и предлагает различные проекты, которые касаются правовых вопросов.
Министерство также гарантирует и предоставляет защиту в правах и свободах человека. К тому же, данное Министерство следит за работой судов, регулирует судебную деятельность, проводит необходимую работу с кадрами, обеспечивает исполнение решений суда.
В свою очередь, Министерство юстиции является также ответственным за деятельность нотариата. Ведь именно оно соблюдает регистрацию тех актов, которые относятся к гражданскому состоянию.
Также этот орган исполнительной власти призван развивать правовую культуру граждан, их мировоззрение в плане права, исполнять просветительскую функцию населения, что касается права и его предназначения.
Помимо возложенных функций на Министерство юстиции, оно также занимается и следующими вопросами.
Оно организовывает и разрабатывает необходимые проекты и концепции, что касаются решения вопросов по поводу развития своего государства и его общества, предоставления этому научной платформы, регулирования и проведение коррекции в работе органов, относящихся к исполнительной власти.
В своей деятельности на Министерство юстиции также возлагается контроль за научными заведениями, что также имеет отношение к подготовке законопроектов.
Немного истории
Датой учреждения ведомства считается 8 сентября 1802 года. На вновь созданный орган возлагались задачи по подготовке законодательных актов, управление работой судов и прокуратуры. Первым министром юстиции был поэт Державин Гавриил Романович.
Полномочия ведомства расширились после судебной реформы 1864 года. Оно осуществляло руководство судебными органами, управление тюремной и межевой частями, нотариатом.
После Октябрьской революции 1917 года ведомство получило название Народного комиссариата юстиции. В 1963 году орган был упразднен. Воссоздание учреждения началось с издания 30.08.1970 г. Указа Президиума Верховного Совета СССР.
О том, как проходит заседание коллегии Минюста и какие вопросы на нем рассматриваются, в следующем сюжете:
Основные задачи Минюста России
Замечание 2
Минюст России разрабатывает общую стратегическую концепцию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, осуществляет нормативно-правовое регулирование, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав и свобод гражданина.
Главным документом, которым руководствуются органы юстиции, является Конституция, а также федеральные конституционные законы, акты Президента и Правительства, международные договоры РФ, Положение о Минюсте России.
Задачи, которые возложены на Минюст России, выполняются министерством, его территориальными органами, ими являются федеральные управления, главные управления по субъектам, управления республик, областей, автономной области, автономных округов. Задачи выполняют федеральные гос. учреждения.
Замечание 3
В систему органов юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых министерством осуществляются функции управления: адвокатура, нотариат, ЗАГС, судебные экспертные лаборатории, Российская правовая академия, научный центр правовой информации, редакции журналов.
Минюст России находится в тесной связи с другими федеральными органами исполнительной власти, органами субъектов РФ и органами на местах, а также с общественными объединениями и организациями.
Вывод 1
Минюст России – это многофункциональный федеральный орган исполнительной власти, который возглавляет единую систему органов юстиции РФ. Основные задачи и функции органов юстиции определены законодательством РФ, а также НПА Минюста России.
В законотворческой, контролирующей деятельности полномочия Минюста России широки и значимы.
Минюст России вносит на рассмотрение Президенту и Правительству проекты ФКЗ, ФЗ, другие документы, которые требуют утверждения высших органов государственной власти. Минюст осуществляет планирование и прогнозирование деятельности министерства и подведомственных ему федеральных служб.
На Минюст России возложено обеспечение исполнения Конституции, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, международных договоров РФ по вопросам, касающимся юстиции.
Министерство самостоятельно принимает НПА, которые относятся к сфере юстиции, занимается обобщением практики применения законодательства, анализирует процесс реализации государственной политики в сфере юстиции, осуществляет мониторинг правоприменения в РФ в целях выполнения решений Конституционного суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека, координирует мониторинг правоприменения, который осуществляют федеральные органы, органы субъектов и органы на местах, обеспечивает методическую базу мониторинга.
Министерство принимает участие в работе по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ.
В компетенцию Минюста входит проведение правовой экспертизы проектов законов, которые вносят федеральные органы на рассмотрение Главы государства и Правительства РФ,концептуальных проектов, тех. заданий на разработку проектов ФЗ. Кроме правовой экспертизы Минюстом проводится экспертиза на коррупционную составляющую проектов ФЗ, которые разрабатываются федеральными органами.
Минюстом осуществляется аккредитация юр. и физ. лиц в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы НПА в случаях, которые предусматривает законодательство.
Министерство ведет гос. реестр независимых экспертов, аккредитованных для проведения антикоррупционной экспертизы, утверждает формы заключения экспертов и формы свидетельств об аккредитации.
В компетенцию Минюста входит подготовка отзывов и заключений на законодательные проекты, поправки к ФЗ.
В Правительство предоставляется информация в виде предложений о приоритетных направлениях законотворческой деятельности.
Федеральные министерства также готовят проекты законов, Минюст обеспечивает методическую сторону их подготовки.
Министерством осуществляется регистрация НПА федеральных органов исполнительной власти, касающихся прав и свобод человека, устанавливающих правовой статус организаций, ведет гос. реестр этих НПА. Министерство осуществляет проверку деятельности федеральных органов по отбору НПА, которые должны быть зарегистрированы в установленном порядке, ведет контрольные экземпляры НПА, подлежащие гос. регистрации.
Минюст проводит правовую экспертизу НПА субъектов по вопросам соответствия документов Конституции и законам, осуществляет учет НПА субъектов, проводит мониторинг применения НПА субъектов, проводит антикоррупционную экспертизу этих актов при мониторинге их применения. Минюст проводит антикоррупционную экспертизу уставов МО и МПА.
Нотариальная палата – что это?
Общественная организация, которая включает в себя специалистов, имеющих членство в коллегии нотариусов и практикующих индивидуально, называется нотариальная палата.
Нотариальная палата считается юридической структурой, которая основывается на самоуправлении. Она представляет и защищает интересы членов своей организации, оказывая им помощь в успешном продвижении частных дел, стажирует людей, желающих стать нотариусами, проводит повышение квалификации и многое другое. Члены палаты платят взнос для её финансовой поддержки и функционирования и передают сведения о своих нотариальных процессах.
Контролирующий аспект деятельности
Ещё министерством юстиции осуществляется государственная политика в сфере обеспечения защиты на права интеллектуальной собственности. Под его ведением также находится единственный реестр недвижимого имущества, посредством которого реализуется регистрация собственности и любые изменения в составе её конечных бенефициаров. Для обеспечения права граждан на квалифицированную высококачественную юридическую помощь осуществляется взаимодействие с адвокатурой и нотариатов, выдаются лицензии, координируется их деятельность. Также министерством юстиции осуществляется регистрация уставов создаваемых общественных объединений. На Минюст возложено создание, руководство, развитие и совершенствование деятельности учреждений судебной экспертизы.
Чем же занимается управление министерства юстиции?
- Участвует в правовом обеспечении осуществляемой нормотворческой деятельности. В данном случае подразумевается координация федеральных органов, что относятся к исполнительной власти, во время подготовки законопроектов, что вносятся на рассмотрение соответствующим субъектам.
- Осуществление юридической экспертизы относительно рассматриваемых правовых актов. В случае, если будет установлено, что они не соответствуют Конституции или федеральным законам, то готовится мотивированное заключение, где указывается, в чем проблема. Этому способствует система правовой информатизации, что разрабатывается и совершенствуется.
- Государственная регистрация нормативно-правовых актов ведомств федеральных органов, относящихся к исполнительной власти. В этом случае осуществляется контроль над соответствием Конституции, федеральным законам, распоряжениям и указам президента, постановлениям правительства. Также Минюст следит за правильностью и своевременностью их публикации. К тому же, он берёт участие в их подготовке к выпуску кодексов и сборников.
Это далеко не полный список.
Судебная экспертиза
Судебная экспертиза — это процедура, основанная на законодательстве Российской Федерации и включающая в себя ряд исследований и составление заключений экспертом по тем задачам, которые были поставлены перед назначением экспертизы.
В неразрешимых ситуациях, когда нужна помощь профессионала и присутствуют сомнения относительно тех или иных судебных дел, человек обращается в центр судебной экспертизы. Подобных организаций очень много в России.
Центр судебной экспертизы выполняет свою службу согласно законодательству Российской Федерации. Кроме того, ведомство руководствуется Федеральным Законом № 73 и Инструкцией по организации работы судебных экспертиз в государственных экспертных ведомствах системы Минюста.
Таким образом, органы юстиции РФ исполняют колоссальный перечень поручений, которые они должны реализовать в различных областях деятельности соответственно законодательству и Конституции РФ при помощи территориальных филиалов.
Состав
Министерство возглавляет министр юстиции. у него семь заместителей.
- Центральный офис
- Отдел регистрации ведомства регламент
- Департамент организации и контроля
- Отдел нормативного анализа и надзора за исполнением уголовных и судебных решений
- Департамент государственной службы и кадров
- Департамент международного права и сотрудничества
- Кафедра конституционного права
- Кафедра гражданского и социального права
- Департамент администрации
- Департамент некоммерческих организаций
- Отдел правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
- Департамент законодательной деятельности и контроля за исполнением
- Представитель Российской Федерации в Европейском суде по правам человека — заместитель министра
- Жалобы отдела по уголовным делам
- Отделение жалоб по гражданским делам
- Отдел анализа прецедентного права, организации и контроля исполнения
- Фронт-офис
- Исследовательский центр правовой информации
- Федеральное агентство по правовой защите интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения
- Российская Юридическая Академия
- Государственная юридическая контора
- Российский федеральный судебно- экспертный центр — специализированное научно-исследовательское учреждение, предназначенное для удовлетворения потребностей судов, органов предварительного следствия и дознания в проведении судебных экспертиз в соответствии с процессуальным законодательством (Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, АПК РФ и др. ).
- Территориальные органы Министерства юстиции
Бывшие агентства
12 мая 2008 г. Федеральная регистрационная служба была переведена в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации , а в декабре 2008 г. была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, которая впоследствии была подчинена непосредственно Федеральной регистрационной службе. правительство России .
Руководство
С 2008 года ведомство возглавляет Коновалов А. В., который начал трудовую деятельность в качестве помощника прокурора. Затем замещал должности следователя прокуратуры, прокурора отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности прокуратуры г. Санкт-Петербурга, заместителя и в дальнейшем прокурора Московского района, заместителя и первого заместителя Северной столицы, прокурора Республики Башкортостан. До 2008 года был Полномочным представителем Президента РФ в Приволжском округе.
Рисунок 1. Коновалов А. В.
Ранее с июня 2006 года по май 2008 года данный пост занимал Устинов Владимир Васильевич. Работу по юридической специальности он начинал в качестве стажера, а затем помощника прокурора. С 2000 по 2006 годы был Генеральным прокурором страны. С 2008 года — Полномочный представитель главы государства в Южном округе.
В период с августа 1999 года по июнь 2006 года Министром юстиции был нынешний Генеральный прокурор Чайка Юрий Яковлевич.
История
Министерство юстиции Российской империи было основано 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе правительства была предусмотрена должность министра юстиции, а также он занимал должность генерального прокурора Российской империи.
Министерству юстиции поручено заниматься подготовкой законодательных актов, а также управлением судами и прокуратурой. Он занимался назначением, переводом, увольнением должностных лиц судебных ведомств, ведомств и упразднением судов, контролировал их работу.
Первый министр юстиции был Генеральный прокурор Российской империи , Гавриила Романовича Державина .
1864 г. в России была проведена судебная реформа, в подготовке и проведении которой министерство юстиции приняло активное участие, полномочия министерства юстиции значительно расширились. На всех этапах судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, даже решающей. Министерство юстиции осуществляло управление судебной властью, а также управление тюрьмами знаковых произведений, нотариусов. Как руководитель аппарата суда и прокуратуры, это было правильным назначением и увольнением следователей по наиболее важным делам в районных судах и муниципальных судей, а также членов окружного окружного суда. Министерство представило мировые институты судей и присяжных, непосредственно управляло деятельностью прокуратуры и руководило местами содержания под стражей. Департамент обладает достаточными полномочиями для установления и обеспечения соблюдения правовой политики государства.
По предложению Министерства юстиции законом от 16 июня 1884 г. было усилено наказание за растрату и кражу службы, в том числе из привилегированных сословий. По требованию министерства юстиции 26 мая 1881 г. были отменены публичные казни. В сфере гражданских прав 19 мая 1881 года министерством юстиции были составлены правила о том, как усилить права на недвижимое имущество.
Все законодательные предложения, представленные на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета , по законопроектам 1881 года другие департаменты начали приходить к заключению Министерства юстиции не только для их оценки с правовой точки зрения. , но и в соответствии с действующими законами.
Законодательство Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризовалось ориентацией на права личности. В 1897 г. — законопроект о внесении изменений в порядок возбуждения вопросов об ответственности губернаторов, в 1903 г. — проект закона о пробации, который был совершенно новым и очень демократичным институтом в России, в том же году Министерство юстиции был разработан дисциплинарный регламент, регулирующий наказание за должностные проступки, а в 1904 году — проект закона о некоторых изменениях в привлечении к уголовной ответственности и нарушениях общественного порядка. В том же году Министерство юстиции утвердило Положение о порядке работы пенитенциарного учреждения для гражданских политзаключенных.
С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: возглавляли Международный трибунал, были членами постоянно действующего Международного арбитражного суда в Гааге. Цель заключалась в том, чтобы проинформировать министерство юстиции об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, и министр был обязан представлять Императору еженедельные личные или письменные отчеты о статусе порученных дел.
После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическая реализация Постановления № 1 «О суде» потребовала судебных усилий, связанных с формированием судов и подбором персонала для них. Заметное место в работе Наркомата юстиции заняло создание нового законодательства. Принято 30 января 1928 г. постановлением ЦИК КПСС и нарком юстиции подчинялся непосредственно прокурору, а также заместителю председателя Верховного суда республики.
Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельный орган.
В 1991 году Министерство юстиции СССР было распущено и создано Министерство юстиции Российской Федерации.
Полномочия Министра юстиции
Главой органов Минюста является министр юстиции Российской Федерации, которого назначает президент РФ (он же назначает заместителей). Глава юстиции непосредственно несет ответственность за выполнение всех полученных поручений, а также реализацию политики государства.
К его полномочиям относятся:
- распределение обязанностей между заместителями министров, разделение полномочий среди чиновников;
- утверждение положений о функциональных филиалах Министерства;
- утверждение ежегодного графика работы и прогнозируемых показателей функционирования государственных структур, составление отчетов об их работе;
- внесение на рассмотрение администрации президента РФ и демонстрация непосредственно главе государства проектов положений о подчиненных структурах, об их регламенте, возможной численности и об оплате труда рабочих этой сферы;
- утверждение списка филиалов главного управления Министерства Российской Федерации, его региональных ведомств и учреждений;
- утверждение на должность и освобождение от нее должностных лиц главного управления, если это не противоречит ФЗ;
- внесение в Госдуму проектов концепции о подчиненных ведомству государственных органах;
- отмена противоречащих Конституции РФ и законодательству нормативов правовой документации;
- осуществление планирования функционирования юстиции;
- издательство новых правовых актов, включая документы, разработанные коллегиально с руководством иных федеральных структур;
- присвоение работникам ФСИН первых специальных званий за службу;
- образование научных, экспертных и консультационных ведомств;
- прочие полномочия, установленные для министра вышестоящим начальством.
Группы судебных приставов
Замечание 8
Судебные приставы согласно функциональным обязанностям делятся на следующие группы: судебные приставы исполнители и судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
К обязанностям судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов причисляют следующее: обеспечивать непосредственно в суде, а во время выполнения процессуальных действий и вне здания суда безопасность судей, присяжных заседателей и прочих участвующих в заседании; обеспечивать строго при получении поручения судьи безопасность доставки уголовного дела, а также вещественных доказательств к непосредственному месту проведения заседания суда; поддерживать общественный порядок в здании, помещении, где находится суд; осуществлять охрану здания, помещения, где находится суд; осуществлять привод лиц, которые уклоняются от явки по вызову суда (либо судьи) или же дознавателя службы судебных приставов; обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей во время исполнения служебных обязанностей, выполнять прочие обязанности, которые возлагаются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов актуальным законодательством.
Судебные приставы-исполнители имеют право на следующее: получать во время совершения действий исполнительного характера нужную информацию, справки, а также объяснения, в частности, сведения касательно вкладов физлиц в банках и прочих кредитных организациях; проводить проверку исполнения исполнительной документации у работодателей на трудящихся у них должников, а также ведение финансовой документации относительно исполнения таковых документов; арестовывать, изымать, передавать на дальнейшее хранение, а также реализовывать имущество, которое было арестовано; налагать арест на денежные средства и прочие ценности должника, которые находятся на счетах, во вкладах либо же на хранении в банках и прочих кредитных организациях; объявлять розыск должника, а также принадлежащего ему имущества; входить в помещения и хранилища, которые занимают должники либо которые им принадлежат, производить осмотры данных помещений и хранилищ, по мере необходимости вскрывать их, выполнять прочие действия, которые связаны с исполнительным производством.
Замечание 9
Во главе ФССП стоит директор – Главный судебный пристав страны, которого назначает на должность и освобождает от данной должности Президент страны. Директор несет личную ответственность за осуществление возложенных на ФССП страны полномочий. У него есть несколько заместителей, один из которых является первым замом.
В министерстве юстиции РФ структура центрального аппарата ФССП страны включает в себя управления, а также отделы, организованные и действующие согласно базовым направлениям деятельности Службы.
Пример 2
Например, это следующие управления: организации исполнительного производства; организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов; организации дознания и административной практики; организации работы по реализации имущества должников и проч.
В российских субъектах созданы и действуют следующие территориальные органы ФССП страны: главные управления, а также управления и отделы, которыми осуществляется руководство подразделениями судебных приставов на местах, а также подразделениями Службы, которые осуществляют дознание и предварительное расследование в форме дознания. Согласно приказу ФССП страны от шестнадцатого февраля 2010 года № 66 утверждено Положение об организации процессуального контроля во время проверки сообщений касательно преступлений и осуществлении дознания в территориальных органах ФССП, согласно которому во всех территориальных органах ФССП страны установлен определенный порядок работы подразделений, которые осуществляют предварительное расследование дел уголовного характера в форме дознания по выявлению и расследованию преступлений против правосудия.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.