Уголовно исполнительная система: состав, функции и обязанности

Содержание материала

Основные задачи и функции

К функциям системы относятся:

  • применять меры средства, опираясь на законодательный базис страны;
  • содержать под стражей людей, которых подозревают или обвиняют в разных преступлениях против общества;
  • контролировать поведение и действия лиц, приговоренных к условному сроку и людей, получивших от суда отсрочку;
  • отстаивать права и интересы заключенных лиц;
  • обеспечивать правопорядок и соблюдение законности;
  • обеспечивать безопасную среду заключенным и людям под стражей, а также рабочимгражданам и другим людям, перемещающимся в районе территории УИС;
  • создавать условия, соответствующие всем нормам отечественного и международного права;
  • привлекать подчиненных к труду – на территориях заключения всегда будут промышленные, лесозаготовительные или сельскохозяйственные предприятия, где люди могут получить дополнительные денежные средства;
  • осуществлять с осужденными социальную работу, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию.
  • предоставлять помощь в получении среднего и средне специального образования, а также проводить профориентационную подготовку.

Любые организации, выполняя свою работу, основываются на различного рода функциях и задачах. Лишь выполняя все вышеуказанные функции, можно говорить о законности всей пенитенциарной сферы.

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ __________________________________________ (наименование учреждения и органа УИС)

Начата «__» _________ ____ г.
Окончена «__» _______ ____ г.

Инвентарный N _____

Правила ведения Журнала регистрации информации о происшествиях

(Печатаются на обороте титульного листа данного журнала)

Форма Журнала регистрации информации о происшествиях является единой для всех учреждений и органов Уголовно-исполнительной системы (далее — УИС).

Персональная ответственность за правильность ведения журнала возлагается на дежурного по учреждению и органу УИС, начальника учреждения, органа УИС. Листы в нем должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи производятся полно, аккуратно и только чернилами (пастой). Исправления и подчистки не допускаются. Исправленные записи заверяются, ошибочные записи оговариваются подписью дежурного по учреждению и органу УИС.

Информация о происшествиях — информация, которая требует проверочных действий на наличие признаков преступления и правонарушения или отсутствия таковых и в случае подтверждения подлежит оформлению рапортом об обнаружении признаков преступления, в том числе самоубийства, с последующей регистрацией в Книге регистрации сообщений о преступлениях.

Содержание граф Журнала регистрации информации о происшествиях

N п\п Когда поступила информация (дата, часы, минуты). Должность, ф.и.о. лица, принявшего информацию Кто сообщил: ф.и.о., адрес, телефон заявителя, название, адрес и телефон предприятия, учреждения, организации Содержание информации (время, место обстоятельства, данные о лицах, фигурирующих в сообщении) Резолюция руководителя. Кем, кому и когда поручена проверка информации. Подпись должностного лица, принявшего для проверки сообщение, и дата Меры, принятые должностным лицом по проверке поступившей информации Результаты проверки информации
информация подтвердилась: составлен протокол об административном правонарушении, наложено дисциплинарное взыскание и т.д. информация подтвердилась, принято процессуальное решение и в установленном законом порядке перенесена в Книгу регистрации сообщений о преступлениях (регистрационный номер, дата) информация не подтвердилась (запись дежурного по учреждению или органу УИС, регистрационный номер, дата)
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Приложение 4 к Инструкции

Основание    
Срок хранения    

Основное меню

Главное меню состоит из отдельных разделов. Первый раздел — это ФСИН России. Здесь можно познакомиться с историей службы, символикой, официальными данными.

Есть возможность прочитать Положение о ФСИН России и его территориальных органах. Если есть желание, то можете познакомиться с руководством и составом коллегии.

Раздел контактной информации содержит не только адреса и телефоны для связи, но и режим работы. Для удобства заинтересованных лиц размещена схема проезда до нужного пункта.

Раздел с контактной информацией

Далее идет раздел структурных подразделений. Он включает в себя главное управление и подчиненные структуры. Кликнув по нужной вкладке, вы прочитаете основные сведения, познакомитесь с руководящим составом, узнаете основные задачи, которое оно выполняет. Внизу размещены контакты по отделам.

Если интересуют подведомственные организации и учреждения, то кликните по соответствующей вкладке. Здесь также представлена полная информация об ответственных исполнителях, контактах и необходимых лицензиях.

В разделе воспитательных колоний находятся ссылки на сайты федеральных казенных учреждений.

Территориальные органы разделены по округам. Выберите нужный и перейдите на следующую информационную страницу.

Есть возможность познакомиться с реквизитами действующих следственных изоляторов.

Раздел государственных унитарных предприятий откроет информацию существующих учреждений.

Раздел Общественного совета при ФСИН России позволяет познакомиться с деятельностью, рабочими группами и нормативными документами.

Полные данные с необходимыми контактами вы найдете в разделе Ветеран УИС и Совете руководителей пенитенциарных служб СНГ.

Далее идут разделы с нормативными актами, информационным центром, пресс-службой. Узнать о вакансиях можно в разделе службы в УИС. В разделе розыска размещены ориентировки на разыскиваемых преступников.

Присутствуют разделы с видео материалами. С конкретными сведениями о деятельности ФСИН можно познакомиться в разделах бюджета для граждан и статистикой. Они раскрывают все данные об использовании бюджетных средств и планах на будущее.

Раздел бюджета для граждан

Есть разделы с предложениями об организации совместных производств и каталогом изготавливаемой продукции.

Можно познакомиться с готовыми ответами на интересующие вопросы. Он разделяется на:

  • вопросы, связанные с прохождением службы;
  • вопросы по профилактике коррупции;
  • вопросы по теме отбывания наказания.

Как видим довольно обширное меню, что позволяет с легкостью справляться с навигацией по сайту. В статье мы возьмем некоторые разделы и познакомимся с ними поближе.

Понятие уголовно-исполнительной системы, её задачи и структура

К отраслевым принципам относят:

  • индивидуализацию и дифференциацию исполнения наказания;
  • корректное применение мер принуждения, методов исправления осуждённых и стимулирование в них уважительного отношения к закону;
  • связь наказания с исправительным воздействием.

Структура УИС

Согласно ст. 5 Закона № 5473-1, УИС включает в себя:

  • учреждения, исполняющие наказания (колонии, тюрьмы; воспитательные учреждения и пр.);
  • локальные органы УИС;
  • федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в области исполнения уголовных наказаний, назначенных осуждённым;
  • СИЗО (следственные изоляторы);
  • предприятия, основанные специально с целью обеспечения деятельности УИС;
  • медицинские, научно-исследовательские, образовательные и иные организации.

Данный перечень могут дополнять и другие субъекты, требующиеся для обеспечения УИС. Деятельность всех вышеперечисленных субъектов, входящих в УИС, и раскрывает её понятие.

Задачи уголовно-исполнительной системы

В задачи УИС входит следующее:

  • исполнение уголовных наказаний (лишение свободы, а также исключительной меры наказания);
  • обеспечение порядка и законности в исправительных учреждениях, безопасности персонала и осуждённых;
  • привлечение заключённых к труду;
  • обеспечение осуждённых общим и профессиональным образованием;
  • охрана здоровья осуждённых;
  • содействие служащим, выполняющим оперативно-розыскную деятельность.

Иные задачи на УИС могут быть возложены только законодателем.

Персонал УИС – это работники, имеющие звания сотрудников УИС, рабочие и служащие исполняющих наказания учреждений, предприятий, федерального и территориальных органов УИС, следственных изоляторов, учебных, лечебных, проектных и иных учреждений, входящих в УИС.

Список должностей высшего руководящего состава сотрудников УИС и соответствующих званий утверждается Президентом РФ.

Что входит в состав уголовно исполнительной системы?

Основные виды деятельности и состав уголовно исполнительной системы РФ регламентированы специальным законом № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В 5 статье данного закона сказано, что уголовно исполнительная система РФ включает в себя следующие организации и учреждения:

  • центральный орган управления УИС (ФСИН Министерства юстиции РФ),
  • окружные и территориальные отделы управления УИС, расположенные в федеральных округах, и субъектах РФ соответственно,
  • учреждения и органы, отвечающие за исполнение наказаний. Сюда включены исправительные учреждения, арестные дома, исправительные центры и УИИ (уголовно-исправительные инспекции). На сегодняшний день на территории Российской Федерации функционирует свыше 800 исправительных учреждений и свыше 2 400 учреждений УИИ, на учете в которых состоит свыше полумиллиона человек,
  • СИЗО (следственные изоляторы и ПФРСИ (помещения исправительных колоний способны функционировать в режиме СИЗО). Первых насчитывается свыше 200, а вторых свыше 150 штук.

Согласно постановлению Правительства РФ, обеспечивать работу УИС могут включенные в нее различные предприятия и организации, например, учебные или медицинские.

Основные функции УИС таковы:

  • исполнение наказаний, назначенных за совершение уголовно наказуемого преступления,
  • содержание под стражей и охрана лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовно наказуемого преступления,
  • обеспечение порядка и безопасности содержания осужденных лиц и персонала,
  • привлечение осужденных лиц к труду. Нужно сказать, что на сегодняшний день в УИС включены свыше 750 предприятий, среди которых преобладают лесозаготовительные, сельскохозяйственные и промышленные. Нужно сказать, что лица, отвечающие за привлечение осужденных к труду, не могут похвастаться отличным результатам. Согласно статистике, примерно половина заключенных по тем или иным причинам не работает,
  • обеспечение образования и профессиональной подготовки осужденных лиц. На сегодняшний день в УИС насчитывается свыше 400 общеобразовательных учреждений и более 400 профессиональных училищ,
  • обеспечение охраны здоровья осужденных. В настоящее время в состав уголовно исполнительной системы включено более 300 медицинских учреждений,
  • содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Финансирование уголовно-исполнительной системы

Финансирование УИС — исключительно целевое; указывается отдельной строкой в бюджете РФ и осуществляется на базе нормативов, утверждённых Правительством РФ.

Доходы от производственной деятельности входящих в состав УИС учреждений и прибыль предприятий, на которых трудятся осуждённые после совершения обязательных выплат в бюджет, используются для совершенствования условий содержания осуждённых, а также для развития социальной сферы исполняющих наказания учреждений.

Центральные и локальные органы управления УИС вправе создавать специальные внебюджетные фонды для оказания материальной помощи отдельным учреждениям и предприятиям исполняющих наказания учреждений.

В настоящее время в РФ предпринимаются меры, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование УИС, с целью доведения её до уровня, соответствующего единым правилам европейских пенитенциарных учреждений.

Обязанности УИС

Наряду с функциями УИС, отдельно нужно рассмотреть и обязанности. Многие люди считают, что пенитенциарные заведения функционируют лишь для того, чтобы обвинить преступника и контролировать его содержание в местах лишения свободы. На самом деле задачи УИС значительно обширней. К основным обязанностям УИС нужно отнести:

Назначение осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения по УК РФ статья 58

  • поддержание порядка в местах исполнения наказаний;
  • разработка и определение наиболее эффективных методов исправления заключенных;
  • охрана законных прав подопечных;
  • помощь в социализации.

Ключевые принципы работы сотрудников УИС основываются на:

  • законности. Взаимоотношения между сотрудниками УИС и подопечными определяются исключительно законом;
  • гуманизме. Не допускаются насильственные действия в отношении подопечных и унижение их достоинства;
  • равенстве. Все люди равны перед законом;
  • индивидуализации применяемых исправительных мер. Простыми словами, сотрудники УИС должны детально изучить индивидуальные черты характера подопечного и пытаться исправить его исходя из полученного результата.

Значение имеет и отраслевой принцип. Это означает, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательных работ с осужденным существует масса различных мероприятий – начиная от трудотерапии и заканчивая профессиональной подготовкой.

Как попасть на работу во ФСИН

Чтобы попасть на службу в УФСИН, необходимо соответствовать предъявляемым требованиям:

  1. Возраст от 18 до 40 лет.
  2. Наличие военного билета и пройденная срочная служба в ВС.
  3. Гражданство РФ.
  4. Не имеющие уголовную и административную ответственность.
  5. Образование не ниже среднего для младшего состава. Для среднего и старшего звена обязательно законченное высшее юридическое образование.

Просмотреть вакансии можно на http://fsin.su/:

  • На главной странице выбрать интересующую область в разделе «Территориальные органы».
  • В левом меню выбрать «Вакансии».
  • Откроется список требований и вакантных мест (при наличии).

Обязанности УИС

Наряду с функциями УИС, отдельно нужно рассмотреть и обязанности. Многие люди считают, что пенитенциарные заведения функционируют лишь для того, чтобы обвинить преступника и контролировать его содержание в местах лишения свободы. На самом деле задачи УИС значительно обширней. К основным обязанностям УИС нужно отнести:

  • поддержание порядка в местах исполнения наказаний;
  • разработка и определение наиболее эффективных методов исправления заключенных;
  • охрана законных прав подопечных;
  • помощь в социализации.

Ключевые принципы работы сотрудников УИС основываются на:

  • законности. Взаимоотношения между сотрудниками УИС и подопечными определяются исключительно законом;
  • гуманизме. Не допускаются насильственные действия в отношении подопечных и унижение их достоинства;
  • равенстве. Все люди равны перед законом;
  • индивидуализации применяемых исправительных мер. Простыми словами, сотрудники УИС должны детально изучить индивидуальные черты характера подопечного и пытаться исправить его исходя из полученного результата.

Значение имеет и отраслевой принцип. Это означает, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательных работ с осужденным существует масса различных мероприятий – начиная от трудотерапии и заканчивая профессиональной подготовкой.

Перспективы развития службы исполнения наказаний

ФСИН ─ структура развивающаяся. В скором будущем появится отдел УФСИН, который будет заниматься цифровой трансформацией службы. Предлагается:

  • создать и обеспечить обратную связь с населением, представителями бизнеса, экспертного сообщества;
  • формировать и представлять регулярные публичные отчеты;
  • развивать собственную цифровую инфраструктуру;
  • развивать свободное, устойчивое и безопасное взаимодействие с представителями гражданского общества, организациями, органами государственной власти.

Служба безопасности УИС препятствует передаче заключенным запрещенных продуктов.

Развитие Федеральной службы исполнения наказаний ─ обязательное условие безопасности российского государства и ее граждан.

Обязанности пенитенциарных учреждений

Многие люди считают, что данные заведения существуют лишь для того, чтобы обвинить преступника. Но его задачи значительно обширнее.

Рассмотрим подробнее обязанности пенитенциарных субъектов:

  1. Поддерживать порядок и условия исполнений и отбываний наказания на должном уровне.
  2. Определять необходимые методы для наилучшего исправления заключенных.
  3. Охранять права и гражданские интересы подопечных.
  4. Оказывать помощь в социализации.

Современная законодательная база России и международное право подвергаются постоянному реформированию и всё больше требуют гуманного обращения с подопечными.

Принципы работы сотрудников:

  1. Законности. Любое взаимодействие должно определяться исключительно законом. Основанием для осуждения человека должно выступать только решение суда, ориентированное на закон и вступившее в силу.
  2. Гуманизма. Основа принципа – недопущение никаких пыток и других насильственных действий, унижающих достоинство человека.
  3. Демократизма (равенства). Во-первых, это равенство всех людей перед законом. Во-вторых, это относится к органам, применяющим воздействие, деятельность которых должна осуществляться гласно, совместно с другими структурами, под их контролем.
  4. Индивидуализации применяемых мер. Предусматривается индивидуально продуманные меры воздействия в соответствии с темпераментом осужденного, масштаба его правонарушения, поведенческих особенностей и т. д. Только рассмотрев полностью личность преступника, можно определять в каких условиях и как именно он будет содержаться.
  5. Отраслевой принцип. Означает то, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательной работы с преступниками существует широкий спектр различных мероприятий: трудотерапия, учение, профессиональная переподготовка по множеству отраслям.

Основные учреждения УИС

Как и было сказано выше, УИС включает в себя огромное количество исправительных учреждений. Чтобы лучше разобраться в работе уголовно исполнительной системы, нужно рассмотреть их более детально:

Колония поселения. На сегодняшний день существует две формы таких учреждений

Первая предназначена для осужденных, совершивших преступления по неосторожности или лиц, приговоренных на срок не более пяти лет. Чаще всего это граждане, совершившие транспортное преступление

Второй вид колоний поселений предназначен для лиц, положительно проявивших себя на прежнем месте отбывания заключения. Получить подобный перевод осужденный может только после истечения определенного срока. Подобные колонии, по сути, не лишают осужденного свободы, а лишь ограничивают ее. Днем в колонии поселения разрешается свободное перемещение без охраны, имеется возможность покинуть территорию по разным причинам, позволяется наличие ценностей и денег, допускается проживание с семьей, Колония общего режима. Чаще всего в подобных учреждениях содержатся мужчины, осужденные за преступления разной степени тяжести. Также здесь содержатся преступники, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, на отбывание срока свыше 5 лет. В колониях общего режима содержится подавляющая часть осужденных на отбывание реального срока заключения, Колония строгого режима. Сюда попадают люди, совершившие особо тяжкие преступления, Колония особого режима. Чаще всего в подобных учреждениях отбывают наказание люди, которые небыли приговорены к смертной казни по причине того, что на нее наложен мораторий. Заключенные содержатся в камере.

https://youtube.com/watch?v=RPdvUjj—L0

Говоря о структуре УИС, нужно дополнительно упомянуть исправительные центры. Здесь содержатся люди, приговоренные к административному аресту. Их нельзя поставить в один ряд с колониями. Тем не менее, подобных подразделений УИС на сегодняшний день насчитывается больше всего.

Управления и подразделения

Ведомство состоит из 19 управлений (УФСИН — можно расшифровать как Управление федеральной службы) основного характера. Каждое занимается исполнением своих полномочий. Имеются следующие управления:

  • ГУФСИН (расшифровывается как Главное управление);
  • контролирующее организации, выполняющие установленные наказания, не связанные с ограничением свободы;
  • контроля мест для временного содержания подсудимых;
  • исполнения вынесенных решений суда;
  • по трудовому обеспечению осуждённых и трудовой адаптации;
  • по обеспечению связи;
  • по безопасности ФСИН;
  • по проверкам соблюдения режима и его исполнения:
  • обеспечения конвоя и охраны осуждённых;
  • по основным делам ведомств;
  • по вопросам организационным;
  • правовое;
  • по работе с новыми сотрудниками;
  • по вопросам финансового состояния;
  • обеспечения финансами и прочими ресурсами тыла;
  • по вопросам функционирования недвижимости ведомства;
  • медицинского обслуживания персонала;
  • охраны государственных тайн.

Можно также выделить четыре основных подразделения, каждое из которых занимается своей работой. Первое — это непосредственно органы ФСИН. Сюда можно отнести региональных сотрудников и центральные ведомости. Главные управления и отделы, касающиеся субъектов РФ. Территориальные органы по своей структуре практически не отличаются от центрального аппарата.

Второе — это подразделение, занимающееся выполнением приговора по изоляции подсудимых. Их основная задача — регулярная проверка исправительных учреждений. Сюда можно отнести как места для лишения свободы, так и исправительные центры. Производится полный контроль всех пунктов, прописанных в решении суда.

Здесь имеется распределение на виды содержания:

  1. Колония. Лишение свободы на назначенный срок либо на пожизненное отбывание наказания.
  2. Тюрьма. Лишение свободы с ограничением перемещения преступников по территории учреждения. В тюрьмах действуют более жёсткие методы по изоляции наказуемых от общества.
  3. Следственный изолятор. Содержание лиц, ожидающих суда и приговора, а также осужденных лиц, ожидающих направления в учреждение для отбытия после назначения наказания.
  4. Арестные дома. Содержание в полной изоляции от общества. Тут отбывают сроки от одного до шести месяцев.
  5. Исправительный центр. Предусмотрен для осуждённых, приговорённых к принудительным работам. На территории имеются места для изоляции особо агрессивных правонарушителей.

Третье — это уголовно-исполнительная инспекция. Занимается должностными лицами, нарушившими закон. Следит за тем, чтобы эти граждане не занимали соответствующие должности. Сюда же относятся преступники, отправленные на принудительное лечение. Четвертое — это подчинённые ФСИН учреждения. Учебные заведения и научно-исследовательские центры, относящиеся к этому ведомству.

К основным департаментам относятся: московский, свердловский, челябинский, пермский, краснодарский, омский, волгоградский, новгородский, приморский, саратовский, белгородский, екатеринбургский, а также департаменты республики Башкортостан и Красноярского края.

Финансирование уголовно-исполнительной системы

Финансирование УИС — исключительно целевое; указывается отдельной строкой в бюджете РФ и осуществляется на базе нормативов, утверждённых Правительством РФ.

Доходы от производственной деятельности входящих в состав УИС учреждений и прибыль предприятий, на которых трудятся осуждённые после совершения обязательных выплат в бюджет, используются для совершенствования условий содержания осуждённых, а также для развития социальной сферы исполняющих наказания учреждений.

Центральные и локальные органы управления УИС вправе создавать специальные внебюджетные фонды для оказания материальной помощи отдельным учреждениям и предприятиям исполняющих наказания учреждений.

В настоящее время в РФ предпринимаются меры, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование УИС, с целью доведения её до уровня, соответствующего единым правилам европейских пенитенциарных учреждений.

Направления деятельности

К ФСИН относятся все виды мест лишения свободы РФ. Деятельность службы связана с осужденными, подсудимыми по следующим направлениям:

  • контроль и надзор за исполнением наказаний относительно уголовного права;
  • охрана и конвоирование;
  • контроль за поведением осужденных условно и с отсрочкой отбывания.
  • контроль исполнения судебных решений по уголовным статьям.

Задачи Службы

Поставленные перед ФСИН задачи:

  • обеспечение содержания осужденных согласно международным нормам, законодательства РФ;
  • обеспечение правового порядка, соблюдения законности в подведомственных учреждениях, по отношению к осужденным, находящимся под стражей, а также к работникам органов;
  • осуществление конвоирования;
  • проведение помощи в соцадаптации осужденных;
  • управление подведомственными организациями.

Полномочия Службы

ФСИН России обладает полномочиями, связанными со сферой исполнения наказания и контроля за осужденными.

Условные направления полномочий:

Обеспечение правого порядка и соблюдения законов РФ в подведомственных учреждениях
  • безопасность объектов;
  • исполнение приговоров;
  • надлежащих условий в отношении осужденных;
  • привлекать осужденных к труду
Осуществление
  • конвоирования;
  • безопасности сотрудников ФСИН;
  • медицинского и санитарного обслуживания осужденных;
  • материального и технического обеспечения подведомственных органов;
  • вывода на пенсию сотрудников Службы;
  • охраны учреждений, психиатрических больниц и иных медучреждений, где содержатся осужденные;
  • бухгалтерской, статистической отчетности и учета
Принятие участия в
  • прошениях о помиловании;
  • разработках программ, законопроектов, нормативно-правовых актов, спецсредств для осуществления надзора и контроля в своей области
Организация
  • образования для осужденных;
  • заказов и поставки продукции, обеспечивающей государственные нужды;
  • работы подведомственных организаций, территориальных, правоохранительных органов;
  • воспитательных мероприятий по коррекции поведения осужденных;
  • пополнения кадрового состава специалистами;
  • исполнения актов об амнистии и помиловании

Согласно законодательству РФ может ликвидировать, реорганизовывать, создавать УИН (учреждения исполнения наказаний).

Кто подчиняется ФСИН

Структура подчинения ФСИН представлена на схеме:

Условно ее можно разделить на несколько частей:

  • Центральный орган.
  • Подразделения прямого подчинения.
  • Органы, расположенные на территориях РФ.
  • Исполнительные учреждения, СИЗО, УИИ.

Взаимодействие социума и УИС

В последние годы принцип работы УИС значительно преобразился. Дело в том, что общество не желает целиком передавать управленческие полномочия УИС. Некоторые люди, которых достаточно много, стремятся принимать активное участие в работе пенитенциарной системы. Они считают, что только общество способно отстоять интересы заключенных. В соответствии с законодательной базой РФ, у общества имеется подобное право. Участие социума в работе УИК заключается в следующем:

  • оказание помощи лицам ответственным за осуществление уголовного наказания,
  • контролирование объектов УИС и их работы,
  • проведение воспитательной работы с заключенными,
  • оказание бытовых, социальных и гуманитарных услуг заключенным,
  • благотворительная деятельность и попечительство,
  • защита прав и интересов, осужденных,
  • помощь в получении образования и т. д.

Полномочия и возможности общественных деятелей достаточно обширны. Они могут входить в состав наблюдательных комиссий и воспитательных движений, выступать в роли общественного надзирателя при выполнении осужденными исправительных работ и т. д.

Нужно сказать, что в последние годы пенитенциарные учреждения находятся под пристальным вниманием СМИ не только отечественных, но и зарубежных. Они не только освещают положение дел, но и оказывают посильную помощь

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ____________________________________________ (наименование учреждения или органа УИС)

Начата «__» _________ ____ г.
Окончена «__» _______ ____ г.

Инвентарный N _____

Правила ведения Книги регистрации сообщений о преступлениях

(Печатаются на обороте титульного листа данной книги)

Форма Книги регистрации сообщений о преступлениях является единой для всех учреждений и органов Уголовно-исполнительной системы (далее — УИС).

Персональная ответственность за правильность ведения книги возлагается на дежурного по учреждению или органу УИС и начальника учреждения, органа УИС. Листы в ней должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи производятся полно, аккуратно и только чернилами (пастой), исправления и подчистки не допускаются. Исправленные записи заверяются подписью дежурного по учреждению или органу УИС.

В Книге регистрации сообщений о преступлениях подлежат регистрации следующие документы: заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. К ним относятся процессуальные и иные документы, предусмотренные ст. 20 и ст. — Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении ( к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной ( к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); рапорт об обнаружении признаков преступления ( к ст. 476 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Содержание граф Книги регистрации сообщений о преступлениях

N п\п Когда поступило сообщение о преступлении (дата, часы, минуты) Кто сообщил о преступлении (ф.и.о., адрес, телефон заявителя, название, адрес и телефон предприятия, учреждения, организации), номер уведомления, выданного заявителю Краткое содержание сообщения о преступлении (время, место, обстоятельства), статья Уголовного Российской Федерации, должностное лицо, его принявшее Резолюция руководителя или должностного лица по сообщению о преступлении и дата Кем, кому и когда поручено рассмотрение сообщения. Подпись лица, получившего сообщение для исполнения. Дата и время получения Меры, принятые по сообщению, время выхода на место происшествия; перечень изъятых вещ. доказательств Сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты. Результаты проверки сообщения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством: номер и дата возбужд. уголовного дела, дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, учетный номер, исходящий номер и орган, куда направлен материал по подследственности. Отметки о продлении срока проверки
1 2 3 4 5 6 7 8

Приложение 2 к Инструкции

Талон — корешок     Талон — уведомление
N _____________     N ____________
       
Заявление принято от     Принято от
       
(фамилия, инициалы заявителя)     (Ф.И.О. заявителя)
       
Краткое содержание     Краткое содержание
       
       
Подпись и должность сотрудника, принявшего заявление     Заявление принято
     
      (Ф.И.О., должность сотрудника)
       
      (N по Книге регистрации сообщений)
«__» ________ 200_ г.    
Подпись лица, получившего талон-уведомление      
       
      (наименование органа, адрес и телефон)
«__» час. «__» мин.     «__» час. «__» мин.
«__» _____________ 200_ г.     «__» _____________ 200_ г.
Зарегистрировано в Книге     Подпись сотрудника
       
(дата, N ___)     (подпись, инициалы, фамилия)
       
Подпись должностного лица, зарегистрировавшего заявление      

Приложение 3 к Инструкции

Основание    
Срок хранения    

Жалоба на сотрудников УИИ

Инспекторы организации контроля должны тщательно контролировать арестанта и исполнение им положенного наказания. УИИ обязана действовать в рамках доверенных полномочий и стараться не допускать нарушения прав всех участников. Если инспектор превышает полномочия, осужденный имеет право обжаловать его действия.

Среди основных нарушений, которые часто совершают сотрудники УИИ, можно отметить:

  1. Принуждение к труду при наличии определенных медицинских противопоказаний.
  2. Запрет на разрешенные прогулки в радиусе 1 км при домашнем аресте.
  3. Желание заставить арестованного сделать что-то непредусмотренное законом и выходящее за рамки приговора.
  4. Проверка места проживания в ночное время.
  5. Необоснованный отказ по просьбам и ходатайствам осужденных.
  6. Незаконное разглашение личной информации об осужденном.

Грамотно составленная жалоба подается в районную прокуратуру. Она адресуется главному прокурору. В документе требуется подробно расписать все зафиксированные нарушения со стороны инспектора, проставить ссылки на нормативные требования. Рассматривается жалоба около 30 дней. За этой время проводятся все возможные необходимые проверки.

Обзор документа

Утверждены новые типовая структура и типовое штатное расписание исправительного центра.

Это обусловлено минимизацией бюджетных расходов при введении нового вида уголовных наказаний — принудительных работ.

Структура и штатное расписание исправительного центра предусматривают минимально необходимый перечень структурных подразделений и должностей для обеспечения уголовных наказаний в виде принудительных работ в рамках действующего законодательства.

Прежние структура и штатное расписание исправительного центра признаны утратившими силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Телефон доверия

  • Телефон доверия отличается от горячей линии: он нужен для получения дополнительной информации от организаций и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан, поэтому вы имеете право звонить анонимно.
  • Номер телефона доверия относится к службе безопасности УФСИН. Все звонки, проходящие по нему, записываются. Звонки производятся в автоматическом режиме.
  • Узнать номер телефона доверия своего территориального органа можно на офсайте ФСИН http://fsin.su:
    • Найти область проживания через раздел «Территориальные органы».
    • В правом боковом меню отображается номер телефона доверия.
    • Звонок можно осуществить в любое удобное время.