Как правильно завязывать арафатку, особенности аксессуара

Содержание материала

Использование куфического письма

Лист из Синего Корана (вторая половина IX — середина X века); рукопись, скопированная в средневековом Тунисе , возможно, в Кайраване , или в исламской Иберии в середине IX века.

Сначала Коран был написан простым, наклонным и единообразным письмом, но, когда его содержание было формализовано, появился шрифт, обозначающий авторитет. Это превратилось в то, что теперь известно как Первичная куфическая письменность. Куфический язык был распространен в рукописях 7-10 веков. Примерно в 8 веке это был самый важный из нескольких вариантов арабской письменности с его строгим и довольно низким вертикальным профилем и горизонтальным акцентом. Примерно до 11 века это было основным письмом, используемым для копирования Корана. Профессиональные переписчики использовали особую форму куфика для воспроизведения самых ранних сохранившихся копий Корана, которые были написаны на пергаменте и датируются 8-10 веками. Он отличается от письма Тулута использованием декоративных элементов, тогда как последний был разработан, чтобы избежать декоративных мотивов. Вместо украшений в куфических письмах Тулут использовал гласные.

Телефоны «горячих линий»

(4822)
78-79-31, 78-79-36 — консультации по
прямым выплатам (для консультации нужен регистрационный номер страхователя и
СНИЛС работника/работников); по специальным социальным выплатам медицинским
работникам и работникам стационарных социальных учреждений за работу с
COVID-19 (Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 и от
18.11.2020 №
1859)

(4822) 78-79-01,
8-906-551-77-38 — консультации по дополнительным страховым гарантиям отдельным
категориям медицинских работников, непосредственно работающих с пациентами, с
подтвержденным диагнозом COVID-19 (Указ Президента РФ от 06.05.2020 №
313) / в случае невозможности дозвониться (или когда номер занят), просим
позвонить по телефону (4822) 34-96-58 — Вас соединят со
специалистом

(4822)
58-54-90, 35-57-81 — консультации по информированию граждан о временном порядке
обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР), консультации
по обеспечению льготных категорий граждан путевками на санаторно-курортное
лечение 

(4822) 35-80-43 — консультации по
обязательному социальному страхованию (разъяснения законодательства по расчету
пособий)

(4822) 78-79-01- реабилитационные
менеджеры (консультации по вопросам ранней реабилитации пострадавших после
тяжелых несчастных случаев на производстве в стационаре, поликлинике,
реабилитационном центре, освидетельствовании в учреждении
МСЭ)

(4822) 49-48-09, 8-964-162-00-66
— консультации по вопросам взаимодействия с медицинскими организациями и
порядка выдачи электронного листка нетрудоспособности

(4822) 78-79-19, 78-79-29 —
консультации в части оказания технической поддержки по ЭЛН, по
подготовке электронных реестров, по специальным социальным выплатам медицинским
работникам и работникам стационарных социальных учреждений за работу с COVID-19
(Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 и от 18.11.2020 №
1859)

(4822) 78-79-08 — консультации в
части оказания методологической помощи страхователям

 

         

       

… а также иорданского милитаризма и британских коммандос

Лоуренс Аравийский хотел видеть огромную арабскую монархию под рукой потомков пророка Мухаммеда, шерифов Мекки из дома Хашимитов. Именно это в начале арабского восстания британцы пообещали его другу, королю Хиджаза Хусейну ибн Али.

Но джентльмены к западу и востоку от Суэца сочли, что обещания времён войны Британская империя держать вовсе не обязана. Хашимиты вместо огромной панарабской империи от Индийского океана до Турции сумели удержать только клочок земли за Иорданом.

На ту же тему

Груз с «Альталены»: как в Израиле едва не случилась гражданская война

Там пришедшие с королём бедуины-изгнанники Хиджаза, соратники Лоуренса, стали налаживать непростое соседство с местными феллахами. Именно в это время, после Первой мировой войны, появился очень характерный облик куфии королевской гвардии и Хашимитов: мелкий красный узор, почти шахматный, и по-бедуински плотная ткань из смеси шерсти и хлопка.

Король Трансиордании Абдалла ибн Хусейн из дома Хашимитов предпочёл былым обидам сохранение и углубление сотрудничества с Лондоном. Британцы в ответ помогли своему вернейшему союзнику в арабском мире создать Арабский легион: высокопрофессиональную, современную боевую силу, не уступающую в эффективности лучшим частям королевской армии. Куфии с красным узором стали частью униформы.

Легионеры дома Хашимитов в составе войск Британской империи подавляли пронацистское восстание в Ираке и били французов-вишистов в Сирии. Во время войны Израиля за независимость они нанесли евреям ряд чувствительных поражений, выбили их из священного Старого города Иерусалима и восточных кварталов. В 1967-м они и их коллеги-десантники оказались единственными войсками арабской коалиции, сражавшимися с ЦАХАЛ на равных.

Воюя плечом к плечу с иорданскими легионерами, британские солдаты быстро уяснили всё удобство и пользу куфии в пустынной войне. Во время сражений с Роммелем в Северной Африке куфия стала неотъемлемой частью облика бойцов группы дальней разведки пустыни и SAS, которым приходилось много времени проводить в глубоких рейдах среди песков и пустошей.

Как завязывать арафатку

В принципе, завязывания этого предмета одежды строгих разграничений нет. Каждый носит арафатку так, как захочет. Кто-то использует чужие приемы, некоторые создают – свои.

  1. 1. Самый простой и широко используемый способ ношения арафатки на шее. Нужно взять полотно, согнуть пополам, чтобы образовалась, всем известная геометрическая фигура – треугольник. Угол треугольника накидывается вперед, концы перекрещиваются сзади и возвращаются вперед. Далее арафатка завязывается простым узлом, бантиком или любым другим способом по предпочтению.Нет желания искать легкие пути, нужны сложные эксперименты? Тогда можно попробовать угол треугольника из арафатки расположить в другом порядке, например, на бок и завязать его узлом в виде цифры 8. Получится необычно, креативно и привлекательно.В основном данный элемент одежды носится поверх пальто, куртки или другой одежды. Превосходно дополняет, служит декоративным элементом и обновляет любой привычный предмет верхней одежды. Такой незамысловатый способ позволяет каждый день меняться, экспериментировать с образом, идти в ногу с модными тенденциями.
  2. Часто этот предмет гардероба носится и в виде головного убора. Как будет выглядеть такая повязка на голове, полностью зависит от предпочтения и вкуса обладателя данного аксессуара. Например, согнуть полотно в треугольник, наложить на голову так, чтобы угол свисал на спине. Концы скрутить для придания объема и вида жгута, обмотать вокруг затылочной части головы, связать концы в области виска таким образом, чтобы арафатка плотно держалась. Торчащие концы спрятать под получившийся жгут или придать им декоративный вид за счет эксклюзивного узла.
  3. Еще один популярный вариант – носить данный платок, закручивая его в виде тюрбана. Можно скрутить тугой тюрбан, можно более свободный и выпустить один конец платка, чтобы он опускался на плечо. Но эти варианты скорее для стран Востока, в России он вызовут удивление и улыбку, а не понимание.

Как носить мужчине арафатку, советы дизайнеров

Оригинальный платок не выходит из моды уже несколько лет, а все потому, что он невероятно практичен. Арафатку носят мужчины и женщины, и если для первых – это означает мужественность и брутальность, то для вторых – обычный аксессуар, чтобы подчеркнуть загорелую кожу.

Откуда пришла арафатка

Платок родом из арабских стран, а именно из Палестины. Своим именем обязан Ясиру Арафату, так как тот очень любил данный головной убор и не расставался с ним никогда. Традиционно такой платок назывался куфия, шемаг, использовался крестьянами и другими сословиями как головной убор, который носили на голое в виде тюрбана или платка, закрывающего лицо от палящего солнца. Часто к такому платку прилагался двойной обруч из ткани, плотно удерживающий шемаг на голове.

Такой платок чаще всего изготавливают из хлопка, но иногда носят и шерстяной вариант. Орнамент или рисунок в клетку – основное украшение арафатки, в том числе и кисточки. Одна из модных расцветок: черный с белым или бело-красный вариант, но мужчины могут использовать и более спокойные оттенки для данного аксессуара. Черно-белые цвета приняты в Палестине, а красные – в Иордании

Где еще носят такой платок

Как ни странно, арафатку оценили в армии, ведь она отлично защищает лицо и шею от палящего солнца, а глаза и рот от песка. Платок может выступать также и в других ипостасях:

  • Как повязка при ранении;
  • Шарф на шею, лицо;
  • В качестве маскировки;
  • Может заменить портянку, мешок для переноски, полотенце, веревку.

Масса вариантов использования платка делает его практически незаменимым в походных условиях. Настоящие мужчины знают, как использовать данный аксессуар не только в условиях города.

Первый способ Модный платок

Естественно чаще всего арафатку носят как шейный платок, ведь он довольно стильно выглядит и прекрасно оттеняет черты лица. Мужчины чаще предпочитают черно-белый вариант платка, который необходимо уметь правильно носить и завязать. На голове в Европейских странах шемаг носят редко, поэтому придется изучить другие способы его использования.

Платок складывается по диагонали и размещается углом на груди. Концы обматываются свободно вокруг шеи и спускаются на плечи. Затягивать туго не нужно, шемаг носят свободно

Не забудьте, что очень важно выбрать одежду под него. Она должна быть однотонной и образ создается стильный

Второй способ, как носить арафатку мужчине на шее Завязываем арафатку как галстук. Платок складываем пополам, размещаем треугольник сзади, а концы опускаем на грудь, завязывая из них узел, затем второй фантазийный.

Третий способ Шарф завязывается жгутом, делаем из него двойную петлю вокруг шеи, концы связываем узлом.

С каким стилем уместно носить

Платок лучше смотрится со стилем милитари или сафари, но в последнее время его стали совмещать с классикой и кожей, поэтому арафатка уже стала привычным элементом гардероба на улицах города. Она не ассоциируется с военными или восточными мотивами, ее носят в любом возрасте, причем не только мужчины, но и женщины.

Шемаг носят как шарф, шейный платок, украшение и даже вместо мужского галстука. Только его повязывают не на рубашку, а прячут концы внутрь ворота.

На голове в Европейских странах платок носят редко, но, однако есть несколько способов, которые можно встретить на Востоке:

  • В виде тюрбана;
  • С обручем рендели;
  • Как маску, для того, чтобы скрыть лицо.

Такие образы могут себе позволить те, кто не боится прослыть оригинальным.

Арафатку нужно уметь носить, ведь обычный платок с принтом притягивает взгляд, поэтому на такого мужчину будут обращать внимание. Его стиль одежды и вещи должны быть безупречны

Не бойтесь прослыть модным и экстравагантным, женщинам такие молодые люди нравятся, главное, надев такой аксессуар не комплексовать и быть готовым к заинтересованным взглядам.

Как выбрать шема

Теперь, когда вы знаете, для чего можно использовать шема, превосходя его роль чистого тактического шарфа, вы наверняка захотите приобрести его для себя.

Ниже приведены характеристики, которые вы должны учитывать заранее, чтобы вы могли совершить совершенное приобретение.

материал

Хлопок — лучший материал для шемага по нескольким причинам:

  • Он крепкий и прочный, что полезно, если вам нужна дополнительная дорожная сумка или детская упаковка.
  • Он быстро высыхает, если вы используете его, чтобы защитить себя от дождя или снега, или как полотенце.
  • Поддерживает постоянную температуру вашего тела, если вам нужна защита от жары или холода.

вес

Когда дело доходит до веса, вы можете выбрать более тяжелый или легкий Shemagh. Это зависит от причин, почему вам это нужно. Если вы ищете защиту от холода или хотите удобное одеяло, вам подойдет более тяжелый шимах.

С другой стороны, если вы планируете использовать свой шемах, чтобы защитить себя от жары или в качестве модного высказывания, вы можете выбрать более легкую модель.

долговечность

Вам не нужен предмет, который можно легко повредить, у которого мало труда или который можно легко утилизировать по швам. Иногда, вкладывая немного больше денег в качественный продукт, произведенный проверенным брендом, вы можете избавить вас от многих долговременных проблем, а также гарантировать, что вы можете использовать свой шимах с уверенностью даже в самых требовательных целях.

комфорт

Так как ваша куфия будет наматываться на лицо, шею и голову, вам нужен элемент, который не вызывает раздражения кожи и может быть действительно удобным.

Поэтому не выбирайте что-то только потому, что это выглядит хорошо, а потому, что это хорошо.

цвет

Если вам нравится делать политические заявления, выбирайте такие цвета, как черный, красный и белый, но избегайте их использования при посещении арабских стран. Помимо этого, выберите светлый шама, если вы планируете использовать его в теплую солнечную погоду, и модель более темного цвета, если вы используете ее в холодную, облачную погоду.

размер

Больший шема может быть полезен во многих других условиях, особенно если вы много отдыхаете или ходите в походы. Но если вы планируете уделять больше времени своему городскому шаму, вы можете легко выбрать меньшую.

Описание шемага

Куфия – арабский платок, который носят жители жарких стран. Особенно завязанный аксессуар на голове или шеи спасает от пылящих лучей солнца и обжигающего ветра. В основном широко применяется ношение такого вида головного убора у арабов. Носят арабы куфию с черным обручем, с его помощью ткань не соскальзывает и хорошо держится на голове.

В арабских странах куфию носят различными способами. В Аравийских странах аксессуар представляет собой легкий кусок ткани, наброшенный на голову, без применения обруча. В Омане же из ткани на голове сооружают сложную конструкцию в виде тюрбана.

«Арафаткой», куфию стали называть после конфликта в Палестине. Лидер палестинцев Ясер Арафат, носил на голове куфию таким образом, что ее ниспадающий конец ложился на его плечо в форме исторической Палестины.

Шемаг, активно использовался солдатами британской армии, в том числе и в годы ВОВ.

В начале 20 века, на подиумах стали появляться модели в куфии, которые быстро вошли в моду и завоевали уже женские сердца.

Классической расцветкой головного убора считается черно-белые тона. Также существуют и черный с розовым, темно-зеленые, бело-голубые, белый с розовым расцветки.

Используются и однотонные тканевые тона для арабских платков. Путем особого переплетения нитей при изготовлении однотонного полотна на его поверхности отображается орнамент. Белый цвет платочной ткани в основном носят жители стран Персидского залива. В Ливане преобладают черно-белые тона, а в Иордании предпочтение отдают красно-белой расцветки куфии.

Солдаты американской армии используют шемаги оливкового и песочного цвета с рисунком черного или серого тона.

Палестинский национальный символ [ править ]

Кефия, которую традиционно носили палестинские фермеры, стали носить палестинские мужчины любого ранга и стала символом палестинского национализма во время арабского восстания 1930-х годов. Его известность возросла в 1960-х годах с началом движения палестинского сопротивления и его принятием палестинским лидером Ясиром Арафатом .

Ясир Арафат в своей культовой кефии в сеточку, 2001 год.

Черно-белый узор в сеточку keffiyeh позже стал культовым символом Арафата, и его редко можно было бы увидеть без него; лишь изредка он носил военную фуражку или, в более холодном климате, шапку- ушанку в русском стиле . Арафат носил свою кефию полутрадиционным способом, обматывая голову агалом . Он также носил аналогично узорной кусок ткани в вырезе его военной формы . Вначале он сделал своим личным товарным знаком накинуть шарф только на правое плечо, расположив его в грубой форме треугольника , чтобы напоминать очертания исторической Палестины.. Такой способ ношения кефии стал символом Арафата как личности и политического лидера, и ему не подражали другие палестинские лидеры.

Еще одна палестинская фигура, связанная с кефией, — Лейла Халед , член вооруженного крыла Народного фронта освобождения Палестины . Несколько фотографий Халеда распространились в западных газетах после угона самолета TWA Flight 840 и угона самолета Доусона . На этих фотографиях часто изображался Халед в кефии в стиле хиджаба мусульманской женщины , обернутой вокруг головы и плеч. Это было необычно, поскольку кефия ассоциируется с арабской мужественностью, и многие считают, что это что-то вроде модного заявления Халеда, обозначающего ее равенство с мужчинами в палестинской вооруженной борьбе.

Цвета вышивки в кефии также отдаленно связаны с политическими симпатиями палестинцев. Традиционные черно-белые куфии стали ассоциироваться с ФАТХ . Позже красные и белые кефии были приняты палестинскими марксистами, такими как НФОП .

Цветовая символика шарфов ни в коем случае не является общепринятой для всех палестинцев или арабов

Его важность не следует переоценивать, поскольку шарфы используются палестинцами и арабами всех политических взглядов, а также теми, у кого нет особых политических симпатий. необходима цитата

Символ палестинской солидарности править

Кефия в черно-белую клетку стала символом палестинского национализма , восходящего к арабскому восстанию 1936–1939 годов в Палестине . За пределами Ближнего Востока и Северной Африки кефия впервые приобрела популярность среди активистов, поддерживающих палестинцев в конфликте с Израилем.

Ношение кефии часто сопровождается критикой со стороны различных политических фракций в продолжающемся израильско-палестинском конфликте . Сленг «keffiyeh kinderlach» относится к молодым евреям, особенно студентам колледжей, которые носят кефию на шее в качестве политического / модного заявления. Этот термин, возможно, впервые появился в печати в статье Брэдли Бёрстона, в которой он пишет о «изгнанных из пригородов кафиех-киндерлах Беркли , гораздо более палестинских, чем палестинцев» в их критике Израиля. Европейские активисты также носили кефию.

В то время как западные протестующие носят разные стили и оттенки кефии, самой заметной из них является черно-белая кефия. Его обычно носят на шее, как шейный платок , просто завязывая узлом спереди, чтобы ткань могла драпироваться на спине. К другим популярным стилям относятся шарфы прямоугольной формы с основным черно-белым узором на теле, а концы которых связаны в виде палестинского флага . После интифады Аль-Акса эти прямоугольные шарфы все чаще появляются с комбинацией палестинского флага и мечети Аль-Акса, напечатанной на концах ткани.

Производство править

Ткацкий станок за работой, производящий традиционную палестинскую кефию на фабрике Хирбави, Хеврон, Западный берег.

Сегодня этот символ палестинской идентичности в значительной степени импортируется из Китая. С ростом популярности шарфов в 2000-х годах на рынок вышли китайские производители, вытеснив палестинцев из бизнеса. В 2008 году Ясир Хирбави, который в течение пяти десятилетий был единственным палестинским производителем кефии, теперь борется с продажами.
Мать Джонс писала: «По иронии судьбы, глобальная поддержка палестинской государственности как модного аксессуара забила еще один гвоздь в гроб осажденной экономики оккупированных территорий

Арафатка: способы повязывания

Арабы носят палестинский платок на голове, при помощи крепления кольцом под названием рендели. Но европейцу не обязательно строго придерживаться традиционных правил завязывания арафатки на голове, так как распространённый в арабских странах способ будет смотреться не слишком уместно у нас.

Чтобы завязать палестинку на голове, сложите ее пополам и оберните концы вокруг головы с помощью скручивания. Также шарф можно разложить в длину так, что край длинной стороны окажемся как раз посредине лба. После этого скрутите края палестинки в жгуты и оберните их вокруг головы, начав со лба. Сзади платок завяжите косичками.

Для девушек подойдёт вариант, когда платок вяжется на голову в виде тюрбана. Он складывается большим треугольником, накидывается на голову а концы сворачиваются жгутом. Голову обворачивают обоими концами сзади, через затылок. Затем тюрбан необходимо расправить.

Эти способы несколько экстравагантны, и подходят для смелых модниц и модников. А вот как завязать арафатку таким образом, чтобы это было стандартом для нашей страны?

Для этого нам всего лишь нужно повязать арафатку в виде шарфа, а не платка. Есть несколько быстрых способов подвязывания этого аксессуара на шею.

На шее палестинку можно завязать, чтобы образовались жгуты. Для этого сложенное по диагонали изделие разместите таким образом, чтобы широкая часть была на груди. Теперь концы обмотайте вокруг шеи, предварительно смотав из них жгуты. Кто-то еще предпочитает на такой шарф крепить значки с разнообразными надписями и символами.

Шарф арафатка на фото завязан галстуком. Это тоже весьма быстрый и удобный способ повязать шарф. Его складывают треугольником, а затем вяжут на шею как пионерский галстук. Концы нужно завязать на шее двумя узлами.

Способ, который подойдет для неформалов. Возьмите шарф-палестинку, сложенный треугольником, и сначала расстелите его на любой ровной поверхности. Возьмите изделие за края и приложите к лицу под переносицу. При этом край в правой руке слегка потяните и положите на шею слева, а край в левой руке потяните сильнее и положите на плечо справа. Более длинный конец вложите в ворот, который образовался.

Второй способ – для тех, кто ценит практичность вещей. Палестинку положите на ровную поверхность. Возьмите шарф за верхнюю часть и заложите ее примерно на 10 см вниз. Далее приложите шарф к лицу так, чтобы он закрывал губы. Потяните палестинку за края. При сложенном изделии свисающий край будет более объемным. Его также можно вложить в ворот. Такой способ подходит для защиты от холода и ветра.

Как вы уже поняли, повязав арафатку на шею узел можно спрятать под широкую часть повязки, а можно выложить наверх, заплетя традиционные арабские косички. Молодые люди, предпочитающие спортивный стиль, украшают арафатки значками, а для женщин арафатка на шее – это прекрасная возможность продемонстрировать красивые броши и цепочки.

Невозможно точно сказать, как повязать арафатку правильно, а как нет. У европейца не существует ограничений, поэтому всегда есть возможность поэкспериментировать и придумать собственный способ. Арафатка является универсальным аксессуаром, ее можно сочетать с различными стилями одежды, в том числе классическим и деловым, а значит, и способы завязывания этого платка должны быть разными.

Немножко истории арафатки

Если обратиться к истории платка, который сделал популярным бывший президент Палестины Ясир Арафат, то можно обнаружить его крестьянские корни.

Первоначально кефия служила арабским беднякам в качестве простейшего головного убора, хорошо защищавшего их головы от палящего солнца. В 1936 г. муфтий Иерусалима Мохаммед Амин Аль-Хусейни запретил марокканские фески и объявил кефию единственно верным покрытием головы для палестинца. С тех пор арафатка стала символом пролетарского классового сознания и сопротивления сионистам. А сам «законодатель покрытия» — муфтий, протеже гитлеровской Германии, для одних остался первым борцом за свободу, для других — тираном, ненавидящим евреев.

Папа Римский Бенедикт XVI однажды получил в подарок традиционный арабский платок.

Этот платок Бенедикту XVI вручили палестинские католики во время аудиенции на площади святого Петра в Ватикане. Палестинцы, прибывшие в Ватикан из Вифлеема, накинули платок на плечи Папе, а он пожал им руки.

С учетом длящегося десятилетия израильско-палестинского конфликта, некоторые «умники» пытаются и сегодня вкладывать в арафатку политический смысл, обвиняя тех кто осмелился ее надеть во многих грехах, включая поддержку терроризма. Они не желают замечать того, что мир меняется, а вместе с ним меняется и человеческое восприятие многих вещей. Надо ли говорить о том, что беспочвенные обвинения в адрес молодых людей, понятия не имеющих о Ясире Арафате, но носящих платок его имени, — это как раз и есть подогревание политических страстей и разжигание национальных конфликтов?

А в чем, собственно, повинны таежники или рыбаки? В том, что неправильно выбрали узор защитного платка, или в том, что бахрома только с двух сторон, а не со всех четырех, а может быть в том, что повязали они его на арабский манер? «Да пошли вы…», скажут наши мужики и будут совершенно правы))

Орнаментальное использование куфического письма

Шрифт куфического письма начертан на тканях, монетах, люстрах, зданиях и т. Д. Монеты сыграли очень важную роль в развитии куфического письма. Фактически, «буквенные штрихи на монетах стали совершенно прямыми, с кривыми, стремящимися к геометрической округлости к 86», — замечает Ален Джордж. Например, куфический язык часто встречается на монетах и ​​памятниках сельджуков, а также на ранних османских монетах. Его декоративный характер привел к его использованию в качестве декоративного элемента в нескольких общественных и жилых зданиях, построенных до республиканского периода в Турции . Кроме того, нынешний флаг Ирака (2008 г.) также включает куфическое исполнение такбира .

Хафсиды Буги Алжир 1249 1276 орнамент Куфический

Точно так же на флаге Ирана (1980 г.) такбир написан куфическим шрифтом в виде белых квадратов в общей сложности 22 раза по краю зеленой и красной полос. Куфические надписи также сыграли важную роль в появлении текстиля, часто выполняя функцию украшения в виде тиразских полос. По словам Марьям Эхтиар, « тиразские надписи были написаны куфическим шрифтом или цветочным куфическим шрифтом, а позже — насхи или повсюду в исламском мире Эти надписи включают имя Бога или правителя. Например, надпись внутри Купола Скалы написана куфическим языком. По всему тексту мы можем заметить каллиграфическую линию, созданную тростниковым пером, которая обычно представляет собой ровный штрих с разной толщиной, в зависимости от изменений направления движения, создавшего его. Куфический квадрат или геометрический — это очень упрощенный прямоугольный куфический стиль, широко используемый для облицовки плиткой. В Иране иногда целые здания покрывают плитками, на которых священные имена, такие как имена Бога, Мухаммеда и Али, напечатаны квадратным куфическим шрифтом , техника, известная как баннаи . Кроме того, есть « Псевдо-куфический », а также «Kufesque» , который относится к имитациям куфического сценария, сделанный в Неарабской контексте, в течение средневековья или Ренессанса : «Подражание арабского в европейском искусстве часто описываются как псевдокуфический, заимствованный для обозначения арабского письма, которое подчеркивает прямые и угловатые штрихи и чаще всего используется в исламском архитектурном декоре «.

Тагельмуст

С арабской куфией не стоит путать тагельмуст туарегов Сахары. Он тоже обычно делается из хлопка, но вместо цветных узоров по белой ткани целиком красится в густо-синий цвет.

Форма тагельмуста — не квадрат, а полотнище в несколько метров. Это во многом ритуальная вещь, мужчина-туарег по традиции носит его постоянно. Не на голове или шее, как арабы куфию, а повязанным полностью, оставляя открытыми только глаза.

Считается, что тагельмуст защищает владельца не только от ветров пустыни, но и от ее злых духов. Как и куфия, он проник в западную моду, в основном французскую, ибо родные земли туарегов были частью колониальной империи Парижа. Французские модники и модницы носят его наподобие шарфа, но в остальном мире он не имеет и доли популярности арафатки.

А легионеры и «не-совсем-колониальные» войска марин используют тагельмусты по прямому назначению, когда сражаются в пустынях. В том числе с туарегами.

Как бы ни сокрушались по этому поводу палестинские активисты, сделать куфию их символом снова уже не получится. Курдский платок, ставший одеждой аравийских бедуинов и феллахов долины Иордана, окончательно глобализировался.

Теперь его носят все — от прогрессивных хипстеров-пацифистов и японских неформалов с Акихабары до мечтающих о расовой войне неонацистов, на дух не переваривающих все арабское и мусульманское.

Каждый может подобрать символическое значение и практическое применение на свой вкус. Шемаг — это антиколониальная борьба и американский турбопатриотизм, деталь богемного шика и удобная штука в турпоходе.

Тем более что это действительно красивая и практичная вещь.

Методы завязывания

Существуют разные способы завязывания арафатки. В зависимости от того, какой из них будет выбран, платок будет выполнять различные функции. Например, он может защищать от палящего солнца и холода, а также стать современной деталью образа. Каждый вправе самостоятельно определиться с выбором. Нужно лишь разобраться, как завязать арафатку на голову или шею различными способами.

На голове

Согласно традициям, принято носить арафатку на голове. Она защищает от пыли и сильной жары. Завязать арафатку на голове можно несколькими способами. У каждого из них есть ряд особенностей. Естественно, что и результат при этом будет несколько отличаться. Поэтому самые популярные способы завязывания арафатки следует рассмотреть более подробно.

Как завязывать арабский шарф традиционным методом, описано в инструкции:

  1. Полотно первым делом складывается в виде треугольника.
  2. Его накидывают на голову таким образом, чтобы прямой участок располагался сзади.
  3. Свободный край скручивается в виде жгута. Им оборачивается шея и лоб.
  4. Скрученный край фиксируется с противоположной стороны.
  5. Точно такие же манипуляции повторяются и со вторым концом.

Повязать арафатку можно путем применения метода маски. Технология в данном случае довольно проста и сводится к выполнению всего нескольких действий. В итоге лицо будет надежно защищено от пыли. Например, подобный вариант подойдет в том случае, если запланированы катания на квардоцикле.

Изначально аксессуару придается форма треугольника. Полученную при этом конструкцию накидывают на голову и скрещивают краешки в передней части. Правый хвостик должен получиться немного короче, чем левый. Короткий конец скручивается жгутом, а затем заводится под подбородок.

Левым краешком перевязывается рот. Его следует перекинуть на другую сторону. После этого лишь остается сформировать спереди узелок.

Отдельно стоит рассмотреть, как завязать на кольце палестинку. Ведь именно такой метод считается правильным. Кольцо в данном случае представляет собой шнур из шерсти или же шелка. В будние дни принято использовать однотонные детали, обладающие темным оттенком. Для вечернего лука как нельзя лучше подходят цветные варианты. Завязывать арафатку на голове при этом достаточно просто. Алгоритм действий в данном случае будет следующим:

  1. Полотно складывается таким образом, чтобы оно приобрело форму треугольника.
  2. Платок надевают на голову и скрещивают кончики вдоль лица.
  3. Свисающие хвостики после этого отводятся назад.
  4. Поверх надеваются подготовленные кольца.
  5. Один их концов забрасывается назад, а поверх него выкладывается второй край, который перекидывается через расположенное на противоположной стороне плечо.
  6. Свободно лежащий в передней части уголок заправляется под воротничок.
  7. Для того же, чтобы ткань была надежно зафиксирована кольцами, палестинку рекомендуется немного натянуть на лоб.

Данные методы можно использовать в ходе путешествий, чтобы защитить лицо. Завершающим штрихом при создании образа при этом выступают темные солнцезащитные очки.

На шее

Отдельно стоит разобраться, как завязать арафатку на шее. Выполнить эти действия еще проще, чем в случае фиксации полотна на голове. Нужно лишь изучить инструкцию и строго ее придерживаться. Для достижения желаемого результата, выполнить необходимо такие манипуляции:

  1. Материя, как и в предыдущих случаях, складывается в виде треугольника.
  2. Платок скручивается в виде жгута таким образом, чтобы остался прямой угол.
  3. Полученная конструкция два раза оборачивается вокруг шеи.
  4. Краешки после этого завязываются и прячутся под созданным шарфиком.

Экстравагантный образ удастся создать, если сложенный треугольником платок положить на грудь, а его краешки завести назад, обернуть и затянуть. Остается только сформировать узел.

Невероятно элегантно смотрится палестинка, если ее накинуть на плечи, как обычный платок. В этом случае нужно лишь сформировать спереди пару узелков.

Женщины нередко используют данный аксессуар в качестве обычного шарфика. При этом они складывают материю вдоль и просто оборачивают ее вокруг шеи. Краешки, которые остаются свободными, просто продеваются в петельку, образовавшуюся при выполнении подобных манипуляций. Носить подобный шарф можно на любую сторону. Выбор того или иного варианта осуществляется с учетом личных вкусовых предпочтений.