Узел (морские единицы) → километр в час (км/ч, система си)

Содержание материала

Измерение быстроходности судов

Такой порядок сложился исторически. Когда-то быстрота движения судна определялась при помощи специального прибора, который назывался секторный лаг. Он представлял собой доску, на конце которой был закреплен линь — тонкий корабельный трос. На всем его протяжении через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, касаясь троса рукой, подсчитывал количество узлов, прошедших через его руку за определенное время, определяя таким способом скорость сразу в узлах

Важно, что при этом способе не требовалось производить никаких дополнительных расчетов

Лагами подобной конструкции уже давно никто не пользуется. Сейчас для измерения скорости морских судов применяют приборы на основе последних научных и технических достижений в области гидроакустики и гидродинамики. Популярностью пользуются измерители на основе эффекта Доплера. Существуют и более простые способы — при помощи специальных металлических вертушек, помещенных в воду. В этом случае скорость определяется исходя из количества их оборотов в единицу времени.

Определения

1 международный узел =
1  морская миля в час (по определению),
1 852,000 метров в час (точно),
0,51444 метра в секунду (приблизительно),
1,15078 миль в час (приблизительно),
20,25372 дюйма в секунду (приблизительно)
1,68781 фут в секунду (приблизительно).

Длина согласованной на международном уровне морской мили составляет 1 852  м . США приняли международное определение в 1954 году, ранее использовав морскую милю США (1 853 0,248 м ). Великобритания приняла определение международной морской мили в 1970 году, ранее использовав морскую милю Адмиралтейства Великобритании (6 080  футов или1 853 0,184 м ).

Преобразования между общепринятыми единицами скорости
РС км / ч миль / ч морской узел фут / с
1 м / с = 1 3 600 000 2,236 936 * 1,943 844 * 3,280 840 *
1 км / ч = 0,277 778 * 1 0,621 371 * 0,539 957 * 0,911 344 *
1 миль / ч = 0,447 04 1,609 344 1 0,868 976 * 1,466 667 *
1 узел = 0,514 444 * 1,852 1,150 779 * 1 1,687 810 *
1 фут / с = 0,3048 1.097 28 0,681 818 * 0,592 484 * 1

(* = приблизительные значения)

Полезные ссылки

  1. Узел не любит сильного (чрезмерного) затягивания, так как именно в таком «затянутом» состоянии он ослабевает.
  2. Не смочишь узел – получишь разрыв.
  3. Узел может ослабеть и леска может выскользнуть, если недостаточно затянут.
  4. Развязывание может произойти из-за слишком короткого кончика лески, который обрезают после изготовления узла. Всегда оставляйте небольшой отрезок лески.
  5. Для того чтобы поводок завязать максимально качественно, окуните его в тёплую воду, так он прогреется и станет эластичнее.

В статье использовались материалы из книги «Самые надёжные рыбацкие узлы» автора А.А. Окуневского.

Смена приоритетов

С развитием авиации подобное активное соперничество среди океанских пассажирских судов потеряло свою актуальность. Пассажиры для пересечения Атлантики стали отдавать предпочтение самолетам, а судовладельческим компаниям пришлось переориентироваться на обслуживание туристов. Для круизных лайнеров важнейшими показателями стали надежность, комфортабельность и экономическая эффективность.

Оптимальная скорость современных океанских круизных теплоходов составляет обычно от 20 до 30 узлов, а для грузовых судов — примерно 15 узлов. Рекордное для того времени достижение «Юнайтед Стейтс» так и осталось наивысшим в истории. Для торговых судов приоритетными показателями сегодня являются прежде всего экономические. Погоня за рекордами окончательно ушла в прошлое.

Узлы в щитовидной железе

Щитовидная железа является одним из органов эндокринной системы, она расположена в области шеи, имеет две доли и перешеек. В данном органе вырабатываются важные гормоны, которые позволяют организму правильно функционировать, отвечают за обмен веществ.

Главным питающим веществом щитовидки является йод – его недостаток приводит к отклонениям и развитию патологий, которые лучше вовремя обнаружить, чтобы не допустить серьезных последствий.

Код по МКБ 10 у заболеваний щитовидной железы: Е00-Е07. В зависимости от классификации предусматривается определенный тип лечения.

Узелок в щитовидной железе имеет округлую форму и образуется вследствие избыточного процесса деления клеток самой железы.

Для определения злокачественности, узлы на щитовидке подвергаются процедуре биопсии. Согласно статистике по биопсиям, 80-90% выявляют доброкачественную природу материала. На фото ниже видно, как выглядит шея у человека при обычном размере левой и правой доли щитовидки, а как она же может выглядеть при значительном увеличении размеров долей.

Чем опасны узлы в щитовидной железе

При увеличении ткани щитовидки, она может начать вырабатывать дополнительное количество гормонов, что создает дисбаланс в организме, нарушаются метаболические процессы, на фоне этого развиваются другие нарушения и заболевания. Также сильное разрастание тканей в какой-то момент может ухудшить качество жизни человека, могут проявиться такие симптомы, как резкое похудение, что связано с дисфункцией метаболических процессов, излишней потливостью, угнетением нервной системы и др.

Причины возникновения узлов на щитовидной железе

Что делать, если появился узел в щитовидке, решает врач на основании его природы и причин возникновения.

К сожалению, сегодня нет подтвержденных данных о том, почему происходит данный процесс. Но все склоняются к тому, что это связано с нехваткой йода в организме и наследственной предрасположенностью. Кроме того, что человек может получать мало йода с пищей, он может подвергаться большому потоку радиоактивного излучения. Известно, что радиация также способствует образованию узлов и даже рака.

Классификация Международной федерации акушерства и гинекологии

Деление миоматозных узлов на три разновидности – подслизистые, интрамуральные и субсерозные – это несколько упрощенная классификация. На самом деле миома может занимать разные положения, в разной степени выступать в полость матки или в брюшную полость. Для того чтобы охватить все варианты, Международной федерацией акушерства и гинекологии была разработана специальная классификация. В соответствии с ней выделяют десять типов миом:

Субмукозные узлы:

  1. Тип 0 — подслизистая миома на ножке, которая находится в полости матки.
  2. Тип 1 — узел выступает в полость матки более чем наполовину.
  3. Тип 2 — узел выступает в полость матки менее чем наполовину.

Другие типы:

  1. Тип 3 — интрамуральная миома, которая не выступает в полость матки, но примыкает к ее слизистой оболочке.
  2. Тип 4 — интрамуральная миома, которая находится в толще мышц.
  3. Тип 5 — интрамуральный субсерозный узел, который выступает снаружи на поверхности матки менее чем наполовину.
  4. Тип 6 — интрамуральный субсерозный узел, который выступает снаружи на поверхности матки более чем наполовину.
  5. Тип 7 — субсерозный узел на ножке, который полностью находится над поверхностью матки.
  6. Тип 8 — миома, которая имеет специфическую локализацию (например, в области шейки матки).
  7. Гибридные узлы, которые затрагивают как слизистую оболочку матки, так и ее наружную поверхность. Их обозначают двумя цифрами.

Смена приоритетов

С развитием авиации подобное активное соперничество среди океанских пассажирских судов потеряло свою актуальность. Пассажиры для пересечения Атлантики стали отдавать предпочтение самолетам, а судовладельческим компаниям пришлось переориентироваться на обслуживание туристов. Для круизных лайнеров важнейшими показателями стали надежность, комфортабельность и экономическая эффективность.

Оптимальная скорость современных океанских круизных теплоходов составляет обычно от 20 до 30 узлов, а для грузовых судов — примерно 15 узлов. Рекордное для того времени достижение «Юнайтед Стейтс» так и осталось наивысшим в истории. Для торговых судов приоритетными показателями сегодня являются прежде всего экономические. Погоня за рекордами окончательно ушла в прошлое.

Связываем петлю узлом булинь

Перед тем как начать вязать более сложные узлы, рекомендуется изучить беседочный, так как он служит основой для понимания других вариантов. Помимо этого, такой узел универсален и может быть использован для связывания двух веревок или закрепления на опоре. Для того чтобы быстро завязать его в походных условиях, нужно хорошо ориентироваться в веревке, не только удобно устроившись в кресле у себя дома, но и на влажной сырой земле под дождем. В походе на Эльбрусе некогда вспоминать, как завязать булинь. При низкой температуре, даже если знать процесс, с замершими пальцами сделать это будет намного труднее.

Для того что бы понять, как вязать булинь, его лучше всего ассоциировать с петлей на веревке. Существует множество стилей завязывания узла, от которых зависит скорость и удобство. Чтобы найти выход из любой ситуации нужно научиться представлять конечный результат. Понимание структуры позволит завязывать как одинарный, так и двойной узел булинь без инструкции, выработав собственный стиль.

Для того чтобы понять, как вязать узел булинь, нужно придерживаться такой последовательности:

  • положите веревку на стол или другую поверхность (во время обучения), так чтобы один из концов был под правой, а другой под левой рукой;
  • образуйте петлю ближе к левой руке, так чтобы правый конец был верхним, и проденьте его через тыльную сторону;
  • обведите свободный конец по тыльной стороне веревки и проденьте его через верхнюю часть петли;
  • затяните узел.

Для завязывая двойного узла булинь также придерживайтесь пошаговой инструкции:

  • положите веревку на поверхность, так чтобы сдвоенный конец был под правой рукой;
  • сложите веревку вдвое;
  • образуйте такую же, как и для одинарного узла петлю;
  • проденьте через тыльную сторону петли сдвоенный конец;
  • проведите между веревок сдвоенного конца новообразовавшуюся по правую руку петлю.

Рекордсмены среди судов

Быстроходность морских пассажирских судов обычно выше, чем торговых. Последний официальный рекорд («Голубая лента Атлантики») принадлежит американскому скоростному трансатлантическому лайнеру «Юнайтед Стейтс». Он был установлен в 1952 году. Тогда лайнер пересек Атлантику со средней скоростью 35 узлов (64,7 км/час).

Печально знаменитый «Титаник» в своем единственном рейсе в момент столкновения с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года шел практически на пределе своих технических возможностей со скоростью 22 узла. Наивысшая тогда скорость пассажирских лайнеров («Мавритании» и «Лузитании») равнялась 25 узлам (46,3 км/час).

Вот некоторые из морских судов, бывшие когда-то обладателями «Голубой ленты Атлантики»:

  1. «Грейт Вестерн» (Великобритания) в 1838 году.
  2. «Британия» (Великобритания) в 1840 году.
  3. «Балтик» (Великобритания) в 1873 году.
  4. «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Германия) в 1897 году.
  5. «Лузитания» (Великобритания) в 1909 году.
  6. «Рекс» (Италия) в 1933 году.
  7. «Куин Мери» (Великобритания) в 1936 году.

Существует отдельная категория судов — на подводных крыльях, которые используются для пассажирских перевозок и береговой охраны. Они могут развивать скорость свыше 100 км/час (60 узлов), но их область применения в море сильно ограничена исключительно прибрежной зоной и низкими экономическими характеристиками.

Плетение узлов

Для того, чтобы узнать, как сделать веревку для лошади самому, не нужно изучать плетение морских узлов, однако небольшая практика всё же не помешает. Потребуется всего два типа узла: обычный простой узел, который всем известен и двойной, который немного посложнее. Последний представляет собой два узла, которые завязаны друг в друге (те, кто любит наглядное изображение, могут найти схемы в интернете). Такой узел для веревки очень прочен и развязать его потом будет достаточно проблематично.

Двойной узел делается в три этапа:

  1. Необходимо сплести обычный узел, но, ещё до того, как затянуть его, нужно конец веревки пропустить сквозь центр петли так, чтобы он тянул в том же самом направлении, что и первый узел.
  2. Провести конец веревки над углублением и обратно, за оба конца. Для упрощения процесса можно разместить оба узла под острым углом относительно друг к другу.
  3. Провести конец веревки вокруг и сквозь обычный узел. Завязать второй узел внутри первого, после чего подтянуть оба узла. Вот и всё, двойной узел готов.


Схема плетения морских узлов

Рекордсмены среди судов

Быстроходность морских пассажирских судов обычно выше, чем торговых. Последний официальный рекорд («Голубая лента Атлантики») принадлежит американскому скоростному трансатлантическому лайнеру «Юнайтед Стейтс». Он был установлен в 1952 году. Тогда лайнер пересек Атлантику со средней скоростью 35 узлов (64,7 км/час).

Печально знаменитый «Титаник» в своем единственном рейсе в момент столкновения с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года шел практически на пределе своих технических возможностей со скоростью 22 узла. Наивысшая тогда скорость пассажирских лайнеров («Мавритании» и «Лузитании») равнялась 25 узлам (46,3 км/час).

Вот некоторые из морских судов, бывшие когда-то обладателями «Голубой ленты Атлантики»:

  1. «Грейт Вестерн» (Великобритания) в 1838 году.
  2. «Британия» (Великобритания) в 1840 году.
  3. «Балтик» (Великобритания) в 1873 году.
  4. «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Германия) в 1897 году.
  5. «Лузитания» (Великобритания) в 1909 году.
  6. «Рекс» (Италия) в 1933 году.
  7. «Куин Мери» (Великобритания) в 1936 году.

Существует отдельная категория судов — на подводных крыльях, которые используются для пассажирских перевозок и береговой охраны. Они могут развивать скорость свыше 100 км/час (60 узлов), но их область применения в море сильно ограничена исключительно прибрежной зоной и низкими экономическими характеристиками.

Какие миомы нужно оперировать?

Женщин волнует вопрос о том, нужно ли делать операцию, и получится ли сохранить матку, каковы оптимальные размеры субмукозной миомы матки для операции.

На самом деле не так важен размер, как некоторые другие факторы. Основные показания к лечению:

  • Миома вызывает проблемы: кровотечения, выкидыши, бесплодие, нарушение мочеиспускания и запоры, увеличение живота.
  • Женщина хочет забеременеть, но узел в силу своих размеров и расположения может помешать наступлению беременности, создать определенные проблемы для будущей матери и плода.
  • Узел растет по данным 2–3-х УЗИ, выполненных с промежутком 4–6 месяцев.

Раньше (некоторые гинекологи придерживаются этой тактики до сих пор) все такие женщины были кандидатами на операцию. Если получалось, хирург удалял только миому, в противном случае — удалял всю матку.

В настоящее время существует менее инвазивный метод лечения миомы матки — эмболизация маточных артерий (ЭМА).

Во время процедуры врач вводит через небольшой прокол на коже в сосуд, питающий узел, специальный катетер, через который подает эмболизирующий препарат. Последний перекрывает просвет сосудов, миома перестает получать кислород, погибает и превращается в соединительную ткань.

Эмболизация маточных артерий показана большинству женщин, имеющих миоматозные узлы, она позволяет сохранить матку, зачать ребенка и выносить беременность в будущем. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше об этом методе лечения.

+7 (495) 734-91-09
(круглосуточно)

Связываем веревки плоским узлом

Вариант того, как связать две веревки вместе предлагает также и плоский узел. Его схема максимально проста. Для завязывания плоского узла нужно:

  • скрестить две веревки;
  • обвязать одной из веревок вторую;
  • повторить предыдущий шаг с оставшимися концами веревки (так что бы концы первой выходили из петли, образованной второй веревкой).
  • затянуть узел, потянув за концы веревок, а затем за основы.

Существует множество вариантов завязывания петель и скрепления двух веревок между собой. Каждый из них предлагает подобный результат, но с использованием своих особенностей. Высокая сложность выполнения узла говорит о большей надежности. Простые же имеют свой плюс в плане скорости, но не могут обеспечить надежное крепление на всех материалах. Прочитать о других видах туристических узлов можно здесь.

Связываем веревки шкотовым узлом

Шкотовый узел применяется для скрепления двух концов. Перед тем как завязать шкотовый узел, стоит запомнить, что его применение на синтетических тросах небезопасно. Так как синтетические волокна скользкие, узел может легко развязаться. Шкотовый используют лишь для натуральных веревок, находящихся под нагрузкой.

Для того чтобы завязать этот узел, нужно:

  • конец одной из веревок (на изображении находится слева) сложить в петлю;
  • через тыльную сторону веревки провести конец второй (на изображении справа);
  • обвести правой веревкой сложенную в петлю левую;
  • провести конец правой веревки в образованную ей же петлю.

Переправа с помощью удавки

В пеших походах нередко приходится сталкиваться с необходимостью переправляться через различные водные преграды, а также транспортировкой заболевших или раненых членов группы. Один из способов сделать это — установить простую навесную переправу. Для этого понадобится произвести следующие действия:

  • Основной грузовой строп 10 миллиметров в диаметре, по которому участник или груз будет перемещаться через препятствие. Длина должна быть больше на 5 метров больше расстояния между опорами;
  • Трос для дополнительной страховки. Он должен быть длиннее двойного препятствия на 10 метров;
  • Приспособления для уменьшения износа грузового троса.

После этого следует выбирать место для переправы с учётом особенностей местности. Необходимо производить переправу под углом, при надёжных опорах, минимальной ширине препятствия. Также один из участников группы должен иметь возможность переправиться недалеко от предполагаемого места переправы.

Связываем веревки змеиным узлом

Змеиный узел – это еще один вариант, используемый для соединения двух концов. Применяется для нейлоновых нитей и имеет высокую надежность. Второе название – кровавый. Оно обосновывается тем, что в прошлом узел использовали для завязывания петли на виселице.

Для завязывания узла нужно:

  • расположить веревки параллельно;
  • обвести конец одной веревки вокруг другой через верх трижды;
  • сделать то же самое для другой веревки, за исключением того, что обводить здесь уже нужно через низ;
  • концы продеть в образованное между веревками кольцо;
  • потянуть за основы веревок, после чего узел легко затянется.

Узлы для привязывания крючка, карабина, вертлюжка

Узел Клинч (Clinch)

Узел Клинч является самым популярным рыболовным узлом для привязывания крючка к леске. Узел имеет высокую прочность, 85% от разрывной нагрузки лески. Узел Клинч следует использовать для привязывания к крючку монолески малого и среднего диаметров.

Для того чтобы привязать леску к крючку с помощью узла Клинч, выполните следующие действия:

  • Проденьте конец лески в ушко крючка
  • Оберните конец вокруг основной лески от 4 до 6 раз.
  • Проденьте конец лески в петлю, через которую проходит ушко крючка.
  • Смочите леску и затяните узел.

Узел Клинч не следует использовать:

  • Для привязывания лески к крючку с большим диаметром ушка
  • С монолеской диаметром более 0,4 мм
  • С плетеной леской

Узел Клинч улучшенный (Improved Clinch)

Узел улучшенный Клинч похож по принципу завязывания на обычный узел Клинч. Улучшенный Клинч отличается от обычного узла Клинч более высокой прочностью, прочность узла Улучшенный Клинч на разрыв доходит до 98% от разрывной нагрузки лески. Узел хорошо подходит для привязывания к крючку монофиламентной лески малого и среднего диаметров.

Для того чтобы привязать леску к крючку с помощью узла Улучшенный Клинч, выполните следующие действия:

  • Проденьте конец лески в ушко крючка
  • Оберните конец вокруг основной лески от 6-7 раз
  • Проденьте конец лески в петлю, через которую проходит ушко крючка
  • Вновь проденьте кончик лески в полученную в результате загиба обратную петлю

Смочите леску и затяните узел

Узел Palomar

Узел Паломар один из самых популярных и простых в завязывании рыболовных узлов. С помощью узла Паломар привязывают к леске самые разные элементы рыболовной оснастки: крючки, блесны, карабинчики, вертлюжки. Узел хорошо подходит для использования с монофильными лесками. Прочность узла Паломар составляет 90% от разрывной прочности лески.

Для того чтобы привязать леску к крючку узлом Паломар, выполните следующие действия:

  • Складываем конец лески вдвое и продеваем сдвоенную леску через ушко крючка
  • Полученной петлей огибаем основную леску и в получившуюся петельку продеваем двойной конец лески
  • Пропускаем крючок между лесок двойного конца и затягиваем.

Узел Uni (Гринер)

Узел Уни (Гринер) является самым многофункциональным рыболовным узлом. Само название узла Uni произошло от английского слова universal, что переводится как «универсальный». Узел был изобретен Норманном Дунканом. Узел Uni также известен под названиями «Гриннер», «Хоумер». Узел Уни может использоваться для привязывания крючков и карабинчиков к леске, для привязывания лески к шпуле катушки, а также для связывания двух лесок между собой. Узел может использоваться как с плетеными, так и монолесками.

Прочность узла Юни на разрыв при привязывании к ушку крючка составляет около 81%, при соединении двух лесок между собой 73-75% от разрывной прочности лески. Прочность узла, при использовании плетеной лески зависит от ее вида, толщины и формы сечения и находится в пределах от 65 до 73%.

Во время затягивания, витки узла «Юни» меняются местами, внутренние витки становятся наружными и наоборот. При затягивании узла, леску нужно обязательно смачивать, это сохранит ее прочность и структуру.

Для того чтобы привязать леску к крючку узлом Юни, выполните следующие действия:

  • Проденьте леску сквозь ушко крючка
  • Свободный конец лески сложите в петлю и прижмите ее к основной леске
  • Концом петли обмотайте 5-6 раз две сложенные нити лески
  • Проденьте свободный конец лески через петлю
  • Подведите полученный узел плотно к ушку крючка
  • Смочите леску и окончательно затяните узел
  • Отрежьте лишний конец лески

Узел Веретено

Узел Веретено является очень надежным, прочным, не распускающимся узлом. Узел Веретено подходит для всех типов лесок: монофильных, флюорокарбоновых и плетеных. Прочность узла на разрыв составляет около 85% от разрывной прочности лески. Узел Веретено является вяжется на цевье крючка.

Для того чтобы привязать леску к крючку узлом Веретено, выполните следующие действия:

  • Проденьте леску сквозь ушко крючка
  • Протащите свободный конец лески вдоль крючка
  • Полученной петлей, сделайте 4-5 оборотов вокруг цевья крючка
  • Проденьте конец лески в петлю
  • Смочите леску и затяните узел
  • Обрежьте лишний конец лески

Субмукозная (подслизистая) миома матки

Такие узлы находятся под слизистой оболочкой и растут в полость матки. Подслизистые миомы наиболее неприятны в плане симптомов, так как именно они приводят к обильным месячным, во время которых женщина теряет много крови, маточным кровотечениям, бесплодию, выкидышам, преждевременным родам.

К тяжелым симптомам способен привести узел небольших размеров — всего 2–3 см в диаметре. Иногда кровотечение настолько сильное, что женщину приходится госпитализировать и переливать ей кровь.

Хронические кровотечения при подслизистых миомах приводят к анемии. Характерные проявления этого состояния: бледность, постоянное чувство усталости и разбитости, головные боли и головокружение, одышка, шум в ушах, обмороки, учащенное сердцебиение.

Гордость и трагедия К-3

По понятным причинам первой в Советском Союзе атомной подводной лодке пришлось быть не только объектом для испытаний различных технических нововведений для атомного флота. Ей довелось на своей стальной шкуре проверять возможности ядерных субмарин. Уже в 1959 году она начала регулярные плавания подо льдами – сначала под кромкой, а потом и под серьезным паковым льдом, в итоге дойдя до Северного полюса.

Это был третий дальний поход лодки К-3, состоявшийся 11-21 июля 1962 года. Прежде всего экипажу лодки предстояло подтвердить, что она и подобные ей корабли способны на длительные походы подо льдами. Кроме того, советским морякам предстояло пройти точку Северного полюса в подводном положении и подняться из-подо льда на поверхность. Все задачи были выполнены успешно, за 178 часов лодка прошла в подводном положении 1294 мили и трижды – 15, 18 и 19 июля – всплывала почти точно на полюсе. Это было не просто достижение: таким образом советские подводники подтвердили, что арктические льды не станут препятствием для атомных ракетных подлодок. А это означало, что при необходимости нанести ракетный удар можно и оттуда, существенно увеличив ударную дальность ракет. Таким образом, восстанавливался паритет, нарушенный в марте 1959 года, когда первое в мире всплытие на полюсе совершила американская лодка «Скейт».

Одними успехами служба К-3 «Ленинский комсомол», конечно, не ограничивалась. И хотя печальный счет авариям на советских атомных субмаринах открыла не она, а первый атомный ракетоносец К-19, события 8 сентября 1967 года привели к самым тяжелым на тот момент последствиям. Лодка уже заканчивала боевую службу в Норвежском море, когда в первых двух отсеках случился пожар, унесший жизни 39 моряков. Пострадал и остальной экипаж, когда, чтобы не допустить взрыва торпед, командир приказал уравнять давление в отсеках, и из первых двух внутрь лодки хлынул отравленный продуктами горения воздух. В итоге лодке пришлось возвращаться на базу в надводном положении. Позднее в ходе следствия выяснилось, что причиной трагедии стала то ли жадность, то ли глупость кого-то из рабочих, во время планового ремонта заменившего медную прокладку на гидравлической системе высокого давления на паронитовую (смесь асбеста с пластиком).

Несмотря на периодические проблемы, связанные с тем, что лодка эксплуатировалась в тяжелейших условиях, К-3 оставалась в боевом составе флота до октября 1987 года – почти три десятилетия! За это время она шесть раз выходила на боевые службы и за 14 тысяч ходовых часов прошла в общей сложности почти 129 тысяч миль, то есть почти шесть раз обогнула Землю по экватору. После того как подлодку окончательно списали, она долгое время ожидала решения своей участи. Из первого советского подводного атомохода хотели сделать музей, подобно тому, как стал музеем атомный ледокол «Ленин», но у Минобороны долгое время не было на это средств. И лишь осенью 2020 года было окончательно решено, что подлодка «Ленинский комсомол» перейдет на вечный прикол в Кронштадт, где станет главным элементом Музея военно-морской славы. Она это заслужила.

Происхождение термина «морской узел»

Судоходство — один из древнейших видов деятельности человека. Очевидно, что в древние времена не существовало компасов, локаторов, навигаторов и прочих технических достижений позднего времени. Однако морякам требовалось искать какие-то ориентиры, чтобы определять свое местоположение. Они ориентировались по звездам, луне, маякам, очертаниям берегового рельефа и так далее.

Для определения пройденного расстояния применялось особое изобретение. Оно называлось лаг и представляло собой бревно с привязанной к нему веревкой. На веревке на равном расстоянии друг от друга были завязаны узлы. Лаг выбрасывался с кормы судна. Когда веревка натягивалась, моряк считал количество узелков, пройденных за время движения корабля через его руки.

Так и закрепились традиция измерения скорости морскими узлами, хотя современный узел имеет иную величину, чем в древние времена. В современном мореходстве лаг по прежнему используется для замера скорости корабля. Выглядит он, разумеется, иначе, чем в прошлом, и представляет собой специальный прибор.

Итак, на море вычисление скорости в морских узлах осуществляется с давних времен. Узел соответствует скорости, с которой корабль пройдет одну морскую милю за час. Для перевода скорости в узлах в скорость в километрах нужно умножить узлы на 1,852 (длина одной морской мили).

Источник

Применение удавки в рыбалке

Существует несколько целей, для которых изготавливают узлы:

  • Такого рода удавка требуется для создания дополнительной толщины у обычной веревки;
  • Для надежного связывания нескольких предметов и комфортного их перевоза;
  • Чтобы проще было поднять предмет со дна;
  • Используют удавку и в качестве грузоподъемника тяжелых предметов, которые невозможно поднять самостоятельно;
  • Для надежного связывания нескольких веревок различной толщины в одно целое;
  • При необходимости связать основную петлю на основной веревке;
  • Иногда, рыбаки любят экспериментировать, в этом случае узел выступает в качестве страховки.

Мужчины – это очень изобретательные люди. Иногда, они могут использовать такое простое приспособление, как узел для, весьма, различных целей.

Измерение быстроходности судов

Такой порядок сложился исторически. Когда-то быстрота движения судна определялась при помощи специального прибора, который назывался секторный лаг. Он представлял собой доску, на конце которой был закреплен линь — тонкий корабельный трос. На всем его протяжении через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, касаясь троса рукой, подсчитывал количество узлов, прошедших через его руку за определенное время, определяя таким способом скорость сразу в узлах

Важно, что при этом способе не требовалось производить никаких дополнительных расчетов

Лагами подобной конструкции уже давно никто не пользуется. Сейчас для измерения скорости морских судов применяют приборы на основе последних научных и технических достижений в области гидроакустики и гидродинамики. Популярностью пользуются измерители на основе эффекта Доплера. Существуют и более простые способы — при помощи специальных металлических вертушек, помещенных в воду. В этом случае скорость определяется исходя из количества их оборотов в единицу времени.

Лечение узлов щитовидной железы

Лечение назначается исходя из результатов диагностики

Сегодня доказано, что узлы могут быть при нормальных анализах гормонов, однако их значение очень важно. Если они в норме, а биопсия показала доброкачественность, то при нормальных размерах, узлы щитовидной железы не требуют хирургического вмешательства или серьезного медикаментозного лечения

Необходимо следить за их состоянием, то есть делать УЗИ и сдавать анализы на гормоны минимум раз в год.

Как вылечить узлы на щитовидке без операции

При определенных показаниях необходимо хирургическое удаление узла или всего органа. Однако такое встречается редко. Чаще всего, пациенту назначается не хирургическое лечение, лечение гормональными препаратами и малоинвазивные процедуры, направленные на устранение избыточного объема узла и щитовидной железы.

Назначается прием синтетических гормонов, которые помогают нормализовать работу щитовидной железы, если она уже нарушена засчет нарушения выработки гормонов. Также назначаются йодсодержащие препараты, если дисфункция вызвана его нехваткой.

Для уменьшения размеров узлов в щитовидной железе могут использоваться такие методы как:

  • склеротерапия – вводится небольшое количество этилового спирта в узел, вследствие чего он уменьшается или рассасываетя на некоторый промежуток времени;
  • лазерная деструкция – с помощью светодиодной технологии лазер подавляет лишнюю ткань;
  • радиочастотная абляция – деструкция узла происходит под воздействием излучения.

Но перечисленные методы пока еще не доступны для широкого применения и проходят клиническую апробацию.

СХВАТЫВАЮЩИЙ УЗЕЛ (3-й способ вязки)

Это редко встречающийся, но существующий способ вязки схватывающего узла. Отличается от первых двух (см. «Узлы») тем, что позволяет завязать узел на свободном (незакрепленном) конце основной веревки репшнуром с закрепленными концами.

Сложенный вдвое репшнур берем в одну руку (рис. 1). В образовавшуюся петлю снизу вдеваем сведенные вместе большой и указательный пальцы другой руки. Разводим пальцы и охватываем ими ветви петли (рис. 2). Сводим пальца под петлей (рис. 3). Вновь снизу вдеваем сведенные вместе большой и указательный пальцы (рис. 4). Опять проводим охват ветвей петли и сводим пальцы под петлей (рис. 5). Не разводя пальцев стаскиваем с них «накрученный» схватывающий (рис. 6) и продеваем сквозь него конец основной веревки (рис. 7). Этот способ вязки узла применяется для создания регулируемого самостраховочного «уса».