Содержание материала
Требования к униформе
Униформе всегда предъявлялись следующие требования:
- практичность;
- безопасность;
- износоустойчивость;
- дешевизна;
- эстетичность;
- соответствие современной моде;
- следование традициям.
Преобладающие цвета, которые задействованы в последнем варианте спецодежды железнодорожников – алый, серебристый, тёмно-синий, серый.
Ткани для пошива форменной одежды работников РЖД образца 2010 года были утверждены самые современные: для занятых активной физической работой машинистов и проводников материалы изготовлены с помощью нанотехнологий.
Они меньше подвержены сминанию, замечательно держат форму, их можно стирать в машинке, они грязеотталкивающие, но гигроскопичные (дышащие).
Особенности массового пошива формы для такой огромной армии служителей железной дороги (более миллиона) обуславливают необходимость сведения к минимуму затрат при раскрое. Шьются изделия по российским лекалам.
Рассмотрим пример женского форменного пальто: требования практичности удовлетворяются в этом варианте наличием удобных и практичных карманов, снабжённых молнией. На четыре кнопки и молнию застёгивается и основной край пальто. Материалом для этого предмета одежды служит мягкая полушерстяная ткань и прочная плащёвка.
Для аналогичного типа пальто, но для высшего руководящего состава, материал заменён на шерстяную ткань (более фешенебельную, но менее носкую). Карманы снабжены только клапанами без молнии. Как без молнии (только на пуговицах) и центральная застёжка.
На пальто, куртках и плащах знак-логотип ОАО РЖД (шеврон овальной формы с красной окантовкой, внутри которого стилизованные красные буквы РЖД) предусмотрен на левом рукаве, а также расположен на левой стороне полочки над кокеткой. У проводников вагонов в фирменных поездах тоже существует нашивка форменного логотипа на левом рукаве.
О современной форме
Форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки — аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.
О своей новой форме железнодорожника представители «Российских железных дорог» отмечают следующее:
Соответствие универсальному новому бренду корпорации.
Уход от некой военизированности.
Учет исторических традиций, внимание к их преемственности.
Комфорт, удобство, функциональность и безопасность как повседневной, так и парадной формы железнодорожников.
Эстетичный внешний вид, оригинальность, обращение к современным модным тенденциям в сфере рабочей одежды.
Для каждого работника предусмотрен сборный комплект моделей предметов гардероба и аксессуаров, которые вместе составляют фирменную форму. При этом в нее не позволяется добавлять что-либо от себя — украшение, головной убор, свитер, рубашку и т. д. Сроки эксплуатации формы следующие:
- Костюм — два года.
- Верхняя зимняя и демисезонная одежда (плащи, куртки, пальто) — 4 года. Для трудящихся в фирменных поездах — 3 года.
На всех формах железнодорожников в обязательном порядке красуется знак отличия — овальный контурный серый щит с красной окантовкой и красными стилизованными вышитыми буквами «РЖД». Он обязательно помещается на левый рукав — рубашки, костюма, верхней одежды.
Основных разновидностей форм можно выделить четыре:
- проводницы;
- проводника;
- работника локомотивной бригады;
- кассира.
Какие сейчас действуют знаки отличия?
Отличить младший персонал от руководства поможет знак на рукаве. К примеру, начальника отрасли транспортной сферы поможет «опознать» широкий галун, длина которого составляет 30 мм, и 3 звезды с диаметром 25 мм.
Диспетчеры имеют по одному галуну длиной 15 мм и 4 звезды. А вот начальники дистанции и станций, вокзалов, депо и ПМС имеют такой же два галуна (размеры, как у диспетчеров), но только две звезды. Дежурные, начальники ПТО и локомотивов, а также мастера имеют всего по одному галуну и 2 звезды. Самый младший персонал, в том числе машинисты, кассиры, осмотрщик вагонов, имеет всего по одному стандартному галуну.
Скачать образец документа
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Форма ТУ-58 0357841
Утверждена МПС России в 2002 г.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРМУЛЯР
машиниста (помощника машиниста) локомотива (МВПС)
(формат 1/8 А4, обложка твердая, число страниц - 170)
Локомотивное депо ____________________________________________
Железная дорога ______________________________________________
Машиниста ____________________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________________
Помощника машиниста __________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________
(указать наличие прав упр. на вид тяги)
Класс ________________
Стаж работы машинистом с ____ года
Колонна N __________
Машинист-инструктор ______________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________
______________________________________________
В техническом формуляре ведется учет работы, проводимой машинистами-инструкторами с работниками локомотивных бригад по безопасности движения, действиям в нестандартных и аварийных ситуациях, эксплуатации и ремонту локомотивов (МВПС), охране труда, противопожарной безопасности. Технический формуляр имеет следующие разделы.
Раздел N 1 (1 — 45 стр.)
Выписки из основных руководящих приказов и других актов МПС России, железной дороги, службы локомотивного хозяйства, отделения железной дороги, локомотивного депо по безопасности движения; инструктажи по безопасности движения (крушения, аварии, проезды запрещающих сигналов, столкновения и сходы в поездах по вине локомотивных бригад).
Раздел N 2 (46 — 68 стр.)
Выписки из приказов начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги, местных инструкций о порядке опробования тормозов в пути следования, ТРА станций, режимных карт, местных инструкций; мест с длительно действующими ограничениями скорости.
Раздел N 3 (69 — 120 стр.)
Особенности в работе технических средств (монтажная электрическая схема ТПС, название и назначение аппаратов, пневматическая схема, применение аварийных электрических и пневматических схем, браковочные параметры оборудования локомотивов (МВПС) и скорости следования при этом, порядок действий при выходе из строя СЦБ, связи, УКСПС, ПОНАБ и других устройств, нормы расхода электроэнергии, дизельного топлива).
Раздел N 4 (121 — 136 стр.)
Охрана труда, техника безопасности, документы, поступающие на инструктаж по данному разделу.
Раздел N 5 (137 — 150 стр.)
Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов (ОГ) и предотвращение чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Раздел N 6 (151 — 170 стр.)
Противопожарные мероприятия и действия при возгорании железнодорожного подвижного состава.
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Разное: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
- «Технический формуляр машиниста (помощника машиниста) локомотива (МВПС). Форма N ТУ-58 0357841».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Техническое описание объекта незавершенного строительства
- Техническое описание и определение физического износа неотапливаемых пристроек жилого дома и вспомогательных строений, сооружений
- Техническое описание конструктивных элементов и определение физического износа основных строений, отапливаемых пристроек жилого дома
- Техническое условие о необходимости сохранения пунктов опорной геодезической сети г. Москвы
- Технологическая схема по осуществлению проверок фактов непоступления валютной выручки от экспорта товаров и взаимодействия с отделом таможенных расследований в части заведения дел о НТП по ст. 273 ТК России
- Технологический регламент на производство продукции нефтеперерабатывающей промышленности (разрабатывается автором процесса — научно-исследовательской или проектной организацией) (рекомендуемая форма)
- Технологический регламент на производство продукции нефтеперерабатывающей промышленности (разрабатывается нефтеперерабатывающей организацией)
- Технологический регламент на применение ингибитора в системе поддержания пластового давления в трубопроводе
- Типовая программа подготовки специалистов по антикризисному управлению
- Типовая программа подготовки работников юридических лиц с особыми уставными задачами к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия
Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»
Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.
Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия.
Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным.
Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника.
Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма.
«Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина.
Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия.
Мария Абдримова
Как появился форменный стиль железнодорожников?
Решение ввести форменный стиль было принято РЖД с одной целью – повысить имидж компании. Начало истории современного стиля пришлось на 2003 год. В апреле этого года был проведен конкурс, что стал настоящим соревнованием между художниками-модельерами. Практически не существовало препятствий к участию в конкурсе, поэтому заявить о своем таланте могли все желающие
Не менее важно было и мнение людей, которые трудились на железной дороге. Большинство из них поддержали идеи отказаться от военизированного вида
Многие работники сообщили, что создание нового стиля необходимо для поддержания имиджа компании.
В 2006 году был проведен показ разработанных образцов одежды. Жюри выбрало вариант Дома моды, что принадлежит Виктории Андреяновой. Заказчиком были одобрены подготовленные эскизы, после чего были составлены технические условия для пошива.
Впервые испытания новой одежды были проведены в 2009 году. В большей части одежда понравилась работникам, а небольшие недочеты устранили, когда запустили массовое производство. Для фирменного стиля были выбраны 4 цвета практически в одной гамме – синий, серый и серебристый, а также красный.
Разновидности одежды, фасоны, их описание по классам
В основном обеспечение спецодеждой железнодорожных рабочих можно подразделить на пять классов:
- руководители высшего и старшего уровня;
- средний, младший разряд руководителей и рядовой состав;
- работники, обслуживающие фирменные поезда;
- работники локомотивных бригад;
- кассовые работники.
Современная форма железнодорожников России выглядит, как на фото:
Для первых трёх классов предусмотрены разновидности пальто, плаща, куртки утеплённой, костюма, сорочек (блузок), галстука. В случае работников локомотивных бригад сюда добавляются жилеты, шарфы.
Для билетных кассиров тёплая одежда не предусмотрена и их спецодежда состоит из костюма (пиджак, брюки, юбка, жилет), двух белых и двух голубых блузок и шарфа.
Общими в мужском и женском комплекте спецодежды для проводников пассажирских вагонов можно назвать комплект серых брюк, трикотажный жилет серого цвета, куртку серого цвета с красным кантом без подстежки, плащ с подстежкой, рабочий фартук с грудкой, шапку из овчины.
Для мужчин
Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.
Женский комплект проводника
Женская униформа состоит из общих предметов одежды, а кроме того: черного утепленного пальто, демисезонного берета из фетра, красной юбки, серой юбки, трех штук блузок (голубого и белого цветов) с короткой длиной рукава, голубой и белой блузок с длинным рукавом, блузкой красного цвета с коротким рукавом, на поясе и аналогичного цвета блузкой с рукавом в 3/4, шейного платка из шёлка, шерстяного шарфа красного цвета.
Форма служащих первых железных дорог в России (первая половина XIX века)
О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.
Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено «Положение о составе Управления С.-Петербурго — Московской ж.д.», где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую — обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.
Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.
- Кадет Института Корпуса путей сообщения, 1829 г.
- Инженер Института Корпуса инженеров путей сообщения, 1830-1840 гг.
- Унтер-офицер военно-рабочих рот путей сообщения, 1855 г.
- Обер-кондуктор, 1855 г.
Форма железнодорожников во второй половине XIX века – начале XX века
Крестьянская реформа 1861 г. обозначила новый период хозяйственного развития России — промышленного капитализма. Одной из главных причин препятствующих быстрому развитию промышленности, было отсутствие железных дорог. Так как казна России, обескровленной Крымской войной, опустела, правительство было вынуждено привлечь к строительству железных дорог частный капитал. 3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих.
В 1871 г. появилась эмблема Главного общества российских железных дорог: два распростертых крыла с колесом. Позднее эмблема несколько видоизменялась, но смысл остался прежний — скорость, точность, комфортабельность.
Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) вводится в 1878 г.
Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России подразделялись на 4 разряда:
- инженеры путей сообщения;
- чиновники центральных учреждений;
- чиновники местных учреждений;
- железнодорожные служащие.
К разряду служащих относился обслуживающий персонал станций и депо. Отличия форменного костюма для них заключалось главным образом в цвете выпушек по роду служб (красный, зеленый, синий и желтый).
24 августа 1904 г. утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения в дореволюционной России. Согласно им чиновники и инженеры имели 7 установочных форм обмундирования:
- парадную;
- праздничную;
- обыкновенную;
- особую;
- будничную;
- летнюю;
- дорожную.
- Обер-телеграфист, 1858 г.
- Старший начальник дистанции пути, 1861 г.
- Машинист Николаевской
железной дороги, 1861 г. - Начальник станции Главного общества
российских железных дорог, 1871 г. - Начальник депо российских
железных дорог, 1878 г. - Инженер ведомства путей сообщения, 1905 г.
ПЕРЕЧЕНЬ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ВАГОНЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТПРАВЛЯТЬ СО СТАНЦИИ
В соответствии с п. п. 15, 27 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается ставить в поезда:
вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения, и состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;
вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;
платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;
платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;
полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;
порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями.
Кроме того, запрещается отправлять со станции:
платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза);
вагоны с повреждением крепления груза (изломом стоек, подкладок, упорных и распорных брусьев, разрывом или ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением торцового ограждения и другими повреждениями), а также одиночные вагоны с выходом груза за пределы лобового бруса более допускаемого;
вагоны без пломб (ЗПУ), если в вагонном листе имеется отметка об их наложении, а также вагоны с поврежденными пломбами (ЗПУ) и без закруток, если груз перевозится без пломб (ЗПУ), включая вагоны с нарушенными закрутками без доступа к грузу;
вагоны с признаками хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны (за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается не более 60 капель в мин.).
Частности и особенности
Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.
Примечательно изготовление форменного костюма для Владимира Якунина — главы РЖД. Ткань для него была специально привезена из Великобритании, а работа была полностью ручной. Погоны, обшлаги и воротник вышивались специальными нитками, содержащими серебро.
Еще одна особенность, которая объединяет всю форменную одежду работников РЖД, — это одинаковые пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при Президенте. Представляют собой круглое серебристое изделие с бортиками и эмблемой главной российской железнодорожной корпорации.
Лечение мукополисахаридозов
Для патогенетической терапии МПС применяют рекомбинантные формы ферментов, дефицит которых лежит в основе развития соответствующего заболевания, в том числе ларонидазу для лечения МПС I, идурсульфазу – МПС II, галсульфазу – МПС VI, элосульфазу альфа – МПС IVa (в Российской Федерации последний препарат не зарегистрирован). Все препараты предназначены для внутривенного введения. Их эффективность и безопасность установлены как в рандомизированных, двойных слепых, плацебо-контролируемых исследованиях, так и длительных наб людательных исследованиях, позволивших изучить отдаленные эффекы ФЗТ .
Эффективность и безопасность галсульфазы оценивали в рандомизированном, двойном слепом, плацебоконтролируемом, 24-недельном исследовании 3 фазы у 39 больных МПС VI . Критериями эффективности были толерантность к физической нагрузке и экскреция ГАГ с мочой. Лечение галсульфазой в течение 24 недель по сравнению с плацебо привело к значительному увеличению пройденной за 12 минут дистанции (р=0,025) и скорости подъема по лестнице (р=0,053) и достоверному снижению экскреции ГАГ с мочой (p<0,001).
P. Harmatz и соавт. изучали эффективность длительной терапии галсульфазой (97-260 недель) у 56 пациентов (средний возраст 12 лет; от 5 до 29 лет) с МПС VI, которые принимали участие в трех клинических исследованиях . Экскреция ГАГ с мочой достоверно снизилась после начала лечения галсульфазой, а дос тиг нутый эффект сохранялся в отдаленном периоде. К концу наблюдения средняя степень снижения экскреции ГАГ составила от 71% до 79%. У подавляющего большинства пациентов (84-89%) наблюдалось стойкое увеличение толерантности к физической нагрузке, которую оценивали на основании пройденной за 6 или 12 минут дистанции и скорости подъема по лестнице. Переносимость ФЗТ была хорошей. Доля завершенных инфузий галсульфазы составила 98%. Лечение было прекращено только у 3 пациентов (один из группы плацебо). Нежелательные явления отмечались у всех пациентов, однако чаще всего были легкими или умеренно выраженными и не связанными с исследуемым препаратом.
R. Giugliani и соавт. проанализировали результаты 10-летнего наблюдения 117 пациентов с МПС VI . У 55 больных проводилась ФЗТ галсульфазой в среднем в течение 6,8±2,2 лет. Через 10 лет экскреция ГАГ с мочой снизилась в среднем на 87,9%. Средний рост увеличился на 20,4±12,4 и 16,8±6,3 см у пациентов, которые начали лечение в возрасте 4-7 лет и 8-12 лет, соответственно. У пациентов, которые завершили 6-минутную пробу, пройденная дистанция увеличилась на 65,7±100,6 м, а форсированная жизненная емкость легких (ФЖЕЛ) и объем форсированного выдоха за 1 с (ОФВ1) – на 29% и 18%, соответственно. С помощью метода Каплана-Мейера было показано, что лечение галсульфазой приводит к значительному увеличению выживаемости больных МПС VI. Сходные данные были получены с помощью модели пропорционального риска Кокса. Таким образом, результаты исследования показали, что длительная терапия галсульфазой не только улучшает рост, толерантность к физической нагрузке и показатели функции легких, но и увеличивает выживаемость больных МПС VI.
Эффективность и безопасность идурсульфазы были установлены в двойном слепом, рандомизированном, плацебо-контролируемом исследовании у 96 больных в возрасте от 5 до 31 года с МПС II . Первичным критерием эффективности была комбинированная конечная точка, включавшая в себя пройденную за 6 минут дистанцию и ФЖЕЛ в процентах от должной. По этому показателю через 1 год идурсульфаза достоверно превосходила плацебо. Кроме того, ФЗТ привела к достоверному увеличению объема движений в локтевом суставе, пройденной за 6 минут дистанции и ФЖЕЛ, а также достоверному уменьшению размеров печени и селезенки. Экскреция ГАГ с мочой достоверно снизилась по сравнению с плацебо. При продолжении лечения открытым методом в течение еще 2 лет были отмечены дальнейшее увеличение ФЖЕЛ и нормализация экскреции ГАГ . Значительное увеличение роста при лечении идурсульфазой было выявлено при ретроспективном анализе результатов терапии у больных, включенных в регистр Hunter Outcome Survey .