Вмф германии

Содержание материала

Состав Фольксмарине

Флот состоял из кораблей, построенных как на верфях самой ГДР, так и постройки СССР. Организационно в состав ВМС входила также морская авиация, состоявшая из самолётов и вертолётов советской постройки.

Парусник «Вильгельм Пик»

Можно отметить, что восточногерманский судостроительный завод «Пееневерфт» строил малые противолодочные корабли не только для отечественных Фольксмарине, но и для ВМФ СССР.
Основной состав ВМС ГДР, преимущественно, представляли малотоннажные суда — торпедные катера, противолодочные катера, ракетные катера, малые ракетные корабли, прибрежные противоминные корабли (тральщики), малые противолодочные корабли, десантные корабли, самолёты и вертолёты морской авиации. Самыми крупными в Фольксмарине были сторожевые корабли проекта 1159 «Дельфин» водоизмещением 1670 т.
Также в состав ФМ входили учебные суда, в том числе парусник «Вильгельм Пик».
Фольксмарине не имел на вооружении атомного оружия или кораблей на атомном ходу.

Состав флота на 1990 год.
Боевых кораблей — 110
Вспомогательных судов — 69
Вертолетов морской авиации — 24 (16 — Ми-8 и 8 — Ми-14)
Самолетов морской авиации — 20 истребителей-бомбардировщиков Су-17
Личный состав — 16 000 человек

Авианалеты на базу

Дата налета Описание налета
4 сентября 1939 года

Первая неудачная бомбардировка Вильгельмсхафена силами RAF. В налете участвовали «Бленхеймы» из 107-й, 110-й и 139-й эскадрилий. Потери Кригсмарине были незначительны.

18 декабря 1939 года Битва за Гельголандскую бухту. Первое боевое успешное применение немецкого экспериментального радара «Фрея». Английские бомбардировщики без эскорта были обнаружены задолго до их подлета. Непосредственно перед бомбардировкой ими был получен приказ возвращаться назад, в связи с возможными жертвами среди мирного населения. В этот момент бомбардировщики были атакованы немецкими истребителями и понесли тяжелые потери.
28/29 декабря 1941 года

Массированный налет 217 британских бомбардировщиков.

27 января 1943 года

Первый дневной авианалет США на территорию Германии во время Второй мировой войны. Целью стали склады и промышленные объекты. В нем приняли участие самолеты 369-ой эскадрильи 306-ой группы бомбардировщиков.

26 февраля 1943 года Во время очередного налета с борта самолета Б-17 Летающая Крепость Jersey Bounce были сняты кадры для фильма Memphis Belle: A Story of a Flying Fortress.
11 июня 1943 года VIII бомбардировочной группа осуществила крупную бомбардировку дока подводных лодок. Миссия носила число 62. В ней приняло участие 252 B-17. Во время налет бомбардировщики встретили серьезное сопротивление со стороны авиации ПВО, поскольку действовали без эскорта.
3 ноября 1943 года 384-ая группа бомбардировщиков атаковала гавань Вильгельмсхафена
3 февраля 1944 года 384-ая группа бомбардировщиков атаковала порт Вильгельмсхафена
15 октября 1944 года В результате авианалета уничтожена старая часть города
27/28 февраля 1945 года Миссия 851. 23 бомбардировщика Б-24 атаковали нефтяные хранилища.

Ранги

Офицеры

Код НАТО OF-10 OF-9 OF-8 OF-7 OF-6 OF-5 OF-4 OF-3 OF-2 OF-1 OF (D) Студенческий офицер
 Немецкий флот Нет эквивалента Зачислен на звание плюс звездас указанием карьеры курсанта
Адмирал Визеадмирал Контерадмирал Флоттилленадмирал Kapitän zur See Фрегаттенкапитан Корветтенкапитан Stabskapitän-лейтенант Kapitän-лейтенант Оберлейтенантzur See Лейтенантzur See Оберфенрихzur See Fähnrichzur See Seekadett

Старшины и рядовые моряки

Кодекс НАТО ИЛИ-9 ИЛИ-8 ИЛИ-7 ИЛИ-6 ИЛИ-5 ИЛИ-4 ИЛИ-3 ИЛИ-2 ИЛИ-1
 Немецкий флот
Oberstabsbootsmann Stabsbootsmann Hauptbootsmann Оберботсманн Bootsmann Обермаат Маат Oberstabsgefreiter Stabsgefreiter Hauptgefreiter Обергефрайтер Gefreiter Матроуз
 Немецкий флот(Назначенное должностное лицо) Нет эквивалента Нет эквивалента
Oberfähnrich zur See Fähnrich zur See Seekadett

Операции “Регенбоген” и “Дэдлайт”

Легенды о судьбе сотен немецких подводных лодок продолжают ходить и сегодня. В мифах и вольных интерпретациях они вывозили в Южную Америку нацистское руководство, а из нее – полезные ископаемые, будто повторяя политику конкистадоров. В сообщениях разной степени достоверности субмарины Третьего рейха продолжают находить затопленными в Антарктиде, на Таймыре и у берегов Крыма.

На деле же судьба у подводного флота Гитлера была такой же, как и у остальных частей армии – его разгромили. Большая часть лодок погибла в боях, в отношении оставшихся провели две занимательные операции. Первая называется “Регенбоген”. Это слово не случайно звучит так по-немецки – операция спланирована и реализована самими нацистами. В конце апреля 1945 года стала очевидна скорая капитуляция, и Дениц приказал экипажам всех германских кораблей для сохранения чести флота затопить их. Приказ был исполнен – на дно отправилось 238 субмарин. Кстати, Regenbogen с немецкого переводится как “радуга”.

Союзники тоже не жалели захваченных подлодок Гитлера. В конце 1945 — начале 1946 года они провели операцию “Дэдлайт”, в ходе которой была затоплена 121 трофейная субмарина. Еще 33 подводные лодки остались у стран-победительниц для испытаний, пополнения собственного флота и создания музеев.

Карл Дениц пережил Нюрнбергский процесс, отсидел 10 лет и умер в 1980 году. Остаток жизни он провел в безвестности, но написал три книги – две о своей жизни и одну о тактике подводной войны.

Литература

  • Angolia, John R .; Шлихт, Адольф (1993). Die Kriegsmarine — Униформа и традиции 3 Том . Публикация Р. Джеймса Бендера. ISBN   9780912138459 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). Der U-Boot-Krieg 1939–1945 — Die Ritterkreuzträger der U-Boot-Waffe от сентября 1939 г. до мая 1945 г. [ Война подводных лодок 1939–1945 гг. — Рыцарские крестоносцы подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 г. ] (на немецком). Гамбург, Берлин, Бонн Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN   978-3-8132-0515-2 .
  • Дэвис, Брайан Ли (1984). . Arco Pub. ISBN   978-0668036207 .
  • Oberkommando der Kriegsmarine (1992). Das Große Flaggenbuch (на немецком языке). Маврикий Buch Verlag. ISBN   978-3980334204 .

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Aktuelle Personalzahlen der Bundeswehr » . Проверено 28 мая 2020 .
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано 31 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 года .
  3. ^ «Bilanz und Ausblick» . Архивировано из оригинала на 1 января 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 года .
  4. ^ Deutsche Marine — пресс-релиз: Neues Nato-Expertenzentrum an der Kieler Förde nimmt Fahrt auf; Фаерманн, 2009 г.
  5. ^ «Корабли, зафрахтованные для проекта ARK» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2010 года .
  6. ^ «Проект ARK» . Архивировано из оригинального 28 ноября 2010 года . Проверено 27 октября 2010 года .
  7. ^ «Inspekteur der Marine: Zielvorstellung Marine 2025+» . Geopowers.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 14 марта +2016 .
  8. ^ https://www.flugrevue.de/militaer/unbemanntes-fluggeraet-von-aerovironment-puma-ae-fuer-die-marine/
  9. ^ http://dipbt.bundestag.de/doc/btd/19/010/1901082.pdf
  10. ^ Томас Уайголд (31 июля 2019). «Морской раствор NH90-Hubschrauber als Ersatz für SeaLynx bekommen (m. Nachtrag)» . Augen geradeaus! . Проверено 7 августа 2019 .
  11. ^ damen.com — DAMEN И BLOHM + VOSS ВЫБРАНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕМЕЦКИХ ФРЕГАТОВ MKS180 (14 января 2020 г.).
  12. ^ Nachrichtenfernsehen, n-tv. «Морская пехота U36 в Dienst: Bundeswehr bekommt neue U-Boote» . n-tv.de . Архивировано 13 октября 2016 года . Проверено 8 ноября +2016 .
  13. ^ «Коалиция будет Boote kaufen: Bundeswehr soll fünf neue Korvetten bekommen» . Frankfurter Allgemeine Zeitung . 14 октября 2016 г. ISSN 0174-4909 . Архивировано 15 октября 2016 года . Проверено 8 ноября +2016 .
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано 30 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 года .
  15. ^ Vavasseur, Xavier (18 декабря 2020). «Германия и Нидерланды объединяют силы для замены фрегатов F-124 / LCF» . Военно-морские новости . Проверено 14 марта 2021 года .

Захваченные иностранные военные корабли

Значительное количество иностранных военных кораблей было захвачено и повторно введено в состав Кригсмарине .

  • Клемансо , французский линкор, захваченный в 1940 году во время строительства, но так и не достроенный. Из-зазатопления верфи и сухого дока в Бресте, постоянно находящихся под бомбардировками союзников, строительство не могло быть завершено.
  • Faà di Bruno , заложен в 1915 г., взят в плен в 1943 г., назначен наблюдателем Бибера, сдан в 1945 г. и распался.
  • Советская Украина , заложена в 1938 г., захвачена в 1941 г. (не достроена)
  • HNLMS O 8 , захваченный в 1940 году, принят на вооружение как UD-1, используемый в качестве учебного корабля для обучения экипажей немецких подводных лодок. Списан в 1943 году.
  • HMS  Seal , захвачен 1940 г., принят на вооружение как UB
  • Датский учебный корабль / корабль береговой обороны HDMS  Niels Juel  (1918) был снят с мели после попытки уничтожения корабля, сев на мель во время битвы при Изефьорде , разоружен и использован в качестве учебного корабля, переименованного Кригсмарине в Нордланд . Второй раз затоплен 3 мая 1945 года, списан в 1952 году.
  • Четыре норвежских эсминца класса Sleipner : HNoMS  Gyller  (1938) , HNoMS  Odin  (1939) , HNoMS  Tor  (1939) и HNoMS  Balder  (1939) были захвачены в 1940 году. Все четыре корабля несли службу в Кригсмарине.
  • Четыре французского Цветочек -класса корветы, Arquebuse , Hallebarde , Saber , и Poignard были захвачены в 1940 году после падения Франции. Все, кроме Poignard, были укомплектованы и поступили на вооружение как «патрульные суда» от PA 1 до PA 4 (последние не обслуживались).
  • HNLMS Джерард Калленбург был затоплен, чтобы предотвратить ее поимку в 1940 году, но тем не менее был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как ZH1 в 1942 году.
  • RHS Василефс Георгиос был затоплен, чтобы предотвратить ее захват в 1941 году, но был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как Гермес в 1942 году.
  • Французский эсминец L’Opiniâtre был захвачен еще во время строительства. Германия намеревалась достроить ее, но строительство было остановлено в 1943 году и разобрано на металлолом в том же году.
  •  Легкие крейсера HNLMS  De Zeven Provinciën (C802) и HNLMS  De Ruyter  (C801) были захвачены в 1940 году, когда они еще строились. Переименованы в KH1 и KH2 («KH» означает «Kreuzer Holland»), модифицированы для установки на Atlantic Bow и переработаны для нового немецкого вооружения. Работы должны были быть возобновлены, но продвигались очень медленно из-за саботажа со стороны голландского Сопротивления. KH1 был спущен на воду в 1944 году для использования в качестве блочного корабля . Оба корабля были укомплектованы модернизированной конструкцией после Второй мировой войны и переданы на вооружение Голландии в 1953 году.
  • KB Dalmacija — легкий крейсер Имперской Германии времен Первой мировой войны (SMS Niobe), проданный Югославии в 1925 году (KB Dalmacija), захваченный Италией в 1941 году (RN Cattaro), затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году и переименованный в Niobe. Он был потоплен британскими торпедными катерами.
  • КБ Дубровник был захвачен сначала Италией в 1941 г. (Р. Н. Премуда), затем — Германией после итальянского перемирия в 1943 г. (ТА 32). Он был затоплен в Генуе в 1945 году после битвы на Лигурийском море .
  • KB Beograd был захвачен сначала Италией в 1941 году (RN Sebenico), а затем немецкими войсками после итальянского перемирия в 1943 году (TA 43). Она была потоплена в Триесте, хотя источники различаются по тому, как это произошло.
  • KB T3 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен самолетами союзников в феврале 1945 года.
  • Четыре югославских торпедных катера типа Orjen (KB Velebit, KB Dinara, KB Triglav и KB Rudnik) были захвачены сначала Италией в 1941 году (MS 42, MS 43, MS 44 и MS 46), а затем — Германией после итальянского перемирия в 1943 году. (S 601, S 602, S 603 и S 604). Все четыре были затоплены в 1944 году.
  • KB Zmaj был захвачен в 1941 году и использовался в качестве войскового транспорта до его затопления в 1944 году.
  • Югославский минный заградитель D2 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен в 1944 году.

Оборудование

Для связи с субмаринами использовались радиограммы, зашифрованные на специальной шифровальной машине «Энигма». Великобритания принимала все возможные усилия для получения этого устройства, так как расшифровать тексты по-другому не получалось, однако как только появлялась возможность выкрасть такую машину из захваченной субмарины, немцы первым делом уничтожали устройство и все шифровальные документы. Однако все-таки это им удалось после захвата U-110 и U-505, так же в руки попали и ряд зашифрованных документов. U-110 была атакована глубинными бомбами британцев в мае 1941 года, в результате повреждений субмарина вынуждена была всплыть, немцы планировали сбежать с субмарины и потопить ее, однако потопить её не успели, поэтому лодка была захвачена британцами, и в руки им попала «Энигма» и журналы с шифрами и картами минных полей. Для того, что бы тайна о захвате «Энигмы» была сохранена, из воды спасли весь уцелевший экипаж подводников, сама лодка вскоре была потоплена. Полученные шифры позволяли британцам до 1942 года быть в курсе немецких радиограмм, пока «Энигма» не была усложнена. Взломать этот шифр помог захват зашифрованных документов, находившихся на борту U-559. Она была атакована британскими эсминцами в 1942 году и взята на буксир, там же была найдена и новая вариация «Энигмы», однако субмарина начала быстро идти на дно и шифровальная машина вместе с двумя британскими матросами утонула.

Капитальные корабли

Броненосные боевые корабли

Литография СМС Ольденбург , последнего броненосца Германии, 1902 г.

  • Арминий

    СМС  Арминий , 1864 г.

    класс

  • Prinz Adalbert

    СМС  Принц Адальберт , 1865 г.

    class (1560 тонн, 5 орудий 36pdr)

  • Кронпринц

    СМС  Кронпринц , 1867 г.

  • Фридрих Карл

    СМС  Фридрих Карл , 1867 г.

    класс

  • König Wilhelm

    СМС  Кениг Вильгельм , 1868 г.

    class, (9750 тонн, 33 x 72pdr орудия)

  • Ганза

    СМС  Ганза , 1872 г.

    класс

  • Класс Preussen (6800 тонн)
    • СМС  Преуссен , 1873 г.
    • СМС  Фридрих дер Гроссе , 1874 г.
    • SMS  Grosser Kurfürst , 1875 г.
  • Kaiser class (7319 тонн, 8 х 26 см орудия)
    • СМС  Кайзер , 1875 г.
    • SMS  Deutschland , 1875 г.
  • Класс Sachsen (7800 тонн, орудия 6 x 26 см)
    • SMS  Sachsen , 1877 г.
    • СМС  Бавария , 1878 г.
    • СМС  Вюртемберг , 1878 г.
    • СМС  Баден , 1880 г.
  • Ольденбургский

    СМС  Ольденбург , 1884 г.

    класс (5250 тонн, 8 х 24 см орудия)

Корабли береговой обороны

Литография СМС  Хагена в 1902 году

  • Класс Зигфрида (3700 тонн, 3 х 24 см пушки)
    • СМС  Зигфрид , 1889 г.
    • СМС  Беовульф , 1890
    • СМС  Фритхоф , 1892 г.
    • СМС  Хеймдалль , 1892 г.
    • СМС  Хильдебранд , 1892 г.
    • СМС  Хаген , 1893 г.
  • Класс Odin (4250 тонн, 3 х 24 см пушки)
    • СМС  Один , 1894 г.
    • СМС  Эгир , 1895 г.

Линкоры

Дредноуты о High Seas Fleet пара в линии боя

Дредноуты

  • Бранденбургский класс (10500 тонн, 6 х 28 см орудия)
    • SMS  Kurfürst Фридрих Вильгельм , 1891 г.
    • СМС  Бранденбург , 1891 г.
    • СМС  Вайссенбург , 1891 г.
    • СМС  Верт , 1892 г.
  • Кайзер Фридрих III класс (11600 тонн, 4 х 24 см орудия)
    • СМС  Кайзер Фридрих III , 1896 г.
    • СМС  Кайзер Вильгельм II , 1897 г.
    • СМС  Кайзер Вильгельм дер Гросс , 1899 г.
    • SMS  Kaiser Karl der Grosse , 1899 г.
    • СМС  Кайзер Барбаросса , 1900 г.
  • Класс Виттельсбаха (12000 тонн, 4 х 24 см орудия)
    • СМС  Виттельсбах , 1900 г.
    • СМС  Веттин , 1900 г.
    • СМС  Церинген , 1901 г.
    • СМС  Швабен , 1901 г.
    • СМС  Мекленбург , 1901 г.
  • Класс Брауншвейга (13000 тонн, 4 х 28 см орудия)
    • СМС  Брауншвейг , 1901 г.
    • СМС  Эльзас , 1903 г.
    • СМС  Гессен , 1903 г.
    • СМС  Преуссен , 1903 г.
    • СМС  Лотринген , 1904 г.
  • Deutschland class (13000 тонн, 4 х 28 см орудия)
    • SMS  Deutschland , 1904 г.
    • СМС  Ганновер , 1905 г.
    • СМС  Поммерн , 1905 г.
    • СМС  Шлезиен , 1906 г.
    • СМС  Шлезвиг-Гольштейн , 1906 г.

Дредноуты Основные классы дредноутов

  • Класс Нассау (19000 тонн, 12 х 28 см орудия)
    • СМС  Нассау , 1908 г.
    • СМС  Позен , 1908 г.
    • SMS  Rheinland , 1908 год.
    • СМС  Вестфалия , 1908 г.
  • Класс Helgoland (23000 тонн, 12 х 30,5 см орудия)
    • СМС  Гельголанд , 1909 г.
    • СМС  Остфрисландия , 1909 г.
    • СМС  Тюринген , 1909 г.
    • СМС  Ольденбург , 1910 г.
  • Kaiser class (25000 тонн, 10 х 30,5 см орудия)
    • СМС  Кайзер , 1911 г.
    • СМС  Кайзерин , 1911 г.
    • SMS  Prinzregent Luitpold , 1911 г.
    • SMS  Фридрих дер Гроссе , 1911 г.
    • СМС  Кениг Альберт , 1912 г.
  • König class (26000 тонн, 10 х 30,5 см орудия)
    • СМС  Кениг , 1913 г.
    • SMS  Grosser Kurfürst , 1913 г.
    • СМС  Маркграф , 1913 г.
    • СМС  Кронпринц , 1914 г.
  • Бавария класса (29 000–32 000 тонн, 8 х 38 см орудий)
    • СМС  Бавария , 1915 г.
    • СМС  Баден , 1915 г.
    • СМС  Вюртемберг , не заполнено
    • SMS  Sachsen , не заполнено
  • L 20e α класс

    Ничего не построено

    (43 800–48 700 тонн, 8 x 42 см орудия)

Линейные крейсеры

Зейдлиц приводит Мольтке , Гинденбурга , Дерффлингера и фон дер Танна к интернированию в Скапа-Флоу.

  • Класс фон дер Танн (19 400 тонн, 8 х 28 см орудия)
  • Класс Мольтке (23000 тонн, 10 х 28 см орудия)
    • СМС  Мольтке , 1910 г.
    • СМС  Гебен , 1911 г.
  • Класс Зейдлиц (25000 тонн, 10 х 28 см орудия)
  • Класс Derfflinger (27000 тонн, 8 х 30,5 см орудия)
    • СМС  Дерффлингер , 1913 г.
    • СМС  Лютцов , 1913 г.
    • СМС  Гинденбург , 1915 г.
  • Класс Mackensen (35000 тонн, 8 х 35 см орудия)
    • SMS Mackensen не завершено
    • SMS Graf Spee не завершено
    • SMS Prinz Eitel Friedrich не завершено
    • SMS Fürst Bismarck , не завершено
  • Ersatz Yorck class (38000 тонн орудий 8 x 38 см)
    • SMS Эрзац Йорк не завершено
    • SMS Ersatz Gneisenau заказал, но строительство не началось
    • SMS Ersatz Scharnhorst заказал, но строительство не началось

Морская авиация

Противолодочный вертолёт NHI NH90

  • 3-я морская авиационная эскадра «Граф Цеппелин» (нем. Marinefliegergeschwader 3 «Graf Zeppelin»)
  • 5-я морская авиационная эскадра (нем. Marinefliegergeschwader 5)
Тип Производство Назначение Количество Примечания
Lockheed P-3C «Orion»  США Патрульный самолёт 8
Breguet Br.1150 «Atlantique» Франция Разведывательный самолёт 2
Dornier Do 228LM Германия Наблюдательный самолёт 2
Westland «Sea Lynx» Mk.88A Великобритания Противолодочный вертолёт 22
Westland «Sea King» Mk.41 Великобритания Поисково-спасательный, транспортный вертолёт 21
NHI NH90 Евросоюз Многоцелевой вертолёт 25

Требования

Главное требования к первым подлодкам — это применение субмарин в прибрежных водах, такими стали подлодки второго класса, они были просты в обслуживании, хорошо маневренны и могли погрузиться за несколько секунд, но их недостатком был маленький боекомплект, поэтому их сняли с производства в 1941 году.

Во время ведения боя в Атлантике применялась седьмая серия подлодок, разработкой которых изначально занималась Финляндия, они считались самыми надёжными, так как они были укомплектованы шноркелям — устройством, благодаря которому под водой можно было заряжать аккумулятор. Всего их было построено более семисот штук. Для ведения боя в океане использовались субмарины девятой серии, так как они имели большой радиус действия и могли без дозаправки плыть даже в Тихий океан.

Оборудование

Корабли и подводные лодки

Баден-Württemberg- фрегат в Вильгельмсхафене в апреле 2017 года

Всего в составе ВМФ Германии около 65 кораблей, в том числе; 11 фрегатов , 5 корветов , 2 тральщика , 10 минных охотников , 6 подводных лодок , 11 судов снабжения и 20 вспомогательных судов разного назначения . Водоизмещение флота 220 тысяч тонн .

Корабли ВМФ Германии включают:

  • 4 фрегата класса Баден-Вюртемберг F125 (3 введены в эксплуатацию, 1 планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2021 года)
  • 3 фрегата класса Sachsen F124
  • 4 фрегата класса Бранденбург F123
  • 1 фрегат класса Bremen F122 (вывод из эксплуатации запланирован на 2022 год)
  • 5 K130 Брауншвейг корветов класса (5 дополнительных единиц в производстве, планируется ввод в эксплуатацию не до 2025 года)
  • 6 подводных лодок Тип 212

Кроме того, ВМС Германии и Королевский флот Дании сотрудничают в рамках «Проекта Ковчег». Это соглашение сделало проект Ark ответственным за стратегические морские перевозки немецких вооруженных сил, где к развертыванию уже готово полный фрахт трех самосвальных грузовых и боевых кораблей. Кроме того, эти корабли также доступны для использования другими европейскими странами НАТО. Общее водоизмещение трех судов составляет 60 000 тонн. С учетом этих судов общее водоизмещение судов, которым располагает Deutsche Marine, составляет 280 000 тонн.

Закупка совместных кораблей поддержки (два JSS800 для десантной группы из 800 солдат или три JSS400 меньшего размера) планировалась на период 1995–2010 годов, но теперь программа, похоже, была заброшена, поскольку не была упомянута в двух недавних обзорах обороны. . Более крупные корабли предназначались для стратегических перевозок войск и десантных операций и должны были водоизмещать от 27 000 до 30 000 тонн для 800 солдат. ВМС Германии будут использовать совместный корабль поддержки HNLMS Karel Doorman (A833) Королевского флота Нидерландов в рамках интеграции морской пехоты Германии ( Seebatallion ) в Королевский корпус морской пехоты Нидерландов с 2016 года.

Самолет

Военно- морская авиация ВМС Германии называется Marinefliegerkommando . Команда Marinefliegerkommando эксплуатирует 56 самолетов, в мае 2021 года было объявлено, что ВМС Германии намерены заменить самолет P-3C на 5 самолетов Boeing P-8 Poseidon MPA в рамках соглашения FMS с 2025 года.

Тип Источник Класс Роль Введено В сервисе Общий Примечания
Боинг P-8 Посейдон Соединенные Штаты MPA 5 под заказ, ввод в эксплуатацию 2025 год.
Морской сокол Швеция БПЛА 2 системы заказаны в качестве испытательного стенда для будущих БПЛА на корветах, еще 8 запланированы
Puma AE II Соединенные Штаты БПЛА ISR 2019 г. 6 3 системы с 6 беспилотными летательными аппаратами, получившие название «LARUS» в ВМФ Германии.
DJI Phantom 4 Китай Микро БПЛА ISR 2017 г. 5
Дорнье 228 Германия Пропеллер Контроль загрязнения 1996 г. 2
Lockheed P-3C Orion — КУБОК Соединенные Штаты Пропеллер MPA 2006 г. 4 Бывший Королевский флот Нидерландов будет выведен из эксплуатации 5 самолетов Boeing P-8 Poseidon в 2025 году.
NH90 Морской лев Германия Винтокрыл SAR / транспорт 2018 г. 6 Всего 18 под заказ, заменив Westland Sea King.
NH90 Морской тигр Германия Винтокрыл ASW 2025 г. Всего 31 заказ, замена Westland Lynx
Westland Lynx Mk.88 Соединенное Королевство Винтокрыл ASW 1981 г. 21 год Будет заменен на NH90 Sea Tiger
Вестленд Си Кинг Mk.41 Соединенное Королевство Винтокрыл SAR / транспорт 1975 г. 21 год На смену NH90 Sea Lion

Westland WG-13 Super Lynx Mk88a ВМС Германии

Член группы абордажа ВМС Германии, назначенный на фрегат « Аугсбург» (F213), обеспечивает безопасность с пистолетом P8 для оставшейся части своей команды, когда они садятся в местный грузовой трюм с помощью быстрой веревки для проведения обыска судна.

Крупные военные корабли

Линкоры

  • Бисмарк класс (42000 т, 8х380-мм орудия)
    • Бисмарк , Заложен , 1936 г., Введен в эксплуатацию в 1939 г., Завершен в 1940 г. Потоплен в бою 1941 г.
    • Тирпиц , Заложен в 1936 г., сдан в эксплуатацию в 1939 г. Завершен в 1941 г. Потоплен бомбардировкой в ​​1944 г.
  • Класс Шарнхорст (32000 т, орудия 9 × 280 мм)
    • «Шарнхорст» , заложен в 1934 г., сдан в эксплуатацию в 1936 г., завершен в январе 1939 г. Потоплен в бою в 1943 г.
    • Гнейзенау , Заложен в 1934 г., Введен в эксплуатацию в 1936 г., Завершен в мае 1938 г. Снят с боевой службы с 1942 г. Потоплен как блок-корабль в 1945 г.

Дредноутные линкоры

  • Deutschland class (15000 тонн, 4×280-мм пушки)
    • Ганновер , 1905 г. Списан в 1931 г. Используется при испытаниях взрывчатых веществ. Списан в 1944-1946 гг.
    • Шлезвиг-Гольштейн , 1906. Потоплен бомбой, 1944 год.
    • Шлезиен , 1906 год. Добыто и затоплено, 1945 год.

Тяжелые крейсера

  • Класс » Адмирал Хиппер» (14000 т, орудия 8х203 мм)
    • Адмирал Хиппер , Заложен в 1935 г., сдан в эксплуатацию в 1937 г., завершен в 1939 г. *, затоплен в 1945 г.
    • Blücher , введен в строй в 1937 году. Потоплен в бою 1940 года .
    • Prinz Eugen , Заложен в 1936 г., введен в эксплуатацию в 1938 г., завершен в 1940 г. *, затонул после операции «Перекресток» в 1946 г.
  • Deutschland class (12000 тонн, 6×280-мм орудия)
    • Deutschland (переименован в Lützow), заложен, 1929, сдан в эксплуатацию в 1931 году, завершен в 1933 году, выведен из строя в 1945 году, поднят и потоплен в качестве цели в 1947 году.
    • Адмирал Шеер , Заложен в 1931 г., введен в эксплуатацию в 1933 г., завершен в 1934 г. *, потоплен бомбардировкой 1945 г.
    • Адмирал Граф Шпее , заложен в 1932 году, сдан в эксплуатацию в 1934 году, затоплен в 1939 году .

Легкие крейсера

  • Emden class

    Эмден , заложен в 1921 г., сдан в эксплуатацию в 1925 г. *, затоплен в 1945 г.

    (6000 тонн, 8×150-мм орудия)

  • Кенигсбергский класс (7200 т, орудия 9х150 мм)
    • Кенигсберг , сдан в 1927 г. Затонул в 1940 г.
    • Карлсруэ , введен в эксплуатацию в 1927 году. Затонул в 1940 году.
    • Кёльн , Заложен в 1926 году, введен в эксплуатацию в 1928 году, завершен в 1930 году *, затоплен бомбардировкой 1945 года.
  • Лейпцигский класс (8000 т, орудия 9 × 150 мм)
    • Лейпциг , заложен в 1928 г., сдан в эксплуатацию в 1929 г., завершен в 1931 г. *, затоплен в 1946 г.
    • Нюрнберг , Заложен в 1934 г., Введен в эксплуатацию в 1935 г. *, Передан ВМФ СССР в 1945 г. и переименован в Адмирала Макарова. Продан на металлолом в 1960 году.

Текущие операции [ править ]

Немецкие военные корабли постоянно участвуют во всех четырех морских группах НАТО. Немецкий флот также участвует в операциях против международного терроризма, таких как операция «Несокрушимая свобода» и операция НАТО «Активная попытка» .

В настоящее время самая крупная операция, в которой участвует ВМС Германии, — это ВСООНЛ у берегов Ливана . Немецкий вклад в эту операцию — два фрегата, четыре быстроходных катера и два вспомогательных судна. Военно-морской компонент ВСООНЛ находился под немецким командованием.

Военно-морской флот эксплуатирует ряд опытно-конструкторских и испытательных установок как часть межведомственной и международной сети. Среди них — Центр передового опыта по операциям в замкнутых и мелководных водах (COE CSW), аффилированный центр трансформации командования союзников . CSW COE была создана в апреле 2007 года и официально аккредитована НАТО 26 мая 2009 года. Она расположена в одном месте с штабом 1-й германской флотилии в Киле , командующий которой является директором COE CSW.

Прочий флот

С остальными классами кораблей все куда сложнее. По мнению многих адмиралов того времени, и крейсера, и даже эсминцы выступали вспомогательными кораблями на фоне кораблей первой линии, т.е. линкоров и линейных крейсеров, и потому многие страны таковые практически не строили. В Германии же до конца войны строились и легкие крейсера, и эсминцы, потому увеличивать их численность, вероятно, не понадобится, да и средств на эти дела будет найти уже проблематичнее. Единственный класс кораблей, где весьма вероятно расширение численности – это подводные лодки. В силу причин, которые я пока не хочу называть, подводная война для Германии по отношению к Великобритании будет куда более перспективной и выгодной, сами стартовые позиции немцев на момент ее объявления значительно лучше реала, и потому постройку подводных лодок они могут проводить куда активнее реала. Но это пока лишь предположение, которое, во-первых, требует куда более подробной проработки всей АИ-ПМВ, а во-вторых – точных прикидок возможностей Германии в заданных АИ-условиях. Не исключено, что на расширение строительства подводных лодок относительно реала у Германии не останется ресурсов, так как весь избыток будет потрачен на сухопутные войска + достройку линкоров и линейных крейсеров, а то и тех же крейсеров и эсминцев, которые остро понадобятся в ходе военных действий.

Комплексы

Строительство огромной подводной флотилии подразумевало постройку комплекса оборонных сооружений. Предполагалась постройка мощных бетонных бункеров с укрепительными сооружениями для тральщиков и торпедных катеров, с наличием огневых точек и укрытий для артиллерии. Специальные укрытия также строились в Гамбурге, Киле на их военно-морских базах. После падения Норвегии, Бельгии и Голландии Германия получила дополнительные военные базы.

Так для своих субмарин нацисты создали базы в Норвежском Бергене и Тронхейме и французских Бресте, Лорьяне, Сен-Назере, Бордо.

В германском Бремене был оборудован завод по выпуску субмарин 11 серии, оборудован он был в середине громадного бункера возле реки Везер. Несколько баз для субмарин немцам предоставили и японские союзники база в Пенанге и на Малайском полуострове, так же в индонезийской Джакарте и японской Кобе был оборудован дополнительный центр для ремонта немецких субмарин.

Организация

Флаги германского флота Рисунок из статьи «Германия» («Военная энциклопедия Сытина»)

1. Императ. штандарт. 2. Императ. брейдвымпел. 3. Флаг ген.-адмирала. 4. Флаг мор. министра (статс-секретаря мор. ведомства) 5. Флаг главн. инспектора флота. 6. Флаг адмирала. 7. Флаг в.-адмирала. 8. Флаг к.-адмирала. 9. Брейдвымпел коммондора. 10. Брейдвымпел начальника отряда. 11. Брейдвымпел дивизиона. 12. Вымпел. 13. Военный флаг. 14. Гюйс. 15. Национальный (коммерческий) флаг. 16. Флаг коммерч. судов, командирами коих состоят бывш. офицеры флота. 17. Колониальный флаг. 18. Флаг лоцманского и таможен. ведомств. 19. То же для Макленбурга. 20. То же для Ольденбурга. 21. То же для Любека. 22. То же для Бремена. 23. То же для Гамбурга.

В 1889 году было упразднено германское адмиралтейство с заменой его тремя органами:

  • высшее командование флота
  • имперское морское министерство
  • морской кабинет

Разработка оперативных планов перешла к высшему командованию флотом, которое последовательно возглавляли адмиралы фон дер Гольц (29.01.1889–1895 года) и фон Кнорр (1895–1899 года).

В 1899 году последовало повеление кайзера Вильгельма II, изменявшее существующее до сих пор устройство управления германским военно-морским флотом. В первом квартале 1899 года вышло два важнейших постановления кабинета министров Германии.

Первым постановлением от 27 февраля 1899 года ввели поправку к закону 1898 года о флоте о введении новой классификации типов кораблей. Броненосцы 1-го класса, и броненосцы 3-го класса получали единое обозначение «линейный корабль».

Ввиду принятого кайзером решения взять на себя непосредственное руководство военно-морскими силами империи, вторым постановлением кабинета министров от 14 марта 1899 года высшее командование военно-морского флота упразднили, поскольку сделалось ненужным существование главного командования как промежуточной инстанции между главой государства и высшими морскими должностными лицами. При этом его функции перешли к шести непосредственно подчинённым кайзеру командным инстанциям:

  1. главное инспекторское бюро флота,
  2. имперское морское министерство,
  3. главный морской штаб,
  4. морской кабинет,
  5. главные командиры портов Балтийского и Северного морей,
  6. начальники эскадр — практической и крейсеров

Главную роль в командовании играли имперское морское министерство и морской кабинет. Однако штабное отделение высшего командования оставили и присвоили ему на будущее название морского генерального штаба, чем регламентировали его непосредственное участие в планировании будущих операций военно-морского флота Германии. Начальник штабного отделения вице-адмирал Бендеманн стал первым начальником морского генерального штаба. Одновременно 1-ю эскадру напрямую подчинили непосредственно самому кайзеру, а во главе главного инспекторского бюро флота поставили одного из старейших адмиралов. Морской кабинет также сохранил своё существование, причём, кроме своих постоянных функций, в круг его компетенции включили решение кадровых вопросов (назначения, награды, браки и пр. офицерского состава флота).

Тактической деятельностью и оперативными разработками теперь ведал главный морской штаб посредством своих служебных инстанций, основным из которых стал морской генеральный штаб. До первой мировой войны на посту начальника морского генерального штаба сменилось семь адмиралов.

Вопросы боевой подготовки были поручены имперскому морскому министерству главному морскому штабу. Идею генерала фон Каприви — нападение на северное побережье Франции — разделяли и высшее командование флотом, и морской генеральный штаб, и её положили в основу оперативных планов как на случай изолированного конфликта с Францией, так и военного столкновения Двойственного или Тройственного союзов.

Общая информация

Новая коллекция состоит из 36 элементов, тематически распределённых по 6 разделам:

  • «Самолеты»;
  • «Гербы кораблей»;
  • «Военные награды Германии»;
  • «Личности»;
  • «Корабли»;
  • «ВМС Германии».

Предметы могут выпасть из стандартных контейнеров, но для этого вначале надо получить первые предметы.

Также предметы можно получить из контейнеров коллекции.

Курс обмена дубликатов составляет 4 к 1.

Курс автоматической продажи оставшихся или полученных после сбора коллекции дубликатов составляет 15 000 за 1 дубликат.

Приз за каждую собранную подколлекцию — возможность использовать альтернативную схему камуфляжа или устанавливать второй флаг на кораблях Германии всех классов, кроме авианосцев.

Наградой за собранную коллекцию является возможность устанавливать второй флаг и использовать альтернативную схему камуфляжа на авианосцах Германии.

Эмблемой коллекции является ключ, главным элементом которого является крест.