Эва подошва скользкая или нет

Содержание материала

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Подошвы из ПВХ непригодны для зимыEVATPUPUРезиноваяТЭП

Особенности подошвы кроссовок

Для фитнеса многие инструкторы рекомендуют подошву Diamond FLX от Nike. Она хорошо гнется, хорошо поддерживает стопу. Такие кроссовки  подойдут для любых тренажеров, игры в волейбол, мини-футбол и других командных состязаний в закрытых помещениях.


Протектор теннисного кроссовка

Паркурщики тестируют кроссовки так: одевают ботинки  и перекатываются на стопах. Правильные кроссовки те, что помогают направлять движение в нужную сторону. Опытные паркеры предпочитают кроссовки с широкой подошвой в области мыска и пятки. Сегментированная подошва  дает максимальное сцепление с поверхностью.

В баскетболе потребуются разные модели кроссовок для игры в зале и на улице. Для паркета вполне подойдет мягкая подошва (относительно, конечно). Плюс для стритбола важен такой показатель, как сцепление с поверхностью, поэтому здесь подошва шире.

Подошва резина скользкая или нет

Данный вид материала универсален для производства подошв. В его составе входит синтетический каучук, благодаря которому увеличивается коэффициент пластичности. Произведенные из этого материала подошвы очень аккуратные, всегда с цельными и четкими краями, не имеют дефектов.

Более того их амортизационные свойства помогают снять нагрузку с позвонков, уставших ног. Они легкие, практически не стираются, долговечные. Из-за своей высокой цены не имеют массового применения. Большой минус в том, что в такой обуви тепло практически не держится, очень быстро промерзают ноги.

У этого материала есть аналоги: ТЭП, ПВХ. Они намного дешевле, обладают такой же износоустойчивостью, довольно прочные, имеют хорошую гибкость. Аналоги и сама резина, рекомендованы для носки при минусовой температуре до — 12 -15 С. При более высоких морозах подошва быстро задубеет, станет сильно скользкой.

Недостатки обуви из полиуретана

Когда речь заходит о недостатках, то их существует также достаточное количество. В этом случае каждый должен определить для себя, что будет выступать важным фактором. В любом случае, такие отрицательные характеристики стоит знать и помнить при выборе обуви из полиуретана. Среди таковых можно отметить следующее:

  • Воздухонепроницаемость. Многие могли заметить, что когда надевают сапоги или любую другую обувь из полиуретана, то она не дышит. Ноги начинают потеть, и человек чувствует серьезный дискомфорт.
  • Температурный диапазон. Структура этого материала начнёт разрушаться при температуре в -70 градусов. В этом случае, можно сделать вывод, что обувь подходит не для всех условий пребывания.
  • Когда температура достигает 100 градусов в положительную сторону, а также проходит стадию обработки, то материал становится токсичным. В этом случае он выделяет пары, которые могут стать вредными.
  • Материал не подходит для вторичной переработки. Это можно сделать только в каких-то определённых ситуациях, но их очень мало
  • Если изделие стоит дёшево, то оно будет в большинстве случаев неудобно. Качество не будет соблюдаться на том уровне, на котором должно быть.
  • Если обувь скручивается или мнется, то тогда она уже не приобретет того же первоначального состояния. Структура будет разрушаться, и внешний вид оставляет желать лучшего.

Нужно помнить, что если сырье качественное и используется сложная технология производства, то это продукция будет стоить достаточно дорого. Если же этого нет, то тогда и не нужно приобретать такую обувь.

Профессиональные способы, как сделать подошву сапог не скользкой

К профессиональным способам относят методы, которые позволяют улучшить устойчивость обуви надолго. Для этого используют специальные материалы. Зимой в магазинах можно найти специальные накладки с креплениями. Их легко надеть, чтобы новая пара не скользила, и снять, когда они будут не нужны (например, в помещении). Накладки-ледоходы не повредят подошву и не требуют много времени для надевания.

Воспользоваться обувной мастерской

Мастер по ремонту обуви предложит несколько способов, как устранить проблему, если скользит зимняя обувь. Среди них наиболее распространены следующие:

  1. Углубление протектора. Если материал не твердеет на морозе, а причиной проблемы является слишком плавный и мелкий рельеф, мастер предложит углубить рисунок на подошве. У способа есть ряд недостатков: он подойдет только для толстой подошвы из резины или полиуретана и может послужить причиной ее разрушения. Выполнять самостоятельно прорезание рельефа не рекомендуется, работу нужно доверить мастеру.
  2. Установка набоек из металла. Специальные противоскользящие набойки устанавливают на каблук и носок. Кроме приобретения антискользящих свойств, ботинки будут меньше снашиваться. Но при ходьбе по твердым покрытиям обувь с набойками издает резкое постукивание.
  3. Полиуретановые накладки. Детали из тонкого материала с нескользкой фактурой приклеивают по всей поверхности подошвы. Они выкраиваются специально по контуру принесенной для ремонта пары обуви. Накладки не портят внешнего вида и служат в течение всего сезона.

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке

Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким

Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказатьсяШирокий и устойчивый каблукАнтискользящая подошва с правильным рисунком протектораШирокая носовая часть

Наблюдения и результаты

название/время 0 минут 20 минут 40 минут 60 минут
Baffin Selkirk 60°С 11,5°С 4,8°С 2°С
TORVIT -60°C 60°С 6°С 3,7°С 0,5°С
Валенки с подошвой 60°С 8°С 4°С -1°С
Ботинки Терволина 60°С 4,7°С 2,9°С -2°С
Кроссовки Quechua forclaz 500 helium 60°С 1°С 0°С -3,7°С
Резиновые сапоги Псков-Полимер 60°С 1,8°С -1,5°С -4°С

Оказалось, что обувь настолько разная, что даже летние кроссовки могут «побить» демисезонные резиновые сапоги. Но больше меня удивило то, что валенки из натуральной валенной шерсти проиграли обуви из искусственных материалов. Но расскажу немного подробнее про каждую обувь. Начну от плохой к хорошей.

Толщина подошвы – варианты и роль

Чем толще подошва, тем более неформальной она считается.

Высота подошвы зависит от материала, вида и предназначения обуви. Скажем, классическая, деловая и выходная обувь не может быть на грубой подошве.

Толстая подошва допустима только в неформальных случаях, для создания кэжуал-образа, в специальной и спортивной обуви.

Даже в зимнюю пору для офиса, делового визита и официальной встречи уместна обувь на средней, однако не грубой подметке.

В молодежной среде, обувь на брутальной подметке и с глубоким протектором считается модной. Белую и черную «тракторную» подошву, в частности, предлагают многие модельеры, от Стеллы Маккартни до Кензо Такады и Миуччии Прады.

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.


Подошвы из ПВХ непригодны для зимы


EVA


TPU


PU


Резиновая


ТЭП

Зимние материалы подошвы

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет
охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью
обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», –
советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.


Фото: Sibnet.ru

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Как изначально выбрать не скользящую подошву

Главное – протектор. Обувь, оснащённая широким и массивным протектором с рельефным узором, скользит меньше всего. Различные элементы на его поверхности – глубокие линии, геометрические фигуры – обеспечивают надёжную фиксацию подошвы на поверхности.

На качество протектора влияет материал его производства. Наиболее выгодные варианты: полиуретан и термополиуретан. Они являются максимально устойчивыми. Резина и кожа, за счёт своих специфических свойств, скользят сильнее остальных.

Как исправить

Если всё-таки приобрели скользкую обувь, не стоит от неё отказываться. В некоторых случаях это можно исправить. Лучше всего отнести сапоги профессионалам. В мастерской на них установят специальные защитные наклейки из каучука или полиуретана. Но их можно купить самостоятельно.

Величина выбирается в зависимости от размера стопы. Инструкция по установке: тщательно протрите поверхность подошвы, избавьтесь от грязи и пыли. Затем протрите её тряпочкой, смоченной спиртом, чтобы избавиться от лишнего жира. Возьмите клей, вложенный в коробку с наклейками, или купите любой другой клей для обуви. Нанесите его на подошву, положите на него наклейку и плотно надавите. Через 2-3 минуты отпустите и оставьте до полного высыхания.

Лейкопластырь. Обычный пластырь способен обеспечить некоторую устойчивость

ВАЖНО выбирайте более шероховатую и грубую поверхность, а не тонкую. Вырежьте несколько кусков необходимой величины, приклеите на подошву: на носок и пятку

Главным недостатком этого приёма является его недолговечность. Пластырь быстро изнашивается, отрывается, его постоянно необходимо заменять. Также, если подошва не светлая, он будет бросаться в глаза. Чтобы это исправить, перед выходом дополнительно покрасите его водостойким маркёром.

Войлок. Свойства этого грубого материала обеспечивают устойчивость даже в периоды сильного гололёда. Вырежьте несколько кусочков из полотна и приклейте на поверхность подошвы. Такой метод более долговечен и менее заметён прохожим.

Песок. Как приклеить: протрите подошву, уберите грязь и пыль, тщательно высушите. Нанесите на неё узор в тонкую сеточку с помощью «суперклея». Сразу же посыпьте получившиеся зигзаги крупнозёрным песком. Оставьте обувь на несколько часов до полного высыхания клея. Такой метод будет действовать в течение нескольких дней, после чего процедуру необходимо повторить.

Правильный уход. Если протектор довольно хороший, имеет множество глубоких вырезов и узоров, за ним необходимо правильно ухаживать. При ежедневной носке выступы на протекторе забиваются грязью, поэтому поверхность становятся гладкой, рельефы минимизируются. Чтобы этого избежать, необходимо чаще мыть подошву, тогда пара не будет скользить.

Наждачная бумага. Если вариант наклейки посторонних предметов не подходит, попробуйте способ физического воздействия на протектор. С помощью наждачной бумаги сильно потрите поверхность протектора. Процедура снизит скольжение.

«Новая» подошва. Метод довольно сложный, требует определённой сноровки. У старой пары обуви с надёжным протектором срежьте с него рельефный слой, используя специальный нож. Покройте поверхность новой пары широким слоем силикона (более 5 сантиметров), затем приложите вырезанный протектор и плотно, с усилием прижмите. Убрав трафарет, высушите силикон с помощью фена.

Картофель. Некоторые утверждают, что для увеличения устойчивости обуви достаточно протереть протектор разрезанным сырым картофелем.

Ледоходы

Существуют специализированные съёмные приспособления, позволяющие не скользит в периоды сильного гололёда. Ледоходы представляют собой съёмную подошву из резины, оснащённую железными шипами, которые обеспечивают надёжную фиксацию на льду.

Материал изготовления подошвы

Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:

  1. Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
  2. Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
  3. Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
  4. Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
  5. Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
  6. Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.

Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.


ТЭП


Резина


Полиуретан


ПВХ


ТПУ


ЭВА

Преимущества и недостатки

Если рассматривать основные преимущества популярной подошвы на основе полимеров, список будет выглядеть следующим образом:

  1. Сохраняет эластичность даже при самой высокой температуре. ТЭП не трескается, не сохнет на солнце, выцветает очень долго, деформируется только при истирании об асфальт.
  2. Защищает ноги от холода. Термостойкий материал устойчив к умеренным морозам, хорошо сохраняет тепло. За счет высокого коэффициента трения с поверхностью в обуви на такой основе можно спокойно передвигаться по гололеду.
  3. Подошву из ТЭП не разъедают кислоты, щелочи и природная органика. Это весомое преимущество для жителей крупных городов, где зимой дороги посыпаются не только промышленной солью.
  4. Полимер имеет небольшой вес, благодаря чему обувь на подошве из термоэластопласта довольно легкая. Даже при длительной ходьбе на ТЭП-основе ноги не устают, а нагрузка на суставы и позвоночник человека сводится к минимуму.
  5. Термоэластопласт экологически безопасен, поддается переработке.
  6. ТЭП-подошва для обуви имеет высокую сопротивляемость к разрывам. Материал выдержит даже самые агрессивные условия внешней среды, а потому отлично подходит для походов по гористой местности.
  7. Благодаря пористой структуре ТЭП-подошва обладает амортизирующим эффектом.
  8. За счет минимальной себестоимости сырья пара обуви на резиновой подошве и каучуке стоит недорого, но при этом довольно практична.

К сожалению, идеального материала не бывает, вот и у ТЭП-отливок есть плюсы и минусы. Последние ярко выражаются в пределах по перегреву или переохлаждению. Да, этот материал подошвы не испортится при +50 градусах, но если наступить на разогретый асфальт в летний зной, то протектор может потерять заводской рисунок. Аналогично с морозом — для зимы ниже -45 градусов обычный термоэластопласт не подходит, подошва может треснуть при изгибе, если не рассчитана на экстремальные температуры. Именно поэтому ТЭП-основа не подходит для производства спецобуви.

Какая подошва очень скользкая

Обращайте внимание на гибкость подошвы и рисунок. Подошва, которую невозможно согнуть изначально должна насторожить покупателя

Такая обувь будет сильно скользить, что приведет к очень частым падениям, травмам. Если на подошве сильно мелкий узор или вообще отсутствует, обувь будет слишком скользкой.

Обращайте внимание на описание к данной модели. Если найдете в составе подошвы пенополиуретан, сразу отставляйте пару

Такой состав на морозе задубеет, подошва становится не гибкой, что приводит к сильному скольжению.

Также стоит обратить внимание на резину и обычный полиуретан, обувь на такой подошве покупают исключительно для несильного мороза. Так же она подойдет тем, кто пешком мало ходит, в основном передвигается по городу в автомобиле

Для всех остальных будет мало удобства и комфорта, придется постоянно балансировать что бы избежать падения.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой

Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт

Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором

Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

Специальные приспособления

Как правильно выбирать зимнюю обувь с нескользящей подошвой мы с вами уже разобрались. Но что делать с уже имеющейся парой ботинок или сапог?

Решить проблему со скользкой подошвой могут специальные приспособления и дополнительные элементы, предотвращающие скольжение. Некоторые из них можно купить в магазине, а некоторые сделать из подручных средств, которые можно найти практически в каждом доме.

Итак, давайте рассмотрим более детально то, как сделать так, чтобы зимняя обувь не скользила.

Наклейки

Один из способов сделать подошву зимних сапог нескользкой – использовать специальные наклейки из вулканизированного каучука или же полиуретана. Приобрести их можно в магазине обуви. При этом стоит учитывать, что существует три варианта противоскользящих наклеек и выбирать их следует в соответствии с размером вашей обуви.

  1. 35-38 размер.
  2. 39-41.
  3. От 42 и выше.

Такие накладки замечательно подходят под любой тип зимних сапог или ботинок. Их можно клеить, как на модели с плоской подошвой, так и на те, что имеют небольшие каблучки.

Чтобы данные наклейки хорошо приклеились, вам необходимо предварительно подготовить обувь. Для этого ее подошву следует сначала очистить от грязи и жира. После этого следует снять с наклеек защитную пленку, наклеить их на подошвы сапог и хорошенько разгладить.

Такие наклейки защищают не только от скольжения, но и от протирания подошвы. Пользоваться ими можно от нескольких дней до одного месяца.

Ледоступы

Ледоступы – еще одно приспособление, не позволяющее скользить на льду. Они представляют собой особую конструкцию, которую с легкостью можно закрепить на ботинках любого размера. Изготавливаются ледоступы из плотной резины, в которую вставляются шипы из стали, благодаря чему сцепление с поверхностью льда улучшается.

Существуют разные ледоступы. В основном их отличия заключается в том, из какого материала они изготовлены, сколько шипов имеют и в том, каким способом их можно зафиксировать на ноге. Лучшие ледоступы изготавливаются из высококачественной стали и способны выдерживать даже самые высокие нагрузки.

Используются такие приспособления по необходимости. Чтобы сапоги не скользили на льду, необходимо закрепить ледоступы на подошве. При этом сверху их практически не будет видно.

Основные преимущества данных накладок заключаются в следующем:

  • Они универсальны и подойдут как для ребенка, так и для взрослого мужчины;
  • Способны выдерживать температуру до -40 °С;
  • Компакты и легко помещаются даже в маленькую женскую сумочку;
  • Обладают довольно эстетичным внешним видом;
  • Их легко снимать и надевать;
  • Стоимость таких приспособлений довольно невысокая;
  • Ледоступы отличаются своей долговечностью и могут прослужить вам не один год.

Нашивка ранта

Рантом называют тонкую кожаную полоску, соединяющую все части ботинка, уже натянутые на колодку. Это изобретение принадлежит Чарльзу Гудиеру – благодаря его технологии, обувь может быть расшита по местам соединения рантом и починена в случае, например, потрескавшейся колодки, подошвы.

Пришивание подошвы

Подошва может быть выполнена из разных материалов – их следует заранее уточнить у заказчика, подсказав ему наиболее подходящий вариант к желаемой паре. Часто делают кожаные или каучуковые подошвы.

Пришитые подошвы укрепляются небольшими гвоздиками – мастера используют их для прямоты и надежности каблука. Последний набирают из толстой кожи в несколько слоев.

Окрашивание подошвы

После пришивания подошвы и набивания каблука необходимо окрасить их необходимым цветом – выбор цвета зависит от тона ботинок. При подсыхании нанесенной краски, подушка полируется для нанесения фирменной маркировки мастера.

Полирование

Ручное изготовление ботинок заканчивается самым важным этапом – полированием и доведением до идеального состояния готовой пары. После полирования получается ровная, упругая, идеально вычищенная пара с прочными соединениями.

Скользкая подошва что делать в домашних условиях

Способ 1

Крупная наждачная бумага. С ее помощью подошва становится шероховатой

Передвигаться по улице все равно следует с осторожностью. От падений такой способ полностью не избавляет

Более того, применять его нужно перед каждым выходом на улицу. Такой способ приводит к сильному повреждению и износу подошвы.

Способ 2

Маленькие шурупчики спасут вас от сильного гололеда. Их нужно закрутить в область носка и пятки, можно по всему периметру. Такой способ предотвращает падение, единственный минус неприятный звук, который издается при ударе о пол, плитку.

Способ 3

Медицинский пластырь экстренная помощь при сильном гололеде. Клеится он только на сухую подошву. Скользить обувь не будет, к сожалению, продержится он не долго, в лучшем случае два часа.

Заменить пластырь можно двухсторонним автомобильным скотчем. Он прочнее, продержится на обуви до 4-5 часов.

Способ 4

Спасти вас в гололед может кусочек ткани из льна или фланели, войлока. Для этого нужно купить наждачную бумагу мелкого калибра, ацетон и хороший клей для обуви.

  • Из ткани нужно вырезать кусочки по форме носка и пятки обуви.
  • Обработайте поверхность носка и пятки бумагой, протрите ацетоном.
  • Дайте просохнуть и нанесите клей. Использовать клей по технологии, описанной на тюбике.
  • Приложить ткань поверх клея, плотно прижать.
  • Дать просохнуть.

В такой обуви можно смело передвигаться на самых скользких участках дороги, даже на льду. Балансировать точно не придется, спокойствие во время прогулки гарантировано.

Способ 5

Этот способ поможет собственноручно нарисовать любой узор на поверхности подошвы. Для этого вам нужен самый обыкновенный паяльник. Включите его в розетку для нагрева. Горячим нарисуйте бороздки, полоски, хаотичные круги. Тут самое главное чтобы они смотрели в разные стороны друг от друга. Только не перестарайтесь, слишком глубокий рисунок может повредить подошву. Повторять манипуляцию с паяльником не нужно, рисунок прослужит столько же, сколько и сама пара обуви.

С рисунком ваша обувь перестанет скользить на обледенелом тротуаре. Передвижения по улицам станет комфортным.

Чем могут помочь в обувной мастерской

Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:

Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом

Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту

Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.


Углубление протектора


Полиуретановые набойки


Металлические набойки


Гвоздики и шурупы

Неужели нет недостатков?

На самом деле есть. И даже три.

Во-первых, обувь из ЭВА скользит по голому льду. Конечно, отзывы разнятся. Кто-то заявляет: «Все в порядке, сапоги из ЭВА скользят не больше, чем любые другие». Но все же, лучше быть осторожнее. А для рыбалки приобрести специальные металлические съемные ледоступы с шипами.

Во-вторых, материал ЭВА боится огня и просто высоких температур. Поэтому обувь из ЭВА не следует сушить вблизи костра или ставить на горячую батарею. Может расплавиться или деформироваться.

В-третьих, пористый ЭВА боится механических повреждений. Любой охотник расскажет с десяток историй о том, как он или его товарищ ходил по лесу, зацепился за сучок и повредил сапоги. Правда, бывалые охотники знают еще столько же историй, как эта проблема легко устранялась при помощи обычной зажигалки. Конечно, если порез или прокол были незначительные. Поскольку основная часть повреждений приходится на подошву, специалисты Nordman разработали подошву с защищающей вставкой из прочного материала термоэластопласт (ТЭП).

В любом случае, эти три особенности материала легко избежать – стоит лишь использовать обувь по назначению, носить внимательнее и хранить бережнее. Тем более, что преимущества, которые дарят сапоги из ЭВА, действительно стоят того.

Способы крепления подошвы

Ничто в мире не идеально, в том числе и способы прикрепления подметок. На настоящий момент нет такого способа, который гарантированно прикрепит подошву навсегда.

Прошивной способ – методика существует с еще незапамятных времен и стала классикой. Используется при производстве ежедневных вариантов и парадно-выходных. Насколько крепко подошва будет прикреплена определяется надежностью ниток, но и они рано или поздно придут в негодность. Но главным минусом такой обуви является то, что она сильнее остальных впитывает влагу из-за дырок для нитей.

Литьевой способ – наиболее надежный. Процесс происходит таким образом, что на заготовку верхушки под огромным давлением заливается материал. Такая подошва хороша тем, что выглядит очень аккуратно и опрятно. Литье сплавляет вместе верхнюю часть и нижнюю. Главный минус этой технологии в том, что используется она только для дешевых ненатуральных материалов.

Клеевой способ – самый используемый способ. С помощью него можно скреплять обувь из абсолютно любого ценового сегмента и для любых целей. У обуви с такой подошвой в принципе могут отсутствовать изъяны, если работа выполнялась аккуратно, человеком знающим свое дело и клеем хорошего качества. Иначе клей может начать растекаться и станут видны некрасивые следы на обуви. Таким образом будет испорчен внешний вид обуви и к тому же ее качество ухудшится, с течением времени подошва начнет отклеиваться.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь опытом – какая подошва вам комфортнее всего! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.