Руководство мвд россии

Содержание материала

Важнейшими функциями ФЭД МВД России являются:

распределение и доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до конкретных получателей бюджетных средств;анализ и прогнозирование обстановки по вопросам деятельности; разработка предложений руководству Министерства по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности; участие в разработке и реализации государственных (межгосударственных) программ (подпрограмм) Российской Федерации, ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является МВД России, в части, относящейся к компетенции Департамента; участие в формировании Государственной программы вооружения на долгосрочную перспективу, в части текущих расходов на содержание органов, организаций и подразделений системы МВД России;определение совместно с заинтересованными органами, организациями и подразделениями системы МВД России потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на планируемый период; подготовка предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по расходам МВД России;проведение работы по защите бюджетных проектировок МВД России в Министерстве финансов Российской Федерации; анализ эффективности бюджетных расходов органов, организаций и подразделений системы МВД России, оценка результативности деятельности финансово-экономических подразделений, а также разработка и планирование мероприятий, связанных с анализом и оценкой эффективности указанных бюджетных расходов;обеспечение в МВД России единой финансовой политики, разработка правовых документов о порядке бюджетного планирования и расходования средств на содержание органов, организаций и подразделений системы МВД России, в том числе направленных на обеспечение социальных гарантий;организация работы по исполнению федерального бюджета МВД России, обеспечение финансирования расходов на содержание органов, организаций и подразделений системы МВД России, являющихся распорядителями и получателями средств федерального бюджета, непосредственно финансируемых МВД России, в пределах, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и в соответствии с утвержденными бюджетными сметами и лимитами бюджетных обязательств.

Запреты и разрешения

В качестве специальных средств сотрудники полиции могут пользоваться:

  • палками;
  • средствами ограничения подвижности;
  • окрашивающими и маркирующими средствами;
  • электрошокерами;
  • газовыми средствами;
  • водометами;
  • светошоковыми устройствами;
  • служебными животными;
  • световыми и акустическими специальными средствами;
  • установками для принудительной остановки транспортных средств;
  • средствами сковывания движения;
  • бронемашинами;
  • средствами для разрушения преград.

Полицейские не имеют права пользоваться специальными средствами против:

  • беременных женщин;
  • инвалидов;
  • несовершеннолетних;
  • незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Данное правило нивелируется, если граждане затрудняют транспортное движение, работу организаций или совершают насильственные действия. В статье 22 также указан ряд ограничений по использованию специальных средств.

Пример 1

Например, нельзя бить человека палкой по голове, ключице, животу, половым органами, в область сердца. Запрещено использовать водометы, если на улице морозная температура. Средства принудительной остановки транспорта не допускается применять в горной местности или при плохой видимости.

Полицейский может задействовать огнестрельное оружие, соблюдая предписания статьи 23 Закона о полиции. В ней указано, что к подобной мере сотрудники правоохранительных органов могут прибегать, чтобы:

  • защитить себя или гражданское лицо, которое может получить серьезные проблемы со здоровьем из-за внешнего насилия;
  • задержать лицо, совершившее тяжкое преступление, связанное с насильственными действиями, нейтрализовать которого другими способами невозможно;
  • пресечь попытку другого человека завладеть любым типом вооружения, начиная огнестрельным оружием, и заканчивая бронетехникой;
  • освободить заложников;
  • отразить групповое или вооруженное нападение на здание, помещение, сооружение или другие государственные или гражданские объекты;
  • предотвратить попытку побега подозреваемых и обвиняемых в совершении тяжкого преступления или уже осужденных граждан.
  • обезвредить вооруженного человека, оказывающего сопротивление при аресте или отказывающегося выполнять поставленные требования;
  • повредить транспортное средство для его остановки, которым управляет гражданин, отказывающиеся выполнять поставленные требования и при этом представляет риск для здоровья и жизни других людей;
  • обезвредить животное, которое собирается нанести серьезный вред человеку;
  • разрушить замок или другое запирающее устройство, которое мешает проникнуть на объект, где совершается или уже произошло преступление;
  • сделать предупредительный выстрел, подать сигнал тревоги или вызвать помощь, направив пистолет в момент использования в безопасную сторону.

Огнестрельное оружие запрещено использовать в отношении к беременным женщинам, инвалидам или несовершеннолетним при наличии явных признаков или знании того, что они относятся к вышеперечисленным категориям. Единственное исключение – если они оказывают вооруженное сопротивление, которое представляет риск для жизни сотрудника полиции или других граждан. Также запрещено применять огнестрельное оружие, если вокруг имеется большое скопление людей, и в результате действий полицейского могут пострадать невинные граждане.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Краткая история

Термин полиции начал активно использоваться Петром Великим в учреждении, отвечающем за надзор и общественный порядок.

За несколько сотен лет учреждение стало представлять собой регулируемый механизм для поддержания общественного порядка.

Руководство ранее было в ведении МВД. Департамент полиции был включен в эти органы. Кто входил?

  • Городское полицейское управление, то есть части, и участки, во главе которых были частные и участковые надзиратели.
  • Городовые офицеры задачей, которых было докладывать о беспорядках и народных слухах.
  • Полицмейстеры. Руководитель обычно был статским советником или майором

С 1860 год города стали разделяться на полицейские участки. Во главе обычно стоит пристав. Нижние чины именовались городовыми. Во главе уездного полицейского стоял исправник. Каждый уезд был подразделен на 2-4 стана. Во главе каждого, был становой пристав. Ближайшим помощником пристава являлся полицейский урядник. Урядником был казачий офицер.

Ранее МВД выглядел таким образом:

  1. МВД;
  2. Заместитель министра.

Департамент полиции состоял из отделов:

  • Устройств и надзора за деятельностью полиции;
  • Кадров;
  • Выдачи документов, удостоверяющих личность;
  • Борьбы с пожарами.

При поступлении на службу унтер- офицер подбирал данные о благонадежности родственников. Поступивший давал подписку, что он будет служить не менее 5 лет.

Правовой статус должностей

В соответствии с ним формируются ключевые обязательные требования к кандидату. С момента замещения соответствующей должности субъект становится сотрудником ОВД. Служащий органа ВД является гражданином страны, имеющим свободы, права и обязанности, установленные для всех Конституцией и прочими нормативными актами. Вместе с этим, с момента замещения должности он получает соответствующий статус.

Это обеспечивает его участие в государственно-служебных отношениях. Занимая определенную должность, лицо наделяется специальными обязанностями и правами, за реализацию которых он несет ответственность. Осуществляя свои полномочия, сотрудник ОВД использует юридические возможности в соответствии со своей компетенцией, согласно закону, присяге и контракту. При исполнении своих обязанностей субъект находится под государственной защитой по ФЗ № 45. Никто, за исключением должностных органов и лиц, прямым образом уполномоченных на это, не может вмешиваться в деятельность сотрудника ОВД.

О налоговой полиции

Налоговая полиция создана на основании закона России «О федеральных органах налоговой полиции».

Согласно статье 5 закона в число налоговой полиции входят:

  1. Органы федеральной службы налоговой полиции РФ;
  2. Федеральное значение, автономной области в сфере налогового контроля;
  3. Органы налоговой полиции районов в Москве и Санкт- Петербурге.

Органы налоговой полиции выявляют и предупреждают налоговые преступления. Налоговая полиция должна проинформировать правоохранительные органы для предупреждения, выявления и пресечения коррупции в налоговых органах.

Налоговая полиция подразумевает два состава преступлений:

  • Ответственность за уклонение о подачи отчетности;
  • Сокрытие прибыли, иных объектов налогообложения.

ИТ-бюджет

2017

Суммарный ИТ-бюджет в 2017 году – 9,45 млрд рублей.

Наиболее крупными статьями расходов в утвержденном плане информатизации МВД являются:

Эксплуатация телекоммуникационной инфораструктуры – 7,24 млрд рублей. МВД является наиболее крупным потребителем телеком-услуг среди всех ФОИВ – доля расходов на связь превышает 76% ИТ-бюджета ведомства.

Эксплуатация систем бухгалтерского учета – более 225 млн рублей. Такой уровень расходов на одну из ИС обеспечения типовой деятельности (более 2% бюджета) также является нетипичным для федерального ведомства.

ИТ-бюджет МВД в 2017 году существенно (на 33,8%) сократился по сравнению с 2016 годом. В основном, это сокращение произошло из-за выделения из МВД целого ряда структур, вошедших (вместе со своими ИТ-системами и бюджетами) в Росгвардию.

Внутренняя служба мвд

  • Может ли майор внутренней службы МВД выехать заграницу, в Чехию. Спасибо за ответ.
  • Служба в овд засчитывают ли в стаж для отпуска во вв мвд.
  • Служба во ВВ МВД 19 лет 4 мес. 29 дн служба в ОВД МВД 6 лет 10 мес. 5 дн.
  • Какие льготы при поступлении в Академию МВД после службы во внутренних войсках.
  • Распространяется ли закон,, о полиции,, на сотрудника внутренней службы МВД?
  • Служба в МВД
  • Служба в мвд пенсия
  • Стаж службы в МВД
  • Служба в армии мвд
  • Служба по контракту в мвд

Советы юристов:

9.1. Сергей, пока практики применения закона нет. Однако, действовать должны ориентируясь на: Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 44. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, гражданскую службу или муниципальную службу 1. Гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в органах принудительного исполнения первое специальное звание присваивается в соответствии со статьями 39 и 41 настоящего Федерального закона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге.

По возможности оставьте отзыв.

11.1. Добрый день! Нет конечно.. Разве лист формата А 4 является документом, удостоверяющим личность?

В соответствии с Приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 214 г. Москва «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации»

94. Иностранному гражданину разрешение оформляется в виде отметки по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу в документе, удостоверяющем личность.

19.1. Неизвестно, но если эта норма продолжит действовать право принятия решения о выплате субсидии либо предоставлении жилья в натуре останется за командованием, а не военнослужащим. Выбор у военнослужащего — только в форме собственности предоставляемого жилья.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О статусе военнослужащих»

Статья 15. Право на жилище

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

http://www.syl.ru/article/378903/otdel-sobstvennoy-bezopasnosti-politsii-deyatelnost-zadachi-strukturahttp://omon-mvd.ru/vnutrennyaya-sluzhba-mvd-struktura/http://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0_%D0%BC%D0%B2%D0%B4/

Какие задачи ставятся перед министерством?

  • Обеспечение общественного порядка на территории страны.
  • Обеспечить предотвращение, пресечение, выявление правонарушений, исполнение которых возложено на органы внутренних дел.
  • Расследование уголовных преступлений, связанных с юрисдикцией
  • Проведение миграционной политики.
  • Сохранность безопасности дорожного движения на территории страны
  • Контроль за перевозкой гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и продуктов, содержащих их.
  • Надзор за негосударственной охранной деятельностью и негосударственной детективной деятельностью.
  • Соблюдение законодательства России о гражданстве Российской Федерации и регистрации граждан в пределах полномочий.
  • Защита физических и юридических лиц по договорам.
  • Управление отделам внутренних дел районов, городов и других населенных пунктов субъекта Российской Федерации, других подведомственных подразделений и организаций.

Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:

  1. Полностью осуществлять оперативно-розыскные мероприятия.
  2. Принимать решения в порядке, установленном законом о государственной защите работников, должностных лиц и их родственников, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.
  3. Проводить проверку, связанную с ответственностью Генерального директората, проверку деятельности учреждений, организаций и подразделений системы МВД России.
  4. Организовывать комиссии и рабочие группы.
  5. Запрашивать информацию, справки, копию документов и другую информацию, необходимую для принятия решения о деятельности главного управления, у государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и государственных служащих.
  6. Использовать ресурсы министерства и его местных органов власти, в том числе систем связи и передачи данных, офисов, транспортных средств, информационных систем и баз данных, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, архивирования и учета, для обеспечения собственной безопасности материалов и других документов.

Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.

Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.

Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.

Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция — один из самых крупных органов по охране населения.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Полномочия МВД РФ

Данный федеральный исполнительный институт подчиняется Президенту и Правительству РФ. В его компетенцию входит:

  • разработка направлений госполитики в вопросах миграции, обеспечения внутренней безопасности и правопорядка;
  • формирование и предоставление проектов нормативных актов Правительству и Президенту РФ, которые занимаются их утверждением, а также подготовка отзывов и заключений к нормативным актам, находящихся на рассмотрении в ГД;
  • принятие решений по вопросам, находящимся в сфере компетенции ВД; координация и постановка задач ОВД и внутренним войскам;
  • разработка и проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы охраны правопорядка внутри страны.

Федеральные органы

Организационно-структурные особенности органов МВД

На данный момент действует несколько ГУ:

  • по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с местными органами;
  • на транспорте;
  • уголовного розыска;
  • экономической безопасности и противодействия коррупции;
  • по вопросам миграции (ранее эти функции выполнял ФМС);
  • по противодействию экстремизму;
  • собственной безопасности;
  • по контролю за оборотом наркотических веществ.

В МВД РФ присутствует ряд Департаментов, также отличающихся по специфике выполняемой работы. Среди них:

  • следственный (занимается расследованием преступлений и контролем за исполнением норм уголовного судопроизводства);

  • госслужбы и кадров (обеспечивает систему МВД необходимыми кадрами и переподготовкой сотрудников);
  • делопроизводства и работы с обращениями физических и юридических лиц (обеспечивает защиту сведений, относящихся к гостайне, занимается рассмотрением прошений граждан и организаций);
  • информтехнологий, связи и защиты информации (осуществляет контроль за работой и развитием используемых информационных систем и средств связи, а также обеспечением безопасности передаваемой информации);

  • материально-техническому и медобеспечению (контролирует вопросы, связанные с госзакупками и обеспечением подразделений МВД необходимой материально-технической базой);
  • финансово-экономической политике и обеспечения соцгарантий (занимается планированием бюджета МВД и финансовым обеспечением органов ВД);
  • договорно-правовой (отвечает за развитие законодательства в сфере ВД и координацией работы с международными организациями);
  • организационно-аналитический (разрабатывает стратегию борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка и безопасности).

Также в МВД существуют различные Управления:

  • компьютерной информации (т. н. Управление «К»);
  • по взаимодействию с гражданскими обществами и СМИ;
  • командование внутренних войск;
  • организационно-штатное;
  • по обеспечению безопасности при проведении международных и массовых спортмероприятий;
  • контрольно-ревизионное;
  • по обеспечению безопасности лиц, находящихся под госзащитой;
  • по организации дознания;
  • оперативное управление;
  • национальное бюро Интерпола;
  • международного сотрудничества.

При МВД существуют и Центры, например:

  • Академия управления МВД:
  • Центр метрологии;
  • Институт повышения квалификации сотрудников МВД РФ;
  • Центр кинологического обеспечения;
  • ГЦ спецперевозок МВД;
  • Информационно-аналитический центр;
  • ГЦ связи и защиты информации;
  • Экспертно-криминалистический центр;
  • Центр социальной работы и т. д.

Региональные органы

Положение о создании окружных отделений ВД закреплены в Указе Президента N . Всего в округах действует 8 ГУ МВД по:

  1. ДФО.
  2. ЦФО.
  3. Приволжскому ФО.
  4. СФО.
  5. СКФО.
  6. СЗФО.
  7. УФО.
  8. ЮФО.

Отдельно действует Управление на транспорте МВД.

В регионах же расположены отделения МВД:

  • по республикам — 21 министерство;
  • по другим субъектам РФ — 20 ГУ и 39 управлений.

Местные органы

Далее идут территориальные органы Внутренних Дел, во главе которых стоят ГУ МВД населённых пунктов. В субъектах также присутствуют и образовательные учреждения при МВД РФ, занимающиеся обучением и переподготовкой текущих и будущих кадров. В самих же населённых пунктах расположены управления МВД, отвечающие за конкретные районы и административно-территориальные образованиях.

Направления деятельности полиции

В соответствии с действующим законодательством, полиция обязана:

  • защищать личность, государство и общество от противоправных посягательств;
  • охранять имущество, различные объекты, потерпевших, свидетелей, судей, прокуроров и других должностных лиц, которым угрожает опасность;
  • осуществлять розыск лиц, нарушивших закон;
  • предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения;
  • обеспечивать правопорядок в общественных местах;
  • отвечать за безопасность дорожного движения;
  • выявлять и раскрывать преступную деятельность;
  • контролировать соблюдение законов, регулирующих оборот оружия, частную детективную и охранную деятельность;
  • выполнять экспертно-криминалистические функции.

Замечание 1

По статье 2, принятой по решению Президента РФ, сотрудники правоохранительных органов могут быть использованы для восстановления и поддержания международного мира и безопасности. Система полиции, ее состав, структура и ликвидация отдельных подразделений также находится в юрисдикции главы государства.

Правоохранительные органы состоят из специалистов, организаций и служб, которые обязаны заниматься:

  • фиксированием и проверкой сообщений или заявлений о совершенных преступлениях;
  • выявлением и устранением причин и условий, которые могут повлечь преступления или административные правонарушения;
  • пресечением противозаконных действий и преследованием граждан, которые их совершили;
  • профилактикой нарушения закона несовершеннолетними;
  • обеспечением безопасности граждан и общественного порядка во время проведения различных мероприятий, на дорогах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • дознанием и выполнением отдельных процессуальных действий, связанных с уголовными делами и административными правонарушениями;
  • оперативно-розыскными и оперативно-поисковыми мероприятиями;
  • контролем лиц, вышедших из тюрьмы после отбывания заключения и преступников, наказание которых не предполагает лишение свободы;
  • охраной государственных объектов, имущества, граждан и организаций;
  • противодействием террористам, коррупционерам, экстремистам;
  • обеспечением собственной защиты и безопасности;
  • ведением экспертно-криминалистической деятельности;
  • сбором и хранением анализов и улик;
  • выполнением лицензионно-разрешительных функций;
  • содержанием и конвоированием подозреваемых в причастности к неправомерным действиям;
  • подготовкой и повышением квалификации сотрудников полиции;
  • налаживанием связей с правоохранительными органами других государств, например, Интерполом.

Президент России выбирает подразделения и службы, которые будут состоять в Центральном аппарате МВД, однако касательно территориальных органов МВД данный вопрос находится в юрисдикции Министра внутренних дел.

Перечень подразделений полиции включает главные управления по:

  • обеспечению безопасности дорожного движения;
  • противодействию экстремистской и коррупционной деятельности;
  • охране общественного порядка;
  • транспорту;
  • координации с органами исполнительной власти;
  • вневедомственной охране;
  • экономической безопасности;
  • организации дознания;
  • собственной безопасности;
  • безопасности лиц, нуждающихся в государственной защите.

Замечание 2

Также в данный список входит Национальное центральное бюро Интерпола.

Подразделения, состоящие в территориальных органах МВД, в дополнение ко всему перечисленному занимаются:

  • борьбой с преступными посягательствами на частный товар во время перевозки;
  • участковой деятельностью;
  • регистрацией несчастных случаев;
  • расследованием дел несовершеннолетних;
  • поддержанием дежурных частей.

Проникновение правоохранительных органов на частную территорию

В части 3 Закона о полиции указано, что правоохранители имеют право проникать на территорию, принадлежащую гражданам или организациям, возможно с целью:

  1. Спасения жизни или имущества, а также для обеспечения безопасности при возникновении беспорядков на улицах или другой чрезвычайной ситуации.
  2. Задержания лиц, которые причастные к совершению преступлений.
  3. Предотвращения преступной деятельности.
  4. Установления обстоятельств несчастного случая.

Сотрудники полиции не имеют права проникать на территорию, принадлежащую дипломатическим организациям, иностранным консульским учреждениям и международным представительствам.

Замечание 4

Если территория, дом или помещение, необходимое правоохранительным органам, будет заперто, полицейские вправе произвести взлом. Аналогичное разрешение распространяется на транспортные средства и объекты, которые требуется осмотреть.

Если на территории частного домовладения в момент проникновения сотрудников полиции не находилось хозяев, в течение суток с момента происшествия они должны быть проинформированы о случившемся. Когда владельцы дома были замешаны в преступлении и препятствовали полицейским, в течение 24 часов о происшествии уведомляется прокурор в письменном формате.

Проникновение с препятствием

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при выполнении поставленной задачи регулируется в соответствии со статьей 5 Закона о полиции. В соответствии с действующим законодательством, каждый сотрудник правоохранительных органов должен периодически проходить подготовку и проверку на профпригодность в чрезвычайных условиях.

Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия указан в статье 19 Закона о полиции. Полицейский предварительно должен предупредить лиц, в отношении которых планируется использовать вышеуказанные методы, дав им возможность выполнить поставленные требования. Однако он вправе не придерживаться данного правила, если его соблюдение создает риск для здоровья или жизни, а также может привести к другим негативным последствиям.

Решение о применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия принимается на основе рисков, с которым столкнулся сотрудник правоохранительных органов. При этом он обязан свести к минимуму любой ущерб. После задержания гражданина, против которого использовались перечисленные методы, полицейский должен в случае необходимости в максимально сжатые сроки обеспечить ему оказание медицинской помощи. Если арестованное лицо получило ранение или погибло в результате действий правоохранителя, в течение 24 с момента инцидента об этом должен быть проинформирован прокурор.

Сотрудник полиции имеет право пользоваться силовыми способами, если другие действия для выполнения поставленной задачи оказались бесполезными. Причинам такого решения могут выступать:

  • пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • транспортировка задержанных лиц, причастных к совершению противоправных действий, в служебное помещение правоохранительных органов;
  • невыполнение законных требований сотрудника полиции.

Все случаи, когда допускается использование физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, перечислены в статье 20 Закона о полиции.

Полицейский может лично или в составе группы руководствоваться силовыми методами во время выполнения служебных обязанностей, если необходимо:

  • отразить нападение на правоохранителя или мирного жителя;
  • пресечь преступление или административное правонарушение;
  • справиться с сопротивлением, которое оказал человек при аресте;
  • задержать гражданина, пытавшегося скрыться с места совершенного им преступления;
  • обезвредить лицо, оказывающее вооруженное сопротивление;
  • пресечь попытку побега, доставляя в отделение подозреваемого или в места лишения свободы осужденного преступника;
  • освободить заложников или захваченное здание, помещение, транспортное средство или определенный объект;
  • оставить массовые беспорядки или другие противоправные действия, которые затрудняют движение транспорта, работу связи и учреждений;
  • остановить транспортное средство, водитель которого отказался выполнять требования полиции;
  • выявить граждан, осуществляющих противоправные действия;
  • обеспечить защиту охраняемого объекта от группы лиц.

Особенности использования огнестрельного оружия в перечисленных ситуациях указаны в части 1 статьи 21 Закона о полиции.

Кому подчиняется полиция в России?

Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:

  1. Следователь, начальник следствия, глава отдела.
  2. Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
  3. Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
  4. Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
  5. Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
  6. Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
  7. Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
  8. Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.