Железнодорожникам дали знак

Содержание материала

Особенности льгот почетным железнодорожникам

Знак «Почетный железнодорожник» считается основным поощрением для работников данной отрасли. Он выдается лучшим сотрудникам за выдающиеся заслуги и достижения, внедрение новых технологий, повышение прибыльности предприятия, содействие безопасности движения и перевозок и так далее. При этом возможно неоднократное награждение знаком отличия.

Награда «Почетный железнодорожник»

Звание обеспечивает своих обладателей обширным списком преференций и привилегий. Стандартные льготы гарантируются отмеченным сотрудникам в увеличенном размере. Также предусмотрены дополнительные преференции работнику (или пенсионеру) и его родным:

  1. Ежегодные безвозмездные поездки в одну сторону и обратно в вагоне СВ. Преференция доступна, если почетный сотрудник трудится на ж/д, переведен в общественную организацию в составе данной отрасли. Правом на льготу также обладают пенсионеры-железнодорожники, если работают в иных сферах деятельности. Возможна замена льготы на безвозмездные поездки одного гражданина на протяжении года на пригородных и местных поездах до 200 км общего пути следования.
  2. Покупка билетов для себя и родных вне очереди. Также почетные сотрудники вправе быть первыми на обслуживание в различных отделениях вокзала: камерах хранения, сервисных центрах и так далее.
  3. Внеочередная установка телефона в квартирах, которые относятся к ж/д АТС.
  4. Почетным железнодорожникам первым положены блага, обозначенные в коллективном договоре (путевки на курорт, ремонт жилья из имущественного фонда предприятия, получение садового участка и так далее).
  5. Свободный доступ в учреждения железнодорожного транспорта в рабочее время при предъявлении удостоверения к награде.
  6. Увеличение выплат, по сравнению с другими сотрудниками. Предприятием предусмотрено единовременное вознаграждение за добросовестную работу, которое составляет от 3 до 6 окладов в месяц. Для почетных работников оно повышено в 2 раза. Корпоративная пенсия для этой категории сотрудников увеличена на 20%, дважды награжденных — на 40%.

При гибели сотрудника и присвоении ему звания посмертно, льготами наделяются его дети младше 18 лет.

Железнодорожная форма России образца 1985 года.

Форма была введена приказом МПС № 13Ц от 19 марта 1985 г.
Этим приказом вводился перечень и вид предметов форменной одежды железнодорожников, а также новые знаки различия
.
Форменная одежда
включает в себя:

На летний период разрешается ношение всем категориям начальствующего и рядового состава форменного костюма модели «куртка и брюки» из полушерстяной камвольной ткани темно-синего цвета: для мужчин — куртка
и брюки
, для женщин — куртка
и юбка
. Костюм
подразделяется на две категории: для высшего начальствующего состава и для остальных работников.
На одежде ( пальто
, пиджак, куртка
, плащ
, сорочка) должны быть прикреплены знаки различия
, включающие в себя:

На наплечных знаках располагаются технический знак и знаки различия
, соответствующие занимаемой должности, состоящие из звездочек и полос. Подробный перечень должностей и соответствующих им наплечных знаков приведен на сайте

Работники РЖД, как локомотивной, так и поездной бригады, согласно должностной инструкции, носят определенную форменную одежду. О том, какова она, форма железнодорожников России, мы поговорим в этой статье — приведем ее краткую характеристику, разновидности, знаки отличия, историю возникновения и модификации.

Фуражка высшего, старшего, среднего и младшего составов:

Фуражка машиниста, главного кондуктора и женский берет
: Папаха
высшего состава и шапка-ушанка
:


II) Форменная одежда
для женщин.
Платье с отложным воротником, застегивающееся на один крючок и 4 металлические пуговицы
, с двумя нагрудными прорезными карманами и поясом. Юбка
шестишовная с двумя боковыми карманами.
Платье изготовляется: для высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава зимнее
– из шерстяной ткани темно-синего цвета, летнее
для лиц высшего, старшего начальствующего состава – из шерстяной ткани светло-серого цвета, для среднего, младшего начальствующего и рядового состава – из белой хлопчатобумажной, льняной или штапельной тканей.
Шинель и плащ
– установленного образца.
Головной убор летний – берет
по цвету платья
, зимний – шапка
– ушанка.
III) Знаки различия
.
1) Знаки различия
устанавливаются по должностному признаку.
Знаками различия служат петлицы
на воротниках шинели, летнего пальто
, плаща, тужурки, кителя и платья
. Петлицы
представляют собой прямоугольник со скошенными концами длиной 10сми шириной 3,3 см вместе с кантом.
2) Петлицы
изготовляются для высшего, старшего и среднего начальствующего состава из черного бархата, а для остальных работников – из черного сукна.
Края петлиц окантовываются:
для высшего начальствующего состава позолоченным шнуром;
для остальных работников по службам:
Движения, пассажирской, коммерческой, грузовой работы и связи – малиновым, локомотивного и вагонного хозяйства – синим, пути и гражданских сооружений – зеленым сукном, ширина канта 3мм.
3) На поле петлиц:

Требования к форменной одежде РЖД

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим

Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат

Что важно — форма конструируется по российским лекалам

О создании новой формы

Модернизация формы началась в 2003 году — тогда железнодорожная корпорация объявила о старте конкурса, открытого для всех модельеров. Условиями выступали данные с опроса самих работников железных дорог — что им казалось неудобным и некрасивым в старой форме, должно было стать табу для новой.

Спустя три года состоялся показ образцов как формы железнодорожника, так и сопутствующих аксессуаров и знаков различия. Свои работы представили весьма видные дизайнеры-модельеры:

  • Петербургский салон Елены Бадмаевой.
  • Московский ФПК «Экспоцентр».
  • Чувашский Дом моды И. Дадиани.
  • Московская студия Дениса Самачева и мн. др.

Однако жюри определило победителем дизайнера из Москвы Викторию Андреянову. Именно ее работы показались как оригинальными и современными, так и связанными с историческим прошлым железных дорог. В 2008 году состоялся первый комплексный показ одежды для проводников, кассиров и машинистов. На следующий год первая пробная партия одежды была внедрена на Октябрьской железной дороге. А уже в 2010 году доработанная с учетом всех пожеланий и предложений работников форма начала массово поэтапно внедряться во всех отделениях РЖД.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Частности и особенности

Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

Примечательно изготовление форменного костюма для Владимира Якунина — главы РЖД. Ткань для него была специально привезена из Великобритании, а работа была полностью ручной. Погоны, обшлаги и воротник вышивались специальными нитками, содержащими серебро.

Еще одна особенность, которая объединяет всю форменную одежду работников РЖД, — это одинаковые пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при Президенте. Представляют собой круглое серебристое изделие с бортиками и эмблемой главной российской железнодорожной корпорации.

О современной форме

Форменная одежда работника говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки — аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.

О своей новой форме железнодорожника представители «Российских железных дорог» отмечают следующее:

Соответствие универсальному новому бренду корпорации.
Уход от некой военизированности.
Учет исторических традиций, внимание к их преемственности.
Комфорт, удобство, функциональность и безопасность как повседневной, так и парадной формы железнодорожников.
Эстетичный внешний вид, оригинальность, обращение к современным модным тенденциям в сфере рабочей одежды.

Для каждого работника предусмотрен сборный комплект моделей предметов гардероба и аксессуаров, которые вместе составляют фирменную форму. При этом в нее не позволяется добавлять что-либо от себя — украшение, головной убор, свитер, рубашку и т. д. Сроки эксплуатации формы следующие:

  • Костюм — два года.
  • Верхняя зимняя и демисезонная одежда (плащи, куртки, пальто) — 4 года. Для трудящихся в — 3 года.

На всех формах железнодорожников в обязательном порядке красуется знак отличия — овальный контурный серый щит с красной окантовкой и красными стилизованными вышитыми буквами «РЖД». Он обязательно помещается на левый рукав — рубашки, костюма, верхней одежды.

Основных разновидностей форм можно выделить четыре:

  • проводницы;
  • проводника;
  • работника локомотивной бригады;
  • кассира.

Частности и особенности

Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

Примечательно изготовление форменного костюма для — главы РЖД. Ткань для него была специально привезена из Великобритании, а работа была полностью ручной. Погоны, обшлаги и воротник вышивались специальными нитками, содержащими серебро.

Еще одна особенность, которая объединяет всю форменную одежду работников РЖД, — это одинаковые пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при Президенте. Представляют собой круглое серебристое изделие с бортиками и эмблемой главной российской железнодорожной корпорации.

Знаки различия: как было и как стало?

Ранее знаками различиями служили металлические эмблемы. Работников строительной отрасли помогала отличить эмблема с мостом, а у вагонников изображен вагон. Отличить локомотивщиков помогал паровоз, а движенцев – светофор. На рукавах связистов красовались две молнии, а отличить сотрудников административного аппарата помогал серп и молот.

Сейчас в РЖД принята новая система знаков различий, а главными символами выступают галуны и звезды. Обязательно на рукаве персонала имеется буква, которая позволяет определить региональное направление. Кроме этого, рукава младшего персонала в обязательно порядке украшает галун, изображение которого остается неизменным с прошлого века

Сотрудников старшего звена отличают наличие звездочек, количество которых меняется в зависимости от «важности персоны»

Рисунок для сотрудников железной дороги был специально разработан. Отличить руководителей высшего звена помогают особенно широкие галуны. На принадлежность человека к категории вице-президентов указывает листок винограда. Все сотрудники без исключения на рукаве имеют шеврон. Сделан он в форме овального щита на фоне фирменного цвета. Внутри щита находится эмблема из букв. Пуговицы одежды также помечены эмблемой.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Льготы неработающим пенсионерам

Проведенная пенсионная реформа не коснулась сроков выхода на заслуженный отдых железнодорожников-льготников. Увеличение возраста коснулось только тех категорий лиц, кому не положена досрочная пенсия.

Работники РЖД-льготники обладают преимуществом перед остальными в пределах 10 лет

Поскольку у многих сотрудников предприятия сложная и ответственная работа, требующая значительных затрат сил и здоровья, они имеют социальную привилегию — досрочный выход на пенсию.

В этом же законе приведены критерии отправки железнодорожников на льготную пенсию. Показатели отличаются, исходя из пола сотрудника, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент должен быть не менее 30.

Таблица 3. Параметры оценки для назначения досрочной пенсии

Показатель Мужчины (лет) Женщины (лет)
Возраст 55 50
Общий стаж 25 20
Особый стаж (спецстаж) 12,5 10

Для назначения предприятием льгот неработающим пенсионерам, определения их количества и объема важен стаж работы в организации

Однако этот показатель не берется во внимание, если уход связан с присвоением инвалидности из-за травмирования при исполнении служебных обязанностей, с профпатологией или с иным обстоятельством, произошедшим не по вине работника. В перечень льгот входят:

  1. Бесплатный проезд пенсионера и его ребенка до 18 лет (одного) на ж/д транспорте (купе) до места назначения и обратно — стаж должен составлять от 20 лет.
  2. Медицинская помощь в частных учреждениях организации при условии прикрепления гражданина к этим заведениям. Также пенсионерам бесплатно изготавливаются и ремонтируются зубные протезы. При невозможности оказания таких услуг учреждениями компании их можно получить в муниципальных заведениях, при этом РЖД компенсирует затраты. Такие льготы возможны для пенсионеров со стажем от 10 лет (при выходе на пенсию до 01.01.2017) или от 20 лет (при уходе после 01.01.2017 года).
  3. Ежемесячная помощь гражданам Героям СССР, РФ, Социалистического Труда, награжденным орденом Славы, Трудовой Славы 3 степеней в размере 7500 рублей. Средства выделяет Благотворительный фонд «Почет».
  4. В случае смерти пенсионера предприятие выплачивает близким или иным лицам, занимающимся похоронами, компенсацию 6900 рублей.
  5. Курортно-оздоровительные услуги за счет организации (до 5% общего числа путевок).
  6. Компенсация приобретения бытового топлива (по потребности и согласованию с профсоюзом).
  7. Материальная помощь ветеранам ВОВ к празднику Победы. Величина определяется решением компании.
  8. Выплаты за преданность организации. Сумма устанавливается, исходя из стажа работы (до 5-кратного оклада).
  9. Вышедшие на пенсию до 01.01.08 и не получавшие государственные выплаты, ежемесячно получают финансовую поддержку, величина которой определяется организацией.

Льготы, предоставляемые железнодорожникам, выступают мерой сохранения и пополнения кадрового состава РЖД. Гарантии и системы поощрений предприятия привлекают молодежь, дают стимул к обучению и саморазвитию в профессии. Целевые программы и льготы позволяют продолжить трудовую династию поколений железнодорожников.

Виды льгот работникам РЖД

Объем преференций, предоставляемый сотруднику, зависит от рабочего стажа, заслуг, трудовых условий, семейных обстоятельств. Договор учитывает риск возникновения таких ситуаций, как производственная травма, инвалидность или гибель железнодорожника. Категории преференций зависят от объема предоставляемых предприятием социальных гарантий.

Таблица 1. Виды льгот железнодорожникам

Виды Описание
Социальный пакет Затраты на преференции полностью несет предприятие, для сотрудников и их родных они предоставляются безвозмездно
Соцпакет с долевым участием Предоставляемые блага оплачиваются совместно: одну часть затрат покрывает организация, другую — их получатель
Компенсируемый соцпакет Расходы несет сотрудник или пенсионер, затем они полностью возмещаются за счет предприятия. При этом работник заранее «заказывает» услуги на будущий год в рамках обозначенного бюджета

Получателями льгот выступают:

  • железнодорожники;
  • их несовершеннолетние дети;
  • нетрудоустроенные пенсионеры.

Реализацию положений коллективного договора контролирует профсоюз — Роспрофжел.

Социальная ответственность организации

Меры поддержки, разработанные организацией, направлены на защиту сотрудника и его родственников. РЖД опирается на Кодекс №2188р от 20.10.2008 года.

Пункт 3. Основные принципы корпоративной социальной ответственности (№2188р)

Обязательства организации перед сотрудниками:

  1. Если человек скончался от трагической случайности при выполнении служебных обязанностей, его детям до 24 лет оплачивается образование (первичное) в колледжах или ВУЗах. Также ребенку предоставляется возможность посещать детский сад предприятия. Родным оказывается поддержка при приобретении или строительстве жилплощади.
  2. Пострадавшим от теракта при осуществлении профессиональной деятельности оплачивается лечение и восстановление.
  3. Для сотрудников обеспечивается деятельность объектов соцсферы, здоровьеохранных учреждений и образования. Работникам этих заведений также полагаются преференции.
  4. Для поддержки и пополнения кадрового состава организацией предусмотрено строительство жилья для сотрудников.
  5. Для трудящихся в сложной климатической среде разрабатываются доплаты и льготы.
  6. Развитие физкультуры и спорта в организации, поддержка здорового и активного образа жизни. Для этого выделяется от 250 до 300 рублей в год на человека.
  7. Регулярные культурные, корпоративные мероприятия. Для этого выделяется 680 рублей на сотрудника в год.

Форма служащих первых железных дорог в России (первая половина XIX века)

О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.

Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено «Положение о составе Управления С.-Петербурго — Московской ж.д.», где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую — обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.

Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.

  • Кадет Института Корпуса путей сообщения, 1829 г.
  • Инженер Института Корпуса инженеров путей сообщения, 1830-1840 гг.
  • Унтер-офицер военно-рабочих рот путей сообщения, 1855 г.
  • Обер-кондуктор, 1855 г.

Форма студента-железнодорожника

В отличие от кадровых работников, форма студентов железнодорожных учебных заведений не является унифицированной. Однако учащиеся каждого из них обязаны носить определенную одежду на занятия — во многом она напоминает обмундирование работников железных дорог:

  • Черные или темно-синие строгие прямые юбки и брюки.
  • Классическая железнодорожная рубашка с погонами, а иногда и определенным знаком отличия — голубая или белая.
  • Галстук с держателем в виде символа железнодорожных перевозок.
  • Иногда — трикотажная жилетка с фирменной окантовкой.
  • Фуражка или пилотка с фирменным знаком РЖД.

Также распространена и практика так называемых студенческих отрядов — набор учащихся непрофильных колледжей и вузов для подработки проводниками в летний период. Ребята носят подобную студентам-железнодорожникам форму. Нередко их отличает форменная куртка-целинка с рядом нашивок — название и эмблема самого отряда, учебного заведения, характер деятельности юного работника, должность в студенческом объединении. Название произошло от слова «целина» — в советский период это название современных летних каникул, а тогда — трудового летнего семестра.

Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.

Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия.
Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным.
Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника.
Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма.
«Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина.
Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия.
Мария Абдримова

Социальные гарантии работникам и членам их семей

Льготы предприятия часто распространяются не только на самих железнодорожников, но и их близких. Преференции позволяют сэкономить на обширном списке затрат.

Льготы для почетных железнодорожников распространяются и на их семьи

В него входят:

  1. Персоналу и их детям до 18 лет (при учебе в ж/д учреждениях — до 24 лет) предоставляются безвозмездные ж/д поездки к образовательным заведениям, месту работы, проживания, лечения и обратно. Таким же правом наделен ребенок до 18 лет скончавшегося на службе родителя. Работник может оформить отказ от права безвозмездных поездок и передать его ребенку, учащемуся очно в железнодорожных заведениях. Студенты до 24 лет, обучающиеся на заочном отделении, могут 2 раза ежегодно безвозмездно ездить в место учебы и назад (плацкартом).
  2. Трудящимся на Крайнем Севере и их детям до 18 лет предлагается право безвозмездных поездок к месту отпуска и назад произвольным видом транспорта, кроме такси. При использовании личного автомобиля расходы покрываются по меньшим затратам (оценивается краткий путь).
  3. Бесплатная медпомощь в частных заведениях предприятия в соответствии с региональными программами ОМС.
  4. При согласовании отпуска возможно ежегодно претендовать на финансовую помощь. Ее величина устанавливается индивидуально.
  5. Молодоженам и гражданам, ставшим родителями, гарантируется 5 дней отпуска с оплатой. Если родственник сотрудника скончался, ему предоставляется 3 дня отдыха.
  6. Предоставление 1 дня отгула в День знаний (1 сентября), но без сохранения оплаты.
  7. При гибели гражданина на службе из-за трагической случайности или травмирования, его близким выплачивается сумма на погребение — 23 тысячи рублей.
  8. Помимо госпособия, положенного при рождении ребенка, предприятие дополнительно выплачивает 4600 рублей (в том числе при усыновлении).
  9. Женщинам в декрете полагаются платежи по беременности и родам сверх государственных, чтобы совокупный доход матери равнялся среднемесячной зарплате.
  10. В декрете мать получает выплату 4600 рублей на ребенка от 1,5 до 3 лет, даже при условии наличия старших детей. При рождении 2 и более малышей платежи осуществляются на каждого до их трехлетнего возраста.
  11. При увольнении работнику положена компенсация (за добросовестный труд), назначение и величина которой зависит от причины ухода, стажа, пола. Она составляет от 1 до 6 среднемесячного дохода, для почетных железнодорожников сумму увеличивают в 2 раза.

О современной форме

Форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки — аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.

О своей новой форме железнодорожника представители «Российских железных дорог» отмечают следующее:

Соответствие универсальному новому бренду корпорации.
Уход от некой военизированности.
Учет исторических традиций, внимание к их преемственности.
Комфорт, удобство, функциональность и безопасность как повседневной, так и парадной формы железнодорожников.
Эстетичный внешний вид, оригинальность, обращение к современным модным тенденциям в сфере рабочей одежды.

Для каждого работника предусмотрен сборный комплект моделей предметов гардероба и аксессуаров, которые вместе составляют фирменную форму. При этом в нее не позволяется добавлять что-либо от себя — украшение, головной убор, свитер, рубашку и т. д. Сроки эксплуатации формы следующие:

  • Костюм — два года.
  • Верхняя зимняя и демисезонная одежда (плащи, куртки, пальто) — 4 года. Для трудящихся в фирменных поездах — 3 года.

На всех формах железнодорожников в обязательном порядке красуется знак отличия — овальный контурный серый щит с красной окантовкой и красными стилизованными вышитыми буквами «РЖД». Он обязательно помещается на левый рукав — рубашки, костюма, верхней одежды.

Основных разновидностей форм можно выделить четыре:

  • проводницы;
  • проводника;
  • работника локомотивной бригады;
  • кассира.