Органы федеральной службы безопасности российской федерации

Содержание материала

Учебная деятельность ФСБ

ФСБ России имеет право осуществлять образовательную деятельность. От лица федерального органа власти выступает Академия ФСБ, которая реализует образовательные программы по нескольким направлениям. В широком доступе информация не анонсируется, так как в учебный план курсантов входит изучение ряда специальных дисциплин под грифом «секретно».

В Академии, которая находится в Москве, учатся лица мужского пола на разных факультетах. В 1994- 1995 г.г. был эксперимент, в которой приняли участие девушки: в Академию было набрано два курса лиц женского пола на факультет юриспруденции. Но по какой-то причине, выпуск 2000 года стал последним. По факту, в дипломе была указана специализация юриспруденция. В Академию набирают с 18 лет, существует большой конкурс прохождения на учебу. Кроме того, будущих курсантов тестирую на психологическую устойчивость.

Таким образом, ФСБ выступает в нескольких ипостасях:

  • орган исполнительной власти;
  • специальная служба, наделенная особым объемом прав и обязанностей, связанных с обеспечением безопасности в РФ;
  • государственное учреждение, которое занимается образовательной деятельностью.

Особенность ФСБ как органа исполнительной ветви власти состоит в прямом подчинении президенту РФ В.Путину. Государственный орган реализует широкий спектр полномочий, но основной задачей, на которой сконцентрированы усилия сотрудников ведомства – это обеспечение безопасности общества и государства.

Правовое положение ФСБ

Косвенно, вопрос о месте и роли ФСБ решает ст. 1 N40-ФЗ от 1995 года. В частности, положение НПА устанавливает принцип единства органов ФСБ, централизованное управление ими. Ведомство существует на правах органа исполнительной власти, тем самым, подчиняется напрямую Президенту. Вопрос о том, кто стоит выше ФСБ, не требует сложного ответа. Закон гласит, что только Верховный Главнокомандующий имеет право на управление органами ФСБ и формирование основных задач ведомства через издание собственных Указов, разработку поправок в федеральный закон, регулирующий работу государственного органа.

Военная форма пограничников (современная военная форма и история изменения формы пограничников)

Военная форма одежды является неотъемлемым атрибутом военной службы, определяющим принадлежность военнослужащих к Федеральной службе безопасности Российской Федерации, повышающим их организованность и дисциплину при исполнении обязанностей военной службы. 2.

  1. повседневную — во всех остальных случаях.
  2. полевую — при ведении военных действий; в период чрезвычайного положения, ликвидации аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий; на учениях, занятиях, боевых дежурствах (боевой службе);
  3. парадную — при участии в парадах и на официальных мероприятиях с участием войск; в дни праздников воинской части; при получении государственных наград; при вручении воинской части Боевого знамени; при спуске корабля на воду, вступающего в строй, при подъеме Военно-морского флага на корабле; при назначении в состав почетного караула; при несении службы часовыми по охране Боевого знамени воинской части. Разрешается ношение парадной формы одежды в выходные дни, во внеслужебное время;

Летняя повседневная форма одежды в фуражке-безкозырке Летняя повседневная форма одежды в рубашке с коротким рукавом, пилотке и без галстука Летняя повседневная форма одежды в рубашке с коротким рукавом Летняя повседневная форма одежды в рубашке с длинным рукавом Летняя повседневная форма одежды вне строя в кителе синего цвета и пилотке Летняя повседневная форма одежды вне строя Летняя повседневная форма одежды вне строя, в шерстяном свитере: офицеры ВМФ Летняя повседневная форма одежды для строя, боевые войска береговых войск ВМФ

27 мая 2004 г. Президент Российской Федерации согласился с предложением Директора ФСБ России об исключении из федерального законодательства термина «пограничные войска». Охрана государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа возложена на пограничные органы федеральной службы безопасности.

Многие пограничные медали и знаки купить можно на нашем сайте. Ордена, медали и знаки изготавливаются из благородных металлов с высокой точностью, в заказе вы можете указать также сопроводительную документацию (удостоверение) и футляр для хранения наград. Общественные юбилейные медали пограничных войск не являются обязательными к ношению, но всегда приятно надеть медаль на праздник и почувствовать себя причастным к этой сильной организации – Пограничным войскам России.

Следственное управление ФСБ России

В соответствии с действующим законодательством электронные обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества автора (последнее – при наличии), адреса электронной почты (обратного почтового адреса), признаются анонимными, не рассматриваются, ответ на них не дается.

В Следственном управлении ФСБ России рассматриваются обращения, содержащие фактические данные о совершении преступлений, отнесенных к компетенции органов федеральной службы безопасности и связанных с государственной изменой или шпионажем; разглашением или незаконным получением сведений, составляющих государственную тайну, либо утратой документов, содержащих указанную тайну; террористическим актом; организацией террористического сообщества или его деятельности и участием в них; содействием террористической деятельности; публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности либо террористической деятельности, публичным оправданием терроризма или его пропагандой; прохождением обучения в целях осуществления террористической деятельности; наемничеством; совершением акта международного терроризма; организацией незаконного вооруженного формирования или участием в нем; диверсией; вооруженным мятежом; насильственным захватом власти или насильственным удержанием власти; публичными призывами к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации; противоправным изменением Государственной границы Российской Федерации, повлекшим тяжкие последствия; посягательством на жизнь государственного или общественного деятеля; угоном судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава; незаконным экспортом из Российской Федерации или передачей сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконным выполнением работ (оказанием услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, а также незаконной разработкой, производством, накоплением, приобретением или сбытом оружия массового поражения; незаконным проникновением на охраняемый объект, сопряженным с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну; нарушением требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; неправомерным воздействием на информационные, телекоммуникационные и автоматизированные системы управления государственных органов Российской Федерации; контрабандой наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при их создании, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, а также наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений либо их частей, содержащих их, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ; незаконным пересечением Государственной границы Российской Федерации, совершенным группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения; организацией незаконной миграции, совершенной группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации.

В Следственном управлении ФСБ России рассматриваются обращения в отношении действий (бездействия) должностных лиц Следственного управления ФСБ России, а также действий, решений руководителей следственных органов (подразделений) и следователей органов федеральной службы безопасности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в их производстве.

Обращения по другим вопросам следует отсылать на иные адреса электронной почты ФСБ России, приведенные на сайте, с учетом положений Федерального закона «О федеральной службе безопасности».

Сообщения обрабатываются один раз в день, кроме выходных и праздничных дней.

Электронная почта:

Выбор услуги по документу

  • Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств

  • Лицензия на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации

  • Разрешение на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации

  • Лицензия на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации

  • Лицензия на деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

  • Лицензия на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации

  • Лицензия на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации

  • Лицензия на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем

  • Лицензия на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств

  • Лицензия на деятельность по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность

  • Виза (для въезда (транзита) на территорию Российской Федерации)

  • Лицензия на заявленный вид деятельности (на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны)

  • Уведомление о принятом решении (Решение о возможности ввоза в Российскую Федерацию специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации)

  • Архивная справка

  • Архивная выписка

  • Архивная копия

  • Уведомление о пересылке запроса по архивным документам в другие органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации

  • Уведомление об отсутствии запрашиваемых архивных документов (сведений)

  • Сертификат соответствия (средств защиты информации, систем и комплексов телекоммуникаций, технических средств, используемых для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, технических средств обеспечения безопасности и (или) защиты информации требованиям ФСБ России)

  • Заявление на получение разрешения на осуществление промысловой деятельности

Какова структура погранслужбы?

Пограничная служба России является единой централизованной системой органов управления. В состав входит служба пограничного контроля Федеральной службы безопасности РФ.

Что входит в структуру?

  • Раздел пограничной и прибрежной охраны.
  • Регулирование контроля за государственными территориями.
  • Оперативно-координационное администрирование.
  • Региональные сопредельные службы. В их состав входят оперативные отделы, караул государственной границы, служба пограничного контроля;
  • Управления ФСБ РФ по субъектам. В них входят центры охраны границы, отделы мобильных действий и оперативные подразделения, практики дознания и административной практики.
  • Прибрежные филиалы и ряды контроля за территориями России.
  • Части прибрежной охраны.
  • Судна, катера, патрульные корабли для защиты границы.
  • Госиздательство «Границы» ФСБ России.

Кроме этого пограничными органами в зависимости от территориального расположения переданы ратные формирования авиации. Что входит в состав авиации?

  1. Персональный тяжелый транспортный авиаполк;
  2. Совокупные авиаэскадрильи;
  3. Летные группы.

Формирование авиации структурно не входит в пограничную службу, но в подчинении органов авиация состоит.

Так же существуют соответствующие военные заведения пограничного профиля:

  • Ратные просветительские учреждения;
  • Академия для пограничников ФСБ РФ;
  • Университет береговой охраны ФБ России;
  • Военные образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами

Напомним, что правоохранительные органы реализуют судебную и исполнительную власть. Их взаимодействие с органами законодательной власти происходит чаще всего через действующее законодательство.

Обязанность правоохранительных органов — исполнять законы. Они не вправе критиковать их или давать политическую оценку. Правом законодательной инициативы наделены высшие судебные органы: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд РФ.

Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с другими органами — обеспечение законности и безопасности. Они осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, которые работают в иных органах, а также принадлежащее им имущество.

Правоохранительные органы РФ работают в сотрудничестве с аналогичными структурами иностранных государств (УПК РФ, ч. 5 «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства»). Упорядочить эту деятельность помогают также специальные договоры.

От Хасана до Крыма

В прошлом году российские пограничники отмечали 100-летний юбилей службы. 28 мая 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР издал Декрет об учреждении Пограничной охраны. В советские годы «зелёные фуражки» входили в состав НКВД, а после Великой Отечественной войны были включены в структуру КГБ.

Главной задачей советских пограничников была борьба с контрреволюцией, бандитизмом, контрабандистами, незаконным оборотом оружия, шпионажем и диверсиями. С 1929 по 1939 год численность Пограничной охраны увеличилась в три раза — с 41 до 134 тыс. человек

Особое внимание советское правительство уделяло защите западных и дальневосточных рубежей

Также по теме

Московская застава: как российские войска спасли Таджикистан от исламистов

25 лет назад российские военнослужащие стали форпостом на пути проникновения исламистов в Центральную Азию — 8 марта 1993 года в…

«Зелёные фуражки» участвовали в боях с японскими милитаристами. В июле — августе 1938 года отечественные пограничники мужественно сражались с Квантунской армией вблизи озера Хасан, а спустя год — на реке Халхин-Гол.

Бессмертной славой покрыл себя 17-й Краснознамённый Брестский пограничный отряд, вступивший в бой с превосходящими силами вермахта 22 июня 1941 года.

Советские погранвойска участвовали в обороне Минска, Киева, Одессы, Севастополя, Ленинграда, Мурманска, Смоленска, Москвы и Сталинграда. Когда стратегическая инициатива перешла к СССР, «зелёные фуражки» были задействованы в наступательных операциях Красной армии, в том числе в Берлинской (16 апреля — 8 мая 1945 года). После победы над нацистской Германией в немецкой столице нёс комендантскую службу отдельный 105-й пограничный полк. 

С 1945 года до середины 1950-х годов «зелёные фуражки» боролись с украинскими и прибалтийскими националистами.

На Дальнем Востоке в марте 1969 года 57-й Иманский пограничный отряд вступил в неравный бой с китайскими войсками, нарушившими советскую границу в районе острова Даманский.

В 1980-е годы пограничные войска выполняли боевые задачи в Афганистане, а после распада Советского Союза сдерживали натиск моджахедов в Таджикистане. Выдающийся подвиг совершила 12-я застава Московского погранотряда. 13 июля 1993 года 48 российских военнослужащих подверглись нападению 250 боевиков. В неравном бою с террористами погибли 22 пограничника и три солдата 201-й мотострелковой дивизии. Позднее шесть бойцов заставы были удостоены звания Героя России, четверо — посмертно.

Таджикско-афганскую границу российские пограничники охраняли до 2005 года. Военнослужащие отражали атаки исламистов и пресекали наркотрафик. В общей сложности они предотвратили контрабанду свыше 30 тонн наркотических веществ.

  • Пост Хорогского пограничного отряда на таджикско-афганской границе
  • РИА Новости

По словам специалистов, на сегодняшний день самым опасным участком российской границы является пограничная полоса между Россией и Украиной в районе Крыма. В августе 2016 года вблизи Армянска сотрудники отряда «Вымпел» ФСБ совместно с военнослужащими 247-го десантно-штурмового полка ликвидировали диверсионную группу, подготовленную Главным управлением разведки (ГУР) Минобороны Украины. В том бою погибли подполковник ФСБ Роман Каменев и ефрейтор Семён Сычёв.

25 ноября 2018 года Береговая охрана ФСБ задержала в Керченском проливе три судна ВМС Украины, которые нарушили территориальные воды РФ и не подчинились требованиям пограничников.

В интервью «Российской газете» руководитель Погранслужбы ФСБ России генерал армии Владимир Кулишов подчеркнул, что «сохраняется угроза совершения украинскими спецслужбами и членами экстремистских организаций диверсий в Крыму, на Керченской транспортной переправе, а также провокаций в отношении российских и иностранных судов, посещающих порты Крыма».

Специальные подразделения

Спецназ органов ФСБ относится к центру специального назначения и является самостоятельной единицей. Он был образован в 1998 году путем слияния нескольких спецназовских групп. В условиях реальных боевых действий работают два отряда. Специализация центра — борьба с международным терроризмом на территории РФ, обучение снайперов, парашютистов, боевых пловцов.

Альфа

Бойцы Управления «А» ЦСН ФСБ России

Занимается освобождением заложников, обезвреживанием террористов, захватом преступников, транспорта, зданий, штурмовыми операциями. Сформирован в 1974 году и до 1985 года работал в условиях сверхсекретности. Наименование «группа А» получил в 1991 году. Изначально комплектовался сотрудниками КГБ в количестве не более 40 человек.

На сегодня состоит из спецподразделений — взрывников, снайперов, связистов, управленческих отделов. Они дислоцируются на территории Москвы, Хабаровска, Екатеринбурга, Краснодара.

Вымпел/Управление «В»

Шеврон Управления «В» ФСБ России

Сформирован в августе 1981 г. в качестве подразделения внешней разведки КГБ. Группа была в составе управления С, нелегально занимающегося сбором разведданных. В боевой обстановке действовали 2 группы, по 10-20 бойцов.

Впервые задействован в период Афганской войны для разведывательной и диверсионной работы. Вымпеловцы также занимались борьбой с терроризмом, освобождением заложников, захватывали стратегические объекты или искали их слабые места в рамках учений.

После путча в 1991 году «Вымпел» находился в подчинении Минбезопасности Российской Федерации, с 1993 г. — входил в состав президентской службы безопасности. В это время переквалифицировался на устранение террористических группировок с атомных объектов, борьбу с наркобизнесом, преступностью, незаконными вооруженными группировками. В августе 1995 возвращен в подчинение ФСБ.

В настоящее время сформирован из контрразведывательных подразделений. Занимается антитеррористическими операциями, остальная деятельность защищена гостайной.

ССО

Служба спецопераций сформирована в 1999 году из представителей 12 отдела экономической контрразведки и 3 отдела службы, специализирующейся на борьбе с преступностью и бандитизма. ССО выполняет задачи, аналогичные задачам Альфы и Вымпела.

[править] Примечания

  1. Во время политического кризиса. Назначен указом исполняющего обязанности Президента РФ № 4 от 22 сентября 1993 года, назначение одобрено постановлением Верховного Совета РФ № 5786-I от 22 сентября 1993 года. Арестован 4 октября 1993 года в результате штурма здания Верховного Совета РФ. Голушко не признал возвращение Баранникова на пост министра и продолжал в течение всего этого периода (22 сентября—4 октября) исполнять обязанности главы МБ и министр безопасности и внутренних дел РСФСР, Генеральный директор Агентства федеральной безопасности РСФСР
  2. назначение Голушко министром не было утверждено Верховным Советом, потом стал Глава ФСБ России

Ключевые задачи в направлении гарантии национальной безопасности РФ

Существует ряд ключевых задач в направлении гарантии национальной безопасности РФ:

  • своевременно прогнозировать и выявлять внешние и внутренние угрозы национальной безопасности РФ;
  • реализовать оперативные и долгосрочные меры относительно принуждения и нейтрализации угроз внутреннего и внешнего характера;
  • обеспечивать суверенитет и территориальную целостность РФ, безопасность ее пограничной территории;
  • поднимать экономику государства, проводить самостоятельный и социально ориентированный экономический курс;
  • преодолевать научно-техническую и технологическую зависимость страны от ряда внешних источников;
  • обеспечивать в рамках территории РФ личную безопасность гражданина и человека, его конституционные права и свободы;
  • поднимать и поддерживать на необходимом уровне военный потенциал страны;
  • укреплять режим нераспространения оружия массового уничтожения и методов его доставки;
  • принимать эффективные меры относительно выявления, предупреждения и пресечения деятельности других стран разведывательного и подрывного характера, которая направлена против России;
  • улучшать экологическую ситуацию в стране.

Если говорить о деятельности относительно обеспечения безопасности, то важно упомянуть ее ключевые части:

  • прогнозировать, выявлять, анализировать и оценивать угрозы безопасности;
  • определять ключевые направления государственной политики и заниматься стратегическим планированием в сфере обеспечения безопасности;
  • занимать правовым регулированием в данном направлении;
  • разрабатывать и применять комплекс мер оперативного и долговременного характера относительно выявления, предупреждения и устранения угроз безопасности, нейтрализации и локализации последствий их проявления;
  • применять специальные экономические меры для того, чтобы обеспечить безопасность;
  • разрабатывать, производить и внедрять современные виды вооружения, военную и специальную технику, а также технику двойного и гражданского назначения для того, чтобы обеспечить безопасность;
  • организовывать научную деятельность в данном направлении;
  • координировать работу федеральных органов государственной власти, ряда органов местного самоуправления в данном направлении;
  • финансировать ряд расходов на то, чтобы обеспечить безопасность, контролировать целевое расходование средств, которые были выделены;
  • содействовать международному сотрудничеству для того, чтобы обеспечить безопасность;
  • осуществлять иные мероприятия в данном направлении на основании законодательства РФ.

Если говорить о правовой основе гарантии безопасности, то в ее состав входит ряд общепризнанных принципов и норм международного права, а также Конституция, Закон «О безопасности» и ряд иных нормативных актов РФ, которые регулируют ряд отношений в сфере безопасности; ряд нормативных актов республик, которые входят в состав РФ, и ряд органов государственной власти и управления краев, автономных областей, которые были приняты в рамках их компетенции в данном направлении; ряд международных договоров и соглашений, которые были заключены или признаны РФ.

Замечание 2

В Законе «О безопасности» содержится ряд ключевых принципов, и отображена работа относительно обеспечения безопасности страны, общественной безопасности, безопасности экологической направленности, личной безопасности и ряда других типов данного явления, которые предусмотрены законодательством РФ, говорится о полномочиях и функциях федеральных органов государственной власти и т.д.

Обязанности органов федеральной службы безопасности

Органы федеральной службы безопасности обязаны:

  • информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;
  • выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности РФ;
  • добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
  • осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории РФ;
  • выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления (административные правонарушения), дознание и предварительное следствие, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
  • выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать террористические акты;
  • разрабатывать и осуществлять меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ;
  • обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
  • обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ;
  • участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну
  • проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан РФ за ее пределами;
  • осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы РФ, защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ;
  • обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории РФ;
  • участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории РФ общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;
  • осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств;
  • участвовать в соответствии с законодательством РФ в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода из него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ;
  • поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;
  • осуществлять профессиональное образование.

[править] Руководители Органов госбезопасности СССР

Второе главное управление КГБ СССР

Руководство Второе главное управление КГБ СССР (структурное подразделение КГБ СССР, ответственное за контрразведку):

  • Федотов, Пётр Васильевич (—)
  • Грибанов, Олег Михайлович (—)
  • Банников, Сергей Григорьевич (—)
  • Цинёв, Георгий Карпович (—)
  • Григоренко, Григорий Фёдорович (—)
  • Маркелов, Иван Алексеевич (—)
  • Грушко, Виктор Фёдорович (—)
  • Титов, Геннадий Фёдорович (1991)
  • Мясников, Фёдор Алексеевич (1991)

Главное управление государственной безопасности НКВД СССР

  • Ягода, Генрих Григорьевич (1934—1936)
  • Агранов, Яков Саулович (29 декабря 1936 — 15 апреля 1937)
  • Фриновский, Михаил Петрович (15 апреля 1937 — 28 марта 1938)
  • Берия, Лаврентий Павлович (29 сентября — 17 декабря 1938)
  • Меркулов, Всеволод Николаевич (17 декабря 1938 — 3 февраля 1941)

ВЧК и ГПУ, ОГПУ

  • Феликс Дзержинский (20 декабря 1917 — 7 июля 1918), Председатель ВЧК при СНК РСФСР
  • Яков Петерс (Июль — Август 1918)
  • Феликс Дзержинский (22 августа 1918 — 20 июля 1926)
  • Менжинский, Вячеслав Рудольфович (30 июля 1926—1934)