Содержание материала
Бытовые средства для подачи сигналов бедствия.
Хоть и с натяжкой, но простейшим пиротехническим сигнальным средством можно считать аэрозольные баллончики. Любые от лака для волос и прочих косметических до репеллентов. Струя аэрозоля, выпускаемая из баллончика, если пропустить ее через пламя спички илизажигалки, вспыхивает ярким, длиной в несколько десятков сантиметров, факелом, различимым с воздуха на несколько километров. Выпускать аэрозоль следует короткими, не более 1 2 секунды, нажатиями с 2 5 секундными паузами. При более длительном горении аэрозольной струи баллончик может взорваться в руках.
При необходимости подачи длительного сигнала баллончик следует вкопать в землю, уложить на пусковую кнопку плоский камень или оттянуть его пропущенной через днище резинкой, поставить на пути струи небольшой факел и отойти на несколько метров в сторону. А если вспомнить детские проказы, можно из серных головок спичек, магния, церия и прочего. изготовлять различные бомбочки, хлопушки, бенгальские огни и подобные самодельные, сомнительного свойства, но все-таки пиротехнические светозвуковые сигнальные средства. Их изготовление и применение сопряжены с определенным риском, поэтому конкретную рецептуру я здесь не привожу. Кто увлекался подобной химией раньше, я думаю, сможет использовать детские навыки уже не для развлечения, а для дела.
Сигналы судов
Сигналы маневроуказания имеют следующие значения: один короткий звук — «Я изменяю свой курс вправо»
два коротких звука — «Я изменяю свой курс влево» |
три коротких звука — «Мои движители работают на задний ход» |
четыре коротких звука — «Я намереваюсь сделать оборот» или «Я намереваюсь остановиться» |
короткий и продолжительный звуки — «Прошу увеличить ход» |
продолжительный и короткий звуки — «Прошу уменьшить ход» |
два продолжительных и два коротких звука — запрос разрешения на обгон |
Информационные сигналы представлены следующими звуками:
два продолжительных звука через каждые 2—3 мин подает судно при движении в узкости; |
продолжительный, короткий и продолжительный звуки означают «Прошу выйти на радиосвязь»; |
продолжительный и три коротких звука подает пассажирское судно, отходящее в рейс; |
продолжительный, короткий, продолжительный и короткий звуки означают «Я Вас понял»; |
продолжительный звук подают при подходе к узкости, земснаряду, канатной переправе, наплавному мосту, шлюзу, он может быть подан пассажирским судном, подходящим к пристани или причалу. |
Сигналы при ограниченной видимости подают следующим образом:
продолжительный звук через промежутки времени не более 2 мин подает одиночное самоходное судно на ходу; |
продолжительный и два коротких звука через те же промежутки времени — буксирующее или толкающее судно на ходу; |
короткий, продолжительный и короткий звуки —судно (состав), стоящее (стоящий) на якоре или на мели, для предупреждения приближающихся судов (несамоходное судно с экипажем в этом случае подает сигнал частыми ударами в колокол или металлический предмет). |
Тревожные сигналы включают в себя три вида звуковых сигналов:
Сигнал «Предупреждение» состоит из пяти и более коротких звуков. Этим сигналом судно предупреждает другое судно об опасности, в связи с которой от последнего требуется принятие определенных мер (вплоть до прекращения движения) . Несамоходное судно подает этот сигнал частыми непрерывными ударами в колокол или металлический предмет. |
Сигнал «Человек за бортом» состоит из трех продолжительных звуков. Этот сигнал подают при падении человека за борт и во время его спасания. |
Сигнал бедствия представляет собой непрерывный звук любого устройства, предназначенного для подачи звуковых сигналов, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет (сигналы применяют вместе или раздельно). Этот сигнал судно подает, когда терпит бедствие и требует помощи. В такой ситуации подаются также радиотелеграфный сигнал бедствия, радиотелефонное сообщение о бедствии и зрительные сигналы бедствия. |
Ограничения в подаче звуковых сигналов В крупных населенных пунктах и на отдельных участках водного пути подача звуковых сигналов может быть запрещена местными правилами плавания (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийных ситуаций). На Украине, например, в черте крупных городов — портов разрешено подавать только тревожные звуковые сигналы (бедствия, «Человек за бортом» и «Предупреждение»), сигнал маневроуказания «Мои движители работают на задний ход», а также информационный сигнал при подходе к земснаряду.
Сигналы бедствия
Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи (Приложение IV МППСС-72):
1. Пушечные выстрелы или другие, производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 минуты.
2. Непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов.
3. Ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени.
4. Сигнал, передаваемый по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков …- – -… (SOS) по азбуке Морзе.
5. Сигнал, передаваемый по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова «МЭЙДЭЙ».
6. Сигнал бедствия по Международному своду сигналов – NC.
7. Сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над или под ним шаром или чем-либо, похожим на шар.
8. Пламя на судне.
9. Красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета.
10. Дымовой сигнал – выпуск клубов оранжевого цвета.
11. Медленное и повторное поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны.
12. Радиотелеграфный сигнал тревоги.
13. Радиотелефонный сигнал тревоги.
14. Сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения.
15. Установленные сигналы, передаваемые системами радиосвязи, включая сигналы радиолокационных маяковответчиков на спасательных шлюпках и плотах.
16. Полотнище оранжевого цвета с черным квадратом либо кругом или другим соответствующим символом (для опознавания с воздуха).
17. Цветное пятно на воде
Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов.
Общее положение
В системе «ГМССБ» установлены эксплуатационные требования и процедуры для связи при чрезвычайных и аварийных ситуациях, а также для предотвращения таких ситуаций.
Все сообщения подразделяются на 3 категории:
- Бедствие (Distress);
- Срочность (Urgency);
- Безопасность (Safety).
Связь, касающаяся срочности и безопасности, включает в себя:
- навигационные и метеорологические предупреждения, а также срочную информацию;
- сообщения «судно – судно», касающиеся безопасности навигации; судовые сообщения по связи;
- сообщения при проведении поисково-спасательных операций; другие сообщения, касающиеся срочности и безопасности;
- сообщения, связанные с навигацией, движением и нуждами судов, а также сообщения о наблюдениях за погодой, предназначенные для официальной метеорологической службы.
Обязанности и процедуры в отношении сообщения о бедствии определены в Правиле V/33 МК «СОЛАС-74».
В соответствии с Конвенцией «СОЛАС-74» (Глава V, Правило 31) от капитанов судов требуется передавать предупредительные сообщения судам в районе и на ближайшую береговую станцию, с которой он может связаться, в случае обнаружения обстоятельств, которые могут угрожать безопасности плавания.
Капитан судна может уменьшить риск навигационной аварии и/или загрязненияПредотвращение загрязнения моря морской среды, срочно передав сообщение прибрежному государству в том случае, когда судно испытывает проблемы, которые могут привести к аварии и/или загрязнению, что позволяет прибрежному государству незамедлительно оценить обстановку и организовать помощь судну. В ряде случаев законодательство прибрежных государств ТРЕБУЕТ незамедлительной передачи таких сообщений.
Процедуры таких сообщений детализированы в Конвенции «МАРПОЛ-73/78» (Дополнение 1, Правило 26), в Резолюции ИМО А.85Ц20) и в Руководстве для капитанов «Peril at Sea and Salvage» (1992).
Похожие:
План ответа: Основные величины используемые в расчетах остойчивости…Самсонов В. И. Худов Н. И. Двигатели внутреннего сгорания морских судов Транспорт 1990 г
Правила приема ставок букмекерской компании «Формула Успеха». (Регламент)Букмекерская компания «Формула Успеха» (далее бк) принимает ставки на спортивные события. Все ставки принимаются исключительно в…
Магистра лингвистики Научный к ф. н., доц., доц. Соколова Е. В рецензент:…ОП, выражение конверсных отношений, выражение каузативных и фазисных действий, номинации действия при отсутствии в языке глагольной…
Козлов Н. И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека«Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день». «Философские сказки, или Веселая книга о свободе и нравственности»,…
ПсихологияФизиологические основы и внешнее выражение внимания 33 §23
Непроизвольное и произвольное внимание 34
Книга представляет собой сборник очерков о наиболее тяжелых катастрофахНаписанная популярно, она подробно освещает такие темы, как борьба моряков против перегрузки судов, значение для безопасности плавания…
ГлобализацииИ тем более откуда может взяться заговорщицкая мудрость у людей, с лица которых не сходит выражение жизнерадостного идиотизма?
В августе 2017 года в подсистеме реализована функция авторизации…В окне авторизации наряду с обычным входом в систему через логин и пароль гис «Образование» появилась новая возможность «Вход через…
1. Общие сведенияЦелью аудита является выражение мнения о достоверности во всех существенных отношениях фактического исполнения сметы доходов и расходов…
Инструкция, применение и формулаНуклеотидный пангенотипический ингибитор рнк-зависимой рнк-полимеразы ns5B вируса гепатита C
Инструкция, применение и формулаНуклеотидный пангенотипический ингибитор рнк-зависимой рнк-полимеразы ns5B вируса гепатита C
Художественный образ и композиция в изобразительном искусствеСредства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве
Отчет о работе фельдшера моу сош №1 г
Катав ИвановскаРадиус обслуживания в пределах 1 км. Организован подвоз учащихся на школьном автобусе, которые живут далеко. Школа введена в эксплуатацию…
С-концевой группе гамма-глутамилцистеинаСеросодержащие группы вступают в связь со свободными радикалами, тяжелыми металлами и токсинами и выводят их из организма. Химическая…
Машина трехвалковая (вальцы)В общем случае, чем тоньше и жестче материал, тем больше минимально возможный радиус изделия. Минимальной будет толщина, при которой…
Руководство по эксплуатации МодельВ общем случае, чем тоньше и жестче материал, тем больше минимально возможный радиус изделия. Минимальной будет толщина, при которой…
Инструкция, руководство по применению
Pan Pan и Pan Pan Medico.
Это сигнал бедствия более низкой категории, когда произошло что-либо внештатное, требуется помощь, но ситуация на борту либо не грозит серьезной опасностью жизни или судну, либо не является ‘непосредственным’, а именно катастрофа еще не произошла или же не произойдет ‘прямо сейчас’. Но, опасность существует. Я, если честно, не особо могу привести много конкретных примеров, когда определенно нужно подавать сигнал Pan-Pan, здесь все еще более ‘относительно’, но на моем опыте, две ситуации Pan-Pan, в которых мне доводилось побывать были связаны с потерей двигателя, полным отсутствием ветра и очень плотным трафиком сухогрузов в непосредственной близости. Причем эволюция этих конкретных сигналов началось с общего сообщения Securite (см. ниже), которое береговая охрана перевела в категорию Pan-Pan, как только стало известно, что своими силами мы не починимся и ветра не предвидится. Так же, ситуация Pan Pan несколько раз наблюдалась мною в случае потери мачты и очень часто при посадке на мель, где опасность определенно существует, но команда работает над устранением и помощь, если понадобится, то не сейчас, а после исчерпывания всех альтернативных решений. В разговорах на эту тему, с береговой охраной, упоминались следующие ситуации:
- невозможность безопасного и контролируемого передвижения яхты (вышедший из строя винт, двигатель, закончилось топливо)
- контролируемый и уже потушенный пожар на борту
- потеря электроники на борту и неизвестное местоположение яхты
- ситуация человек-за-бортом, в которой пострадавший уже поднят на борт.
Протокол Pan-Pan включает в себя еще один вариант связи, который используется для получения квалифицированной медицинской помощи, непосредственно от представителя медицинской профессии. Это сигнал Pan-Pan Medico. С его помощью вы можете запросить информацию по дальнейшим действиям, с точки зрения опасности здоровью. Pan-pan medico был исключен из официального протокола довольно давно, с советом использовать обычный Pan-pan, но скорее всего вас все еще поймут.
Протокол трансляции Pan-pan
PAN-PAN PAN-PAN PAN-PANALL STATIONS, ALL STATIONS, ALL STATIONS или конкретная станция, например SOLENT COASTGUARD, SOLENT COASTGUARD, SOLENT COASTGUARD THIS IS YACHT POBEDA, POBEDA, POBEDA
СООБЩЕНИЕ
OVER
Мэйдеэй
Помимо всем известного сигнала SOS, существуют и другие условные сигналы бедствия на море, транслируемые с помощью радиотелефона или радиотелеграфа. В том случае, если терпящему бедствие судну удается установить прямую голосовую связь с другим кораблем или берегом, просьбой о помощи служит сигнальное слово «Mayday», которое понимают все моряки, вне зависимости от их родного языка. Передаётся оно следующим образом: – Настройте свой передатчик на частоту 2182 кГц; – Произнесите «Мэйдэй» три раза; – Затем так же четко трижды произнесите название судна; – Повторите слово «Мэйдэй» один раз и точно так же один раз название корабля; – После этого дайте свои координаты, коротко опишите положение, в котором вы оказались, и укажите, какая помощь вам необходима; – Завершив послание, подождите некоторое время ответа, после чего повторяйте его снова.
Если же вам требуется срочная помощь, но опасность не столь велика (или вдруг если вы заметили человека за бортом, но не в состоянии помочь ему сами), следует подавать сигнал «Пэм Пэм», образованный от французского слова panne – «авария».
Дополнительные фразы
Так как трансляция и устранение ситуации Mayday крайне серьезная процедура, береговая охрана имеет в арсенале несколько фраз, которые они часто используют и которые вам надо знать.
SEELONCE MAYDAY (Произносится Силонс Мэйдей) и SEELONCE DISTRESS (Силонс Дистрес)
Эта фраза озночает, что станция контролирующая ситуацию (береговая охрана) требует немедленной тишины в эфире, в связи с сигналом Mayday, от всех станций, кроме контролирующей (береговая охрана, например) и станцией терпящей бедствие. Это касается всех и если вы слышите это сообщение, вы обязаны прекратить трансляцию. Если от вас что-либо потребуется, вас позовут.
SEELONCE FEENEE (Силонс Фини)
Эта фраза означает, что все операции касающиеся полученного сигнала Mayday окончены на этом канале, и возвращается обычный рабочий режим.
Современные системы спасения
ГМССБ переводится как Глобальная морская система связи безопасности и в настоящий момент включает в себя несколько возможностей передавать сигнал:
- Ответчик SART для передачи радиосигнала;
- Станция радиопередачи УКВ (VHF), работающая по стандарту DSC-EPIRB;
- Буй EPIRB (406 МГц);
- Индивидуальные передатчик ELT/PLB (121,5 МГц).
Ответчик SART для передачи радиосигнала – является аппаратом, работающим на частоте 9 ГГц. Он активируется на судне-спасателе и, передавая радиоимпульсы на судовые станции, определяет расположение объекта. Его радиус действия распространяется на 8 миль.
Радиостанция УКВ (VHF) стандарта DSC-EPIRB для района А 1 является главным и одним их самых эффективных устройств передачи сигнала. Устанавливается на всех яхтах, которые осуществляют рейды вдоль берегов. «Район А1» – это кодовое название расстояния в 30-35 миль от берега, потому что именно на это расстояние действует сигнал станции. Поэтому всем судам не рекомендуется заплывать дальше, чем указанный диапазон иначе служба спасения просто не услышит сигнал. Плюсом этого способа оповещения является то, что система связана с GPS, что дает дополнительные преимущества в виде постоянного определения местоположения любого объекта
Что очень важно, система по индивидуальному коду определяет название судна. Для того, чтобы сообщить о бедствии, любому члену команды нужно лишь нажать кнопку передатчика и сигнал о помощи отправится на приемник спасателей
Аварийный радиобуй (EPIRB) представляет собой небольшой передатчик, способный держаться на воде и передающий предупреждение о бедствии. Сигнал этого буя пеленгуется не только по всей полосе побережья, но и во всей зоне действия КОСПАС. Важным моментом является то, что передача данных о бедствии будет получена спутником только в момент его прохождения над районом бедствия. На это может уйти пару минут или пару часов. В EPIRB зашифрованы координаты местоположения и наименование корабля, а также вмонтирован фонарь с мощным лучом, который просматривается с довольно внушительного расстояния.
Индивидуальный спасательный передатчик ELT/PLB работающий на частоте 121,5 МГц является современным средством передачи информации. Отличается отсутствием необходимости его регистрирования и привязывания к определенному кораблю. Его размеры позволяют пристегивать датчик к спасательному жилету и передавать сигнал даже тогда, когда само судно, на котором осуществлялось плавание, уже затонуло.
Наличие всех этих приспособление не является гарантом того, что судно и экипаж смогут спасти. Несмотря на все меры защиты приборов от попадания влаги, огня и механических повреждений яхты исчезают в море с неприятной регулярностью. Несмотря на это, спасательные сигналы, передаваемые с устройств, не раз спасали жизни многим морякам. Поэтому, перед отправлением судна, обязательно проверяйте работоспособность систем подачи сигнала о бедствии.
Учения по борьбе с пожаром
Каждое учение по борьбе с пожаром должно включать (рис. 4):
Рис. 4 Учебная пожарная тревога
- прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;
- пуск пожарного насоса с использованием, по меньшей мере, двух стволов, чтобы показать, что система находится в надлежащем рабочем состоянии;
- проверку снаряжения пожарного и другого личного спасательного снаряжения;
- проверку соответствующего оборудования связи;
- проверку работы водонепроницаемых дверей, пожарных дверей и пожарных заслонок, главных приемных и выпускных отверстий вентиляционных систем в районе проведения учения;
- проверку необходимых мер и устройств для последующего оставления судна.
Оборудование, используемое во время учений, должно быть немедленно приведено обратно в состояние полной готовности к эксплуатации, а любые неполадки и дефекты, обнаруженные во время учений, должны быть устранены как можно скорее.
После каждого общесудового учения должен проводиться всесторонний разбор действий экипажа, для чего командный состав в ходе учения должен внимательно наблюдать за действиями экипажа.
Результаты учения записываются старшим помощником капитана в плане учения. О проведении учения (особенно о спуске спасательных шлюпок с указанием их номера) необходимо сделать краткую запись в судовом журнале, а по борьбе с пожаром дополнительно в пожарно-контрольном формуляре.
Вахтенный помощник фиксирует в судовом журнале действия экипажа в процессе проведения учений. Если плановое учение не было проведено в установленные сроки, необходимо записать в судовом журнале причину отмены учения.
Предлагается к прочтению:Основы безопасности мореплаванияОсобенности перевозки сжиженных газов и жидких химических грузов
СУДОВОЕ ТРЕВОГИ
Если судну грозит опасность, объявляют тревогу: В зависимости
от характера опасности существуют следующие виды тревог:
общесудовая тревога
пожарная тревога
водяная тревога
шлюпочная тревоги
тревога «человек за боргом».
Основной сигнал тревог подается звонком громкого боя непрерывно
в течение 1 мин и сопровождается командой по трансляции с указанием вида тревоги,
а также места пожара или пробоины. При выходе из строя звонка громкого боя
сигнал тревоги подают паровым свистком, тифоном или сиреной короткими сигналами
в течение 1 мин.
Во время тревоги все члены экипажа должны быть заняты
выполнением конкретного задания.
Для этой цели составляют расписание по тревогам, где указывают
обязанности каждого члена экипажа. По тревогам предусматривается формирование
аварийной партии, ведущей борьбу с пожаром и водой, санитарной партии, ходовой
вахты в машине и на мостике, организация наблюдений и связи. При оставлении
судна вступает в силу расписание, по которому экипаж распределен по
спасательным шлюпкам.
Рядовой состав заносится в расписание по номерам, а командный
— по занимаемым должностям. Каждому вновь прибывшему члену экипажа рядового
состава присваивается номер того члена экипажа, на место которого он прибыл.
Фамилии и инициалы в расписании пишутся простым карандашом
и их легко можно заменить, не переделывая расписания. Такая система позволяет
использовать одно и то же расписание в течение длительного времени.
Свои обязанности по тревогам каждый моряк обязан знать
наизусть. По тревоге следует тотчас же надеть нагрудник или спасательный жилет,
вооружиться требуемым инструментом и действовать согласно расписанию.
Передвижение личного состава после подачи сигнала тревоги
разрешается только бегом. Запрещаются курение и посторонние разговоры. Во время
тревоги нельзя закрывать двери кают на замок.
На мостике и в машинно-котельном отделении на время тревог
назначается постоянная ходовая вахта. При подаче сигнала тревоги вахтенные
остаются на своих постах до тех пор, пока их не сменит постоянная ходовая
вахта. Смена вахт не производится по тревоге «человек за бортом», в которой
принимает участие только команда дежурной шлюпки.
При стоянке судна в порту, когда на борту находится лишь
часть экипажа, общее расписание тревог не используется, а составляется
расписание по пожарной тревоге на каждые сутки. В этом расписании исполнители
указываются по занимаемой должности и фамилии. Вахтенный штурман проводит
инструктаж пожарной вахты. Члены экипажа, входящие в состав пожарной вахты,
должны отдыхать не раздеваясь, с тем чтобы по пожарной тревоге быть готовыми к
выполнению своих обязанностей. В случае необходимости пожарная вахта может
привлекаться к авральным работам.
Следующая страница:
Переход на главную страницу:
Производственное обучение матросов первого класса
Появление радиосвязи
Мучения человечества о способе подачи сигналов практически были решены после появления радиосвязи. Однако в процессе приема-передачи сигнала требовалось непосредственное участие человека. Довольно много времени тратилось на отправку сигнала, не говоря о том, чтобы его кто-нибудь принял. В корне изменили ситуацию стремительно развивающиеся технологии космических масштабов. Были разработаны маяки, срабатывающие в случае масштабного нарушения работы систем или возникновения аварийной ситуации. Большим достоинством этого способа было то, что все происходило автоматически без содействия человека. Но и тут были недоработки, которые снижали высокоэффективность поиска – уровень сигнала был недостаточно мощным и принимался только теми службами, местоположение которых находились недалеко от источника.
Функции DSC – Цифровой Избирательный Вызов
Современные радио-станции включают в себя крайне полезную функциональность избирательного и массового вызова. Такие радио имеют постоянный номер MMSI, это уникальный номер, который присваивается либо конкретной станции либо группе станций, и передает информацию в цифровом формате. 70-й канал VHF зарезервирован исключительно для передачи данных DSC, на нем на радиостанциях с этой опцией нельзя общаться голосом
Итак, самое важное здесь, в рамках этой статьи, это ‘большая красная кнопка’ на панели передатчика. Обычно она защищена крышечкой, во избежание случайного нажатия
Станции разных производителей ведут себя немного по разному, но в общем и целом функциональность схожа, вам надо нажать на кнопку как минимум на 5 секунд, затем появится меню, где вы сможете выбрать, что конкретно происходит с вами, пожар, затопление, человек за бортом и так далее.
Сигнал бедствия через ЦИВ будет получен всеми, кто находится в надлежащем радиусе от вас, так же как и трансляция голосом. Но, конечно же, в общем и целом цифровая информация всегда имеет больше шансов на точность, чем испуганный матрос, передающий координаты береговой охране. Кстати это практически всегда матрос, на моем опыте. Когда начинает происходить действительно нештатная ситуация, капитану обычно не до радио! Но помните, что для успешной передачи координат судна, эта информация должна быть выведена на радиостанцию, и навигационное оборудование включено. Собственной станции GPS в рациях, как правило, нет.
Так же, следует отметить процесс получения сигнала бедствия через ЦИВ. Получают его все станции в доступном радиусе, но отправить обратно сигнал ‘Получено’ могут только специальные станции, как правило установленные в контрольных организациях, таких как береговая охрана, а именно там, где будет инициирована операция спасения. И это правильно, было бы довольно опасно, если бы ваш сигнал бедствия могла принять любая яхта.
Если на вашей яхте установлена рация с ЦИВ, то тогда процедура подачи сигнала Mayday немного меняется:
- Отправьте сигнал используя ЦИВ
- Подождите 15-20 секунд, за это время станция должна получить подтверждение, что ваш сигнал благополучно получен и радио переключится н 16-й канал.
- Передайте сигнал Mayday голосом на 16-м канале.
Шлюпочная тревога (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Когда становится понятно, что корабль уже не спасти, объявляется всеобщая эвакуация. Для оповещения экипажа подается 8 сигналов. Из них 7 короткие и 1 длинный. Сразу после того, как сигнал был подан, абсолютно каждый матрос, не создавая паники, начинает действовать по тревоге. Необходимо одеться потеплее, надеть спасательный жилет, взять документы и следовать предписаниям аварийного журнала. Все судовые тревоги и их сигналы могут быть поданы непривычным способом, в зависимости от обстоятельств. Далеко не каждую ситуацию можно отработать на учениях. Особенно это касается шлюпочной тревоги, ведь она подается при самых скверных обстоятельствах.
Пиротехнические средства связи и сигнализации
На каждом судне должны быть следующие сигнальные пиротехнические средства:
- ракеты
- фальшфейеры
- дымовые шашки
- буйки светящие и светодымящие для указания места спасательного круга на воде в темноте
Пиротехнические средства влагостойкие, безопасные в обращении и хранении, действуют при любых гидрометеоусловиях и сохраняют свои свойства в течение минимум трех лет.
Пиротехнические средства хранят в водонепроницаемых металлических шкафах и ящиках с ячейками на палубе ходового мостика или в шкафах, встроенных в переборки помещений ходового мостика, с дверцей на открытую палубу. Ящики и шкафы всегда закрыты на за- мок. Один ключ должен находиться у старшего (третьего) помощника капитана, другой – в штурманской рубке.
Пиротехнические средства шлюпок и плотов, уложенные в контейнеры, в море должны находиться на штатных местах в шлюпках, а на стоянке в порту их рекомендуется убирать в надежное хранилище под замок.
Однозвездные ракеты красного или зеленого цвета предназначены для сигнализации во время проведения спасательной операции.
Ракета сигнала бедствия красного цвета выбрасывает на высоте 300–400 метров красные звезды, которые горят не менее 20 секунд.
Парашютная ракета предназначена для подачи сигнала бедствия. Высота взлета 300–400 метров, время горения – 45 секунд.
Фальшфейер – это гильза, в которой расположен пиротехнический состав и зажигательное устройство. Фальшфейер горит ярко-красным огнем в течение 1 минуты и является сигналом бедствия. Для привлечения внимания применяются фальшфейеры белого цвета.
Звуковая ракета предназначена для подачи сигнала бедствия, взрываясь на высоте, имитирует пушечный выстрел. Звуковую ракету запускают только из пусковых стаканов, укрепленных на планшире или леерном ограждении на обоих крыльях мостика.
При несрабатывании ракеты ее разрешается извлечь из стакана не менее чем через 2 минуты.
Плавучие дымовые шашки используют для подачи сигнала бедствия в светлое время суток. Шашка представляет собой жестяную коробку, внутри которой находится воспламенительное устройство и смесь, образующая густой оранжевый дым. Время выделения дыма – 5 минут, дальность видимости – до 5 миль.
Буйки светодымящиеся крепятся к спасательным кругам, которые располагаются на крыльях мостика. Основное назначение спасательных кругов со светодымящимися буйками – обозначение места падения человека за борт.