4 мая — мей дей (may day)

Содержание материала

Использование[править | править код]

Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей. К таким ситуациям относятся, например, взрыв, пожар, неминуемая угроза затопления судна и т. п. На морском судне он может быть передан только по распоряжению капитана. В ситуациях, которые не несут угрозу жизни, используются другие сигналы.

Mayday может быть передан на любой частоте. Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия. Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше. На море в различных морских районах плавания для этих целей используются частоты 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц, в авиации — 121,5 МГц.

Существуют и местные аварийные частоты. Например, 27,065 МГц (9-й канал сетки C СИ-БИ — «аварийный») является частотой бедствия и безопасности. В Московском регионе это Московская служба спасения (позывной «Спасение»).

1 февраля 2009 г. Международная Система Коспас-Сарсат прекратила спутниковую обработку сигналов радиобуев 121,5/243 МГц. Все владельцы радиобуев и их пользователи должны как можно скорее заменить радиобуи 121,5/243 МГц на радиобуи 406 МГц.

Только сигналы от радиобуев 406 МГц засекаются Системой Коспас-Сарсат. Это относится к радиобуям морским (МРБ), авиационным (АРБ) и персональным (ПРБ). В то же самое время другие устройства (например системы выживания, а также передатчики ближнего привода), которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц. Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. на 25-й сессии Совета Коспас-Сарсат (СКС-25). Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г. также используется частота 406,025 МГц.

Передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники.

Функции DSC – Цифровой Избирательный Вызов

Современные радио-станции включают в себя крайне полезную функциональность избирательного и массового вызова. Такие радио имеют постоянный номер MMSI, это уникальный номер, который присваивается либо конкретной станции либо группе станций, и передает информацию в цифровом формате. 70-й канал VHF зарезервирован исключительно для передачи данных DSC, на нем на радиостанциях с этой опцией нельзя общаться голосом

Итак, самое важное здесь, в рамках этой статьи, это ‘большая красная кнопка’ на панели передатчика. Обычно она защищена крышечкой, во избежание случайного нажатия

Станции разных производителей ведут себя немного по разному, но в общем и целом функциональность схожа, вам надо нажать на кнопку как минимум на 5 секунд, затем появится меню, где вы сможете выбрать, что конкретно происходит с вами, пожар, затопление, человек за бортом и так далее.

Сигнал бедствия через ЦИВ будет получен всеми, кто находится в надлежащем радиусе от вас, так же как и трансляция голосом. Но, конечно же, в общем и целом цифровая информация всегда имеет больше шансов на точность, чем испуганный матрос, передающий координаты береговой охране. Кстати это практически всегда матрос, на моем опыте. Когда начинает происходить действительно нештатная ситуация, капитану обычно не до радио! Но помните, что для успешной передачи координат судна, эта информация должна быть выведена на радиостанцию, и навигационное оборудование включено. Собственной станции GPS в рациях, как правило, нет.

Так же, следует отметить процесс получения сигнала бедствия через ЦИВ. Получают его все станции в доступном радиусе, но отправить обратно сигнал ‘Получено’ могут только специальные станции, как правило установленные в контрольных организациях, таких как береговая охрана, а именно там, где будет инициирована операция спасения. И это правильно, было бы довольно опасно, если бы ваш сигнал бедствия могла принять любая яхта.

Если на вашей яхте установлена рация с ЦИВ, то тогда процедура подачи сигнала Mayday немного меняется:

  • Отправьте сигнал используя ЦИВ
  • Подождите 15-20 секунд, за это время станция должна получить подтверждение, что ваш сигнал благополучно получен и радио переключится н 16-й канал.
  • Передайте сигнал Mayday голосом на 16-м канале.

Pan Pan и Pan Pan Medico.

Это сигнал бедствия более низкой категории, когда произошло что-либо внештатное, требуется помощь, но ситуация на борту либо не грозит серьезной опасностью жизни или судну, либо не является ‘непосредственным’, а именно катастрофа еще не произошла или же не произойдет ‘прямо сейчас’. Но, опасность существует. Я, если честно, не особо могу привести много конкретных примеров, когда определенно нужно подавать сигнал Pan-Pan, здесь все еще более ‘относительно’, но на моем опыте, две ситуации Pan-Pan, в которых мне доводилось побывать были связаны с потерей двигателя, полным отсутствием ветра и очень плотным трафиком сухогрузов в непосредственной близости. Причем эволюция этих конкретных сигналов началось с общего сообщения Securite (см. ниже), которое береговая охрана перевела в категорию Pan-Pan, как только стало известно, что своими силами мы не починимся и ветра не предвидится. Так же, ситуация Pan Pan несколько раз наблюдалась мною в случае потери мачты и очень часто при посадке на мель, где опасность определенно существует, но команда работает над устранением и помощь, если понадобится, то не сейчас, а после исчерпывания всех альтернативных решений. В разговорах на эту тему, с береговой охраной, упоминались следующие ситуации:

  • невозможность безопасного и контролируемого передвижения яхты (вышедший из строя винт, двигатель, закончилось топливо)
  • контролируемый и уже потушенный пожар на борту
  • потеря электроники на борту и неизвестное местоположение яхты
  • ситуация человек-за-бортом, в которой пострадавший уже поднят на борт.

Протокол Pan-Pan включает в себя еще один вариант связи, который используется для получения квалифицированной медицинской помощи, непосредственно от представителя медицинской профессии. Это сигнал Pan-Pan Medico. С его помощью вы можете запросить информацию по дальнейшим действиям, с точки зрения опасности здоровью. Pan-pan medico был исключен из официального протокола довольно давно, с советом использовать обычный Pan-pan, но скорее всего вас все еще поймут.

Протокол трансляции Pan-pan

PAN-PAN PAN-PAN PAN-PANALL STATIONS, ALL STATIONS, ALL STATIONS или конкретная станция, например SOLENT COASTGUARD, SOLENT COASTGUARD, SOLENT COASTGUARD

THIS IS YACHT POBEDA, POBEDA, POBEDA

СООБЩЕНИЕ

OVER

Reception[]

The series has been received well by critics. Paul Mavis from DVDTalk recommends Mayday as «Harrowing and surprisingly emotional» and continues with «Never exploitive, Mayday not only ratchets up the suspense with its well-done action scenes, it validates them by showing us the human side of these horrific air disasters.» Franck Tabouring from DVD Verdict said «It’s a well-produced show with plenty of compelling information about tragic accidents, telling how some people survived and others didn’t.»

Sharon Zupancic won the 25th Gemini Awards for «Best Picture Editing in a Documentary Program or Series» for her work on the Mayday episode, «Lockerbie Disaster«. Season five of Mayday was nominated in the 24th Gemini Awards for «Best General/Human Interest Series». A number of Mayday episodes was nominated in the Canadian Society of Cinematographers Awards, including: «Air India: Explosive Evidence» and «Fatal Distraction» in 2009; «Missed Approach» and «Miracle Flight» in 2008; and «Flying Blind» in 2004.

University of New South Wales’s senior lecturer, Raymond Lewis, conducted a study on teaching strategy loosely based on the series. The study was done with prospective pilots studying the Aircraft Systems for Aviators undergraduate course. The results of the study shows «the use of air accidents and incident scenarios had a positive effect on learning outcomes.»

Использование

Сигнал Mayday используется в любых
ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни
людей. К таким ситуациям относятся, например, взрыв, пожар, неминуемая
угроза затопления судна и т. п. На морском
судне он может быть передан только по распоряжению капитана. В
ситуациях, которые не несут угрозу жизни, используются другие сигналы.

Mayday может быть передан на любой
частоте. Однако существуют частоты, специально предназначенные для
передачи сигналов бедствия. Морские спасательные службы и службы
управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и
обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что
сигнал будет принят, выше. На море для этих целей используются частоты 2182 кГц и 156,8 МГц, в авиации — 121,5 МГц.

1 февраля 2009 г. Международная Система
Коспас-Сарсат прекратила спутниковую обработку сигналов радиобуев
121,5/243 МГц. Все владельцы радиобуев и их пользователи должны как
можно скорее заменить радиобуи 121,5/243 МГц на радиобуи 406 МГц.

Только сигналы от радиобуев 406 МГц
засекаются Системой Коспас-Сарсат. Это относится к радиобуям морским
(МРБ), авиационным (АРБ) и персональным (ПРБ). В то же самое время
другие устройства (например системы выживания, а также передатчики
ближнего привода), которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют
спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки
частоты 121,5 Мгц. Решение о прекращении спутниковой обработки частоты
121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. на 25-й сессии Совета
Коспас-Сарсат (СКС-25). Если спасательные службы не подтвердили приём
сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким
образом может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне
пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г.
также используется частота 406,025 МГц.

Production and distribution[]

Cineflix started production for Mayday on 13 August 2002, with a CDN$2.5 million budget, after Channel Five commissioned the six-part one-hour series. To keep the costs down most of the production was kept at Cineflix’s Toronto offices in Toronto, Canada. While in production the series was sold to France 5, Discovery Channel and Canal D. On 2 June 2003, Cineflix announced that they sold the series to TVNZ, the Seven Network and the Holland Media Group, later on 22 October 2003, a month before the airing of the first season, Cineflix announced that they secured a major international deal with National Geographic Channel to take Mayday to 144 countries and 26 languages. On 25 January 2012, Cineflix Rights announced that they would be selling Seasons 8, 9 and 11 (23 episodes) to Smithsonian Networks.

Радиосвязь на месте бедствия

Пример: А

PAN-PAN PAN-PAN PAN-PAN ПАН – ПАН ПАН-ПАН ПАН- ПАН
All stations All stations All stations Всем станциям. Всем станциям. Всем станциям.
This is two-seven-three, zero-five-zero-two Говорит 273050012
Motor vessel Volga Т/х Волга
call sign Uniform Bravo Golf Romeo позывной Юниформ Браво Гольф Ромео
Position: latitude 56 degrees 52 minutes North, longitude 018 degrees 50 minutes West Координаты: Ш=: 56 град 52 мин N, Д=: 018 град 50 мин W.
I am aground. Сел на мель
I request towing Требуется буксировка
Over Прием

Пример: Б

PAN-PAN  ПАН – ПАН 
This is 273050012 ОТ 273050012
Motor vessel Volga / UBGR Т/Х Волга / UBGR
Position: LAT. 56 52 N LOND. 018 50 W Координаты: Ш= 56 52 N Д=18 50 W
I am aground Сел на мель
Require TUG. Требуется буксир
Master Капитан
Over Прием

  Сообщение, передаваемое с использованием МСС -65:

Пример:
MAY DAY MAY DAY MAY DAY
This is motor vessel Magnitogorsk Magnitogorsk MagnitogorskInterco
Lima Soxisix Pantafive Unaone Setteseven November Golf Nadazero Terrathree Soxisix Whiskey Charlie Bravo Soxisix Alfa Romeo.

Дополнительные фразы

Так как трансляция и устранение ситуации Mayday крайне серьезная процедура, береговая охрана имеет в арсенале несколько фраз, которые они часто используют и которые вам надо знать.

SEELONCE MAYDAY (Произносится Силонс Мэйдей) и SEELONCE DISTRESS (Силонс Дистрес)

Эта фраза озночает, что станция контролирующая ситуацию (береговая охрана) требует немедленной тишины в эфире, в связи с сигналом Mayday, от всех станций, кроме контролирующей (береговая охрана, например) и станцией терпящей бедствие. Это касается всех и если вы слышите это сообщение, вы обязаны прекратить трансляцию. Если от вас что-либо потребуется, вас позовут.

SEELONCE FEENEE (Силонс Фини)

Эта фраза означает, что все операции касающиеся полученного сигнала Mayday окончены на этом канале, и возвращается обычный рабочий режим.

Что будет дальше?

Что произойдет после того, как контрольная станция, например береговая охрана, решит, что вас надо спасать? Будут спасать! В зависимости от того, где вы находитесь, к вам на помощь придет

  • Вертолет
  • Спасательное судно
  • Другое плав. средство, например сухогруз, если поблизости больше никого нет, или же другая яхта.

Мы регулярно проводим упражнения ‘Спасение вертолетом’ для наших курсантов при участии спасательного вертолета Береговой Охраны Великобритании, это очень интересная и познавательная процедура, так что я вам расскажу про нее подробно.

  • Уберите с палубы и из кокпита все, что может помешать операции, например дан-буй. Приготовьте пострадавшего и приготовьте ведро, для укладывания конца который спустят с вертолета
  • Вертолет попросит рулевого идти под двигателем, относительно быстро (6-7 узлов), курсом бейдевинд, если яхта под парусами (только грот, стаксель нужно будет убрать), или же просто против ветра, если яхта без парусов.
  • Вертолет спустит конец около яхты, дайте концу коснуться воды, если этого не сделать, можно получить небольшой удар током
  • Приготовьте ведро. Вертолет протащит трос ближе к яхте, вы сможете его взять и начать стравливать в ведро. Не привязывайте трос к яхте!
  • На яхту спустится человек, который в дальнейшем будет координировать ситуацию.
  • Приготовьтесь к тому, что не будет ничего слышно и языку жестов

Спустившийся спасатель будет действовать по обстоятельствам. В общем и целом, у него/нее цель одна, спасти жизни на борту. Спасение судна, в большинстве случаев не включено в план, и стоит заметить, что во многих случаях с борта будут эвакуированы только те, кому требуется немедленная помощь. За остальными или прилетят еще раз или судно самостоятельно дойдет до гавани, или же будет отбуксировано.

Как только спасатель спустился на борт, трос который использовался для спуска отстреливается и вертолет отойдет от судна. Там теперь готовят носилки/масштабную аптечку/дефибриллятор и все остальное, что запросил спасатель на борту яхты. Затем вертолет снова подойдет к яхте, и все повторится, только в этот раз будут спущен груз. Или же еще один человек, если в этом есть необходимость.

Если требуется эвакуация, то произойдет это в одном из двух форматов. Либо носилки с пострадавшим как первый подъем, отдельно от спасателя, либо в специальной люльке пристегнутой к спасателю, поднимая таким образом двух человек сразу. Зрелище, конечно же, крайне захватывающее, но надеюсь, что вы увидите все это исключительно на показательных выступлениях! Помните, что все это время, если возможно, яхта движется вперед и поддерживает требуемую скорость.

В большинстве случаев спасатели стараются забрать пострадавших/экипаж непосредственно с яхты. Если же это невозможно, то тогда вас будут забирать с воды. Для этого яхту останавливают, и вам надо будет, конечно же, одеть жилет (я надеюсь, что он уже давно на вас и так надет!) и прыгнуть в воду. К вам подведут трос с люлькой и спасатель поможет ее одеть, если у вас не получается или вы не в состоянии.

Надеюсь, вам мои советы не понадобятся и благополучного плавания!

История

Слово «бедствие» было задумано как сигнал бедствия в начале 1920-х годов Фредериком Стэнли Мокфордом, начальником службы радио в аэропорту Кройдон , Англия. Его попросили придумать слово, которое указывало бы на бедствие и было бы легко понятно всем пилотам и наземному персоналу в чрезвычайной ситуации. Поскольку в то время большая часть воздушного движения осуществлялась между Кройдоном и аэропортом Ле Бурже в Париже, он предложил термин «Mayday», фонетический эквивалент французского m’aidez («помоги мне») или m’aider (краткая форма от venez m’aider , «приди помоги мне»). Термин не имеет отношения к празднику Первомай .

После испытаний новое процедурное слово было введено для полетов через Ла-Манш в феврале 1923 года. Предыдущим сигналом бедствия был сигнал SOS азбукой Морзе , но он не считался подходящим для голосовой связи » из-за трудности распознавания буква «S» по телефону «. В 1927 году Международная конвенция по радиотелеграфии в Вашингтоне был принят голосовой вызов «Mayday» в качестве сигнала бедствия радиотелефона в дополнение к SOS радиотелеграфу сигнала (код Морзе).

Другие срочные звонки

Сковорода

« Пан-пан » (от французского: panne , «поломка») указывает на неотложную ситуацию, такую ​​как механический сбой или медицинская проблема, более низкого порядка, чем «серьезная и неминуемая угроза, требующая немедленной помощи». Суффикс «medico» добавлялся судами в британских водах для обозначения проблемы со здоровьем («pan-pan medico», повторяется три раза) или самолетом, объявляющим неопасную для жизни неотложную медицинскую помощь пассажиру в полете. или те, которые работают в качестве защищенного медицинского транспорта в соответствии с Женевскими конвенциями . «Пан-пан медико» больше не используется в официальных целях.

Объявление чрезвычайной ситуации

Иногда в авиации используется словосочетание «объявление чрезвычайной ситуации» вместо того, чтобы называть «бедствие». Например, в 1998 году рейс 111 авиакомпании Swissair по радио сообщил, что «Swissair one-eleven Heavy объявляет чрезвычайное положение» после того, как их положение ухудшилось, после того, как было объявлено обновление с «пан-пан», о котором было объявлено ранее.

Тем не менее, Международная организация гражданской авиации рекомендует использовать стандартные вызовы «пан-пан» и «мэра» вместо «объявления чрезвычайной ситуации». Случаи, когда пилоты использовали фразы, отличные от «пан-пан» и «беда», вызывали путаницу и ошибки в управлении воздушным судном.

Отключение другого коммуникационного трафика

«Seelonce mayday» (с использованием приближения к французскому произношению тишины ) — это требование, чтобы канал использовался только судном (судами) и властями, причастными к бедствию. Канал не может использоваться для нормального рабочего трафика до тех пор, пока не будет транслироваться «seelonce feenee». Сообщения «Seelonce mayday» и «seelonce feenee» могут быть отправлены только контролирующей станцией, отвечающей за бедствие. Выражение «прекратить передачу — день бедствия» является авиационным эквивалентом слова «seelonce mayday». «Seelonce distress» и «prudonce» больше не используются после ВКР-07 МСЭ.

Формат «seelonce mayday»: МАЙДЕНЬ, Все станции x3 или x3, это , SEELONCE MAYDAY. МСЭ РР 2016.

«Seelonce feenee» (от французского « тишина фини» , «тишина закончена») означает, что аварийная ситуация завершена и канал теперь можно использовать в обычном режиме. «Движение бедствия закончилось» — это авиационный эквивалент «seelonce feenee».

Формат для «seelonce feenee»: MAYDAY, Все станции x3, это x3, дата и время в UTC, номер MMSI терпящих бедствие судов, название терпящих бедствие судов, позывной терпящих бедствие судов, SEELONCE FEENEE. МСЭ РР 2016.

Передача сигнала тревоги в случае бедствия судном, которое само не терпит бедствие

  (Ретрансляция сигнала тревоги в случае бедствия) Ретрансляция сигнала тревоги в случае бедствия в режиме радиотелефонии форме:
— сигнал ретранслируемого бедствия MAYDAY RELAY, произносимого три раза как французское выражение «m?aider relais» (мэдэ реле)
— слово «This is (или DE, произносимых как DELTA ECHO в случае языковых затруднений);
— позывного или любого другого опознавательного сигнала передающей станции, произносимого 3 раза;
— сигнала бедствия MAYDAY;
— название судна, от которого принят вызов бедствия;
— время приема сигнала бедствия;
— сигнал бедствия MAYDAY;
— название и/или MMSI судна, терпящего бедствие;
— координаты судна, терпящего бедствие;
— слов «This is …(название своей станции, 1 раз).
Пример: Б

MAYDAY RELAY MAYDAY RELAY MAYDAY RELAY МЭДЭ РЕЛЕ МЭДЭ РЕЛЕ МЭДЭ РЕЛЕ
This is motor vessel VYBORG VYBORG VYBORG Говорит теплоход Выборг Выборг Выборг
call sign Uniform Uniform Tango Sierra позывной UNIFORM UNIFORM TANGO SIERRA
MAYDAY МЭДЭ
Motor vessel BALKAN MMSI number 605076408 Теплоход Балкан идентификац номер 605076408
Following received from motor vessel BALKAN Time: 12 30 UTC MAYDAY От теплохода Балкан получено: Время: 12 30 UTC МЭДЭ
Motor vessel BALKAN Теплоход Балкан
Position: lat. 61 05 N, long. 035 34 W Координаты: широта 61 05 N; долгота 035 12 W
This is motor vessel VYBORG Пожар, требуется немедленная помощь
This is motor vessel VYBORG Говорит теплоход Выборг
call sign UNIFORM UNIFORM TANGO SIERRA позывной UNIFORM UNIFORM TANGO SIERRA
Over Прием

Hallmarks[]

Air Crash Investigation title

The series features re-enactments, interviews, eyewitness testimony, computer-generated imagery, and in nearly all of the episodes, cockpit voice recordings to reconstruct the sequence of events to the audiences. Several passengers and crew members (whether they survived the incident or not) are picked and actors/actresses play the role of those passengers and crews throughout the flight usually starting from boarding of the flight. The flight routines in the air traffic control, cockpit and cabin are recreated on screen starting from departure up to the moment of the emergency. At the moment of the emergency, external view of the aircraft from different angles are recreated to show the effect and that had happened to the aircraft. The responses and reactions of the passengers, crews and air traffic control leading up to the eventual crash or emergency landing are then recreated. All the scenes in cockpit and air traffic control centers are recreated using the actual script obtained from the cockpit voice recorder of the aircraft and other recordings made at the time.

Throughout the episodes, the victims Canada and Channel Five Broadcasting Ltd relatives and friends of victims are interviewed. In addition, aviation experts, retired pilots and investigators are interviewed on the evidence and explain how these emergencies came about and how they could have been prevented.

Mayday

А вот в голосовой связи с помощью радио используется другой сигнал – Mayday. К нему прибегают в ситуациях, когда жизнь человека или людей оказываются под угрозой. Это может быть крушение не только судна, но и самолета, а также пожары, взрывы. А чтобы сигнал не перепутали с каким-то похожим, его передают трижды подряд.

История появление сигнала Mayday связана с авиацией. Известен автор идеи – это старший радист лондонского аэропорта Кройдон, Фредерик Стэнли Мокфорд. Ему была поставлена задача – придумать легко понятный и различимый даже в условиях плохой связи сигнал, который сложно было бы спутать с другими сообщениями. Фраза May Day представляет собой английскую транскрипцию французского слова m’aidez, которое представляет собой компактную версию фразы venez m’ader (помогите мне). Такой выбор был понятен – самолеты из Кройдона летали в основном в Ле-Бурже, Париж. Фраза же была понятна как англичанам, так и французам. А ввели в обращение ее в 1923 году. И хотя приняты специальные частоты для сигналов бедствия, Mayday может быть передан на любой частоте.

Есть сигналы и для экстренных ситуаций, но не несущих непосредственной угрозы жизни людей. Например, Pan-Pan, происходящий от французского слова panne или «поломка». Этот сигнал относят к категории «срочности». Его тоже можно встретить в голосовом радио. Pan-pan говорит о некоей аварийной ситуации на транспортном средстве с опасностью для пассажиров, но без непосредственной угрозы их жизням. Например, на судне возникли проблемы с двигателем – это повод для подачи сигнала Pan-pan. Если же открылась сильная течь и корабль вот-вот затонет, то следует подать сигнал Mayday. Если ранее в такой ситуации с помощью радиотелеграфа отправлялся сигнал в виде трех точек, трех тире и трех точек, то сегодня можно использовать GMDSS, просто нажав специальную кнопку.

Как появился сигнал SOS?

В 1906 году в Берлине состоялась Вторая международная радиотелеграфная конференция. Главным вопросом на ней и было утверждение универсального сигнала о помощи. Вариант Маркони не понравился американским представителям, ведь аналогичные сигналы использовались и на берегу, на железных дорогах. В итоге было решено принять за основу вариант немецкой компании «Телефункен» (Telefunken). Ее дополнительные сигналы не были похожи на буквы азбуки Морзе, в них не было межбуквенных интервалов, а упор делался на большое число знаков. Сигнал Notzeichen имел целых девять знаков: три точки, три тире, три точки (. . . — — — . . .). Это позволяло явно выделить его из общего потока. Да и симметричная структура была удобной для распознавания и запоминания. Буквенного наименования сигнал не получил, конференция лишь обозначила его и порядок действий в случае получения. 3 октября 1906 года был утвержден единый сигнал бедствия, ставший широко известным, как SOS.

Перечень основных служебных слов, которые применяются при передаче речевых сообщений по радиосвязи и должны быть понятны для персонала службы SAR и использовать­ся им:

— «АФЕРМАТИВ» (AFFIRMATIVE) означает, что переданная лицом информация верна;

— «БРЭЙК» (BREAK) используется для разделения частей сообщения или отделения одного сообщения от другого;

 «ФИГЭРЗ» (FIGURES) произносится непосредственно перед передачей цифр в сообщении;

— «АЙ СПЭЛ» (I SPELL) используется непосредственно перед фонетическим произнесением по буквам, например, имени собственного;

— «НЕГАТИВ» (NEGATIVE) означает: «нет»;

— «АУТ» (OUT) означает конец передачи, когда ответ не ожида­ется или не требуется;

— «ОУВЕР» (OVER) означает конец передачи, когда ожидается незамедлительный ответ;

— «РОУДЖЕР» (ROGER) означает: «я принял ваше сообщение удовлетворительно»;

— «САЙЛЭНС» (SILENCE) произносится трижды и означает: «прекратить немедленно все передачи»;

— «СИ ЛОНС ФИ НИ» (SILENCE FINI) означает, что режим мол­чания аннулируется, и используется для указания конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального режима передач;

— «ЗЫС ИЗ» (THIS IS) произносится перед названием станции или позывного, которые следуют непосредственно за этими словами;

Как расшифровывается аббревиатура SOS?

Изначально сигнал с буквами связан не был, но такая последовательность соответствует комбинации SOS в азбуке Морзе. Правда, при передаче паузы между буквами нет. Буквенное сочетание «S-O-S», связанное сигналом бедствия, является произвольно выбранным из нескольких возможных буквенных или буквенно-числовых последовательностей, из которых может быть составлен этот девятизнаковый сигнал, поскольку данная последовательность удобна для запоминания. Уже позже на основе трех букв стали строить соответствующие их духу словесные комбинации: «Save Our Souls» (спасите наши души) или «Swim Or Sink» (плывите или утонем), Stop Other Signals (прекратите другие сигналы). Русские моряки стали использовать такую расшифровку: Спасите От Смерти.

Согласно легендам, впервые сигнал SOS прозвучал с борта тонущего «Титаника» в 1912 году. На самом деле это был по меньшей мере восьмое использование сигнала.

Впервые SOS подало в 1909 году судно «Арапахо», потерявшее ход у восточного побережья Северной Америки. Сигнал приняла станция в Северной Каролине и передала пароходной компании. И хотя с 1 февраля 1999 года морские суда стали использовать новую, более совершенную систему сигналов бедствия, GMDSS, сигнал SOS все еще используется, хотя и намного реже. Новая автоматическая система позволяет отправить сигнал бедствия даже непрофессионалу, причем «тревожную кнопку» можно разместить не только в радиорубке, но и в любом месте на судне.

Праздники по теме

Вальпургиева ночь
30 Апреля Среди множества языческих праздников – да, наши предки умели веселиться! – особенно выделяются те, что посвящены пробуждению сил природы. Близость к ней людей и объясняла наличие множества божеств, покровительствующих людям в сферах так или иначе св… 

Бельтайн
1 Мая Праздник Бельтайн – это один из важнейших праздников друидов. Год по друидскому календарю делился пополам и знаменовался двумя основными праздниками: Самайном и Бельтайном. Праздник Бельтайн широко отмечался в Шотландии и Ирландии. Упоминания о нём … 

Мей Дей (May Day)
4 Мая В отличие от нас, жителей России, где издревле месяц мая считается тяжёлым, англичане относятся к этому месяцу с любовью. Май в Британии изобилует праздниками, которые идут чередой без перерыва.
Обычно все праздники в Британии отмечаются в понед… 

День весны
25 Мая День Весны Великобритания встречает самым что ни на есть весенним символом – цветами. Повсюду висят праздничные гирлянды, всюду дивные ароматы… В начале дня проводятся цветочные парады, участники которых надевают праздничные костюмы. Также в парада… 

День святого Колумба Ирландского
9 Июня Именно 9 июня все жители Ирландии отмечают день самого «ирландского из ирландских святых» его имя — Колумба Килле (Святой Колумба Ирландский).
Святой Колумба является и в самом деле одним из немногих «живых» святых ранней Ирландии. Фактически, … 

День рождения монарха
13 Июня  

День независимости Шотландии
24 Июня  

Католический день Святых Апостолов Петра и Павла
29 Июня  

День Святого Свитхуна
15 Июля  

Всемирный день левшей
13 Августа А вы задумывались над тем, как тяжело быть левшой? Если нет, то представьте, что все привычные для вас предметы обихода, вдруг, оказались слева. А это ручки на дверях, выключатели, замки, мышки на компьютерах и многое другое. Вот и приходится им пр… 

День Святого Михаила
29 Сентября  

Хэллоуин — канун Дня всех святых (Самайн)
31 Октября 31 октября – канун Дня всех святых, также известный как Хэллоуин. Ходят слухи, что этому празднику около двух тысяч лет и он берёт своё начало ещё во времена кельтов (у них этот день был кануном первого дня зимы или последним днём осени). И только в… 

День Гая Фокса
5 Ноября День Гая Фокса вернее Ночь Гая Фокса ежегодно отмечается в ночь на 5 ноября в память о провале заговора против короля Англии Якова І.
Католики были не довольны правлением короля-протестанта, ибо надеялись на отмену ограничений и штрафов, наложенн… 

День Cвятого Андрея
1 Декабря Первым из учеников Иисуса Христа был апостол Андрей, брат Петра. Из русских летописей следует, что Андрей был христианским проповедником на землях славян. В повести временных лет говорится, что на холмах, где впоследствии вырос Киев, он остался на н… 

Mayday, Mayday, Mayday.

Это международный сигнал бедствия. Грубо говоря, если на яхте разворачивается опасная ситуация, существует определенный протокол запроса помощи извне. Курсанты нашей школы очень часто задают вопрос, как решить, является ли определенная ситуация на борту ситуацией Mayday, или же это менее серьезная категория Pan-pan (см. ниже)? На самом деле, все не так сложно. В морском варианте, международное определение ситуации Mayday следующее:

Grave and imminent danger to life or ship.

Серьезная и непосредственная опасность человеческой жизни или судну.

Исходя из этого определения, любая ситуация может быть рассмотрена как соответствующая двум критериям: Серьезная и непосредственная. Если что-то крайне неблагоприятное уже произошло, или произойдет в ближайшее время – подавайте сигнал Mayday. Конечно же, эти определения исключительно субъективны, так что опять же, все зависит от конкретного человека принимающего решение. Определение ‘непосредственная’ одного человека может крайне сильно отличаться от определения ‘непосредственности’ другого. Так же, ‘опасность’ тоже понятие относительное. Если же принято решение запрашивать немедленную помощь, вот стандартный протокол трансляции Mayday.

MAYDAY MAYDAY MAYDAYTHIS IS POBEDA, POBEDA, POBEDA (Название яхты, 3 раза)

MAYDAY POBEDA

POSITION Местоположение яхты, координаты, или расстояние и пеленг от конкретной точки/знака. Если вы не знаете положение яхты, обязательно сообщите об этом, не давайте местоположение которое заведомо неверно. Если вы считываете координаты с плоттера, проверьте, что это координаты именно яхты, а не курсора, это очень частая ошибка.

NATURE OF DISTRESS Что произошло, например: The boat is on fire/We are sinking/MOB

I REQUIRE IMMEDIATE ASSISTANCE. Это стандартная часть протокола.

NUMBER OF PERSONS ON BOARD and ANY USEFUL INFORMATION

Количество человек на борту (включая вас!), любая другая полезная информацию, например тот факт, что на борту есть спас. плот и вы его собираетесь использовать.

OVER

Очень важно говорить медленно (и еще медленнее!) и не забыть переключить рацию на 16-й канал. На другом конце обычные люди, они, так же как вы, никогда не могут найти карандаш и пишут/печатают медленно, так что не торопитесь, ну на канале отличного от 16-го вас просто не услышат

Пример

MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY,This is Yacht SLALOM, SLALOM, SLALOM.

MAYDAY, SLALOM

Position 54 25 North 016 33 West,

My boat is on fire and sinking, I require immediate assistance,

4 persons on board, all in lifejackets, going to liferaft, OVER.