История министерства

Содержание материала

Немного истории

Датой учреждения ведомства считается 8 сентября 1802 года. На вновь созданный орган возлагались задачи по подготовке законодательных актов, управление работой судов и прокуратуры. Первым министром юстиции был поэт Державин Гавриил Романович.

Полномочия ведомства расширились после судебной реформы 1864 года. Оно осуществляло руководство судебными органами, управление тюремной и межевой частями, нотариатом.

После Октябрьской революции 1917 года ведомство получило название Народного комиссариата юстиции. В 1963 году орган был упразднен. Воссоздание учреждения началось с издания 30.08.1970 г. Указа Президиума Верховного Совета СССР.

О том, как проходит заседание коллегии Минюста и какие вопросы на нем рассматриваются, в следующем сюжете:

Российская империя

Министр Срок полномочий Император
Гавриил Державин 8 сентября 1802 г. 7 октября 1803 г. Александр I
Петр Лопухин 8 октября 1803 г. 1 января 1810 г.
Иван Дмитриев 1 января 1810 г. 30 августа 1814 г.
Дмитрий Трощинский 30 августа 1814 г. 25 августа 1817 г.
Князь Дмитрий Лобанов-Ростовский 25 августа 1817 г. 18 октября 1827 г.
Николай I
Князь Алексей Долгоруков 18 октября 1827 г. 20 сентября 1829 г.
Дмитрий Дашков 20 сентября 1829 г. 14 февраля 1839 г.
Граф Дмитрий Блудов 14 февраля 1839 г. 31 декабря 1839 г.
Граф Виктор Панин 31 декабря 1839 г. 21 октября 1862 г.
Александр II
Дмитрий Замятин 21 октября 1862 г. 18 апреля 1867 г.
Князь Сергей Урусов 18 апреля 1867 г. 15 октября 1867 г.
Граф Константин Пален 18 апреля 1867 г. 30 мая 1878 г.
Дмитрий Набоков 30 мая 1878 г. 6 ноября 1885 г.
Александр III
Николай Манасеин 6 ноября 1885 г. 1 января 1894 г.
Николай Муравьев 1 января 1894 г. 14 января 1905 г.
Николай II
Сергей Манухин 21 января 1905 г. 16 декабря 1905 г.
Михаил Акимов 16 декабря 1905 г. 24 апреля 1906 г.
Иван Щегловитов 24 апреля 1906 г. 6 июля 1915 г.
Александр Хвостов 6 июля 1915 г. 7 июля 1916 г.
Александр Макаров 7 июля 1916 г. 20 декабря 1916 г.
Николай Добровольский 20 декабря 1916 г. 28 февраля 1917 г.

Какие права входят в сферу деятельности Министерства юстиции?

Полномочия органов юстиции:

  • осведомление президента и правительства России о созданных законопроектах;
  • разработка графика функционирования органов юстиции и прогнозирование ее результатов, включая деятельность подструктур и государственных структур, имеющихся в подчинении;
  • соблюдение и исполнение Конституции, законов, международных соглашений России в областях, контролируемых органами юстиции;
  • введение правовых актов относительно работы всех органов власти, находящихся в подчинении;
  • разработка мероприятий по улучшению показателей работы Минюста;
  • выполнение юридической экспертизы законов;
  • учет государственных документов, разъясняющих права, свободы и обязанности граждан РФ;
  • выполнение юридического аудита правовых актов всех регионов РФ на согласованность с ФЗ и Конституцией;
  • ведение учета всей правовой документации регионов России;
  • утверждение форм регистрационных реестров функционирования нотариального аппарата;
  • определение порядка создания и управления реестрами, регулирует ведение данных документов региональными юристами;
  • контролирование работы судебно-экспертных учреждений Минюста;
  • подведение итогов деятельности и результатов функционирования, создание способов по их усовершенствованию;
  • контролирование соответствия заключений ведомств, подчиненных органам юстиции, законам Российского государства;
  • организация и проведение проверок территориальными органами юстиции;
  • выполнение прочих предписаний в установленной форме.

История

Министерство юстиции Российской империи было основано 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе правительства была предусмотрена должность министра юстиции, а также он занимал должность генерального прокурора Российской империи.

Министерству юстиции поручено заниматься подготовкой законодательных актов, а также управлением судами и прокуратурой. Он занимался назначением, переводом, увольнением должностных лиц судебных ведомств, ведомств и упразднением судов, контролировал их работу.

Первый министр юстиции был Генеральный прокурор Российской империи , Гавриила Романовича Державина .

1864 г. в России была проведена судебная реформа, в подготовке и проведении которой министерство юстиции приняло активное участие, полномочия министерства юстиции значительно расширились. На всех этапах судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, даже решающей. Министерство юстиции осуществляло управление судебной властью, а также управление тюрьмами знаковых произведений, нотариусов. Как руководитель аппарата суда и прокуратуры, это было правильным назначением и увольнением следователей по наиболее важным делам в районных судах и муниципальных судей, а также членов окружного окружного суда. Министерство представило мировые институты судей и присяжных, непосредственно управляло деятельностью прокуратуры и руководило местами содержания под стражей. Департамент обладает достаточными полномочиями для установления и обеспечения соблюдения правовой политики государства.

По предложению Министерства юстиции законом от 16 июня 1884 г. было усилено наказание за растрату и кражу службы, в том числе из привилегированных сословий. По требованию министерства юстиции 26 мая 1881 г. были отменены публичные казни. В сфере гражданских прав 19 мая 1881 года министерством юстиции были составлены правила о том, как усилить права на недвижимое имущество.

Все законодательные предложения, представленные на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета , по законопроектам 1881 года другие департаменты начали приходить к заключению Министерства юстиции не только для их оценки с правовой точки зрения. , но и в соответствии с действующими законами.

Законодательство Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризовалось ориентацией на права личности. В 1897 г. — законопроект о внесении изменений в порядок возбуждения вопросов об ответственности губернаторов, в 1903 г. — проект закона о пробации, который был совершенно новым и очень демократичным институтом в России, в том же году Министерство юстиции был разработан дисциплинарный регламент, регулирующий наказание за должностные проступки, а в 1904 году — проект закона о некоторых изменениях в привлечении к уголовной ответственности и нарушениях общественного порядка. В том же году Министерство юстиции утвердило Положение о порядке работы пенитенциарного учреждения для гражданских политзаключенных.

С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: возглавляли Международный трибунал, были членами постоянно действующего Международного арбитражного суда в Гааге. Цель заключалась в том, чтобы проинформировать министерство юстиции об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, и министр был обязан представлять Императору еженедельные личные или письменные отчеты о статусе порученных дел.

После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическая реализация Постановления № 1 «О суде» потребовала судебных усилий, связанных с формированием судов и подбором персонала для них. Заметное место в работе Наркомата юстиции заняло создание нового законодательства. Принято 30 января 1928 г. постановлением ЦИК КПСС и нарком юстиции подчинялся непосредственно прокурору, а также заместителю председателя Верховного суда республики.

Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельный орган.

В 1991 году Министерство юстиции СССР было распущено и создано Министерство юстиции Российской Федерации.

Чем занимается Министерство юстиции

Ведомство выполняет такие ключевые задачи:

  1. Контролирует и организует деятельность по регистрации некоммерческих организаций (международных, иностранных учреждений, политических партий, религиозных и общественных объединений).
  2. Контролирует:
  • как исполняются уголовные наказания;
  • работу адвокатуры и нотариата;
  • как проводится государственная регистрация актов гражданского состояния (работа органов ЗАГС);
  • обеспечение установленного порядка работы судов;
  • исполнение судебных актов и документов иных органов (исполнительное производство).
  1. Проводит правовое регулирование в областях, перечисленных в пункте 2.
  2. Обеспечивает защиту прав и свобод граждан.
  3. Осуществляет деятельность в области судебной экспертизы.
  4. Обеспечивает работу Уполномоченного РФ по правам человека при Европейском Суде.
  5. Готовит и вносит на рассмотрение органам законодательной власти проекты правовых документов (например, законов).

При выполнении возложенных функций орган опирается на нормативные документы РФ и международные договора России.

Минюст и граждане

Рассмотрим, когда физическое лицо может столкнуться с деятельностью Министерства в обычной жизни.

Пример 1. Имеется судебное решение по делу, где ответчиком выступал иностранный гражданин. Истец намерен предъявить его на исполнение стране проживания должника. Для этого он должен сначала проставить апостиль на данном документе, для чего обращается в Минюст.

Пример 2. Действующий адвокат изменил анкетные данные (например, фамилию при замужестве) и ему необходимо поменять служебное удостоверение. Для этого он должен обратиться в территориальное отделение Министерства и подать заявление о смене анкетных данных. Новое удостоверение можно будет получить спустя некоторое время.

Внимание! Граждане должны помнить о том, что ведомство не рассматривает прямые жалобы, например, на нотариуса, следственный изолятор или адвоката

Система ведомства

Структура органа в настоящее время:

  • Министр и его заместители;
  • коллегия Минюста РФ;
  • 12 департаментов (организации и контроля, управления делами, уголовного, административного и процессуального законодательства и другие);
  • 2 аппарата (Уполномоченного РФ при Европейском Суде и зарубежный);
  • 2 федеральные службы (ФССП и ФСИН);
  • учреждения;
  • экспертные и консультативные органы при Министерстве.

К учреждениям относятся судебно-экспертные, Научный центр правовой информации, Российский федеральный центр судэкспертизы и ГБОУ «Всероссийский государственный университет юстиции».

Интересно! В члены коллегии учреждения входят не только Министр, его заместители, руководители департаментов и начальники управлений, но и депутат Государственной думы и представитель Совета Федерации.

Полномочия

Полномочиями Минюста России являются:

  • внесение проектов законов, относящихся к компетенции органа;
  • обеспечение исполнения нормативных документов по вопросам, входящим в область работы ведомства;
  • обобщение практики применения правовых актов по сфере деятельности;
  • издание нормативных документов в пределах компетенции;
  • правовая экспертиза проектов правовых актов;
  • ведение государственного реестра муниципальных образований;
  • проведение учета региональных нормативных документов;
  • открытие и упразднение государственных нотариальных контор в регионах России и многое другое.

Полный перечень разрешаемых ведомством вопросов закреплен в Положении, утвержденном Указом Президента № 1313 от 13.10.2004 г.

Какие решения ведомства обжалуются

Наиболее часто обжалуются следующие решения учреждения:

  1. о нежелательности пребывания или проживания в России иностранца либо лица без гражданства;
  2. отказ в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на официальном документе РФ, подлежащем вывозу из страны.

Анализ проведен на основании официальных данных ведомства за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года.

Руководство

С 2008 года ведомство возглавляет Коновалов А. В., который начал трудовую деятельность в качестве помощника прокурора. Затем замещал должности следователя прокуратуры, прокурора отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности прокуратуры г. Санкт-Петербурга, заместителя и в дальнейшем прокурора Московского района, заместителя и первого заместителя Северной столицы, прокурора Республики Башкортостан. До 2008 года был Полномочным представителем Президента РФ в Приволжском округе.

Рисунок 1. Коновалов А. В.

Ранее с июня 2006 года по май 2008 года данный пост занимал Устинов Владимир Васильевич. Работу по юридической специальности он начинал в качестве стажера, а затем помощника прокурора. С 2000 по 2006 годы был Генеральным прокурором страны. С 2008 года — Полномочный представитель главы государства в Южном округе.

В период с августа 1999 года по июнь 2006 года Министром юстиции был нынешний Генеральный прокурор Чайка Юрий Яковлевич.

Основные задачи Минюста России

Замечание 2

Минюст России разрабатывает общую стратегическую концепцию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, осуществляет нормативно-правовое регулирование, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав и свобод гражданина.

Главным документом, которым руководствуются органы юстиции, является Конституция, а также федеральные конституционные законы, акты Президента и Правительства, международные договоры РФ, Положение о Минюсте России.

Задачи, которые возложены на Минюст России, выполняются министерством, его территориальными органами, ими являются федеральные управления, главные управления по субъектам, управления республик, областей, автономной области, автономных округов. Задачи выполняют федеральные гос. учреждения.

Замечание 3

В систему органов юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых министерством осуществляются функции управления: адвокатура, нотариат, ЗАГС, судебные экспертные лаборатории, Российская правовая академия, научный центр правовой информации, редакции журналов.

Минюст России находится в тесной связи с другими федеральными органами исполнительной власти, органами субъектов РФ и органами на местах, а также с общественными объединениями и организациями.

Вывод 1

Минюст России – это многофункциональный федеральный орган исполнительной власти, который возглавляет единую систему органов юстиции РФ. Основные задачи и функции органов юстиции определены законодательством РФ, а также НПА Минюста России.

В законотворческой, контролирующей деятельности полномочия Минюста России широки и значимы.

Минюст России вносит на рассмотрение Президенту и Правительству проекты ФКЗ, ФЗ, другие документы, которые требуют утверждения высших органов государственной власти. Минюст осуществляет планирование и прогнозирование деятельности министерства и подведомственных ему федеральных служб.

На Минюст России возложено обеспечение исполнения Конституции, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, международных договоров РФ по вопросам, касающимся юстиции.

Министерство самостоятельно принимает НПА, которые относятся к сфере юстиции, занимается обобщением практики применения законодательства, анализирует процесс реализации государственной политики в сфере юстиции, осуществляет мониторинг правоприменения в РФ в целях выполнения решений Конституционного суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека, координирует мониторинг правоприменения, который осуществляют федеральные органы, органы субъектов и органы на местах, обеспечивает методическую базу мониторинга.

Министерство принимает участие в работе по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ.

В компетенцию Минюста входит проведение правовой экспертизы проектов законов, которые вносят федеральные органы на рассмотрение Главы государства и Правительства РФ,концептуальных проектов, тех. заданий на разработку проектов ФЗ. Кроме правовой экспертизы Минюстом проводится экспертиза на коррупционную составляющую проектов ФЗ, которые разрабатываются федеральными органами.

Минюстом осуществляется аккредитация юр. и физ. лиц в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы НПА в случаях, которые предусматривает законодательство.

Министерство ведет гос. реестр независимых экспертов, аккредитованных для проведения антикоррупционной экспертизы, утверждает формы заключения экспертов и формы свидетельств об аккредитации.

В компетенцию Минюста входит подготовка отзывов и заключений на законодательные проекты, поправки к ФЗ.

В Правительство предоставляется информация в виде предложений о приоритетных направлениях законотворческой деятельности.

Федеральные министерства также готовят проекты законов, Минюст обеспечивает методическую сторону их подготовки.

Министерством осуществляется регистрация НПА федеральных органов исполнительной власти, касающихся прав и свобод человека, устанавливающих правовой статус организаций, ведет гос. реестр этих НПА. Министерство осуществляет проверку деятельности федеральных органов по отбору НПА, которые должны быть зарегистрированы в установленном порядке, ведет контрольные экземпляры НПА, подлежащие гос. регистрации.

Минюст проводит правовую экспертизу НПА субъектов по вопросам соответствия документов Конституции и законам, осуществляет учет НПА субъектов, проводит мониторинг применения НПА субъектов, проводит антикоррупционную экспертизу этих актов при мониторинге их применения. Минюст проводит антикоррупционную экспертизу уставов МО и МПА.

Состав

Министерство возглавляет министр юстиции. у него семь заместителей.

  • Центральный офис
  • Отдел регистрации ведомства регламент
  • Департамент организации и контроля
  • Отдел нормативного анализа и надзора за исполнением уголовных и судебных решений
  • Департамент государственной службы и кадров
  • Департамент международного права и сотрудничества
  • Кафедра конституционного права
  • Кафедра гражданского и социального права
  • Департамент администрации
  • Департамент некоммерческих организаций
  • Отдел правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
  • Департамент законодательной деятельности и контроля за исполнением
  • Представитель Российской Федерации в Европейском суде по правам человека — заместитель министра
  • Жалобы отдела по уголовным делам
  • Отделение жалоб по гражданским делам
  • Отдел анализа прецедентного права, организации и контроля исполнения
  • Фронт-офис
  • Исследовательский центр правовой информации
  • Федеральное агентство по правовой защите интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения
  • Российская Юридическая Академия
  • Государственная юридическая контора
  • Российский федеральный судебно- экспертный центр — специализированное научно-исследовательское учреждение, предназначенное для удовлетворения потребностей судов, органов предварительного следствия и дознания в проведении судебных экспертиз в соответствии с процессуальным законодательством (Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, АПК РФ и др. ).
  • Территориальные органы Министерства юстиции

Бывшие агентства

12 мая 2008 г. Федеральная регистрационная служба была переведена в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации , а в декабре 2008 г. была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, которая впоследствии была подчинена непосредственно Федеральной регистрационной службе. правительство России .

Кто такие нотариусы?

Вышеуказанной деятельностью в нашей стране занимаются нотариусы. Местом их работы являются нотариальные органы юстиции.

В процессе своей деятельности нотариус должен быть неподкупным и справедливым, руководствоваться исключительно законами Российской Федерации, Конституцией и иными правовыми актами.

Он должен уведомлять обратившихся клиентов о последующем исходе в процессе нотариальной работы. Нотариусу предписано сохранять втайне информацию, известную ему вследствие исполнения своих должностных обязанностей. Он вынужден отказывать в сотрудничестве лицам, если таковое противоречит законодательству. Индивидуально практикующий нотариус возлагает на себя личную ответственность, если его действия привели к причинению ущерба.

Нотариальная палата – что это?

Общественная организация, которая включает в себя специалистов, имеющих членство в коллегии нотариусов и практикующих индивидуально, называется нотариальная палата.

Нотариальная палата считается юридической структурой, которая основывается на самоуправлении. Она представляет и защищает интересы членов своей организации, оказывая им помощь в успешном продвижении частных дел, стажирует людей, желающих стать нотариусами, проводит повышение квалификации и многое другое. Члены палаты платят взнос для её финансовой поддержки и функционирования и передают сведения о своих нотариальных процессах.

Вы здесь

Главная Организационная структура

Организационная структура

  • Руководство
    • Министр
    • Заместители Министра
    • Коллегия
  • Структурные подразделения
    • Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов
    • Департамент организации и контроля
    • Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов
    • Департамент государственной службы и кадров
    • Департамент международного права и сотрудничества
    • Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства
    • Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления
    • Департамент экономического законодательства
    • Департамент управления делами
    • Департамент по делам некоммерческих организаций
    • Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
    • Департамент регуляторной политики и развития законодательства
    • Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации
    • Зарубежный аппарат Минюста России
  • Федеральные службы
    • Федеральная служба судебных приставов
    • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Территориальные органы
  • Учреждения
    • Научный центр правовой информации
    • Российский федеральный центр судебной экспертизы
    • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)»
    • Судебно-экспертные учреждения
  • Экспертные и консультативные органы при Министерстве юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   

Федоров В.В.

Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства (за исключением отдела координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации)

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра 

Гальперин М.Л.

Аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека-заместителя Министра

Департамент международного права и сотрудничества

Заместитель Министра

Алханов А.Д.

Департамент организации и контроля (за исключением отдела общественных связей)

Территориальные органы Минюста России 

Департамент управления делами (за исключением отдела защиты информации и отдела информационно-технического обеспечения и связи)

Заместитель Министра

Безродная А.С.

Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов

Департамент экономического законодательства (за исключением отдела законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре)

Заместитель Министра 

Забарчук Е.Л.

Департамент государственной службы и кадров

Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере уголовных наказаний и судебных актов

Департамент по  вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (в сфере деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России)

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

ВГУЮ (РПА Минюста России)

Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России

Судебно-экспертные учреждения Минюста России

Заместитель Министра 

Свириденко О.М. 

Департамент по делам некоммерческих организаций

Заместитель Министра

Жуйков Д.С.

Отдел законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре Департамента экономического законодательства

Заместитель Министра 

Бесхмельницын М.М.

Департамент по  вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (за исключением сферы деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России)

Отдел защиты информации Департамента управления делами

Отдел информационно-технического обеспечения и связи Департамента управления делами

Отдел общественных связей Департамента организации и контроля

Научный центр правовой информации при Минюсте России

 

Статс-секретарь — заместитель Министра  

Логинов А.В.

Отдел координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства

 

14 августа 2020 года

Российская Федерация

Министр Вечеринка Срок полномочий Президент
Николай Федоров Независимый 25 декабря 1991 г. 24 марта 1993 г. Борис Ельцин
Юрий Калмыков Независимый 24 марта 1993 г. 7 декабря 1994
Валентин Ковалев Независимый 5 января 1995 г. 2 июля 1997 г.
Сергей Степашин Независимый 2 июля 1997 г. 29 марта 1998 г.
Павел Крашенинников Независимый 29 марта 1998 г. 17 августа 1999 г.
Юрий Чайка Независимый 17 августа 1999 г. 23 июня 2006 г.
Владимир Путин
Владимир Устинов Независимый 23 июня 2006 г. 12 мая 2008 г.
Александр Коновалов Единая Россия 12 мая 2008 г. 21 января 2020 г. Дмитрий Медведев
Владимир Путин
Константин Чуйченко Единая Россия 21 января 2020 г. Действующий

История возникновения органов юстиции

Министерство юстиции образовано 8.09.1802 г. на базе верховного апелляционного суда Российской империи (криминальные и общественные дела). В том же году впервые был введен пост министра юстиции, который давал право действовать на основании предписаний генерал-прокурора. Окончательно органы юстиции завершили процесс формирования в 1811 г.

Образование департамента данного ведомства произошло в 1803 году. В это же время подразделение получило право на составление законопроектов и делало это вплоть до создания Госсовета. Далее органы юстиции вели проверку деятельности всех судов в Российской Империи, кроме военно-морских и церковных.

Министр юстиции выполнял полномочия генерал-прокурора Главного сената. В процессе Верховного суда он выступал в роли прокурора, а с 1864 г. функции министра пополнились обязанностями Главы прокуратуры. Помимо этого, чиновник занимался смещением, установлением и изменением должностей в органах суда.

К 1870 году Правительством Российской империи было принято решение передать юстиции соблюдение земельного порядка и надзора.

Российская СФСР

Министр Вечеринка Срок полномочий Глава государства
Георгий Оппоков Социал-демократическая рабочая партия ( большевик ) 8 ноября 1917 г. 29 ноября 1917 г. Лев Каменев
Петр Стучка Социал-демократическая рабочая партия ( большевик ) 29 ноября 1917 г. 22 декабря 1917 г. Яков Свердлов
Исаак Стейнберг Партия левых эсеров 22 декабря 1917 г. 18 марта 1918 г.
Петр Стучка Коммунистическая партия 18 марта 1918 г. 14 сентября 1918 г.
Дмитрий Курский Коммунистическая партия 14 сентября 1918 г. 16 января 1928 г.
Михаил Владимирский
Михаил Калинин
Николай Янсон Коммунистическая партия 16 января 1928 г. 6 марта 1931 г.
Николай Крыленко Коммунистическая партия 5 мая 1931 г. 20 июля 1936 г.
Иван Булат Коммунистическая партия 20 июля 1936 г. 31 августа 1937 г.
Владимир Антонов-Овсеенко Коммунистическая партия 15 сентября 1937 г. 11 октября 1937 г.
Яков Дмитриев Коммунистическая партия 17 октября 1937 г. 25 января 1940 г.
Алексей Бадаев
Константин Горшенин Коммунистическая партия 25 января 1940 г. 12 ноября 1943 г.
Иван Басавин Коммунистическая партия 5 января 1944 г. 5 октября 1949 г.
Николай Шверник
Иван Власов
Федор Беляев Коммунистическая партия 5 октября 1949 г. 11 июня 1953 г.
Михаил Тарасов
Анатолий Рубичев Коммунистическая партия 11 июня 1953 г. 27 марта 1957 г.
Владимир Болдырев Коммунистическая партия 11 мая 1957 года 13 апреля 1963 г.
Николай Игнатов
Николай Органов
Николай Игнатов
Алексей Круглов Коммунистическая партия 13 апреля 1963 г. 24 сентября 1970 г.
Михаил Яснов
Владимир Блинов Коммунистическая партия 24 сентября 1970 г. 15 февраля 1984 г.
Александр Сухарев Коммунистическая партия 15 марта 1984 г. 25 февраля 1988 г.
Владимир Орлов
Владимир Аболенцев Коммунистическая партия 5 апреля 1988 г. 14 июля 1990 г.
Виталий Воротников
Борис Ельцин
Николай Федоров Коммунистическая партия 14 июля 1990 г. 25 декабря 1991 г.

Федеральная служба исполнения наказаний

Замечание 5

ФСИН, то есть федеральная службы исполнения наказаний, согласно Положению о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденному Президентом страны от тринадцатого октября 2004 года № 1316, осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в области исполнения уголовного наказания в отношении осужденных лиц, функции по содержанию тех лиц, которые подозреваются либо же обвиняются в совершении неких преступных деяний, а также подсудимых, которые находятся под стражей, их охране и конвоированию, функции по контролю над поведением условно осужденных лиц и осужденных, которым судебным органом представлена отсрочка отбывания наказания.

Главные задачи ФСИН – это исполнение уголовных наказаний; содержание под стражей тех индивидов, которые подозреваются либо обвиняются в совершении преступных деяний, а также подсудимых; контроль над поведением условно осужденных лиц, которым судебным органом представлена отсрочка отбывания их наказания; обеспечение охраны прав, свобод, а также законных интересов осужденных и тех индивидов, которые содержатся под стражей; обеспечение правопорядка, а также законности в тех учреждениях, которые исполняют наказание в виде лишения свободы, и в СИЗО (следственных изоляторах); охрана, а также конвоирование осужденных и тех лиц, которые содержатся под стражей; охрана психиатрических больниц (стационаров) особого типа, обеспечение безопасности, охрана, а также сопровождение индивидов, которым было назначено принудительное лечение; создание осужденным, а также лицам, которые содержатся под стражей, условий содержания, полностью соответствующих всем нормам международного права, положениям международных договоров нашей страны, а также ФЗ; организация деятельности касательно оказания осужденным помощи в социальной адаптации и проч.

Замечание 6

Во главе ФСИН стоит директор, которого назначает на данную должность, а также освобождает от нее Президент страны по представлению Председателя Правительства страны.

У директора данной службы есть шесть заместителей. Один из них является первым замом. Структура аппарата ФСИН включает в себя восемнадцать управлений по базовым направлениям деятельности, среди которых: оперативное управление; управление охраны и конвоирования; управление социальной психологической, а также воспитательной работы с осужденными; управление трудовой адаптации осужденных; управление организации деятельности тюрем, а также следственных изоляторов и проч.

В систему ФСИН включены восемьдесят семь территориальных органов, среди которых: главные управления, а также управления ФСИН в федеральных округах и российских субъектах, территориальные отделы по Республике Ингушетия и Карачаево-Черкесской республике.

Замечание 7

На первое февраля 2010 года в составе уголовно-исполнительной системы страны было:

  • семьсот пятьдесят пять исправительных колоний;
  • двести двадцать шесть следственных изоляторов;
  • семь тюрем;
  • шестьдесят две воспитательные колонии, предназначенные для несовершеннолетних;
  • девять лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией и прочие учреждения.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание