Значение цветов на флагах разных стран, смысл символов и изображений

Содержание материала

Происхождение флага

Слово гюйс происходит от голландского geus (гёз), которое обозначало название носового флага морских гёзов. Гёзы (в переводе с голандского нищие) — участники антииспанской революции в Нидерландах, которые в 1566-1576 годах боролись против испанского правления в Нидерландах и католической церкви. Самая большая группа гёзов воевала на море и была названа морскими гёзами. А нищими презрительно называли их противники за кальвинистскую приверженность к скромной одежде без украшений.

В настоящее время гюйс поднимают на баке (носовой части) корабля. В основном гюйс является принадлежностью только военных кораблей. Однако, в некоторых странах используют «гражданский гюйс» — специальный носовой флаг на гражданских судах.

Еще одно название гюйса — «бушпритный флаг», так как первоначально его поднимали на бушприте на специальном флагштоке, именуемом «гюйсшток».

Кроме того, в некоторых государствах гюйс поднимают на морских (приморских) крепостях и других береговых объектах, в связи с чем в этих странах носит название «крепостной флаг» («флаг морских крепостей»).

История

Многие флаги создавались только для использования на море. Самыми первыми особыми знаками принадлежности судов были эмблемы, нарисованные на парусах корабля. Позже были гербовые щиты.Только с XII—XIII веков морские флаги постепенно вводились в употребление.

Английский флаг с крестом святого Георгия.

В период Высокого Средневековья различий между торговыми и военными кораблями почти не было.Чтобы показать к какой стране они относятся, корабли поднимали флаги портов своей приписки. Первыми национальными морскими флагами были: английский флаг белого цвета с крестом святого Георгия, синий шотландский флаг с крестом святого апостола Андрея Первозванного и датский национальный флаг. В Средиземноморье одними из первых таких флагов были генуэзский флаг с изображением креста святого Георгия и венецианский флаг со львом святого Марка.

Андреевский флаг

11 декабря 1699 года император Петр Первый учредил Андреевский флаг в качестве главного стяга Российского морского флота. Белое полотнище с перечеркнутыми по диагонали голубыми линиями считалось до 1917 года и считается сейчас главным символом чести и мужества отечественных военных моряков.

Само название флага отсылает к христианским истокам. По преданию на диагональном кресте был распят первый ученик Иисуса Христа Андрей Первозванный, считающийся покровителем России. Петр Первый, лично работавший над рисунками флагов, нарисовал два варианта флотского стяга. На одном были три параллельные полосы с надписью цветов, на втором — Андреевский крест на фоне трех горизонтальных полос белого, синего и красного цветов. По легенде, во время раздумий о флаге, император задремал. Он проснулся от светившего в окно солнца и увидел на чистом листе бумаги лучи, преломленные через слюду в виде двух синих пересекающихся линий. Увидев в этом указание свыше, Петр тут же набросал окончательный рисунок флага. Сохранилась даже запись царя на эскизе: «Святой Апостол Андрей Первозванный землю русскую светом Христова учения просветил». Нынешний окончательный образец Андреевского флага был внедрен после 1710 года, до этого император нарисовал еще восемь вариантов, которые последовательно внедрялись на флоте.

Другие морские флаги

Военно-морской флаг республиканской Франции.

В 1790 году, Франция на белое поле гюйса, добавила крыж, окрашенный в республиканские цвета. Похожие флаги в 1815 году учредили Швеция и Сардиния, а в 1844 году на шведском гюйсе появились цвета флагов Швеции и Норвегии. Другой популярной моделью военного флага в XVIII и XIX веках был голландский флаг с горизонтальными полосами.
С 1701 в Пруссии использовался простой белый флаг с гербом и изображением черного креста. Испанский морской флаг, принятый в 1785 году, был окрашен в гербовые цвета, на середине полотнища размещался государственный герб.

Общее положение

Военные флаги, отличающиеся от государственного флага, имеют флота менее чем 40 стран мира.В некоторых случаях военный флаг похож на государственный, но в других пропорциях.Иногда в странах существуют специальные морские флаги для вспомогательных судов: российские ходят под тёмно-синим флагом с Андреевским крестом, а Королевская вспомогательная флотская служба использует британский синий кормовой флаг, на который добавлен желтый якорь.

Историческая справка

По сути, флаг страны считается показателем ее независимости. Сейшельские острова – не исключение. До 1976 года это государство считалось одной из многочисленных колоний Британской империи. Однако волнения и бунтарские движения, начавшиеся еще в 1967 году, вынудили Великобританию «подарить» островному государству независимость 29 июня 1976 года.

В этот же день был утвержден первый государственный символ новой свободной республики. Первое знамя представляло собой прямоугольное горизонтальное полотно, состоящее из двух синих и двух красных треугольников. Фигуры разделял большой белый крест. Это знамя использовалось ровно год, а было отменено 29 июня 1977 года, когда в стране произошел военный переворот.

29 июня 1977 года был утвержден новый стяг, который состоял из трех волнистых линий с разной шириной. Верхняя линия была красной и являлась самой широкой. Белая в центре, наоборот, отличалась маленькими размерами. Последняя полоска была выкрашена в зеленый цвет.

А вот это знамя не «сняли» через год. Оно использовалось вплоть до 18 июня 1996 года, а после было заменено на нынешний вариант.

Буквенные флаги (со значением ICS)

Буквенные флаги и значения ICS
Письмо/фонетическийимя Флаг ICS значение как единый флаг Значение при использовании с числовыми дополнениями
ААльфа «У меня есть дайвер вниз; держитесь подальше на малой скорости «. Азимут или пеленг
BБраво «Я принимаю, выгружаю или перевожу опасные грузы». (Первоначально использовался Королевский флот специально для военной взрывчатки.)
CЧарли «Утвердительный.» Курс в магнитные градусы
DДельта «Держись подальше от меня; я с трудом маневрирую». Дата
EЭхо «Я меняю свой курс на правый борт.»
FФокстрот «Я инвалид; общайтесь со мной».
граммГольф «Мне нужен пилот.»
На рыболовных судах возле рыболовных угодий: «Я таскаю сети».
Долгота (первые 2 или 3 цифры обозначают градусы; последние 2 обозначают минуты.)
ЧАСГостиница «У меня на борту пилот».
яИндия «Я меняю свой курс на порт.»
JДжульетта «Я горю, и на борту опасный груз: держитесь от меня подальше».или же«У меня утечка опасного груза».
KКило «Я хочу пообщаться с тобой». «Я хочу общаться с вами через …»:1) азбука азбуки Морзе с помощью флажков или оружия;2) Громкоговоритель (мегафон);3) сигнальная лампа Морзе;4) Звуковые сигналы.
LЛима «Вы должны немедленно остановить свое судно». Широта (первые 2 цифры обозначают градусы; последние 2 обозначают минуты).
MМайк «Мое судно остановлено и не движется по воде».
NНоябрь «Отрицательный».
ООскар «Человек за бортом.» (часто прикрепляется к человек за бортом полюс на лодках).Со зловещим подъемником семафор флаг.
пПапа В флаг отплытия.
В гавани: Все люди должны явиться на борт, когда судно собирается выйти в море.
На море: Рыболовные суда могут использовать его для обозначения: «Мои сети наткнулись на препятствие».
QКвебек «Мой сосуд» здоров «, и я прошу бесплатно практика.»
рРомео Нет ICS, означающего единый флаг. Расстояние (дальность) в морских милях.
SСьерра «Я работаю на заднем ходу». Скорость (скорость) в узлах
ТТанго «Держись подальше от меня».
Рыбацкие лодки: «Держись подальше от меня; я занят парное траление.»
Местное время. (Первые 2 цифры обозначают часы; последние 2 обозначают минуты.)
UУниформа «Вы столкнулись с опасностью».
VВиктор «Мне нужна помощь». Скорость в километрах в час.
WВиски «Мне нужна медицинская помощь».
ИксРентгеновский снимок «Прекратите выполнять свои намерения и следите за моими сигналами».
Yянки «Я тащу свой якорь».
ZЗулусский «Мне нужен буксир.»
На рыболовных судах возле рыболовных угодий: «Я снимаю сети».
Время (универсальное глобальное время). (Первые 2 цифры обозначают часы; последние 2 обозначают минуты.)

Примечания

  1. ^ N и C вместе («нет» и «да») используются как сигнал бедствия.
  2. ^ Также сигнализируется судовым свистком с помощью азбука Морзе. Видеть Международный свод сигналов.
  3. Исторически сложилось так, что в во время Второй мировой войны фокстрот использовался для предупреждения о запуске самолетов-перехватчиков с палубной катапульты.
  4. Флаг Z также был поднят адмирал Хейхатиро Того в 1905 г. Цусимская битва так как японский флот готовился вступить в бой с русским флотом. В японской кодировке того времени флаг означал: «Судьба Империи зависит от результата этой битвы, пусть каждый исполнит свой долг».

История создания

Дальность флажной сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 морских миль.

Идея передавать сигналы на море с помощью цветных флагов появилась довольно давно. В самом начале смысл сигнала определялся только местом расположения флага, для этого использовались любые флаги, в том числе рыцарские штандарты.

Первая попытка регламентировать и унифицировать флажные сигналы была предпринята в 1653 году, когда в Великобритании был издан сборник флажных сигналов. На тот момент значение сигнала зависело от вида флага, места его подъёма, определённой комбинации парусов или выстрелов из орудий.

В 1780 году было решено оставить в качестве сигнальных флагов лишь 10. Каждая комбинация флагов имела определённое значение. А в 1800 году, капитан Хоум Риггс Попхэм составил «Морской словарь», в котором было описано более 2000 флажных сигналов. В 1803 году систему Попхэма принял Королевский Военно-морской флот Великобритании.

Изначально флажные сигналы применялись только на военных судах. Но в начале XIX века Фредерик Марриат составил «Кодекс сигналов для торгового флота».

Система состояла из 15 флагов и вымпелов, с помощью которой можно было передавать слова и целые предложения. До середины XIX века ее использовали только британские торговые корабли.

В 1857 году была разработана новая «Система кодовых сигналов для торгового флота» уже из 18 флагов, которой пользовались не только в Британии, но и в США, Канаде, Франции.

В 1887 году система была переименована в «Международный свод сигналов». С 1 января 1901 года все морские государства приняли этот свод.

В 1931 году межданародная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов. Последняя ревизия Свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги Свода имеют расшифровку и на кириллице.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества
флагов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий
транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения — 2 года с момента
изготовления.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Государственным комитетом легкой промышленности при Госплане СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН в
действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от
16.02.81 № 777

3. ВЗАМЕН ГОСТ 8498-73

4. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

4.2

4.6

2.7, 2.11, 2.15

5.3

5.3

4.3

4.3

4.3

4.3

5.3

5.6

2.8

3.3, 4.1

2.9

ОСТ 17-889-81

2.7, 2.11, 2.13, 2.14

5. Ограничение срока действия
снято Постановлением Госстандарта СССР от 27.06.91 № 1061

6. ИЗДАНИЕ (август 2002 г.) с
Изменениями 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1982 г., июне 1986 г., июне 1991
г. (ИУС 5-82, ИУС 9-86, ИУС 10-91)

1. Виды и размеры.. 1

2. Технические требования. 2

3. Правила приемки. 4

4. Методы испытаний. 5

5. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. 5

6. Гарантии изготовителя. 6

Плохие МСС

Здесь список MCC кодов, по которым при операциях с кредитными картами скорее всего будет наказание:

МСС 6538, 6537, 6536, денежные переводы MasterCard MoneySend

Возникает при операциях перевода с карты Mastercard на другую карту по ее номеру, технология называется MasterCard MoneySend. В основном банки приравнивают эти операции к снятию нала и штрафуют, но некоторые банки (МДМ, Русский Стандарт, Газпромбанк, Кредит Москва) все-таки пока позволяют сохранять грейс даже по этим операциям. МСС 6538 встречается при пополнении карт РНКО (Кукуруза, Билайн и прочие) в личном кабинете с карт Mastercard, при пополнении карт Тинькова в ИБ, в общем везде, где используется MasterCard MoneySend.

МСС 4829, WIRE TRANSFER MONEY ORDERS, Денежные переводы

До появления технологий MasterCard MoneySend и VISA MONEY TRANSFER МСС 4829 использовался при операция денежных переводов. Сейчас встречается не очень часто, например при переводах по номеру карты в Альфаклике и Телебанке ВТБ-24. В основном расценивается банками точно также, как и предыдущий «манисендовский» МСС.

История

Международному кодексу сигналов предшествовали различные военно-морские и частные сигналы, в первую очередь Кодекс Марриата, наиболее широко использовавшиеся кодовые флаги до 1857 года. Текущий Международный свод сигналов был разработан в 1855 году Комиссией британской торговли и опубликован в 1857 г. как Торговый кодекс. Он состоял из двух частей: первая содержала универсальные и международные сигналы, а вторая — только британские. Восемнадцать отдельных сигнальных индикаторов (см. Таблицу) были использованы для создания более 70 000 возможных сообщений. Гласные были исключены из набора, чтобы избежать написания слова, которое могло бы быть нежелательным в любом языке, например, некоторых редко используемых букв. Комиссия пересмотрела его в 1887 году, а затем поправила на Международной конференции 1889 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Новый Международный свод сигналов официально вступил в силу во всем мире на 1 — го января 1901. Первоначально код был использован вместе со старой системой до 1 — го января 1902 года и используется исключительно после 1 — го января 1903. В этом новом издании, количество флагов увеличилось с 18 и одного флага кода до 26 и одного флага кода. Восемь новых флагов представляют гласные AEIOU и буквы XYZ.

Немного другая версия была опубликована в Brown’s Signaling (18- е издание, страницы 9-28) в феврале 1916 года. Чарли, Дельта, Эхо, Фокстрот и Гольф были флагами, соответствующими более современным цифровым флагам 1, 2, 3, 4 и 5. В остальном буквы кажутся соответствующими самым современным форматам.

Код был протестирован во время Первой мировой войны , и было установлено , что «в кодировании сигналов дословно сигнализации не удалось больше , чем это удалось . 8 октября 1920 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в Париже состоялась встреча пяти основных союзных и объединенных держав, на которой был образован Всемирный союз электросвязи. Группа предложила внести изменения в Международный кодекс сигналов, приняв алфавитное фонетическое написание, но создание организации так и не увидело свет.

Международная радиотелеграфная конференция в Вашингтоне в 1927 году рассмотрела предложения по дальнейшему пересмотру Кодекса, включая подготовку на семи языках: английском, французском, итальянском, немецком, японском, испанском и норвежском. Это новое издание было завершено в 1930 году, а затем принято Международной радиотелеграфной конференцией, состоявшейся в Мадриде в 1932 году. Мадридская конференция также учредила постоянный комитет для постоянного пересмотра кодекса. В новой версии представлен авиационный словарь и полный медицинский раздел с помощью и советами Международного офиса гигиены . Также был добавлен ряд сигналов для связи между кораблями и владельцами, агентами, ремонтными верфями и другими игроками на море. Новый Международный свод сигналов официально вступил в силу во всем мире на 1 — го января 1934 года были введены новые Тринадцать флаги, треугольные флажки , используемые для букв C, D, E, F и G, были заменены на новые квадратные флаги. Они стали номерами 1, 2, 3, 4 и 5. Номера 6, 7, 8, 9 и 0 были введены пятью новыми флагами, а также тремя другими новыми заменяющими флагами.

После Второй мировой войны в 1947 году Административная радиоконференция Международного союза электросвязи посчитала, что Международный свод сигналов находится в компетенции Межправительственной морской консультативной организации (IMCO), ныне IMO. В январе 1959 года первая ассамблея IMCO потребовала, чтобы организация взяла на себя все функции, которые тогда выполнял Постоянный комитет Международного свода сигналов.

Вторая Ассамблея IMCO в 1961 году одобрила планы полного пересмотра Международного свода сигналов для удовлетворения потребностей моряков. Исправления были подготовлены на семи предыдущих языках с добавлением русского и греческого языков.

В настоящее время Международный кодекс сигналов находится в ведении Международной морской организации , которая выпустила новое печатное издание в 2005 году.

Ранние разработки

В первые дни парусного спорта использование сигналов для связи между кораблями было примитивным, как видно из инструкций одного адмирала своему флоту в 1530 году:

К 1653 году Королевский флот издал инструкции, по которым адмирал мог подавать различные приказы, поднимая флаги в разных местах на своем корабле. Современная военно-морская кодовая сигнализация началась с изобретения морских сигнальных флагов в середине 17-го века который был назначен лордом-адмиралом после Реставрации . Сообщение корабля должно было быть одобрено вахтенным помощником , и его система была расширена и изменена различными способами в течение следующего столетия. В 1790 году адмирал лорд Хау выпустил новую сигнальную книгу для системы счисления, в которой числовые флаги использовались для обозначения числа; число указывало на сообщение, а не на мачту, с которой летели флаги. Были также введены альтернативные флаги для обозначения повторяющихся цифр, и было рассмотрено сделать флаги более различимыми.

Сигналы с одним флагом

Буква, слово по буквам, произношение Флаг Значение
Как единый флаг В качестве цифрового дополнения
Для Alfa «У меня есть ныряльщик; соблюдайте дистанцию ​​и идите медленно. » Азимут или пеленг
Б Браво «Я загружаю или разгружаю, или перевозлю опасные грузы. » (Первоначально использовался Королевским флотом специально для военных взрывчатых веществ.)
C Чарли » Да. » (Да, или предыдущую группу следует понимать как утверждение) Маршруты в магнитных градусах
D <Дельта «Не беспокойте меня, я с трудом маневрирую. » Дата (день, месяц, год)
E Echo «Я иду по правому борту . »
Ф Фокстрот «Я обезумел; свяжитесь со мной. »
G Golf «Мне нужен пилот . « Сделано на рыбацкой лодке»: «Я поднимаю сети. » Долгота (последние две цифры указывают минуты, а остальные — градусы)
Отель H «У меня на борту есть пилот. »
I Индия «Я иду в порт . »
Дж. Джульетта «Держи дистанцию. « У меня на борту пожар, и я везу опасные вещества. « У меня утечка опасного вещества. »
К Кило «Я хочу пообщаться с вами или пригласить вас передать. » «Я хочу общаться с вами с помощью …»  : 1) сигнализация по азбуке Морзе с помощью флагов или оружия; 2) Мегафон (мегафон); 3) сигнальная лампа Морзе; 4) Звуковые сигналы.
Л. Лима «Немедленно остановите свой корабль. » Широта (первые 2 указывают градусы, последние 2 минуты)
M Mike «Мой корабль остановлен и больше не блуждает. »
N ноябрь » Нет. » (Отрицательный ответ, или предыдущий сигнал следует понимать в отрицательной форме). Это письмо можно передать только визуально или звуком. Для голосовой или радиопередачи необходимо использовать сигнал «НЕТ».
О Оскар «  Человек за бортом . »
П Папа 1) В порту: «Все люди должны явиться на борт, судно должно выйти в море»  ; 2) В море, сделанный рыбацкой лодкой: «Мои сети зацепились за препятствие. «  ; 3) В море (звуковая дорожка): «Мне нужен пилот. »
Q Quebec «Мой корабль« невредим », и я прошу бесплатную тренировку. »
Р Ромео (Сигнал процедуры) Расстояние в морских милях.
S Sierra «Я отбиваюсь. » Скорость в узлах
T Tango Сделано на рыболовецком судне: «Не беспокойте меня: я занимаюсь парным тралением . » Местный час. (первые 2 указывают часы, последние 2 — минуты).
У Равномерное «Вы столкнулись с опасностью. »
V Виктор «Прошу помощи. » Скорость в километрах в час.
Виски W «Мне нужна медицинская помощь. »
Х рентгенологическое «Прекратите маневры и следите за моими сигналами. »
У Янки «Мой якорь охотится. »
Z Zulu «Мне нужен буксир . « Сделано на рыбацкой лодке»: «Закидываю сети в воду. » Мировое время ( UTC ). (первые 2 указывают часы, последние 2 — минуты).
Пламя фигур
0 Надазеро Сигналы используются как цифровые для дополнения других сигналов.
1 Унаоне
2 Bissotwo
3 Терратри
4 Kartefour
5 Pantafive
6 Соксисикс
7 Setteseven
8 октября
9 Новенин
Запасные
1- й  заменитель Повтор 1 — й павильон. Первые три замены позволяют отправлять любую комбинацию из четырех букв или цифр с использованием одного набора флагов.
2- й  заменитель Повторить 2- й  флаг.
3 е  заменитель Повторяет 3 е  Павильон.
Code Flame / Предварительный просмотр Опущено (примерно на полпути вверх по фалу): готово к приему сообщения Крупный план: сообщение было получено и понято (передающая станция должна поднять пламя кода отдельно после последнего фала сигнала, чтобы указать, что сигнал завершено; принимающая станция должна ответить так же, как и для всех других фалов) Поднят: сигнализирует об окончании сообщения. С цифрами: десятичная точка. На военном корабле: Поднимите пламя кода на видное место и держите его включенным в течение всего времени передачи сигнала, указывая на то, что сообщение должно быть прочитано в соответствии с международным сигнальным кодом.

Международный свод сигналов

Были опубликованы и различные другие коды, но все они в конечном итоге были вытеснены Торговым кодексом сигналов, опубликованным Британской торговой палатой в 1857 году, который в конечном итоге стал Международным кодексом сигналов (ICS). Значительным достижением стало добавление буквенных флагов, чтобы код стал алфавитным. (Первоначально гласные были опущены, чтобы избежать образования каких-либо нежелательных слов.) Во время Первой мировой войны существовала беспрецедентная потребность в кораблях, как торговых, так и военно-морских, для общения, но ICS была признана недостойной: «Она не была международной. Было обнаружено, что при слово за словом случаев, когда сигнализация не удалась, было больше, чем когда результат был успешным «. Это привело к серьезным изменениям в 1931 году. Этот новый международный код сигналов был официально введен в действие во всем мире 1 января 1934 года. Были введены тринадцать новых флагов, так что треугольные вымпелы, используемые для букв C, D, E, F и G были заменены новыми квадратными флагами и стали цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Цифры 6, 7, 8, 9 и 0 были введены пятью новыми флагами, и было три заменяющих флага, используемых при повторении буквы в подъемнике. Дополнительные изменения в 1969 году значительно сократили Кодекс (убрали разделы «География» и «Словарь») и более узко сфокусировали его на коммуникациях, связанных с безопасностью мореплавания. Признаком успеха ICS является то, что большинство флотов теперь используют флаги ICS для представления букв.

Заключение

Как вы уже поняли, МСС код это самый главный (но не единственный) показатель того, как отнесется ваш банк к операции по кредитной карте. Зная МСС конкретного места проведения платежа и то, как Ваш банк реагирует на этот код, вы сможете сэкономить много денег на комиссиях и штрафах и получить много-много плюшек, а также отстоять свои права в случае неправомерных списаний со стороны банка. Знать МСС-коды полезно не только для операций по кредитным картам, но также и для дебетовок. Некоторые банки снимают комиссии за операции перевода денег даже с дебетовых карт (например Аймани по Автокопилке, карты РНКО), а иногда даже и за входящие переводы (например Авангард).

Не стоит также забывать про лимиты на снятие наличных, ведь в большинстве банков переводы также уменьшают эти лимиты, и в один прекрасный день вы будете неприятно удивлены непонятными на первый взгляд комиссиями. Например, если перевести с дебетовой карты Тинькова через манисенд сумму меньше 3 000 рублей, то будет комиссия как за снятие нала на сумму менее 3 000, хотя физического снятия наличных не было.

Обязательно заведите карту-флагомер для проверки платежей, в случае сомнений пробуйте проводить операции на небольшие суммы, чтобы минимизировать штрафы, следите за новой информацией в профильных блогах и форумах, ведь банки имеют свойство периодически менять свое отношение к МСС-кодам в сторону увеличения санкций.

Всем профита и плюшек!