Содержание материала
Маяки и радиозонды
Fug 301 и FuG 310 : Радиозонд, управляемый подвешенным на аэростате заграждения. Частота передачи 13,4 МГц.
FuG 302 : Радиобуй. Упал в море, чтобы отметить конкретное место для следующего самолета. Первоначально передавался на частоте 45 МГц для обнаружения Fug 17, позже был изменен для работы на частоте 40 МГц для определения местоположения FuG 16. Используется в конце 1944 года для направления He 111, запускающего V-1 над Северным морем.
FuG 303 : наземная версия FuG 302.
FuG 304 : Радиобуй бедствия.
FuG 305 : Jammer — отсутствуют детали
FuG 308 : Радиозонд
Многочисленные различные системы Radio Sonde были развернуты как в армии, так и в военно-воздушных силах и военно-морском флоте.
Примером наземной станции может быть мышь FuG 502 Mouse . Он использовал систему транспондера, работающую на частоте 300 МГц, для отслеживания радиозонда и получал от него значения на частоте 27 МГц. Его смонтировали в прицепе.
FuG 23 : датчик местоположения установлен в некоторых крылатых ракетах Fieseler Fi 103 (V 1). Передается на частотах от 340 кГц до 3,5 МГц. Допускается отслеживание ракет. Передал два сигнала: один при работающем двигателе, а второй — при его отключении, что позволяло рассчитать точку его удара.
FuG 230 : Радиомаяк для различных немецких ракет, таких как «Водопад», «Энциан» и «HS 117». Работает на частоте 600 МГц.
Эрих Хартман (Erich Hartmann)
Самый результативный пилот – истребитель нацистской Германии был Эрих Хартман. Так же он признан самым результативным пилотом за всю мировую историю авиации. Принимая участия в боях на стороне Германии, он совершил 1404 боевых вылетов, в результате которых одержал 352 победы над противником, большинство из них — 347 – это сбитые самолеты СССР. Эти победы Эрик одержал, принимая участие в 802 боях с противником. Последний самолёт противника Хартман сбил восьмого мая 1945.
Эрик происходил из семьи среднего достатка, где еще было два сына. Младший брат так же был летчиком люфтваффе. Мать Эрика также увлекалась авиацией, и была в рядах первых женщин, севших за штурвал самолета. У семьи даже был лёгкий самолет, однако его пришлось продать из-за недостатка денег в семье. Вскоре его мать устроила летную школу, где и проходил обучение Эрик. Вскоре он становится инструктором в гитлерюгенде.
В 1939 году поступает на учебы в гимназию в Корнтале, где выявились его снайперские способности, а в конце обучения он прекрасно управлял истребителем. Осенью 1942 год, после окончания учебы он был направлен на Северный Кавказ. Из-за моложавого внешнего вида получил среди пилотов кличку «Малыш». Первый самолет противника Эрик сбил уже в ноябре 1942 года, но наиболее результативным для него стала Курская битва, в сентябре 1943 года на его счету было около девяноста сбитых самолетов.
Его победы часто вызывали сомнение в люфтваффе и их перепроверяли по три-четыре раза, а во время полета за ним следил самолет-наблюдатель. За свои многочисленные победы Хартман был удостоен высочайших орденов и медалей Германии. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. После войны попал в советский лагерь, где ему пришлось пробыть десять лет, после возвращения служил в авиации ФРГ, умер в 1993 году.
Немецкие реактивные самолеты Второй мировой войны
В годы войны Германией были запущены в серийное производство многие реактивные летательные аппараты. Например, реактивные истребители Хейнкель Не 162 и Мессершмитт Ме 262, реактивный перехватчик Мессершмитт Ме 163, реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234. Эти самолёты выпустили под конец войны. Если бы Мессершмитт Ме 262 и Арадо Ar 234. вышли в производство в 1942 году, возможно, Германия победила бы в войне. Ведь на исход битвы влиял выпуск «чудо-оружия», как сказал рейхсминистр вооружения А. Шпеер.
Мессершмитт Ме 262
Первым реактивным самолётом Германии считается Мессершмитт Ме 262. Разработка и усовершенствование летательного аппарата проходили с 1938 по 1943 год. В 1944 году началось серийное производство этого самолёта. Всего в люфтваффе поступило 1433 единиц техники. Этот реактивный летательный аппарат превосходил другие модели лишь за счёт скорости (более 800 км/ч), которую ему обеспечивал реактивный двигатель.
Ме 262 использовали в качестве истребителя. У аппарата было много недостатков. Он имел слишком большой пробег при взлёте и посадке, требовал много топлива. Боевая эффективность Ме 262 была низкой. Истребители использовались для отражения налётов на немецкие города американских бомбардировщиков и часто сбивались ими и сопроводительными американскими истребителями.
Арадо Ar 234
У реактивного бомбардировщика Арадо Ar 234 были отличные для боя характеристики. Он мог нести бомбы до 1,5 тонн, имел скорость более 700 км/ч. Его бомбовый прицел обеспечивал точное поражение целей на земле. Этих летательных аппаратов немцы выпустили около 200 единиц. Бомбардировщик использовался изредка. Он расходовал слишком много топлива.
Захваченный или приобретенный самолет
Имя | Источник | Люфтваффе роль | # (если известно) | Заметки |
---|---|---|---|---|
Авиа Б-534 | Чехословакия | тренер | Три модифицированных для испытаний носителя. Некоторые проданы. | |
Авиа Б-71 | Чехословакия | бомбардировщик | ||
АВИА ФЛ.3 | Италия | тренер | 145 | Отправлен в летные школы Австрии. |
Bloch MB175 | Франция | бомбардировщик | ||
Bloch MB151 | Франция | боец / тренер | Vichy MB.152 также был передан Люфтваффе в 1942 году. | |
Боинг Б-17 Летающая Крепость | нас | специальные операции | Используется специальными подразделениями, такими как KG 200 . | |
Не могу Z.506 | Италия | поиск и спасение | Используется с 1943 года со смешанными итальянско-немецкими экипажами. | |
Не могу Z.1007 | Италия | транспорт | используется с 1943 г. | |
Caudron C.445 Goéland | Франция | транспорт | ||
Curtiss H-75 Ястреб | Франция и Норвегия | истребитель | Используется в ожидании поставки Bf 109. Некоторые проданы в Финляндию. | |
Девойтин D.520 | Франция | тренер | 182 | Некоторые проданы. |
Дуглас 8A-3N | Нидерланды | тренер | 3 ок. | |
Дуглас DC-2 | Нидерланды | транспорт | 3 | бывший самолет KLM |
Fiat CR.42 Falco | Италия | штурмовик / ночной истребитель | 112+ | с 1943 г., пилотировал NSGr.9 и JG.107 |
Fiat G.50 / B | Италия | тренер | унк. | с 1943 года, на борту 7-й Nacht Schlacht Gruppe, базирующейся в Хорватии. |
Резюме Fokker | Разные | тренер | унк. | |
Fokker CX | Нидерланды | тренер | унк. | |
Фоккер Д. XXI | Нидерланды | истребитель | ||
Фоккер Т.VIII | Нидерланды | морской патруль | гидросамолет | |
Fokker GI | Нидерланды | тренер | некоторые использовались в 1941 году для экипажей Bf 110. | |
Глостер-гладиатор | Латвия через СССР | тренер | 1 | захваченный у Советов, планер / буксир-мишень. |
Hawker Hurricane | Франция, Югославия и Северная Африка | ознакомление | В бою не используется. | |
Ильюшин Ил-2 | СССР | н / д | никогда не использовался | |
Лиоре и Оливье LeO 451 | Франция | транспорт | 39+ | с мая 1943 г., самолет IV./TG4. |
Локхид P-38 Лайтнинг | США | истребитель | 1 | предоставляется перебежчиком. |
Macchi MC.202 | Италия | тренер | 47 | используется с 1943 года. Часть передана Хорватии. |
Macchi MC.205 | Италия | истребитель | 25 | Используется с 1944 года. II / JG 77 |
Микоян-Гуревич МиГ-3 | СССР | н / д | Пытался продать 22 в Финляндию | |
Morane-Saulnier MS230 | Франция | тренер | ||
Morane-Saulnier MS406 | Франция | тренер | 46+ | 25 проданы в Финляндию в 1941 году |
Накадзима E8N | Япония | гидросамолет-разведчик | 1 | используется на немецком вспомогательном крейсере Orion |
Североамериканский NAA 57 | Франция | тренер | ||
Североамериканский NAA 64 | Франция | тренер | Большинство получено в ящиках | |
PZL.37 Łoś | Польша | н / д | проверено, но не использовалось | |
Рогожарский ИК-3 | Югославия | истребитель | ||
Reggiane Re, 2002 год | Италия | истребитель | 25 | с 1943 года Reggiane приказал построить больше |
Савойя-Маркетти SM.79 | Италия | транспорт | используется с 1943 года. | |
Савойя-Маркетти SM.82 | Италия | транспорт | 430 | использовался 1942–1945 гг. |
Супермарин Спитфайр | Великобритания | истребитель | ||
Злин Z-XII и 212 | Чехословакия | тренер |
Эффективность посреди краха
Несмотря на успех дальней авиации рейха, изменить исход войны немцам бы не удалось. Рано или поздно стратегические налёты союзников начали бы разрушать немецкую промышленность, а положение на Восточном фронте потребовало бы большего внимания к тактической авиации.
Выпуск стратегов неизбежно бы свернули. Мечты о том, что Вефер смог бы создать америка-бомбер», так и остались бы не более чем мечтами. Технически это было невозможно, с практической точки зрения — бессмысленно. Прагматичный генерал наверняка даже не выделил бы денег на проектирование. И именно прагматичность ипрусская» дисциплина, скорее всего, стали бы главным козырем Вефера в последние годы рейха.
Последние годы рейха отличались огромным количеством самых безумных проектов
В нашей реальности авиацию нацистов постоянно пошатывало из стороны в сторону от всевозможных интриг.
Вместо создания нужного Германии высотного перехватчика рейхсминистр авиации Эрхард Мильх с упоением ставил палки в колёса Эрнсту Хейнкелю, к которому испытывал личную неприязнь. Немцы то пытались осваивать ракетные самолёты, то бросали все силы на безумные идеи вроделетающего фольксштурма». Реактивные самолёты то назначали в бомбардировщики, то снова забирали в истребители. И всё это на фоне деградации промышленности под бомбардировками.
Неудивительно, что последние годы рейха славны прототипами, которые или так и не осилили массово освоить, или вообще не смогли пустить в серию.
Идея дешёвого массового реактивного истребителя была привлекательна с точки зрения промышленности, но с точки зрения военных оказалась тратой ресурсов
Смог бы Вефер изменить эту ситуацию? Конечно нет. Один человек не способен в одиночку перебороть систему. Но какие-то улучшения генералу удалось бы продавить.
Возможно, получилось бы раньше и полнее освоить неплохой перехватчик He 219, что было бы не самым приятным событием для американцев и англичан. Или, например, навести больший порядок в реактивной авиации, и за счёт отказа от бесполезных ракетных самолётов произвести больше Ме 262.
Немецкий высотный перехватчикХейнкель» He 219
Важным аргументом нацистов в воздухе могли стать зенитные ракеты. Вместо траты ресурсов на параллельную разработку целых пяти ракетных систем Вефер, скорее всего, потребовал бы свести усилия к одной основной и одной дублирующей программам. Главными кандидатами, возможно, стали бы наиболее близкие к готовностиФойерлилие»(работу над которой ведомство Геринга вело с 1940 года) иШметтерлинг»(результат совместных германо-итальянских работ над зенитной ракетой). Такая концентрация ресурсов и усилий позволила бы поставить пускай примитивные, но всё-таки боеспособные зенитные ракеты. Что заставило бы бомбардировочные силы союзников, во-первых, нести большие потери, а во-вторых тратить силы на разработку радиоэлектронных средств подавления и специализированного вооружения.
Модель ЗРКФойерлилие»
Однако итог Второй мировой решался противостоянием ресурсов и экономик целых наций, и никакиечисто военные» ичисто технические» решения не могли переломить ситуацию.
Да, стратегические удары по британской и советской промышленности в 1940–1942 годах существенно замедлили бы восстановление вооружённых сил, вынуждая тратить больше ресурсов на противовоздушную оборону. Как показывает опыт бомбардировок самой Германии, ПВО может быть очень дорогим. Да, люфтваффе задержало бы завоевание союзниками господства в воздухе и замедлило бы разрушение германской промышленности. Финал войны в Европе вполне мог отсрочиться на полгода-год — и не исключено, чтовторое солнце» атомной бомбы взошло бы в августе 1945-го над Мюнхеном или Берлином.
Поэтому всё-таки хорошо, что Вальтер Вефер не успел повлиять на судьбу немецкой авиации.
Отто Киттель (Otto Kittel)
Германский летчик-истребитель Отто Киттель, является четвертым в рейтинге асов люфтваффе. На его счету пятьсот восемьдесят три боевых вылета с результативностью в 267 побед. В историю люфтваффе он вошел как, истребитель, уничтоживший наибольшее количество Ил-2, всего девяносто четыре самолета. Киттель родился в городке Кронсдорф, а в 1939 году поступил в Люфтваффе, где вскоре получил звание унтер-офицера. Впервые за штурвалом самолета-истребителя участвовал в бою в апреле 1941 в Югославии, однако Отто преследовали неудачи, сбить самолеты противника не получалось, а в конце мая во время вылета отказал двигатель, Отто катапультировался.
С первых дней открытия Восточного фронта был переброшен руководством туда. И уже через два дня сбил два первых своих самолёта СБ-2. Еще через пару дней были сбиты еще два Ил-2. За свои достижения, сбитые 12 самолетов, в конце 1941 года он был представлен к Железному кресту 1 и 2 класса. В 1942 году он уже летал ведомым командиром, и в конце года у него было более двадцати удачных атак. В феврале 1943 за сорок сбитых самолетов получил Золотой германский крест. В марте 1943 года во время воздушного боя у его самолета отказал двигатель, и он посадил его на территории СССР возле озера Ильмень. Что бы ни попасть в плен, Киттель прошел более шестидесяти километров по морозу и перешел вброд реку, но все-таки добрался до своих войск.
Осенью 1943 года он был направлен инструктором во Францию, на его счету уже было 130 сбитых самолетов, однако в 1944 его возвращают на советское направление. После того как счет его побед осенью достиг 200, он был отправлен в отпуск уже будучи в звании обер-лейтенанта. За все время службы его самолет дважды сбивался противником. В начале, 1945 в Прибалтике он был сбит в третий раз, самолет упал в болото, катапультироваться Киттель не успел, так как погиб еще в воздухе. За свои победы был награжден Германским золотым крестом, и Рыцарским крестом с Мечами и Дубовыми листьями.
Авиация Германии перед Второй мировой войной, основные задачи
Однако по-прежнему основной функцией самолетов считалась разведка или противодействие ей. Даже бомбовые удары с воздуха воспринимались как красивая, но малоэффективная экзотика. Лишь гражданская война в Испании в 1936-1939 гг. внесла существенные перемены в такое положение вещей. Восставшие путчисты во главе с генералом Франко сначала обладали достаточно малыми силами и не могли всерьез рассчитывать на успех военного переворота. Однако путч носил ярко выраженный антикоммунистический характер, что позволило привлечь на свою сторону фашистскую Германию, которая находилась в унизительной политической и экономической изоляции после поражения в первой мировой войне. Гитлер, ставший к тому времени рейхсканцлером, направил на помощь Франко добровольческую авиационную эскадру «Кондор», оснащенную транспортными самолетами Юнкерс. Именно это и решило исход гражданской войны. Германские «юнкерсы» организовали воздушный мост между Испанией и Африкой и за считанные дни перебросили из Марокко на помощь путчистам почти 50000 пехотинцев.
К тому же, потом Гитлер распорядился отправить в Испанию новейшие германские истребители Мессершмитт Bf 109.
Самолет Мессершмитт Вf 109 очень сильно отличался от массовых машин того времени. На нем был применен полностью закрытый фонарь кабины, что значительно снижало воздушное сопротивление и повышало скорость полета. Конструктивно новый истребитель представлял собой моноплан, что улучшало обзор. На нем опробовали некоторые элементы пассивной защиты пилота. В частности, кресло имело броневую защиту и прикрывало летчика от огня снизу и сзади. Кроме того, на Мессершмитт Bf 109 устанавливалась рация, позволявшая управлять самолетами с земли, а также значительно удобнее и оперативнее управлять машинами в воздушном бою. Новейшие «мессершмитты» настолько превзошли республиканскую авиацию, что устроили настоящий террор в небе Испании. Достаточно быстро разгромив противника в воздухе, они стали даже обстреливать наземные позиции противника и добились в этом заметного успеха. В результате генерал Франко одержал победу, а Люфтваффе получили бесценный боевой и тактический опыт применения современной авиации, что позволило пересмотреть ее роль в военных действиях.
Опыт войны в Испании оказал решающее влияние на всю дальнейшую судьбу военно-воздушных сил. Специалисты многих стран отчаянно спорили, но в результате сходились на том, что военные самолеты достигли того рубежа, когда они могут стать решающим средством для достижения победы. Правда, принципиальные споры о методах использования этого средства продолжались довольно долго. Одну из новых методик предлагал генерал Дуэ. По его мнению, победа в войне будущего могла быть достигнута ценой крайне незначительных потерь. Если вспомнить опыт первой мировой войны, то достаточно возвести мощный оборонительный рубеж, за которым и следует разместить войска. Пока противник будет безрезультатно и с большими потерями штурмовать фортификационные укрепления, мощный воздушный флот тяжелых бомбардировщиков и скоростных истребителей массированными налетами уничтожит промышленные центры агрессора, чем окончательно подорвет его мощь. А когда враг выдохнется, можно будет перейти в решительное наступление, которое закончится безусловной победой. Однако, эта красивая внешне идея была воплощена французами при сооружении оборонительной линии фортификационных укреплений на франко-германской границе, получившей наименование «линия Мажино».
В Великобритании, рассматривая испанский опыт, считали, что самолеты нужны исключительно для нейтрализации вражеской авиации, лучше всего еще на аэродромах базирования. А в это время пехота, усиленная тихоходными «пехотными» танками, нанесет противнику решающее поражение на суше. Таким образом, британские взгляды сводились к упрощению боевых действий путем уменьшения роли воздушных сил. С точки зрения немецкого генерального штаба, современные средства вооруженной борьбы достигли такого уровня развития, который поможет полностью исключить длительное противостояние армий. Война должна была стать молниеносной, скоротечной, почти бескровной, и, разумеется, победоносной.
Довоенная история
В межвоенные годы стремительное развитие самолетов и авиационной техники привлекло внимание творческих военных планировщиков. Идея введения большого тела войск внутри вражеской территории первым была предложена во время Первой мировой войны на командире воздушного корпуса США в Франции — бригадный генерал Билли Митчелл
Однако верховное командование союзников было вынуждено отказаться от этой идеи, поскольку оно было не готово к такому предприятию ни с точки зрения логистики, ни с точки зрения материальных средств. Среди первых, кто осознал потенциал воздушно-десантных войск, были Италия и Советский Союз . Первое эффективное средство поддержки массированных операций пехоты в воздухе появилось с разработкой парашюта в Италии в 1920-х годах, при котором парашюты прикрепляются к внутренней части самолета и автоматически раскрываются при вылете. Эта техника позволяла совершать прыжки на более низких высотах, ограничивая уязвимость для вражеского огня и обеспечивая более плотную группировку в зоне падения, чем индивидуально развернутые парашюты с тросом. Слово Fallschirmjäger происходит от немецкого Fallschirm «парашют» и Jäger «охотник», легкая пехота прусской армии .
Советы были первыми , чтобы продемонстрировать военные возможности крылатой пехоты в 1930 году с серии маневров , состоявшейся в 1935 и 1936. Хотя несколько грубоват (советские десантники должны были выйти из своих ТИХОХОДНЫХ Туполева ТБ-3 транспортеров через люк в крыша, а затем расположились вдоль крыльев и прыгают вместе), в ходе учений удалось высадить 1000 военнослужащих путем десантирования, а затем еще 2500 солдат с тяжелым оборудованием, доставленным по воздуху. Собранные силы приступили к атакам обычной пехоты при поддержке крупнокалиберных пулеметов и легкой артиллерии . Среди присутствующих иностранных наблюдателей был Герман Геринг .
Впечатленный, Геринг лично посвятил себя созданию авиадесантной авиации Германии в 1930-х годах. Будучи премьер-министром внутренних дел Пруссии, он приказал сформировать в 1933 году специализированное полицейское подразделение Polizeiabteilung Wecke , предназначенное для защиты должностных лиц нацистской партии. Организацию этого подразделения поручили Polizeimajor Walther Wecke из прусской полиции, который всего за два дня собрал специальный отряд из 14 офицеров и 400 человек. 17 июля отряд был официально переименован в Landespolizeigruppe Wecke . 22 декабря 1933 года подразделение было снова переименовано в Landespolizeigruppe General Göring . Подразделение выполняло обычные полицейские обязанности в течение следующих двух лет под командованием министерского адъютанта Геринга Фридриха Якоби, но в конечном итоге Геринг намеревался создать подразделение, которое соответствовало бы рейхсверу .
В марте – апреле 1935 года Геринг преобразовал Landespolizei General Göring в первый специальный воздушно-десантный полк Германии, присвоив ему военное обозначение полка генерала Геринга (RGG) 1 апреля 1935 года (после того, как Гитлер ввел военную службу 16 марта 1935 года). Подразделение было включено в состав недавно сформированного Люфтваффе 1 октября того же года, и обучение началось в Альтенграбоу. Геринг также приказал привлечь группу добровольцев для парашютной подготовки. Эти добровольцы составят ядро Fallschirmschützen Bataillon («батальон парашютистов»), кадровый состав для будущих Fallschirmtruppe («парашютные войска»). В январе 1936 года 600 человек и офицеров сформировали 1-й егерский батальон / RGG под командованием Бруно Бройера и 15-ю инженерную роту / RGG и были переброшены в тренировочный район Дёбериц для обучения прыжкам, а остальная часть полка была отправлена в Альтенграбов. Парашютная рука Германии была официально открыта 29 января 1936 года Распоряжением дня, призывающим к приему рекрутов для парашютной подготовки в Школе парашютной подготовки Стендаль, расположенной в 96 км (60 миль) к западу от Берлина . Школа была открыта через несколько месяцев после того, как в январе 1936 года были созданы первые парашютные подразделения, и была открыта для активного и резервного персонала Люфтваффе. Сержанты, офицеры и другие звания Люфтваффе должны были успешно выполнить шесть прыжков, чтобы получить значок парашютиста Люфтваффе (учрежденный 5 ноября 1936 г.).
Формирование
Первоначально 1-я парашютная дивизия была сформирована в 1938 году, когда она была обозначена как 7-я воздушная дивизия. Он проводил воздушно-десантные операции на ранних этапах войны, включая успешный захват форта Эбен-Эмаэль в Бельгии. Позже он участвовал в битве за Крит, но из-за тяжелых потерь Гитлер отказался снова рассматривать возможность использования своих войск в значительной воздушно-десантной роли. Первой парашютной дивизией она стала в 1942 году, когда была преобразована в России. Дивизия существовала как боевая единица до капитуляции Германии в Италии 2 мая 1945 года, за неделю до окончания Второй мировой войны в Европе.
Вторая парашютная дивизия была сформирована во Франции под командованием Generalleutnant рамки, бернхарда в начале 1943 года на основе 2 — е парашютной бригады , которые воевали в Северной Африке. Направленный в Рим в составе оккупационных сил, когда итальянское правительство начало пересматривать свои военные усилия, позже оно сражалось на Украине и в западной Франции. Большая часть дивизии была отрезана и окружена в Бресте во время отступления немцев из Франции, что привело к битве за Брест , которая длилась до сентября 1944 года. Новая 2-я парашютная дивизия была сформирована в ноябре 1944 года, а в следующем году участвовала в боях. в Арнеме, при переходах через Рейн и в Рурском кармане с группой армий «Б» .
На 3 — й и четвёртую парашютистов дивизии были сформированы в 1943 году четвёртое также содержал итальянские десантники , сделанные из 184 — й воздушно — десантной дивизии Nembo и 185 — й дивизии десантников Folgore . 3-й сражался во время Нормандской кампании ; он был в значительной степени разрушен в Кармане Фалез в августе 1944 года. Затем он был реформирован и принял участие в Арденнской битве и закончил войну в Рурском кармане, где он сдался американским войскам в апреле 1945 года. 4-й воевал исключительно на итальянском побережье. фронт, включая битву при Анцио , Риме и на Готической линии . Он сдался союзным войскам в апреле 1945 года.
Пятая парашютная дивизия была образована во Франции в 1943 г. Он участвовал в боевых действиях в Нормандии после D-Day и большинство его сотрудников были убиты или захвачены в Фалез кармане. Он был реформирован в Нидерландах, но с наземным экипажем Люфтваффе. Он участвовал в наступлении в Арденнах и вдоль Рейна, прежде чем его оставшиеся в живых сдались в конце войны. На 6 — й и 7 — й дивизии парашютистов были сформированы в 1944 году во Франции и Германии , соответственно , и воевал на Западном фронте , как регулярной пехоты. Обе дивизии сдались в конце мая.
Восьмые , девятые и десятые были Fallschirmjäger только по имени, так как они были спешно сформирована в конце 1944-начале 1945 года из разрозненных коллекции единиц Люфтваффе, в том числе наземных экипажей. Более того, они так и не достигли численности дивизии, недостаточно обучены и в большинстве своем плохо подготовлены к бою. 8-й воевал в Нидерландах, прежде чем был уничтожен в Рурском кармане, а 9-й и 10-й сражались на быстро разрушающемся Восточном фронте , в том числе в пределах Германии. 9-й воевал в битве на Зееловских высотах и в битве за Берлин, прежде чем был уничтожен в апреле 1945 года; 10-й сдан войскам Советской армии в мае 1945 года.
Реактивные и ракетные двигатели
(Включены ракетные двигатели, турбовинтовые, турбореактивные и другие
непоршневые двигатели) Для последних трех цифр: 001-499 для дыхания воздухом, 500–999 для дыхания без воздуха (ракеты)
Воздуходышащий
(турбореактивные, турбовинтовые, импульсные, ….)
- Heinkel HeS 3
- 109-001 Heinkel HeS 8
- 109-002 BMW-Bramo 002
- 109-003 BMW 003 турбореактивный
- 109-004 Junkers Jumo 004 турбореактивный
- 109-005 Двигатель короткоживущей крылатой ракеты Порше 005
- 109-006 Юнкерс / Хейнкель 006
- 109-007 Даймлер-Бенц 007
- 109-011 Heinkel HeS 011, ключевой турбореактивный двигатель немецкой разработки в конце войны (построено всего 19 экземпляров)
- 109-012 Junkers 012 — разработан в турбовинтовой двигатель Кузнецова НК-12.
- 109-014 Argus As 014 Pulsejet
- 109-016 Daimler-Benz 016 турбореактивный
- 109-018 BMW 018 турбореактивный
- 109-021 Турбовинтовой Heinkel HeS 21, (проект)
- 109-022 Юнкерс 022
- 109-028 BMW 028, (проект)
- 109-044 Аргус 044
Ракеты
(безвоздушные двигатели: ракета на жидком топливе, ракета на твердом топливе)
- 109-448 Жидкостная ракета BMW , предназначенная для управляемой по проводам ракеты класса «воздух-воздух» Ruhrstahl X-4.
- 109-500 Walter , автономная установка монотопливе , сбрасываемая после взлета с подъемом с парашюта
-
109-501 Walter, экспериментальная модернизированная установка Starthilfe RATO, аналогичная модели -500, но с тягой 1500 кгс (3300 фунтов), которая также использовала топливо на основе керосина / гидразина с T-Stoff
- 109-502 Rheinmetall
- 109-505 Шмиддинга, ракета (твердое топливо)
- 109-506 Wasag
- 109-507 Уолтер
- 109-508
- 109–509 Жидкостная ракета Walter HWK 109–509, выпускаемая как в однокамерной (-A), так и в двухкамерной (-B и -C) версиях.
- 109-510 БМВ, 109–511 ракета (жидкое топливо)
- 109-511 BMW
- 109-512 WASAG , ракета (твердое топливо)
- 109-513 Шмиддинг
- 109-515 Rheinmetall, ракета (твердое топливо)
- 109-522 WASAG , ракета (твердое топливо)
- 109-528 BMW
- 109-532 WASAG , ракета (твердое топливо)
- 109-533 Шмиддинга, ракета (твердое топливо)
- 109-543 Шмиддинг, ракета (твердое топливо)
- 109-515 Rheinmetall
- 109-548 BMW
- 109-553 Шмиддинг
- 109-558 БМВ, ракета (жидкое топливо)
- 109-559 Уолтер
- 109-563 Шмиддинг, ракета (твердое топливо)
- 109-573 Шмиддинг, ракета (твердое топливо)
- 109-593 Шмиддинг, ракета (твердое топливо)
- 109-603 Шмиддинг, ракета (твердое топливо)
- 109-613 Конрад
- 109-708 BMW
- 109-718 BMW (ракета на жидком топливе, используемая с реактивным двигателем BMW 003 для создания смешанной силовой установки «BMW 003R»)
- 109-719 Уолтер
- 109-729 Вальтер, ракета (жидкое топливо)
- 109-739 Уолтер
Другой
- Вальтер R I-203
- Вальтер R II-203