Содержание материала
Вариант 1:
Сначала мы нарисуем вечный огонь цветными карандашами.
Этапы рисования:
Рисуем верхнюю часть памятника с «Вечным огнем». Для этого рисуем пару овалов разного размера. Добавим грани для создания объема детали памятника. Затем дорисуем еще одну дугообразную линию в середине фигуры. Получим факел.
Нарисуем внизу горелки три небольшие фигуры, которые не только украсят монумент, но и помогут в прорисовки лучей звезды.
Теперь нарисуем четыре длинные линии, которые исходят в разные стороны от горелки.
Дорисовываем остальные части памятника солдатам, добавим еще несколько линий разного размера. Получим объемную звезду.
Для создания на бумаге пятиконечной звезды не хватает одного луча. Это исправим легко – нарисуем на заднем плане за горелкой небольшую часть пятого луча.
Так как это памятник, то ему следует добавить объем. Для этого делаем практически под каждой стороной луча толщину и выступ. Соединяем линии и получаем объемную пятиконечную звезду.
Из горелки будет извергаться вечный огонь. Поэтому рисуем языки пламени.
«Вечный огонь» в виде контурного рисунка готов. Поэтому можно с легкостью перейти к его раскрашиванию. Берем цветные карандаши коричневого и серого тона. Закрашиваем горелку и пять лучей звезды, создавая объем цветными карандашами.
А вот сам огонь раскрашивать будем совсем другими оттенками цветных карандашей. Начинаем с ярко-желтого цвета. Затем придаем языкам пламени объем и контраст при помощи оранжевого и красного цвета карандашей.
Напоследок создадим тень в рисунке и обводку всех линий, включая языки пламени.
На этом поэтапное рисование «Вечного огня» завершено. Такой рисунок отлично впишется на лицевую часть поздравительной открытки к 9 маю.
Реалистично рисуем огонь акварельными красками
Создать какую-либо картинку с помощью красок, будь то гуашь или акварель, без каких-то навыков и подготовки бывает трудновато. Особенно когда речь идет о таком сложном элементе, как по-настоящему красивый огонь. Разберемся, как правильно нужно подойти к процессу.
Первое, что стоит знать — акварельные краски не перекрывают друг друга. То есть, когда вы будете заливать фон, обязательно оставляйте белые места под сам рисунок огня. Это касается и элементов окружения рисуемого огня.
- Подготовив краски, разведя их водой, закрашиваем фон. Эффектно смотрится чёрный цвет, наш огонь будет сильно контрастировать. И сам результат интересен, и создавать такую красивую композицию нескучно.
- Теперь мы можем по желанию наметить карандашом очертания языков пламени костра. Лучше продумать заранее, что и как будем делать. Убрать сделанный акварельной краской мазок практически невозможно. Можете взять фотографии огня и посмотреть, как лучше изобразить его форму.
- Теперь самое интересное. Картинка будет настолько эффектна, насколько вы сможете свободно владеть кистью и делать характерные и яркие маски разной формы. Опытные художники, рисующие акварельными красками, просто играют с бумагой и кистью, создавая причудливые формы. Такая техника подходит для рисования огня, ведь его форма постоянно меняется.
- Постарайтесь создавать разные по форме и размеру мазки, они могут растекаться на бумаге и смешиваться. В этом нет ничего плохого. Здесь очень большой простор для экспериментов. Главное, не берите неподходящих цветов. Просто возьмите обыкновенный жёлтый и обыкновенный оранжевый и наносите их прозрачным слоем.
- Теперь мы можем немного подождать, когда первый слой краски просохнет.
- После этого накладывают второй слой, взяв краску немного другого цвета, более темного, и прокрашивают темные участки пламени.
- Детализируем изображение. Рисуем искорки, прорабатываем подробно форму огня, можно немного размыть чёрный фон вокруг пламени, чтобы создать эффект свечения.
Готово! Акварельная техника считается очень быстрой и эффектной. Акварельные изображения часто можно увидеть в различных мультипликационных фестивальных произведениях.
Образование огня
Главное в этом вопросе – не замочить и не испортить спички. Они до 1/4 длины обмакиваются в парафин. Помещаются в герметичную пластиковую или металлическую ёмкость.
Если спичек нет, а погода солнечная, помогут лупа, линзы от оптики. Ещё в некоторых ситуациях снимается стекло с часов. Туда наливается вода. В зимнее время полируется кусок льда прямой формы чечевицы.
С помощью солнечного света поджигается трут. Он создаётся из очень мелкой листвы коры со смолами, ваты, пуха и т.п.
Можно получить огонь таёжным методом: тереть лук, сверло и опорные компоненты. Опорами могут быть материал от дуба, берёзы или разделанных вдоль сухих бамбуковых стеблей. На деле этот метод отнимает много сил и времени и применяется крайне редко. Разумеется, сегодня в поход берётся зажигалка.
А ещё одним надёжным способом является огниво. Например, можно купить версию, имеющую магниевый стержень. Она образует мощнейшую искру.
Костёр
Ещё один элементарный пример рисования костра. Его тоже можно использовать при рисовании с детьми. Подготовьте разноцветные фломастеры, маркер и лист. Начинаем работу:
- Рисовать будем без набросков и сразу перейдём к изображению огня. Снизу тянем вверх изогнутую линию. Начинаем прорисовывать языки пламени. Они имеют разную форму, но их концы должны быть острыми.
- Линии языков пламени доводить до конца не нужно. Внутри добавляем ещё несколько слоёв пламени.
- Добавим брёвна внизу. Изобразите окружности и овалы. Внутри каждой фигуры нужно изобразить спираль. От каждой окружности в сторону костра ведём линии. Получаются аккуратные брёвнышки.
- Переходим к раскрашиванию. Верхний слой огня закрашиваем красным. Следующий оранжевым и последний – жёлтым. Для брёвен используем два цвета. Светлым коричневым закрасим основу. После этого тёмным коричневым покроем верхнюю часть древесины.
Рисунок окончен. Но мы на этом не останавливаемся, megamaster.info подобрал для вас ещё много интересных инструкций.
Как нарисовать огонь, костер карандашом поэтапно
Нарисовать пламя не так легко, но в этом уроке я покажу несколько приемов рисования, после которых вы сможете легко нарисовать огонь.
Нарисуйте эллипс, он показываем размер огня или пламени. В эллипсе нарисуйте несколько языков пламени. Знаю, сейчас они не похожи не на пламя, скорее на водоросли, но продолжаем. Нажмите на картинку для увеличения.
Нарисуйте тени с одной стороны каждого пламени. Держите карандаш наклоненный и рисуйте штрихи близко к друг другу, чтоб создать непрерывный тон, изменяйте нажим на карандаш, чтоб создать градиент. А вообще не знаком с штриховкой, есть урок по градиентной штриховки.
Нарисуйте еще дополнительные языки пламени, чтоб картинка выглядела реалистично.
Добавьте еще пламя, особенно в нижней части. Примените фантазию и нарисуйте столько огня, сколько считаете нужным. Затем с помощью заточенного(острого) карандаша нарисуйте контур каждого пламя.
Нарисуйте эскиз дров, форма и размер их на самом деле не имеет большого значения, можете изменить их, использовав свою фантазию.
Нарисуйте текстуру дров. Костер обычно разжигают ночью, поэтому вокруг должно быть темно. Под небольшим наклоном карандаша нарисуйте круг света, линии должны ориентироваться на огонь и быть очень светлыми.
Сделайте штриховку фона постепенно делая его темнее, заштрихуйте дрова. Очень хорошо, теперь вы узнали не только, как рисовать пламя, а еще как рисовать костер ночью.
Урок предоставил его автор и создатель сайта easy-drawings-and-sketches.com
С цветами
Вечный огонь, рисунок карандашом которого можно выполнять в другом ракурсе, может иметь вид сверху. Такой способ сложнее, поэтому предварительно лучше потренироваться на более простых техниках, описанных выше. Эта иллюстрация также дополнена надписью и изображением цветов, а пламя вечного огня выполнено в стилизованной, упрощенной форме.
Чтобы сделать такой рисунок, нужно выполнить следующие действия:
Рисование, также, как и в предыдущих примерах, начинается с контура вечного огня. Сначала нужно провести 2 одинаковых отрезка, которые являются центральными гранями пятиконечной звезды в основании.
Эти отрезки посередине соединяют изогнутой дугой.
Теперь нужно провести вертикальный короткий отрезок посередине.
Далее справа и слева необходимо нарисовать боковые грани лучей звезды. Они должны быть немного длиннее, чем верхние и располагаться симметрично относительно середины.
Теперь нужно соединить концы передних лучей с серединой так, как это показано ниже.
Получились передние грани, которые нужно «продублировать», так как у каждого луча звезды по 2 грани. Для этого сначала отмечают точку примерно посередине между передним и боковым лучом и рисуют 2 отрезка (на рисунке они изображены слева).
Такую же манипуляцию проделывают с правым лучом звезды.
Теперь можно нарисовать грани боковых лучей, прочертив по одному отрезку для каждой из них.
Затем рисуют боковые грани двух остальных лучей. Они должны быть уже, чем у передних, так как располагаются дальше от зрителя.
Теперь нужно нарисовать огонь, используя для этого две изогнутые линии. С первого раза их сделать сложно, поэтому лучше потренироваться на отдельном листе бумаги, чтобы добиться плавного изгиба. Язык пламени нужно расположить не в центре вечного огня, а левее, так как справа будут нарисованы другие языки.
Теперь рисуют второй язык пламени, который уже, чем первый и находится как бы внутри огня.
Третий язык пламени будет еще меньше и ниже.
Четвертый и пятый языки пламени нужно изобразить в виде небольшого треугольника и фигуры овальной формы. В целом нижняя часть контура огня получится округлой формы. Языки пламени должны располагаться на небольшом расстоянии друг от друга.
Остался последний штрих – прорисовать грани лучей звезды по центру, соединив точки отрезками, как показано на рисунке ниже.
Слева от вечного огня нужно написать цифру 9, она должна быть достаточно большой.
Далее справа от вечного огня в верхней части изображения – написать слово «мая», печатным или рукописным шрифтом.
Далее нужно нарисовать лист тюльпана двумя изогнутыми линиями, соединяя их в вершинах.
После этого дорисовывают узкие стебли двух тюльпанов.
Цветы тюльпанов изображают упрощенно, в виде изогнутых небольших овалов, как показано ниже.
После этого можно приступить к раскрашиванию
Стоит обратить внимание, что серым карандашом можно сделать полосы под лучами звезды, что придаст им дополнительный объем. На рисунке закрашивают только правые грани лучей, как будто освещение падает с левой стороны.
Виды костров
Специалистам известны разные типы костров. Однако, не все они применяются на практике. Некоторые отличаются сложностью разведения, а потому хороши лишь в качестве спортивного интереса. На практике же туристы и путешественники используют универсальные виды костров, которые удобны для использования в любых ситуациях. И все-таки опытный человек всегда ориентируется, какой выбор ему сделать. Ведь он знает основные типы костров и их назначение, поэтому может действовать в зависимости от ситуации.
В целом стоит отметить, что каждый костер предназначен для определенных целей: освещения, обогрева, приготовления еды. Хотя можно с уверенностью сказать, что большая их часть носит универсальный многофункциональный характер, позволяющий решить несколько задач. Поэтому, принимая решение о том, какой тип костра применить, нужно исходить из того, какие дрова имеются в наличии, а также какие инструменты имеются, благодаря которым можно заполучить необходимый материал.
Предположим, что вы устроили стоянку в тундре, криволесье или в лиственном лесу, но у вас нет под рукой пилы или топора. В этом случае вряд ли вам стоит пытаться разжечь таежный костер под названием нодья. Вы просто потеряете драгоценное время и ничего не добьетесь.
Нодья
Нодья – это лучший вариант костра, используемый для ночевки в лесу в холодную пору. Для того чтобы развести огонь, понадобятся сухие бревна длиной два-три метра, ширина которых в диаметре составляет не менее 25 сантиметров. Есть несколько вариантов нодьи: в два или в три бревна. Костер с использованием трех бревен горит значительно дольше, да и сделать его намного проще.
Для того чтобы разжечь огонь, бревна затесывают по всей длине только с одной стороны. Два из них кладут рядышком, а между ними помещают легко воспламеняемую основу. После этого сверху выкладывают третье бревно таким образом, чтобы затесанные поверхности были повернуты друг к другу. Такой костер разгорается достаточно медленно, но зато он будет гореть в течение всей ночи, причем не нужно будет его регулировать. Хотя при необходимости, раздвигая и сдвигая поленья, можно регулировать его интенсивность.
Если нодью формируют всего из двух поленьев, то чтобы они не падали, по обеим их сторонам забивают по паре колышек. Кстати на нодье из трех бревен можно и готовить, пока сверху не лежит третье полено или же просто сдвинуть его немного в сторону.
Выбор места для нанесения
На руке тату «Огонь» подчёркнёт внутреннюю силу обладателя. В большинстве случаев массивные картины с пламенем на видной части тела предпочитают парни, а девушки делают миниатюрные изображения в укромных местах, которые видны узкому кругу людей.
Чаще всего встретить яркие языки пламени можно на:
- руке;
- кисти;
- пальцах рук;
- ноге.
Издавна мудрецы наделяли разные части человеческого тела своими неповторимыми характеристиками. Так, например, шея указывала на возможность внимательно смотреть по сторонам и вовремя реагировать на происходящее, а спина ассоциировалась с прошлым, защитой и утратами.
Рука
Тату «Огонь» на руке может быть как в виде высокого костра, так и скромного пламени свечи. Поклонники восточных учений считают эту часть тела символом настоящего. Рука отвечает за способность человека самостоятельно строить своё настоящее и будущее, помогать, защищаться и создавать.
К преимуществам рисунка тут относят:
- возможность сделать большое тату;
- минимум болезненных ощущений во время процедуры;
- удобство примерки эскизов;
- возможность самостоятельно ухаживать за картинкой;
- можно скрыть от посторонних глаз.
Большая площадь позволяет создать на этом участке тела большое оригинальное полотно с изображением огня. Кроме этого процесс нанесения перманентного украшения практически безболезненный, что связано с анатомическими особенностями строения руки.
Привлекает возможность сделать рисунок на этой части тела и удобство примерки эскизов перед зеркалом. Кроме этого человек сможет спокойно ухаживать за кожей на повреждённом участке и без посторонней помощи. Также картинку легко скрыть под одеждой в нужный момент.
Среди негативных качеств ношения тату на руке можно выделить длительный процесс заживления и необходимость часто наводить изображение в салоне. Кроме этого, при создании рукава работа тату-машинки будет сильно ощущаться на внутренней поверхности кожи и в области локтя.
Кисть
Среди поклонников тату можно встретить языки пламени и на кистях рук. Изображение может быть как чёрно-белым, так и цветным. Эта часть тела ассоциируется у эзотериков с возможностью творить и держать.
Кроме того, что тут наносить изображение удобно, и оно будет заметно, больше преимуществ эта часть тела не имеет. Из недостатков особо выделяют сильные болевые ощущения при работе с кистью.
Пальцы
У некоторых поклонников перманентных изображений тату с огнём можно встретить на пальцах рук. В эзотерике каждый из них имеет своё значение.
Название | Значение |
мизинец | самосознание и уверенность |
безымянный | красота внешняя и внутренняя |
средний | амбиции и цели |
указательный | сила и настойчивость |
большой | гибкость и умение лавировать |
Кроме этого свой символизм есть и у каждой руки по отдельности. Так, например, пальцы правой руки отвечают за то, как человек проявляет себя в реальной жизни, а левой – за тонкий мир интуиции.
Несмотря на то, что тату на пальцах привлечёт внимание и станет интересным украшением, его яркость и отчётливость будут не долговечны. Картинки на фалангах быстро выцветают и теряют нужный контур
Кроме этого, делать татуировку на пальцах больно.
Нога
Изображение ярких языков пламени можно встретить и на ногах у мужчин и женщин. Чаще всего огонь располагают в области от щиколоток до колен с задней стороны. Восточные мудрецы издавна считали, что ноги отвечают за способность человека твёрдо стоять на земле и быстро передвигаться в нужном направлении.
К плюсам пламени на ногах относят:
- возможность скрывать тату от окружающих;
- долговечность картинки;
- удобство в уходе за кожей в процессе заживления.
Выбирая место для перманентного изображения, большинство людей останавливается на нижней части ноги сзади. Связано это с тем, что тату тут легко спрятать от посторонних глаз под одеждой, а при желании сделать его общедоступным, например, на пляже. Рисунок на ногах долговечный. Он практически не стирается и не выцветает, так как на него внешние факторы воздействую по минимуму. Также за тату удобно ухаживать в процессе заживления, не обращаясь за посторонней помощью. К незначительным минусам изображения в этой части тела относят неприятные, но терпимые болевые ощущения при работе машинки.
Огонь карандашом
Рисование образов предметов – дело не сложное, с ним справится каждый начинающий художник. А вот рисование стихий (огня, ветра, дождя, волн) на порядок сложнее. Почему? Потому что по-настоящему красивая та стихия, которая выглядит на бумаге «динамичной».
Огонь – завораживающее явление. Чтобы передать магию полыхающего пламени, достаточно использовать в полной мере соответствующую цветовую палитру и немного фантазии.
Начинать рисунок нужно с подготовки необходимых материалов:
- лист бумаги (подойдет стандартный);
- карандаш простой (грифель лучше выбрать мягкий);
- ластик.
Прежде чем делать первые наброски – просмотрите фотографии, где пламень зафиксирован крупным планом и хорошо видны все очертания огненных бликов
Обратите внимание на то, как танцуют языки пламени. Кстати, можно рисовать огонь с натуры
Для этого можно использовать зажженную свечу. Когда вы визуализировали будущий рисунок, можно наносить контур будущего огня. Рисуйте тонкие линии легкими штриховыми движениями, чтобы в последующем можно было их легко стереть – они выступают в роли подсказок. Дальше Вы можете рисовать с помощью геометрических фигур, но в любом случае важен результат, а не техника выполнения. Изображая языки пламени, начните с контурных линий. Помните, что один язык всегда больше и выше, чем остальные языки в пламени. Верх центральной части огня можно расслоить при помощи небольших огненных знаков разной величины. Не забудьте, что на переднем плане тоже обязательно нужно прорисовывать огоньки. Расположение каждого элемента продумывайте интуитивно, ведь огонь – это по большей части фантазийный рисунок и каждый видит его по-своему. Для большей приближенности к реальности изобразите дым с помощью растушевки простого карандаша. Закрасьте пространство каждого огненного языка и сотрите все вспомогательные штрихи и линии. Хорошо будут смотреться и искры вокруг костра – изображаются аналогично большому пламени на разном расстоянии от основного огненного лепестка.
Как нарисовать огонь
Сейчас мы наглядно покажем вам, как нарисовать огонь, который будет иметь красивый чёткий вид. Форма пламени может быть произвольной. Для рисования следует использовать мягкие цветные карандаши, чтобы добиться максимально яркого и насыщенного цвета.
1. В центре листа необходимо нарисовать каплевидную форму карандашом HB. Это будет общий силуэт нашего огня.
2. Чтобы нарисовать основные части начертим в середине фигуры еще три таких формы, но меньшего размера.
3. Убираем ластиком вспомогательные линии в центре большой фигуры. С помощью легких движений получаем верхний выступ с тремя большими столбами пламени.
4. В нижней части добавим еще немного пламени небольшого размера, прорисуем обводку объекта.
5. В середине нужно нарисовать контур небольшого огня с маленькими языками пламени.
6. В рисунок также добавим огонь, который будет выходить за пределы контура. Его форма может быть, как в виде капли, так и произвольной.
7. Под главным контуром рисунка нарисуем дрова на которых будет гореть огонь. Для их изображения используем простой карандаш HB. Рисуем их в виде двух линий, где на конец нужно добавить кружок.
8. Придадим дровишкам немного реалистичности нарисуем рельеф.
9. Теперь начнем раскрашивать рисунок. Для этого первым делом берём жёлтый карандаш. Им раскрашиваем огонь и мелкие языки пламени. Это будет базовый тон.
10. Затем подбираем необходимые оттенки оранжевого и красного цвета, чтобы поэтапно придать объём и контур. Должно получиться, как на рисунке ниже.
11. Коричневым карандашом среднего тона полностью раскрашиваем дрова, чтобы придать базовый цвет древесине.
12. Теперь при помощи тёмно-коричневого цвета создаем объём каждого предмета на рисунке.
13. Напоследок берём чёрный цвет и прорисовываем на поленьях текстуру дерева и придаём им объём. Добавим плоскость земли в виде горизонтальной линии. Также поработаем над пламенем огня: добавим контур, прорисуем языки и создадим нужный тон в теневых местах.
На этом рисование огня завершено. Такое увлекательное занятие подойдёт для детей, начинающих художников дошкольного возраста.
Если вы хотите узнать, как нарисовать огонь поэтапно, то я с удовольствием поделюсь с вами своим собственным опытом. Рисовать огонь несложно, поэтому вы справитесь. До этого я уже выкладывала один урок по рисованию огня, можете ознакомиться с ним тоже. Давайте начнем рисовать огонь поэтапно.
Первый этап рисования огня – создание нового файла в графическом редакторе. Вы также можете рисовать карандашом, но мне удобнее показывать вам, как рисовать в SAI. Когда новый документ создан, рисуем нижнюю часть контура огня. Рисуем эту часть в виде полукруга – сама эта форма должна напоминать чашу.
Основа нарисована, теперь рисуем языки огня. Старайтесь, чтобы они были разной высоты, а полная форма огня должна немного напоминать каплю.
Теперь форма готова, и ее можно раскрасить. Я выбираю красно-оранжевый цвет и полностью раскрашиваю основу огня.
Теперь можно приступать к поэтапной прорисовке пламени. Беру цвет, который светлее основы, то есть темно-желтый оттенок, и от середины нижней части рисую линии к углам языков пламени.
Теперь нужно взять ярко-желтый цвет и рисовать такие же линии, только немного уже.
Таким образом, мы продвигаемся от ярко-оранжевого до бело-желтого цвета.
Основа создана, теперь можно по краям добавить яркие пятна в виде желтых полосок, как показано на рисунке огня ниже.
Наш огонь готов! Можно добавить искорки, спичку, костер, дым и так далее. Надеюсь, урок вам оказался полезен, и вы узнали, как нарисовать огонь поэтапно.
Елочка, не гори: 7 мультфильмов о пожарной безопасности в лесу
Впереди майские праздники, а значит кто-то из вас наверняка выберется на природу и устроит с детьми костер в лесу. О том, как правильно его погасить и как уберечься от лесного пожара вы можете рассказать детям с помощью этих мультфильмов: Смешарики и Фиксики приходят на помощь!
Азбука безопасности — Пожарная безопасность
В этой серии популярные герои Смешариков представляют свою противопожарную азбуку безопасности в квартире и на природе. Что делать, если загорелась занавеска? А если утюг прожег гладильную доску? Чем можно и чем нельзя тушить огонь самостоятельно, если загорелась электротехника? Как обращаться со свечами дома и на природе? И почему ни в коем случае нельзя использовать петарды без взрослых?
Ну и самое главное — после этого мультика дети точно запомнят, что при пожаре нужно обязательно вызвать службу спасения.
Элементарно, Ежик — Смешарики. Азбука защиты леса
Из этого мультфильма дети узнают о причинах лесных пожаров, о том, как правильно нужно погасить костер в лесу, а также все телефоны, по которым можно звонить из леса спасателям — 112, 101 и.
Подвиг — Смешарики. Азбука защиты леса
Короткое напоминание о том, что в природе не бывает маленьких и неважных пожаров. Если видишь, что где-то в лесу или на обочине горит трава, обязательно звони в пожарную службу — только так удастся предотвратить большое возгорание.
Самый страшный зверь — Смешарики. Азбука защиты леса
Это инструкция о том, в какую сторону бежать, если пожар застал вас в лесу — ни в коем случае не в ту, в которую дует ветер! Не стоит пытаться убежать от пожара на какую-либо возвышенность — огонь быстро может добраться и туда.
Почему лучше бежать в лиственную часть леса, чем в хвойную, и какие естественные препятствия останавливают огонь в лесу — короче говоря, отличный гид для всех, кто собирается летом много быть на природе (независимо от возраста).
Фикси-урок: Лесные пожары. 1. Причины
Фиксики рассказывают о лесных пожарах в форме мини-уроков: первая часть посвящена обсуждению причин возникновения лесных пожаров (девять из десяти лесных пожаров возникают по недосмотру людей, так что не нужно во всем винить грозы и вулканы).
Фикси-урок. Лесные пожары 2. Как спастись
Во второй серии — о том, как спасаться, если лесной пожар застал вас врасплох: почему не стоит прятаться в овраге и забираться на деревья.
Фикси-урок: Лесные пожары 3. Как предотвратить
В заключительной серии Фиксиков рассказывается о том, как тушат лесные пожары, ведь в лесу нет широких дорог и пожарным машинам туда не пробраться, поэтому приходится использовать специальную авиатехнику. Также в этом мультике еще раз напоминают правило трех «П»: место, на котором разводили огонь, надо Полить водой, Перемешать и Проверить.
Ну и в завершение опять-таки напоминают про номера телефонов, по которым надо звонить, если вы стали свидетелем лесного пожара.
Ещё почитать по теме
ведь у нас есть не только сайт!
Пламя костра с дровами
Часто встречается необходимость рисования огня поэтапно с дровами, когда дети и юные художники заняты созданием целых серий картинок и комиксов.
Костер с дровами будет строиться из двух геометрических фигур, одна из которых — круг огненных языков, а другая — квадратный или прямоугольный набросок для расположения горящих поленьев.
Силуэты дров надо расположить таким образом, чтобы было видно их спилы с годовыми кольцами и трещинками, что придаст больше реализма и живописности работе.
«Сложив» воображаемую поленницу на листе бумаги с помощью твердого карандаша, можно поверх ее начертить круг и приступить к изображению горящего огня.
Внутри ограниченного круга надо вырисовывать зигзагообразные языки костра, которые на переднем плане немного ниже, а в центре горения достигают наибольшей высоты.
С помощью ластика стираются все лишние линии заднего плана и вокруг костра. Затем рисунку придается окончательная четкость контуров. Дрова раскрашиваются темно-коричневыми карандашами или красками с более темными пятнами коры, годовых колец и трещинок.
Самым светлым пятном будет место прямо над дровами, которое для большего контраста можно оставить белым, а над ним изобразить интенсивно желтую середину пламенных всполохов.
Верх языков рисуют темно-красным, почти бордовым к краям, цветом. Дым вокруг костра можно показать, как белыми клубами с темными тенями внутри них, так и темно-серым потоком, оттененным светлыми бликами.
Окружающая обстановка всегда изменяется от света пламени и на рисунке это выражается подчеркнутым контрастом теней на предметах. Обращенные к пламени участки всегда будут очень светлыми, по сравнению с почти черными теневыми сторонами.