Ориентирование на местности

Содержание материала

Использование[]

Магнетит нельзя передвинуть поршнем, однако он может быть разрушен драконом Края.

Применение

К магнетиту можно привязать компас. В таком случае компас будет указывать на блок магнетита, а также переливаться, как зачарованные предметы или зелья. Компас можно привязать к магнетиту в любом измерении.

Стрелка компаса будет хаотично вращаться, если блок магнетита разрушен или находится в другом измерении. Если магнетит разрушен, а привязанный к нему компас находится в сундуке, шалкеровом ящике, бочке, печи, рамке, стойке для брони или в любом другом хранилище, компас всё равно будет указывать на то место, где раньше находился магнетит. Но при извлечении стрелка компаса всё равно будет хаотично вращаться. Тем не менее, разместив магнетит туда, где был установлен прошлый магнетит, пока компас все ещё находится в хранилище, при извлечении компас указывает на местонахождение магнетита.

Кто обладает собственным внутренним компасом?

Медоносные пчелы ориентируются в пространстве, используя солнце в качестве магнита. А у летучих мышей в организме содержится магнетическое вещество под названием магнетит, которое они используют в качестве «внутреннего компаса», помогающего им ориентироваться в пространстве.

Про компас для детей написано немало, мы же постараемся разобрать этот вопрос с ребенком 6 лет. Сделаем рисунок компаса при помощи линейки. Посмотрим видео о компасе для детей, узнаем для чего применяется данный прибор и историю его создания. Сделаем компас своими руками. Задача данного занятия – понимание сторон света.

Здравствуйте уважаемые читатели, в прошлый раз мы говорили о введении в географию путем самодельной игры, которая дала возможность ребенку понять, что по карте можно прийти к желаемому месту. В случае с нашей игрой, это был водопой для животных саванны. Сегодня же мы с сыном разберем такой незаменимый прибор как компас.

Конфиг плагина ManHunt:

################################################

#                                              #

#               TRACKING COMPASS               #

#                                              #

################################################

# Name

compass-name: «&eTracking Compass»

# Lore (text underneath the name)

compass-lore:

— «»

— «&7Right-click to get the runner’s»

— «&7last known location.»

################################################

#                                              #

#               GAMEPLAY OPTIONS               #

#                                              #

################################################

# Whether or not to clear everyone’s inventory upon selecting a runner using /selectrunner <name> (the tracking compass is added to the hunters’ inventories after this)

# Default: true

selectrunner-clear-inventory: true

# Whether or not to fully heal everyone’s health, hunger and saturation upon selecting a runner

# Default: true

selectrunner-heal: true

# Whether or not to set the time to day (0 ticks) upon selecting a runner

# Default: true

selectrunner-daytime: true

# Whether or not to set the weather to clear upon selecting a runner

# Default: true

selectrunner-clear-weather: true

# Whether or not to play a sound when a hunter uses their tracking compass

# Default: true

compass-use-play-sound: true

# Sound to play if the above option is true — list of sounds: https://hub.spigotmc.org/javadocs/spigot/org/bukkit/Sound.html

# Default: UI_BUTTON_CLICK

compass-use-sound: UI_BUTTON_CLICK

# Whether or not to remove tracking compasses from dropped items upon death

# Default: true

remove-compass-on-death: true

################################################

#                                              #

#                   MESSAGES                   #

#                                              #

################################################

# When a runner has been successfully selected using /selectrunner <name>

selectrunner-success: «&6%player% &ahas been selected as the runner.»

# When the player specified to be the runner is invalid

selectrunner-invalid-player: «&cInvalid player specified. Are they offline?»

# When no player was specified to be the runner

selectrunner-no-player-specified: «&cYou must specify a player to be the runner.»

# When a hunter has successfully given themself a new tracking compass using /getcompass

getcompass-success: «&aYou have been given a new compass.»

# When a runner tries to give themself a tracking compass

getcompass-executed-by-runner: «&cOnly hunters can use this command.»

# When a player with no role tries to give themself a tracking compass

getcompass-no-role: «&cYou don’t have a role.»

# When the console tries to give itself a tracking compass

getcompass-executed-by-console: «&cThis command can only be executed by a player.»

# When a hunter uses their tracking compass and it successfully points towards the runner’s last known location

compass-use-success: «&aCompass pointing towards &6%player%&a’s last known location.»

# When a hunter uses their tracking compass but the runner is not online

compass-use-runner-offline: «&cThe runner is not online.»

# When the runner tries to use a tracking compass

compass-use-by-runner: «&cOnly hunters can use this.»

# When a hunter tries to use their tracking compass but the last location of the runner is not known (this should never happen through normal gameplay, so don’t worry about it)

compass-use-location-unknown: «&cLast location is not known.»

Воспроизведение анимации

Для воспроизведения анимации воспользуемся меню Воспроизведение. В данном меню есть всего два пункта: 1 — полное; 2 — на текущем шаге. Когда сценарий анимации создается впервые, следует анимировать каждый шаг. Когда все шаги будут созданы, можно запускать «полное» воспроизведение и смотреть, что получилось. Если в дереве анимации присутствует всего один шаг, то выбранный пункт значения не имеет. На панели воспроизведения анимации всего четыре кнопки. В КОМПАС­3D есть возможность создания видеоролика в формате AVI. Чтобы записать ролик, нужно произвести необходимые настройки в меню Анимация -> Настройки. После, выбрав «полное» или «на текущем шаге» воспроизведение, следует нажать клавишу Запись и сразу же клавишу Пуск. По завершении процесса анимации автоматически появится диалоговое окно, где будет предложено сохранить анимацию (см. рис. 10).

Рис. 10. Соударение компонентов в режиме анимации и панель управления воспроизведения анимации с сохранением видеофайла

Эффект вращения

На примере коленчатого вала двигателя попробуем рассмотреть эффект вращения. В реальности поршни приводят вал в движение, но для данного примера лучше переделать принцип работы механизма двигателя. Здесь вращательное движение вала будет приводить в поступательное движение шатуны с поршнями, которые перемещаются в осевом направлении по гильзам цилиндров. Правильное сопряжение всех деталей и подсборок исключает возможность появления ошибок при перестроении. Для наглядности процесса скроем главную зафиксированную деталь — блок цилиндров. В случае если элемент скрыт, в отличие от его исключения из расчета, все связи остаются активными. Для того чтобы сделать поршни видимыми и улучшить отображение процесса, разрежем гильзы цилиндров пополам секущей плоскостью в режиме деталировки.

Для анимации потребуется всего один шаг, поэтому, как и в предыдущем примере, при открытии диалога библиотеки анимации Шаг 1 уже присутствует в дереве анимации

Подробно расписывать все действия не имеет смысла, поэтому будем акцентировать внимание лишь на каких­то новых настройках. В данном примере необходимо добавить в дерево анимации компонент «Коленчатый вал» и выбрать ось вращения

Для этого требуется зайти в меню Парамет­ры и выбрать пункт Вращение -> Ось вращения -> В дереве сборки. Ось вращения можно не строить в контексте сборки, достаточно выбрать ось X в детали «Коленчатый вал», если построение детали изначально шло относительно этой оси. После выбора оси появится диалоговое окно выбора параметров вращения: направление вращения (по часовой стрелке или против), скорость или время вращения, а также угол поворота вокруг оси. Зададим в параметрах вращение два оборота (720°) по часовой стрелке за 10 с (рис. 11).

Рис. 11. Параметры вращения и дерево анимации

Поскольку поршни сопряжены с гильзами соосно, поршни сопряжены тем же образом с шатунами с помощью поршневых пальцев, а гильзы зафиксированы относительно блока цилиндров, при вращении вала каждый шатун будет проворачиваться на соответствующий угол, а поршень совершать поступательные движения по гильзе цилиндров. При анимации, когда элементы изменяют свое местоположение относительно начального положения, в дереве построения сборки пиктограммы соответствующих деталей и подсборок приобретают значок в виде красной галочки (рис. 12).

Рис. 12. Анимация вращения коленчатого вала

Usage[]

Normally, the compass’ needle points toward the world . The compass points to spawn when viewed in any way, including as a dropped item, in a player’s hand, in an inventory or the crafting table, or in an item frame. The direction the needle points to is relative to the player who is viewing it.

In the Nether or the End, the compass’ needle spins and points in random directions.

The compass can be used on a lodestone, after which it is named lodestone compass by default and points to that lodestone as long as the compass is in the same dimension as the lodestone, but if the compass is taken to a different dimension, it spins randomly, as a normal compass would in the Nether or the End. If the lodestone is destroyed, it also spins randomly, even if the lodestone is replaced afterward. However, if a lodestone compass is placed in storage, the lodestone can be broken and replaced without the compass losing the attunement, as long as the compass remains in storage while the lodestone is missing.

A lodestone compass appears enchanted in Java Edition, similar to the enchanted golden apple, and has a unique cyan glint in Bedrock Edition.

Using to change the world spawn also changes where the compass points.

Crafting ingredient

Name Ingredients Crafting recipe Description
Empty Map Paper +Compass When the player first creates a map, it is blank. Hold the empty map and press use item to transform the empty map into a map item, which gradually begins filling with information as that player travels within its borders.

This variation is called an «empty locator map» in Bedrock Edition, or an «empty map» in Java Edition.

Map(with marker) Map BE or Empty Map +Compass ‌[Bedrock Edition only]

Maps crafted from only paper do not show the location marker; to add it, a compass must be added to the map.

Anvil usage

Name Ingredients Anvil usage Description
Locator Map Map +Compass Repair & NameMap Bedrock Edition only.

Maps crafted with only paper do not show the location marker; to add it, a compass must be added to the map.

Trading

A single compass can be sold to a journeyman-level cartographer villager for 1 emerald.‌[Java Edition only]

A single compass can be sold to an expert-level cartographer villager for 1 emerald as their sixth trade.‌[Bedrock Edition only]

A compass is also part of the cost of explorer maps:

An ocean explorer map and‌/or‌ a woodland explorer map can be bought from a journeyman-level cartographer for 12 emeralds and one compass, as part of their fifth trade.‌

In Java Edition, apprentice-level cartographer villagers offer to sell an ocean explorer map for 13 emeralds and a compass, and journeyman-level cartographer villagers offer to sell a woodland explorer map for 14 emeralds and one compass.

Как получить компас

Для возможности получения предметов обеих типов потребуется достичь установленного уровня репутации в каждом из городов мира игры.

Гео компас получается после достижения 6-го уровня репутации в Ли Юэ.

Анемо компас получается в момент получения 6-го уровня репутации в Мондштадте.

Важно: игроку будет выдан особый ресурс, который и позволит создать у кузнеца данный артефакт. Для повышения уровня репутации в каждом городе необходимо выполнять ежедневные поручения и задания городских персонажей

Количество заданий для обеих регионов равным образом разделено поэтому, рекомендуется начинать повышение уровня, к примеру, с Мондштадта

Для повышения уровня репутации в каждом городе необходимо выполнять ежедневные поручения и задания городских персонажей. Количество заданий для обеих регионов равным образом разделено поэтому, рекомендуется начинать повышение уровня, к примеру, с Мондштадта.

Видео. Урок 1 (часть первая) — Видео уроки Компас 3D


Заставка

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.


Запуск программы

После запуска программы мы видим стартовую страницу:

Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз — основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.

Теперь можно выйти из режима эскиза. Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Крафт компаса

Просто так найти компас у вас не получится, поэтому вам придется задуматься о том, как его скрафтить. Для этого вам потребуются определенные ресурсы, но не стоит переживать — они далеко не самые редкие. Чтобы узнать, в «Майнкрафте», вам потребуется раздобыть четыре железных слитка и один блок красной пыли. Слитки получаются из при переплавке в печи, а красную пыль можно раздобыть, когда вы разбиваете блок красной руды. Когда все ингредиенты будут готовы, можно переходить непосредственно к самому процессу создания. Для этого в центральную ячейку верстака помещайте красную пыль, а по бокам от нее — слитки железа. В результате незанятыми останутся четыре угловые ячейки. Если у вас все получилось именно так, то уже смело можно говорить, что вы разобрались, Вам осталось лишь нажать на кнопку крафта, и устройство будет у вас в руках.

Для чего нам понадобится компас в игре?

Как вы знаете, дорогие друзья, в мире людей, в незнакомых
местностях без навигационных систем легко сбиться с пути. И поэтому каждый, кто
отправляется в дальний путь, обязательно берет с собой в дорогу компас.

У нас, в minecraft, иной раз приходится забираться довольно
далеко от дома. В поисках ресурсов, необходимых для создания других полезных
вещей в майнкрафте, различных деревень и шахт, и вообще в путешествиях из
чистой любознательности

Поэтому нам тоже очень важно иметь эту важную
навигационную систему. Кроме этого, он также понадобится впоследствии, для
создания еще одного важного предмета в minecraft, а именно карты, которая тоже
полезная вещь в странствиях по майнкрафт

Традиционный ролик-коротыш:

3 факта о компасе

Многим из нас, наверное, знакома ситуация, когда забравшись
довольно далеко от жилища и не догадавшись оставлять по пути, хотя бы ориентиры
в виде блоков, например земли, вдруг обнаруживаем, что заблудились в буквальном
смысле слова. И потом, долго еще бродим в поисках нашего дома. И чтобы избежать
этой неприятной ситуации, и не потеряться
на бесконечных просторах нашего кубического мира майнкрафт, нам надо обзавестись надежной навигационным
системой:

  1. Он всегда будет показывать нам правильное направление, но
    только конечно же, не на север, а на точку нашего спауна. Это место, где мы
    впервые появляемся в игре. Кстати, друзья, я бы посоветовал, появившись в первый
    раз в игре, построить свое жилища именно на том месте, где появились, или
    близко от этого места
  2. можно не держать его в руке, он всегда работает в minecraft,
    где бы не находился:
  3. В отличие от одиночного режима, где он показывает на точку
    появления, в многопользовательской игре, указывает на нашу кровать.

Как сделать компас из бумаги

Бумага не сможет указать, в какой части горизонта располагается север. Однако этот материал можно использовать для изготовления рабочей модели компаса или для детских забав.

  1. Вырезаем ровный круг.
  2. Наносим на него ручкой или карандашом шкалу с делениями.
  3. Вырезается стрелка, в которую вставляется иголка.
  4. Указатель закрепляется за бумагу веревкой.

Компас из картона или бумаги – это отличная модель для изучения свойств навигационного прибора. Особенно интересной она будет для детей, которые смогут познакомиться с обозначением сторон света, понятием градусной шкалы и пр.


Компас из картона

Как скрафтить компас в Майнкрафте

Для того, чтобы сделать компас в игре майнкрафт, нам необходимы: слитки железа и красная пыль. Расположим их на верстаке определенным образом:

Какие необходимы предметы для крафта?

Чтобы сделать важную для нас, навигационную систему, нам придется, друзья мои, немного потрудится и добыть необходимые предметы. Возможно, придется забираться глубоко под землю, в шахты, чтобы найти необходимую руду и уголь. Также нам потребуется печь. Я надеюсь она у вас уже есть, если нет, обязательно прочитайте нашу как сделать печку в майнкрафте . И еще нам потребуется красная пыль. Как ее получить я расскажу вам чуть позже.

Как получить нужные для крафта железные слитки?

Для того, чтобы сделать требуемые слитки, нужные нам при получении нашего навигационного прибора, необходимо: сделать каменную кирку, добыть железную руду в шахтах и переплавить ее в печи. Для этого уголь помещаем в нижний квадратик, а руду в верхний и после плавки получаем нужные нам слитки.

Мир «Майнкрафта» огромен и разнообразен, но при этом вам не выдается ни указаний, ни справок, ни даже карты местности, по которой вы могли бы сориентироваться. Все обстоит точно так же, как в реальной жизни, если бы вы попали на неизвестную вам территорию — придется запоминать, где какие деревья стоят, где растут кусты и где трава гуще, чтобы найти то место, откуда вы пришли. Все это очень сложно и утомительно, но при этом вы можете воспользоваться своими навыками А для этого вам потребуются определенные инструменты, например, компас. Если вы отправляетесь в дальнее путешествие, вам обязательно нужно знать, как сделать компас в «Майнкрафте», чтобы всегда иметь шанс вернуться назад и не заблудиться.

Определение сторон света[]

С помощью экрана отладки

Экран отладки отображается, если нажать F3. Координата f отвечает за направление взгляда игрока. Расшифровка:

  • f=0 — взгляд на юг
  • f=1 — взгляд на запад
  • f=2 — взгляд на север
  • f=3 — взгляд на восток

В версиях до Beta 1.7 можно было ориентироваться только по x и z. Если значение по оси Z увеличивается — вы двигаетесь на запад

Если значение по оси X увеличивается — вы двигаетесь на юг.
Обратите внимание, точка с координатами x=0, z=0 не является точкой спауна, совпадения случайны.
С версии 1.4 при взгляде в любую сторону показывается название части света (англ.):

  • south — юг
  • west — запад
  • north — север
  • east — восток

По облакам

Облака всегда плывут на запад. Таким способом легче всего найти другие стороны света, находясь на открытой местности.

По бокам верстака

У верстака нет лицевой стороны, поэтому его боковые текстуры не зависят от положения игрока в момент установки. Текстура с ножовкой и молотком всегда находится на западной и северной сторонах верстака, на восточной и южной — текстура с плоскогубцами.

По текстурам блоков

Если внимательно посмотреть на текстуру булыжника, можно увидеть такую стрелку:

Если смотреть на булыжник сверху, то угол будет указывать направление на юго-запад, а концы стрелки — на север и восток.
Такая же стрелка есть и на печи.

Также можно сориентироваться и по другим блокам, посмотрев на них сверху:

На песке: в самом уголке есть 1 тёмная точка, она всегда расположена в северо-восточной части.

На дёрне: с одной стороны есть группа из 4-х светлых точек — эта сторона всегда направлена на запад.

На земле: только с западной стороны к краю примыкает серая точка.

На гравии: только с западной стороны к краю примыкает тёмная полоска длиной в 3 пикселя.

На камне: светлый квадрат 2х2 расположен ближе к западной стороне.

На срубе дерева: только с северной стороны у края есть 2 длинные тёмные полоски.

На снегу: только с северной стороны на краю нет тёмных точек.

На досках: только с западной стороны к краю примыкает тёмная точка.

На верстаке: только с западной стороны на краю есть длинная коричневая полоска.

На песке душ: на нём есть буква L. Её длинная сторона в направлении от пересечения обоих сторон показывает на север, а короткая сторона в том же направлении на запад.

История

Java Edition Alpha
v1.1.0 Добавлены компасы.
У них 102 визуально отдельные кадры. [ требуется дополнительная информация ]
Java Edition Beta
1.8 Pre-release Теперь компасы можно найти в библиотечных сундуках в новых крепостях.
Java Edition
1.3.1 12w21a Жители деревни-библиотекаря теперь продают 1 компас за 10–11 изумрудов.
1.4.2 12w34a Поскольку система картографирования была изменена, теперь можно использовать компас для создания пустой карты.
1.5 13w02a Теперь компасы вместо объединения двух текстур используйте новый функция анимации включена в пакеты текстур. В результате они значительно менее точны — всего 29 визуально различимых кадров.
1.8 14w02a Жители деревни-библиотекаря теперь продают 1 компас за 10–12 изумрудов.
1.9 15w31a Компасы теперь разбиты на отдельные текстуры вместо того, чтобы иметь каждый отдельный кадр на одной вертикальной полосе, как с анимированными текстурами.
15w43a Средняя добыча компасов в сундуках из библиотеки Stronghold было увеличено.
1.11 16w39a Добавлены жители деревни Картограф, покупающие компасы в качестве торговли уровня 2.
1.13 17w47a До Сглаживание , числовой ID этого предмета был 345.
18w11a Теперь компасы можно создавать в сундуках с затонувшими кораблями. .
1.16 20w13a Теперь на магнитных камнях можно использовать компасы, чтобы они указывали на камни.
20w14a Компасы теперь имеют поля данных , и . Если равен нулю, игра пропускает проверку магнитного камня в указанной позиции.
Теперь компасы могут иметь Проклятие исчезающих чар на них.
Предстоящая версия Java Edition
1.17 20w48a Текстуры компаса и магнитного камня были изменены.
Pocket Edition Alpha
v0.8.0 build 2 Добавлены компасы.
v0.14.0 build 1 Компасы теперь должны быть добавлен на карту с помощью наковальни для добавления маркера местоположения.
Pocket Edition
1.0.0 ? Windows 10 Edition теперь может использовать наковальню, а также рабочий стол для нанесения маркеров положения с компасами, как в Pocket Edition может в г энеральный.
1. 04 alpha 1.0.4.0 Жители деревни-библиотекаря теперь продают 1 компас за 10–12 изумрудов.
1.1.0 alpha 1.1.0.3 Добавлены сельские жители картографов, которые покупают компасы в рамках торговли второго уровня.
Компасы, используемые с изумрудами, можно использовать для покупки карт исследователей в рамках обмена картографов четвертого уровня.
Bedrock Edition
1.4.0 beta 1.2.14.2 Компасы теперь могут можно найти в сундуках с комнатами для карт в обломках кораблей.
1.10.0 beta 1.10.0.3 Компасы теперь можно найти в сундуках деревенского картографа.
1.11.0 beta 1.11.0.4 Торговля была изменена, жители деревень-картографов теперь покупают компасесс в рамках своих сделок четвертого уровня.
Теперь можно использовать компасы, используемые для изумрудов покупать карты для исследователей в рамках сделок третьего уровня для жителей деревни картографов и флетчера.
Жители деревень-библиотекарей теперь имеют 1 ⁄ 3 шанс продать компасы за 4 изумруда как часть своих Сделки четвертого уровня.
1.16.0 beta 1.16.0.57 Теперь можно использовать компасы на магнитных камнях, чтобы они указывали на камни.
Компасы теперь имеют поля данных , и . Если равен нулю, игра пропускает проверку магнитного камня в указанной позиции.
Теперь компасы могут иметь Проклятие Исчезающих чар на них.
1.16.100 beta 1.16.100.56 Изменено идентификатор на .
Legacy Console Edition
TU1 CU1 1.0 Патч 1 1.0.1 Добавлены компасы.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлены компасы.

Компас

Компас (англ. Compass) — предмет, используемый для ориентирования на местности.

Стрелка компаса всегда указывает в направлении места вашего первоначального спауна или в направлении магнетита, к которому привязан, даже когда он лежит в вашем инвентаре, сундуке, или когда вы держите его в руке. Если вы смените точку спауна, поспав на кровати, то всё равно компас будет показывать первоначальную точку спауна.

В Нижнем мире и Крае обычный компас не работает, его стрелка вращается случайным образом, а компас, привязанный к магнетиту работает нормально. Используется для создания карты.

1 Получение

  • 1.1 Природная генерация
  • 1.2 Торговля
  • 1.3 Крафт

2 Использование

2.1 Как ингредиент при крафте
2.2 Магнетит
2.3 Наковальня
3 История
4 Проблемы
5 Интересные факты
6 См. также

Получение

Природная генерация

Компас может быть найден с вероятностью 11 % в сундуке библиотеки в крепости.

Компас иногда генерируется в сундуке в деревне в домике жителя-картографа.

Магнетит

Компас может быть привязан к блоку магнетита. Привязанный компас указывает направление к этому блоку, а не к спауну. Таким образом можно легко находить свой дом или другие постройки, установив в них магнетит.

Наковальня

В Bedrock Edition, для того чтобы установить метку на карту, нужно в наковальне соединить карту с компасом.

История

Альфа-версия Java Edition
1.1.0 Компас добавлен в игру.
Официальный выпуск Java Edition
1.3.1 12w21a Компас теперь можно купить у деревенского жителя.
1.4.2 12w34a Компас теперь используется для крафта пустой карты.
1.9 15w43a Увеличен шанс нахождения компаса в крепости, в сундуках библиотеки.
Теперь компас, являясь выброшенным предметом или занесённым в статистику игры, не показывает направление к точке спауна и стрелка смотрит только «на север».
1.16 20w13a Использование компаса по блоку магнетита, привязывает компас к блоку и компас будет указывать на него.
20w14a Теперь компас может быть зачарован на проклятие утраты.
Компас теперь использует теги LodestonePos , LodestoneDimension и LodestoneTracked . Если LodestoneTracked = 0, то игра будет продолжительно искать магнетит на указанных координатах.
Запланированные версии Java Edition
1.17 20w48a Текстура компаса была изменена.
Альфа-версия Pocket Edition
0.8.0 build 2 Компас добавлен в игру.
0.14.0 build 1 С помощью наковальни можно добавить компас к карте для добавления метки позиционирования.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0 ? Добавлен функционал наковальни для карт (клонирование, установка метки позиционирования и расширение) в Windows 10 Edition, аналогично Pocket Edition.
1.0.4 build 1 Житель-библиотекарь продаёт 1 компас за 10–12 изумрудов.
1.1 build 3 Житель-картограф покупает компасы на втором уровне сделок.
Житель-картограф продаёт карты исследователей за 1 компас и изумруды на четвёртом уровне сделок.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4 beta 1.2.14.2 Карту можно найти в сундуках затонувших кораблей.
1.10 beta 1.10.0.3 Компас, с некоторой вероятностью, может быть найден в сундуках домов жителей-картографов.
1.11 beta 1.11.0.4 Изменена система торговли. Житель-картограф покупает компасы на четвёртом уровне сделок.
Картограф и лукодел продают карты исследователей за 1 компас и изумруды на третьем уровне сделок.
Житель-библиотекарь продаёт 1 компас за 4 изумруда с вероятностью 1 ⁄3 на четвёртом уровне сделок.
Legacy Console Edition
TU1 CU1 1.0 Patch 1 NS Patch 1 Компас добавлен в игру.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Компас добавлен в игру.

Отчёты об ошибках, связанных с «Компас», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Заблуждения и их опровержения

В качестве источника наиболее популярных заблуждений я выбрал известную книгу по выживанию «Книга, которая спасет вам жизнь» не менее известного советского туриста-экстремала Андрея Александровича Ильина. Кто знает, возможно именно она послужила причиной распространившихся и закрепившихся в умах людей мифов.

Итак, рассмотрим «великолепную семерку» самых распространенных мифов, связанных с конструированием самодельного компаса.

Заблуждение № 1. При сооружении самодельного магнитного компаса можно в качестве оси для стрелки использовать иголку, которую необходимо воткнуть в основание компаса ушком вниз.

Опровержение: в конструкции компаса не должно быть ферромагнитных элементов, кроме самой стрелки. В противном случае возникают искажения в показаниях компаса, связанные с магнитными девиациями.

Заблуждение № 2. Для того, чтобы намагнитить иглу, находящуюся в катушке, через которую течет электрический ток, нужно затратить не менее 10 минут.

Опровержение: опыт показал, что для намагничивания иглы таким образом достаточно времени не более 5–10 секунд. При этом для того, чтобы перемагнитить иглу и поменять ее полюса на противоположные, также достаточно не более 10 секунд. Тратить дополнительное время не только бесполезно, но и вредно, поскольку кроме временных потерь происходит разрядка источника питания, который мог сгодиться для других целей, например, для разжигания огня.

Заблуждение № 3. Северным концом намагниченной в электрической катушке иголки будет тот конец, со стороны которого была подведена отрицательная клемма батарейки.

Опровержение: северный конец иглы определяется правилом буравчика, также известного, как правило правой руки. А по этому правилу не всегда северный конец будет тот, со стороны которого была подключена отрицательная клемма: тут роль сыграет еще и направление витков обмотки.

Заблуждение № 4. Чтобы иголка лежала на воде, удерживаемая силами поверхностного натяжения, ее нужно потереть об волосы или между пальцами.

Опровержение: даже полностью обезжиренная с помощью этанола игла будет удерживаться на поверхности воды. Если же ее масса будет слишком велика для этого, как в случае с цыганской иглой, то никакое трение о волосы и кожу не поможет делу.

Заблуждение № 5. Нельзя использовать для самодельного компаса металлические емкости.

Опровержение: дело не в том, является ли посуда металлической, а в том, является ли материал, из которого изготовлена посуда, ферромагнетиком. Таким образом, использовать можно и металлическую посуду. Например, на точность измерений самодельного компаса не повлияют ни алюминий, ни магний, ни медь, которые по сути своей являются не ферромагнетиками, а пара- и диамагнетиками.

Заблуждение № 6. Нельзя использовать соленую воду.

Опровержение: на показания самодельного компаса наличие соли в воде не оказывает заметного влияния. В этом также легко убедиться самому, проведя свой собственный эксперимент с соленой водой и намагниченной иглой.

Также стоит рассказать еще про одно очень распространенное заблуждение, которое напрямую не связано с упомянутой книгой, но крепко укоренилось в головах многих туристов и выживальщиков.

Заблуждение № 7. Намагнитить иголку можно, потерев ее о волосы или о шерстяное изделие.

Опровержение: намагнитить таким образом металлическую иглу не получится, в чем легко можно убедиться на эксперименте.

Полагаю, известность автора и врожденная склонность людей доверять авторитетам стали той причиной, по которой эти заблуждения получили столь широкую популярность.

Развеивание мифов

Самодельный компас применяется туристами и любителями экспериментов довольно часто. Из-за этого среди людей распространилось несколько мифов, связанных с этим прибором.

  1. Использование перевернутой иголки в качестве основания для стрелки. Компас не должен содержать ферромагнитные элементы, исключая саму стрелку. В противном случае показания прибора будут искажены. Это связано с магнитной девиацией.
  2. При намагничивании иглы с помощью провода нужно воздействовать на нее электрическим током не менее 10 минут. Процесс занимает не более 10 секунд. При длительном воздействии игла может перемагнититься, что повлечет за собой искажение показаний компаса. Кроме того, энергию источника питания при аварийных ситуациях лучше сохранять как можно дольше. Она может пригодиться для разведения огня или активации средств связи.
  3. Иголку натирают об волосы, чтобы она не тонула в воде. Здесь все зависит от массы металла. Игла небольших размеров не утонет благодаря поверхностному натяжению жидкости, а цыганская иголка пойдет ко дну несмотря на все манипуляции человека.
  4. Для самодельного компаса можно использовать только пластиковые емкости. Материал не имеет значение, главное, чтобы он не обладал ферромагнитными свойствами. Изделия из алюминия, магния, меди и т.п. не будут оказывать влияние на показания прибора.
  5. Соленая вода не пригодна для изготовления компаса. Наличие соли в жидкости никак не влияет на прибор.

Самодельный компас может быть использован для определения направления при аварийной ситуации или для детей в качестве развлечения. В первом случае рекомендуется использовать рыболовный крючок или иголку, намагниченную на стальном ноже. Во втором – все остальные способы. Подобным приборам не требуется ремонт, ведь изготавливают их, как правило, для разового использования. Простая конструкция обеспечивает удобство эксплуатации, а применение общедоступных материалов для сборки позволяет воспользоваться самодельным компасом любому желающему.