M203

Содержание материала

Примечания

  • Если пообещать «Компас» Султану, а продать и ему, и Бороде (или только Бороде), то обозлённый главарь бандитов за такую выходку назовет ГГ «бакланом», скажет, что не любит тех, кто берется за дело и валит его, «а те, кого он не любит, плохо живут». Такая же реакция будет, если ГГ скажет Султану, что не будет искать «Компас», решив, например, оставить себе второй экземпляр.
  • Чтобы оставить себе второй «Компас», не ссорясь с Султаном, можно после беседы с Бородой не возвращаться к нему и не начинать новый разговор, а сразу сбегать к Ною и принести Бороде артефакт. Тогда атаман, не давший задания на поиск, не поймёт, откуда он взялся у Бороды. Соответственно, он на Дегтярёва не рассердится, и ветки диалогов останутся.
  • Если принести «Компас» Бороде, бандиты станут рассказывать, что Султану не видать теперь прежнего авторитета.
  • Если попробовать получить третий компас, то Ной становится агрессивным и нападает на игрока, но если отойти на некоторое расстояние, к примеру к портовым кранам, то Ной снова становится нейтральным

История разработки

2008 год

2 апреля 2008-го года была совершена поездка в Припять, в сопровождении Александра Новикова, для набора материалов для будущей игры. В ходе поездки разработчики посетили кинотеатр «Прометей», кафе «Припять», больницу, магазин «Книги», детский сад «Медвежонок», отделение милиции, пожарную станцию, аллею, различные здания.

Александр Новиков очень правильно сказал напоследок о посещении Зоны, что вначале эмоций, как таковых, не будет. Но вот потом, через неделю-другую, так захочется пересмотреть все фото, вспомнить все до мелочей. А еще позже вас опять начнет тянуть в Зону, ведь, несмотря на все страхи, связанные с ней, она завораживающе прекрасна.
— Один из разработчиков о поездке

В мае, параллельно завершению разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная.

2009 год

В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.

Прохождение квеста

Это задание станет доступным, если помочь сталкерам с корабля «Шевченко» отбить атаку бандитов по заданию Султана.

Борода расскажет Дегтярёву, что бандиты решили приобрести партию оружия, и что необходимо им помешать. Нужно направиться к лесничеству, где будет стоять отряд Спартака. Их лидер предложит незаметно прокрасться на территорию лесничества и узнать, что там происходит. Пробравшись к главному цеху, всё становится понятно. Оказывается, что сделка по продаже оружия была организована одним из снабженцев «Долга». После этого начнётся перестрелка. Уничтожив противников, следует обыскать Моргана и забрать его КПК, который впоследствии можно будет продать Сычу, Шульге или Локи. Часть награды за выполнение квеста (2500 RU и координаты тайника) отдаёт командир отряда вольных сталкеров Спартак, за основным вознаграждением (3500 RU) необходимо вернуться к Бороде.

После отстрела вольных сталкеров на «Шевченко», Султан предложит подработать в одном маленьком деле.

Султан планирует закупить оружие у некоего торговца, и нанимает Дегтярёва для обеспечения безопасности сделки. В районе лесничества его уже ждёт группа бандитов, с которой нужно отправиться на сделку. В ангаре будет стоять долговец в экзоскелете по прозвищу Морган и два наёмника. После начала торга произойдёт нападение вольных сталкеров. Морган обвинит бандитов в том, что они привели хвост, и завяжется перестрелка. Ликвидировав сталкеров и торговца с охраной, следует обыскать Моргана и забрать его КПК, с которым можно поступить на своё усмотрение. В качестве награды за выполнение квеста Кастет даст игроку 5000 RU и наводку на тайник.

Помимо того, что данное задание можно выполнить на стороне Бороды или Султана, его можно выполнить ещё и на стороне Сыча, но только в том случае, если ничего не предпринимать в квесте «Наезд» либо убить отряд Спартака до взятия квеста. Это позволит встретить наёмника Грифа — наиболее трудно находимого уникального персонажа ЗП. Но следует учесть, что получить и выполнить миссию таким способом не в пример сложнее.

Если попытаться пройти миссию на стороне Сыча, нужен строгий порядок действий: надо либо убить всю команду Спартака, не взяв квест «Наезд», либо взять квест «Наезд», но ничего не предпринимать. Бороде (или Глухарю, или Спартаку) в просьбе о помощи надо отказать, выбрав в разговоре пункт: «Вы уж как-нибудь сами», или вообще с ними не разговаривать. Дождаться, когда Кастет с ребятами покинут «Скадовск» в 23:00, и только после этого лечь спать. Утром задание автоматически отменяется, после чего можно отправляться к Сычу.

Важный момент: можно отправиться вместе с Кастетом самостоятельно, но ни в коем случае не разговаривать с ним, когда он заметит, что сталкеры скрылись, потому что он потребует деньги с ГГ. И тогда Сыч задание уже не даст, вне зависимости от того, отдаст ли Дегтярёв деньги или же перебьёт всех.

Сыч предлагает задание по охране торговца оружием и направляет в район лесничества. Там ждёт долговец в экзоскелете в окружении двух наёмников — это Морган, которого нужно будет охранять во время сделки. На сделку придут бандиты, а следом за ними — сталкеры. В завязавшейся перестрелке наёмники погибнут первыми, главное — спасти Моргану жизнь. В награду за это ГГ получит от него 6000 рублей (Сыч не даст ничего). Далее можно действовать по-разному:

Убить Моргана

Сразу после получения денег от Моргана, его можно застрелить и забрать КПК с важной информацией, который позже можно будет выгодно продать.

Оставить Моргана в живых. Если оставить Моргана в живых, позже его можно будет встретить на станции «Янов»

После разговора с Морганом, на ГГ будет охотиться враждебно настроенный отряд наёмников, у лидера которых будет КПК с заказом на убийство Дегтярёва от Моргана. После этого можно напомнить Моргану, что ГГ осведомлён о его тайном бизнесе. Морган попытается откупиться автоматом АС-96/2 (можно принять или отказаться, это не так важно), однако позже ГГ вновь атакует отряд наёмников, нанятых торговцем. Теперь Морган предложит пропуск на склад «Долга». В районе склада Дегтярёва опять атакуют наёмники, один из которых Гриф — командир и снабженец бойцов, ищущих путь в лабораторию X8. Уничтожив наёмников вместе с Морганом, можно будет забрать его КПК вместе с вещами со склада.

Замечание: если пройти этот квест на стороне Сыча, то достижение «Друг сталкеров» получить будет невозможно, поскольку ГГ дважды проигнорировал просьбу Бороды о помощи. Но ещё есть возможность получить достижение «Свой парень» или «Авторитет», разобравшись с артефактом «Компас» — на них способ прохождения «Сделки» не влияет никаким образом.

Интересные факты

  • Можно носить «Пузырь» на поясе сам по себе — это позволяет не обращать внимания на радиацию (так как эффективно он борется с радионуклидами, не давая им погубить ГГ), а значит, отпадает необходимость прокачивать антирадиационную защиту костюма и носить с собой антирады и водку, что значительно облегчает жизнь в Зоне.
  • Можно продать за 24 000 RU по специальному заказу у Бороды.
  • По своим очертаниям похож на «Золотую рыбку».
  • Возможно, своё название артефакт получил за сходство с водкой, так как оба предмета выводят радиацию, но скорее всего потому, что он изнутри как бы «надут» воздухом и не тонет.
Артефакты из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Выносливость «Батарейка» • «Пустышка» • «Снежинка»
Заживление ран «Мамины бусы» • «Глаз» • «Пламя»
Здоровье «Душа» • «Колобок» • «Светляк»
Термозащита «Кристалл» • «Огненный шар»
Максимальный вес «Ночная звезда» • «Грави» • «Золотая рыбка»
Радиация «Медуза» • «Выверт» • «Пузырь»
Пси-защита «Каменный цветок» • «Лунный свет»
Химзащита «Кровь камня» • «Ломоть мяса»
Электрозащита «Бенгальский огонь» • «Вспышка»

Прохождение

Никто ничего конкретного не скажет, кроме Костоправа. Медик скажет, что видел, как подозрительный сталкер покидал «Янов» в северо-восточном направлении, откуда потом послышалась стрельба. Костоправ посоветует обратиться к Зулусу, а также назовёт имя подозрительного типа — Коряга.

Дегтярев — Костоправу:—У меня украли вещи из личного ящика. Не знаешь, кто это мог сделать?— Ничего себе! Такого тут ещё не было… хотя стоп, одного подозрительного типа недавно видел. Вышел я свежим воздухом подышать, а как возвращался, заметил одного сталкера, который от «Янова» выходил. Он только меня увидел, стал слюной брызгать и шипеть, что «…если чо, так он меня найдёт»

Я тогда и внимание не обратил — мало на свете идиотов? — а вот сейчас, понимаешь, появились подозрения.— Куда он пошёл?— На северо-восток. Там потом ещё стрельба разгорелась..

впрочем, не знаю, здесь это обычное дело. Ты, пожалуй, у Зулуса спроси: он на вышке круглые сутки сидит, может, что-нибудь и видел.— Ты знаешь, как зовут этого сталкера?— Мне говорили, он только недавно появился. Как же его звали… что-то вроде Кочерга, Кочерыжка… Нет, не то. Что-то кривое такое… Коряга! Точно, Корягой его зовут.— Понятно.

Живущий на вышке Зулус расскажет, как разогнал с помощью пулемёта сходку каких-то двух людей, которые после этого рванули к полустанку.

А, так это я шумел. Какие-то придурки решили возле вышки устроить сходку… Судя по тому, что они орали, чего-то не поделили. Я из пулемёта шарахнул, так митинг сразу и рассосался. Рванули себе в сторону полустанка.
— Зулус

На полустанке будет лежать раненый Коряга, а от него выйдет ранивший его бандит — посланник Султана. Бандита можно убить и забрать у него КПК с сообщением для Султана о том, что Коряга найден и наказан.

Спасибо, друг!.. Вещи я спрятал в своём тайнике — это в канализации за полустанком.
— Коряга

Первый вариант

Вход в тайник

Попытаться самостоятельно разыскать тайник. Довольно сложно, если не знать, что тайник находится на том же самом полустанке. За зданием есть откинутая крышка люка и проход вниз. Спустившись, можно обнаружить сейф, где кроме вещей Дегтярёва лежат ещё и вещи Коряги. В этом случае он умирает.

Второй вариант

Поговорить с Корягой и дать ему аптечку. Тот поблагодарит ГГ и выдаст расположение украденных вещей. На карте появится маркер, указывающий на вход в люк, в котором находится сейф с вещами.

Третий вариант

Собственно, сам тайник

Убить Корягу. На его теле будет лежать КПК, в котором будет говориться про то, что вещи он спрятал у полустанка. На карте появится маркер, указывающий на вход в люк, в котором находится сейф с вещами.

Награда: во всех вариантах — собственные вещи Дегтярёва, а также вещи Коряги, лежащие в сейфе (их можно забрать, это ни на что не повлияет). Кроме личных вещей ГГ, в сейфе могут оказаться: СГИ-5к, СА «ЛАВИНА», ИЛ86, АС-96/2, АКМ-74/2, детектор(ы) «Велес», костюмы «Заря» или «Берилл-5М», стальной шлем и/или противогаз и всякая мелочёвка. Вещи появляются случайно. Помимо этого, в сейфе Коряги будут лежать вещи, не полученные игроком при дележке хабара из ящика Коряги.

Найти артефакт «Компас»

Сразу после получения сигнала от застрявших в «Пузыре» наёмников игрок отправляется к Леснику. Необходимо поговорить с ним. Тот расскажет об артефакте «Компас» и его свойстве — поиске дороги из аномалий. Лесник попросит вернуть отобранный артефакт и скажет, что искать его нужно в старой шахте:

Если ренегаты — враги, но «Долг» нейтрален

Нужно отправиться к этой шахте (иногда долговцы могут попросить помочь им захватить её). Трое ренегатов стоят на входе в сами шахты. Вооружены они АКМ-74/2. Их надо уничтожить, после этого дорога в сами шахты открыта. Идя по рельсам, следует смотреть под ноги, поскольку можно провалиться на минус первый уровень к полтергейстам и кислотным аномалиям. В самих казармах будет ещё семеро ренегатов. Все, кроме ренегата-торговца, будут патрулировать территорию шахт. Торговец будет находиться рядом с артефактом. Всех надо уничтожить. Вооружены они неплохо, в основном, автоматами СА «ЛАВИНА». После уничтожения ренегатов можно забрать артефакт, виден он и без помощи детектора. После того, как артефакт окажется в рюкзаке, квест считается выполненным.

Если ренегаты нейтральны, но «Долг» — враг

Как правило, такое прохождение возможно при игре за бандитов и редко за «Свободу» (добиться нейтралитета непросто). Шраму придётся прорываться с боем. Стоит учитывать, что у долговцев хорошее снаряжение. После того, как долговцы убиты, можно брать «Компас». Ренегаты мешать не будут.

Если враги и «Долг», и ренегаты

Как правило, такое прохождение возможно при игре за «Свободу». Оно является самым сложным, поскольку даже завязать бой между ренегатами и «Долгом» невозможно, так как долговцы не полезут обосновываться в шахты, пока игрок там всё не зачистит.

Местонахождение

ТЧ

  • У военных сталкеров в Припяти и на ЧАЭС.
  • Практически у каждого свободовца на Армейских Складах.
  • У монолитовцев в Саркофаге и на ЧАЭС.
  • В тайнике «Хабар в сейфе» на Радаре.
  • Один экземпляр лежит возле Макса.
  • Если разбить ящик возле портала на крыше, куда ГГ забрасывает после падения в портал у крана, оттуда вывалится УДП.
  • В продаже у Скряги.
  • У некоторых одиночек.
  • Распространён у монолитовцев ранга «».
  • Можно выбить на ЧАЭС-2 из ящиков.

ЧН

  • Очень распространён у наёмников (в Тёмной Долине при штурме холла завода, почти у каждого из них).
  • Бывает у одиночек на «Янтаре».
  • В продаже у Ашота.
  • Крайне редко в продаже у Митяя.
  • Рыжий лес — тайники «Потеряшка» и «Опасный тайник» , наводку на второй дают Лесник и лидер группы сталкеров в Рыжем лесу за 2000 рублей.

ЗП

  • Распространён у группировок: одиночки, наёмники, «Свобода», «Долг», зомбированные, «Монолит».
  • В продаже у Гавайца, при хороших отношениях с «Долгом».
  • В продаже у Сыча, после получения достижения «Состоятельный клиент».
  • На трупе сталкера в экзоскелете в подвале ВНЗ «Круг».
  • В тайнике за гаражом, около лагеря бандитов на «Юпитере».

Игровое описание

Артефакт представляет из себя несколько соединённых полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Примечания

  1. documentation\scenario\Materials\Вступительный ролик.docx
Ссылки
  1. ↑ DTF.RU — Информация о проекте S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. DTF.RU (22 мая 2009)
  2. ↑ Новости — S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. GSC Game World (30 апреля 2009)
  3. Sanchezz82 . PlayGround (25 августа 2008).
  4. Анонсирован проект «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — cop.stalker-game.ru. (30 апреля 2009).
  5. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» – подарки в первую ночь — cop.stalker-game.ru (25 сентября 2009).
  6. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на несколько часов раньше — «1С Интерес» (28 сентября 2009).
  7. Состоялись ночные продажи нового S.T.A.L.K.E.R.’a — «1С Интерес» (2 октября 2009).
  8. Vetal17 Сообщение #29. GAMEINATOR forums (2 октября 2009).
  9. AK47 Сообщение #37. GAMEINATOR forums (2 октября 2009).
  10. Онлайн-конференция: Задай вопрос создателю компьютерных игр «Сталкер» и «Казаки» — Комсомольская правда в Украине. (9 апреля 2009). (архивная копия страницы)
  11. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat: Exklusiv-Interview mit GSC: S.T.A.L.K.E.R. 2 bestätigt. (14 июня 2009).
  12. GSC Game World представит на КРИ-2009 «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (8 мая 2009).
  13. _s_o_n_y_ КРИ-2009. LiveJournal (18 мая 2009).
  14. Зона в США — S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (25 мая 2009).
  15. Архив новостей — S.T.A.L.K.E.R. — Вылазка в Зону. GSC Game World (11 апреля 2008)
  16. mind Утечка в сеть. Gamer.ru (25 сентября 2009).
  17. Роман Гальченко 7 наивных «почему?» по сериалу Интерны. «Телесемь» (2010).
Игры
Вышедшие S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля • S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо • S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Разрабатываемые S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля
Отменённые Oblivion Lost • S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)

Роль в сюжете и квестах

  • Ной может указать Дегтярёву дорогу на Южное плато, где упал вертолёт с позывным «Скат-3». Для этого надо поговорить с Ноем, он отведёт майора к сгоревшему хутору и покажет, как пройти мимо «жарок» к телепорту.
  • У Ноя есть два артефакта «Компас». Один из них попросит принести Борода и/или Султан (зависит от выбора игрока) по квестам «Компас» и/или «Тёмный бизнес». Второй артефакт Ной также может отдать Дегтяреву, если тот попросит. Если же ещё раз обратиться с подобной просьбой, Ной откроет по ГГ огонь со словами:
Ага, всё. Конец наступил. Оно наступило. Мутанты. Одни мутанты.

Если убить Ноя, в записи на его КПК можно будет найти информацию о телепорте, ведущем на южное плато.

Интересные факты

«Чистое Небо»

  • Единственный артефакт, который не выводит и не излучает радиацию.
  • Легально в игре можно приобрести и пользоваться только одним таким артефактом.
  • Для нахождения артефакта необязательно брать квест. Его можно найти в шахте в любое время, сразу после телепортации.
  • Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственном пузыре, из чего можно сделать вывод, что артефакт рождается именно в этой аномалии.
  • В обмен на «Компас» Лесник даёт улучшенный «Винтарь-ВС».

«Зов Припяти»

  • В игре существует два экземпляра «Компаса», оба можно получить у Ноя: либо убив его, либо через ветку диалогов, которая появляется после квеста на поиск артефакта. Но, если попросить артефакт в третий раз, Ной нападёт на главного героя. Таким образом, можно получить двойную прибыль, отдав сначала один артефакт Султану, затем второй — Бороде

    Если сначала взять квест у Султана, а потом у Бороды, но первый артефакт продать Бороде, то Султан откажется принимать второй артефакт; таким образом, можно оставить один артефакт себе.

    .

  • «Компас» нельзя продать ни одному из торговцев, ни обычным сталкерам, сам Борода берёт его только по квесту.
  • Обладает положительными свойствами «Кристалла», «Крови камня», «Каменного цветка», «Бенгальского огня» и «Батарейки». Выгодно носить его совместно с «Сердцем Оазиса», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Естественно, для их совместного использования понадобятся целых два «Пузыря» и броня, в которую влезает не меньше четырёх слотов. Такая комбинация артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не таская «набор выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также даёт возможность при прокачке бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Оружие ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё
Документы Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти
Броня Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл»
Прочее Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а
Части тел мутантов Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки
Флешки Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Оружие Ружьё ЭМ1
КПК КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака •  КПК с картой миграции •  КПК Генерала
Артефакты «Компас»
Прочее Хабар
Флешки Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Оружие Гаусс-пушка
Документы Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62»
Записки Записка от Соколова • Записки группы Стрелка
КПК КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника
Артефакты «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса»
Прочее Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером
Артефакты из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Выносливость «Батарейка» • «Пустышка» • «Снежинка»
Заживление ран «Мамины бусы» • «Глаз» • «Пламя»
Здоровье «Душа» • «Колобок» • «Светляк»
Термозащита «Кристалл» • «Огненный шар»
Максимальный вес «Ночная звезда» • «Грави» • «Золотая рыбка»
Радиация «Медуза» • «Выверт» • «Пузырь»
Пси-защита «Каменный цветок» • «Лунный свет»
Химзащита «Кровь камня» • «Ломоть мяса»
Электрозащита «Бенгальский огонь» • «Вспышка»

Советы по выбору удобной модели

В связи с наличием в продаже огромной разновидности компасов, возникает вопрос: какое устройство приобрести, чтоб оно было надежным, максимально функциональным, несложным в применении, подходило для определенных целей.

Для автомобилей и мотоциклов

Для мотопробега, автомобильного путешествия по неизвестным местам рекомендуется акцентировать внимание на электронных моделях компасов. Они гарантируют получение точных данных

Кроме того, на работу таких приборов не будут влиять металлический части транспортных средств. А это обозначает, что функциональность устройств не пострадает. Подзарядка электроприборов выполняется путем использования энергии работающего автомобиля.

Для велосипедов

Обычно велосипедные походы осуществляются поблизости населенных пунктов. Лучшим вариантом в таких случаях будет жидкостный компас. Если его повесить на запястье, шейный шнурок, то возможно постоянного контролировать свое местоположение, не останавливая движение. Планируя велопробег в отдаленный город, лучше позаботиться о запасном электронном устройстве.

Компас на запястье отлично подойдет велосипедистам

Для пеших прогулок

Спокойно ходить по территории огромного близлежащего парка можно при помощи самого простого магнитного компаса. Если такие прогулки происходят вместе с детьми, то рекомендуется приобрести детскую модель, которая носится на руке. Таким образом подрастающее поколение можно ознакомить с правилами пользования прибором, привить навыки ориентировки в форме игры.

Для занятий спортом

Чтоб заниматься спортивным ориентированием, важно иметь специальное оснащение. Для таких целей лучше всего подходит жидкостный прибор

Он удобен, быстро работает, выдает точные показания.

Спортивное ориентирование

На что обращать внимание при выборе

Выбирая компас, важно уметь определить самое подходящее для себя устройство

Опытные путешественники рекомендуют акцентировать внимание на:

  1. Размер и вес корпуса.
  2. Защищенность от попадания влаги.
  3. Устойчивость к внешнему механическому воздействию.
  4. Наличие подсветки.
  5. Функциональные возможности.
  6. Присутствие гироскопа, барометра, альтиметра.

Проанализировав вышеописанные пункты, разобравшись в характеристиках отдельного прибора, можно легко определить, насколько он подходит для пользования в конкретных условиях. При правильном выборе человек сможет легко определять стороны света на компасе, а значит не заблудится, быстро достигнет туристической цели.

Где впервые появился компас?

То, что этот навигационный прибор изобрели древние китайцы, утверждают все историки, однако расходятся во мнениях относительно времени и правящих династий. Одни считают, что это произошло еще до нашей эры, другие – что в XIII столетии н.э. Примерно в этом веке простейший прибор – прообраз компаса – появился и в Европе. Он представлял собой не слишком большую емкость с водой и установленной в ней пробкой, на которой сверху прикреплялась стрелка-указатель.

Через двести лет итальянец Флавио Джойя несколько модернизировал навигатор: вертикальная ось держала стрелку, а по окружности был размещен круглый немагнитный контур со шкалой.

Шло время, приходили новые идеи конструкции компаса, но принцип действия прибора остался неизменным.

Описание

Добрый и бескорыстный человек. Судя по всему, уже не молод. Лоцман (и только он) может провести Дегтярёва с Затона в окрестности «Юпитера» и обратно на Затон. После прохождения основной сюжетной линии, Дегтярёв, в случае отказа эвакуироваться вместе с военными, может попросить Лоцмана вывести его из Зоны. Проводника всегда можно найти в баре на «Скадовске» или на «Янове», в зависимости от локации, где находится игрок. Имеет большое количество информации о аномалиях, артефактах и выбросе, которой может поделиться с Дегтярёвым: например, расскажет, как безопасно обходить аномалии. Утверждает, что всегда чувствует выброс: когда он начинается, у Лоцмана ломит спину.

Разновидности компаса

Кроме магнитного компаса, который используют туристы и другие любители поездок подальше от цивилизации, существует еще и судовой магнитный компас, который применяется в морском деле.

Типичный судовой компас для туризма не подходит из-за очень больших габаритов и массы

Этот прибор оснащен специальной системой устранения магнитных девиаций, вызываемых металлическими элементами судна. Он имеет большие габариты и вес и поэтому пригоден для использования исключительно на судах или других транспортных средствах.

Существуют и другие типы компасов, работающих на других принципах. К таким компасам, в частности, относятся радиокомпас, гирокомпас и спутниковый компас. Об этих и других моделях можно почитать здесь (Гирокомпас) и здесь (Магнитный компас).

Как получить компас

Для возможности получения предметов обеих типов потребуется достичь установленного уровня репутации в каждом из городов мира игры.

Гео компас получается после достижения 6-го уровня репутации в Ли Юэ.

Анемо компас получается в момент получения 6-го уровня репутации в Мондштадте.

Важно: игроку будет выдан особый ресурс, который и позволит создать у кузнеца данный артефакт. Для повышения уровня репутации в каждом городе необходимо выполнять ежедневные поручения и задания городских персонажей

Количество заданий для обеих регионов равным образом разделено поэтому, рекомендуется начинать повышение уровня, к примеру, с Мондштадта

Для повышения уровня репутации в каждом городе необходимо выполнять ежедневные поручения и задания городских персонажей. Количество заданий для обеих регионов равным образом разделено поэтому, рекомендуется начинать повышение уровня, к примеру, с Мондштадта.