Содержание материала
Народность
Этот термин схож с понятием народ, но все-таки имеет некоторые отличия. Ученые считают, что народность – это социальная и в тоже время этническая общность людей, которая исторически сложилась за племенем, но предшествовала нации. Она сформировалась путем смешения племен с племенными союзами в эпоху распада первобытно-общинного строя. Народность характеризуется увеличением значения земельных связей, формированием одного языка на основе родственных, для этой общности свойственны хозяйственность, элементы смешанной культуры, а также наличие собирательного имени. С появлением частной собственности и буржуазии народность превращается в нацию, но стоит отметить, что есть такие народности, которые так и не преобразовались в нацию в силу того, что их общность малочисленная или недостаточно развита. Переходим к следующему виду этноса, который завершает пирамиду развития человечества.
Иерархическая классификация этносов
В советской школе этнографии в русле дуалистической концепции этноса была принята следующая градация этносов в широком смысле (ЭСО), впоследствии эта градация была перенесена на этнос вообще:
- Род — группа людей, которая основана на кровных связях.
- Племя — этнос эпохи первобытно-общинного строя или периода его разложения.
- Народность — окончательно не сформировавшееся сообщество людей, объединённых общим пространством, культурой, языком и т. д., в котором ещё присутствуют значительные внутренние различия.
- Нация — в настоящее время чаще всего используемое понятие в этнографической литературе. Соответствует развитому индустриальному и постиндустриальному обществу с сильной самоидентификацией. При этом в советской этнографии было принято деление на социалистические и капиталистические нации, которое в результате крушения социалистической системы потеряло смысл.
Факторы этногенеза
Этногенез – процесс формирования и становления этносов.
Выделяют несколько факторов этногенеза:
- Демографический, связанный с ростом численности населения на определенной территории этноса и в целом. Для сравнения: в начале 20 века население нашей планеты составляло почти 2 млрд, в начале 21 века уже более 7 млрд. человек.
- Географический, связанный с территориальным расположением и принадлежностей этнических сообществ. В качестве базовых (на основании континентальной принадлежности) определены народности Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии и Океании.
- Языковой, связанный с языковой принадлежностью в соответствии с признанной классификацией языков. Крупнейшие языковые семьи: индоевропейская, китайско-тибетская, алтайская, семито-хамитская.
- Антропологический, связанный с расовой принадлежностью. Различают 4 основные расы: европеоиды, монголоиды, негроиды, австралоиды. В связи с фактом смешивания рас, процесс образования новых и трансформации уже известных рас непрерывно продолжается. К примеру, сегодня уже отдельно выделяют бразильскую расу, смешанную из индейцев, африканцев и европейцев.
Современные межнациональные отношения
С развитием технологий появляется глобализация межнациональных отношений. Люди могут в короткие сроки преодолевать большие расстояния или даже добираться до других материков. Появляются общие интересы, такие как сохранение планеты, природы, благоприятной экологической обстановки, обмен ресурсами, поэтому этничность тоже приобретает глобальный характер. Межнациональные отношения разделяются на формы:
- мирное сосуществование
- конфликты
Если же возникают разногласия, преимущественно основанные на культурных, исторических, духовных или религиозных ценностях, люди конфликтуют
Каждый старается доказать или навязать важность своих этнических особенностей
Характеристика мирного существования
Первый способ сотрудничества — смешивание. Заключаются межнациональные браки, объединяются различные культуры, в результате чего появляется новая этническая группа. В ней могут преобладать духовные ценности одной представительской общности, либо они разбавляются, дополняют друг друга равными долями.
Второй способ — ассимиляция. Бывает мирной и военной. Малая народность растворяется в большой группе, перенимая ее признаки. На территории России встречается часто, хотя многим малым народам все-таки удается сохранить свою самобытность. Если ассимиляция выполняется в военном формате, то духовные и культурные ценности, обычаи и традиции, интересы и направленность развития поглощаемого народа исчезают, уничтожаются.
Социальные и международные конфликты
Этносоциальные конфликты — форма отношений между разными народностями или национальностями, для которой характерны взаимные претензии и неприязни. Они могут заканчиваться простым прекращением сотрудничества, равно как доходить до вооруженных разбирательств.
Причины конфликтных ситуаций:
- территориальные претензии. Группы не могут разделить территории;
- неустойчивое экономическое положение. Тогда одно общество пытается восстановиться за счет другого;
- социальные отличия. Обычно наблюдается в рамках одного населенного пункта. Люди с разным достатком и уровнем жизни конфликтуют;
- национализм, шовинизм;
- религиозные различия;
- претензии из прошлого (исторические).
Шовинизм очень схож с национализмом. Отличительные черты — есть одна нация, интересы которой важнее остальных народностей и национальностей. Высшая форма шовинизма — национальный экстремизм, когда представителей другой наций уничтожают. Он же является геноцидом, но только на постоянной основе. Яркий пример — холокост, когда Гитлер и его солдаты безжалостно выжигали евреев.
Что такое этнос?
С греческого языка слово «этнос» переводится как семья, род, народ. Этносы – это древнейшие социальные общности людей, и на сегодняшний день они являются одними из самых значимых.
Этнос – это общность, которая отличается особенными, характерными только для нее культурными чертами, сложившимися на протяжении многих веков и передающимися из поколения в поколение.
В основе деления людей по этническому принципу лежат следующие критерии:
- Общее происхождение, единая культура.
- Единство языка, норм поведения, обычаев.
- Самопричисление человеком себя к той или иной этнической общности.
- Схожесть предпочтений в еде, стиля одежды, типа жилья.
- Единая территория (необязательный признак, т.к., например, у евреев нет единой территории проживания, однако они остаются этнической общностью).
Внутри этнической группы существует несколько специфических социальных институтов:
— Эндогамная семья, то есть семья, которая образуется при вступлении в брак людей одной этнической принадлежности.
— Институт старейшин – пожилых, опытных людей, которые имеют непререкаемый авторитет в своей семье или этнической группе.
— Организация культа, характерного только для данного этноса (например, славянская мифология или религия африканского народа игбо).
В современном мире представителям разных этнических обществ приходится контактировать друг с другом, и эти контакты так или иначе отражаются на них.
Некоторые межэтнические контакты происходят без изменения этнического самосознания, их называют этнообъединительными. К числу объединительных процессов относятся:
а) Этническая консолидация – процесс объединения, сплочения большого этноса, сглаживание различий между локальными этническими группами или их объединение. Несколько близких по языку соседних этносов также могут объединиться в ходе этого процесса.
б) Этническая ассимиляция – процесс, при котором ранее самостоятельный этнос растворяется в более крупной этнической группе. Ассимилируемый народ теряет часть традиций, язык, меняется его этническое самосознание.
Процессы, в результате которых этнос меняется, называют этноразделительными. К их числу относятся:
а) Этническая дивергенция – процесс разделения единого этноса на несколько частей, каждая из которых осознает себя особой, отдельной общностью.
б) Этническая сепарация – процесс откола от этноса какой-то части, которая потенциально может превратиться в отдельный этнос.
Примеры этнического разнообразия в мире
По всему южноамериканскому региону и испано-американским странам сосуществует большое количество культур и этнических групп, поэтому существует большое этническое разнообразие.
Есть люди коренного происхождения, но также европейского, африканского или азиатского происхождения. В зависимости от страны, в которой мы находимся, существуют различия в этническом разнообразии страны..
Есть много стран, в которых этнические группы объединились и породили расу метисов, таких как люди, которые имеют европейскую кровь с коренной, африканской или азиатской кровью..
Карибский бассейн и Мексика
В таких регионах, как Карибский бассейн, большая часть населения имеет европейскую или африканскую кровь. В отличие от Мексики, в которой проживает большинство коренных и европейских кровей. Это этническое разнообразие отражается на физических характеристиках населения.
Аргентина
Например, в Аргентине европейское происхождение населения очевидно. 85% населения европейского происхождения, в основном итальянцы, а остальные 15% — из коренной крови.
Колумбия
Колумбия — одна из стран с наибольшим этническим разнообразием в мире. Благодаря своему географическому положению он находится на пороге межкультурности.
Существует до 84 коренных этнических групп и 3 большие группы, отличающиеся от населения. Коренные этнические группы расположены и преобладают, прежде всего, в сельской местности, с более высокими показателями в Гуахира, Путумайо и Амазонас.
Население, являющееся потомком африканской этнической группы, составляет более 10% от общей численности населения страны. Мы также находим людей цыганской национальности, которые достигают до 5000 человек..
Колумбия считает, что множественность этнических групп представляет собой источник национальной гордости. Богатство нематериальной культуры в Колумбии высоко благодаря количеству индейских и креольских языков, таких как банде, паленкеро и романский.
Эквадор
В Эквадоре около 80% населения составляют метисы. Признано до 13 коренных национальностей, среди которых чачи, цахила, амазонские кичуас, ава, эпера …
Только в амазонском регионе этой страны насчитывается девять признанных родных языков. Прибытие до 13 по всей стране. Язык Запара также был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Перу
В Перу насчитывается до 76 этнических групп, которые сосуществуют на их территории, где мы находим смеси андских культур по всему региону Анд, которые продолжают сохранять свои обычаи и культуру на протяжении многих лет, включая многие племена, в которых, как представляется, глобальное присутствие общества еще не пришло.
ссылки
- ПАРЕХ, Бхиху. Переосмысление мультикультурализма: культурное разнообразие и политическая теория.этносы, 2001, том. 1, а не 1, с. 109-115.
- COX, Taylor H.; Блейк, Стейси. Управление культурным разнообразием: последствия для организационной конкурентоспособности.Исполнительный, 1991, р. 45-56.
- ОГБУ, Джон У. Понимание культурного разнообразия и обучения.Педагог-исследователь, 1992, вып. 21, а не 8, с. 5-14.
- FEARON, Джеймс Д. Этническое и культурное разнообразие по стране.Журнал экономического роста, 2003, вып. 8, № 2, с. 195-222.
- RIGGINS, Стивен Гарольд (ред.).Средства массовой информации этнических меньшинств: международная перспектива. Sage Publications, 1992.
- ЗЕЛЕНЫЙ, Джеймс У.Культурная осведомленность в сфере социальных услуг: многоэтнический подход. Прентис Холл, 1995.
- ATKINSON, Дональд Р.; МОРТЕН, Джордж; Сью, Derald Wing.Консультирование американских меньшинств: межкультурная перспектива. Brown & Benchmark, 1979.
Этническое большинство
1. Характеристика численности этноса — носителя языка в регионе (государстве) относительно численности других этнических групп. 2. Статусная характеристика этнической группы: доминирующее положение в регионе (государстве); на языках этой группы ведется большая часть социальной коммуникации. Поскольку численная характеристика чаще всего совпадает со статусной, то «большинство» обычно имеет статусно-оценочную характеристику «доминирующая группа». Выражение «язык большинства населения (какой-л. местности)» употребляется как устойчивое выражение в юридических (законодательных) текстах, устанавливающих официальный (юридический) статус языков. Язык большинства населения данной местности обычно употребляется в социально релевантных сферах и имеет статус «поддерживаемого» в пределах данной местности. <=> этническое меньшинство См. также: , , |
Исторические типы этноса
К этносам причисляют только племена, народности и нации. Этнос на самом деле — довольно позднее историческое образование. Он возник не сразу, а только в эпоху верхнего палеолита.
Этносу, как уже говорилось, предшествовала другая генетическая цепочка: семья, род, клан. Все они немногочисленные, у них нет самостоятельной культуры, а главное — они входят в состав более крупного целого: вначале в состав племени, а затем народности и нации. Кроме того, индивидуальная семья или род насчитывают обычно до сотни лет, в то время как история этносов — более высокого и сложного типа социобиологической цепочки — продолжается тысячи лет.
Итак, существуют две социобиологические цепочки. Первая развивается от семьи к роду, а затем к племени. Вторая, более сложная и многочисленная, эволюционирует от племени к народности, а от неё к нации. Это уже сотни тысяч и миллионы людей. Только у второго типа общности мы обнаруживаем свой язык, территорию, название, психологию.
За период существования этноса меняются эпохи, возникают и распадаются государства, а сами этносы перемещаются по территории планеты.
Племя — исторически первая ступенька формирования этноса. Племена включают значительное число родов и кланов. Они обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией (вождь, племенной совет), общими церемониями. Их численность в разное время доходила до десятков тысяч человек.
Этот тип этнической организации свойствен родовому строю и просуществовал вплоть до его распада. Племени уже свойственны все основные признаки этноса, а именно территория, язык, самосознание. Племя обладает общими особенностями культуры, воплощёнными в сложных и неповторимых ритуалах и обрядах, а также общими особенностями психологии и поведения.
В племенном самосознании особо важную роль играет представление об общности происхождения от какой-либо реальной или мифической личности, а иногда — от животного или даже растения. Тотемизм, фетишизм и анимизм, о которых шла речь в параграфе о религии, суть порождение родо-племенного общества.
В эпоху распада родового строя и формирования классового общества племена объединяются в союзы, на основе которых возникает новый исторический тип этноса — народность.
Народность — общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений, основанная на общности языка, территории и развивающейся экономической жизни и культуры. |
Народности возникают в эпоху рабовладения и представляют собой языковую, территориальную, экономическую и культурную общность. Народность по численности превышает племя; кровнородственные связи не охватывают всю народность.
Решающую роль в превращении союза племён в народность играет государство. Оно объединяет обширные территории, устанавливая более тесную связь между людьми и этническими группами.
Народности — достаточно неустойчивые этнические образования. В эпоху феодализма они распадаются на более мелкие части, из которых постепенно формируются новые этносы. Такая судьба постигла и древнерусскую народность, распавшуюся в XII в. на отдельные части, из которых впоследствии сформировались три самостоятельных этноса — русские, украинцы и белорусы.
Этнос и культура
Культура — дать универсальное, всеобъемлющее определение для этого понятия трудно и, пожалуй, даже невозможно. То же самое можно сказать и об «этнической культуре», поскольку она проявляется и реализуется различными способами и образом, поэтому её можно понимать и толковать по-разному.
Как известно, культура вообще имеет множество определений. Некоторые специалисты насчитывают их до нескольких сотен. Но все эти определения «укладываются», по сути, в несколько основных значений (аспектов), благодаря чему становятся более или менее обозримыми.
В изучении культуры существует несколько подходов:
- ценностный (аксиологический — связь общечеловеческих ценностей);
- символический (культура — система символов);
- организационный;
- деятельностный подход.
Выделенные аспекты культуры — аксиологический, символический, организационный, деятельностный — тесно взаимосвязаны, и представляются наиболее актуальными. Так, базовые представления о мире и верования этноса (символический аспект) реализуются и отражаются в укладе его жизни (организационный аспект). И в конечном итоге оформляются в определённую ценностно-нормативную систему — со своими приоритетами и своеобразными связями между отдельными ценностными ориентирами (аксиологический аспект), а образ жизни и система ценностей в свою очередь обусловливают форму поведения и способы деятельности членов этнической группы (деятельностный аспект).
Наконец, типичная форма поведения и способы деятельности служат подкреплением и опорой господствующим в этнической группе представлениям и верованиям (подобно тому, например, как систематическая молитва поддерживает в человеке веру, не даёт ей ослабеть и угаснуть).
Известно, что так называемая этничность — это прежде всего культура этноса, именно ею определяются «границы» этноса, отличия каждого из них от других.
Многочисленные исторические исследования учёных-этнологов из разных стран убеждают нас, что на протяжении всей человеческой истории (от первобытного состояния до наших дней) у людей существовала и существует потребность в знаниях не только о своей жизни, традициях и обычаях, но и о культуре окружающих народов. Наличие таких знаний позволяет сейчас легче ориентироваться в окружающем мире, надёжней и уверенней чувствовать себя в нём. Несколько тысячелетий продолжается накопление сведений и данных различного рода о многих народах мира, при этом уже в древности предпринимались попытки не ограничивать эти знания только простым изложением или описанием. Так, ещё в античную эпоху некоторые авторы предпринимали попытки привести многочисленные эмпирические материалы в систему, классифицировать различные народы на основе их хозяйственных и культурных признаков. Однако эти попытки носили в основном умозрительный характер и поэтому не достигали поставленных целей.
Этноконфессиональная группа
1. людей какой-л. национальности, отличающаяся от другой совокупности (в рамках этой же национальности) по конфессиональному признаку и некоторым языковым особенностям. Напр., северный диалект татов-иудаистов, проживающих на территории Дагестана, и южный диалект татов-христиан и татов-мусульман (на территории Азербайджана) отмечены существенными языковыми различиями. Конфессиональная принадлежность — наряду с другими экстралингвистическими факторами (культурными, территориальными, возможно, различным языковым окружением) — оказывается фактором, обусловливающим процессы языковой дивергенции внутри национальной, этнической общности вплоть до отсутствия понимания между представителями данных диалектов. 2. , отличающаяся от окружающего ее иноэтнического населения как по этническому и языковому, так и по конфессиональному признаку. Напр., особую Э.г. составляют русские-молокане на территории Армении. Как правило, Э.г. характеризуются долгим сроком и устойчивостью существования. См. также: , |
Этногенез
Основные условия возникновения этноса — общность территории и языка — впоследствии выступают в качестве её главных признаков. При этом этнос может формироваться и из разноязычных элементов, складываться и закрепляться на разных территориях в процессе миграций (цыгане и т. п.). В условиях ранних дальних миграций «хомо сапиенс» из Африки и современной глобализации всё большее значение приобретают этносы как культурно-языковые общности, свободно перемещающиеся на всей территории планеты.
Дополнительными условиями сложения этнической общности могут служить общность религии, близость компонентов этноса в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп.
В ходе этногенеза, под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в определённых природных условиях и других причин, формируются специфические для данного этноса черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик. У членов этноса появляется общее самосознание, видное место в котором занимает представление об общности их происхождения. Внешним проявлением этого самосознания является наличие общего самоназвания — этнонима.
Сформировавшаяся этническая общность выступает как социальный организм, самовоспроизводящийся путём преимущественно этнически однородных браков и передачи новому поколению языка, культуры, традиций, этнической ориентации и т. п.
Особенности существования этносов и их закономерности
Исторически формировавшийся этнос выступает в роли целостного социального организма и обладает следующими этническими отношениями:
- Самовоспроизведение происходит путём повторяющихся однородных браков и передачи из поколения в поколение традиций, самосознания, культурных ценностей, языка и религиозных особенностей.
- В процессе своего существования все этносы претерпевают внутри себя ряд процессов – ассимиляцию, консолидацию и пр.
- С целью упрочения своего существования большинство этносов стремится к созданию собственного государства, позволяющего регулировать отношения как внутри себя, так и с другими группами народов.
Закономерностями народов можно считать поведенческие модели отношений, которые типичны для отдельных представителей. Сюда же можно отнести поведенческие модели, которые характеризуют отдельные социальные группы, формирующиеся внутри нации.
Этнос одновременно может рассматриваться как природно-территориальное и социокультурное явление. В качестве своеобразного связующего звена, поддерживающего существование того или иного этноса, некоторые учёные-исследователи предлагают считать наследственный фактор и эндогамию. Однако нельзя не признать, что на качество генофонда нации оказывают существенное влияние и завоевания, и уровень жизни, и историко-культурные традиции.
Наследственный фактор отслеживается прежде всего в антропометрических и фенотипических данных. Однако далеко не всегда антропометрические показатели полностью совпадают с этнической принадлежностью. По мнению другой группы исследователей, постоянство этнической группы обусловлено народным самосознанием. Однако такое самосознание может одновременно выступать в роли показателя коллективной деятельности.
Уникальное самосознание и восприятие мира той или иной этнической группы может напрямую зависеть от того, какова его деятельность по освоению окружающей среды. Один и тот же вид деятельности может по-разному восприниматься и оцениваться в сознании разных этнических групп.
Наиболее устойчивый механизм, позволяющий сохранять уникальность, целостность и устойчивость этноса – это его культура и общая историческая судьба.
Интересные факты о современных этносах, видах
С развитием человечества огромное количество наций пережило все этапы эволюции этноса: от рода к нации. Именно это привело к образованию известных нам наций и государств. Стоит отметить, что идеология фашизма призывала с течением времени уничтожить другие нации, но история показала, что на всем протяжении существования человечества любая народность без взаимодействия с другой вырождалась.
Таким образом, если бы на планете остались только чистокровные арийцы, то это неминуемо привело бы через несколько поколений к огромному количеству наследственных заболеваний.
Примечателен и тот факт, что израильтяне развивались не по общей схеме – от семьи к нации. Все дело в том, что по жизненному укладу они относились к типичным кланам, где был общий предок – Авраам; имелось кровное родство между всеми людьми. Но внезапно, то есть за несколько поколений израильтяне смогли сформировать целое государство с четкой правовой системой и экономическими взаимоотношениями. Но все же они сохранили настоящую клановую систему, и только в редких случаях допускаются родственные связи с другими представителями народностей. С таким подходом к жизни евреев впереди ждало вырождение. Но этого не случилось, потому что возникло христианство, которое разделило эту нацию на два лагеря, враждебно относящихся друг к другу. На сохранение нации повлияло и разрушение государства, которое привело к рассеиванию народа.
Взгляды и самосознание народностей очень удивительны и порой не поддаются объяснению. Например:
- Дети южноафриканской народности на руках матери или отца проезжают больше семи тысяч километров.
- Исландцы догадались использовать тепло от вулканов для обогрева своих жилищ.
- В Российской империи монарх держал в руках скипетр, но у жителей Сиамского королевства (Таиланд) другой взгляд на предметы царских регалий. Тайский король держит в руках инструмент, которым отмахивается от мух. Изготовлен он из слоновой кости и хвоста белого слона.
- Вьетнамцы вообще каждый новый год отмечают в разные даты.
- А у японцев законом не определено, с какого возраста можно заключать браки.
Современные тенденции развития наций
Сегодняшнее общество основано на наивысшей форме процесса развития определенного этноса – нации. Современная цивилизация включает около 5 тысяч этносов, и их количество интенсивно прирастает.
Базовыми признаками современной нации являются:
- государственность;
- развитая экономическая система;
- социальные отношения;
- общегражданское сознание и самосознание как результат развития всех сфер взаимоотношений внутри общности;
- национальный менталитет (национальный характер) как унифицированная форма восприятия культуры, традиций, национальных особенностей, образ мышления, ценности.
Россия многонациональна: насчитывается десяток малых рас, более 130 наций, народностей и малых этнических групп.
В современном обществе существуют две кардинально противоположные тенденции развития наций:
- межнациональная дифференциация – ситуация противостояния и разделения наций и народов в рамках всех сфер жизни общества;
- межнациональная интеграция – процесс объединения наций и народов через взаимодействие.
На ведущее место выходит глобализация как исторический процесс сближения наций, при котором постепенно утрачиваются границы и все нации объединяются в единую цивилизованную систему.
Социальные отношения
- 10 сложных планов по блоку «Социальные отношения»
- Основные термины по блоку «Социальная сфера»
- Понятие, виды и функции социальных институтов
- Всё о социальных группах и организациях
Эссе по обществознанию
- Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
- Структура, план, шаблон для эссе
- Аргументы для эссе по всем темам
- Клише для эссе по любому высказыванию
- Критерии оценивания эссе
- Как писать эссе по обществознанию с нуля?
ЕГЭ по обществознанию
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
- 50 примеров сложных планов по блокам
- Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
- Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
- Помесячный план подготовки к экзамену
- Как правильно решать задание с определением
ОГЭ по обществознанию
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
Выбери ответ
Экзотизмы
Заимствованные из чужого языка слова, обозначающие свойственные чужим народам и странам реалии, напр., гуайява — плодовое растение из тропической Америки. Экзотизмы не столько раскрывают или толкуют чужую культуру, сколько символизируют ее: эсквайр, крикет, шиллинг ассоциируется с Англией, кишлак, арык, декханин — знаки среднеазиатской культуры, сакура, гейша, икэбана, сакэ — знаки традиционной японской культуры. Выделяются узкие Э. — названия явлений, свойственных жизни одной страны: гопак, иена, бундестаг, сигуранца, костел; широкие Э. — названия реалий, характерных для культуры и быта целого региона: шериф, авеню (Англия, США, Ирландия), чадра, хадж, паранджа, джихад, шейх (мусульманский ареал), падре, аббат, конклав (католический ареал). Э. входят в безэквивалентную лексику. См. также: , Заимствование, |
Заключение
Всем нам следует помнить, что род, племена, народности, нации — это виды этносов, каждый из которых имеет свои черты и уровень социально-экономического, а также культурного развития. В данной статье мы с вами рассмотрели вопросы, которые касаются этнической общности, а именно: понятие, типы общностей, этнические отношения и их процессы.
Стоит понимать, что любая культура – это единое целое, которое взаимосвязано трагической и славной историей, межнациональными союзами, миграцией, культурой и традициями, различными идеалами, экономикой и тысячами других элементов. Этническая общность охарактеризована тремя главными свойствами:
- атрибутивность;
- устойчивость;
- интенсивность.
Однако нация считается высшей формой этнической общности человечества, которая возникла в период становление буржуазных отношений, устранения феодальной раздробленности территории и единения людей, которые разговаривают на одном языке, а также имеют единую культуру, психологию и взгляды на жизнь.