Содержание материала
Как выбрать автомобильную рацию для дальнобойщиков
Несмотря на повсеместное распространение мобильной связи, автомобильные рации по-прежнему остаются востребованными, особенно для дальнобойщиков. При перевозке грузов водители нередко оказываются в таких местах, где обычные телефоны просто не улавливают сигнал. Рация в этом случае приходит на помощь и позволяет связаться с коллегами, начальством или заказчиками, а иногда — подать сигнал бедствия.
Рация для дальнобойщика полезнее и надежнее, чем телефон
Чтобы правильно выбрать прибор, нужно обратить внимание на несколько моментов
Мощность
Автомобильные рации с мощностью до 10 Вт не требуют регистрации, однако транслируют сигнал всего на 7-8 км вокруг. Для дальнобойщиков более интересны модели с дальностью 20 км и больше. Но на использование мощных устройств 10 Вт и больше придется получать разрешение.
Частотность
Частота для водителей рейсового транспорта в России — это 27 МГц в коротковолновом диапазоне. Устройство, поддерживающее исключительно короткие волны, регистрировать не нужно, при условии, что мощность у него низкая.
А вот если рация работает со средними волнами, то разрешение на нее получать необходимо. Причем во всех случаях, даже если показатель мощности не превышает 10 Вт.
Уровень защиты
Лучшими считаются рации с защитой IP5X и IP6X, они не боятся повышенной влажности, пыли и перепада температур. Использовать устройство с высоким уровнем IP можно даже под дождем.
Емкость аккумулятора
Поскольку возможность подзарядить приемник в дороге есть не всегда, для дальнобойщика лучше купить рацию с Li-ion аккумулятором на 1500 mAh и больше. Хорошо, если прибор поддерживает подключение автономного зарядного устройства. А вот рации на батарейках для водителей рейсового транспорта не подходят, такие элементы питания разряжаются слишком быстро.
Голосовое управление
Для дальнобойщика окажется очень удобной рация с голосовой активацией. Чтобы воспользоваться устройством, не придется снимать руки с руля. Прибор самостоятельно выйдет в эфир при звуке голоса владельца.
Дополнительные опции
Востребованная бонусная функция в приемнике для дальнобойщика — это кнопка SOS, позволяющая быстро отправить тревожный сигнал. Также водителю может пригодиться встроенный аварийный аккумулятор.
Важно! GPS трекер в автомобильной рации очень полезен, но требует официальной регистрации.
Канал дальнобойщиков на рации
Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би
Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран
Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.
Как найти
Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.
Модуляция
Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.
Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.
Детальная информация видна на видео:
Правила общения
Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях
Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту
В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.
Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.
Эфирный флуд
Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге
Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично
Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.
Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.
На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.
Некоторые рекомендации
Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:
Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи.
Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций
Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное — настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии.
В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.
Настройка и установка каналов
В России профессиональные водители предпочитают пятнадцатый канал дальнобойщиков, имеющий стандартную частоту. Однако, связаться с другими водителями можно на любом канале каждой сетки.
Пятнадцатая волна на рации дальнобойщиков не всегда соответствует стандартной частоте аппарата. Каждый вид оборудования предполагает расположение канала в разных сетях, которые обозначаются в специфическом виде.
- канал с нужной частотой может располагаться в сетках:
- D — на MJ600;
- E — — на MJ3031M Turbo;
- С – на ALAN 7Plus.
При маршрутном рейсе, проходящем через Украину и Белоруссию, частота смещается на 5 кГц.
Настройка канала дальнобойщиков на рации “Мегаджет”
Выбор автомобильной рации – одна из важных задач дальнобойщика. Ее наличие в кабине обеспечивает связь между водителями разных машин на протяжении всего пути. Это может быть, как колонна одной фирмы, так и попутные, встречные, незнакомые друг с другом участники движения.
Наличие связи с внешним миром служит залогом безопасности водителя, помогает в вопросах взаимовыручки между ними. Ведь неожиданностей на дороге много, такова специфика труда.
Простота и надежность устройств выручает при проблемах с сигналом сотовой связи. Абонентская плата за использование отсутствует, что является неоценимым достоинством.
Рации охотно используют водители легковых автомобилей. Это таксисты, курьеры, инкассаторы, – все те, кому необходимо постоянно быть на связи. Обычные автолюбители зачастую тоже не оставляют такие средства общения без внимания.
Преимущества использования техники
Если вы решите купить рацию в легковое авто, сможете оценить ряд преимуществ:
Водитель всегда будет владеть информаций. Если вы знаете, где находится патруль службы ГИБДД, то будете аккуратнее вести себя на дороге, что поможет сэкономить деньги. Если знать, какой участок дороги в неизвестном городе закрыт на ремонт, удастся избежать потери времени и не заблудиться, заранее изучив возможные варианты объезда. Более того, объездные пути можно уточнить на том же канале для водителей. Оказавшись на отдаленной трассе, вы можете узнать, где можно недорого переночевать и вкусно поесть без риска для здоровья. В целом, среди водителей обсуждаются любые темы, а «постоянные» участники канала с радостью отвечают на вопросы случайных слушателей, позволяя им чувствовать себя, как дома, даже находясь за тысячи километров от него.
Многие покупают рацию в качестве развлечения. Если вы привыкли быть в гуще событий – это именно то, что вам подходит. Более того, постоянное общение, обсуждение наболевших вопросов и прочее не позволяют водителю заснуть за рулем
А это особенно важно для водителей рейсовых автобусов и дальнобойщиков, да и просто шоферов, которые решили отправиться в далекое путешествие.
Через рацию можно подать тревожный сигнал SOS. Конечно, многие машины оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, но дополнительная подстраховка никогда не повредит.
Как выбрать антенну для рации
Разбираясь в том, какие рации используют любители и дальнобойщики, важно уделить внимания антенне. Производители устанавливают разные типы антенн, от чего зависит функциональность станции
С коротким штырем
Удобный вариант для водителей, маршрут которых не рассчитан на длительные расстояния. Для антенн этого типа характерны:
- высота до 1,7 метра;
- диапазон действия до 7 километров.
Они уверенно проходят под мостами и не создают трудностей, если на пути попадаются линии электропередач.
С длинным штырем
Это практичный вариант, отличающийся высокой надёжностью. Антенны:
- доходят в высоту до двух метров;
- обеспечивают мощность в 1600 Вт;
- дают усиление до 6 дБ;
- качественно меняют связь.
Но установку в этом случае простой не назовёшь. Она основана на врезке антенны, что чревато повреждениями кузова. В некоторых ситуациях готовый вариант превышает допустимую высоту.
С механическим креплением
Если сделать врезку не представляется возможным, то стоит рассмотреть механическое крепление. Антенну можно поставить не только на крышу, но и на бампер. Делается это посредством специальных пластин.
Вариант подходит как для любителей, так и для профи.
С магнитным основанием
Удобный и простой способ зафиксировать антенну. Но профессионалы от него отказываются. Это объясняется сильной вибрацией во время движения, которая нарушает сцепку.
А вот любителям магнитное крепление подходит. Он позволяет не портить кузов и установить антенну любой длины.
Настройка рации Baofeng UV 5R на канал дальнобойщиков
Некоторые люди утверждают, что волна дальнобойщиков на рации Baofeng настраивается путем перепрошивки устройства или пересборки каких-нибудь компонентов. Впрочем, сделать это никак не получится из-за большой разницы в диапазонах и поддержки амплитудной модуляции.
Единственный способ настроить частоту дальнобойщиков на «баофенг uv 82» – это подключиться к существующему ретранслятору (репитеру), частота которого поддерживается рацией. Они установлены в городах. Параметры репитора в конкретном населенном пункте можно посмотреть в интернете. Нужно внимательно подходить к выбору рации для дальнобойщиков.
Детальная информация видна на видео:
Характеристики радиостанций
При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.
Радиус действия и мощность
Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик. Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора. Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.
Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.
Частоты и количество каналов
С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались — это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:
- MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
- MJ3031M Turbo в сети E;
- ALAN 7Plus для сетки С.
Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.
Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.
Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы. Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами. По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.
Установка автомобильной антенны
Не допускается монтаж элемента на несущие детали, оптимальным вариантом станет кузов. Это позволит обезопасить эфир от возможных потерь получения и трансформации сигнала.
Кроме того, важными являются следующие моменты:
- Старайтесь установить антенну на максимально верхнюю точку кузова. Это позволит увеличить качество приема.
- Рабочая часть антенны устанавливается на расстоянии не менее 500 миллиметров от любых параллельных металлических поверхностей. Это даст возможность избежать поглощения и отражения поступающего сигнала.
- Размещение магнитной антенны на крыше авто имеет определенное влияние на коэффициент стабильной волны. Поэтому фиксируйте такой элемент после снятия в одном положении.
Проведя правильную установку антенны, переходят к ее настройке.
Как настроить радиостанцию на канал дальнобойщиков
И так, простой такой вопрос, но для человека который не общался с рациями он вполне актуален. Для работы с дальнобойщиками на волне дальних грузоперевозчиков, нужно настроиться на частоту 27.135 МГц это 15 канал европейской сетки C. И установить амплитудную модуляцию. Кстати, про модуляцию нужно узнавать отдельно, дело в том, что на территории России подавляющее большинство дальнобойщиков общаются в амплитудной модуляции, но в Европейской части России некоторые дальнобойщики используют и частотную модуляцию. По этому лучше заранее узнать у местных о том в какой модуляции они общаются.
О модуляции. Их существует несколько видов. Самые распространённые это AM (амплитудная) и FM (частотная). Если в близи проходит дальнобойщик и вы его слышите в шумах, то скорей всего у вас не совпадает модуляция. Можете сменить тип модуляции и провести связь. Если связь стала чистой, значит следует оставаться на той же модуляции. Бывают случаи когда дальнобойщик сам неправильно установил модуляцию и жалуется на плохое качество связи. Я с этим фактом сталкивался несколько раз. Один раз проблема решалась переключением тумблера с AM на FM. В другой же раз пришлось человеку менять радиостанцию ибо у него была Alinco, которая работает только в FM, а местные дальнобойщики только в AM.
О сетке частот. Дело в том, что у разных производителей не совпадает нумерация сеток. Точнее не совпадают буквенные обозначения. По этому следует открыть инструкцию к своей радиостанции и посмотреть в какой сетке фигурирует частота 27.135 МГц.
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.
Источник
Настройка канала дальнобойщиков на рации “Мегаджет”
Выбор автомобильной рации – одна из важных задач дальнобойщика. Ее наличие в кабине обеспечивает связь между водителями разных машин на протяжении всего пути. Это может быть, как колонна одной фирмы, так и попутные, встречные, незнакомые друг с другом участники движения.
Наличие связи с внешним миром служит залогом безопасности водителя, помогает в вопросах взаимовыручки между ними. Ведь неожиданностей на дороге много, такова специфика труда.
Простота и надежность устройств выручает при проблемах с сигналом сотовой связи. Абонентская плата за использование отсутствует, что является неоценимым достоинством.
Рации охотно используют водители легковых автомобилей. Это таксисты, курьеры, инкассаторы, – все те, кому необходимо постоянно быть на связи. Обычные автолюбители зачастую тоже не оставляют такие средства общения без внимания.
Настройка канала ретранслятора
Иногда пользователю непонятно, как настроить рацию UV-5R в режиме ретранслятора.
Ручное программирование канала ретранслятора:
- Нажмите [VFO/MR] и войдите в режим частоты, выберите верхний дисплей. Подобно симплексным каналам, сторона A должна использоваться для программирования каналов ретранслятора в радио. Данные программирования не будут сохранены на стороне B.
- Нажать для диапазона частот Toggle , чтобы выбрать 136 МГц (УКВ) или 470 МГц (УВЧ). Если никаких предыдущих кодов не существует или при настройке канала в первый раз, когда никаких кодов не требуется, установите пункты меню, перечисленные ниже, в положение ВЫКЛ.RX DCS — 10 , RX CTCSS — 11 , TX DCS — 12 , TX CTCSS — 13 , .
- Отключить TDR (DualWatch / Dual Standby).
- Нажать 28,нажимайте клавиши со стрелками вверх / вниз, чтобы выбрать номер канала, далее .
- Настоятельно рекомендуется отключить TDR при программировании непосредственно с радио.
- Введите частоту перед тем, как настроить рацию.
- Используйте клавиатуру для ввода частоты в радио. Введите смещение частоты повторителя.
- Нажать 26 и введите смещение для ретранслятора 2 или 70 см, далее .
- Ввести сдвиг частоты передачи.
- Нажать 25 , введите 1 для положительного сдвига или 2 для отрицательного сдвига, далее .
- Ввести выходную частоту ретранслятора.
- Использовать клавиатуру для ввода частоты в радио.
- Назначить частоту приема в тот же канал на шаге 6. 27 , введите номер канала XXX, далее .
- Нажать кнопку , чтобы активировать обратный режим и отобразить частоту передачи.
- Назначить частоту передачи каналу.
- Нажать 27 , введите один и тот же канал памяти на шаге 12, далее .
- Нажмите кнопку , чтобы выйти.
Чтобы добавить больше каналов, нужно повторить описанные выше шаги. Если эти пошаговые инструкции выполняются правильно, пользователь имеет возможность запрограммировать все 128 каналов (000-127) в Baofeng UV-5R.
Как настроить радиостанцию на канал дальнобойщиков
И так, простой такой вопрос, но для человека который не общался с рациями он вполне актуален. Для работы с дальнобойщиками на волне дальних грузоперевозчиков, нужно настроиться на частоту 27.135 МГц это 15 канал европейской сетки C. И установить амплитудную модуляцию. Кстати, про модуляцию нужно узнавать отдельно, дело в том, что на территории России подавляющее большинство дальнобойщиков общаются в амплитудной модуляции, но в Европейской части России некоторые дальнобойщики используют и частотную модуляцию. По этому лучше заранее узнать у местных о том в какой модуляции они общаются.
О модуляции. Их существует несколько видов. Самые распространённые это AM (амплитудная) и FM (частотная). Если в близи проходит дальнобойщик и вы его слышите в шумах, то скорей всего у вас не совпадает модуляция. Можете сменить тип модуляции и провести связь. Если связь стала чистой, значит следует оставаться на той же модуляции. Бывают случаи когда дальнобойщик сам неправильно установил модуляцию и жалуется на плохое качество связи. Я с этим фактом сталкивался несколько раз. Один раз проблема решалась переключением тумблера с AM на FM. В другой же раз пришлось человеку менять радиостанцию ибо у него была Alinco, которая работает только в FM, а местные дальнобойщики только в AM.
О сетке частот. Дело в том, что у разных производителей не совпадает нумерация сеток. Точнее не совпадают буквенные обозначения. По этому следует открыть инструкцию к своей радиостанции и посмотреть в какой сетке фигурирует частота 27.135 МГц.
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.
Источник
Какую частоту используют иностранцы
На каких частотах общаются дальнобойщики-иностранцы? Что касается иностранных дальнобойщиков, то они также предпочитают работать на пятнадцатом канале.
Стоит отметить, что частота в каждой стране своя. Получается, что во время поездки за границу необходимо специально приобрести рацию с соответствующими функциями переключения. Если самостоятельно это сделать не получится, можно спросить у продавца о том, есть ли у них в наличии рации с функцией переключения между российскими и европейскими сетками.
А на каких частотах общаются дальнобойщики России в другом государстве? В настоящее время российским гражданам приходится довольно часто ездить в страны Прибалтики, именно поэтому им приходится пользоваться такими частотами, как:
- С 15 АМ это 27,130 МГц в Литве.
- С 12 АМ это 27,100 МГц в Латвии.
- С 19 АМ это 27,180 МГц в Эстонии.
Блокировка Роскомнадзором
10 апреля 2017 года Роскомнадзор (далее РКН) инициировал процедуру ограничения доступа к информационным ресурсам Zello Inc. Госрегулятор потребовал от компании предоставить некоторые технические данные работы мессенджера для включения его в госреестр организаторов распространения информации. Эти сведения необходимы спецслужбам РФ для прослушивания разговоров пользователей.
Представители Zello Inc. не только отказали РКН в предоставлении данных, но и опубликовали письмо от госрегулятора, а также написали об этом пост в своем блоге.
Спустя время РКН все же заблокировал мессенджер, но оказалось, что в работе приложения пользователи сбоев не ощутили. Правда, со временем РКН начал ограничивать доступ ко все большему количеству IP-адресов, используемых Zello. Это заметно сказалось на работе приложения. Аудитория стала резко сокращаться.
Причина такой жесткой блокировки в том, что дальнобойщики использовали Zello для координирования действий во время забастовок против введения системы дорожных сборов «Платон».
Сегодня пользоваться голосовым мессенджером можно в паре с VPN-приложением. По этой причине в России у Zello всего 10 % мировой аудитории (и рост не наблюдается).
Zello – удобное приложение для обмена голосовыми сообщениями. Оно популярно среди дальнобойщиков, потому что у мессенджера большая аудитория, благодаря которой удается оперативно отслеживать ситуацию на дорогах. Пользоваться Zello на территории РФ можно только через VPN, так как в России этот сервис заблокирован РКН.
Детальная информация видна на видео:
Какую автомобильную радиостанцию купить
На современном рынке присутствует множество радиостанций, в том числе автомобильных. Если не знать тонкостей выбора, купить наиболее подходящий девайс будет нелегко. Исходить нужно от целого ряда факторов, основные среди которых следующие: топографические условия эксплуатации – городские «джунгли», загородная траса, ровная открытая или горно-лесистая местность; уровень назначения – профессиональный или любительский. А также соответствие требований техническим характеристикам: выходная мощность, количество каналов, наличие российского и (или) европейского формата частот; виды шумоподавителей и модуляции; возможность быстрого выхода на «15» канал дальнобойщиков и «9» аварийный.
1. Для эффективной работы таксистам при солидной выходной мощности нужно много каналов – чем больше, тем лучше. Поэтому им подойдет станция: Optim 778 – для больших городов; MegaJet MJ-650 – для тех, что поменьше.
2. Дальнобойщикам, «приватизировавшим» «15» канал и амплитудную модуляцию в самый раз будет рация: MegaJet MJ-650 turbo – при условии, что они предварительно не планировали устанавливать усилитель.
3. Рядовым хозяевам автотранспорта можно порекомендовать MegaJet MJ-333.
4. Еще 1 фактор, влияющий на выбор – это стоимость. Если она не идет в расчет, можно приобрести Prezident Lincoln II ASC MOD. Этот прибор подойдет всем категориям.
Друзьям это тоже будет интересно
В 90-х годах на дорогах хозяйничали братки-бандиты, а мобильная связь была по карману только их «хозяевам». В этой ситуации водителю-дальнобойщику можно было рассчитывать только на рацию, чтобы сообщить об опасности или попросить помощи. Эти времена уже давно прошли, на дорогах сейчас намного спокойнее и рации уже используются для более «мирных» целей.
Несмотря на значительный прогресс мобильной связи, далеко не во всех местах она доступна, да и желание операторов заработать больше денег на тарифах в роуминге, вынуждает водителей пользоваться радиосвязью.
Кроме того, в «радиобеседе» могут участвовать множество человек, что намного повышает ее информативность, если кто-то обращается с просьбой или вопросом.
Поэтому так популярны среди дальнобойщиков автомобильные рации.