Почему нельзя шуметь в лесу?

Содержание материала

Запрещающие знаки в лесу: важная часть работы по защите флоры и фауны лесных угодий и выполнению техники безопасности

  • Красный цвет должен составлять не менее 35% от общей площади знака.
  • Красная поперечная полоса проводится слева направо сверху вниз под углом 45 градусов к горизонтали и не прерывается изображением.
  • Красную полосу можно заменить поясняющей надписью красного или черного цвета.
  • Знак «Проход и проезд запрещен. Валка леса», который используется во время лесозаготовок, разработан в соответствии с данным ГОСТом.
  • Запрещающие знаки в лесу могут иметь форму круга или прямоугольника. Общепринятые размеры: 0,8 х 1 м, 1 х 1,2 м, 1 х 1,5 м. Также допустимы другие размеры.
  • Смысл запрета должен быть очевидным, не требующим дополнительных пояснений, надписи, если таковые есть, — очень краткими (Исследования показали, что максимальное количество слов, которое человек может запомнить с первого раза — 7, поэтому на знаке в среднем используется 5 слов.).

В Лесном кодексе Российской Федерации, действующем с 2007 г., указано, что сумма нанесенного ущерба равна затратам на изготовление и установку таких знаков, умноженным на пять. Эта сумма должна быть возмещена лесному хозяйству нарушителем закона.

Ход занятия:

Звучит звонок телефона.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение. Давайте посмотрим?

На экран ноутбука выводится звонок от Лесника.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Иван Петрович. Я работаю лесником в нашем красивом Киришском лесу. Охраняю его. Помогаю животным, птицам. Приглядываю за растениями и деревьями. В общем слежу за порядком. Но не все в лесу так хорошо. Много людей катаются на лыжах, на санках, ходят гулять просто так по лесу. Но бывают такие, которые приходят в лес и шумят и рубят деревья и мусор оставляют. Вот и не знаю, как быть. Лес большой, за всем не уследишь. Помогите ребята, придумайте, как лес уберечь?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Леснику?

Ответы детей ….

Воспитатель: А как мы можем помочь? Что можем сделать?

Ответы детей…

Воспитатель: Мы-то с вами знаем правила поведения в лесу, но другие люди не знают. Как мы можем им об этом рассказать?

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, а у меня есть такие правила. Я могу ими поделиться, но только, если буду уверена, что вы их знаете. А для этого вам надо выполнить задания.

Детям выдается лист со схемой последовательности выполнения заданий (красная стрелка ведет к первому заданию, желтая стрелка ведет ко второму заданию, зеленая стрелка ведет к третьему заданию)

1 задание

На экране слайд «Зимний лес».

На столе корзина с кормом для животных

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Ответы детей….

Воспитатель: Как это все вместе называется?

Ответы детей….

Воспитатель: Для кого эта еда? Каких зимних обитателей леса вы знаете?

Задание «Корми животных правильно!»

Подбери еду для белки (орехи, сушенные грибы)

Подбери еду для кабана (желуди, ветки)

Подбери еду для лося (сено, соль)

Подбери еду для птиц (крупа, семечки)

Подбери еду для зайца (сено, ветки, кора)

Подбери еду для медведя (медведь зимой спит)

Во время выполнения задания на экране появляются картинки животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята. За правильное выполнение задания я вручаю вам первую часть Правил поведения в лесу (первый лист лэпбука).

Договоритесь, кто из вас будет ответственный за хранение и собирание частей Правил.

Посмотрите на схему, куда мы движемся дальше?

2 задание

На полу разбросан разный мусор, расставлены декорации зимнего леса, подготовлены три мусорных ведра разного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось?

Ответы детей….

Воспитатель: Как мы можем исправить ситуацию?

Ответы детей….

Задание «Не забывай!»

Воспитатель: Вам необходимо рассортировать мусор по цветным ведрам с указателями, приступайте….

Дети выполняют задание

Воспитатель: За правильно выполненное задание, я даю вам еще одну часть Правил поведения в лесу (второй лист лэпбука).

Физминутка

Посмотрите на схему, куда мы движемся дальше?

Задание 3

На экране слайд «Лес»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что на нем изображено?

Ответы детей….

Воспитатель: Какой лес? (красивый) Почему?

Ответы детей….

Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны делать, что бы лес оставался таким же?

Ответы детей…

Задание «Помни!»

Воспитатель: Перед вами лежат разные знаки. Ваша задача определить, какие знаки подходят для Правил поведения в лесу. Сделать знаки запрещающими с помощью красного маркера (дети сортируют знаки)

После выполнения задания на экране транслируется видеоролик о загрязнении окружающей среды.

Воспитатель: Молодцы! За выполнение этого задания я вручаю вам последнюю часть Правил поведения в лесу (третий лист лэпбука).

Дети вместе с воспитателем соединяют части в общий лэпбук «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Как мы можем передать Леснику правила поведения в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: Знатоки охраны леса. За это я вам вручаю значки.

Экологические классы в ПДД с 1 июля 2021 года

Для этого возьмите в руки . В современных СТС экологический класс записывается на лицевой стороне в четвертой снизу строке.Например, там может быть записано «Экологический класс ПЯТЫЙ».Итак, если Вы нашли в свидетельстве о регистрации отметку об экологическом классе, то запомните указанную цифру.

В данном случае на Ваш автомобиль распространяются изменения, действующие с 2021 года.Обратите внимание, еще несколько лет назад выдавались СТС, в которых не было поля с экологическим классом. Если у Вас такого поля нет, то на Ваш автомобиль будут распространяться отдельные пункты правил, действующие с 2021 года.Примечание

У некоторых автомобилей экологический класс указан в , но не внесен в свидетельство о регистрации.

С точки зрения обновленных правил дорожного движения считается, что экологический класс не указан и на автомобиль будет распространяться больше ограничений.

Знак не шуми в лесу

Не шумите в лесу. У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

«Правила дорожного движения» — Улицу переходят по пешеходным дорожкам. Всегда ли придерживаются правил уличного движения медвежонок, лисичка, заяц и ежик. Каждый обязан помнить, что через улицу есть переход. По тротуару всегда нужно идти с правой стороны. Нужно быть внимательным на шоссе с двустронним движением. Перебегать улицу никогда нельзя, нужно идти спокойно.

Запрещающие знаки лес

Наш ассортимент: аншлаги противопожарные «Берегите лес от пожара», «Свалка мусора запрещена», «Береги лес от огня», знаки безопасности для делянок «Проход и проезд запрещен! Валка леса!», «Внимание! Вывозка леса», знаки навигации к пожарному водоему «Проезд к пожарному водоему», таблички охотничьх хозяйств, плакаты и стенды:

С целью оповещения подчиненных работодатели проводят мероприятия, предусматривающие активное информирование: лекции, беседы, инструктажи и так далее. Также обязательным является пассивное информирование сотрудников при помощи памяток, стендов и прочих инструментов, приобрести которые можно, обратившись в Магазин охраны труда Нео-Цмс в Москве и, ознакомившись с категориями товаров. У нас есть журналы по охране труда, Запрещающие знаки леса, плакаты, дорожные знаки, видеофильмы по охране труда и технике безопасности, удостоверения по охране труда, пожарное оборудование, таблички и знаки на заказ и еще много других видов продукции.Многие организации уже пользуются выгодными условиями заказа товаров по охране труда на нашем сайте.

Правила установки знаков

При расстановке этих знаков учитываются следующие факторы:

Они должны часто попадаться на глаза

Поэтому их устанавливают вдоль дорог и просек ближе к населенным пунктам, около источников воды, на остановках транспорта.
Их оформление сразу же привлекает внимание.
Их устанавливают под прямым углом к линии взгляда, чтобы легко было воспринять информацию, не останавливаясь. Их крепят на столбе на высоте полтора-два метра.
Выбор места установки знака должен быть обоснованным

Например, если знак запрещает разводить костер под хвойными деревьями, то рядом с ним находятся сосны, ели или другие деревья, которые относятся к хвойным породам.
Со временем знаки, расставленные в лесу, могут примелькаться, люди перестают обращать на них внимание.
Чтобы этого не случилось, можно периодически менять их местами. Также рекомендуется убирать на хранение те знаки, которые имеют сезонную направленность.

Безопасное поведение в лесу

Памятка ниже содержит основные правила, помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций.

Правила безопасного поведения в лесу

не ходите в лес одни, только со взрослыми;
возьмите с собой телефон для связи с родственниками;
вернуться из леса надо до наступления темноты;
не уходите вглубь леса;
не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;
запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
не сжигайте высохшую траву или листья;
не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;

не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
не вылавливайте лягушек и головастиков;
не убивайте пауков, не рвите паутину;
ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;
не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;
не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Основные правила поведения в лесу

Сохранность природы – долг каждого, кто хоть раз заходил в очаровательные чащи или отдыхал подле цветочных полян. Правила отдыха на природе в лесу достаточно всеобъемлющие

Внимание стоит обращать на заповедники, территории повышенной пожароопасности, местности с нестабильной почвой или территорию диких зверей

Видовое разнообразие — это хороший признак здоровой экосистемы. Однако, это также и опасность для отдыхающих. Нападение представителей потревоженной фауны способно превратить любой отдых в негативный опыт.

Во избежание подобного, были созданы правила безопасного поведения в лесу. Их соблюдение напрямую влияет на вашу жизнь. Впрочем, столкнуться с агрессивно настроенными животными будет сложно ввиду того, что по обыкновению они стараются обходить стороной человека, и опасность представляют только изголодавшиеся хищники.

В то же время, самые тихие представители флоры несут куда более реальную и ощутимую угрозу. Незнакомые кустарники, странные цветы, аппетитные с виду грибы. Это разнообразие не должно обманывать глаз. Дело в том, что в природе распространены различные виды ядовитых или токсичных для человека растений, например, волчья ягода, белладонна или жимолость. Эти названия могут звучать для вас впервые, но перечисленные растения являются довольно опасными при контакте с ними. Опасность для аллергиков представляют периоды цветения и опыления растений. Зная, как вести себя в лесу, вы сможете избежать опасных для жизни инцидентов, несчастных случаев и непредвиденных обстоятельств, способных навредить здоровью.

Рисунок 1. Отправляясь в лес, помните о хрупкости природы

Санитарами чащи, которые занимаются тем, что разлагают токсины, можно назвать грибы. Эти непримечательные «жители» у корней и близ трухлявых пней, на первый взгляд, выглядят достаточно безобидно. Грибы выполняют функцию по переработке токсинов, установлением химической коммуникации между растительностью, регулировкой состава почвы. По своей натуре, этот вид вбирает окружение, словно губка, что делает их весьма опасными для употребления, если поблизости есть что-то токсичное. К примеру – остатки процесса разложения пластика или же гниль. Употребление таких лакомств способно положить в больничную койку практически любого. При несоблюдении процедур детоксикации возможен даже летальный исход. Чтобы приготовить грибной суп на природе, почитайте вначале, представляет ли этот конкретный гриб опасность. И даже после этого, проверьте, где он растет. Произрастающий близ потенциальных источников химического загрязнения подберезовик будет опасен. Съедобный гриб, окруженный ядовитыми, также впитает их токсины.

Игры в лесу для детей

Специалисты в этой области предлагают множество вариантов как развивающие и  интеллектуальные, так испортивные игры. Воспользуйтесь некоторыми их советами, которые подойдут вам.

Развивающие игры

Учите ребёнка читать

Для этого сделайте карточки с названиями, и разложите их так, чтобы каждое название на карточке соответствовало предмету, на котором карточка лежит. Например, «цветок», и эта карточка лежит на цветке. Если ребёнок умеет читать, можно играть в обратном порядке. Пусть он читает, что написано на карточке, и находит тот предмет.

Научите ребенка ориентироваться по компасу

Можно показать накомпасе детям стороны света. Показать, как можно ориентироваться. Поиграть в игру, направленную на изучение ориентирования. Можно пойти в «поход». А для этого нарисовать карту или взять настоящую карту. На ней укажите и согласуйте со своим ребёнком маршрут. Покажите малышу луну, звёзды. Летом покажите ребёнку Большую Медведицу, Млечный путь. Расскажите, что знаете, а если не знаете, почитайте вместе на этой же прогулке по лесу с детьми.

«Общайтесь» с окружающими животными

Кормите крошками птиц. Учите своего ребёнка наблюдать за их деятельностью. Понаблюдайте вместе с ребёнком за насекомыми, за муравьями, расскажите о том какие они трудяги и силачи.

Обучайтесь устному счету

Не помешаетна прогулке и занятие математикой. Можно посчитать листики, камешки, шишки. Мелом на асфальте или палочкой на земле начертить геометрические фигуры.

Обучайтесь измерять расстояние

Казалось бы, что может быть проще измерений. Но для ребенка что линейка, что сантиметр – это просто названия предметов. А научиться ими пользоваться очень надо! Можно с помощью сантиметра или рулетки измерить какое-то расстояние. А можно шагами промерить расстояние, и сантиметром длину шага. И путем умножения вычислять различные расстояния. Просто?! А вы попробуйте с детьми 3 класса эту нехитрую задачку решить.

Развивайте моторику

Возитесь вместе с детьми с камешками, водой, песком. Во-первых у детей развиваетсямоторика, а во-вторых они получают удовольствие. Можно взять краски и рисовать окружающий мир на бумаге и в альбомах. Ведь рисование с натуры это очень интересные и познавательное занятие, позволяющее взглянуть на обычные растения и предметы неживой природы совершенно с другой стороны.

Подвижные игры

Спортивное ориентирование

Классическая игра дляюных туристов. Такую спортивную игру можно пройти группой, а можно в одиночку. В зависимости от возраста, степени подготовки ребенкаи сложности маршрута – выбирается вариант. Для большего успеха у детей в данную игру включили элементы квеста – находят на «точках» дальнейшие инструкции, карты, задания и, выполняя их, продвигаются к конечной точке маршрута. Можно играть командами на скорость, можно просто на выбывание или у каждого будет свой маршрут.

Сбор информации

Для этой игры требуется подготовка. Заранее посмотрите какие деревья, насекомые и растения обитают на поляне, куда вы отправитесь. Подготовьте карточки с фотографиями или рисунками из книг этих экземпляров. Раздайте на группу детей или каждому ребенку по набору карточек. Задача состоит в том, чтобы найти то, что нарисовано на карточке. Играют либо на время, либо на опережение.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает повторять детям слова и движения.

Наша умная головка будет думать много, ловко

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить

Ручки будут хлопать

А ножки будут топать

2 Беседа

Воспитатель. Что такое природа? Человек может своими руками создать природу?

Природа это всё что нас окружает, но не создано руками человека.

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель. Нам сегодня в группу пришло письмо. Я его сейчас прочитаю. Здравствуйте дети, пишет вам лесник. У нас в лесу произошла большая беда

В лес пришли люди, которые совершенно не знают правила поведения в лесу и не понимают, как важно эти правила соблюдать. Помогите, пожалуйста, спасите братьев наших меньших

Ну что поможем леснику? Для этого нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает детям презентацию и задаёт следующие вопросы

Почему нельзя ломать муравейник.

Дети. Муравьи погибнут

Воспитатель. Какую пользу приносят муравьи?

Воспитатель дополняет ответы детей. Муравьёв называют санитары леса. Он уничтожают насекомых вредителей. Они разносят семена. Рыхлят почву, благодаря чему лучше растут растения. К муравейнику прилетают некоторые птицы, и муравьи смазывают крылья муравьиной кислотой. Что защищает птиц от мелких паразитов.

В лесу можно рвать ландыши?

Рвать ландыши нельзя, потому что это редкий вид цветов, который занесён в красную книгу. Из цветов ландышей изготавливают духи и лекарство для лечения сердца

Можно в лесу пинать ногами и ломать мухоморы, поганки. Этого делать нельзя, потому что ядовитыми грибами лечатся животные. Благодаря грибам опавшая хвоя, листва, веточки быстрее перегнивают, смешиваются с почвой. Такая почва становится боле плодородная и жирная. И на такой земле лучше растут деревья, растения.

В лесу можно шуметь, слушать громко музыку, кричать?

Ответы детей.

В лесу шуметь нельзя, потому что взрослые животные испугаются. Убегут и оставят детёнышей. А детёныши ещё не приспособлены к самостоятельной жизни и они погибнут. И так же детёныши могут испугаться, убежать, заблудиться и не найдут, то место где живут, и погибнут

В лесу можно разводить костёр?

В лесу костёр разводить ни в коем случае нельзя, так как возникнет пожар в результате, которого сгорят деревья. А деревья вырабатывают кислород, которым дышит человек. Деревья для человека приносят очень большую пользу. Из дерева делают бумагу, мебель, музыкальные инструменты, строят дома.Лес является домом для многих животных: медведи, лисы, зайцы белки.

Можно животных из леса приносить домой?

Нельзя, так как в доме человека дикие животные погибнут.

Можно трогать руками птенцов, яички в гнезде.

Не в коем случаи нельзя. Так как птица почувствует запах человека, и не будет ухаживать за птенцами, и они погибнуть.

В лесу можно мусорить, разбивать и кидать бутылки?

Воспитатель подводит детей к выводу, что в лесу ни в коем случае нельзя разбрасывать мусор, а необходимо всё убирать.

3 Упражнение релаксация «Прогулка по лесу»

Воспитатель включает спокойную музыку. Дети представьте, что вы находитесь в лесу. В лесу много высоких деревьев, кустарников, красивых цветов. Солнце ярко светит. Давайте покажем, как дерево тянет свои веточки к солнышку, встаньте на носочки, поднимите руки вверх. А вот подул шаловливый ветерок. И веточки стали качаться

Воспитатель предлагает детям помахать руками.

Представьте, что в самой чаще находиться белая каменная скамейка. Сядьте на неё. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Вы чувствуете запах сырой земли, хвои. У вас прекрасное настроение и пусть такое ощущение останется на целый день

4 Игра «Кто на что похож»

Человек создавал машину, технику похожею на то, что существует в природе.

И мы сейчас эти сходства постараемся найти.

На что похож самолёт? на птицу

На что похож вертолёт? на стрекозу

На кого похожа подводная лодка? а кита

На кого похож автомобиль? на лошадь

5 Игра «Живое и не живое»

Воспитатель называет слова, если это относиться к живой природе дети хлопают в ладоши, если не относиться топают ногами.

Дерево, воздух, птица, облако, слон, ветер, лиса, вода, кошка, земля, собака, глина, обезьяна, солнце, гепард, гроза, кенгуру, снег, жираф, лёд

6. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает нарисовать экологические знаки: что нельзя делать в лесу.

В конце занятия воспитатель отмечает лучшие работы, и говорит о том, что их рисунки он отправит леснику. Лесник покажет их тем людям, которые не знают правила поведения в лесу и будут их соблюдать.

Основные правила поведения в лесу

Сохранность природы – долг каждого, кто хоть раз заходил в очаровательные чащи или отдыхал подле цветочных полян. Правила отдыха на природе в лесу достаточно всеобъемлющие

Внимание стоит обращать на заповедники, территории повышенной пожароопасности, местности с нестабильной почвой или территорию диких зверей

Во избежание подобного, были созданы правила безопасного поведения в лесу. Их соблюдение напрямую влияет на вашу жизнь. Впрочем, столкнуться с агрессивно настроенными животными будет сложно ввиду того, что по обыкновению они стараются обходить стороной человека, и опасность представляют только изголодавшиеся хищники.

Любое искусственное вмешательство в природу обязательно скажется на ней в целом (рисунок 1). Огромные мусорные острова в океане, сугробы пластиковых бутылок, поля для утилизации отходов или брошенная на поляне пластиковая тара – достаточно сделать первый шаг для ухудшения ситуации. Психологически люди склонны следовать общественным тенденциям. Статистика показывает, что если за день человек увидит три схожих по сути действия, то в решении аналогичного вопроса он будет склоняться к уже увиденному результату. Этот недостаток порождает весьма широкий спектр проблем. Однако с ними возможно бороться. Внедряя основные правила отношения к природе с малых лет, можно изменить ситуацию в будущем.

Организовываем поход правильно

Дети – создания любопытные и непосредственные. Как бы хорошо они ни учили правила поведения в лесу – оказавшись «на месте» они могут просто забыться, растеряться или увлечься новым опытом. Поэтому вся ответственность ложится на плечи взрослых. Безопасность в лесу зависит не только от правил поведения, но и от организации похода

К этому взрослым стоит подойти со всей серьезностью, не упустив ни одной важной детали:

  1. Выбор места. Никаких «неизведанных троп», место похода должно быть безопасным, неоднократно пройденным и известным взрослым, сопровождающим детей. Не стоит заходить в глубь леса, даже если вы хорошо знаете эти места. Дикая природа – непредсказуема.
  2. Время похода. Выбирайте первую половину дня для похода в лес. Не забывайте, что в лесу темнеет раньше, чем в городе. Наступившие сумерки могут мешать вам сориентироваться.
  3. Провизия. Отправляясь в поход в лес, позаботьтесь о перекусе. Никакого сырого мяса – разводить костер в лесной зоне – запрещено и опасно. Пусть это будет хлеб, салаты, консервы, колбасы и сыры. Не забывайте о питьевой воде. Ее должно быть достаточно, равно, как и еды.
  4. Защита от насекомых. Все знают, что в лесу всякого рода жучков и комаров гораздо больше, чем в городе. Поэтому в рюкзаке должны быть мази, спреи от насекомых, а на голове у детей (а так же у вас) косынки, панамки и кепки.
  5. Соотношение взрослых на количество детей. Взрослых должно быть много. Даже если один – два педагога легко справляются с целым классом в театре и в музее – отправляясь в лес, заручитесь поддержкой со стороны родителей и других педагогов. Даже самые послушные дети на природе, расслабляясь, ведут себя более активно. Любопытство толкает детей на нарушение даже самых строгих запретов, поэтому за ними нужно ежеминутно наблюдать. Чем младше дети – тем больше сопровождающих должно быть. Для группы дошкольников – соотношение в идеале должно быть «1 взрослый на 5 детей».



Помимо этого, у вас должны быть под рукой все необходимые предметы:

  • Нож;
  • Спички;
  • Компас;
  • Телефон с полной зарядкой и портативный аккумулятор, если есть;
  • Фонарик;
  • Аптечка для оказания первой помощи.