Содержание материала
Когда возникло понятие «уровень моря»?
После того как человек освоил все уголки земного шара, изучил моря и океаны, начали появляться новые величины и международные стандарты, облегчающие понимание тех или иных явлений. Аналогичная ситуация произошла и с возникновением понятия «уровень моря». В 1875 году главы семнадцати самых влиятельных стран мира собрались в столице Франции для подписания очередной конвенции. Речь шла о принятии международных стандартов, касающихся мер длины, веса, времени, географической широты и пр.
Удивительно, в каждой из стран мира существуют свои собственные горизонтальные ориентиры, что используются как точка, от которой измеряют глубину морей и высоту горных массивов. Примечательно, что разница между такими объектами иногда превышает несколько метров, что лишний раз подтверждает, насколько относительно понятие «уровень моря».
В России и странах постсоветского пространства таким «ориентиром» стал Кронштадтский футшток. Он представляет собой черту на медной доске, расположенную на мосту, который проходит через Обводной канал у берега Финского залива. Черта определяет средний уровень воды в заливе, но ученые настаивают на том, что эти данные давно устарели. Для чистоты эксперимента необходимо измерять уровень воды каждые 19 лет.
Например, в Германии существует своя отметка уровня моря – это черта на церкви Святого Александра, расположенная в городке Валленхорст. Эта отметка имеет непосредственную привязку к уровню воды в Северном море. В Великобритании считают началом отсчета средний уровень вод Ньюлинской гавани. В то же время Северная Ирландия определилась со своей собственной отметкой – это уровень вод Белфаста. Италия ровняется на уровень моря у Генуи, но жители итальянского городка Триест используют в качестве основного мерила уровень воды в городском порту.
Учеными введено в обиход еще одно важное понятие, что неразрывно связано с уровнем моря – «высота морской поверхности». Речь идет о высоте поверхности океанических вод, которая меняется на протяжении суток
На высоту морской поверхности сильное влияние оказывают приливы, неразрывно связанные с Луной и Солнцем.
Изменять
Местный и евстатический
Круговорот воды между океаном, атмосферой и ледниками
Местный средний уровень моря (LMSL) определяется как высота моря по отношению к ориентиру суши, усредненная за период времени (например, месяц или год), достаточно долгий, чтобы сглаживать колебания, вызванные волнами и приливами . Необходимо скорректировать воспринимаемые изменения в LMSL для учета вертикальных движений суши, которые могут иметь тот же порядок (мм / год), что и изменения уровня моря . Некоторые движения суши происходят из-за изостатического приспособления мантии к таянию ледяных щитов в конце последнего ледникового периода . Вес ледникового покрова давит на подстилающую землю, и когда лед тает, земля медленно отскакивает . Изменения объема наземного льда также влияют на местные и региональные уровни моря из-за корректировки геоида и истинного полярного блуждания . Атмосферное давление , океанские течения и местные изменения температуры океана также могут влиять на LMSL.
Эвстатическое изменение уровня моря (в отличие от местного изменения) приводит к изменению глобального уровня моря из-за изменений либо объема воды в Мировом океане, либо чистых изменений объема океанических бассейнов .
Краткосрочные и периодические изменения
Таяние ледников вызывает изменение уровня моря
Существует множество факторов, которые могут вызвать краткосрочные (от нескольких минут до 14 месяцев) изменения уровня моря. Подъем уровня моря вызывают два основных механизма. Во-первых, сокращение сухопутных льдов, таких как горные ледники и полярные ледяные щиты, высвобождает воду в океаны. Во-вторых, по мере повышения температуры океана более теплая вода расширяется.
Периодические изменения уровня моря | ||
---|---|---|
Суточные и полусуточные астрономические приливы | 12–24 ч P | 0,2–10 + м |
Долгосрочные приливы | ||
Вращательные вариации ( колебание Чендлера ) | 14 месяцев P | |
Метеорологические и океанографические колебания | ||
Атмосферное давление | Часы в месяцы | От −0,7 до 1,3 м |
Ветры ( штормовые нагоны ) | 1–5 дней | До 5 м |
Испарение и осадки (также могут иметь долгосрочный характер) | Дни в недели | |
Топография поверхности океана (изменения плотности воды и течений) | Дни в недели | До 1 м |
Эль-Ниньо / южное колебание | 6 мес каждые 5–10 лет | До 0,6 м |
Сезонные вариации | ||
Сезонный водный баланс океанов (Атлантический, Тихий, Индийский) | ||
Сезонные колебания уклона водной поверхности | ||
Речной сток / паводки | 2 месяца | 1 мес. |
Сезонные изменения плотности воды (температуры и солености ) | 6 месяцев | 0,2 м |
Сейш | ||
Сейши (стоячие волны) | Минуты в часы | До 2 м |
Землетрясения | ||
Цунами (генерируют катастрофические долгопериодические волны) | Часы | До 10 м |
Резкое изменение уровня земли | Минуты | До 10 м |
Недавние изменения
По крайней мере, последние 100 лет уровень моря повышался в среднем на 1,8 мм (0,07 дюйма) в год. По большей части это повышение можно объяснить повышением температуры моря и, как следствие, небольшим тепловым расширением верхних 500 метров (1640 футов) морской воды. Дополнительные вклады, до четверти от общей суммы, поступают из водных источников на суше, таких как таяние снега и ледников, а также добыча подземных вод для орошения и других сельскохозяйственных и человеческих нужд.
Европа
Области Нидерландов, расположенные ниже уровня моря (справа) по сравнению с сушей (слева).
# | Имя | Страна | Глубина | Примечания / ссылки |
---|---|---|---|---|
1 = | Каспийское море и его берега | Азербайджан , Россия и Казахстан | -28 м (-92 футов) | Каспийская впадина |
1 = | Баку | Азербайджан | -28 м (-92 футов) | самая низкая национальная столица в мире, Каспийская впадина |
3 | Атырау аэропорт | Казахстан | -22 м (-72 футов) | самый низкий международный аэропорт , Каспийская впадина |
4 = | Ламмефьорд | Дания | -7 м (-23 футов) | |
4 = | Zuidplaspolder | Нидерланды | -7 м (-23 футов) | Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов) |
6 | Харлеммермер | Нидерланды | -5 м (-16 футов) | Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов) |
7 = | Амстердамский аэропорт Схипхол | Нидерланды | -4 м (-13 футов) | Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов) |
7 = | Wieringermeer | Нидерланды | -4 м (-13 футов) | Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов) |
7 = | Флеволанд | Нидерланды | -4 м (-13 футов) | Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов) |
7 = | Neuendorf-Sachsenbande | Германия | -4 м (-13 футов) | |
11 | Le Contane, Jolanda di Savoia | Италия | -3,44 м (-11,3 футов) | |
12 = | части Западной Фландрии | Бельгия | -3 м (-10 футов) | |
12 = | Северный Слоб , графство Уэксфорд | Ирландия | -3 м (-10 футов) | |
14 | Болота | Объединенное Королевство | -2,75 м (-9 футов) | |
15 = | Étang de Lavalduc | Франция | −2 м (−7 футов) | |
15 = | Амстердам | Нидерланды | −2 м (−7 футов) | Прибрежные провинции Нидерландов (от −1 до −7 м) (от −3 до −23 футов) |
15 = | Кристианстад | Швеция | −2 м (−7 футов) | |
15 = | Жулавы Вислане | Польша | −2 м (−7 футов) | Балтийская дельта реки Висла |
Константин Коновалов:
Я уже давно хотел сделать удобную карту высот Москвы, чтобы комфортно ездить на велосипеде в незнакомых частях города. Да и чтобы друзьям, начинающим использовать велосипед в качестве транспорта, было проще объяснить, как лучше строить маршрут. Не многие осознают, что для велосипедиста важнее перепады высот, чем кратчайший путь. В этом посте я немного расскажу про карты высот и как нужно изменить Красную площадь, чтобы город стал удобным для людей.
OpenStreetMap с данными о высотах
Я пытался работать с разными выгрузками данных о высотах с различных картографических сервисов. Но эти данные были недостаточно точны и шаг горизонталей был слишком большим, да и не точным, не дающим представления о резких подъемах и спусках, таких как Рождественский бульвар.
Этим летом пришла идея, что есть смысл поискать данные не в современных веб сервисах, а в старых картах города. До революции качество карт было довольно высокое. И при этом еще не было автомобильного движения. Кареты, телеги и конки люди катили сами или с помощью лошадей. А значит вопрос перепада высот в таком холмистом городе как Москва стоял очень остро. Я довольно быстро нашел карту 1888 года, точно описывающую рельеф столицы.
План Москвы составлен на основании тригонометрической сети по съемке и нивелировки города в 1874-77 годах Н.Н. Смирновым и Д.П. Рашковым (2-ое издание Московской Городской Думы 1888 год)
Кто-то скажет, что это же старая карта, многое поменялось. С одной стороны да, город уже не узнать, но вот высоты практически не изменились, конечно, где-то переместились мосты через Москву-реку, а следовательно и рельеф в этих местах немного подкорректировался, но на самом деле никаких серьезных изменений в рельефе за полтора века не случилось. И это моё самое классное открытие в этом проекте.
Одним летним днем я сел под дерево в саду Эрмитаж и на ноутбуке перерисовал высоты со старой карты. А потом выдавил в трехмерную модель рельефа города.
3D модель высот Москвы
ВЫСОТЫ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА
MSA (MinimumSafeAltitude) — минимальная безопасная высота полета в секторе
подхода в радиусе 25 морских миль от радионавигационного устройства.
Рассчитывается с учетом наибольшего превышения в данном секторе, округленного к
ближайшим 100 футам (30 метрам) в большую сторону с прибавлением безопасной
высоты 1000 футов (300 метров). Если в районе аэродрома на одном из направления
относительное превышение рельефа более 100 футов, зона делится на сектора, для
каждого из которых рассчитывается свое значение MSA.
MHA (MinimumHoldingAltitude) — минимальная высота полета в зоне ожидания,
рассчитываемая с учетом наибольшего превышения в пространстве, занимаемом зоной
ожидания и Buffer Zone. Обеспечивает безопасную высоту не менее 1000 футов (300
метров) в равнинной местности и не менее 2000 футов (600 метров) в горной
местности. Выражается в высотах по QNH или в номерах эшелонов.
AMA (AreaMinimumAltitude) — минимальная высота полета в районе аэродрома.
Указывается в сотнях и десятках футов, как и ячеечная MORA (например 77).
Эверест
Эверест
Часть света: Азия
Горная система: Гималаи
Высота вершины над уровнем моря: 8848 метров
Первое восхождение: 29 мая 1953 года
Первые покорители: Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей
Гора Эверест или Джомолунгма является самой высокой точкой Земли. Покорить Эверест мечтает каждый альпинист, но далеко не каждому удается это сделать. Находящийся в Азии абсолютный рекордсмен по высоте Эверест является высшей точкой планеты и старейшим геологическим образованием (60 миллионов лет). С тибетского название горы Джомолунгма переводится как «святая мать Вселенной». Открытая в середине XIX века вершина изначально называлась Пик XV, а затем получила название Эверест по фамилии геодезиста Джорджа Эвереста.
Базовый лагерь на Эвересте
Несмотря на немалую стоимость, восхождение на склоны горы очень популярно среди альпинистов. Дурная слава «кладбища» неудачливых покорителей вершин (после отметки 6500 метров начинается «зона смерти») не пугает путешественников: трупы альпинистов, вмерзшие в склоны, до сих пор служат ориентирами для групп. Препятствия в виде сильного ветра, перепадов давления и мороза могут преодолеть только опытные спортсмены.
На вершине Эвереста
Гора подчинилась первопроходцам-альпинистам Тенцингу Норгею и Эдмунду Хиллари (1953 год). Именно на Эвересте ставится множество рекордов, например, здесь побывали дети (13-летний Джордан Ромеро), пожилые люди, разменявшие девятый десяток (Миуро Ючиро). Рекордсмен по числу восхождений на Эверест – непалец Ками Шерпа (24 раза, начиная с 1994 года).
Среди женщин-покорительниц Джомолунгмы следует вспомнить японку Джанко Табей (восхождение в 1975 году). Она стала первой женщиной в мире, взошедшей на Эверест. Она же первая из женщин, которая покорила все семь вершин мира. Лхакпа Шерпа — непалка, 9 раз взошедшая на Эверест. Индийская альпинистка Малават Пурна — стала самой юной спортсменкой, поднявшейся на Эверест. На момент восхождения ей было 13 лет и 11 месяцев.
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫСОТОМЕРОВ ПРИ ПОЛЕТАХ ПО МВЛ
Правила использования высотомеров заключаются в
следующем.
1.Положение ВС в вертикальной плоскости, когда они
находятся на абсолютной высоте перехода (ТА) и ниже, выражается в высотах
абсолютной высоты, в то время как положение ВС, находящихся на эшелоне перехода
(TL) и выше, выражается через эшелон полета. Во время прохождения переходного
слоя положение в вертикальной плоскости при наборе высоты выражается через
эшелоны полета, а при снижении — в величинах абсолютной высоты.
2.Установка высотомеров по QNH сообщается на борт ВС в
разрешении на рулении перед взлетом. Положение ВС в вертикальной плоскости при
наборе высоты определяется в величинах абсолютных высот до высоты перехода, и в
эшелонах полета — выше высоты перехода.
3.Данные для установки высотомера по QNH передаются на
борт ВС при выдаче разрешения на заход на посадку или разрешения на вход в
аэродромный круг полетов. Положение ВС в вертикальной плоскости при заходе на
посадку контролируется по эшелонам полета до достижения эшелона перехода, а
после его пересечения — абсолютной высотой. Для обеспечения запаса высоты над
рельефом местности экипаж ВС может использовать установку высотомера по QFE.
Значение QFE может быть запрошено допонительно после выхода ВС на посадочную
прямую или рассчитано по значению QNH.
Экипажи Аэрофлота и других российских авиакомпаний
используют высотомеры следующим образом.
1.На исполнительном старте шкалу давлений всех
высотомеров установить на давление QNH и сличить показания.
2.При наборе высоты на высоте перехода на шкалах
барометрических высотомеров установить давление 760 мм. рт. ст., на футомере —
10132 миллибара.
3.После занятия эшелона полета сверяются паказания
высотомеров и при необходимости вводится поправка в соответствии с единой
методикой ввода поправок.
4.На эшелоне полета до начала снижения после получения
значения QNH рассчитывается значение QFE по медодике, указанной далее.
5.На снижении на эшелоне перехода:
-на шкалах
высотомеров и футомера устанавливается значение QNH;
-на
радиовысотомерах устанавливается сигнализация на величину высоты входа в
глиссаду;
6.После выхода на посадочную прямую при входе в
глиссаду на барометрических высотомерах устанавливается значение порога ВПП —
QFE, а на радиовысотомерах сигнализация устанавливается на величину минимума
командира экипажа.
7.При уходе на второй круг на высотомерах и футомере
устанавливается значение QNH.
Пересечение переходного слоя разрешается только в
наборе высоты или снижении с контролем высоты по футомеру.
Объезд холмов
Но вернемся к изначальной велосипедной теме. Карта высот нужна для построения маршрута и для проектирования велоинфраструктуры. Как строить маршрут по карте высот разобраться не сложно. Возьмем, например, один из самых неприятных участков велодорожки Бульварного кольца — Рождественский бульвар. Это один из самых заметных холмов в центре города. Те кто постоянно ездит на велосипеде, знают, что лучше держаться стороной и сразу продумывать маршрут вне этого участка, хоть и на Рождественском бульваре есть велодорожка.
Красный пунктир — резкий подъем, белые линии — велодорожки, желтые — линии объезда.
Чтобы не пришлось въезжать в слишком резкую гору можно проложить альтернативные маршруты (маршрут 1 или маршрут 2 на картинке), которые будут иметь более равномерное распределение перепада высот на своей длине, что снизит физические нагрузки.
Белая линия — маршрут по бульварам, желтая — альтернативный маршрут. Карта ориентирована на запад.
Карты высоты могут помочь объехать небольшой участок, а могут предлагать альтернативные пути минуя многокилометровые холмы. Например, если вы находитесь на Кропоткинской (точка А), а вам нужно добраться до Трубной (точка B), то самый логичный маршрут, что приходит в голову, это поездка по бульварному кольцу, да там еще и велополоса местами есть, кажется, что решение не плохое, но на самом деле есть более спокойный вариант движения. Можно поехать вдоль устья реки Неглинка, которая сейчас течет в трубе и таким образом объехать холм. Движение же по бульварному вас приведет на вершину одного из самых высоких холмов Москвы, на Пушкинскую площадь. А значит большую часть пути при этом придется ехать вверх, что не самое лучшее решение. Да и по дороге придется перетаскивать велосипед через подземный переход под Новым Арбатом.
Индивидуальные доказательства
- DOI: 10.1007 / s10712-017-9409-3
- ↑ Веб-сайт
- ↑
- ↑ Аксель Рюльке: Объединение реализаций европейской системы высоты . В: Journal of Geodetic Science 2012, Volume 2, Issue 4, pp. 343-354. : 10.2478 / v10156-011-0048-1 .
- ↑
- ↑
- Сёичи Мацумура, Масаки Мураками, Тетсуро Имакиире: Концепция новой японской геодезической системы . В кн . : Вестник Географического института
- ↑
- Симав, М., Тюркезер, А., Сезен, Э., Курт, А.И., Йылдыз, Х. (2019). Определение параметра преобразования между турецкой и европейской вертикальной системой отсчета. Харита Дергиси, 161, 1-10.
- Международная организация гражданской авиации : Службы аэронавигационной информации (Приложение 15 к Конвенции о международной гражданской авиации ), Раздел 3.7.2: Вертикальная справочная система , 13-е издание, июль 2010 г., страницы 3–7 и 3–8.
Как узнать высоту над уровнем моря
По старинке высоту над уровнем моря можно посмотреть в специальных топографических картах, в которых отображены все высоты. Но есть более современные методы.
- Узнать какая высота над уровнем моря можно с помощью спутникового навигатора, работающего от определенной программы, например, Гугл или Гугл Земля (Google Earth). Для начала нужно загрузить одно из приложений на свой смартфон или компьютер и с помощью подсказок определить расстояние от уровня моря до нужного вам объекта. Работать с программами очень просто: наводите курсор на нужное место на карте, и информация выдается автоматически.
- Измерение уровня конкретной местности доступно на GPS-устройствах. Приборы определяют высоты на основании информации, полученной со спутников. Наибольшую точность показателей имеют GPS-приемники со встроенным барометром-альтиметром.
- В поисковой строке браузера Яндекс вбиваете «высота над уровнем моря» и нужный вам город, страну, гору и т. д. Особенно эта информация будет полезна путешественникам, которые собираются покорять горные вершины. Так вы сможете заранее узнать, какие высоты придется преодолевать и подготовиться к восхождению.
- Как определить высоту знает приложение под названием Altitude, устанавливаемое на смартфоны. Она определяет точку над уровнем моря в реальном времени, а также скорость передвижения и другие данные. Результаты могут быть не совсем точными с расхождением в полтора-два деления.
Высоту над уровнем моря можно измерить при помощи GPS-устройств
Также измерения высоты местности над уровнем моря можно проводить с помощью альтиметра — инструмента, который используется для измерения высот подъема или точки над уровнем моря. Пользоваться альтиметром очень просто:
- запустите устройство и определите величину АД, соответствующую текущим погодным условиям;
- откалибруйте прибор и удержите кнопку «Set». После этого устройство само переключится на нужный режим и укажет давление высоты в текущем времени;
- снизьте показатели до нормальных, используя кнопку «Set». Сохранив полученные параметры в главном меню, на экране высветится высота над уровнем моря искомого объекта.
Альтиметр — прибор для измерения высоты над уровнем моря
Как узнать высоту над уровнем моря, используя тот или иной метод — дело сугубо индивидуальное, но альтиметр выдаст более точные показания, по сравнению с мобильными приложениями и GPS.
Кто первым поднялся на Эверест
Первыми людьми, покорившими вершину горы Эверест, были Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей. Они сделали это 29 мая 1953 года. К тому времени гора уже была названа именно Эверест по фамилии исследователя, который отрыл ее. При этом сам он был против того, чтобы горе дали его фамилию, но сложилось, как сложилось.
С момента покорения заветной вершины сотни и тысячи туристов смогли подняться на нее. В десятки раз больше людей попробовали, но так и не смогли. Все это не могло не сказаться на экологии региона. Гору просто превратили в кучу… ну, вы поняли. Тут и там валяется мусор, везде отходы жизнедеятельности и много чего еще, что оставляет после себя человек, включая вытоптанные тропинки и срубленные деревья/кустарники.
В таких местах просто не может быть чисто.
Все из-за того, что гора носит звание самой высокой в мире и только на это название, как на лужу сиропа, слетаются любители кому-то что-то доказать. Только в реальности они не покоряют самую высокую гору в мире, если мерить другими, в чем-то даже более правильными, величинами.
Информация о высоте на картах
Топографическая карта со слоями высот
Высота местности отображается на топографических картах с помощью высот ( Котен ), контурных линий или цветных уровней высот . Репрезентативная точка в центре часто выбирается для возвышения мест. Обычно это рыночная площадь, точка у ратуши, вокзал или церковь. Для водоемов дана высота среднего уровня воды . Точки возвышения обычно находятся на видных, легко идентифицируемых точках, таких как B. Перекрестки или перегибы, тригонометрические точки или кресты на вершине . Однако не всегда отображаются самые высокие или самые низкие точки местности, например, если тригонометрическая точка или вершина креста не находятся в самой высокой точке. Система высот, к которой относятся высоты карты, должна быть указана на краю карты.
Проектирование велоинфраструктуры
За последние годы мэрия Москвы много сделала для появления велоинфраструктуры в городе. Это очень хорошее начинание в сторону экологического и здорового города. Но, к сожалению, есть и обратная сторона. Город строит много велодорожек, но они все появляются в хаотичном порядке, они не связаны друг с другом. То есть они не образуют единую сеть с помощью которой можно добраться из точки А в точку Б. Когда вы едите по городу на велосипеде, вам может попасться несколько велодорожек по пути, но основное время вы будете двигаться по неприспособленным к велодвижению улицам.
По отчетам мэрии в Москве уже более 200 километров велодорожек. И это одна из главных проблем и недопониманий между мэрией и велосипедистами. В мэрии думают, что чем больше дорожек будет построено, тем более велосипедным станет город, но в реальности всё не так. Люди не поедут по велодорожкам как в Амстердаме, пока эти дорожки не будут связаны между собой в единую понятную сеть. Дорожки из ниоткуда в никуда никому не нужны, кроме людей, пишущих отчеты о километрах построенных дорожек в городе.
Москве нужные магистральные велодорожки, которые должны связывать части города между собой, быть максимально выпрямленными и сходиться в центре. А так же нужны второстепенные дорожки, которые будут проникать в кварталы и соединять магистральные линии между собой, образовывая единую непрерывную сеть.
Карта с основными POI
Вернемся к карте высот. Чем она может помочь в проектировании и обосновании строительства велодорожек? Давайте взглянем на текущее состояние “сети” велодорожек в центре Москвы.
Действующие велодорожки
Вот так выглядят существующие велодорожки в городе. Да, они помогают строить некоторые маршруты, но они идут из ниоткуда в никуда, да еще и по холмам вверх вниз, а порой просто прерываются парковкой. А следовательно велосипедистов на них не так много, как хотелось бы.
Поэтому люди пока не готовы пересесть из машины или метро на велосипед. Для того чтобы для многих людей велосипед смог стать реальной транспортной альтернативой нужно создать умную сеть велодорожек, которая будет соединена между собой, а так же будет комфортно огибать резкие подъемы рельефа.
Куруш. Дагестан, Россия
Высота: 2600 метров над уровнем моря
самый высокогорный город России
В селе есть интернет и сотовая связь, цивилизация докатилась и до этих мест. В остальном, Куруш – это тихий оазис размеренной жизни. Раньше, потомки древнего арабского племени, курушцы в большом количестве разводили скот. Когда руководство Азербайджанской АССР запретило им использовать свои пастбища для скота, село пришло в упадок, многие переехали в долины, но часть коренного населения осталась, сохранив старинное село до сегодняшних дней. Памятник этим людям и сегодня стоит во дворе местной школы. Не стоит путать Куруш с Новым Курушем. Тот находится в Хасаврютском районе и расположен на несколько ниже, население состоит из коренных переселенцев из села Куруш.
Дома, выстроенные из кизяка (кирпичи из навоза), тесно ютятся на горном уступе. Вокруг – горы, поросшие лесами, быстрые реки и заснеженные вершины на горизонте. Одна из вершин – Шалбуздаг, особенно почитаема в мусульманском мире. В переводе, её название означает: «Гора Бога», а её окрестности считаются священными. Говорят, поднявшись на её вершину, можно загадать заветное желание и оно обязательно сбудется. На пути к вершине есть много интересных мест: горное озеро Зам-Зам, полное форели, а также узкий горный проход, называемый в народе «Грехомер». Считается, что человек с чистыми помыслами без труда пройдёт между тесно стоящими скалами, а вот человек с тёмной душой, обязательно застрянет, независимо от своих размеров. Отправляясь в старый Куруш, стоит помнить, что местное население говорит на лезгинском наречии, а также то, что на высоте 2600 метров наступает зона кислородного голодания.
Как добраться: На самолёте или поезде до Махачкалы. Оттуда – на автомобиле по дороге Дербент-Ахты, свернуть у села Усухчай.
Уровень моря как ссылка на высоту
Опорные поверхности можно точно определить с помощью геодезии . В зависимости от страны или области применения используются разные методы расчета ( определение высоты ) и разная справочная высота . Некоторые системы имеют только региональное значение (например, Heligoland Null ) или, как Vienna Null, относятся к определениям высоты, полученным на основе уровней реки. В XVIII и XIX веках использование фиксированной высоты обычно распространялось на всю соответствующую национальную территорию .
Для справки высот для национальных обследований , то определяется среднее значение в прибрежном уровне или опорной точку в интерьере в стране часто используется в качестве эталона для нулевой точки. Отсюда официальные точки контроля высоты (HFP), распределенные по всей стране, соединяются в сеть с системой нивелирования и, таким образом, определяются с точки зрения высоты. Важными примерами таких определений высоты в Европе являются высота уровня Амстердама, установленная с 1684 года , уровень Кронштадта (среднее значение за 1825–1839 годы), два определения высоты на Моло Сарторио с 1875 и 1900 годов или уровень Марселя. (среднее значение за 1884–1896 годы). После определения нулевой точки системы отсчета высоты информация о высоте стала независимой от колебаний исходного уровня воды . О зависимости от уровня воды напоминает только слово « уровень» в названии. Примеры контрольных точек внутренние являются бывшей немецкой нормальной высокой точкой в 1879 году в Берлине или Repère Пьер дю NITON (на скале в порте в Женеве ) в Швейцарии .
Предпринимаются попытки стандартизировать определения высоты на международном уровне, например, в Европе в рамках Европейской системы отсчета высоты и Объединенной европейской сети нивелирования (UELN). Международная система отсчета высоты (IHRS) разрабатывалась как всемирная система отсчета высоты с 2015 года.
Килиманджаро
Часть света: Африка
Горная система: отдельно стоящая гора
Высота вершины над уровнем моря: 5895 метров
Первое восхождение: в 1889 г.
Первые покорители: немец Ганс Майер и австриец Людвиг Пуртчелер
На территории Тазании, на границе с Кенией, возвышается живописная гора Килиманджаро, которая представляет собой уснувший вулкан. Ее самый высокий пик Ухуру — высшая точка Африки, крыша Африки, как ее часто называют, включен в программу «7 вершин».
Пик Ухуру
Название «Килиманджаро» можно перевести с языка местных жителей, как «сверкающая гора». В начале XX века Килиманджаро именовалась Вершиной Кайзера Вильгельма. Шапка Килиманджаро всегда покрыта ледниками и снегом.
Ледник Килиманджаро
Килиманджаро подходит для восхождения даже неопытным путешественникам без альпинистской подготовки и снаряжения. Самым легким маршрутом является Лемошо, его длительность 5-8 дней, что позволяет плавно акклиматизироваться и легче пережить горную болезнь. Для восхождения понадобится теплая одежда и обувь.
Что такое высота над уровнем моря
Уровень моря, относительно которого измеряется расстояние до объекта, представляет собой водную поверхность в состоянии покоя, находящуюся перпендикулярно по отношению к равнодействующим силам, приложенным к массе воды. Водный уровень изменяется очень часто и виной этому фазы Луны, сила Солнца и ветра, испарение. Поэтому для вычисления среднего значения, вести необходимые расчеты нужно годами.
Высотой над уровнем моря является точка (координата) в трехмерной площади, которая указывает, на какой высоте находится определенный объект по отношению к уровню моря, принятого за ноль
Также она может быть ориентировочно определена как вертикаль от предмета до средней высоты над уровнем моря, не беря во внимание приливы и отливы. Высота точки, расположенной выше уровня, считается положительной, ниже — отрицательной
Две другие координаты географического месторасположения объекта — долгота и широта.
Если взять Россию за пример, то ее самой высокой точкой является Эльбрус — 5642 метра, а самой низкой — Каспийское море, высшая точка которого составляет примерно 28 м.