Содержание материала
Тактико-технические характеристики Су-30
- Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель – 8 тонн.
- Базовое вооружение, характерное для отечественных машин – 30 мм ГШ-301.
Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.
Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых «Сушках» уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.
Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса «воздух-земля»: корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.
История
Радиотехнические войска Российской Федерации были созданы после распада СССР на основе частей и соединений Радиотехнических войск ПВО СССР (РТВ ПВО СССР), которые дислоцировались на территории Российской Федерации. Возникновение и развитие РТВ неразрывно связаны с развитием военной авиации. Ещё в Первой мировой войне с появлением авиации была создана противовоздушная оборона. Интересы ПВО потребовали создания особой службы разведки воздушной обстановки, на которую возлагалось наблюдение за появлением авиации противника и оповещение войск ПВО и гражданского населения о воздушной опасности.
В свою очередь Радиотехнические войска ПВО СССР были созданы постановлением Совета Министров СССР от 15 декабря 1951 года на основе ВНОС «О создании службы раннего обнаружения самолетов воздушного противника» под первоначальным названием Радиотехнические войска ВНОС ПВО Страны. Эта дата считается Днём рождения Радиотехнических войск ВКС.
В 1955 году войска были переименованы в Радиотехнические войска ПВО СССР.
Наиболее значимыми для РТВ стали 1980-е годы. Этот период характеризуется качественными изменениями в оснащении войск. В части поступали мощные радиолокационные комплексы и станции, вобравшие в себя лучшие достижения ученых в области радиотехники и информатики. Осваивались средства автоматизации нового поколения, существенным отличием которых от предшественников явилось значительное расширение круга решаемых задач и объема обрабатываемой информации о воздушной обстановке.
7 мая 1992 года указом Президента Российской Федерации были созданы Вооружённые Силы Российской Федерации в которых были образованы Войска Противовоздушной обороны Российской Федерации, в составе которых были Радиотехнические войска.
В 1994 году была создана Федеральная система разведки и контроля воздушного пространства (ФСР и КВП), основой которого стали Радиотехнические войска ПВО.
16 июля 1997 года вышел Указ Президента Российской Федерации об объединении двух самостоятельных видов вооружённых сил (Войск ПВО и ВВС) в один вид — Военно-воздушные силы. В связи с этим Радиотехнические войска ПВО изменили название и стали называться Радиотехнические войска ВВС.
1 августа 2015 года в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны были созданы Воздушно-космические силы Российской Федерации, в связи с чем радиотехнические войска в его составе получили новое название — Радиотехнические войска ВКС.
1 декабря 2019 г. заступила на боевое дежурство РЛС загоризонтного обнаружения 29Б6 «Контейнер», которая способна вести оперативно-стратегическую разведку летательных (в том числе гиперзвуковых) аппаратов на удалении более 1500 км от государственной границы и различных высотах. Станция предназначена для оповещения органов военного управления Воздушно-космических сил о действиях средств воздушно-космического нападения иностранных государств, вскрытия фактов массовых пусков крылатых ракет, полётов авиации всех типов. Возможности станции позволяют контролировать воздушное пространство Восточной и большей части Западной и Северной Европы, ряда стран ближневосточного региона.
Новейшие разработки в области военной авиации
В июне 2016 года главой дирекции программ военной авиации ОАК Владимиром Михайловым было сделано заявление о разработке перспективного истребителя 6 поколения, к числу характеристик которого относят:
- гиперзвуковую скорость;
- сверхманевренность;
- многофункциональность;
- стелс-технологию;
- использование композитных материалов в строительстве.
Радиофотонные РЛС для данных истребителей планируется создать к началу 2020-х годов, отдельные бортовые системы тестируются на самолете Су-57.
Истребитель 6 поколения в базовом варианте – беспилотная машина и только опционально может быть пилотируемым.
ВВС России прошли долгий путь, и в наше время продолжается восстановление и модернизация военной авиации. Достаточное финансирование позволяет заменять старые модели новыми и планировать продолжать производство машин новых поколений, как Су-57.
История создания военной авиации
Самолет Сикорского «Илья Муромец» — первый в мире четырехмоторный бомбардировщик
Первые аэропланы долгое время использовались почти исключительно в развлекательных и спортивных целях. Но уже в 1911 году, в ходе вооруженного конфликта между Италией и Турцией, самолеты были применены в интересах армии. Вначале это были разведывательные полеты, первый из которых состоялся 23 октября, а уже 1 ноября итальянский лётчик Гавоти применил оружие по наземным целям, сбросив на них несколько обычных ручных гранат.
К началу Первой мировой войны великие державы успели обзавестись воздушными флотами. Состояли они в основном из аэропланов-разведчиков. Истребителей не было вовсе, а бомбардировщики имелись только у России – это были знаменитые самолеты «Илья Муромец». К сожалению, наладить полноценный серийный выпуск этих машин так и не удалось, так что их общее количество не превысило 80 экземпляров. Между тем Германия во второй половине войны производила собственные бомбардировщики сотнями.
В феврале 1915 года на Западном фронте появился первый в мире истребитель, созданный французским летчиком Роланом Гарросом. Придуманное им приспособление для стрельбы через воздушный винт было довольно примитивным, хотя и работающим, однако, уже в мае того же года немцы ввели в строй собственные истребители, оборудованные полноценным синхронизатором. С этого момента воздушные бои стали всё более частым явлением.
Немецкий истребитель Fokker Dr.I. Один из таких самолетов использовался лучшим асом Первой мировой войны Манфредом фон Рихтгофеном
После окончания Первой мировой войны самолеты продолжали быстро развиваться: увеличивалась их скорость, дальность полета и грузоподъемность. В то же время появилась и так называемая «доктрина Дуэ», названная в честь её автора, итальянского генерала, который считал, что добиться победы в войне можно одними только воздушными бомбардировками, методично уничтожая оборонный и промышленный потенциал противника, подрывая его моральный дух и волю к сопротивлению.
Как показали дальнейшие события, эта теория далеко не всегда оправдывает себя, но именно она во многом определила последующие направления развития военной авиации во всём мире. Наиболее заметной попыткой реализовать «доктрину Дуэ» на практике стали стратегические бомбардировки Германии в ходе Второй мировой войны. В итоге военная авиация внесла огромный вклад в последующий разгром «Третьего Рейха», правда, обойтись без активных действий сухопутных войск всё же не удалось.
Армады дальних бомбардировщиков считались главным ударным инструментом и в послевоенный период. Именно в те годы появились реактивные самолеты, которые во многом изменили само представление о военной авиации. Огромные «летающие крепости» стали всего лишь удобной мишенью для советских скоростных и отлично вооруженных «МиГов».
B-29 – американский стратегический бомбардировщик 40-х годов, первый носитель ядерного оружия
Это означало, что бомбардировщики тоже должны стать реактивными, что вскоре и произошло. В эти годы самолеты становились всё более сложными. Если во время Второй мировой для обслуживанием истребителя занимался всего один авиатехник, то в последующие годы приходилось привлекать целую бригаду специалистов.
Во время войны во Вьетнаме на первый план вышли многоцелевые самолеты, способные к ударам по наземным целям, а также к воздушному бою. Таким был американский F-4 Phantom, ставший в какой-то мере источником вдохновения для советских конструкторов, разрабатывавших МиГ-23. В то же время конфликт во Вьетнаме в очередной раз показал, что одних только бомбардировок, даже самых интенсивных, для победы недостаточно: боевая авиация без помощи сухопутных войск способна принудить к капитуляции лишь морально сломленного, заранее готового к поражению противника.
В 70-80-е годы прошлого века в небе появились истребители четвертого поколения. Они отличались от своих предшественников не только лётными характеристиками, но составом вооружения. Применение высокоточных средств поражения в очередной раз изменило облик воздушной войны: произошел переход от массированных авиаударов к «точечным».
Су-27 (слева) и F-15 – лучшие истребители 80-х годов прошлого века
10/ Су-57: высшая лига авиации
Применение стелс-технологии, режим крейсерской сверхзвуковой скорости и совершенная авионика – все это о первом российском истребителе пятого поколения Су-57, серийно выпускающемся с 2019 года. Этот самолет – олицетворение хайтека в современных российских ВВС. Он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики с высокой степенью автоматизации, а в основе его радиолокационной системы − активная фазированная антенная решетка (АФАР), самая современная технология обнаружения на данный момент.
Управляемый вектор тяги двигателей придает Су-57 сверхманевренность. Композитные материалы и «умная» обшивка делают его практически невидимым для противника. Истребитель может применять широкую номенклатуру как управляемых, так и неуправляемых средств поражения, в том числе ракеты класса «воздух − воздух», управляемые ракеты класса «воздух − поверхность», корректируемые авиационные бомбы.
Какова структура ВКС?
В структуре ВКС находится 3 рода войск:
- ВВС
- Космические войска
- Противовоздушные и противоракетные оборонительные войска
ВВС в свою очередь делятся еще на 3 категории:
- Дальняя авиация
- Фронтовая авиация
- Авиация разведки
- Авиация истребителей
- Армейская авиация
- Военно-транспортная авиация
- Зенитно-ракетные войска
- Радиотехнические войска
У представителей Дальней авиации самые трудные цели, они должны уничтожать морские и воздушные цели противника, а также атаковать командные пункты и линии коммуникации врагов.
На вооружении данного рода войск стоят самолеты: стратегические бомбардировщики и ракетоносители ТУ-160 и ТУ-95МС, а также самолеты для дальних полетов ТУ-22М3.
В данных самолетах находятся крылатые ракеты с максимальной и средней дальностью, Х-55 и 22, а также авиационные бомбы, даже ядерные, если это необходимо.
Фронтовая авиация должна следить за прикрытием пехотинцев, в ее состав входят следующие виды:
- фронтовая;
- бомбардировочная;
- штурмовая.
Состав самолетов следующий:
- СУ-24М
- СУ – 25
- СУ – 30
- СУ – 35
Самолеты оснащены следующим видом вооружений: авиационные бомбы, ракеты управляемые и неуправляемые, реактивные снаряды для поражения целей с воздуха до земли, а также авиапушки.
Авиационная разведка проводит изучение построений обоих армий на поле боя, для этих целей используются самолеты СУ-24МР, на которых установлены специальные разведывательные комплексы для тщательного наблюдения.
Авиация истребителей необходима для ответа на воздушные атаки и ответа на объекты противников в воздухе, данный род войск имеет под своим командованием самолеты:
- СУ-27;
- СУ-33;
- МиГ-25;
- МиГ-29;
- а также МиГ-31
Все эти машины оснащены качественными воздушными ракетами, а также авиапушками.
Армейская авиация выполняет свой долг, прикрывая пехотинцев и обеспечивая тыл с фронтом все необходимым, гараж транспорта данного вида войск велик: МИ-8 и 24, КА-50 и 52, СУ-24М, а также СУ моделей 25, 30, 35.
Армейская авиация оснащена управляемыми ракетами с воздуха по земле, неуправляемыми реактивными снарядами, авиационными пушками, и также авиационными бомбами. Помимо этого в состав данного рода войск входит и самолет АН-26, которые может перевозить большое количество грузов.
Военно-транспортная авиация занимается передислокацией солдат и техники, а также помогает перемещать различные вещи в тылу и осуществляет техническую поддержку во время сражений на море и суше.
На вооружении данного вида войск стоят стратегические самолеты АН-124 и 22, самолеты, способные пролетать большие расстояния ИЛ-76 и АН-12 и самолеты, предназначенные для перелета на средние дистанции, сюда относят АН-26.
Зенитно-ракетные войска занимаются тем, что защищают важные пункты и обычных солдат от угроз с воздуха, им в этом помогают специальные зенитные комплексы, которые отлично работают на все возможных расстояниях: малых, средних, крупных.
На вооружении данного вида войск стоят комплексы «Бук» и «Оса», а также С, чьи цифры отличаются: 75, 125, 300, 400.
Радиотехники в войсках занимаются обнаружением целей врагов, однако эти их роль не ограничивается, они сообщают о выявленных целях командованию, преследует определенные цели, а также занимаются контролем и управлением самолетов-союзников для более четкой атаки.
Структура ВВС
ВВС РФ состоит из следующих родов войск (сил):
- Авиация, в зависимости от назначения:
- бомбардировочная;
- штурмовая;
- истребительная;
- противовоздушной обороны;
- разведывательная;
- транспортная;
- специальная.
- Зенитные ракетные войска, главной функцией которых является защита стратегических объектов, а также группировок войск от ударов с воздуха. В качестве оружия используют зенитные ракетные комплексы и системы, которые обладают высокой огневой мощью и точностью поражения.
- Радиотехнические войска, выполняющие разведывательную функцию.
- Специальные войска.
- Части и учреждения тыла.
Истребители Миг-29
Что дает время в армии
Необходима ли служба в армии, что она дает? Пометка о том, что имеется служба в армии в резюме при устройстве на работу обязательно указывается. В некоторых случаях это является важным требованием.
Служба в морской пехоте, ВВС или пограничных войсках отличаются по направлению и требованиям к солдатам. Например, морпехи должны быть с хорошим здоровьем и быстрой реакцией. Самым многочисленным видом Вооруженных сил России являются сухопутные войска. Поэтому часто призывника берут пехотинцем. В любом случае служба для мужчины становится проверкой не только его физической подготовки, но и моральной устойчивости.
Специальные самолеты
К специальной авиации относят:
- заправщики ИЛ-78;
- самолеты радиолакационной службы А-50;
- разведчики Ту-214;
- самолеты наблюдения Ан-30.
Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).
Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.
Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.
Что такое ВВС
Военно-воздушные силы (ВВС) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.
ВВС являются важным элементом вооружённых сил и включает в себя авиацию, специальные войска и специальные службы.
Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск.
Структура ВКС РФ
Воздушно-космические силы включают:
- рода войск: военно-воздушные силы, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические войска;
- специальные войска (воинские части и подразделения: радиоэлектронной борьбы; связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления; инженерные, метеорологические); воинские части (подразделения) технического, тылового обеспечения и охраны органов военного управления;
- военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации.
Военно-воздушные силы
- Дальняя авиация. (Основная ударная сила ВВС. Предназначена для решения стратегических и оперативных задач, в том числе является компонентом стратегических ядерных сил)
- Военно-транспортная авиация. (Обеспечивает развертывание Вооруженных Сил, десантирование воздушных десантов, перевозку войск и материальных средств по воздуху)
Общая численность личного состава ВВС — около 170 тысяч человек (в том числе офицеров — 40 тысяч, военнослужащих контрактной службы — около 30—40 тысяч). В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 3 600 единиц военной техники, а также более 833 на хранении. После реформы авиаполки были сведены в авиабазы, общим количеством 60—70, в том числе 25 с тактической авиацией, из которых 14 «истребительных» авиабаз).
Космические войска
15-я армия Воздушно-космических сил (особого назначения):
- Главный испытательный космический центр им. Г.С. Титова
- Главный центр предупреждения о ракетном нападении
- Главный центр разведки космической обстановки
1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации (Космодром «Плесецк»)
Рисунок 1. Космодром «Плесецк»
Космические войска решают широкий спектр задач, основные из которых являются:
- наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости — отражение таких угроз;
- запуск космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) Российской Федерации необходимой информацией;
- поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.
Войска противовоздушной и противоракетной обороны
- 4-я дивизия противовоздушной обороны
- 5-я дивизия противовоздушной обороны
- 9-я дивизия противоракетной обороны
Войска противовоздушной и противоракетной обороны решают широкий спектр задач, основными из которых являются:
- отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
- поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.
*Материал подготовлен на основе данных сайта: https://structure.mil.ru/structure/forces/vks/task.htm
Современная форма для космических войск
Форменная одежда военнослужащих ВКС так же как и других родов войск включает три основных вида.
- Парадная. Она предназначена для участия в военных мероприятиях, таких как парад, вручение знамени, получение боевых наград и в других значимых событиях.
- Полевая. Используется для несения службы, участия в боевых действиях и оказания помощи населению во время чрезвычайных ситуаций. Она является основной для военнослужащих.
- Офисная. Используется в другое время, не относящееся к первым двум. Это форму выдают на призывном пункте. В ней военнослужащие находятся до момента прибытия в воинскую часть.
Летний вариант
Парадный вариант формы военнослужащих ВКС России, для курсантов и рядового состава, летнего образца представляет собой костюм. Он может быть синим или защитного цвета. Под кителем рядовому положено носить рубашку этого же цвета, дополненную галстуком с золотистой закрепкой. Для офицеров предполагается ношение кителя и брюк тех же цветов в сочетании с белой рубашкой и черным галстуком. Фуражка военнослужащего ВКС должна быт подобрана в соответствие цвету костюма. В комплекте должен быть золотой пояс.
Полевой вариант формы для рядовых и курсантов ВКС , сокращенно ВКПО , ничем не отличается от варианта обмундирования для сухопутных войск. В комплект должны быть включены следующие детали одежды:
- нательное белье с коротким рукавом;
- китель с брюками;
- летние берцы :
- кепка :
- летняя футболку телесного цвета.
Для военнослужащих ВВС , проходивших службу в Сирии, был разработан специальный комплект формы, рассчитанный на особо жаркий климат. В форму ВВС входит куртка, брюки, футболка и головные уборы светлых тонов.
Офисная форма для военнослужащих ВКС России отличается цветом, от обмундирования других родов войск. У военнослужащих военно-космический сил она синяя. В остальном, фасоном и деталями, она похожа на обмундирование других войск. Нашивки и погоны выдаются в соответствии с видом войск военнослужащего и имеющихся у него званий.
Зимний комплект
Офисное зимнее обмундирование для военнослужащих ВКС, дополнено утепленными берцами и бушлатом того же цвета, что и основной костюм, синего или защитного. В зимний комплект входит кашне и шапка.
Полевой вариант одежды для военнослужащих всех родов войск идентичный. В зимний комплект ВКПО входит теплый свитер , зимние берцы , теплые носки , теплое термобелье, балаклава и шапка . Также комплект снабжен утепленной курткой и жилетом.
Форменная одежда для офицеров ВКС включает брюки и китель. Обычно это комплект синего или защитного цвета. В виде верхней одежды, офицеру положено надевать пальто. Оно может быть как серого так и синего цвета, дополненное теплым кашне. С ним положено носить серую шапку-ушанку.
Дембельская форма
Традиция уходить на дембель в особенной форме, берет начало еще со времен Советского Союза. Такую форму готовили заранее, за полгода. Сейчас ее можно заказать на определенных сайтах в интернете. Форму украшают всевозможными дополнениями, такими как аксельбанты, знаки отличия, заклепки. Существует также дембельский вариант формы ВКС, она имеет свои особенности. Любая дембелька бывает двух типов, строгая и эксклюзивная. Разница между ними в степени отделки различными аксессуарами.
Дембельская форма ВКС может включать следующие детали:
- китель полевой формы, имеющий погоны из синего бархата и накладки на воротник;
- шевроны голубого цвета, говорящие о принадлежности к ВКС;
- голубой берет;
- знаки отличия, свойственные этому роду войск;
- аксельбант;
- тельняшка ВКС.
Такую форму можно изготовить самостоятельно, но для этого придется найти инструменты и синий бархат, который можно купить в военторге. Шевроны приобретаются там же, но самое главное условие ношение дембельской формы, ее надевают в последний день перед дембелем и едут в ней домой. Она должна быть идеально подобрана и сидеть безупречно
Важно, чтобы она сохранилась до самого отъезда из части
Особенно сложно обеспечить сохранность формы, если она очень сильно отличается от уставного варианта. Поэтому лучше делать заказ перед самой отправкой домой. В любом случае, солдату, отслужившему положенный срок, есть чем гордиться и он смело может так одеться, чтобы предстать перед своими родными.
Структура военно-воздушных сил ВВС России
Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2020 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.
Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.
Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.
В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.
Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.
Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.
Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.
Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:
- отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
- защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
- нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
- проведение разведывательных операций;
- непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.
Выбор училища: военное или гражданское
Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией – стоит выбирать поступление в военное летное училище.
При этом необходимо учитывать, что военный – это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.
Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации – Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.