Содержание материала
Современная структура воинских званий в авиации
В 1957 году, была проведена очередная военная реформа, она в основном, затронула системные преобразования в армейской структуре. Заложила предпосылку к появлению нового рода войск –РВСН, но не затронула системы воинских званий, окончательно сформировавшуюся к 1944 году. Единственным исключением, стало изъятие из воинского обращения к военным летчикам обязательной приставки «авиации». Отныне, всех представителей ВВС следовало называть только по званию, не добавляя «авиации».
В 1984 году УказомПВССССР из системы званий военных летчиков были исключены звания: «Маршал авиации» и «Главный маршал авиации». Исключение звания «маршал рода войск» затронуло и другие рода войск. Последним, кому в 1991 году (не смотря на исключение звания из перечня), было присвоено звание «Главный маршал авиации», стал Е.И.Шапошников. Звание было присвоено в связи с назначением на должность Министра обороны СССР.
В настоящее время ВВС входят в структуру военно-космических сил (ВКС). Воинские звания полностью соответствуют званиям военнослужащих сухопутных войск. Младшим званием вВКСявляется «рядовой», самым высшим – «генерал армии».
Что такое ВВС
Военно-воздушные силы (ВВС) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.
Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск.
Задачи ВВС РФ
В комплекс задач Военно-воздушных сил входит:
- Обнаружение начала нападения на дальних этапах путем воздушного патрулирования и радиолокационной разведки.
- Оповещение о начале нападения всех штабов ВС РФ, всех видов и родов войск во всех военных округах России, в том числе штабов гражданской обороны.
- Отражение нападения в воздухе, установление полного контроля за воздушным пространством.
- Защита военных и гражданских объектов от нападения с воздуха и из космоса, а также от воздушной разведки.
- Воздушная поддержка действий Сухопутных и Военно-морских сил РФ.
- Поражение военных, тыловых и иных объектов противника.
- Поражение воздушных, сухопутных, наземных и морских группировок и соединений противника, его воздушных и морских десантов.
- Транспортировка личного состава, вооружения и военной техники, высадка десантов.
- Ведение всех видов воздушной разведки, радиолокационной разведки, радиоэлектронной борьбы.
- Контроль наземного, морского и воздушного пространства в приграничной полосе.
Качественное сравнение основных истребителей
Основные истребители ВВС США: F-15, F-16, F-22 и F-35 Lightning II.
- F-15 (Eagle) и F-15 (Strike Eagle) относятся к боевым машинам четвертого поколения. Разработаны в 70-х годах XX века. Истребитель F-15 (Eagle) планируют выпускать до 2015 года. Характеризуется как надежная машина: не было ни одной потери в воздушных боях.
- F-16– это каркас истребительной авиации. Также относится к четвертому поколению. Его отличает невысокая цена, универсальность и хорошие летные характеристики.
- F-22 Raptor – наверное, самая популярная модель истребителя. Выпуск Raptor был поставлен на поток и в своем классе это была самая дорогостоящая машина. Именно это стало причиной снятия его с производства, а также проблемы с хвостовой частью самолета (не выдерживает перегрузок).
- F-35 Lightning II – истребители 5 поколения. Это сверхскоростной самолет повышенной маневренности и выживаемости в бою. С 2019 по 2024 года США планирует поставить на вооружение 1700 истребителей класса F-35 Lighting II.
Самыми популярными истребителями ВВС России являются: Су-27, МиГ-29, ПАК ФА Т-50, Су-35 и Ту-160.
- Су-27. Разрабатывался как конкурент истребителя F-15. Пока не участвовал в реальных боевых действиях. Самолеты имеют одинаковое вооружение. Проводились совместные учения, по результатам которых были сделаны выводы: российский Су-27 превосходит соперника по маневренности.
- МиГ-29. Небольшой, но маневренный истребитель. Главное назначение — завоевание первенства в воздухе на небольшом отрезке фронта. Миг-29 часто сравнивают с истребителем F-16. Обе машины – четвертого поколения и созданы для выполнения схожих задач. Скоростные характеристики и ракетно-бомбовая нагрузка – одинакова хороша, но Миг-29 обладает улучшенной авионикой и пушечным вооружением.
- Су-35. Истребитель поколения 4++. По своим техническим характеристикам и маневренности не уступает зарубежным истребителям F-22 и F-35. Боевой радиус машины составляет 1600 км. Одновременно может обстрелять до восьми целей. Вооружен авиапушкой, ракетами и авиабомбами.
- ПАК ФА Т-50. Истребитель 5 (пятого) поколения. Развивает скорость свыше 2500 км/ч. Благодаря композитным материалам, использованным в конструкции, имеет высокую маневренность. В результате сравнения ПАК ФА с известными F-22 Raptor и F-35 JSF Lighting II становится понятно, что максимальная скорость, взлетная и боевая масса российского Пак ФА выше.
Как мы видим, российские самолеты лучше американских по многим параметрам.
История военно-воздушных сил ВВС России
История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.
В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.
В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.
Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.
Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).
В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.
Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».
Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.
В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне
После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира
Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.
В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.
К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).
Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.
К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.
В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.
В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.
года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.
Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2019 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.
Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.
Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.
Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.
Служба в ВВС по призыву
Для тех, кто еще только собирается отдать долг Родине – пройти обязательную службу по призыву, и не знаком со структурой Российской Армии, полезно знать, что до 1 августа 2015 года военно-воздушные силы РФ являлись самостоятельным видом войск, имевшим славные боевые традиции и собственный Главный штаб. В результате реформирования (оптимизации) произошло объединение:
- Военно-воздушных сил (собственно авиации во всём ее многообразии);
- Войск противовоздушной обороны (ПВО);
- Войск противоракетной обороны (ПРО);
- Космических войск.
Объединив в своем составе четыре рода войск, появились воздушно-космические войска (ВКС). Они унаследовали от ВВС военную форму, знамя ВВС (с геральдическими накладками Российской Империи), а так же всю материальную и учебную базу, созданную за годы развития этих войск.
Таким образом, служба в ВВС, в более широком смысле, подразумевает службу вВКС, точно так же, как для военных моряков, принадлежность к флоту определяется не местом службы (надводные корабли, подводные суда или морская пехота), а принадлежностью к виду вооруженных сил.
Для солдата по призыву высокий статусВКС(и ВВС в их числе), к сожалению, не несет никаких привилегий, поскольку допуска во время срочной службы к полетам, и даже обслуживанию летательных аппаратов, солдат иметь не будет. Не коснется его, к сожалению, и льготная система вещевого довольствия, которой славятся военно-воздушные силы.
Если во времена поршневой авиации солдаты срочной службы были востребованы, и даже входили в экипажи боевых самолетов, в качестве:
- стрелков-радистов;
- наблюдателей;
- фотографов;
- некоторых других.
Однако, некоторое количество солдат, призванных на службу, имеет шанс вернуться домой в форме с голубыми погонами.
Отбор на службу в ВВС (ВКС) по призыву
Отбор в войска ВВС происходит в военкоматах по месту жительства призывника, на общих основаниях. Критерии отбора – соответствие состояния здоровья требуемой категории годности и отсутствие судимостей (пристрастия к алкоголю или наркотическим веществам).
Поскольку служба в ВКС предстоит исключительно в наземных службах, более того, не связана с выполнением боевых задач, непосредственно связанных с контактом с противником, требования к призывникам не высокие. Пригодными признаются лица, получившие наВВКкатегорию годности «Б 1-3».
Служба в ВВС по призыву
В основном, связана с выполнением хозяйственных обязанностей по обслуживанию наземных сооружений, обеспечивающих функционирование боевой авиации. Вторая группа служащих по призыву – это охрана военных объектов ВВС.
Солдатам, имеющим военно-учетные специальности водителей или связанные с обслуживанием техники, могут претендовать на должности водителей вспомогательной аэродромной техники или работу в мастерских по ремонту вспомогательного оборудования. Денежное и вещевое довольствие солдат ВВС по призыву не отличается от общевойскового.
Су-47 (С-37) «Беркут»
Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:
- повышенной боевой автономностью;
- всережимностью применения;
- сверхзвуковой крейсерской скоростью;
- малозаметностью;
- сверхманевренностью.
Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.
Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.
Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.
Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.
Звания военных летчиков (военно-технического состава военной авиации) 1935-1939 годы
Не менее сложным было общение между нелетным (техническим) составом, занятым обслуживанием авиационной техники, авиационного вооружения и аэродромной службы. Для военнослужащих, структурно входящих в состав ВВС, но не относящимся к летно-подъемному составу, были установлены собственные звания (по возрастанию):
- Мл. воентехник;
- Воентехник 2 ранга;
- Воентехник 1 ранга;
- Военинженер 3 ранга;
- Военинженер 2 ранга;
- Военинженер 1 ранга;
- Бригинженер;
- Дивинженер;
- Коринженер;
- Арминженер.
Обязательно было указание приставки «авиации».
Например, квоенинженеру2 ранга, соответствовавшего воинскому званию «майор», следовало обращаться:
— Товарищвоенинженеравиации 2-го ранга и т.д.
Вооружение ВВС России
На вооружении ВВС состоят:
Бомбардировщики: Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24, Су-34 (истребитель-бомбардировщик);
Фронтовой бомбардировщик Су-24
Истребители: МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31, Су-27, Су-30, МиГ-25Р, Су-24MP;
Многоцелевой истребитель Су-30
Штурмовики: Су-25, Су-39;
Штурмовик Су-39
Вертолеты: Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52, Ка-62;
Вертолет Ка-52 «Аллигатор»
Транспортные самолеты: Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76;
Транспортный самолет Ан-26
Самолеты специальной авиации: командные пункты, ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики и т.п.;
Самолет РЭБ
Зенитные ракетные системы С-200, С-300, С-300ПМ (рис. 7), С-400 «Триумф»;
Зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф»
Радиолокационные станции и комплексы «Противник-Г», «Небо-У», «Гамма-ДЕ», «Гамма-С1», «Каста-2».
Радиолокационная станция «Каста-2»
На 2019 год техническое оснащение Военно-воздушных сил будет происходить следующим образом:
- ВВС получат около 100 самолетов и вертолетов.
- В качестве новых средств защиты будут выпущены истребители 5-го поколения – СУ-57, а также вертолеты Ми-28НМ.
- Ряды военной техники будут пополнены вертолетами Ми-38Т и Ми-26Т2В.
Боевая техника российской авиации
Самолёты дальней и стратегической авиации
Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?
Ту-95 Медведь
Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.
Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.
Самолёты истребители
Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.
На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.
Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.
Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.
Су-35
Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.
Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.
Штурмовики и перехватчики
Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.
Су-25 Грач
Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.
Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.
Военно-транспортная авиация
Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.
Учебные самолёты
Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.
L-39
Армейская авиация
Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.
Беспилотные ЛА
Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».
Пчела-1М
ВДВ
ВДВ считаются одними из самых элитных войск российской державы. Воздушно-десантные войска занимаются выполнением специальных мероприятий в тылу противника. Также в задачи спецподразделения входит захват вражеских объектов и захват неприятеля. Отбор в десантуру по всем параметрам строгий. Будущий десантник должен обладать не только хорошими физическими данными, но и иметь устойчивый психоэмоциональный фон, так как военнослужащим ВДВ приходится выполнять достаточно сложные задачи. Официальное создание спецподразделение произошло в 1992 году. ВДВ активно участвовали в Афганской, Чеченской войне, а также принимали участие в боевых действиях с Грузией.
История
В 1917 году Императорский Воздушный Флот прекратил свое существование в результате Великой Октябрьской Революции. Многие пилоты, имевшие бесценный опыт ведения воздушных боев, погибли или же иммигрировали. В 1918 году в молодом социалистическом государстве был создан Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Промышленность страны развивалась, рос научно-технический потенциал. Поэтому нет ничего удивительного, что страна к 1917 году имевшая в вооруженных силах всего 700 самолетов, что делало ее крайне уязвимой с воздуха, уже в 1930-х смогла выйти в ряды лидеров авиастроения и создать мощную военную авиацию. Конструкторские бюро Туполева и Поликарпова смогли наладить массовый выпуск бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3 и истребителей И-15, И-16. В СССР к подготовке пилотов стали относиться более грамотно, создавая по всей стране аэроклубы, летные школы, выпускники которых пополняли ряды вооруженных сил, Осоавиахим, Гражданского Воздушного Флота или направлялись в запас.
Первый боевой опыт наши летчики получили в Испании, где с 1936 по 1939 г. г. выполняли свой интернациональный долг. Во время Гражданской войны в Испании наши летчики на отечественных самолетах с успехом действовали против немецких ассов, управлявших новейшими «Мессершмиттами». Позже успехи в небе в ходе войны с Финляндией, военно-воздушные силы которой были значительно слабее, вскружила голову советскому командованию. Но как показали первые годы вооруженного противостояния с гитлеровской Германией, СССР значительно уступал в техническом оснащении, а также в подготовке пилотов. Но с каждым днем опыт наших летчиков рос, а мужество и героизм всегда отличали наших пилотов. В конечном итоге это позволило получить преимущество над противником в воздухе.
После Второй мировой войны отношения с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции стали стремительно накаляться. США и ее союзниками стали разрабатываться планы, направленные против страны советов. Ответной мерой было наращивание военного потенциала СССР, в том числе и модернизация ВВС. В ходе модернизации огромные деньги из бюджета страны уходили на разработку современных самолетов, которые должны были создать преимущество в воздухе над авиацией противника, а также обеспечить выполнение задач по нанесению адекватного удара по важным экономическими и военным объектам противника, его группировкам войск. Стоит также отметить, что подготовке летного состава уделялось не меньше внимания, постоянно совершенствовалась тактика воздушного боя, изучалась возможность проведения маневров, используя все возможности современных самолетов.
После того как СССР прекратил свое существование 40 % всего парка техники досталось Российской Федерации. 65 % личного состава остались проходить службу в частях ВВС России. С начала 1990-х до начала 2000-х «крылья армии» находились в плачевном состоянии, когда из-за плохого финансирования обновления парка практически не проводилось, а налет часов был крайне скуден. После смены руководства страны начались позитивные изменения. А с 2008 года началась масштабная реорганизация военно-воздушных сил, которая включает и изменение структуры этого вида войск, и реконструкцию и замену старой техники.
День Военно-воздушных сил, 12 августа, является днем памяти. В этот день Николай II, как говорит история, подписал указ про создание первой авиационной части. Праздничные мероприятия в соответствие с Указом Президента РФ установлено проводить в третье воскресенье августа, в День Воздушного флота России.
* Указа Императора от 12 августа от 1912 года про создание авиационной части в архивах не обнаружено. Есть приказ Военного Министра Российской Империи, датированный тем же числом, про передачу всех вопросов авиации и воздухоплавания в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
Структурная организация военно-воздушных сил
С 1 августа 2015 года военно-воздушные силы организационно влились в состав военно-космических сил, главкомом которых назначен генерал-полковник Бондарев. Главнокомандующим ВВС и заместителем главкома ВКС в настоящее время является генерал-лейтенант Юдин.
Российские военно-воздушные силы состоят из основных видов авиации – это дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Радиотехнические, зенитные и ракетные войска также включены в состав ВВС. Важнейшие функции по обеспечению разведки и связи, защиты от оружия массового поражения, ведения спасательных операций и радиоэлектронной борьбы выполняют специальные войска также входящие в состав военно-воздушных сил. Кроме того, ВВС невозможно представить без инженерных и тыловых служб, медицинских и метеорологических подразделений.
Подготовка к параду Победы
Российские военно-воздушные силы предназначены для выполнения задач:
- Отражения любых нападений агрессора в воздухе и космосе.
- Осуществления воздушного прикрытия ПУ, городов и всех значительно важных объектов,
- Ведения разведки.
- Уничтожения войск противника с применением обычного и ядерного оружия.
- Непосредственной воздушной поддержки наземных вооруженных сил.
Ещё в 2008 году произошла реформа авиации России, которая структурно поделила военно-воздушные силы на командования, бригады и авиабазы. В основу командования лёг территориальный принцип, который отменил армии ВВС и ПВО.
На сегодняшний день командования размещены в четырёх городах – это Санкт-Петербург, Хабаровск, Новосибирск и Ростов-на-Дону. Отдельное командование существует для дальней и военно-транспортной авиации с расположением в Москве. Бывших авиационных полков, а ныне – это авиабазы, к 2010 году имелось около 70, всего в военно-воздушных силах насчитывалось 148 тысяч человек и российские ВВС уступают в численности только авиации США.
Особенности военной службы по контракту
Особенности службы по призыву и по контракту имеют некоторые различия, и их тоже нельзя обойти вниманием. Служба в армии по контракту-полностью осознанное решение посвятить свою жизнь делу защиты Родины
Особенностью воинской службы по контракту, что своё патриотическое стремление могут реализовать как мужчины, так и женщины. В отличие от службы в армии РФ по призыву, которые распространяется исключительно на мужчин, в то время, как контракт на службу в армии может подписать женщина. Главное при этом-отличное здоровье и специальность, необходимая для прохождения службы.
Кроме того, согласно новой редакции закона “О воинской обязанности и военной службе” отменена возможность заключать контракт на 1 год.
Граждане, желающие заключить контракт, должны понимать, что соответственно приказу они в любой момент могут быть переведены в любое подразделение ВС РФ, если в этом возникнет необходимость. Расторжение контракта без уважительных причин невозможен, и неисполнение условий контракта имеет негативные последствия.
Заключаясь контракт, граждане РФ (и иностранцы), получают солидный перечень льгот:
- своевременная и достойная зарплата;
- получение служебного жилья, право на получение собственной квартиры;
- банковские льготы, специальные ипотечные кредиты;
- полное медицинское страхование;
- материально-вещевое обеспечение;
- льготное поступление в учебные заведения.
Кроме этого, для военнослужащих по контракту предусмотрен более “щадящий” типовой регламент служебного времени (утвержден Министром обороны РФ 29 мая 2020 г.).