Британская морская стратегия: реальность и перспективы

Содержание материала

Сокращенный потенциал

КВМФ Великобритании имеет не самые многочисленные, но достаточно эффективные надводные и подводные силы. Они отвечают за охрану побережья и демонстрацию флага, выполняют ядерное сдерживание и т.д. Однако имеется несколько характерных факторов, повышающих и понижающих общую боеспособность.

По разным оценкам, в последних проектах надводных кораблей британским судостроителям удалось получить выдающиеся результаты. Утверждается, что авианосцы типа «Куин Элизабет» способны решать широкий круг боевых задач за счет применения современных палубных самолетов F-35.

Эсминцы «Тип 45», в свою очередь, являются одними из лучших в мире с точки зрения РЛС и средств ПВО. Перспективные корабли, пока находящиеся в стадии строительства, должны будут показывать преимущества как перед зарубежными, так и перед британскими.

ПЛАРБ HMS Victorious — один из элементов СЯС

Однако реализация качественного потенциала связана с проблемами количественного характера. Всего один (в будущем – два) авианосец, шесть эсминцев и дюжина фрегатов не позволяют составить несколько крупных корабельных групп для одновременного присутствия в разных районах Мирового океана. К примеру, во время июльских событий в Персидском заливе присутствовал всего один фрегат КВМФ, что не могло помешать Ирану задержать британский танкер.

Проблема количества техники решается самым простым и очевидным способом. Моряки КВМФ зачастую участвуют в развертывании вместе с зарубежными коллегами. Великобритания является ключевым участником НАТО, и это позволяет ей пользоваться чужой помощью. Впрочем, это приводит к некоторой зависимости от ВМС третьих стран.

Командующие

Командующие Флотом Канала
Командующий Период Примечание
вице-адмирал Чарльз Нейпир (англ. Charles Napier), контр-адмирал Генри Чадс (англ. Henry Chads) 1854 — 1856 эскадра Особой службы
контр-адмирал Ричард Сондерс Дундас (англ. Richard Saunders Dundas), контр-адмирал Майкл Сеймур (англ. Michael Seymour) 1856 — 1857 эскадра Особой службы
вице-адмирал Чарльз Фримантл (англ. Charles Fremantle) 1859 – 1860 Эскадра Канала
вице-адмирал Роберт Стопфорд (англ. Robert Stopford) 1860 – 1861 Эскадра Канала
вице-адмирал Роберт Смарт (англ. Robert Smart) 1861 – 1863 Эскадра Канала
вице-адмирал Сидни Дакрес (англ. Sydney Dacres) 1863 – 1866 Эскадра Канала
вице-адмирал Гастингс Йелвертон (англ. Hastings Yelverton) 1866 – 1867 Эскадра Канала
вице-адмирал Фредерик Уорден (англ. Frederick Warden) 1867 – 1868 Эскадра Канала
вице-адмирал Томас Саймондс (англ. Thomas Symonds) 1868 – 1870 Эскадра Канала
вице-адмирал Гастингс Йелвертон (англ. Hastings Yelverton) июль — октябрь 1870 Эскадра Канала
вице-адмирал Джордж Уэлсли (англ. George Wellesley) 1870 – 1871 Эскадра Канала
вице-адмирал Джеффри Хорнби (англ. Geoffrey Hornby) 1871 – 1874 Эскадра Канала
вице-адмирал Бичем Сеймур (англ. Beauchamp Seymour) 1874 – 1877 Эскадра Канала
вице-адмирал Джон Хей (англ. John Hay) 1877 – 1879 Эскадра Канала
вице-адмирал Артур Худ (англ. Arthur Hood) 1880 – 1882 Эскадра Канала
вице-адмирал Уильям Доуэлл (англ. William Dowell) 1882 — 1883 Эскадра Канала
вице-адмирал герцог Эдинбургский (англ. Duke of Edinburgh) 1883 – 1884 Эскадра Канала
вице-адмирал Алджернон де Хорси (англ. Algernon de Horsey) 1884 – 1885 Эскадра Канала
вице-адмирал Чарльз Феллоуз (англ. Charles Fellowes) 1885 – 1886 Эскадра Канала
вице-адмирал Уильям Хьюитт (англ. William Hewett) 1886 – 1888 Эскадра Канала
вице-адмирал Джон Бэйрд (англ. John Baird) 1888 – 1890 Эскадра Канала
вице-адмирал Майкл Калм-Сеймур (англ. Michael Culme-Seymour) 1890 – 1892 Эскадра Канала
вице-адмирал Генри Фэйрфакс (англ. Henry Fairfax) 1892 – 1894 Эскадра Канала
вице-адмирал Роберт Фицрой (англ. Robert Fitzroy) 1894 – 1895 Эскадра Канала
вице-адмирал Вальтер Керр (англ. Walter Kerr) 1895 – 1897 Эскадра Канала
вице-адмирал Генри Стефенсон (англ. Henry Stephenson) 1897 – 1898 Эскадра Канала
вице-адмирал Гарри Роусон (англ. Harry Rawson) 1898 – 1901 Эскадра Канала
вице-адмирал Артур Уилсон (англ. Arthur Wilson) 1901 – 1903 Эскадра Канала
адмирал Чарльз Бересфорд (англ. Charles Beresford) 1903 – 1905 Флот Канала
адмирал Артур Уилсон (англ. Arthur Wilson) 14 декабря 1904 Флот Канала
адмирал Чарльз Бересфорд (англ. Charles Beresford) 1907 – 1909 Флот Канала
вице-адмирал Льюис Бэйли (англ. Lewis Bayly) август 1914 — 17 января 1915 Флот Канала
вице-адмирал Александр Безелл(англ. Alexander Bethell) 17 января 1915 Флот Канала

Вторая мировая война

Корабли ВМС Великобритании периода Второй мировой войны

На момент вступления Великобритании во Вторую мировую войну основу Королевских ВМС составлял Флот Метрополии, главной задачей которого было обеспечение господства на море, в прибрежных водах и на океанских торговых путях, ведущих к Британским о-вам. Флот Метропо­лии базировался на Скапа-Флоу и состоял из 5 линейных кораблей (Royal Sovereign, Ramillies, Royal Oak, Nelson и Rodney), 3 линейных крейсеров (Hood, Renown и Repulse), 2 авианосцев (Furious и Ark Royal), 7 крейсеров, 17 эсминцев и 22 ПЛ.

Для срыва попыток легких сил противника развернуть активные действия в южной части Северного моря из состава Флота Метрополии был выделен отряд в составе 2 крейсеров и 8 эсминцев с базированием на Хамбер. Это соединение («Силы Хамбера»), формально входя в состав Флота Метрополии, непосредственно подчинялось Адмиралтейству.

Оборону подходов к Ла-Маншу и Ирландскому морю с запада и при­крытие войсковых транспортов, идущих в порты Франции и обратно, обеспечивала базирующаяся на Портленд эскадра, получившая назва­ние «Силы Канала», в составе 2 однотипных линкоров (Revenge и Resolution), 2 авианосцев (Courageous и Hermes), 3 крейсеров и 9 эсминцев.

Дозорную службу в Датских проливах несли 8 крейсеров «Северного патруля».

Кроме того, в прибрежных водах Англии были развернуты четыре командования ВМС (Росайтское, Портсмутское, Морское и Западных под­ходов), обеспечивавшие местные оборонительные задачи, борьбу с ПЛ, траление. В состав росайтского (Росайт) входили 11 эсминцев и 4 шлюпа; портсмутского (Портсмут) — 6 эсминцев и 7 ПЛ; Норского (Дувр) — 8 эсминцев (в октябре 1939 года на его базе было развернуто Дуврское командование); Западных подходов (Плимут и Портленд) — 25 эсминцев.

Вне Британских островов самым крупным соединением являлся Средиземноморский флот. По предвоенным оперативным планам он должен был обеспечивать господство в восточной части Средизем­ного моря (западная часть входила в зону ответственности союзной Франции) и базировался в основном на Мальту, но незадолго до начала войны был переведен в Александрию. В его составе насчитывалось 3 однотипных линкора (Warspite, Barham и Malaya), авианосец (Glorious), 7 КР, 32 ЭМ и 10 ПЛ. Кроме того, в Красное море накануне войны перевели 3 ЭМ для уси­ления обороны морских сообщений, проходящих вблизи итальянских морских баз в Восточной Африке.

Еще одним подразделением ВМС Великобритании были океанские командования. В их задачу входили поиск и уничтожение вражеских рей­деров и патрулирование в узловых районах судоходства, где ожидалось появление противника.

Северо-Атлантическое командование базировалось на Гибралтар (2 крейсера и 9 эсминцев); Южно-Атлантическое — на Фритаун (8 крейсеров, 4 эсминца, 2 ПЛ и 4 шлюпа); Американское и Вест-Индийское — на Бермуды (4 крейсера, 2 шлю­па); в китайских водах — на Сингапур и Гонконг (авианосец (Eagle), 4 крейсера, 15 эсминцев, 15 ПЛ и 5 шлюпов); Ост-Индийское — на Тринкомали (3 крейсера, 1 ПЛ и 12 шлюпов).

В водах Австралии находились 6 крейсеров, 5 эсминцев и 2 шлюпа австралийских ВМС, так же как и т.н. «Новозеландский дивизион», имевший в своем сос­таве 2 крейсера и 2 шлюпа. В прибрежных водах Канады — 6 канадских эсминцев. С началом войны австралийские и канадские корабли перешли под контроль британского Адмиралтейства.

В годы войны организация английского флота претерпела ряд сущест­венных изменений, в частности, летом 1940 г. в Гибралтаре было сформировано Соединение «Н» (линейный крейсер Hood, линкоры Resolution и Valiant, авианосец Ark Royal, 2 крейсера и 11 эсминцев), призванное заменить в Западном Среди­земноморье флот капитулировавшей Франции. С вступлением в войну Японии в Индийском океане на основе Ост-Индийского командования сформировали Восточный флот, в начале 1942 года насчитывавший 5 линкоров (Warspite, Royal Sovereign, Ramillies, Revenge и Resolution), 3 авианосца (Formidable, Indomitable и Hermes), 7 крейсеров и 11 эсминцев. В конце 1944 года уже на его основе создали Тихоокеанский флот для наступления на Японию, в состав которого вошли все современные корабли английского флота, высвободившиеся после завершения войны в Европе.

На вторых ролях

В конце октября представители британского флота и ВМС США заявили, что обеспечат взаимозаменяемость авианосцев в морских операциях, в том числе в отслеживании подводных лодок ВМФ России. Начальник военно-морских операций США адмирал Майк Гилдэй и глава британских ВМС Тони Радакин договорились подписать декларацию о намерениях, которая установит положения сотрудничества в таких сферах, как операции с применением авианосцев, достижение превосходства под водой, а также в области беспилотных технологий и искусственного интеллекта.

  • Эсминец USS Roosevelt на учениях Dynamic Mongoose 2020

Стоит отметить, что информация о договорённости появилась после очередных манёвров НАТО в Атлантике — учений Joint Warrior 2020, которые возглавляла Великобритания. В ходе этих манёвров с палубы британского авианосца HMS Queen Elizabeth производили совместные вылеты истребители F-35B Корпуса морской пехоты США и морской авиации Королевского флота.

В заявлении Радакина, которое приводит Военно-морской институт США (USNI), также говорилось, что взаимодействие Британии и Соединённых Штатов будет углубляться и в сфере наблюдения за российскими подлодками в водах Атлантики.

Между тем эксперты отмечают, что в настоящее время многие манёвры альянса направлены на то, чтобы продемонстрировать «дееспособность НАТО».

«Это больше политические операции, чем военные, поскольку данные манёвры связаны с американскими выборами и текущей ситуацией. Великобритания, как традиционный союзник США, таким образом пытается продемонстрировать лояльность потенциальному новому американскому лидеру, а также заручиться военной поддержкой стран блока», — выразил мнение член-корреспондент Академии военных наук американист Сергей Судаков.

Собеседник RT добавил, что, несмотря на брексит, Великобритания остаётся одним из ключевых игроков в НАТО.

Также по теме


«Нестратегическое» сдерживание: почему в Пентагоне предложили разработать ядерные крылатые ракеты морского базирования

США должны разработать и развернуть новые крылатые ядерные ракеты морского базирования для сдерживания России, заявили в Пентагоне. В…

«Хотя во время президентства Трампа Великобритания перестала быть пуделем США, стала проводить более самостоятельную политику, которая в том числе направлена на сохранение собственного суверенитета, включая принятие решений внутри альянса», — подчеркнул политолог.

Он полагает, что Соединённое Королевство вряд ли может претендовать на статус важной морской державы современности, однако США необходимы британские авианосцы из-за неудовлетворительного состояния собственного флота. «Это связано с тем, что сегодня у США из 11 флотилий в строю находятся шесть, остальные стоят на приколе, поскольку при Обаме флот не модернизировался. Всё это осложняет проведение любых операций, в связи с чем Вашингтону нужны такие союзники, которые будут «сдавать в аренду» свои мощности

Великобритания, которая, в свою очередь, не хочет ослабить связи с Соединёнными Штатами, хотя много говорит о суверенитете, сама предложила такие условия и услуги Белому дому», — уточнил эксперт

«Это связано с тем, что сегодня у США из 11 флотилий в строю находятся шесть, остальные стоят на приколе, поскольку при Обаме флот не модернизировался. Всё это осложняет проведение любых операций, в связи с чем Вашингтону нужны такие союзники, которые будут «сдавать в аренду» свои мощности. Великобритания, которая, в свою очередь, не хочет ослабить связи с Соединёнными Штатами, хотя много говорит о суверенитете, сама предложила такие условия и услуги Белому дому», — уточнил эксперт.

В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов в разговоре с RT отметил, что военно-морская активность Лондона говорит в том числе о желании пересмотреть своё положение в современной структуре стратегической безопасности.

С его точки зрения, пока Лондон продолжает оставаться на вторых ролях.

«Британия пытается пристроиться к США, заявить о себе как о ведущей морской державе, но она давно утратила этот статус. Сегодня Британский королевский флот уступает как ВМС КНР, так и ВМФ России. Армия Великобритании, по сути, выполняет задачи, которые перед ней ставит Пентагон, и гордится тем, что играет вспомогательную роль во внешней политике США», — заключил Кнутов.

Эсминцы класса «Даринг тип 45» (Type 45 destroyers)

Корабли этого класса – это военные суда нового поколения, известные так же как военные суда «класса D» или «Daring class». Первый корабль этого класса «Даринг» (HMS Daring) был спущен на воду 1 февраля 2006 года, а с 23 июля 2009 года приступил к полноценному несению службы. В данное время еще один эсминец данного типа HMS Diamond спущен на воду и проходит серию тесовых плаваний и испытаний.

Технические данные:

Экипаж: 190 человекВодоизмещение: 8000 тоннДлинна: 152.4мШирина: 21.2мОсадка: 7.4мДвигатели: 2 вала комплексной электрической тяги, 2 газотурбинных двигателя «Роллс-Ройс» WR-21, 2 дизельных генератора «Wärtsilä» и 2 электромотораСкорость: до 29 узловЗапас топлива: 7000 миль (около 13000 км) на скорости 18 узлов

Вооружение и электроника:

Противовоздушные системы и вооружение:

Эсминцы «тип 45», корабли будущего, вооружаются принципиально новыми системами противовоздушных ракет «Sea Vipers», которые были разработаны британскими, французскими и итальянскими учеными.

Многозадачный радар для обнаружения и сопровождения воздушных целей «Сампсон» (SAMPSON) дальностью до 400км.

S1850M 3D радар, который может одновременно обнаруживать и сопровождать до 1000 целей на дальности до 400км.

3D air surveillance radar, capable of tracking up-to 1,000 targets. (range 400 km)

Цифровые электронные радары UAT Mod2.0, которые уже были установлены на HMS Daring и HMS Diamond в 2012 году

48-ми шахтная ракетная система SYLVER A-50 VLS для запуска 48 ракет «Астер» (MBDA Aster) различного типа. «Астер 15» — ракеты дальностью от 2 до 30 км против воздушных целей. Астер 30 дальностью от 3 до 120км, так же, против воздушных целей, однако, они могут поражать и баллистические ракеты.

Пушки и пулеметы:

1 пушка Mk 8 mod 1 «BAE Systems» калибром 4.5 дюйма2 пушка KCB «Оерликон» (Oerlikon) калибром 30мм на одиночной платформе DS-30B2 пулемета «Миниган»6 пулеметов общего назначения (GPMG)2 системы «Фаланкс» (Phalanx)

Противолодочное вооружение эсминца:

2 4х шахтовых ракетных установок для ракет «Гарпун» (Harpoon)Так же, вертолеты «Lynx», которые способны взлететь по тревоге с палубы корабля, могут быть вооружены противолодочными ракетами «Sea Skua»

Противоподлодочные средства обнаружения и вооружения:

Сонар MFS 7000Вертолеты «Lynx» и «Merlin» могут быть вооружены торпедами «Стинг Рэй» (Sting Ray)

Вооружение против наземных целей:

На текущий момент корабли данного типа не имеют ракетдля поражения наземных целей, однако, если нужда в этом появится, то пусковые шахты могут быть быстро модифицированы для запуска американских ракет «Томагавк» BGM-109.

Системы защиты и создания помех:

Система «Сигнат» (Seagnat decoy system) способна создавать помехи для радаров управляемого оружия противника. Планируется, так же, установка системы создания инфра-красных помех.

На кораблях установлена система создания помех для воздушных целей «Airborne Systems’s IDS300»

Система создания помех для торпед (Surface Ship Torpedo Defence System)

Дополнительно на кораблях будущего данного типа могут быть размещены 1-2 вертолета моделей «Lynx» или «Merlin», а так же до 60 морских пехотинцев.

Британские эсминцы класса «Даринг» или «тип 45» — это новейшие боевые корабли, и, пожалуй, самые крупные корабли сопровождения в своем классе в мире. 1 эсминец этого класса способен обнаружить и уничтожить больше целей чем 5 эсминцев существующего класса «тип 42».

Британские судоходные компании

Британский торговый флот состоит из различных частных судоходных компаний. На протяжении десятилетий многие компании приходили и уходили, сливались, меняли свое название или меняли владельцев. British Shipping представлена ​​на национальном и глобальном уровнях Судоходной палатой Великобритании со штаб-квартирой в Лондоне . Британские судовые регистраторы входят в Red Ensign Group .

Бибби Сапфир является поддержка водолазное судно построено в 2005 году для оперативной судоходной компании Бибби Line .

« Британский император» , спущенный на воду в 1916 году, был кораблем Британской танкерной компании , затонувшим в 1941 году.

Queen Mary 1936 года (80 700 брутто) была кораблем компании Cunard Line .

Ниже приведен список некоторых британских судоходных компаний в прошлом и настоящем:

  • Абердин Лайн
  • Александр Шиппинг Ко.
  • Американская и индийская линия; Bucknall Steamship Lines
  • Анкор-Дональдсон
  • Якорная линия
  • Компания Australind Steam Navigation
  • Anglo-Saxon Petroleum Company (Shell Tankers), ныне Royal Dutch Shell
  • Компания Atlantic Steam Navigation
  • Банковская линия
  • Бен Лайн
  • Bibby Line
  • Синяя якорная линия
  • Синяя воронка (Альфред Холт)
  • Blue Star Line
  • Бут Пароходство
  • Болтон Стим Шиппинг Ко. Лтд.
  • Боукер и король
  • Британская и африканская компания Steam Navigation
  • Британская и бирманская компания Steam Navigation
  • Британская индийская компания Steam Navigation
  • BP
  • Британская танкерная компания
  • Thos & Jno Brocklebank Ltd
  • Bullard, King and Company, включая Natal Direct Line
  • Бернс и Лэрд Лайнс
  • Байрон Марин Лтд.
  • Кэрнс, Благородный и Компания
  • Caledonian MacBrayne , ранее Caledonian Steam Packet Company и Дэвид Макбрейн
  • Карисбрук Шиппинг
  • P&A Кэмпбелл
  • Китайская навигационная компания
  • Линия клана
  • Clyde Shipping Company
  • Береговые линии
  • Уильям Кори и сын
  • Управление судном графства
  • Crescent Shipping
  • Cunard Line
  • Карри Лайн — Лейт
  • Пароходы Denholm Line
  • Donaldson Line
  • Дональдсон Атлантик Лайн
  • Данди, Перт энд Лондонская судоходная компания
  • Eagle Oil and Shipping Company
  • Elder Dempster Lines , включая Glen Line и Shire Line
  • Ellerman Lines , в том числе многие компании, поглощенные
  • Эван Томас Рэдклифф
  • Федеральная навигационная компания Steam
  • Фишер, Ренвик Манчестер — Лондонские пароходы
  • Fletcher Shipping Ltd.
  • Фернесс Уити
  • Fyffes Line
  • Компания GATX-Owego по навигации в Steam
  • Компания General Steam Navigation
  • Global Marine Systems , ранее — Cable & Wireless Marine и British Telecom Marine
  • Линия Харрисона (T&J Harrison)
  • Harrison Clyde Ltd Woodside Crescent, Глазго
  • Head Line Ulster Steamship Co. Ltd. — Белфаст
  • П. Хендерсон и компания
  • JP Генри и МакГрегор — Лейт
  • Houlder Brothers and Company (Houlder Line)
  • RP Houston and Company (Houston Line)
  • Индокитайская паровая навигационная компания, ООО.
  • Компания Steam Packet на острове Мэн
  • Пароходная компания островов Силли
  • Лэмпорт и Холт
  • Лейланд Лайн
  • Лондонские и зарубежные грузовые перевозки
  • Лох Лайн
  • Манчестерские лайнеры
  • Пароходная компания Миссисипи и Доминион (линия Доминион)
  • К северу от Шотландии и Оркнейско-Шетландской паровой навигационной компании
  • North Star Shipping
  • Компания Ocean Steam Navigation (Уайт Стар Лайн)
  • Компания Orient Steam Navigation (Андерсон, Грин и компания)
  • Palm Line
  • Компания Pacific Steam Navigation
  • Компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O)
  • Портовая линия , ранее линия Содружества и Доминиона
  • Принц Лайн
  • Рирдон Смит
  • Красная линия воронки
  • Ропнерская судоходная компания
  • Королевская почта Steam Packet Company
  • Sealink , его непосредственные предшественники Great Western Railway , LMS , LNER , Southern Railway и многие из их предшественников
  • Шотландская линия Шира
  • Шоу, Сэвилл и Альбион Лайн
  • Shell International Shipping Services
  • Серебряная линия
  • Stag Line
  • Звездная линия
  • Стивенсон Кларк Шиппинг
  • , позже Townsend Thoresen
  • Пароходная компания Тайн-Тис
  • Юнион-Касл Линия
  • Объединенная африканская компания
  • Объединенная Балтийская Корпорация
  • Уондсворт и районная газовая компания
  • Эндрю Вейр и компания
  • Wilson Line
  • Yeoward Line

Авианосцы класса «Королева Елизавета» (Queen Elizabeth class)

Строительство двух авианосцев этого нового класса идет полным ходом в британских верфях. По планам Министерства Обороны Великобритании первый корабль «Королева Елизавета» (HMS Queen Elizabeth) должен быть спущен на воду в 2016 году, а корабль «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) в 2018. Всего пока запланировано построить два авианосца.

Впервые контракт на строительство этих авианосцев стоимостью в 3.9 миллиарда фунтов был анонсирован 25 июля 2007 года, но подписан был спустя лишь год – в 2008 году.

Из особенностей нового класса авианосцев можно выделить следующее:— новейшие электронные системы и вооружение— новый принцип к строительству корабля, когда он состоит из отдельных взаимозаменяемых модулей. Эти модули могут быть с легкостью заменены новыми взамен устаревающих или поврежденных— новый подход к строительству кораблей будущего с обтекаемой формой, когда на палубе корабля нет практически никаких выступающих частей. Это позволяет ему быть менее заметным на радарах

Технические характеристики будущих авианосцев:
Вооружение:

— Система «Фаланкс» (Phalanx CIWS)— 30мм пушки и пулеметы «Миниган»— корабль способен нести более 40 единиц авиотехники. Планируется разместить на кораблях: бомбардировщики-невидимки F-35 «Lightning II», вертолеты «Chinook», «Apache», «Merlin», «Lynx», «Wildcat»


 

Структура по уставу[править | править код]

Текущаяправить | править код

Структуру ВМС Великобритании определяет Королевский воинский устав (англ.)русск.. В состав этого вида вооружённых сил входят:

  • Королевский военно-морской флот Великобритании, куда также входит Резерв королевского военно-морского флота Великобритании (англ.)русск.
  • Королевская морская пехота Великобритании, куда также входит Резерв королевской морской пехоты Великобритании (англ.)русск.
  • Мобилизационная служба военно-морских сил Великобритании (англ.)русск., поддержку которой оказывают предприятие Serco Marine Services (англ.)русск. и Королевский вспомогательный флот Великобритании (англ.)русск., предоставляющие вспомогательные суда. Вспомогательный флот находится в ведомстве Министерства обороны Великобритании.

Упразднённые подразделенияправить | править код

Ранее в состав ВМС входили ряд ныне упразднённых органов:

  • Женская вспомогательная служба ВМС (упразднена в 1993 году)
  • Военно-морская служба противоминного наблюдения Великобритании (англ.)русск. (преобразована в Королевскую военно-морскую вспомогательную службу (англ.)русск. в 1962 году, расформированную в 1994 году)
  • Служба медицинских сестёр военно-морских сил Великобритании имени королевы Александры (англ.)русск. (упразднена в 2000 году)

В резерв входили:

  • Королевский военно-морской добровольческий резерв Великобритании (англ.)русск., объединён с Королевским военно-морским резервом в 1958 году
    • Королевский военно-морской добровольческий резерв снабжения (англ. Royal Naval Volunteer (Supplementary) Reserve)
    • Королевский военно-морской добровольческий резерв связи (англ. Royal Naval Volunteer (Wireless) Reserve)
    • Королевский военно-морской добровольческий резерв почты (англ. Royal Naval Volunteer (Postal) Reserve)
  • Королевский военно-морской резерв скорой помощи (англ. Royal Naval Emergency Reserve), расформирован в 1959 году
  • Королевский военно-морской особый резерв (англ. Royal Naval Special Reserve), расформирован в 1960 году
  • Женский военно-морской добровольческий резерв (англ. Women’s Royal Naval Volunteer Reserve), переименован в 1958 году в Женский военно-морской резерв (англ. Women’s Royal Naval Reserve

    Женский военно-морской вспомогательный резерв (англ. Women’s Royal Naval Supplementary Reserve)

    ), объединён с Королевским военно-морским резервом в 1993 году

  • Резерв Службы медицинских сестёр военно-морских сил Великобритании имени королевы Александры (англ. Queen Alexandra’s Royal Naval Nursing Service Reserve), объединён с Королевским военно-морским резервом в 2000 году

Ранее в состав военно-морских сил входили также:

  • Королевская приморская вспомогательная служба Великобритании (англ.)русск.
  • Резервный флот (англ.)русск.
  • Королевский корпус кораблестроителей (англ.)русск.