Длительные расстояния на велосипеде: польза и подготовка

Содержание материала

Рекомендации по выбору

Виды байков.

К туристическим велосипедам можно отнести несколько видов двухколесной техники.

  1. Горные модели или МТБ лучше всего подходят для путешествий по сложным маршрутам, где превалируют проселочные дороги и холмистый рельеф местности. Маунтибайк выбирают и любители спонтанных решений, когда маршрут меняется во время путешествия.
  2. Дорожные модели идеально приспособлены для длительных поездок по равнинным асфальтированным трассам. К достоинствам модели специалисты относят широкое седло, удобную вертикальную посадку, вместительный багажник, полноразмерные крылья и брызговики. Сложности могут возникнуть с преодолением крутых подъемов и бездорожья.
  3. Шоссейный гибрид обладает всеми преимуществами горника и дорожника. Полусогнутая посадка позволяет преодолевать сопротивление ветра, развивать высокую скорость. Благодаря покрышкам с агрессивным протектором байку по силам успешно преодолевать грязь. Амортизационная вилка сглаживает неровности грунтовой дороги.

Конструкция рамы.

При выборе туристического велосипеда следует обратить внимание на раму

В качестве материала чаще всего производители используют алюминиевые сплавы или сталь. Высокой прочностью обладают стальные конструкции, такие байки способны безболезненно преодолевать препятствия на дороге

Преимуществом алюминиевых моделей является легкость, что особенно важно для женщин.
Характерной особенностью туристических байков является удлиненная рама. Благодаря такой конструкции расширяется колесная база, центр тяжести смещается вниз

Все это приводит к равномерному распределению нагрузки и улучшению маневренности.
Рамы бывают разных размеров, выбор зависит от роста человека. При оптимальном сочетании будет обеспечена правильная посадка и снижена усталость при длительной езде.

Колеса.

Так как туристические велосипеды перевозят не только седока, но и багаж, колеса испытывают высокую нагрузку. Оптимальный размер 26-28 дюймов, лучше всего подходят диски с 36 спицами и стальными ободьями. Покрышки выбираются в зависимости от качества дорожного полотна.

Трансмиссия.

У специалистов нет жестких требований к количеству передач в трансмиссии. Некоторые велосипедисты предпочитают простые, но надежные механизмы в 6-8 скоростями. Кому-то в дороге нравится точно подбирать нагрузку на ноги, поэтому они выбирают 21-27-скоростную трансмиссию.

Тормоза.

Так как нагруженный байк, движущийся на высокой скорости, сложно остановить, то особый подход требуется к тормозной системе.

  1. Чаще всего туристы выбирают дисковые тормоза. Они бывают с гидравлическим или механическим приводом.
  2. На бюджетных моделях устанавливаются ободные механизмы. Они достаточно надежны и просты в ремонте, но колодки изнашиваются быстро.

Дополнительные аксессуары.

Для велопутешествий двухколесную технику необходимо подготовить, оснастив ее рядом дополнительных аксессуаров.

  1. Багажник, а также навесные держатели, позволяют перевозить палатки, спальники, рюкзаки и сумки.
  2. Чтобы утолять жажду, не останавливаясь в пути, на раме велосипеда должны быть кронштейны или держатели для фляг и бутылок.
  3. Крылья и брызговики предотвратят попадание на велосипедиста песка, камней и грязи, вылетающей из-под колес.

Мы отобрали в обзор 12 лучших туристических велосипедов. Все эти модели можно приобрести в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных велосипедистов.

Популярные велопутешественники в России и их рекомендации

Велосипедисты и веломеханики с большим стажем советуют начинающим велотуристам:

Тяжелее всего сделать первый шаг. Отбросьте сомнения и не откладывайте путешествие на велосипеде на потом. Не ищите причин, почему не стоит ехать, лучше наоборот, напишите список, почему стоит поехать.
Перед продолжительным путешествием съездите куда-то поблизости на пару дней. Это поможет понять, какие вещи нужны, какие можно не брать и чему не уделили достаточно внимания.
Не рассказывайте всем о предстоящем велопутешествии. Многие будут вас отговаривать.
Деньги и документы тщательно защищайте от воды. Если нет специального герметического чехла, то берите несколько пакетов.
Перед велотуром покажите велосипед опытному мастеру

Иногда с виду исправная техника нуждается в замене каких-то деталей.
Имейте с собой хорошую карту местности.
Важно взять правильный набор для ремонта.
Грамотно планируйте места ночевки: подальше от дорог и населенных пунктов.

Oxford Bike Works Expedition

Сначала , это был единственный в своем роде «идеальный экспедиционный велосипед», построенный в точном соответствии с моими спецификациями. Но с 2015 года Oxford Bike Works дорабатывает и изготавливает Expedition под заказ, и многие из них уже объехали земной шар.

В стандартную комплектацию каждого велосипеда входит рама из хромомолибденовой стали Reynolds 525 ручной сборки, колеса ручной сборки размером 26 дюймов или 700C, стойки Tubus, ободные или дисковые тормоза, переключатели и множество других приспособлений для экспедиций.

Oxford Bike Works в настоящее время перемещает все производство рам в Великобританию, сводя к минимуму затраты при транспортировке и позволяя еще больее индивидуальный подход.

Горные велосипеды.

Начиная с середины 1990-х годов горные велосипеды были одними из самых продаваемых. Прямой руль, несложное переключение передач, вертикальная посадка — основные факторы, обуславливающие выбор горного велосипеда для ежедневных поездок. Если ваш маршрут проходит по грязным, гравийным дорогам, узким тропинкам или по снегу, то горный велосипед будет идеальным выбором. Но чаще всего их не используют по своему прямому предназначению.

  • Прочная и жесткая алюминиевая рама
  • Компоненты среднего уровня или высококачественные и высоконадёжные компоненты
  • Прямые или немного приподнятые рули.
  • Тройная кривошипная система с низкими передачами для преодоления крутых подъёмов, но занижены высокие передачи, что ограничивает скорость на ровных участках.
  • Колёса 26″ с достаточным просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
  • Амортизационные вилки, сглаживающие неровности дорог, но они слишком тяжёлые
  • На некоторых горных велосипедах устанавлены жесткие вилки, экономящие на шоссе значительный вес
  • Много флягодержателей
  • Крепления для заднего багажника и крыльев. Амортизационные вилки ограничивают возможность установки передних багажников и велобаулов. Нагруженным горным велосипедом трудно управлять. Можно пристыковать прицеп.
  • Можно купить за 400 — 2000 долларов США

Туринговый велосипед Format 5222 — отзыв и небольшой обзор

Format 5222 — одно из самых простых и бюджетных решений от российского производителя. Его цена 2021 году составляет порядка 630 долларов, а производитель заявляет, что доработал его в соответствии с требованиями туристов со всего мира. Однако фреймсет этого велосипеда производит впечатление довольно среднего продукта. Недостатков имеется немало: владельцы отмечают маленькие грязевые зазоры, не дающие поставить резину пошире, малое количество бонок для крепления багажников и прочих аксессуаров, а сами трубы, из которых сварена рама, гораздо более тяжелые и менее технологичные, нежели у других моделей из нашего списка. Низкая цена конечного продукта не могла не заставить производителя идти на компромиссы, уводящие конструкцию в сторону от желаний современных велотуристов.

Это видно и в выборе трансмиссии: велосипед получил крайне дешевую неразборную систему Prowheel и бюджетную навеску Shimano Claris в бессмертном, но уже стремительно устаревающем исполнении 2х8. Колеса, долгое время являвшиеся одним из самых слабых мест в конструкции, в 2021 году были изменены. На смену проблемной китайской насыпи пришли гораздо более надежные промподшипники, покрышки CST сменили резину от Rubena, однако обода остались все те же, брендируемые китайцами для Format — недостаточно жесткие и больше подходящие городскому велосипеду, нежели туристическому.

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: при современных расценках велосипед вполне оправдывает цену, однако ресурс бюджетного оборудования ставит под вопрос целесообразность его покупки для длительных туристических поездок. Кроме этого, недавний скандал, связанный с заводским браком, повлекшим за собой серьезные травмы конечного пользователя, немало подмочил репутацию бренда. Но как бы то ни было, Format 5222 — это простой бюджетный аппарат, подходящий только для городского комьютинга и коротких асфальтовых выездов.

Велосипед для походов: основные требования

Независимо от того проложен ваш будущий маршрут по крутым горным перевалам, по лесным дорогам или по скоростной трассе, выбирать велосипед для похода следует основываясь на следующих общих принципах:

Лёгкость. Какая бы ровная трасса ни была, обязательно возникнут моменты, когда не велосипед повезёт вас, а вы понесёте или покатите велосипед. Без этого ни один поход на велосипеде не обходится. А если учитывать, что на машине будут ещё навьючены необходимые в путешествии вещи, то вес самого велосипеда сыграет очень большую роль.
Прочность. Имеется ввиду не сопротивляемость механическим повреждениям, а всё та же навьюченная на раму поклажа. Велосипед должен её нести на себе на протяжении долгого времени и это тоже стоит учитывать.
Доступность запчастей. Немаловажный аспект. Подрегулировать высоту сидения или руля сможет даже первоклассник, но если сломалось что-то, что подручными средствами не отремонтировать, неплохо было бы, чтобы в даже небольшом провинциальном городке можно было найти необходимую деталь.
Комфорт. Это в первую очередь относится к правильной посадке. Необходимо учитывать и парусность, и манёвренность, и выносливость мышц спины и рук. Некрасиво получится, когда через пару дней вы свалитесь с болями в пояснице.
Наличие дополнительных креплений

При выборе подходящей модели в специализированном магазине, обязательно обратите внимание на наличие этих компонентов. Если на модели не предусмотрен багажник, то поклажу придётся укладывать в рюкзак и вешать себе на спину, а это для велосипедиста, отправляющегося в многодневный поход, абсолютно неприемлемо.

Если хотя бы одно из этих пяти требований не будет соблюдено, то какой бы известной марки ни был бы велосипед, для длительного путешествия он не годится.

Выбираем велосипед для путешествий

Пропустите этот пункт, если уже обзавелись подходящим байком, и читайте дальше. Есть нет — выбирайте тот двухколесный транспорт, который идеально подойдет под условия вашей поездки. Типов велосипедов очень много, но начинающим путешественникам лучше останавливаться на маунтинбайках или специализированных моделях.

Горные велосипеды

Горный велосипед для велопутешествий

Самый популярный тип. Цены на них разные. Главное: если планируете много перемещаться — выбирайте те, что без задней подвески (хардтейлы) и с большими колесами — 27,5 и 29 дюймов. И не отправляйтесь в длительную поездку на велосипеде с двойной амортизацией (двухподвесе).

Из преимуществ: огромный выбор, способность перемещаться по любой дороге, грузоподъемность.

Из недостатков: относительно низкая скорость.

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед

Предназначены исключительно для езды по ровному асфальту. Не лучший выбор для поездок: такие велосипеды подойдут скорее спортсменам, чем путешественникам.

Велосипеды для путешествий

Велосипед для путешествий

С распространением велотуризма этот тип становится все популярнее. Он — специально для длительных поездок: имеет усиленную раму, колеса большого диаметра и крепкие обода. Золотая середина между горным и шоссейным типами.

Из преимуществ: идеальный велосипед для больших расстояний, большая грузоподъемность.

Из недостатков: довольно высокие цены и малый выбор.

Познакомимся с востребованными моделями

Туристические байки российского бренда STELS

Туристические байки российского бренда STELS у любителей этого вида спорта особенно популярны. Продукцию бренд выпускает, учитывая реальные условия эксплуатации и пожелания потребителей. Детали поставляет Голландия на российские заводы, где производят сборку велосипедов.

Жесткой проверке подвергают на заводах всю продукцию, выпускаемую под маркой STELS. Затем проводится тестирование туристических средств передвижения. За изменяющимися тенденциями современного велорынка пристально наблюдают дизайнеры компаний и опытные инженеры, которые и воплощают байки в реальность. Оригинальный внешний вид этого туристического велосипеда сочетается с надежностью.

Из моделей этой компании любимыми являются снова два велосипеда: Stels 700C Cross 150 Gent и Stels 700C Cross 130 Gent. Оба они лежат практически в одном диапазоне цен. Разница составляет 50-80 долларов.

Тем не менее, по конструкции туристические байки отличаются значительно:

  • рамы у двух моделей выполнены из одного материала — алюминиевого сплава;
  • у первой модели передние и задние тормоза- дисковые Tektro Novela, у второй — ободные Tektro V-Brake, уступающие при неблагоприятной погоде по надежности;
  • навесное оборудование Shimano принадлежит к одному классу;
  • диаметр колес одинаков и равен 28 дюймам, а покрытие разное: у первой — Kenda, у второй — Chaoyang;
  • у Cross 130 количество скоростей меньше – 21, а у Cross 150 – 24.

О качестве остальных деталей туристических байков говорят, как об аналогичном. Поэтому, учитывая приемлемую стоимость (250-500 американских долларов) туристы могут легко сделать выбор.

О туристических велосипедах CUBE Nature Pro

Эти велосипеды на втором месте по популярности. Выпускать их начала немецкая компания еще в 1992 году. За прошедшее с того момента время, она вышла в ведущие игроки на велосипедном рынке. Стоит сказать, что имеются отдельные франшизы в Тайване, но как покраска, так и сборка туристических байков проводятся исключительно в Германии. Эти туристические велосипеды демонстрируют оптимальное сочетание качества и цены, если проводить сравнение с иными производителями. И здесь вновь, как и у транспорта STELS, наиболее популярны две модели — Cube Nature Pro и Cube LTD CLS Pro .

Отличия между туристическими велосипедами следующие:

  • вторая модель несколько дешевле – ее стоимость составляет 950-120 долларов, в отличие от 1300-1500 долларов, которые нужно выложить за первую;
  • рамы у моделей изготовлены из сплава алюминия, но у первой имеется антиударное двойное сечение;
  • вес рамы первой модели в сравнении с конкурентной, меньше на 8%;
  • скоростей у Cube Nature Pro больше на 3, в сравнении с Cube LTD CLS Pro, у которой их 27.

В остальном параметры компонентов, приобретаемых у лучших производителей велосипедов, идентичны. Цена туристических велосипедов этой компании выше, чем рассмотренных ранее транспортных средств, но, выбирая их, вы получаете надежность и гарантированное немецкое качество.

Обзор туристического велосипеда BMW Touring Bike

Модель байка — лучшая для путешествий, если вы предпочитаете деньгам комфортную поездку. Но, заплатить придется до 2000 долларов, что заставляет задуматься многих о целесообразности такого приобретения. У туристического байка идеальное переключение скоростей (из 27), как и рама, отличающаяся по форме от классической. Изготовлена она гидроформованием с напылением порошка. При поездках на нем, не возникнет проблем с ходовой частью. Отлично себя ведет туристический велосипед на предельной скорости при спусках, что возможно благодаря колесам компаний Rodi, Airline Plus.

Технические характеристики

  • руль – 580 мм MTB Lowriser X-TAS-Y AL 2014 DB;
  • ход амортизации 75 миллиметров, Suntour NCX-D 26 дюйма;
  • Shimano Deore V-Brakе – тормоза;
  • размер и марка колес: 19-559, Airline Plus, Rodi;
  • Schwalbe City Plus 47-559 Reflex – шины;
  • 27 передач, Shimano Deore – трансмиссия;
  • предусмотрены в комплекте: багажник, насос, защитные крылья.

Взвесив все «против» и «за», модель покупают и не жалеют, потому что, качество того стоит.

STARK Cobra 27.2 D (2020)

Мне нравится20Не нравится11

Складной прогулочный велосипед с оборудованием начального класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061 folding MTB, амортизационная вилка Easing ES-451 MLO с ходом 100 мм, двойные алюминиевые обода Rainbow DH-18, дисковые механические тормоза Apse ADC-11, подножка. Подходит для прогулочного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 15,7 кг.

Плюсы и минусы

Алюминиевая рама
29 колеса
Двойной обод

Оборудование начального уровня


Хороший велосипед для гор

Лучшие модели туристических велосипедов

На рынке представлено большое количество моделей этого сегмента. Представляем обзор турингов, которые заслужили позитивные отзывы у продвинутых велопутешественников.

Туринг велосипед Краткое описание
Format 5222 Простое и бюджетное решение от российского производителя.
Shulz Wanderer Российский туринг-байк начального класса.
Marin Four Corners Вариант для велопутешествий любой дальности, включая кругосветки.
Author Ronin Один из лучших туринговых велосипедов в средней ценовой категории.
Trek 520 Легендарная модель с почти сорокалетней историей, оптимальна по соотношению цены и качества.
Kona Sutra Проверенная временем модель с отличной геометрией.

Format 5222

Туринговый велобайк начального любительского класса для поездок по шоссе и ровным проселочным дорогам. Велосипед собран на хромомолибденовой раме, имеет жесткую вилку, двойные ободы и дисковые механические тормоза. На нем установлена трансмиссия бюджетного уровня Shimano Claris в классическом исполнении 2х8 и втулки на надежных подшипниках.

Байк поставляется в комплекте с задним багажником и полноразмерными крыльями. Диаметр колес – 28 дюймов. Вилка снабжена тремя бонками с каждой из сторон, что позволяет установить передний багажник, флягодержатели и сумки.

Shulz Wanderer

Эта модель станет оптимальным решением для велотуриста с максимально жесткими бюджетными ограничениями. Из плюсов можно отметить хромолевый фреймсет и наличие множества креплений. Покрышки имеют умеренный протектор, они не режут накат, но позволяют уверенно чувствовать себя не только на гравии, но и на размытых дорогах.

Туринг оснащен трансмиссией начального уровня, есть возможность установки полноразмерных крыльев и заднего багажника. Байк можно с комфортом использовать как в городских условиях, так за городом на шоссе и гравийных дорогах. Это отличный вариант для не слишком долгих поездок по городской или сельской местности.

Marin Four Corners

Отличия горного велосипеда от дорожного

Классический туринговый велосипед от американского производителя с надежными комплектующими. Он подходит для комфортного велопутешествия, на нем можно покорять любые дорожные покрытия – шоссе, грунтовые дороги, лесные тропы.

Байк построен на хромолевой раме с двойным баттингом (переменной толщиной стенок), на ригидной вилке предусмотрено крепление под багажник и крылья.

Он оснащен трансмиссией Shimano Sora 3×9, дисковыми двухпоршневыми механическими тормозами, предусмотрено четыре бонки для флягодержателей. Двойные фирменные ободы практически не боятся «восьмерок», каретка собрана на выносных промышленных подшипниках.

Велосипед обеспечивает невероятно комфортную вертикальную посадку, что существенно разгружает спину в дальних поездках. Пользователи также отмечают хороший накат благодаря разному диаметру колес в соответствии с ростовой линейкой (выпускается в трех размерах).

Author Ronin

Туристический велосипед Author Ronin – один из претендентов на звание лидера в средней ценовой нише. Хромолевая рама выполнена по технологии тройного баттинга, что позволили снизить вес без ущерба прочности.

Тормозная система – дисковая механическая. Две подвижные колодки обеспечивают высокую эффективность и контролируемость торможения. Байк оснащен трансмиссией профессионального уровня Shimano Tiagra и антипрокольными покрышками с низкопрофильным протектором.

Trek 520

Культовый туринг байк с классическим дизайном, который продается по всему миру уже более 37 лет. Это по-настоящему идеальный велосипед для путешествий – легкая хромомолибденовая рама, трансмиссия Shimano Alivio 3×9, профессиональные механические дисковые тормоза.

Обода и покрышки подготовлены под бескамерное использование, все узлы выполнены на промышленных подшипниках. Модель комплектуется двумя багажниками. Велосипед отлично сбалансирован, на нем можно смело отправляться в кругосветное путешествие. Жесткая алюминиевая вилка обеспечивает хороший накат, на байке можно поставить широкие покрышки до 29 дюймов.

Kona Sutra

Топовый туристический велосипед, готовый к длительным и увлекательным путешествиям по шоссе и дорогам без асфальта. Его выбирают за отличную геометрию и качественную навеску. Модель оснащена рамой из хромомолибденовых баттированных стальных труб, трансмиссией Shimano Deore 3×9 с манетками Shimano BarCon и премиальным кожаным седлом Brooks.

Байк комплектуется гидравлическими дисковыми тормозами, обеспечивающими отличную управляемость в любых условиях. На раме и вилке имеется большое количество креплений для багажников, крыльев, флягодержателей и прочих аксессуаров.

Как выбрать?

Велотуризм – спорт, который не знает возрастных и половых ограничений

Для того чтобы транспорт был максимально практичным и надежным, специалисты рекомендуют особое внимание уделить выбору велосипеда. На качество велотранспорта оказывают непосредственное влияние следующие характеристики:

  • ценовой диапазон;
  • торговая марка;
  • модель;
  • технические характеристики;
  • качество комплектующих деталей;
  • пол и рост владельца.

На рынке спортивного инвентаря можно увидеть огромное количество моделей туринговых велосипедов различных производителей и ценовой категории. Начинающим туристам специалисты не рекомендуют приобретать очень дорогие модели. Для комфортного путешествия вполне подойдет проверенный бюджетный транспорт. При выборе производителя предпочтения необходимо отдавать известным торговым маркам, которые выпускают качественный товар и имеют положительные отзывы от покупателей. Технические параметры транспорта должны максимально соответствовать функциональному назначению велосипеда и тем задачам, которые спортсмен ставит перед собой в дороге.

Особое внимание необходимо уделить качеству комплектующих деталей, от которых зависит целостность и исправность транспорта в дороге. Все детали должны быть изготовлены из прочного и надежного материала известными торговыми марками

Для того чтобы правильно подобрать транспортное средство для дальних путешествий, необходимо также учесть пол ездока.

Отличительные особенности женских велосипедов:

  • небольшой размер и вес механизма;
  • заниженное расположение верхней перегородки рамы;
  • закругленные углы конструкции;
  • укороченный шатун;
  • уменьшенная ширина руля;
  • наличие широкого сиденья выпуклой формы;
  • менее жесткие пружины;
  • наличие защиты на цепи;
  • яркая расцветка и наличие графических украшений.

Вышеперечисленные свойства женских моделей значительно повышают их стоимость, поэтому мужской транспорт пользуется спросом и у девушек.

Немаловажным параметром при выборе транспорта является высота рамы, которая зависит от роста владельца:

  • 14 – рост 130-150 см;
  • 16 – рост 150-165 см;
  • 18 – рост 165-178 см;
  • 20 – рост 178-185 см;
  • 22 – рост 185-195 см;
  • 24 – рост от 190 см.

Если взрослые берут с собой в путешествие детей, то их транспортные средства должны также соответствовать всем особенностям детского организма.

Велотуризм – это не только востребованный вид отдыха, но и состояние души. Преодоление больших расстояний на велосипеде не только улучшает физическое и эмоциональное состояние, но и способствует единению человека с природой, что особенно актуально для городских жителей. Зная постоянно растущую популярность туризма на велосипедах, производители приложили максимальное количество знаний и усилий для выпуска специализированных турлинговых моделей, которые делают путешествие максимально комфортным.

Выбирая транспортное средство, необходимо учитывать большое количество параметров, которые приобретают особую важность вдали от дома. Перед тем как отправиться за покупкой, необходимо внимательно изучить технические характеристики хорошего транспорта для велопоходов и правила его выбора

О том, какие бывают туринговые велосипеды, смотрите в следующем видео.

От чего зависит стоимость городского велосипеда?

Цена на двухколесные транспортные средства, предназначенные для городской езды, может быть самой разной. Недорогие модели отечественного производства обойдутся Вам в 100-150 долларов США. В то же время стоимость хорошо оснащенных импортных велосипедов нередко достигает отметки в несколько тысяч у.е. Большое влияние на ценник оказывает рама транспортного средства, на которую можно при необходимости вешать любые запчасти

Важно, чтобы данная деталь городского велосипеда была максимально крепкой, выдерживала столкновения с различными препятствиями, камнями и неровностями дороги. Самой прочной и легкой принято считать раму, выполненную из карбона. Однако поскольку данный материал является достаточно дорогим, его редко используют в производстве городских моделей

Большинство производителей отдает свое предпочтение недорогим легкосплавным металлам, а именно:

Однако поскольку данный материал является достаточно дорогим, его редко используют в производстве городских моделей. Большинство производителей отдает свое предпочтение недорогим легкосплавным металлам, а именно:

  • углеродистой стали;
  • легкому алюминию;
  • хромомолибденовой стали;
  • углепластику.

На стоимость велосипеда также могут оказывать влияние и другие его детали, к которым, прежде всего, стоит отнести амортизационные вилки, систему управления скоростью, тормозную систему и т.д.

Легкость

Сколько же весит ваш велосипед? В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.

Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, и на обслуживание велосипеда

Поэтому, простота – очень важное качество

Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия. Старайтесь меньше думать об украшении и навешивании на велосипед, больше думайте как вы сможете обслуживать велосипед в пути.

Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю велик для перелета в самолете, что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.

Простота тормозной системы

Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но в обслуживании они не такие простые как колодки и наладить в полевых условиях бывает не просто, но не возможно. Другой недостаток, в том, что системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.

Если вы путешествуете в другой стране и вам нужно упаковать велосипед для перевозки в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негоднойть. А одно из самых важных доказательств почему колодки v-brake рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

От себя добавлю, что из всех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.