Ваи

Содержание материала

Какие упражнения включены в программу проверки

Оценка уровня физподготовки происходит сразу по нескольким направлениям. Упражнения разбиты на группы для оценки силы, ловкости, выносливости, быстроты военнослужащего. Также оценке подлежат военно-прикладные навыки.

Чтобы оценить ловкость, военнослужащий может прыгать в длину и через козла. Упражнения на перекладине и приседания указывают на силу, забег на короткие дистанции помогает определить быстроту солдата, а на длинные дистанции его выносливость. Для оценки военно-прикладных навыков военнослужащий совершает марш-броски разной длительности и показывает уровень владения приемами рукопашного боя.

Детальный список упражнений, которые могут быть использованы для оценки уровня физподготовки военнослужащего, закреплен в Приложении № 17 к приказу Минобороны РФ № 200. Но в ходе сдачи нормативов выполняются не все подряд упражнения из перечня.

Конкретные упражнения назначаются с учетом направленности военно-профессиональной деятельности экзаменующегося. Из каждой группы упражнений выбирается только одно, по которому и сдают нормативы. При этом сдача нормативов по владению военно-прикладными навыками может исключать необходимость сдачи нормативов по ловкости.

Для призывников, только прибывших в часть, в программу проверки уровня физической подготовленности включаются: подтягивание, бег на 100 м и бег на 1 км. А поступающие в военный вуз сдают подтягивание, бег на 100 м, бег на 3 км и плаванье на 100 м.

Основная история

В 1948 году Постановлением Совета Министров СССР, Приказом министра обороны СССР и директивой начальника Генерального штаба Вооруженных сил СССР в городе Сталинграде было создано Сталинградское военное аэродромно-техническое училище ВВС Советской армии, которое официально начало функционировать 1 января 1950 года. 9 сентября 1951 года училищу была вручена Грамота Президиума Верховного Совета СССР и Боевое Красное Знамя.

Училище готовило офицеров-техников по эксплуатации и ремонту специальных транспортных автомобилей и тракторов, а так же специалистов по строительству и эксплуатации аэродромов и ремонту аэродромно-строительных машин, срок обучения в училище был два года. Первый выпуск в количестве сто пятьдесят семь офицеров военно-воздушных сил был произведен в 1951 году.

В 1954 году приказом по МО СССР Волгоградское военное аэродромно-техническое училище ВВС было перебазировано в город Мичуринск. В 1955 году срок обучения в училище был продлен на год и составил три года. В 1963 году Мичуринское военное аэродромно-техническое училище было переименовано в военное авиационно-техническое училище ВВС и в этом же году согласно директиве Генерального штаба училище было переведено в город Воронеж.

1 сентября 1963 года в училище начался учебный процесс. В 1975 году приказом министра обороны СССР и согласно директиве начальника Генерального штаба Воронежское военное авиационно-техническое училище было преобразовано в высшее военное авиационное инженерное училище, став высшим военно-учебным заведением, срок обучение был увеличен до пяти лет.

Помимо существующих кафедр были созданы еще три кафедры: автомобильной подготовки, зданий и сооружений и строительных машин. В 1989 году для подготовки офицеров с учеными степенями в училище была создана военная адъюнктура. 23 марта 1992 года на базе Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков имени В. П. Чкалова был создан филиал при Воронежском высшем военном авиационном инженерном училище, с 1992 по 1999 год филиалом было произведено пять выпусков офицерских кадров и в 1999 году он был закрыт.

29 августа 1998 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1009 Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище было преобразовано в Воронежский военный авиационный инженерный институт. 9 июля 2004 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 937 Воронежский военный авиационный инженерный институт был вновь переименован в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище. 9 января 2006 года в состав Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища вошел Военный институт радиоэлектроники.

25 декабря 2007 года Постановлением Правительства Российской Федерации №1906-р на базе Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища был создан Воронежский авиационный инженерный университет. 24 декабря 2008 года в состав университета были включены Ставропольское, Тамбовское и Иркутское высшие военные авиационные инженерные училища. 29 января 2010 года в структуру Воронежского университета вошел Государственный научно-исследовательский испытательный центр радиоэлектронной борьбы.

В составе профессорско-преподавательского персонала — 275 кандидатов и 38 докторов наук, 43 человека имеют ученое звание профессор. С 1950 по 2012 год за все время существования университета было подготовлено более двадцати двух тысяч офицерских кадров.

23 апреля 2012 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 609-р Военный авиационный инженерный университет и Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского вошли в состав вновь созданной Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина.

Существующие группы должностей ВУС

В документе воинского учета, принадлежащему гражданину, указывается ВУС в формате многозначной цифровой кодировки с дополнительным буквенным обозначением. Подобный код при расшифровке позволяет получить о мужчине следующую информацию:

  • Войска, в которых служил гражданин;
  • Название занимаемой должности;
  • Наименование воинской специальности.

Всего существует несколько основных групп ВУС:

  1. Командование. Чтоб попасть в данную группу человек должен обладать яркими лидерскими и организаторскими способностями;
  2. Операторы. Люди, получившие воинскую профессию этой категории зачастую хорошо разбираются в компьютерной технике;
  3. Связисты. Военные с подобной ВУС обеспечивают связь между воинскими подразделениями. Они должны обладать профессией, связанной с современными телекоммуникационными технологиями;
  4. Водители. Задачей представителей этой группы является перевозка военной техники и людей. Чтоб получить такой ВУС требуется иметь водительское удостоверение, позволяющее управлять различными видами транспорта;
  5. Специальные назначения. Чтоб попасть в подобную категорию необходимо иметь крепкое здоровье, а также хорошую физическую подготовку.

Последствия несдачи нормативов по физической подготовке

Сдача всех нормативов — это обязанность каждого военнослужащего. К тем, кто показал особо высокие результаты, могут применяться меры поощрения — например, контрактнику могут выдать денежное вознаграждение.

А вот что ожидает тех лиц, которые не сдали нормативы? Конечно, призывников за это из армии не отчислят, они и дальше будут продолжать служить, систематически тренируясь, и тем самым будут повышать свой уровень физподготовки.

У контрактников же перспектива не такая радостная. Для начала им назначат повторную проверку через 5 месяцев. Этот срок военнослужащий должен использовать для повышения своих физических способностей. Повторная же несдача ведет к назначению аттестационной комиссии, где будет рассматриваться вопрос возможности дальнейшего нахождения контрактника в рядах армии.

А вот поступить в военный вуз без подходящего уровня физической подготовки нельзя. Там сдача нормативов по физической культуре рассматривается как экзамен для поступления. То же самое касается и желания попасть в армию по контракту — для его исполнения нужно иметь определенный уровень физической подготовленности.

Оценка уровня физподготовки военнослужащего проходит при сдаче нормативов. Сами требования различаются в зависимости от места службы, возраста и пола военнослужащего. Виды упражнений, нормативы и порядок их сдачи закрепляются на законодательном уровне. А для успешного прохождения проверки каждый военный должен систематически тренироваться, повышая свой уровень физической подготовленности.

В наши дни армия оснащена самым современным оружием, для работы с которым не нужны физические усилия. Чтобы управляться с ним, необходимо просто нажать на нужную кнопку. Однако, если все боевые запасы исчерпаны, военные должны вступать в личное противостояние, когда победа зависит только от физической подготовки. Чтобы следить за качеством подготовки военных, разработаны нормативы по физо для военнослужащих. В них прописаны все критерии подготовки для каждого вида войск.

Особенно важны нормативы по физо для военнослужащих по контракту, несущих службу в специальных подразделениях, таких как разведка, десантные войска. Им чаще всего приходится прибегать к единоборству с противниками.

Как оцениваются результаты

каждое упражнение военнослужащий может получить оценку:

  • отлично;
  • хорошо;
  • удовлетворительно;
  • неудовлетворительно.

Сам процесс оценки происходит с учетом набранных баллов за каждое упражнение. А вот пересдача с целью повысить оценку не допускается. Каждый военнослужащий может сделать только один подход. Это правило не касается только тех лиц, которые на момент проверки были больны или травмированы.

На каждого военнослужащего заводится карточка учета результатов проверок по физподготовке, в которой отображаются оценки за выполненные упражнения. Эти данные дублируются в сводных ведомостях результатов проверки подразделения.

Пример расшифровки некоторых ВУС

Полное кодовое обозначение ВУС для некоторых воинских профессий расшифровывается следующим образом:

  1. 999000А – гражданин имеет статус ограничено годного при отсутствии какой-либо воинской специальности;
  2. 998000А – гражданин не имеет никакой воинской специальности и военной подготовки, хотя он является годным для службы в армии;
  3. 837037А – присваивается тем, кто обладает профессией водителя-электрика;
  4. 600543А – такой ВУС означает, что его обладатель является оператором электронно-вычислительной техники;
  5. 121000 — применяется в отношении мужчин, служивших в подразделениях и воинских частях связи;
  6. 620100 — постройка и эксплуатация строений специального и общевоенного предназначения;
  7. 021000 — командир взвода мотострелков;
  8. 100915А – это должность стрелка при звании рядового или матроса.

Статья КоАП РФ

1. Должностные лица военной автомобильной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьей 12.21, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса, в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

Меня знают все

— Что вас привлекает в воинском труде, тем более в таком непростом?

Е.К.: По сравнению с опытом работы в гражданских организациях мне здесь нравится, что всё четко и понятно. Есть конкретно поставленные задачи, которые ты выполняешь, есть служебный график, который неукоснительно соблюдается. А кроме того, здесь нет рутины, не приходится каждый день сидеть в кабинете и заниматься одним и тем же. Когда я с утра иду на службу, я не знаю, что принесет этот день — проведем ли мы его на дороге, или, к примеру, поедем заниматься боевой подготовкой, или будем учиться каким-то другим дисциплинам. Всегда интересно узнавать что-то новое. Во время службы, например, я прошла курс экстремального вождения.

— Поначалу было сложно в ВАИ?

А.А.: Ввели в курс дела, ознакомили с делами. Готовилась, сдавала зачет по алгоритму работы. В первый раз выезжать на дорогу, конечно, боишься, но мы ездим не по одиночке.

— Как часто приходится проводить время на дорогах?

Е.К.: У нас все вне зависимости от должности регулярно выезжают на трассы. Как минимум один день в неделю мы проводим на дорогах. Сейчас идет подготовка к параду, и работать в кабинете приходится совсем мало. Встречаем и сопровождаем колонны, которые едут на репетиции.

ваи

Екатерина Карамалак

Фото: Телеканал Звезда/Алексей Иванов

А.А.: Минимум раз в месяц личный состав Военной автоинспекции выезжает на дорогу в выходные или праздничные дни. Бывают и внезапные выезды.

— Что самое сложное для вас в вашей службе?

Е.К.: Машина заметная, все на нее обращают внимание, и нет права на ошибку. Все сразу заметят, если инспектор, тем более девушка, нарушает ПДД

Зимой непросто нести службу на постах. Порой приходится стоять на морозе по шесть часов.

— Как реагируют водители, когда вы их останавливаете?

Е.К.: Сейчас, кажется, меня знают все военные водители, которые регулярно ездят по столичным дорогам. Улыбаются, приветливо разговаривают. Не раз пытались познакомиться. Кто-то потом находил в соцсетях и начинал писать. Я не реагирую — есть определенные принципы.

А.А.: У некоторых сильное удивление. Как правило, воспринимают положительно. Улыбаются, начинают шутить, спрашивают, «за что вас наказали, зачем выгнали из кабинета». Сейчас уже узнают: водители из Семеновского полка, с 147-й автобазы, из 27-й отдельной мотострелковой бригады. И военное музыкальное училище, колонну которого я регулярно встречаю в дни репетиций парада.

Редко, но бывает, когда начинают возмущаться, угрожают пожаловаться, — водитель взрослый, с большим стажем, а девушка его поучает.

Но такого, чтобы кто-то пытался воспринимать нас недостаточно серьезно, не было. Женщина в погонах вообще не такой уж уникальный случай. Понятно, что мы с ними не играем и не на вечеринке общаемся. Все демонстрируют понимание.

Требования к кандидатам

В колонке «Войска» будет использоваться усредненная информация, поскольку разные роды войск предполагают различные требования к кандидатам: человек, не прошедший на флот, вероятно, сможет служить в сухопутных частях.

Требование Полиция Войска
Возраст 19-35 18-40
Образование Не ниже среднего, высшее образование, включая юридическое, приветствуется Не ниже среднего общего (11 классов)
Рост От 175 см Нет требований
Спортивный разряд Приветствуется Приветствуется, но не обязательно
Наличие медицинских ограничений Нет Группа А-Б
Наличие судимости Нет, включая нахождение под следствием в качестве обвиняемого Нет, включая нахождение под следствием в качестве обвиняемого
Наличие родственников в структуре с вероятным подчинением Нет Не выделяется в качестве отдельного требования
Оценка на экзамене по физической подготовке От 4 Выполнение минимальных нормативов, установленных Минобороны, для каждой возрастной группы
Результат тестов на профпригодность 1-2 категория Положительный результат
Гражданство Только Россия, отсутствие второго и двойного гражданства Россия и иностранные подданные
Пол Мужчины Мужчины и женщины

Метод расшифровки кодового обозначения

На сегодняшний день нет отдельного открытого списка с полными расшифровками ВУС. Данная информация имеет статус секретной. По этой причине ей обладают лишь кадровые офицеры российской армии. При этом каждый военнообязанный гражданин может узнать собственную воинскую специальность в своем военном районном комиссариате. Такая информация может понадобиться человеку в том случае если она как-то влияет на возможность его трудоустройства.

Первые цифры в коде ВУС обозначают воинскую профессию:

  • 100 – стрелок;
  • 101 – снайпер;
  • 106 – военная разведка;
  • 998 пригодный для службы в армии, но ее не проходил;
  • 999 – ограничено пригоден к службе в армии, но не имеет военную подготовку.

Так, к примеру:

  • 000 — без какой либо должности;
  • 001 – специалист по аккумуляторам;
  • 097 – заместитель командира;
  • 182 – командир;
  • 220 – механик, что обслуживает реактивные моторы самолетов;
  • 259 – водитель и по совместительству механик;
  • 673 – специалист по измерению земли и перепада высот на местности;
  • 385 – эксперт по подрывным работам, что проводятся под водой.

В целом расшифровка ВУС является достаточно сложным процессом. Это связано с тем, что определенное сочетание цифр обозначает конкретную воинскую профессию. Буквенный символ может дополнять цифровую кодировку и обозначает особые признаки службы:

  • А – сухопутные войска, а так же береговой ВМФ;
  • Б – специалист, что работает с оборудованием для ракет;
  • Д – представитель десантных войск – ВДВ;
  • К – представитель состава военных кораблей;
  • М – морские пехотинцы;
  • П – внутренние войска;
  • Р – Пограничники,  ФСП (пограничная часть ФСБ);
  • Т – военный строитель;
  • Е – член летного состава;
  • С – МЧС и спасатели;
  • Ф – Спецназ;
  • Х — разведка.

Разгадали маневр

— Служба на дороге подразумевает определенные риски. В вашей практике были случаи, когда приходилось демонстрировать навыки экстремального вождения?

А.А.: Случается преследования на МКАД. Если в документах не написано, что транспорт едет из Чехова в Нахабино через Москву, въезд на эту магистраль — это отклонение от маршрута. Пару раз пришлось догонять на большой скорости, когда не останавливались по требованию. Оправдывались, что не заметили.

Е.К.: Один раз военная колонна ехала по МКАД, но увидев нас, съехала на развязку. Но мы разгадали их маневр. Включили спецсигналы и поехали следом. Когда колонна остановилась, выяснилось, что Москва в ее путевом листе не значится и заезжать на территорию города она не должна была.

ваи

Фото: Телеканал Звезда/Алексей Иванов

— Какие нарушения вы замечаете у военных водителей чаще всего?

А.А.: Одно из самых распространенных — непристегнутый ремень. Иногда обнаруживаем, что не работают внешние световые приборы. По вопросам дисциплины — отклонение от маршрута или перевозка непредусмотренного документами груза — например, автомобиль учебный, а на нем везут вещи.Бывает, что останавливаешь реанимобиль, а водитель объясняет, что едет по срочному вызову. Мы его не досматриваем, и он, не теряя времени, едет дальше. Но иногда обычная санитарная машина включает спецсигналы, чтобы быстрее двигаться в потоке при том, что такой необходимости нет. Мы пресекаем такие случаи.

Один раз мы остановили автомобиль, пассажир которого не был пристегнут. Он пытался объяснить это тем, что ему врачи сказали так ездить по медицинским показаниям. Но, извините, тогда вам вообще нельзя ездить на машине — по медицинским показаниям.

При массовых проверках, когда останавливаем все военные транспортные средства, иногда обнаруживаем, что нет аптечки, противогаза, у грузовых автомобилей — противооткатных упоров

Особое внимание обращаем на справку о прохождении медосмотра водителем — это вопрос безопасности на дорогах

Серьезные правонарушения, совершенные военными водителями, вспомнить трудно.

ваи

Фото: Телеканал Звезда/Алексей Иванов

— Мужчины, которые выбирают профессию военного, имеют не так много свободного времени, которое он может провести с семьей. Как у вас с этим обстоят дела?

Е.К.: Для меня эта проблема не стоит — я свободна. Кто-то удивляется, как такое может быть в мужском коллективе. Но пока не встретила своего избранника.

А.А.: Моя семья привыкла. Конечно, скучаем друг по другу, иногда ребенок просит проверить уроки, а на это не хватает времени. Подолгу не получается поехать к родственникам в отпуск. Служба отнимает основное время. Получается, как бы вторая семья. Хотелось бы, конечно, побольше общения с родными, но с другой стороны, когда понимаешь, насколько свободного времени мало, ценишь каждую минуту и не упускаешь возможность сходить с сыном в музей или в парк. В каком-то смысле так общения даже больше.

Что за изменения в полномочия военной полиции?

Речь идёт о 3 основных новых правах:

  • право остановки автомобилей сотрудниками ВАИ,
  • право проверки документов ими же,
  • оснащении техники и объектов вооружённых сил камерами автофиксации, аналогично ГИБДД/ЦАФАП.

В обоснование изменений указывается главная задача – контроль над обеспечением безопасности дорожного движения при движении военных автоколонн по дорогам общего пользования, контролирования внутренних военных объектов (камеры автоматической фиксации нарушений), а также отслеживание нарушений ПДД военнослужащими на личных автомобилях.

Казалось бы, ничего необычного – просто военным хотят дать право эффективнее контролировать безопасность дорожного движения в рамках самих военных.

Но есть проблема!

Фактически об обновлениях законодательства говорится как о праве сотрудников военной полиции останавливать в том числе и гражданские машины. А это уже приравнивает их в таком праве к ГИБДД.

И никто не знает, чем это может обернуться для обычных водителей. И, главное, насколько может усилить коррупционную составляющую при общении в сотрудниками полиции.

Расшифровываем военные номера

Белые номера на российских военных машинах означают принадлежность техники автопаркам округов Министерства обороны или воинской части. При этом уровень подразделений самый разный – федеральный, государственный, правительственный или региональный. Госномера черного цвета могут также использоваться на транспорте МЧС.

Помимо легковых военных машин, знаки черного цвета устанавливаются на следующих видах российских ТС:

  • мототехнике;
  • прицепах;
  • грузовой технике;
  • пассажирском транспорте;
  • специализированной технике.

Стоит отметить, что пластины госзнаков, устанавливаемые на прицепах и мототехнике, близки к квадратной форме, в то время как таблички на других видах транспорта прямоугольные.

Значение номерного знака

Номера военных машин печатают белым шрифтом на прямоугольных или квадратных пластинах с черным фоном. В основном поле отображены индивидуальная для каждого ТС 4-значная цифровая комбинация и серия, состоящая из 2 букв. Также на номерах военных авто можно увидеть маленькое поле, где находятся код из 2 цифр и обозначение страны, на территории которой была произведена регистрация авто (например, RUS).

Расшифровка кода

Расшифровка кода на госномере военных автомобилей России позволяет узнать основную информацию о ТС.

09 Спецстрой
10 ФСБ
11, 15, 19 ВВ МВД
12 Федеральная погранслужба
14 ЖДВ
16 Спецсвязь
17 ДОСААФ
18 МЧС
20 Дорожные войска
21 Южный ВО
23 РВСН
25 Восточный ВО
27 ПВО
29 9-е ЦУ МО
32 Центральный и Восточный ВО
34 ВВС
39 12-е ГУ МО
43 Западный ВО
45 ВМФ
50 Западный ВО
56 Космические войска
65, 76, 87 Центральный ВО
67 Воздушно-десантные войска
77 Автобазы МО и ГШ
81 ГВСУ МО
82 Главное управление строительства МО
83 ГУ Стройпрома
90 ЧФ ВМФ
91 11-я армия ПВО
92 201-я МСД
93 ОГ войск России в Приднестровье
94 Группа войск России в Закавказье
99 ВАИ

Все остальные коды на номерах военных машин, не заявленные в таблице (начиная с 22-го и заканчивая 98-м), являются резервными.

Таким образом, номер военного округа на машине, а также информацию о роде войск или органе исполнительной власти, которым принадлежит ТС, можно узнать по цифрам кодов на госзнаках военных автомобилей России.