Карбоновая пленка для автомобиля

Содержание материала

Как выбрать правильно карбоновую удочку

Чтобы снасть служила долго и радовала уловом, следует выбирать его по следующим параметрам:

  1. Материал. Стекловолокно — наиболее дешевый материал, из которого изготавливаются удочки. Такие удилища обладают отличной жесткостью, но одновременно низкой прочностью и большим весом. Зачастую применяются для кормушек.
  2. Композитные удочки. Делаются они из стекловолокна и угольного компонента, что повышает ее прочность.
  3. Углепластиковые приспособления для ловли имеют самую высокую прочность и чувствительность при ловле большой рыбы. В то же время считаются самыми хрупкими приспособлениями для рыбалки.

Классы:

  1. Ультралегкие. Вес составляет не более 7 грамм.
  2. Легкие. Вес — 7-15 грамм.
  3. Средние. Вес — 15-40 грамм.
  4. Тяжелые. Вес — более 40 грамм.

Строй:

  1. Быстрый. Изгибается только кончик спиннинга.
  2. Медленный. Изгибается удочка, начиная от ручки.
  3. Существует 4 классификации строя А, В, С, D. А — самый быстрый строй, D — самый медленный.

Длина на выбор рыболова: бывают удочки длиной от 180 см до 360 см. Удилища длиной 180 см подходят больше для рыбалки, где имеются затруднения в забросе (кусты, деревья). Поймать можно рыбу весом в два килограмма. Длина удилища 210 см позволит ловить рыбу до трех кг, а свыше — необходимо приспособление до 340 см в длину.

Тест — данный показатель является условным весом приманки и бывает 1-5 гр., 5-15 гр., 7-25 гр., свыше 20 гр.

Удилища с кольцами — это возможность использовать приманки и фидера. Поверхность колец должна быть ровной. Число колец равно числу колен. Кольца изготавливают из разных металлов, а вот вставки делаются из оксида алюминия, карбида кремния или металлокерамики. Если кольца выполнены качественно, то появляется возможность делать дальние забросы, а также увеличивается эксплуатация лески.

Классификация колец:

  1. V — образные. Из названия можно понять, какая форма у рамы колец.
  2. LV — образные. Имеют две стройки.
  3. Y — образные. Имеют высокую своеобразную ножку.
  4. L — образные. Встречаются крайне редко.
  5. J — образные. Конструкция таких колец одностоечная.
  6. N — образные. Наличие трех строев и двух лапок.
  7. HN-образные. Более современный вариант колец с высокой прочностью и надежностью рамы.
  8. SV-образные. Встраиваются на тяжелые снасти.
  9. U-образные. Ставятся на габаритные и тяжелые удилища.

Виды карбоновых поплавочных удилищ:

  1. Удилище с глухой оснасткой. Такой вид удочки подходит для опытного ловца рыбы. Отлично выполняют свою функцию на водоемах или береговой линии, где большое количество растительности. Такие снасти не имеют катушек, а значит, отсутствует вероятность зацепов лески во время рыбалки.
  2. Маховые удилища. Свое название обрело за счет движений руки рыболова во время заброса. Это самый распространенный вид на данный момент. В них нет катушки. Отличаются снасти мягким строем. Отлично рыбачить с таким удилищем на открытых водоемах.
  3. Английская удочка. Современный тип удилища, который оснащен катушкой. Удобно ловить рыбу на участках водоемов с сильным течением.
  4. Матчевые удилища. Такой вид оснащен безынерционной катушкой. Снасть можно далеко закинуть и поймать отличный трофей. Длина может составить пять метров, в конструкции используются поплавки скользящего типа.
  5. Штекерные удилища. Удобна такая снасть тем, что ее легко разбирать и транспортировать. Все штекерные удочки имеют амортизатор, который позволяет ловить более крупную рыбу.

Перед покупкой следует обратить внимание на вид удочки, а также ее класс, длину, строй, тест, наличие колец и их классификацию. Удочку следует выбрать по личным предпочтениям

Как клеить карбоновую пленку

Изменить внешность транспорта может любой автомобилист, но не все знают, как правильно клеить карбоновую пленку. Чтобы не испортить кузов и купленный материал, следует подробно изучить принцип оклейки.

Опытные специалисты применяют два основных способа оклейки:

  1. Мокрый;
  2. Сухой.

Оба метода весьма практичны и помогают нанести качественное покрытие достаточно быстро. При этом уровень адгезии практически идентичен.

Как клеить любую карбоновую пленку мокрым способом?

Принцип поклейки заключается в применении мыльной воды.

Первое, что требуется сделать – зачистить поверхность и затем тщательно обезжирить ее. После нужно отмерить нужное количество винила и отрезать кусок, достаточный для поклейки одной детали кузова.

Следующий этап – нанесение воды на материал и отделение винила от бумаги. Также потребуется смочить и клеевую сторону.

После процесса смачивания нужно аккуратно приложить изделие к поверхности кузова. Как правильно клеить своими руками на данном этапе? При помощи шпателя! Он помогает плавно и равномерно выдавливать воду и воздух из карбона. Самое главное – начинать движение от центра оклеиваемой детали к краям.

В результате должна получиться идеально гладкая поверхность без вздутий. Для просушивания можно использовать бытовой фен. После – снова работа шпателем.

Если на определенном участке образовались изогнутости – без праймера для карбоновой пленки не обойтись.

В конце все лишние отрезки винила удаляются.

Сухой метод

Данный подход нельзя назвать простым. Зачастую его не выполняют дома, а обращаются за помощью в специальные сервисы. Сотрудники таких центров располагают всем необходимым оборудованием для оклейки кузова в кратчайшие сроки.

Как клеить пленку карбон сухим способом? Основное условие – сухое помещение, в котором температура постоянно держится на отметке выше +20°.

Второе условие – авто должно быть зачищено от всех возможных дефектов:

  • Царапин;
  • Ржавчины;
  • Масла.

Интересно!

Наиболее высокий уровень адгезии наблюдается при оклейке транспорта, который недавно был перекрашен.

Как быстро наклеить карбоновую пленку на авто своими руками? Нужно просто соблюдать те же принципы, что и при профессиональной оклейке, только обзавестись несколькими приспособлениями:

  1. Фен строительный. Он стоит недорого и позволит значительно сэкономить время. Чтобы не тратиться на покупку нового фена, можно попросить инструмент у знакомых.
  2. Нож. Применять обычный или канцелярский тип ножа нельзя! Требуется специальный образец, рассчитанный на работу с винилом.

Как наклеить сухим методом карбоновую пленку на авто? Этапы практически те же, что и во время применения мыльного раствора. Кузов очищается и обезжиривается. После этого карбон следует отделить от картонки и приложить к кузову. Разглаживают материал шпателем, удаляя воздух наружу.

Основной этап – применение фена. Когда поток горячего воздуха направляется на карбоновый слой, в действие вступает клей. Он прочно и надежно закрепляет изделие на поверхности ЛКП.

Рейтинг лучших карбоновых спиннингов

Mikado X-plode — штекерный карбоновый спиннинг. Его длина 2,4 м, тест 5−23 г, вес 176 г, медленный строй. Используется для рыбалки на блесны.

Kosadaka Voyager Tele 210 M — удочки телескопические, карбоновые; имеют размеры: длина 2,1 м, длина в сборке 0,8 м, тест 10−30 г, быстрый строй. Ввиду компактных размеров в сложенном виде отличается удобством транспортировки.

Shimano Dialuna — дорогие спиннинговые карбоновые удилища. Длина 2,59 м, быстрый строй, тест 5,21 г, вес 126 г. Это мощный бланк, который позволяет ловить рыбу крупных размеров.

Sams Fish — маховое удилище карбоновое, 6 метров, количество секций — 7, длина в сложенном виде — 112 см, тест 5−30 г, вес 276 г. У этой конструкции быстрый суперчувствительный строй, удобная рукоятка, высокая прочность.

Виды карбоновой пленки

С увеличением спроса на данный тип автомобильных товаров увеличилось количество производителей. Каждый месяц выпускаются новые расцветки, но стандартных видов всего несколько.

Разновидности карбоновых пленок

Наиболее распространенным типом считается пленка 2D. Она проста в производстве и стоит недорого. Изображение напечатано на материале и визуально имитирует карбоновую поверхность. Чтобы защитить состав от быстрого износа и всевозможных повреждений, на него наносят дополнительный ламинированный слой. То есть вся технология заключается в 2D печати узора карбонового покрытия, и нанесении специального защитного слоя.

Следующий вариант пленки – карбон 3D. Как правило, данный материал используется исключительно на отдельных элементах кузова транспортного средства. Она имеет рельефную поверхность. Визуально, подобный вид изделия в точности копирует фактуру карбона благодаря трехмерному изображению.

Вдобавок, качество заготовки можно оценить наощупь. Прикасаясь к поверхности можно почувствовать отдельные микроскопические полоски. В результате получается качественная поверхность, которая может изменять оттенок при взгляде на нее под разными ракурсами.

Более высокая цена у рулонов с 4D изображением. Такой материал практически не встречается в обычных магазинах. Чтобы приобрести 4D пленку карбон для авто нужно обратиться в специализированный сервис. Как правило, такие точки продажи качественных элементов для проведения ремонта и тюнинга работают в крупных городах. Ассортимент в них всегда большой.

Существует и усовершенствованные разновидности пленки карбон – 5D и 6D. Визуально такой слой смотрится на поверхности транспортного средства немного богаче предыдущих вариантов. Хотя, состоит он из тех же компонентов:

  1. Подложка;
  2. Качественная пленка;
  3. Прочный слой защиты.

Стоит современный материал достаточно дорого. Поэтому преимущественное количество владельцев использует пленку под карбон для салона автомобилей.

Чем отличаются 2D, 3D, 4 D, 5D и 6D карбоновые пленки визуально и на ощупь смотрите в видео:

Основные недостатки карбоновых обогревателей

Карбоновый обогреватель представляет собой углеродное волокно, которое помещается в специальную кварцевую трубку, внутри которой вакуум. Благодаря такой конструкции, такие виды обогревателей не пересушивают атмосферу, сберегая кислород, но, несмотря на это, в такой конструкции есть определенные недостатки.

Такие обогреватели, плохо переносят:

  • Удары;
  • В случае случайного падения при монтаже или сильном ударе портится карбоновое волокно;
  • Карбон находится в кварцевой трубке, и может повредиться при тряске;
  • Обогреватель выйдет из строя от перегрева.

Такие обогреватели также не предназначены для сушки чего-либо, так, например, на них не посушить белье после стирки и иные влажные вещи, так как при этом может произойти аварийное отключение обогревателя. Если инфракрасный обогреватель установить слишком близко от мебели или же от каких-либо вещей, то он также может перегреться, и произойдет аварийное отключение. Повторно его можно будет включить только лишь после остывания и устранения причины перегрева.

Карбоновый обогреватель нельзя перегревать, иначе он может быстро выйти из строя

При использовании небольшого обогревателя, будет нагреваться только лишь небольшая часть помещения, и предметы, которые впоследствии будут излучать тепло, прогреваются неравномерно. Прогрев помещения может быть достаточно длительным особенно при больших отрицательных температурах воздуха. Наблюдается отсутствие запасных частей и, в случае поломки, приходится высылать весь обогреватель в сервисный центр, а это достаточно накладно и по времени достаточно долго. Также в ходе пересылки, несмотря на качественную упаковку, после ремонта обогреватель может быть поврежден в ходе транспортировки.

Состав и физические свойства

Важнейшей из характеристик углеволокна остается его исключительная тепловая стойкость. Даже если вещество прогрето до 1600 — 2000 градусов, то при отсутствии кислорода в окружающей среде его параметры не поменяются. Плотность этого материала, наряду с обычной, бывает и линейной (измеряется в так называемых тексах). При линейной плотности 600 tex масса 1 км полотна будет составлять 600 г

Критически важное значение во многих случаях имеет и модуль упругости материала, или, как говорят иначе, модуль Юнга

У высокопрочного волокна этот показатель составляет от 200 до 250 ГПа. Высокомодульное углеволокно, сделанное на базе ПАН, имеет модуль упругости примерно 400 ГПа. У жидкокристаллических решений этот параметр может варьироваться от 400 до 700 ГПа. Модуль упругости вычисляют, отталкиваясь от оценки его величины при растягивании отдельных графитовых кристаллов. Ориентировку атомных плоскостей устанавливают с использованием рентгеноструктурного анализа.

По умолчанию поверхностное натяжение составляет 0,86 Н/м. При обработке материала для получения металлокомпозитного волокна этот показатель вырастает до 1,0 Н/м. Определять соответствующий параметр помогает измерение по способу капиллярного подъема. Температура плавления волокон на базе нефтяных пеков равна 200 градусам. Прядение происходит примерно при 250 градусах; температура плавления других видов волокон прямо зависит от их состава.

Максимальная ширина углеродных полотен зависит от технологических требований и нюансов. У многих производителей она составляет 100 или 125 см. Что касается осевой прочности, то она будет равна:

  • у высокопрочных изделий на базе ПАН от 3000 до 3500 МПа;
  • у волокон со значительным удлинением строго 4500 МПа;
  • у высокомодульного материала от 2000 до 4500 МПа.

Теоретические расчеты устойчивости кристалла при растягивающем усилии в сторону атомной плоскости решетки дают оценочную величину 180 ГПа. Ожидаемый предельный практический показатель равен 100 ГПа. Но в экспериментах пока не подтверждено наличие уровня более 20 ГПа. Реальная прочность углеволокна лимитируется его механическими дефектами и нюансами производственного процесса. Установленная в исследованиях на практике прочность к растяжению участка длиной 1/10 мм составит от 9 до 10 ГПа.

Отдельного внимания заслуживает карбоновое волокно T30. Этот материал применяется в основном в получении удилищ. Такое решение отличается легкостью и отличным балансом. Индекс Т30 обозначает модуль упругости 30 тонн.

Углеродные волокона выпускаемые в настоящее время

На основе вискозных нитей и волокон изготавливают: Нити, ленты, ткани, а также дисперсный порошок из размолотых волокон — Урал , УВК , Вискум
Нетканый материал: Карбопон
Активированные сорбирующие ткани: Бусофит
Активированные сорбирующие нетканые материалы: Карбопонактив
На основе вискозных штапельных волокон: Волокна и нетканые материалы: карбонизованые — Углен и графитированые — Грален
На основе ПАН-нитей и жгутов: Ленты и ткани — ЛУ , УКН , Кулон , Элур
Активированные сорбирующие волокна и нетканые материалы: Актилен , Ликрон
дисперсный порошок из размолотых волокон: Ваулен (для медицинских целей)
На основе ПАН-волокон: Волокна и нетканые материалы: карбонизованные — Эвлон и графитированные — Конкор

Выпускают углеродные волокона и за рубежом:

  • — в США: Торнел , Целион , Фортафил
  • — в Великобритании: Модмор , Графил
  • — в Японии: Торейка , Куреха-лон

Виниловая пленка под карбон – что стоит знать?

Теперь стоит поговорить о самостоятельной оклейке автомобиля виниловой пленкой под карбон. Стоит ли вообще это делать, с чем придется столкнуться при поклейке и как дорого это стоит? Разобрав отзывы мастеров и людей, которые пробовали самостоятельно оклеивать собственный автомобиль виниловой пленкой, мы пришли к некому выводу. Также подчеркнули для себя несколько нюансов, о которых мы сейчас и расскажем.

Проблема выбора

Прежде всего стоит сказать, что виниловая пленка под карбон — это достаточно неоднозначный материал. Все дело в том, что выбрать такую пленку не так просто, как кажется на первый взгляд. В первую очередь выбор стоит между покупкой дешевой китайской пленки и покупки более дорогого и качественного полотна. Некоторые автолюбители делают ошибку уже на этом этапе, приобретая действительно плохой материал.

Стоит понимать, что китайская пленка имеет соответствующее качество, а значит, как не клей эту пленку, а она начнет портиться очень быстро. Но главное свойство китайской пленки – она не пропускает ультрафиолетовых лучей. Проще говоря, солнечные лучи не проходят через китайскую виниловую пленку, а значит деталь, оклеенная таким материалом, не выгорает на солнце. Покатайтесь с такой пленкой год или два, и после снятия пленки вам придется отправлять автомобиль на перекраску.

Почему еще не стоит покупать китайскую пленку?

Помимо того, что, сняв китайский «карбон» с детали кузова автомобиля вы рискуете увидеть там деталь, которая сильно выделяется на фоне других деталей кузова, существуют и другие минусы китайской пленки. Как показывает опыт автолюбителей, при снятии пленки может случиться так, что вместе с пленкой слезет лак, краска, в редких случаях даже грунтовка. Бред, кажется вам? Не тут-то было!

Все дело в том, что китайская виниловая пленка имеет очень сильную клеевую основу, за качество которой естественно никто не отвечает. Самый главный принцип, которым руководствуются при изготовлении этого клея, это стойкость

То есть важно то, чтобы пленка хорошо держалась, а не отклеивалась. И все вроде бы хорошо, но ровно до тех пор, пока пленку не приходит пора сдирать

Однако стоит отметить, что такая ситуация случается редко, и только в том случае, если автомобиль был перекрашен, и перекрашен плохо.

Применение необычной ткани

Изначально карбон материал задумывался для космической сферы. Но вскоре углеродное волокно оказалось незаменимым в других областях. Сегодня карбон применяется практически во всех сферах, где требуются особо прочные и надежные материалы.

Основные области использования ткани карбон:

  • авиационная промышленность;
  • изготовление деталей для спортивных машин;
  • энергетика;
  • теплоизоляционная продукция;
  • производство медтехники;
  • спортивное оборудование, снаряжение;
  • строительство.

Благодаря уникальной гибкости, ткань удобна для раскроя, резки, пропитки различными составами. Заготовки из карбона поддаются шлифовке, полировке и окрашиванию. Ткань применяется для изготовления промышленных и самодельных вещей.

Достоинства эпоксидных смол и компаундов

Эпоксидные смолы для карбона и компаунды на их основе являются популярным и оптимальным связующим для волокнистых армирующих материалов. И для этого у них есть широкий спектр потребительских и технологических достоинств:

Отличная адгезия к большинству армирующих материалов, наполнителей и подложек;
Большой выбор марок эпоксидных смол и отверждающих агентов с разнообразными техническими параметрами, что позволяет получить после отверждения материалы с широким спектром свойств;
Химическая реакция между эпоксидными смолами и отвердителями протекает без выделения воды и летучих веществ — процесс контролируем и безопасен (необходимо учитывать количество тепла в некоторых рецептурах).
Усадка при отверждении ниже, чем с использованием фенолформальдегидных или полиэфирных смол, и ее величину легко регулировать применением различных наполнителей;
Современные модификации эпоксидных смол дают возможность выбрать марку с определенной температурой, скоростью и временем отверждения, что очень важно при массовом производстве;
Отвержденные компаунды прекрасные диэлектрики с высоким объемным сопротивлением.
Они устойчивы к воздействию воды, высоких температур, кислот и щелочей.

Но изначально эпоксидные смолы применялись только в качестве универсальных клеев, заливки обмоток трансформаторов и двигателей, герметизации стыков электрических кабелей, при изготовлении моделей и форм.

При появлении углеродного полотна и с развитием композиционных материалов эпоксидные смолы нашли широкое применение при изготовлении углепластиков. Поэтому наряду с использованием эпоксидных компаундов в качестве клеев они находят применение при получении слоистых пластиков и волокнисто-намоточных композитов в электронной, химической, автомобильной промышленности и при изготовлении спортивного инвентаря.

Особенности

Названия углеволокно и карбон, а в ряде источников еще и углеродное волокно встречаются очень часто. Но представление о действительных характеристиках этих материалов и возможностях их использования у многих людей достаточно разное. С технической точки зрения, этот материал собран из нитей сечением не менее 5 и не более 15 мкм. Почти весь состав приходится на долю углеродных атомов — отсюда и название. Сами эти атомы сгруппированы в четкие кристаллы, которые образуют параллельные линии.

Подобное исполнение обеспечивает очень большую устойчивость к растягивающему усилию. Волокно из углерода нельзя считать совершенно новым изобретением. Первые образцы похожего материала получал и использовал еще Эдисон. Позднее, в середине ХХ века углеволокно пережило ренессанс — и с этого момента его использование неуклонно возрастает.

Ручное ламинирование

Самый простой и самый старый метод в процессе штамповки. Технологический процесс называется ручным ламинированием. Поскольку должны быть соблюдены только минимальные технические требования, эта технология подходит для небольших серий и очень простых компонентов. Но как эта техника работает сейчас? При ручном ламинировании каждое волокно вручную пропитывается смолой с помощью кисти или валика. Затем следует модификация, а именно — шлифовка, покраска прозрачным лаком или аналогичные дополнительные шаги. 

С другой стороны, эту технику трудно превзойти по возможности создания  сверхлегких деталей.

Что собой представляют карбоновые спиннинги

Карбоновые спиннинги изготовлены из композитного материала, который состоит из углеродных нитей, находящихся в оболочке из смол. Эти нити обладают высокой прочностью. Для изготовления удилища из карбона применяют ткань из углеродных нитей, находящихся под некоторым углом друг к другу. Эта ткань обладает высокой жесткостью и легкостью.

Параметры спиннингов из углепластика различаются в зависимости от модульности графита и особенностей изготовления. В состав материала производители добавляют смолы, от качества которых зависит чувствительность, строй удилищ. Так, удочки с быстрым строем содержат меньшее количество смол, а спиннинги с медленным строем — большее их число.

Если сравнивать удочки углепластиковые — какая лучше, сказать сложно, это решает рыболов. Карбоновые спиннинги из хорошего углеволокна бывают цельными, телескопическими и штекерными. От способа распределения пропускных колец зависит наибольшая нагрузка, которую выдерживает спиннинг и дальность заброса наживки. Спиннинги выпускаются с рукоятками различных форм, изготовленных из разных материалов. Углепластиковые удилища оснащаются катушкодержателями, которые имеют свои особенности конструкции.

Варианты цвета пленки

Подходящий цвет выбрать достаточно просто. Можно либо купить материал, оттенок которого будет схож с цветом транспортного средства, либо полностью изменить расцветку.

  1. Серую карбоновую пленку покупают чаще других типов. Такая тенденция наблюдается по причине того, что серый цвет является наиболее универсальным. С его помощью можно украсить как внешние детали кузова, так и многие элементы интерьера. К тому же, на сером виниле не заметны пятна и прочие загрязнения.

  2. Немного меньшим спросом пользуется белая карбоновая пленка. Она идеально подойдет для оклейки кузова, имеющего идентичную окраску. Плюс владельцам транспортных средств не придется менять данные в документах на машину. Выбирая белый винил, покупатель должен быть готов к частым мойкам авто, поскольку, на красивом 3D или 5D изображении грязь будет сильно выделяться.

  3. На третьем месте по популярности располагается синяя карбоновая пленка. Такой материал довольно часто покупают у авторизированных представителей в крупных городах. Спрос растет в связи с тем, что практически 80% всей целевой аудитории – молодые люди, предпочитающие спортивные автомобили. Такой молодежный цвет точно будет выделяться в общем потоке на любой дороге.

  4. Также многие владельцы современных машин выбирают зеленые карбоновые пленки. Часто данную расцветку можно наблюдать на транспортных средствах азиатского производства. В каждом магазине можно встретить наибольшее количество разных оттенков именно зеленого винила. Загрязнения кузова на нем практически не видны. На отечественном рынке зеленый цвет используется чаще для полной оклейки авто.

  5. Роскошнее всего смотрится золотая 3D карбоновая пленка. Она отличается от всех остальных оттенков своей уникальностью и богатым видом. В основном, такой цвет используют на дорогих машинах европейского и американского производства. Это BMW, Mercedes, Audi, Porsche. Внешне винил на таких моделях смотрится как высококачественное покрытие из чистого золота.

  6. В каталогах сервисных центров можно найти прозрачную пленку карбон. Она пользуется наименьшим спросом. Причина этому – специфичность внешнего вида. В рулоне материал смотрится не презентабельно, но впечатления сразу же меняются после оклейки кузова. Основная роль данного образца – защита ЛКП от различных повреждений.

Заключение

Рассмотренные изделия являются одновременно универсальным средством защиты кузова от внешнего воздействия, а также создания уникального дизайна авто. Чего только стоит карбоновая пленка типа хамелеон – это и безопасность ЛКП и несколько оттенков в одном материале.

Если владелец машины все же решается на кардинальное изменение облика своего транспорта, то подбирать новое покрытие следует с умом:

  • Не стоит платить деньги за «раздутый» бренд – всегда можно найти дешевый и качественный вариант;
  • Лучше отдавать предпочтение наиболее популярному производителю;
  • Изображение 5D далеко не всегда лучше по качеству 3D карбона;
  • При самостоятельной оклейке необходимо строго соблюдать правила сухого или мокрого способа;
  • На матовой карбоновой пленке меньше всего видно грязь.