Содержание материала
Лучшие модели туристических велосипедов
На рынке представлено большое количество моделей этого сегмента. Представляем обзор турингов, которые заслужили позитивные отзывы у продвинутых велопутешественников.
Туринг велосипед | Краткое описание |
Format 5222 | Простое и бюджетное решение от российского производителя. |
Shulz Wanderer | Российский туринг-байк начального класса. |
Marin Four Corners | Вариант для велопутешествий любой дальности, включая кругосветки. |
Author Ronin | Один из лучших туринговых велосипедов в средней ценовой категории. |
Trek 520 | Легендарная модель с почти сорокалетней историей, оптимальна по соотношению цены и качества. |
Kona Sutra | Проверенная временем модель с отличной геометрией. |
Format 5222
Туринговый велобайк начального любительского класса для поездок по шоссе и ровным проселочным дорогам. Велосипед собран на хромомолибденовой раме, имеет жесткую вилку, двойные ободы и дисковые механические тормоза. На нем установлена трансмиссия бюджетного уровня Shimano Claris в классическом исполнении 2х8 и втулки на надежных подшипниках.
Байк поставляется в комплекте с задним багажником и полноразмерными крыльями. Диаметр колес – 28 дюймов. Вилка снабжена тремя бонками с каждой из сторон, что позволяет установить передний багажник, флягодержатели и сумки.
Shulz Wanderer
Эта модель станет оптимальным решением для велотуриста с максимально жесткими бюджетными ограничениями. Из плюсов можно отметить хромолевый фреймсет и наличие множества креплений. Покрышки имеют умеренный протектор, они не режут накат, но позволяют уверенно чувствовать себя не только на гравии, но и на размытых дорогах.
Туринг оснащен трансмиссией начального уровня, есть возможность установки полноразмерных крыльев и заднего багажника. Байк можно с комфортом использовать как в городских условиях, так за городом на шоссе и гравийных дорогах. Это отличный вариант для не слишком долгих поездок по городской или сельской местности.
Marin Four Corners
Отличия горного велосипеда от дорожного
Классический туринговый велосипед от американского производителя с надежными комплектующими. Он подходит для комфортного велопутешествия, на нем можно покорять любые дорожные покрытия – шоссе, грунтовые дороги, лесные тропы.
Байк построен на хромолевой раме с двойным баттингом (переменной толщиной стенок), на ригидной вилке предусмотрено крепление под багажник и крылья.
Он оснащен трансмиссией Shimano Sora 3×9, дисковыми двухпоршневыми механическими тормозами, предусмотрено четыре бонки для флягодержателей. Двойные фирменные ободы практически не боятся «восьмерок», каретка собрана на выносных промышленных подшипниках.
Велосипед обеспечивает невероятно комфортную вертикальную посадку, что существенно разгружает спину в дальних поездках. Пользователи также отмечают хороший накат благодаря разному диаметру колес в соответствии с ростовой линейкой (выпускается в трех размерах).
Author Ronin
Туристический велосипед Author Ronin – один из претендентов на звание лидера в средней ценовой нише. Хромолевая рама выполнена по технологии тройного баттинга, что позволили снизить вес без ущерба прочности.
Тормозная система – дисковая механическая. Две подвижные колодки обеспечивают высокую эффективность и контролируемость торможения. Байк оснащен трансмиссией профессионального уровня Shimano Tiagra и антипрокольными покрышками с низкопрофильным протектором.
Trek 520
Культовый туринг байк с классическим дизайном, который продается по всему миру уже более 37 лет. Это по-настоящему идеальный велосипед для путешествий – легкая хромомолибденовая рама, трансмиссия Shimano Alivio 3×9, профессиональные механические дисковые тормоза.
Обода и покрышки подготовлены под бескамерное использование, все узлы выполнены на промышленных подшипниках. Модель комплектуется двумя багажниками. Велосипед отлично сбалансирован, на нем можно смело отправляться в кругосветное путешествие. Жесткая алюминиевая вилка обеспечивает хороший накат, на байке можно поставить широкие покрышки до 29 дюймов.
Kona Sutra
Топовый туристический велосипед, готовый к длительным и увлекательным путешествиям по шоссе и дорогам без асфальта. Его выбирают за отличную геометрию и качественную навеску. Модель оснащена рамой из хромомолибденовых баттированных стальных труб, трансмиссией Shimano Deore 3×9 с манетками Shimano BarCon и премиальным кожаным седлом Brooks.
Байк комплектуется гидравлическими дисковыми тормозами, обеспечивающими отличную управляемость в любых условиях. На раме и вилке имеется большое количество креплений для багажников, крыльев, флягодержателей и прочих аксессуаров.
Познакомимся с востребованными моделями
Туристические байки российского бренда STELS
Туристические байки российского бренда STELS у любителей этого вида спорта особенно популярны. Продукцию бренд выпускает, учитывая реальные условия эксплуатации и пожелания потребителей. Детали поставляет Голландия на российские заводы, где производят сборку велосипедов.
Жесткой проверке подвергают на заводах всю продукцию, выпускаемую под маркой STELS. Затем проводится тестирование туристических средств передвижения. За изменяющимися тенденциями современного велорынка пристально наблюдают дизайнеры компаний и опытные инженеры, которые и воплощают байки в реальность. Оригинальный внешний вид этого туристического велосипеда сочетается с надежностью.
Из моделей этой компании любимыми являются снова два велосипеда: Stels 700C Cross 150 Gent и Stels 700C Cross 130 Gent. Оба они лежат практически в одном диапазоне цен. Разница составляет 50-80 долларов.
Тем не менее, по конструкции туристические байки отличаются значительно:
- рамы у двух моделей выполнены из одного материала — алюминиевого сплава;
- у первой модели передние и задние тормоза- дисковые Tektro Novela, у второй — ободные Tektro V-Brake, уступающие при неблагоприятной погоде по надежности;
- навесное оборудование Shimano принадлежит к одному классу;
- диаметр колес одинаков и равен 28 дюймам, а покрытие разное: у первой — Kenda, у второй — Chaoyang;
- у Cross 130 количество скоростей меньше – 21, а у Cross 150 – 24.
О качестве остальных деталей туристических байков говорят, как об аналогичном. Поэтому, учитывая приемлемую стоимость (250-500 американских долларов) туристы могут легко сделать выбор.
О туристических велосипедах CUBE Nature Pro
Эти велосипеды на втором месте по популярности. Выпускать их начала немецкая компания еще в 1992 году. За прошедшее с того момента время, она вышла в ведущие игроки на велосипедном рынке. Стоит сказать, что имеются отдельные франшизы в Тайване, но как покраска, так и сборка туристических байков проводятся исключительно в Германии. Эти туристические велосипеды демонстрируют оптимальное сочетание качества и цены, если проводить сравнение с иными производителями. И здесь вновь, как и у транспорта STELS, наиболее популярны две модели — Cube Nature Pro и Cube LTD CLS Pro .
Отличия между туристическими велосипедами следующие:
- вторая модель несколько дешевле – ее стоимость составляет 950-120 долларов, в отличие от 1300-1500 долларов, которые нужно выложить за первую;
- рамы у моделей изготовлены из сплава алюминия, но у первой имеется антиударное двойное сечение;
- вес рамы первой модели в сравнении с конкурентной, меньше на 8%;
- скоростей у Cube Nature Pro больше на 3, в сравнении с Cube LTD CLS Pro, у которой их 27.
В остальном параметры компонентов, приобретаемых у лучших производителей велосипедов, идентичны. Цена туристических велосипедов этой компании выше, чем рассмотренных ранее транспортных средств, но, выбирая их, вы получаете надежность и гарантированное немецкое качество.
Обзор туристического велосипеда BMW Touring Bike
Модель байка — лучшая для путешествий, если вы предпочитаете деньгам комфортную поездку. Но, заплатить придется до 2000 долларов, что заставляет задуматься многих о целесообразности такого приобретения. У туристического байка идеальное переключение скоростей (из 27), как и рама, отличающаяся по форме от классической. Изготовлена она гидроформованием с напылением порошка. При поездках на нем, не возникнет проблем с ходовой частью. Отлично себя ведет туристический велосипед на предельной скорости при спусках, что возможно благодаря колесам компаний Rodi, Airline Plus.
Технические характеристики
- руль – 580 мм MTB Lowriser X-TAS-Y AL 2014 DB;
- ход амортизации 75 миллиметров, Suntour NCX-D 26 дюйма;
- Shimano Deore V-Brakе – тормоза;
- размер и марка колес: 19-559, Airline Plus, Rodi;
- Schwalbe City Plus 47-559 Reflex – шины;
- 27 передач, Shimano Deore – трансмиссия;
- предусмотрены в комплекте: багажник, насос, защитные крылья.
Взвесив все «против» и «за», модель покупают и не жалеют, потому что, качество того стоит.
Какое снаряжение взять в велопоход?
Обязательно следует собрать все, что может пригодиться во время пути:
Велосипедное снаряжение в поход
- Насос. Это то, что следует взять в первую очередь, потому что проколы колес случаются достаточно часто. Обычно их выпускают с удобной системой для крепления, устанавливаемой на раму.
- Инструменты. Если вдруг во время пути у велосипеда что-то поломается, то без инструментов здесь просто не обойтись. Обязательно в набор должны входить: шестигранники, запасные гайки, ключ для спиц, плоскогубцы, гаечные ключи, выжимка для цепи, клей, наждачка, подготовленные заплатки и запасная камера.
- Бутылка для воды с креплением. Специальная бутылка для воды очень пригодится. Если у нее есть крепление, то ее можно спокойно доставать даже во время движения, чтобы не терять лишний раз время и не останавливаться, чтобы попить.
- Фонарик. Фонарик понадобится обязательно, даже если поездку планируете закончить до наступления темноты. Но случаи бывают разные.
- Багажник. Велобагажник просто незаменим. Если он есть, то можно вообще обойтись без рюкзака или же положить в него только самое необходимое.
Снаряжение туриста для велопохода
- Перчатки. Если Вы дорожите своими нежными ладошками, то без перчаток не обойтись, можно запросто натереть множество мозолей. Подойдут без пальцев, в них и жарко не будет, мозоли не натрутся и Вы будете иметь очень даже серьезный и профессиональный вид.
- Одежда. Можно, конечно, приобрести специальную патентованную одежду для поездок на велосипеде, но это необязательно, Вы запросто сможете обойтись простой легкой одеждой, которая будет Вам удобна. Понятно, что джинсы или юбка в данном случае будут неуместны. Если жарко, то можно остановить свой выбор на шортах с футболкой. Если же тепло, но при этом ветрено, тогда лучше надевать что-нибудь поплотнее.
- Очень важны очки, чтобы глаза не слезились и в них ничего не попадало. Обувь должна дышать, идеально подходят кроссовки, но можно одеть и кеды, главное, чтобы они не скользили по педалям.
- Рюкзак. Сумку или рюкзак, чтобы складывать все необходимое, его можно закреплять на багажнике, потому что на спине с ним ехать будет неудобно. Там могут быть различные мелкие вещи, спички, аптечка, документы и прочее. Как укладывать рюкзак правильно, я писал в отдельной статье.
- Аптечка. Обязательно, аптечку нужно брать в любой поход, а уж тем более, в велосипедный. В нее следует положить такой минимальный набор: антисептик – йод или зеленку, вату, бинты, жгут, пластырь, нашатырь, марганцовку, таблетки от головной боли и желудка, а также обезболивающие.
Это основные вещи, которые следует взять с собой. Также, в зависимости от сложности маршрута и продолжительности похода, Вам может понадобиться спальник или палатка.
Ну, и наконец, прежде чем отправляться в поход, составьте и продумайте до мелочей маршрут. Отметьте места ночевок и стоянок. Избегайте передвижения по оживленным магистралям, если Вы не хотите всю дорогу дышать выхлопными газами.
Виды велопутешествия
Поездки на большие расстояния делят на такие виды:
- автономные;
- полуавтономные;
- неавтономные.
Автономные
Автономные велопутешествия предполагают отстранение от цивилизации и инфраструктуры. Это велопоходы для опытных велосипедистов, которые умеют найти воду, организовать место для ночлега и быстро справляются с любыми неполадками
Для автономности важно иметь разнообразное снаряжение и уметь его правильно поместить на велосипеде. Такие походы дальние – от 500 км
Например, популярностью пользуется Шелковый Путь – торговый маршрут наших предков в Китай.
Полуавтономные
Путешественники ночуют в палатках, каждый день проезжают много километров, но по дороге встречаются деревни и города, где докупают что-то необходимое. В такой поход снаряжения понадобится меньше. Поездка не сильно затратная, потому что еду готовят самостоятельно, а ночь проводят в палатках. Протяженность путешествия не сильно большая. Для таких путешествий подходят страны Европы.
Неавтономные
Неавтономные путешествия – самые комфортные и подходят для новичков. Они подразумевают передвижения в дневное время и ночевки в городах. Снаряжения в такую поездку нужно немного
Важно позаботиться, чтобы места, где можно переночевать, попадались регулярно, и взять с собой достаточно денег. Чтобы сэкономить, ищите ночлег на сайтах couchsurfing.com или warmshowers.org
Там местные жители размещают объявления с предложениями предоставить ночлег бесплатно. Хорошее направление – Европа, поскольку инфраструктура там развита на должном уровне.
Как правильно выбрать?
Чтобы техника соответствовала ожиданиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:
- Амортизационная система — чем она мягче и больше ход вилки, тем меньше будут чувствоваться ямы и ухабы. Но амортизаторы могут гасить часть прикладываемых усилий, что будет сказываться при поездках на дальние расстояния.
- Тормоза — безопасность превыше всего, особенно если речь идет о спусках или скоростном движении на шоссе. Лучше всего модели с дисковыми гидравлическими механизмами, но и без гидравлики они будут весьма надежными.
- Рама. Тут много споров, например, титан — хорош по всем показателям, но стоят такие байки дорого. Алюминиевые — самые распространенные, легкие и прочные, но при повреждениях их невозможно самостоятельно заварить, плохо гасят вибрации. Сталь или хром молибден — справляются со всем, но весят достаточно много, да и цена на такой транспорт будет выше.
- Колеса. Должны быть прочными и жесткими, чтобы выдерживать вес самого велосипеда, водителя и возможного багажа.
- Руль и седло. Тут стоит руководствоваться только собственными предпочтениями комфорта.
Какой лучше выбрать маршрут
Дальние странствия доступны только спортсменам. Неподготовленные велосипедисты после непривычной физической нагрузки быстро ощутят боль в мышцах и усталость. Поэтому выбор маршрута велосипедного путешествия зависит от степени подготовки, правильно подобранной модели велосипеда, финансовых возможностей. Путешествие на велосипеде в одиночку можно осуществить двумя способами:
- Неопытным велосипедным соло-туристам выбирать маршруты по ненагруженной дороге. Путь прокладывать по водоемам, вдоль которых дышится значительно легче. Ехать на велосипеде 34 часа. Остальное время посвятить осмотру достопримечательностей, знакомству с незнакомыми местами. Чтобы не испытывать жару и не вдыхать выхлопы автомобилей, выезжать в 5 утра.
- Подготовленному человеку, который путешествует на велосипеде в одиночку не впервые, открыты неограниченные возможности.
Лучшими велосипедными маршрутами для одиночных туристов считаются:
- Велопутешествия по Золотому кольцу России с посещением древних городов.
- Долина Лауры во Франции с ознакомлением со старинными замками, винодельческими поместьями, достопримечательностями Европы. Протяженность маршрута − 800 км.
- Ралларвеген (Норвегия). Велосипедный маршрут длиной 280 км проложен через заснеженные горы, леса, голубые озера.
- На побережье Италии, усеянном колоритными городами и скалами, скучать не придется. Мощеные улочки пропитаны романтикой приключений.
- Велосипедные путешественники расширят свои горизонты, найдут интересных друзей на Кубе, в Эмиратах и Македонии. Среди мужчин пользуются успехом Шри-Ланка и Молдова.
- Самостоятельно передвигающиеся велотуристы могут любоваться красивыми видами Байкала, Урала, Крыма, Волги.
Особенности экипировки и снаряжения для велопутешествий
Во многом степень удовлетворения, полученного от поездки, зависит от степени готовности к мелким бытовым трудностям и сложностям путешествия. Отсутствие столь необходимого в критический момент дождевика или натирающие кроссовки могут свести на нет всю радость от созерцания красот природы
Поэтому крайне важно быть готовым ко всем сложностям и предусмотрительно взять все необходимое
Велокуртка
Лучшей одеждой для долгого велопутешествия будет максимально комфортная для данного времени года и температурного режима одежда для велосипеда. Предпочтительно, чтобы наряд был ярких цветов – так велосипедист будет заметен для проезжающих автомобилистов, это поможет избежать множества опасных ситуаций.
Велошорты со специальной прокладкой
Некоторые предпочитают простую спортивную одежду, но большинство бывалых путешественников отдают предпочтение специализированным костюмам для велоспорта. Главной деталью таких костюмов являются велошорты со специальной прокладкой, которая помогает предотвратить натертости о седло. Длинные варианты подобных велотрусов востребованы в прохладное время года. Также многие предпочитают вместо обычных футболок одевать велофутболки: они прекрасно вентилируются, а также снабжены удобными карманами для хранения полезных в дороге мелочей
В холодное время года важно озаботиться наличием теплой одежды: комфортной куртки, не затрудняющей движения, и головного убора
Велошлем
Велоперчатки
Для велосипедиста обязательно наличие шлема и перчаток: и то, и другое должно защищать от повреждений во время падений. Кроме того, хорошо подобранные велосипедные перчатки не позволят заработать мозоли от руля во время длительных прогулок.
Еще одним залогом успешного велопутешествия является обувь. Если профессиональные велотуфли не подходят, то можно удовлетвориться удобными и плотно сидящими на ноге кроссовками с твердой подошвой. Именно жесткая подошва и защитит ногу от неудобств в процессе нажатия на педали.
Снаряжение для велотуризма можно приобрести в специализированном магазине, а можно и подобрать все самостоятельно: у каждого велосипедиста свои пристрастия и предпочтения, которые часто влияют на содержимое рюкзака и экипировку двухколесного друга
Позаботившись о себе, важно не забыть о своем велосипеде. Наличие двух запасных камер, минимального набора инструментов для ремонта байка будет залогом спокойствия и готовности к внештатным ситуациям
Перед поездкой обязательно проведите профилактический осмотр велосипеда, чтобы не столкнуться с проблемой посреди поля.
- Держатель для телефона на велосипед — удобное решение для длительных путешествий на велосипеде.
- Велоаптечка — обязательная составляющая велотуризма.
- Подшлемник под каску, маска балаклава на голову или бафф — необходимые вещи при длительных велопоходах, особенно в холодное время года.
- Кепка с прямым козырьком — обязательный элемент экипировки велосипедиста в солнечный и жарки день.
Легкость
Сколько же весит ваш велосипед? В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.
Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.
Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.
Обзор популярных туров
Чтобы спланировать новый, интересный активный отдых, можно рассмотреть готовые велотуры, которые составили бывалые туристы. Большим количеством веломаршрутов может похвастаться город Белгород – там есть целых 3 интересных варианта с разным уровнем сложности. Множество интересных маршрутов есть не только на территории России, но и во многих других странах, таких как Австрия, Монголия, Италия или Франция.
Рассмотрим несколько популярных туров для велосипедного путешествия.
Золотое кольцо России. Маршрут среди городов Золотого кольца позволяет одновременно полюбоваться достопримечательностями и дикой природой. Это путешествие по России – одно из самых популярных, ведь можно выбрать большое количество вариантов маршрута.
1.Какой именно велотур вы планируете?
Перед тем, как начать выбирать велосипед, вы должны четко понимать, какой велотур вы хотите совершить?! Существует ряд критериев для велопутешествий:
- С какой средней скоростью вы хотите ехать?
- На какой срок ваш велотур?
- Вы поедете налегке или с полным багажником?
- По какой трассе будет проходить ваш маршрут, по дороге или по бездорожью?
Ответив на эти вопросы, вы сможете определиться с выбором турингового велосипеда. Если у вас нет ответов, то рекомендую вам забыть о покупке велосипеда.
Многие из вас, хотят приобрести велосипед, подходящий для различных типов поездок. Поэтому крупные производители обычно предлагают универсальные туристические велосипеды. Они предназначены для всех видов велотуров. Это связано с тем, что производитель хочет продать как можно больше своей продукции, завоевать покупательский спрос и вывести свой бренд в топ.
В любом местном веломагазине, рядом с дорогими моделями популярного бренда, всегда можно купить более дешевую его копию. Велотуризм — это консервативная ниша, она особо не обновляется, а это означает, что существуют определенные бренды велосипедов, проверенные временем и зарекомендовавшие себя на этом рынке.
Немного позже мы рассмотрим наиболее пользующиеся спросом, туринговые велосипеды.
Медленные, полностью загруженные, длительные велотуры иногда выглядят так.
Выбор байка
Впечатление от велотура может испортить поломка велосипеда. Перед путешествием обратитесь в мастерскую, чтобы провести ТО. Сделайте это, даже если вам кажется, что велосипед исправен.
Для продолжительных велопоездок нужен универсальный гибрид или кроссовый велосипед. Он успешно комбинирует качества шоссейного и горного велосипеда. Некоторые велопутешественники отправляются в велопоходы на шоссейном и даже на сити-байке.
Желательно, чтобы устройство отвечало таким требованиям:
Хромомолибденовая или титановая рама. В дороге придется много времени проводить в седле, длительная езда на этих рамах не настолько утомительная, как на жесткой алюминиевой. А карбоновые рамы стоят дорого, да и нагружать их не рекомендуется.
Руль должен обеспечивать различные положения рук. Низкая посадка – не лучший выбор, будут быстро уставать руки.
В длительном путешествии нужен багажник
Важно, чтобы он выдержал вес рюкзака. Багажник, который крепится просто под седло – плохой вариант, должно быть три точки опоры.
Вилка с функцией блокировки
На асфальте это прибавит скорости, а при подъеме на возвышенность не надо расходовать силы на раскачивание. Пружинно-эластомерные вилки практически не нуждаются в обслуживании, поэтому подходят для походов.
Колеса должны быть прочными. Не ставьте гоночные шины, они легко повреждаются. Оптимальный уровень втулок – Shimano Deore LX – Deore XT. Обода выбирайте прочнее среднего уровня. Кроме того, залог надежности – качественные спицы. Они обеспечат колесу необходимую прочность и жесткость.
Дисковые тормоза имеют преимущества относительно эффективности. Но большой минус в том, что с ними не получится установить багажник. Ремонтопригодность дисковых тормозов с гидравлическим приводом ниже, чем с механическим. Ободные тормоза лучше не использовать в путешествиях по грязной местности, грязь будет забиваться в конструкцию и блокировать колесо.
Оборудование трансмиссии выбирайте не начального уровня. Но и высокий уровень тоже вряд ли потребуется. Оптимальный уровень привода – Shimano Alivio Deore LX.
Педали лучше иметь контактные. В длительных поездках они не просто снижают вероятность соскальзывания ног, но и повышают эффективность педалирования. Немаловажным будет приобрести универсальные велотуфли. В крайнем случае, купите педали с туклипсами, хотя они не такие удобные, но подходят к любой обуви.
Примеры подходящих велосипедов:
- Triban 100 или 500.
- Riverside 120.
- Rockrider Sport Trail – модели ST 520, ST 540, ST 560, ST 540 и ST 560.
Когда купить новый велосипед не представляется возможным, то модернизируйте имеющийся. Например, если путешествие планируется по хорошим дорогам, а у вас горная модель, то поменяйте покрышки с грунтовых на более узкие. Если поездка будет по горной местности, а у велосипеда маленький диапазон передач, то поменяйте кассету на другую с большим разбросом размеров звезд. Так вы существенно сократите расход сил на подъемах. Замена тормозных колодок и настройка переключателя передач – дело пяти минут, но зато эффект заметен сразу. Эти модернизации не нуждаются в крупных денежных вложениях, но сделают путешествие проще и приятнее.
Что купить вместе с велосипедом
В первую очередь стоит подумать о замене седла. Вам придётся проводить на нём много часов подряд, поэтому пусть оно будет максимально удобным. Например, анатомическим гелевым — как рассчитанное специально на длинные дистанции Women’s Ruby Expert за 9500 рублей для женщин и Phenom Expert для мужчин за 9900 рублей от американской компании Specialised. Такие сёдла выпускают нескольких размеров. Чтобы выбрать подходящее, нужно померять расстояние между своими седалищными буграми.
В это трудно поверить, не попробовав: педали с фиксацией и правда намного удобнее обычных! Они позволяют прилагать гораздо меньше усилий. Почему же их используют редко? Потому что непривычно и дорого, ведь кроме педалей за четыре-пять тысяч рублей к ним потребуется специальная велосипедная обувь примерно за такую же сумму.
Посмотрите, какие дороги будут преобладать на вашем маршруте? Если асфальтовые, то лучше сменить покрышки на более «гладкие», если горные, грязные, скользкие — то, напротив, рисунок протектора на них должен быть выше. Вторую пару покрышек всё равно возьмите с собой — про запас.
Российские водители не привыкли к велотуристам на дороге. Постарайтесь быть как можно более заметным: купите побольше светоотражателей и яркую одежду, заметную издалека.
Воздух на большинстве трасс так загазован, что без спортивного респиратора не обойтись.
И, конечно, не стоит выезжать на наши автодороги без шлема. Хороший карбоновый стоит от семи до 12 тысяч рублей, пластиковый обойдётся в две с половиной — три тысячи рублей.
Как лучше путешествовать на велосипеде?
Как нет в продаже идеально подходящего каждому велосипеда, так и нет одного для всех маршрута или одной для всех схемы поездки на велосипеде. Подбирать и маршрут, и компанию или ее отсутствие придется самостоятельно, и все путем проб и ошибок. Даже опытные туристы не перестают учиться чему-то и познавать новое, а уж что говорить о новичках: здесь все в новинку – и воздух, и попутный ветер, и желание обнять весь мир за возможность ехать по дороге навстречу мечте.
Преимущества велотуризма:
- близость к природе;
- общение с людьми;
- ощущение постижения дороги и ее тайн;
- радость от пройденного пути;
- относительно низкая стоимость;
- независимость;
- несомненная польза для здоровья.
Томас Стивенс
Онисим Панкратов
Решать необходимо индивидуально: подойдет ли вам путешествие на велосипеде в одиночку или шумная компания будет предпочтительна. Для каждого туриста верный ответ будет один, а обязательным товарищем остается только велосипед – настоящий и преданный друг. Особняком стоит кругосветное путешествие на велосипеде – удовольствие, доступное лишь избранным. Первое в мире подобное путешествие осуществил Томас Стивенс, шахтер из Колорадо, который с 1884 по 1886 год совершил эту историческую поездку. Российский путешественник Онисим Панкратов повторил кругосветку на велосипеде с 1911 по 1913 год (общий путь – более 30 тысяч километров). А самый быстрый велопробег – всего 195 дней и целых 29 тысяч километров – совершил британец Марк Бомонд в 2007—2008 годах. Решиться посвятить такой поездке не менее двух лет своей жизни не каждому под силу, но каждый, кто сделает это, навсегда останется в истории велотуризма и в сердцах преданных поклонников этого удивительного занятия.
Марк Бомонд
Какое снаряжение необходимо иметь с собой
Велопоход − не только захватывающее путешествие по неизведанным тропам. Перед заездом турист должен подготовить следующее снаряжение:
- Маршрут с указанием мест для плановых остановок.
- Палатка, спальник.
- Рюкзак для велотуриста.
- Специальная одежда.
- Запас воды и пищи.
- Аптечка.
- Кухонные принадлежности.
- Газовая горелка.
- Котелок, топорик, спички.
- Таблетки сухого горючего.
- Насос, запасная камера, набор инструмента на случай ремонта велосипеда.
- Сумка на руль.
- Дождевик, полиэтиленовая пленка.
- Фары, мигалки, фонарь.
- Коврик из пластмассовой пенки для сохранения тепла или надувной матрас.
- Герметичный мешок для хранения документов, одежды, денег.
- Пакеты для мусора.
- Моток алюминиевой проволоки.
- Страховка велотуриста.
Виды туристических велосипедов
Ходить в походы можно на следующих байках:
Шоссейные
Дорогие, очень дорогие, предназначены для поездок по идеальному асфальту или по треку. Имеют узкие шины, поэтому, по бездорожью покататься не получится. Позволяют разогнать самую высокую скорость, однако, отличаются низкой маневренностью, используются, в основном, бывалыми туристами.
Туристические (туринги)
Пожалуй, еще более дорогие велосипеды, сочетают в себе все плюсы шоссейника и при этом прочнее их, хорошо ходят по грунту и шоссе, имеют большую грузоподъемность, однако, при этом, такие же неманевренные, в связи с чем, для агрессивной экстремальной езды, не годятся.
Горные
Самый моднявый вид велосипедов, поскольку он, с одной стороны, доступен в цене, а с другой – имеет агрессивный внешний вид. Плюс внедорожная рама, ага, куда же без нее. А еще передние амортизаторы и куча скоростей.
Вот, если честно, горные велосипеды – это просто эталон спортивного хлама. Сверхпрочная рама, которой гордятся производители этого барахла, по факту является неподъемным куском чугуна, который по трудным отрезкам в походе приходится таскать на собственном горбу. А еще передние и задние амортизаторы, которых может быть и больше двух (чем больше амортизаторов – тем круче!), съедают львиную долю прилагаемых усилий. Добавьте к этому неподъемный вес и ненадежный скоростной механизм, и Вы придете к выводу, что такой байк проще катить рядом, чем ехать на нем. Это относится к подавляющему большинству горных велосипедов, однако, есть и исключения. Бывают действительно легкие и супер проходимые образцы, однако, стоят они заоблачно и простому обывателю недоступны.
Гибриды
Запретный плод порочной любви туринга и горного велосипеда. Симбиоз симбиоза, горный велосипед с шоссейной рамой, рулем и огромным числом передач. Большое колесо, чтобы доминировать на дороге и передние амортизаторы, чтобы не споткнуться. По задумке, должны сочетать в себе приличную скорость и проходимость, по факту, не могут обеспечить ни того, ни другого. Еще больший хлам, чем горные байки.
Дорожные
Классические велосипеды, прообраз которых стоит у Вас в гараже. Современные образцы изготавливаются из сплавов алюминия, что обеспечивает им легкость, с одной стороны и прочность – с другой. Те, что побогаче, и вовсе производятся с использованием композитных материалов. Есть скоростные, есть не скоростные, каждый найдет тот вариант, то придется ему по душе. Да, они не такие стильные, зато практичные, доступные и у них нормальное седло. Поверьте, в дальнем путешествии это далеко не последний критерий.