Деталь в компас 3d

Содержание материала

Как работать в КОМПАС-3D v16

Для применения программы необходимо, прежде всего, правильно установить САПР, а также произвести настройку интерфейса, чтобы получить доступ к наиболее часто используемым функциям. Детально эти моменты описываются в предыдущей статье «Обзор КОМПАС-3D v16 – системные требования, установка, интерфейс и настройка КОМПАС-3D v16».

Если вы не знаете, как рисовать в КОМПАС-3D v16, то рекомендуем скачать официальное руководство для пользователей, которое есть в наличии на сайте ПО компании АСКОН. Чертеж в КОМПАС-3D начинается с создания детали, разработки эскиза и дальнейшей работы с ним в различных плоскостях.

Как сделать виды в компасе

Создание любого чертежа в компасе начинается с построения необходимых видов. В тексте данного урока я буду вести речь только о видах, построенных по 3D модели. Первый шаг, который необходимо сделать, это настроить формат листа, о том, как это сделать, я писал в уроке «Рамки в компасе». Дальше нужно построить первый вид/виды нашей модели.

Вставка – вид с модели, далее выбираем стандартные или произвольный. Что это значит? Мне часто задают вопрос, как сделать 3 вида в компасе. Думаю, Вы уже догадались, что под словом «Стандартные», как раз и имеются в виду эти самые 3 вида – вид спереди, вид слева, вид сверху. Но, поскольку 3 вида нужны не так уж и часто, есть кнопка «Произвольный». Предлагаю её нажать, чтобы объяснить дальнейшую логику действий. Следующим шагом программа предложит создать модель с открытой в компасе детали (если на данный момент открыта хоть какая-то 3D модель) или указать путь к модели. Думаю, с этим моментом разберётесь.

Выбираем расположение вида на листе, масштаб, и щелкаем левой кнопкой мыши в нужном месте расположения вида. Теперь отвечу на вопрос, как сделать вид сверху в компасе первым способом – на фото выше указано поле, где вписано название вида, если щёлкнуть по треугольнику справа от названия вида «Спереди» и открывшегося списка выбрать «Сверху», то мы получим вид сверху. Это первый способ, которой подходит только в том случаи, когда вид сверху будет единственным или главным видом. Далее по тексту расскажу второй, способ, который применяется гораздо чаще и подходит для любых ситуаций.

Как сделать вид сверху в компасе

Как построить проекционный вид правильным способом, расскажу на примере вида сверху. Для этого активируем раздел «Виды» в боковой панели.

Выбираем проекционный вид. После этого тыкаем указателем в любое место на модели и ведём указатель в место, противоположное нужному виду. То есть, если нам нужен вид сверху, то ведём указатель вниз, если вид слева, то ведём указатель вправо. Иными словами, указателем задаём направление взгляда. На вопрос, как сделать вид слева в компасе, ответ аналогичный – проекционный вид, щелкаем по линии вида, двигаем указатель вправо

Единственное, на что нужно обратить внимание – вид должен быть активным, то есть, выделен синими линиями

Как сделать разрез вида в компасе

Чтобы сделать разрез вида в компасе, нужно выбрать команду «Местный разрез», на фото выше она обозначена. Тут есть два нюанса: 1) На чертеже должно присутствовать два вида, так как на втором виде нужно будет указать до куда проводить разрез. 2) Нужно задать область сечения. Я обычно это делаю с помощью команды «Сплайн», которая находится в разделе геометрии, и саму область делаю вспомогательными линиями и обязательно замкнутым контуром. Звучит сложно? Смотрите картинку ниже.

Это самый простой способ разреза вида в компасе. Более подробно и интересно, я об разрезах писал в уроке «Разрез на чертеже в компасе», там много интересной информации и тонкостей, которые позволят Вам делать сечения не только деталей, но и сборок.

В данном уроке хотелось бы поднять ещё два вопроса: 1) Как сделать местный вид в компасе, 2) Как в компасе сделать разрыв вида.

Обе этих команды находятся в разделе «Виды», на картинках выше я показывал их точное расположение. В обоих случаях, чтобы успешно выполнить операцию местного вида или разрыва вида в компасе, вид должен быть активным. Для местного вида также требуется замкнутый контур, как и для разреза, который, в данном случаи, я рекомендую делать также сплайном, но стиль линии выбирать для линии обрыва или тонкие. В случае с разрывом вида, программа предложит разорвать вид посередине и сразу предложит границы разрыва, которые можно передвигать.

Тут же можно задать и угол разрыва, и зазор и тип. Для разрыва вида и для создания местного вида второй вид чертежа не требуется.

На сегодня всё, спасибо за внимание! Пробуйте, задавайте вопросы!

Как пользоваться КОМПАС 3D?

Для начала разберемся, а что же такое, собственно, КОМПАС? В данном случае это вовсе не прибор, помогающий определить, где же тут все таки север, а целый КОМПлекс Автоматизированных Систем. Итак, КОМПАС – это целое семейство САПР, служащих для построения и оформления конструкторской и проектной документации. Среди продуктов этого семейства – Компас-График, Компас-Строитель, Компас 3D, Компас 3D home, Компас 3D LT, Компас-3D Viewer. Среди этих продуктов есть как коммерческие программы, так и абсолютно бесплатный софт. КОМПАС наиболее активно используется в сферах строительства, приборостроения и машиностроения.

Преимущества создания чертежей в «Компасе»

Программа разрабатывалась для сокращения сроков проектирования и быстрого получения технологической документации. Загружаемые пакеты работают в операционной системе Windows, при этом к ним предъявляются минимальные системные требования.

 

Преимущества работы в «Компасе»:

  • быстрое погружение в разработку за счет простого и понятного интерфейса;
  • наличие большого количество инструментов, упрощающих процесс создания чертежа;
  • экспорт файлов в нескольких форматах: STEP, IGES, DXF, DWG, SAT;
  • множество модулей и плагинов для выполнения дополнительных функций;
  • намного дешевле Autodesk, при этом на 80 процентов соответствует возможностям этого приложения;

Дополнительно! Программа «Компас 3D» стабильно взаимодействует с другими автоматизированными системами проектирования, при этом созданные чертежи импортируются без потери данных.

Траектория точки

Функцию Траектория точки можно описать с помощью механизма «Эллипсограф» (пример взят из тематического задания личного зачета олимпиады CAD­OLYMP 2011). Пример рассмотрения данной анимации с помощью параметризации изложен в одном из уроков на странице социальной сети «ВКонтакте» vk.com/kompas_home. Рассмотрим альтернативный способ построения данной анимации. В задании требовалось изобразить 3D­модель эллипсографа с полуосями определенной длины и не только анимировать перемещение карандаша по листу бумаги, но и создать эффект начертания эллипса.

Создав 3D­модель эллипсографа, сопряжем детали соответствующими связями, оставив свободный ход для ползунов по подложке. По умолчанию принимаем, что карандаш заточен остро, а значит в основании у него конус. Чтобы траектория перемещения карандаша не рисовалась в воздухе, создадим сопряжение «Совпадение» вершины конуса карандаша с поверхностью листа бумаги. В дереве анимации создадим четыре шага. В каждый шаг будет добавлено по два компонента: в первый и третий — карандаш и ползун, перемещающийся по вертикальной дорожке; во второй и четвертый — карандаш и ползун, перемещающийся по горизонтальной дорожке. Ползуны отвечают за перемещение карандаша, который описывает вокруг подложки эллипс. Карандаш отвечает за рисование эллипса.

Траектории перемещения ползунов по направляющим подложки строим по аналогии с примером «шестерня — рейка». Для визуализации эффекта рисования эллипса необходимо выделить в дереве анимации в Шаге 1 элемент Карандаш и в меню Траектория точки выбираем опцию Вершина. Далее следует навести курсор на вершину конуса карандаша, чтобы ловушка курсора поймала элемент Точка (рис. 23).

Рис. 23. Вершина конуса карандаша в ловушке курсора

Рис. 24. Дерево анимации с настроенными параметрами

Кнопка Создать объект добавляет в ветку дерева анимации соответствующее свойство компонента. Аналогично создаются остальные три шага, каждый из которых описывает крайние положения ползунов и запоминает траектории точек (рис. 24).

Анимация показывает процесс рисования эллипса в виде 3D­траектории, которая автоматически строится в дереве построения сборки. Эту траекторию можно потом редактировать стандартными средствами КОМПАС­3D. По умолчанию в меню Скрыть все элементы в сборке должна быть открыта опция Пространственные кривые, иначе построение не будет видно на экране (рис. 25).

Рис. 25. Анимация рисования эллипса

Понятие о сборке

Сборка — это трехмерная модель объекта, состоящая из нескольких деталей. Компоненты могут вставляться из файла, импортироваться из других программ, браться из библиотеки или чертится прямо в программе. В уроке показан процесс сборки рамы и рычага со втулкой. Каждый элемент начерчен отдельно. Создается новый документ, выбрав вкладку «Сборка». С левой стороны расположены вкладки для редактирования. Основные из них — добавление элементов и сопряжения. В документ загружаются все части изделия, которые понадобятся для работы. Затем с помощью операций сопряжения их соединяют в нужных местах. 
 

Вспомогательные линии

В Компасе существует такой инструмент как Вспомогательные линии, они помогают отсчитать нужный угол, нужное расстояние, провести прямую через определенную точку и т.п. на чертежах, как и в 3д, модели они никак не отображаются. Давайте для начала проставим вспомогательные линии по центру. Нажимаем на стрелочку рядом с кнопкой вспомогательных линий (см. рис. ниже), выбираем пункт Вспомогательная прямая

Нажимаем ЛКМ (левой клавишей мыши) в центре координат, затем чуть выше, чтобы поставить линию по вертикали, затем по центру и в сторону, чтобы поставить по горизонтали.

Теперь выберем в списке вспомогательных линий Параллельная прямая (этот инструмент даст нам возможность поставить параллельную линию, или две линии на определенном расстоянии от выбранной линии), выбираем в качестве точки отсчета горизонтальную линию, устанавливаем галочку С двух сторон и вводим значение на которое необходимо отступить от центра (я задаю значение 30), жмем клавишу Enter.

Сделаем также и с вертикальной линией, только на этот раз я возьму значение 60. После этого мы имеем следующий контур из вспомогательных линий:

Теперь сделаем одну линию под углом, для этого снова выбираем Вспомогательная прямая, проверяем чтобы на панели инструментов были не активны такие инструменты как Привязка и Ортогональность (привязки могут нам мешать вручную выставлять угол, а ортогональность запрещает нам проводить линии под различными углами), ставим точку откуда будет считаться угол и вводим необходимое значение (в моем случае 65 градусов) и жмем Enter.

Теперь обведем контур фигуры с помощью основных линий, для этого выбираем инструмент Отрезок, включаем привязку, чтобы наш контур был замкнут и обводим контур. У меня получилось следующее:

Устройство и основные принципы работы

Чтобы правильно пользоваться компасом, надо иметь хотя бы небольшое представление о его устройстве и принципах действия.

Корпус прибора чаще всего пластиковый, но иногда используется и немагнитный металл.

Устройство компаса очень простое: в центре корпуса установлена тонкая игла со стрелкой, концы которой выкрашены: один в синий второй – в красный цвет. В основной массе моделей предусмотрен арретир – механический рычажок, удерживающий стрелку. Перед тем как работать с компасом и попытаться определять местонахождение, арретир отпускают. В правильно работающем приборе синяя стрелочка, увлекаемая магнитным притяжением Земли, всегда будет указывать в сторону Северного полюса. Этому способствует специально установленный в корпусе магнит.

ВАЖНО

Учитывая этот момент, можно научиться самостоятельно проверить, исправен ли компас. Для этого прибор помещают на гладкую поверхность, ждут, пока стрелочка замрет. Теперь к компасу надо поднести какой-нибудь предмет из металла. Стрелка исправного прибора потянется в его сторону, а если «провоцирующий» предмет удалить – займет прежнее положение. Поэтому при пользовании компасом следует иметь в виду, что возле «железных» объектов типа линий электропередачи или ж/д рельсов он будет давать неверные показания.

Видео. Урок 1 (часть первая) – Видео уроки Компас 3D

Заставка

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

Запуск программы

После запуска программы мы видим стартовую страницу:

Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз – основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.

Теперь можно выйти из режима эскиза.Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Сборка в Компас 3d

Перед созданием сборки необходимо сделать 3d модели всех деталей, входящих в нее.

У нас это детали: основание, планка и пластина. Модели стандартных изделий создавать не будем, т. к. они уже есть в библиотеке Компаса.

Процесс создания моделей деталей я здесь описывать не буду, они достаточно легкие в исполнении.

Если не хотите вычерчивать их самостоятельно, можете скачать их тут.

Итак, последовательность создания сборки в Компас 3d.

1 Создаем файл сборки: Файл→Создать→Сборка.

Сохраняем ее под именем «Сборка резьбовых соединений».

2 Устанавливаем изометрию XYZ.

3 На компактной панели активизируем инструментальную панель Редактирование сборки. Нажимаем кнопку Добавить из файла .

В появившемся окошке нажимаем кнопку Из файла и находим деталь Основание.

Фантомное изображение детали размещаем в центре координатных осей и фиксируем левой кнопкой мыши в момент, когда рядом с курсором появится изображение системы координат.

4 Таким же образом добавляем следующую деталь Планку. Размещаем ее в свободном месте.

5. Теперь нам необходимо совместить планку с основанием. Делается это сопряжением деталей.

В нашем случае разумно применить сопряжение по соосности отверстий в планке и основании, чтобы планка встала точно над основанием. А затем применить сопряжение на совпадение деталей, т. е. «притянуть» планку к основанию.

Чтобы задать сопряжение по соосности нужно перейти в инструментальную панель Сопряжения, нажать на кнопку Соосность.

Далее выделяем поверхность отверстия в планке и основании. Сопряжение деталей выполнено.

Теперь можно выполнять сопряжение деталей по совпадению. Нажимаем кнопку Совпадение объектов. Выделяем мышкой нижнюю грань планки и верхнюю грань основания. Для этого поворачиваем модели.

6 Таким же образом поступаем и с пластиной. Сначала задаем соосность одного из отверстий в пластине и основании, а затем совпадение объектов.

Вот, что получается в результате.

7 Теперь последовательно вставляем в сборку болтовое соединение, винт и шпилечное соединение.

Читайте о том, как сделать профильную резьбу в Компасе

Не забываем отключать галочку создания объекта спецификации.

7.1 Нажимаем Библиотеки→Стандартные изделия→Вставить элемент→Крепежные изделия. Находим нужный болт, задаем его параметры и нажимаем Применить.

Немного разворачиваем сборку и задаем сопряжение соосности стержня болта и отверстия в основании (1) и совпадение плоскости основания и головки болта (2). Болт зафиксирован.

7.2 Аналогично вставляем шайбу, задав соосность отверстия в шайбе с стержнем болта и совпадение поверхности основания с шайбой.

7.3 Вставляем последний элемент соединения – гайку.

8 Добавляем в сборку винт. Задаем соосность стержня винта с отверстием в основании и совпадение с «дном» отверстия диаметром 12,5 мм.

9 Вставляем шпилечное соединение.

9.1 Соосность шпильки с отверстием в планке. Совпадение с верхней гранью основания! Для этого максимально увеличиваем изображения и выбираем маленький кусочек поверхности основания. Теперь шпилька ввинчиваемым концом полностью находится в отверстии основания.

9.2 Добавляем шайбу и гайку.

Вот и все – наша первая сборка в Компас 3d готова. Теперь можно создавать на ее основе ассоциативный чертеж, делать разрезы и т. д.

Также советую почитать о том, как разнести трехмерную сборку («раздвинуть» составляющие компоненты) и сделать вырез 1/4 на сборке.

Если вам необходимо создать спецификацию к чертежу читайте статью к уроку 17 по 2d моделированию.

Традиционный видеоурок — Сборка в Компас 3d.

Скачать детали и файл сборки бесплатно можно здесь.

Таковы основы создания сборок в Компас 3d.

Настройка интерфейса

Эффективность работы в программе можно увеличить, настроив ее под себя. Просмотрев видео, узнаете, как и что можно изменить для удобства использования. На большом мониторе значки инструментов отображаются слишком маленькими, поэтому есть возможность увеличить их размер. Отдельно можно настроить цветовую гамму интерфейса. Также можно удалять или добавлять элементы на верхней панели инструментов. Есть возможность компоновать собственные панели с необходимым инструментарием. Чтобы перенести все настройки на другой компьютер, необходимо сохранить профиль, который затем подгрузить в любой момент.

Как сделать сложный разрез

Для создания сложного разреза в КОМПАС используется команда «Линия сложного разреза/сечения» , которая расположена на инструментальной панели «Обозначения», в расширенном списке команды «Линия разреза/сечения».

Для вызова команды Вам необходимо вызвать команду «Линия разреза/сечения», а затем на Панели параметров переключиться на команду «Линия сложного разреза/сечения» .

После вызова команды указывается начальная точка линии разреза, а затем точки, где разрез будет менять направление (количество точек может быть произвольное) и в последнюю очередь конечная точка линии сложного разреза. После указания точек, выбирается направление стрелок взгляда (направление зависит от расположения курсора, для смены направления перемещайте мышь, а затем зафиксируйте команду кликом левой кнопкой мыши).

Разновидности приборов

За время, прошедшее от изобретения компаса, прибор неоднократно усовершенствовался. Сейчас существует около десятка его разновидностей:

Магнитный

О нем мы уже рассказали выше. Такой вид считается самым распространенным. Это надежный спутник геологов, путешественников, туристов. Его неоценимое преимущество – независимость от явлений погоды и энергообеспечения. Но есть у него и большой недостаток: стрелка из-за расположения в воздушной среде при ходьбе долго пытается обрести стабильное положение, и для этого пользователю надо останавливаться и дожидаться, пока она «успокоится».

Жидкостный

Его изобретатель Туомас Вохлонен поместил стрелочку в незамерзающую жидкость, которая способна амортизировать ее колебания. Точность и скорость показаний при этом увеличиваются.

Электронный, или цифровой

Намагниченную стрелочку в таком компасе заменил датчик специального назначения, однако и он «ориентируется» на магнитное поле планеты Земля. Действие подобного компаса обеспечивается электробатарейками или же портативным аккумулятором.

Радиокомпас

в принципе уже его можно считать моделью устаревшей, но его все еще используют в самолетах. Этот навигатор «вычисляет» направление, не «отталкиваясь» от все того же магнитного поля, а при помощи радиосигнала с какого-то объекта, местоположение которого четко определено.

  • Работа спутникового компаса основывается на сигналах, которые отправляются со спутников.
  • Есть еще электромагнитный и гирокомпас. Но принципы их работы совершенно другие, и они не пригодны для походно-полевых условий.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 1

KOMPAS-3D

31.10.2015

143386

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

25

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели.КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Для ознакомления вы можете скачать бесплатную 60-дневную версию КОМПАС-3D Home, сделать это можно на сайте kompas.ru

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

Эскиз — основа любой модели.

Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Операция выдавливания

Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.

У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.

В открывшемся окне выберите формат Stl в списке тип файла

После этого кликните на треугольник справа от кнопки Сохранить — в открывшемся списке выберите Сохранить с параметрами. Откроется окно Параметры экспорта в Stl. В данном случае ничего менять не нужно — просто нажмите Ок. В открывшемся окне выберите Текстовый и нажмите кнопку Начать запись. Поздравляю! Ваша первая собственная модель для 3D-печати готова!

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

25

Как сделать чертеж в компасе

Для эффективности использования чертежа, необходимо максимально правильно его оформить. Чтобы в компас 3d сделать модель чертежа, необходимо придерживаться основных правил черчения. Программа уже имеет возможность создания стандартных и проекционных видов, выносных элементов, разрезов, разрыва вида и т.д. Пользователю лишь остается воспользоваться всеми необходимыми инструментами и операциями.

Перейдем непосредственно к тому, как сделать чертеж детали в компасе. Каждый чертеж, 3D модель, спецификация и фрагмент – отдельный файл, поэтому создание начинается с создания нового файла.

В верхнем меню выбираем кнопку «Файл», далее «Создать», выбираем чертеж и подтверждаем выбор.

По умолчанию, в настройках формат листа А4. Теперь можно создавать чертеж, по желанию выбрать формат листа и ориентацию.

Следующим шагом рассмотрим, как сделать из 3d модели чертеж в компас 3d. Построение чертежа с модели позволяет существенно экономить время, избегать ошибок при построении дополнительных видов и разрезов, так как виды и разрезы формируются автоматически.

Вставить вид с модели можно двумя способами, оба способа одинаково удобные и простые. В компас 3d из 3Д модели сделать чертеж можно через выбор вставки в верхнем меню, далее выбрать «Вид с модели», и выбрать стандартные виды (спереди, слева, сверху), или произвольный, выбрать детали и. Произвольным можно назначить любой вид, делается это в нижней части панели вставки.

В этот момент можно изменить и масштаб. Вставка вида вторым способом осуществляется через компактную панель, на которой требуется активировать инструментальную панель видов, ниже появятся кнопки, соответствующие стандартным и произвольным видам.

Необходимые проекции создаются путем вставки проекционного вида, соответствующие кнопки станут доступны как в верхнем меню, так и в инструментальной панели, после создания первого вида.

Переходим к созданию чертежа вручную, без готовой модели. Для работы используем инструментальные панели геометрия, размеры, обозначения и т.д. Расположение кнопок на экране зависит от того, как настроена панель и может настраиваться по Вашему усмотрению.

Чаще всего используется панель геометрии, ее можно активировать также двумя способами – выбрав в меню «Инструменты», или же активировав в компактной панели. В геометрию входят отрезок, точка, окружность, вспомогательные линии и т.д. С их помощью строится изображение. Для каждого отрезка задается длина и угол, для окружности, при создании, задается радиус или диаметр, а также тип линии.

Стиль (цифра 4 на картинке) отвечает за тип линий. После ввода необходимых параметров отрезка (окружности, дуги и т.д.) жмем подтверждение.

Над кнопкой отрезка располагается вспомогательная прямая, с ее помощью можно строить вертикальную или горизонтальную линию, параллельную или произвольную. Параллельную линию можно провести на заданном расстоянии, таким образом можно отметить нужную точку.

На картинке изображена точка пересечения двух параллельных вспомогательных линий, одна параллельна вертикальному отрезку, а другая горизонтальному, выделенному красной линией. На пересечении линий можно, например, создать отверстие. Для выбора типа вспомогательной линии необходимо нажать на команду, не отпуская левую кнопку мыши, выбрать нужный тип линии. Для создания параллельной линии достаточно выбрать отрезок, относительно которого будет строиться линия, задать расстояние и подтвердить. Вспомогательные линии можно удалять сразу, как только ими воспользовались.

Скруглить углы, и сделать фаски можно тут же в геометрии. Для фаски или радиуса, нужно выбрать два отрезка, выбрать значение радиуса или размер и угол фаски.

Активировав инструментальную панель «Обозначения», можно автоматически ставить осевые линии для тел вращения и отверстий, ставить позиции на чертеже, вставлять текст, создавать выносные элементы, делать линии – выноски и т.д. В одном из наших уроков, Вы узнаете, как поставить размеры в компасе.

Разновидности приборов

За время, прошедшее от изобретения компаса, прибор неоднократно усовершенствовался. Сейчас существует около десятка его разновидностей:

Магнитный

О нем мы уже рассказали выше. Такой вид считается самым распространенным. Это надежный спутник геологов, путешественников, туристов. Его неоценимое преимущество – независимость от явлений погоды и энергообеспечения. Но есть у него и большой недостаток: стрелка из-за расположения в воздушной среде при ходьбе долго пытается обрести стабильное положение, и для этого пользователю надо останавливаться и дожидаться, пока она «успокоится».

Жидкостный

Его изобретатель Туомас Вохлонен поместил стрелочку в незамерзающую жидкость, которая способна амортизировать ее колебания. Точность и скорость показаний при этом увеличиваются.

Электронный, или цифровой

Намагниченную стрелочку в таком компасе заменил датчик специального назначения, однако и он «ориентируется» на магнитное поле планеты Земля. Действие подобного компаса обеспечивается электробатарейками или же портативным аккумулятором.

Радиокомпас

в принципе уже его можно считать моделью устаревшей, но его все еще используют в самолетах. Этот навигатор «вычисляет» направление, не «отталкиваясь» от все того же магнитного поля, а при помощи радиосигнала с какого-то объекта, местоположение которого четко определено.

  • Работа спутникового компаса основывается на сигналах, которые отправляются со спутников.
  • Есть еще электромагнитный и гирокомпас. Но принципы их работы совершенно другие, и они не пригодны для походно-полевых условий.

Намагничивание импровизированной стрелки

Чтобы иголка — будущая стрелка компаса — поворачивалась в магнитном поле Земли, она должна быть намагничена.

Зачастую ферромагнитные предметы, используемые в качестве стрелки, уже могут быть намагничены.

Именно с этим, как мне кажется, связано большинство заблуждений, где люди полагают, что смогли намагнитить предмет, применяя на самом деле совершенно непригодные для этого методы. Например, пытаются намагнитить иглу, натирая ее об волосы. Другими словами, в этом случае имеет место быть ошибка в определении причинно-следственных связей.

В полевых условиях проверить, намагничен предмет или нет, достаточно просто: нужно сделать из него компас и посмотреть, поворачивается ли стрелка. О том, как именно это делается, мы расскажем далее.

При этом нужно после полной остановки «стрелки» поворачивать ее то в одну сторону, то в другую. Если такая стрелка постоянно возвращается в одно и то же положение, значит она намагничена и дополнительно намагничивать ее не обязательно. Кстати, таким же образом проверяется исправность компаса, сделанного на производстве.

Если же стрелка не была намагничена, то намагнитить ее можно двумя способами.

Способ №1 — с помощью магнита. Это самый простой и быстрый способ.

Для этого достаточно положить стрелку рядом с магнитом. В диких условиях зачастую предлагают вынуть магнит из динамиков наушников или телефона. Однако, как по мне, это нерационально: телефон может еще пригодиться. Все намного проще: достаточно стрелку положить на сам телефон или рацию, чтобы она намагнитилась, но еще проще положить ее на стальной нож, который, как правило, обладает магнитными свойствами.

Долго держать стрелку возле такого магнита не нужно: обычно достаточно нескольких секунд.

Определение сторон импровизированной стрелки происходит эмпирическим путем по звездам или Солнцу. То есть по светилам определяются стороны света, а затем определяется, какая часть стрелки, куда показывает. А о том, как определять стороны света по Солнцу и звездам мы рассказывали здесь (Ориентирование по Солнцу) и здесь (Ориентирование по Полярной звезде).

Способ №2 — с помощью катушки и тока. Этот способ посложнее и требует наличия изолированного провода и источника тока.

В этом способе вокруг иглы в виде катушки в один слой наматывается изолированный провод. Если провод оказался неизолированным, то иглу можно покрыть сухой туалетной бумагой или куском полиэтилена, чтобы изолировать ее от контакта с проводом, а витки делать так, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Через катушку пропускается электрический ток, в результате чего внутри катушки возникает магнитное поле, а иголка становится сердечником этого электромагнита.

Где взять электричество для этого способа? Все просто: чаще всего в качестве источника электропитания в дикой природе выступает батарейка от фонарика или аккумулятор от телефона, хотя бывают и другие источники. Главное, чтобы ток был постоянным, а не переменным, то есть розетка без дополнительных схем, выравнивающих электрический ток, для этого не подойдет.

Чтобы определить, какая сторона иглы, показывает на север, можно воспользоваться методом, предложенным в первом способе. Однако есть и другой вариант.

Для этого нужно вспомнить физику и правило буравчика. Применительно к данному случаю, ориентируясь на это правило, можно сказать, что буравчик будет двигаться в ту сторону, где у импровизированной стрелки будет северный конец. Именно этот конец стрелки будет показывать в направлении на северный магнитный полюс Земли.

Теперь, когда основная часть работы проделана, дело остается за малым — дать возможность стрелке беспрепятственно вращаться. Для этого нужно правильно ее закрепить.

Как повернуть деталь или сборку

Поворот детали или сборки целиком осуществляется перемещением мыши с нажатой правой кнопкой. Если речь идет про сборку и нужно повернуть не все компоненты, а какой-то конкретный, то применяется команда «Повернуть компонент» . Данная команда размещена на панели «Размещение компонентов» инструментальной панели Сборка

После вызова команды следует кликнуть по детали левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку перемещать мышь. Деталь будет вращаться.

Поворот детали может быть необходим только в плоскости экрана или по оси лежащей в плоскости экрана. В этом случае можно применить горячие клавиши:

  • Если нажать клавишу Shift одновременно со стрелкой влево или стрелкой вправо, то происходит поворот на 15 град. в плоскости экрана.
  • Если нажать клавишу Ctrl одновременно со стрелкой влево или стрелкой вправо, то происходит поворот на 15 град. относительно оси, лежащей в плоскости экрана и идущей сверху вниз;
  • Если нажать клавишу Ctrl одновременно со стрелкой вверх или стрелкой вниз, то происходит поворот на 15 град. относительно оси, лежащей в плоскости экрана и идущей горизонтально.

Часто требуется осуществить поворот детали, чтобы какая-то грань или эскиз были расположены в плоскости экрана. В этом случае нужно выделить необходимую грань (в случае с эскизом войти в эскиз на редактирование) и запустить команду «Нормально к …». . Команда расположена на Панели быстрого доступа.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования.

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели в программе Компас.

КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Для ознакомления вы можете скачать бесплатную 60-дневную версию КОМПАС-3D Home, сделать это можно на сайте kompas.ru