Видимые сигналы

Содержание материала

Общие сведения

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ – сигнальные устройства : светофоры, диски, фонари, флаги и т. п. подразделяются на дневные, подаваемые в светлое время суток, для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели; ночные, подаваемые в темное время суток, – огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях; круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, – огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, красные диски со светоотражателями для обозначения хвоста грузового поезда. Ночные сигналы применяют также и в дневное время при тумане и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м. В тоннелях применяют только ночные или круглосуточные сигналы.

Сигнальная ракета

Для подачи такого сигнала бедствия, необходимо выбрать возвышенность. Держать пиротехническое устройство необходимо на вытянутой руке, развернув сопло от себя

При этом важно, чтобы рядом не было людей


Сигнальная ракета в небе

Есть несколько вариантов подачи сигналов ракетой, в зависимости от того, какая модель имеется у вас при себе:

  1. Сигналом бедствия будет считаться несколько ярко-розовых звездочек, которые выпускаются по-одному с коротким промежутком времени с помощью пистолета.
  2. Затяжной ярко-красный свет парашютной ракеты также можно расценивать как бедствие и необходимость в спасении — продолжительность сигнала составляет 30 секунд и более, а высота лета — до 300 метров.
  3. Также можно использовать огни любых других ракет — их нужно выпускать сериями по 3 штуки, выдерживая небольшую паузу между выстрелами.
  4. При наличии можно задействовать комбинированную сигнальную ракету — визуальная видимость на высоте 200 метров от поверхности земли. Кроме того, она издает  сигнал со светом и звуком: выстреливает 5 красными огнями, горящими 5 секунд и воющими звуком около 8 секунд.

Сигналы бедствия — международный знак о помощи

Если вы попали в экстренную ситуацию, ни в коем случае не покидайте место происшествия, так у вас будет больше шансов спастись. Ваша главная задача — правильно подавать сигналы бедствия так, чтобы они были видны с воздуха, суши и воды.

Сигнал бедствия подручными средствами — на снегу

Вы должны действовать слаженно и оперативно, особенно, если кому-нибудь из участников похода нужна неотложная медицинская помощь.

Выделяют несколько разновидностей сигналов

  1. Световые. Для подачи сигнала используют источники света или светоотражающие предметы.
  2. Дымовые. Дымящие костры.
  3. Жесты. Эффективны в случае обнаружения низко летающего самолета.
  4. Информационные. Если туристы покинули место, то оставляют определенные знаки, чтобы спасатели могли определить направление движения туристов.
  5. Водные. Используют ярко-светящиеся краски и растворяют их в воде.
  6. Радиосигналы. Для их подачи используют телефоны или рацию.

Международная конвенция по охране человеческой жизни разработала таблицу сигналов, которые понятны всем спасателям мира. Это специальные коды, которые при правильной расстановке на поверхности, помогают спасателям быстрее найти пострадавших и оказать им необходимую помощь.

  • I — необходим врач, есть тяжело раненые люди;
  • II — нужны медицинские препараты;
  • X — следовать дальше не в состоянии;
  • F — нужны продовольствие и вода;
  • ↑ — следую в этом направлении.

Чтобы вас заметили и смогли помочь, необходимо выкладывать символы шириной не менее 0,3 метра, длиной — 1 метр с пробелом между знаками — 0,3 метра. Для выкладывания символов подойдут любые подручные вещи — яркая одежда, спасательные жилеты, палатки.

Обозначение сигналов бедствия

Сигналы международного кода можно выложить дерном, палками, в особо экстренных ситуациях — людьми. На снегу можно использовать еловый лапник. Некоторые выкладывают символы пеплом или вытаптывают обувью.

В пустыне знаки изображают с помощью песка — из него делают большие валы. Рано утром или вечером, когда солнце расположено низко над горизонтом, они будут отдавать отчетливую тень, по которой с воздуха можно определить значение сигнала.

Сигнал SOS

Самым популярным и известным во всем мире является сигнал — SOS (save our soul), что в переводе с английского означает — спасите наши души

Его выкладывают любыми подручными предметами, при этом очень важно, чтобы он был четким и сделан на контрастном фоне:

  1. Можно выложить большой участок из травы, а на ней белыми камнями надпись sos.
  2. Вырыть канавки в форме букв в земле, сделать контур из грунта. Он будет создавать тень, хорошо заметную при ясной погоде. Также для создания теневого кода можно использовать ветки, бревна, валуны.
  3. В зимнее время года такой сигнал выкладывают на снегу пеплом от костра или вырытым грунтом на снежной поверхности.
  4. Для подачи сигнала sos в темноте сойдет фонарик. Ваша задача — подавать сигналы ритмично, прикрывая включенный свет рукой. Комбинация такая — три короткие сигнала, затем три затяжные и еще раз три короткие.
  5. При наличии фотоаппарата, можно воспользоваться вспышкой. Выполнить такой сигнал с помощью этого предмета в темноте будет сложнее, чем фонариком. Поэтому вам нужно поступить следующим образом — делаете три вспышки подряд, затем выдерживаете некоторое время паузу, еще раз повторяете три вспышки подряд. Короткое свечение могут принять за обычные блики, поэтому вам нужно направить вспышку на свет-отражающую поверхность. Можно подсветить одну из сторон палатки, тент.
  6. Сделайте светящий абажур из нескольких свечей. Также будет заметной издалека палатка, в которой зажжена свеча или фонарик.
  7. Sos можно выложить огненными буквами — выройте канавки, уложите в них горящие бревна, палки.

Категории сигналов

Главный сигнал

Главный сигнал управляет движением поезда по главной линии бегущей строки. Аспект «продолжить» на основном сигнале указывает на то, что линия свободна, по крайней мере, до следующего сигнала, что дает водителю уверенность в том, что он бежит на высокой скорости. Поезда, идущие на большие расстояния, особенно пассажирские, обычно проезжают всю дорогу под управлением ряда основных сигналов.

Маневровый сигнал

Маневровый сигнал управляет низкоскоростным движением, когда подача основного сигнала не подходит, например, при выезде на подъездные пути. Отсутствие маневрового сигнала не обязательно означает, что впереди идущая линия свободна от транспортных средств. Маневровые сигналы часто устанавливаются на уровне земли и меньше основных сигналов, что отражает их статус.

Стоп сигнал

Стоп-сигнал — это сигнал, показывающий «опасность», который дает команду приближающемуся поезду остановиться. Его функция — предотвращать конфликты с другими поездами и указывать, что подвижные элементы инфраструктуры находятся в правильном положении. В зависимости от способа их использования и номенклатуры, одобренной заинтересованной железнодорожной администрацией, стоп-сигналы могут быть дополнительно разделены, например, на «домашние сигналы» или «стартовые сигналы». Некоторые стоп-сигналы имеют форму фиксированного сигнала, обычно это белая доска с красным сплошным кружком. Обычно внизу есть панель с инструкциями для водителя о том, при каких обстоятельствах он может передать сигнал. Примеры таких сигналов использовались на линиях, сигнализируемых системой блокировки радиоэлектронных жетонов .

Далекий сигнал

Механический дальний сигнал

Дистанционный сигнал — это сигнал, который не может отображать аспект «опасности»

Тем не менее, он может отображать аспект «осторожности», который заранее предупреждает водителя о том, что впереди идущий стоп-сигнал может отображать «опасность». Дистанционный сигнал устанавливается примерно на полном тормозном пути при приближении к стоп-сигналу, к которому он применяется, с учетом уклона, допустимой скорости и эффективности торможения поездов

Увидев аспект «осторожности», водитель должен приготовиться остановиться по сигналу впереди. Если дальний сигнал показывает «чистый» вид, поезд может поддерживать полную скорость. Одиночный сигнал может работать как в качестве сигнала остановки, так и в качестве сигнала дальнего действия. Некоторые далекие сигналы имеют форму «фиксированных далеких». То есть: они всегда проявляют только аспект «осторожности» и никогда не «ясный». Такие сигналы обычно имеют вид штатного дальнего плеча, закрепленного в горизонтальном положении на сигнальном посту. Альтернативная форма — изображение горизонтальной далекой руки, нарисованной на белой доске.

Разрешающий сигнал

«Опасный» аспект разрешающего сигнала остановки означает «остановись и продолжай». Водителям разрешается передавать сигнал «об опасности» самостоятельно, в соответствии с правилами, после первого выхода на стоянку.

Вспомогательный сигнал

Дополнительный сигнал разрешает движение на уже занятую часть пути. Они обычно используются на конечных станциях, чтобы два или более поездов могли заходить на одну платформу.

Сигнализация соединений

Соединенное Королевство Сигнализация отклоняющегося маршрута — водитель должен снизить скорость и быть готовым остановиться на красном сигнале.

Машинист поезда, приближающегося к расходящемуся перекрестку, должен знать, по какому маршруту будет следовать поезд, чтобы можно было соответствующим образом регулировать его скорость. У расходящегося маршрута может быть значительно более низкая допустимая скорость, чем у основного маршрута, и если выбранный маршрут не соответствует ожидаемому, это может привести к сходу с рельсов .

Есть два метода передачи сигналов на стыке. Сигнализация в Великобритании использует сигнализацию маршрута . Однако большинство железнодорожных систем по всему миру используют сигнализацию скорости .

Под сигнализацией маршрута водитель информируется о том, какой маршрут проложен, с помощью светящегося индикатора перекрестка, установленного на сигнальном столбе. Сигнал будет отображать ограничительный аспект, заставляющий машиниста снизить скорость поезда. Как только поезд замедлится до требуемой скорости, следующий сигнал может перейти к четкому аспекту, но машинист должен быть готов замедлить еще больше, если этого не произойдет.

Под сигнализацией скорости машинисту не сообщается, по какому маршруту будет двигаться поезд, но сигнальный аспект информирует его, с какой скоростью он может двигаться. Сигнализация скорости требует гораздо большего количества аспектов сигнала, чем сигнализация маршрута, но меньше зависит от знания водителями маршрута.

Обозначения светофоров

Входной светофор

Светофоры обозначают буквами или цифрами. На каждом перегоне проходные светофоры автоблокировки нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные, а светофорам четного направления – четные номера. Станционным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, причем на выходных светофорах дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Маршрутным светофорам к литере Н (Ч) добавляется литера М. Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции – четным, в нечетной -нечетным. Светофорам прикрытия присваиваются литеры НП или ЧП.

Прочие сигналы

К ним относятся:

Сигналы ограждения

Сигналы ограждения применяются для обозначения опасных участков пути, мест препятствий для движения поездов, мест производства работ на перегонах и станциях, а также для ограждения подвижного состава на станционных путях и на перегоне при вынужденной остановке. К ним относятся постоянные диски, переносные прямоугольные и квадратные щиты.

Сигнальные указатели и знаки

Сигнальные указатели и знаки включают маршрутные и стрелочные указатели, указатели путевого заграждения, перегрева букс и др., а также постоянные и временные сигнальные знаки. Для обозначения головы и хвоста поездов, локомотивов и др. подвижных единиц в зависимости от различных факторов (одно- или двухпутные линии, движение по правильному или неправильному пути) применяются соответствующие видимые сигналы. По правилам технической эксплуатации видимые сигналы устанавливают с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими участка пути. Сигналы располагают так, чтобы их нельзя было спутать с сигналами, относящимися к соседним путям. При этом должны соблюдаться требования габарита.

Ручные сигналы

Ручные сигналы флажком, фонарем, диском или рукой служат для подачи команд машинистам локомотивов и обмена информацией.

Стрелочный указатель

На ж.-д. транспорте широкое распространение у работников ряда профессий получили сигнальные жилеты из легкой ткани оранжевого цвета. Для ночного времени используют аналогичные жилеты с полосами из специальной ткани, отражающей лучи прожектора локомотива. Сигнальные жилеты существенно увеличивают дальность видимости локомотивными бригадами работников, находящихся на путях, и обеспечивают повышение безопасности труда работников этих категорий (монтеры пути, монтеры контактной сети и др.).

Сигналы специального назначения

Сигнал заказа поезда

Используемый в сочетании с американской системой заказа поездов, сигнал заказа поезда сообщает инженеру о необходимости забрать заказ на поезд на станции.

Сигналы погрузки и разгрузки

Могут быть установлены сигналы для управления движением грузовых поездов через объект для погрузки или разгрузки полезных ископаемых, например угля. В отличие от обычных сигналов, вдоль пути может быть установлена ​​серия идентичных сигналов, так что по крайней мере один из них всегда виден машинисту поезда в любое время. Все сигналы в одной группе одновременно отображают одинаковую индикацию. Индикация «стоп» означает « немедленно остановиться », даже если поезд не находится на сигнале. Сигналы также могут указывать поезду двигаться задним ходом.

При движении поездов

§ 87.

Голова поезда при движении на одно путных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачнобелыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 160).

Рис. 160

Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается:

днем — красным огнем фонаря или развернутым красным флагом у буферного бруса с левой* стороны (рис. 161);

Рис. 161

ночью — с левой стороны красным огнем фонаря, а с правой — прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 162).

Рис. 162

* ()

На локомотиве, оборудованном прожектором, независимо от того, с каким поездом локомотив следует, в голове поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.

§ 88.

Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 163).

Рис. 163

При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней тормозной площадке (рис. 164);

Рис. 164

ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 165).

Рис. 165

§ 89.

Хвост поезда при движении на одно-путных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

а) грузового и грузо-пассажирского днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны (рис. 166), ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 167).

Рис. 166

Рис. 167

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются:

днем — красным огнем фонаря или красным развернутым флагом у буферного бруса с левой стороны (рис. 168);

Рис. 168

ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с,левой стороны (рис. 169);

Рис. 169

б) пассажирского и почтово-багажного — днем и ночью тремя красными огнями (рис. 170).

Рис. 170

При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны;

в) передаточного и вывозного (на участках по перечню, установленному начальником дороги) — днем и ночью неосвещенным красным диском. Такой порядок осигнализирования поездов других категорий может допускаться по специальному указанию и порядком, установленным МПС.

§ 90.

Подталкивающий локомотив и авто-дрезина несъемного типа обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигнала-ми следования по неправильному пути.

§ 91.

В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны (рис. 171); ночью — желтым огнем фонаря (рис. 172).

Рис. 171

Рис. 172

Последняя убираемая часть поезда обозначается обычным хвостовым сигналом.

§ 92.

Поезда на многопутных участках обозначаются сигналами так же, как на одно-путных и двухпутных, в зависимости от способа движения по тому или другому пути многопутного участка.

Светофоры

Из устройств, подающих видимые сигналы, наиболее распространены светофоры, являющиеся основным средством сигнализации для подвижного состава на ж. д. Состоит светофор из одного или нескольких фонарей (светофорных головок) с источником света (обычно лампой накаливания) и оптической линзовой системой, которая концентрирует световой поток и направляет его в сторону приближающегося поезда. Светофорные головки устанавливают на мачтах, консолях, сигнальных мостиках, опорах контактной сети и низких тумбах (так называемые карликовые светофоры). Для получения необходимого числа сигнальных показаний в светофорах используются цвет и число одновременно горящих огней, их взаимное расположение и режим горения (свет постоянный или мигающий). В светофорах используют следующие основные сигнальные цвета: зеленый – разрешается движение с установленной для данного участка пути скоростью; желтый – разрешается движение, требуется уменьшение скорости; красный – движение запрещается, требуется остановка. Для маневровых передвижений используют дополнительные цвета – синий и лунно-белый. Для улучшения видимости огней светофора его линзы защищают козырьком от прямых солнечных лучей, а к светофорной головке прикрепляют черный щит, создающий контрастный фон сигнальным огням. Видимость огней светофора обеспечивается на расстоянии не менее 1000 м.

По конструкции светофорной головки различают линзовые и прожекторные светофоры. В линзовых светофорах для каждого сигнального огня имеется свой фонарь, прожекторный светофор подает световые сигналы разного цвета одним фонарем. На вновь строящихся и модернизируемых ж. д. устанавливают только линзовые светофоры.

В линзовых светофорах применяются лампы на напряжение 12 В, мощностью 15-25 Вт. Существуют два способа питания ламп светофоров: местное и центральное. Местное питание осуществляется переменным током низкого напряжения до 14 В, а при его выключении – постоянным током от источников, установленных в непосредственной близости от светофоров. При центральном питании ламп светофоров используют переменный ток более высокого напряжения (до 250 В) с целью повышения дальности управления.

Сигналы тревоги и специальные указатели.

103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях: при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь. Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков. Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.

106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут: на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков; на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).

Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье. Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

Маневры с выездом за границу станции.

(п.57 приложения №11 к ИДП (приложение №8 ПТЭ).

57. Не допускаются маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции на перегон на однопутных и по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках без согласия ДНЦ и ДСП соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках допускаются с согласия ДНЦ по устному разрешению ДСП станции.

Разрешением на выезд маневрирующего состава за границу железнодорожной станции на однопутном перегоне служит:

при автоблокировке — ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива перед открытием соответствующего выходного светофора. После первого выезда маневрового состава за границу железнодорожной станции по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляются без открытия выходного светофора. На участках, оборудованных автоблокировкой, где на железнодорожных станциях имеются специальные маневровые светофоры, связанные с путевыми светофорами, выезд маневрирующего состава за границу железнодорожной станции производится:

1)при разрешающем показании этого маневрового светофора. При отсутствии ключа-жезла или специального маневрового светофора для маневров с выездом за границу железнодорожной станции машинисту маневрового локомотива выдается Путевая записка;

2) при полуавтоматической блокировке — ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии — Путевая записка;

3) при электрожезловой системе — жезл или ключ-жезл данного перегона;

4) при телефонных средствах связи — Путевая записка.

Сигнальный факел

Это отличная альтернативу сигнальному костру, который не всегда успеешь разжечь перед появлением самолета. Перед тем, как идти в поход, сделайте несколько заготовок. Для этого вам потребуется стружка коры из погибшей березы. Заверните ее в ткань и насадите на длинную палку. Такой факел будет гореть долго и ярко.

Применение сигнального факела, или фальшфейера

Чтобы обратить на себя внимание, вам нужно махать им над головой либо периодически закрывать пламя. Если вы об этом не позаботились заранее, то в качестве факела можно использовать несколько сухих еловых веточек, собранных в пучок и завернутых в ткань

Для изготовления факела в пустыне потребуется банка из-под консервов. Заполните ее песком и пропитайте горючим, зафиксируйте сверху на палке.

Похожие:

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах…Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (идп) в соответствии с основными положениями, установленными… Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах…«корпоративной автоматизированной системы контроля знаний работников ОАО «ржд», связанных с обеспечением безопасности движения поездов,…
Комплекс мультимедийных компьютерных программ по птэ, иси, идп по…Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (црб-756 от 26. 05. 2000 г), Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ… Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Подпись Дата Лист 2 Разраб. Провер. Реценз Н. Контр. Утверд. Лит. Листов 14Устав железнодорожного транспорта РФ. Общие сведения о правилах технической эксплуатации железных дорог (птэ) и инструкциях по сигнализации… Конспект по дисциплине «инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации»Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства на перегонах
Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах российской федерацииДепартамента пути и сооружений мпс россии (далее геофизическая станция цп), а также геофизических станций железных дорог Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного…Российской Федерации (далее Инструкция) устанавливает порядок и правила обращения грузовых поездов повышенного веса и длины и соединенных…
Инструкция по учету наличия неисправных грузовых вагонов на железных дорогах филиалах ОАО «ржд»Инструкцию по учету наличия неисправных грузовых вагонов на железных дорогах филиалах ОАО «ржд» Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах украиныНастоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах украиныНастоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины Президенту Ассоциации «Промжелдортранс»Российской Федерации, Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Кроме этого, на железных дорогах…
Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов Общие положения«5», кроме вагонов инвентарного парка принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог) и действуют на железных дорогах… Инструкция по безопасному поведению на железных дорогах и железнодорожном…В период проведения летних каникул помните о необходимости сохранения жизни и здоровья!
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах…Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям спо в 2017 году Для организации движения поездов, маневровой работы и обеспечения…Система видимых и звуковых сигналов устанавливается Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Видимые…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Глава 8. Сигналы, применяемые для обозначения поездов и других подвижных единиц

Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

Рис. 8.1. Голова электропоезда (состава)

Рис. 8.2. Голова хозяйственного поезда

8.1. Прозрачно-белыми огнями фонарей, расположенными в нижней части кузова, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова, кроме того, его прозрачно-белым огнём (огнями) (рис. 8.1) обозначаются:

голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка в тёмное время суток;

голова состава при выполнении маневровых передвижений в тоннелях, а также на наземных и на парковых путях в тёмное время суток.

Голова электропоезда при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка, голова состава при движении по пути соединительной ветви наземного участка, голова состава при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначаются.

Голова хозяйственного поезда при движении в правильном направлении, при выполнении манёвров на парковых путях (в тёмное время суток), при движении по пути соединительной ветви обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), кроме того, его прозрачно-белым огнём (рис. 8.2).

Голова хозяйственного поезда при движении в неправильном направлении обозначается красным огнём фонаря с левой стороны и прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), кроме того, его прозрачно-белым огнём (рис. 8.3).

Голова хозяйственного поезда при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначается.

Допускается оснащение локомотивов (одиночных или в составе хозяйственного поезда) жёлтыми проблесковыми маячками, которые включаются на всё время работы хозяйственного поезда.

8.2. Хвост электропоезда (состава), а также хвост хозяйственного поезда при любых передвижениях обозначается двумя красными огнями (рис. 8.4 и 8.5).

8.3. При движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины, голова обозначается двумя красными огнями в верхней части кузова и одним прозрачно-белым огнём ручного фонаря в торцевой части кузова (рис. 8.6). При этом в тоннеле должно быть включено рабочее и аварийное освещение.

8.4. При движении поезда (состава) в тоннеле и на наземном участке, как в правильном, так и в неправильном направлении, управлением с резервного пуска голова поезда (состава) обозначается прозрачно-белыми огнями и двумя красными огнями, а при наличии прожектора, кроме того, его прозрачно-белым огнём (рис. 8.7).

8.5. Состав, находящийся в отстое на станционном пути или на пути перегона (соединительной ветви), с головы и хвоста обозначается двумя красными огнями.

8.6. Состав или отдельный вагон, находящийся в отстое на парковых путях, ограждается прямоугольным щитом красного цвета (или другими переносными красными сигналами), устанавливаемыми у ограждаемого состава, отдельного вагона, или диском красного цвета, устанавливаемым на торцевой части кузова вагона (рис. 8.8 и 8.9).

8.7. Подвижные единицы снегоуборочной техники и восстановительных формирований на железнодорожном ходу обозначаются как хозяйственные поезда.

Движение путевых тележек и других съёмных подвижных единиц

8.8. Съёмные тележки для перевозки рельсов, путеизмерительные, дефектоскопные, инструментальные и другие съёмные подвижные единицы при нахождении на пути должны иметь:

в тоннелях видимый спереди и сзади красный мигающий огонь фонаря, укреплённого на шесте высотой 1,8 м от уровня головки рельса;

На наземных путях днём прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развёрнутый красный флаг на шесте, а ночью видимый спереди и сзади красный огонь фонаря, укреплённого на шесте; высота установки щита, флага или огня — 1,8 м от уровня головки рельса.

Работники метрополитена, ограждающие съёмные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съёмных единиц, должны быть снабжены на наземных путях в светлое время суток ручными флагами, в тёмное время суток и в тоннеле — сигнальными фонарями, а также (всегда) ручными свистками (рожками) для подачи сигналов о приближении поезда (состава), а также сигналов для его остановки.