Диапазоны раций

Содержание материала

Baofeng

Это одна из наиболее распространенных радиостанций в России, Китае, США и других странах. Производство их находится в Китае. Впервые радиостанцию профессионального уровня в этой компании выпустили в 2002 году, через три года компания решила расширить производство и модернизироваться. Для этого у Японии закупили производственные линии. Уже в 2007-м компания запустила линию литья пластмасс. На сегодняшний день компания производит весь технологический процесс самостоятельно, производит также аксессуары к радиостанциям, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Отличное соотношение качества продукции и цены позволяют осваивать новые рынки.

Правила эксплуатации аккумуляторной батареи радиостанции

  • Оптимальный температурный режим для батареи — +5…+40 °С.
  • Нельзя ставить на зарядку батарею, если на ней имеется влага или грязь. При помощи чистой ветоши избавьтесь от влаги и грязи, которая может быть на батарее и контактах.
  • Радиостанция перед постановкой на зарядку должна быть выключена. Это обеспечит более быструю и полную зарядку.
  • Если работать с радиостанцией при температуре ниже 0 °С, то емкость батареи может значительно снизиться. Можно даже потерять емкость полностью.
  • Батарея может быть повреждена из-за перезаряда, поэтому перед длительным хранением батарею стоит полностью зарядить. И повторять полную зарядку каждые 6 мес.

Разрешенные частоты

Далее рассмотрим разрешенные частоты в России без регистрации. На сегодняшний день можно применять станции в диапазонах CB, LPD и PMR и только физическим лицам.

СВ-диапазон

Короткие волны 27 МГц не регламентируются, пока мощность не достигает 10 Вт. Длина волны СВ — 11 метров. Эта волна может преодолевать небольшие препятствия. Подходит для леса и пересеченной местности. Для того чтобы войти в разрешенный регламент, антенна должна быть достаточно короткой. Укорачивание антенны приводит к сокращению дальности связи. Улучшить качество связи можно, установив антенну на машину. Этот канал используют дальнобойщики. В СВ-диапазоне связь может ловить до 80 км. Радиостанции Baofeng этот диапазон не поддерживают.

LPD-диапазон

Разрешенные в России частоты LPD-диапазона 433 МГц — 434 МГц. LPD — это 69 разрешенных радиоканалов с шагом в 12,5 или 25 кГц, мощность не должна превышать 10 мВт, запрещено использовать также внешние антенны и репитеры. Ниже приведены разрешенные частоты в России LPD-диапазона.

Диапазон PMR

Выделенные 8 каналов радиосети с шагом в 12,5 кГц — это разрешенные частоты в России, и рации Baofeng поддерживают эти каналы. В Америке этот диапазон обозначают FRS. Для использования радиостанции без лицензии необходимо, чтобы ее мощность не превышала 0,5 Вт. Также по законодательству дополнительные внешние антенны и ретрансляторы запрещены.

Разрешенные каналы диапазона PMR, Мгц:

  1. 446,00625.
  2. 446,01875.
  3. 446,03125.
  4. 446,04375.
  5. 446,05625.
  6. 446,06875.
  7. 446,08125.
  8. 446,09375.

Станция Baofeng поддерживает работу в двух диапазонах — PMR и LPD.

Настройка рации Baofeng UV 5R на канал дальнобойщиков

Некоторые люди утверждают, что волна дальнобойщиков на рации Baofeng настраивается путем перепрошивки устройства или пересборки каких-нибудь компонентов. Впрочем, сделать это никак не получится из-за большой разницы в диапазонах и поддержки амплитудной модуляции.

Единственный способ настроить частоту дальнобойщиков на «баофенг uv 82» – это подключиться к существующему ретранслятору (репитеру), частота которого поддерживается рацией. Они установлены в городах. Параметры репитора в конкретном населенном пункте можно посмотреть в интернете. Нужно внимательно подходить к выбору рации для дальнобойщиков.

Детальная информация видна на видео:

Мгновенный сеанс связи

При общении по рации не требуется дополнительное время, для того чтобы набрать необходимый номер

А это очень важно при согласовании или при принятии быстрых решений. Например, во время спортивных соревнований или же проведении каких-либо спасательных работ, где практически каждая секунда на счету, это очень важно

Также во время езды на мотоциклах, автомобилях, велосипедах и даже снегоходах есть возможность быстрой передачи коротких, но в то же время очень важных сообщений.

Такие ситуации позволяют очень быстро, не отвлекаясь на гарнитуру, передать или получить какое-либо сообщение.

Благодаря общению по радиостанции не требуется получения мгновенного ответа на вызов. Человеку достаточно лишь прослушать переданное сообщение даже в тот момент, когда у него нет возможности ответить.

Это очень удобно, например, во время разведки брода, спуска на лыжах и т. д.

Во многих других случаях требуется подтверждение принятой информации, есть необходимость дать понять, что информация принята в полном объеме и корректно.

Использование рации предоставляет возможность одновременной связи со всей группой.

Благодаря рации можно связаться с любым количеством людей, которые настроены на одинаковые параметры приема передачи. А что касается телефона, то тут все совсем наоборот. Телефон принимает только индивидуальный формат общения.

Кроме того, в зимнее время года телефоном не всегда удобно пользоваться. Довольно часто приходится снимать варежки, чтобы набрать номер или выполнить любые другие манипуляции. Что касается портативной радиостанции, то тут все совсем наоборот.

Работа с радиостанцией

  1. Установите антенну, аккумулятор (он должен быть заряжен).
  2. Поверните ручку (4), чтобы включить радиостанцию. Она также регулирует громкость.
  3. Используйте клавиши «вверх», «вниз» для регулировки частоты или выбора ячейки памяти. Частоту можно набрать вручную. Настраивайте только на частоты разрешенные в России. Рация Baofeng автоматически выставит ближайшую частоту, если введенная вами не совпадает с той, какая должна быть при заданном шаге. Если введенная частота верна, но состоит в ином диапазоне, то диапазон переключится.
  4. Шумоподавитель (в меню SQL) позволит слышать только полезные сигналы. Постоянный шум увеличивает энергопотребление. Лучше всего выставлять уровень 5 — он считается оптимальным.
  5. Кнопками EXIT/AB активизируйте верхний и нижний приемники. Нажмите и удерживайте кнопки РТТ-А или РТТ-В для передачи сообщения по каналу 1 или 2. После сообщения отпускайте кнопку — будете слышать ответ. Красный индикатор сообщает о том, что передаете вы.
  6. Радиостанции имеют канальный режим работы. Нужно каналы настроить на разрешенные в России частоты для раций. Baofeng позволяет сохранять каналы вместе с остальными настройками. Это очень удобно.
  7. Частотный режим также позволяет настроить станцию вручную на нужную частоту.

Различные модели радиостанции Baofeng имеют массу очень удобных функций, таких как подача сигнала бедствия, автоматическое включение передатчика при определенном уровне голоса и выключение, если голос пропадает, и других. Эти функции, возможно, и не пригодятся, но перед ответственным выходом в первый раз стоит протестировать устройство и изучить возможные поломки и неисправности.

Безлицензионные рации

Это портативные устройства, которые работают в диапазонах LPD, PMR.

Преимущества таких устройств заключаются в следующем:

  1. Простота в использовании и освоении.
  2. Не вызывают вопросов юридического характера.
  3. В качестве элементов питания допускается использование аккумуляторов и стандартных батареек.

К недостаткам можно отнести следующее:

  1. Относительно малая дальность связи.
  2. Есть диапазон, который запрещено использовать в некоторых европейских странах.
  3. Небольшое количество каналов.
  4. Антенны интегрированные, то есть нельзя сменить их на более эффективные.
  5. Рации такого типа к таким условиям абсолютно не приспособлены.

Правила безопасности

  • Не переделывайте станцию!
  • Ремонт должен производить техник, прошедший специальное обучение.
  • Запрещено пользоваться радиостанцией при повреждении антенны. Можно получить ожог.
  • Запрещено заходить с включенной станцией, заряжать ее в близости от взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
  • Выключать станцию перед посадкой в самолет, чтобы не вызвать сбои работы приборов самолета.
  • Нельзя находиться с включенной станцией вблизи проведения взрывных работ.
  • Нельзя оставлять радиостанцию под открытыми солнечными лучами и в непосредственной близости от огня или источников тепла. Она может взорваться при нагреве.
  • В автомобилях с подушками безопасности запрещено держать станцию на крышке подушки безопасности или перед ней, чтобы не спровоцировать автонадув.
  • Держите радиостанцию не ближе 2,5 см от своего тела.
  • Никогда без подключенной антенны не включайте передачу станции! В этом случае может в трансивере сгореть выходной каскад передатчика.
  • Когда устанавливаете ременную клипсу никогда не используйте клей. Он может нарушить целостность корпуса батареи.
  • Выключайте устройство и только потом снимайте аккумулятор.
  • Используйте только батареи, какие указал производитель. Помните, что аккумуляторные батареи взрываются.
  • Не утилизируйте батареи вместе с бытовым мусором — их распад отравляет окружающую среду.

Мнения экспертов

Эксперты
сомневаются в перспективах использования диапазона частот 300-400 МГц для сетей
интернета вещей. «Указанный диапазон вряд ли будет интересен рынку, — полагает
руководитель проектов компании “Спектрум-менеджмент” Вадим Поскакухин. — Для обеспечения дальности связи антенна должна
быть пропорциональна длине волны. В диапазоне 300-400 МГц на плату такую
антенну уже не разместишь, и для дешевых датчиков это станет проблемой, которая
нивелирует преимущества от использования более низкого диапазона радиочастот».

С
таким мнением соглашается и председатель Ассоциации участников рынка интернета
вещей Андрей Колесников. «Данный
диапазон из-за размера антенны не подразумевает миниатюризацию, — говорит он. —
Собственно, длинна волны является параметром удорожания любых устройств
интернета вещей в этом диапазоне. Следовательно, будет ограниченное
использование, и не будет массового внедрения. Фундаментальные решения проблемы
размера антенны в низких диапазонах без удорожания устройства мне не известны».

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться

Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Рацию, модели Baofeng uv 5r, как настроить на канал дальнобойщиков? Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами

При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат

Детальная информация видна на видео:

Что представляет собой российский беспроводной интернет вещей

Для российского интернета вещей нашли новый диапазон частот

Также
есть нелицензируемые сети интернета вещей, работающие в диапазоне 863-876 МГц.
В данном диапазоне для интернета вещей ключевой является полоса частот
868,7-869,2 МГц; здесь отсутствуют ограничения на рабочий цикл.

Сети
интернета вещей в диапазоне 800 МГц могут использовать различные технологии,
например LoRaWAN или
российские технологии «Стриж», NB-Fiи GoodWAN. Также к таким сетям
можно отнести Федеральную сеть транспортной телематики (ФСТТ), которую
разворачивает компания «Глонасс-ТМ» на базе технологии XNB. Частоты для данной сети были
выделены отдельным решением ГКРЧ.

В
материалах ГКРЧ отмечается, что согласно таблице распределения полос
радиочастот между радиослужбами, до конца 2026 г. должно быть прекращено
использование действующими средствами воздушной радионавигации диапазона частот
790-960 МГц с переводом их в диапазон 960 МГц – 1,215 ГГц. В этом случае
проблема с нехваткой радиоэлектронных средств в данном диапазоне для интернета
вещей будет устранена.

Мобильные спутниковые станции Минобороны — помеха для 5G

Как уже отмечалось, земные станции и центры спутниковой связи могут быть как стационарными, так и мобильными. Стационарные центры и станции устанавливаются в специальных технических зданиях (незащищенных) или в подземных сооружениях (защищенные).

Мобильные станции могут быть оперативно транспортированы к месту развертывания и способны к автономной работе в полевых условиях либо в составе подвижного пункта управления. Основу таких станций составляют полевые станции, устанавливаемые на автомобилях и бронеобъектах, а также перевозимые в контейнерах или носимые.

При запуске сетей 5G для исключения создания помех стационарным станциям спутниковой связи можно будет рассчитать координационные зоны и обозначить их на карте. А вот для мобильных станций сделать это не представляется возможным в силу неопределенности мест их стояния.

Кроме того, в диапазоне 3,4-3,45 ГГц у Минобороны работают командно-измерительные станции (КИС), предназначенные для управления спутниковыми аппаратами и входящими в состав отдельного командно-измерительного комплекса (ОКИК). В свою очередь, такой комплекс входит в состав основных частей управления космическими аппаратами (НАКУ) Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами им. Г.С. Титова.

НАКУ Минобороны управляет 85% российских космических аппаратов. Центр может управлять всеми типами спутников военного и двойного назначения и большинством спутников научного и социально-технического назначения. Также НАКУ используется при управлении объектами пилотируемых программ и дальнего космоса, которые не подчиняются Минобороны.

Любительские рации

Представляют собой портативные устройства. Их пользователями являются радиолюбители, отсюда и название – «любительские». Такие радиостанции имеют наиболее гибкие устройства, не требуется подключать их к компьютеру.

Их главные особенности заключаются в следующем:

  1. Достаточно широкий функционал.
  2. Очень продуманная настройка.
  3. Есть возможность смены антенн.

К недостаткам можно отнести следующее:

  1. Радиостанции этого типа не являются безлицензионными.
  2. Есть риск, что настройки собьются и без должных навыков можно остаться без связи.
  3. К работе в тяжелых условиях такие рации не приспособлены.

Перевод интернета вещей на отечественное оборудование

В
России и Европе существуют некоторые различие в распределении полос частот для
интернета вещей. При этом в материалах ГКРЧ говорится, что гармонизацию
выделенных полос частот не следует рассматривать как цель в развитии
радиочастотного обеспечения сетей интернета вещей.

Причинами
тому являются наличие радиоинтерфейсов для беспроводного интернета вещей
российской разработки, включая кандидата на федеральный стандарт в этой области
— NB-FI и наличие оборудования для интернета
вещей российского производства, включая
требование о его обязательном использовании. Кроме того, наибольшее
значение в сетях интернета вещей имеет уровень приложения, а не передача
сигнала на физическом уровне. При этом уровень приложения инвариантен к рабочей
полосе радиочастот, используемой в том или ином радиоинтерфейсе.

В российских банках появляются самообучаемые СХД
ИТ в банках

В
настоящее время наблюдается тенденция к развертыванию мобильных сетей
радиосвязи в нижних полосах радиочастот — LTE-450 и LTE-350.
Например, сети LTE-450
под брендом Skylinkразворачивает Tele2. В этой связи, как отмечается в материалах ГКРЧ, является
целесообразным рассмотрение вопроса выделения в полосе 300-400 МГц
радиочастотного ресурса еще и сетям интернета вещей.

При
этом развертывание сетей интернета вещей в диапазонах ниже 400 МГц обеспечит
электромагнитную совместимость с передатчиками цифрового ТВ-вещания, которые
планируется разворачивать в диапазоне 470-694 МГЦ.

Связь для высших лиц государства в экстремальных условиях

Помимо обозначенных спутниковых систем, в диапазоне 3,4-3,9 ГГц также работает Единая система спутниковой связи (ЕССС). Она используется Минобороны и ФСО для выполнения различных задач в условиях, когда использование других средств связи становится неэффективным или невозможным. В том числе речь идет о предоставлении высшим лицам государства доступа к различным специальным информационным ресурсам, получения конфиденциальной информации и организации телекоммуникационного общения.

Радиоэлектронные средства Спецсвязи ФСО, относящиеся к фиксированной спутниковой службе, в основном сосредоточены в локальных группировках радиосредств в центрах специальной связи и информации, а также в центрах связи специального назначения, рассредоточенных по всей территории России. В диапазоне 3,4-3,8 ГГц ФСО использует различные типы РЭС спутниковой связи, размещенные как на стационарных объектах, так и в составе транспортных комплексов.

Большинство ЗССС спецпотребителей расположены за пределами крупных городов. В крупных населенных пунктах такие станции используются, в основном, в качестве резервных каналов связи. В случае использования ЗССС спутникового ресурса, арендованного у гражданских операторов, проблему совместимости с 5G можно решить за счет переназначения несущих частот за пределы диапазона 3,4-3,8 ГГц.

В случае же использования собственных спутников Минобороны ситуация осложняется ограниченностью бортовой емкости военных спутниковых аппаратов. Но, с учетом некритичности использования ЗССС в мирное время, в НИРР считают возможным создать каналы для оперативного взаимодействия между операторами 5G и силовиками при эксплуатации совпадающих частот.

Сети UMTS и WLAN — под давлением

Даже если многочисленные нарушения сетевого нейтралитета вследствие применения концепции 5G на данный момент кажутся преодолимыми, проблемы могут возникнуть с другой стороны. Так как первый шаг на пути к 5G состоит в расширении стандарта LTE, то при этом его жертвами могут стать популярные технологии мобильной связи.

В центре внимания разработчиков 5G находятся диапазоны частот 2 и 5 ГГц, на которых в настоящее время работают сети UMTS и WLAN. Эти две полосы частот необходимы, чтобы обеспечить значительную зону действия повсеместной сети будущего. Одновременно LTE-диапазон, благодаря применению дополнительных частот, должен поэтапно подводиться к уровню 5G (без модернизации всей инфраструктуры).

Тем самым технология UMTS находится на грани забвения? По меньшей мере, компания Vodafone уже задумывается об ее отключении. Как следует из конфиденциальных документов, на которые ссылается портал teltarif.de, провайдер рассматривает вопрос об эксплуатации технологии LTE вместо UMTS в диапазоне 2 ГГц. По мнению Vodafone, благодаря этому была бы возможна дополнительная скорость загрузки 300 Мбит/с. Вывод данного моделирования: современные смартфоны, не поддерживающие технологию LTE, станут до известной степени бесполезными.
Не настолько драматично выглядит будущее для WLAN.

Так как диапазон 5 ГГц является общедоступным, он доступен для любого пользователя без лицензии, по этой причине полное отключение WLAN принципиально исключено. Однако в этом диапазоне частот, сейчас еще относительно свободном от помех, в будущем может стать довольно «тесно». Операторы мобильной связи, например, компания Telekom, в настоящее время работают над внедрением технологии LAA-LTE (Licensed-Assisted Access LTE), которая, как и современные беспроводные маршрутизаторы, также работает в диапазоне 5 ГГц.

По сообщениям СМИ, Йоханнес Нилл, один из руководителей компании AVM — германского производителя линейки продукции FritzBox — на выставке CeBIT 2016 выразил сомнения в том, что после внедрения технологии LAA-LTE, будет гарантирована бесперебойная работа беспроводных маршрутизаторов, действующих в диапазоне 5 ГГц. По запросу CHIP компания AVM заявила, что данное беспокойство основано на том, что до настоящего времени не проводилось практических испытаний, доказывающих отсутствие нарушающих воздействий LAA-LTE на функционирование беспроводных сетей.

Гораздо более опасной для бизнес-модели компании AVM могла бы стать новая технология 5G, исследуемая в настоящее время. Так как 5G-передатчики работают на очень высоких, но до сих пор не используемых частотах, они могут иметь хотя и очень широкую полосу пропускания, однако весьма малый радиус действия. Представитель компании AVM указывает специалистам CHIP на то, что «при использовании 5G почти каждый фонарь уличного освещения должен быть оборудован передатчиком, и эти радиомачты затем будут объединены с помощью оптоволокна в сетевую магистраль.

5G-передатчик, как этот прототип производства компании Ericsson, обладает значительным диапазоном пропускания, однако малой дальностью действия. Возможное место применения: фонари уличного освещения.

Оптоволокно проходит под тротуаром и тем самым также доступно для отдельных домов». Однако если в будущем беспроводные устройства смогут подключаться к фонарю перед домом, то кому понадобятся беспроводные маршрутизаторы от производителей, таких как AVM?

Выбор диапазона

Данный вид связи обладает рядом преимуществ, например, таких как:

  1. Доступность устройств для организации связи, большой выбор.
  2. Имеет высокую устойчивость к радиопомехам по сравнению с коротковолновым диапазоном.
  3. Сравнительно небольшой вес, малые габариты.
  4. Такие портативные радиостанции имеют широкую применимость.

Но чаще всего УКВ выбирают в связи с тем, что устройства, которые работают исключительно в данном диапазоне, являются портативными, а это является прямым следствием используемой частоты. То есть у волн УКВ-диапазона такая длина, которая позволяет использовать очень компактные антенны.

Канал для дальнобойщиков

Существует специально выделенная частота на рации для дальнобойщиков.

Стоит отметить, что в гражданском секторе переносные радиостанции используются довольно давно. У водителей грузовых автотранспортных средств есть своя частота, где обсуждаются различные вопросы, например, касаемо дорог.

Но прежде чем настроить частоты рации, необходимо запомнить следующее. Дальнобойщики свои портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц. Помимо дальнобойщиков в прямой эфир могут попасть и таксисты, спасатели МЧС, а также курьеры.

Переговариваться по рации можно абсолютно бесплатно. Для раций не требуется мобильных операторов, интернета и роуминга.

Комплектация радиостанции

Вы приобрели станцию и собираетесь приступить к сборке? Сначала проверьте комплектность и сохранность комплектующих. Если заметили отсутствие или повреждения комплектующих, товар можно вернуть поставщику либо заменить.

В комплектацию радиостанции входит:

  1. Радиостанция.
  2. Зарядный стакан. Через него происходит подзарядка аккумулятора или собранной станции.
  3. Блок питания. Для подключения к электрической сети.
  4. Аккумулятор. Новые аккумуляторы продаются полностью разряженными. Для того чтобы аккумулятор набрал емкость, необходимо 5 полных циклов (полная зарядка — полная разрядка). Заряжать аккумулятор в первый раз необходимо не меньше 5 часов, пока не загорится зеленый индикатор.
  5. Антенна.
  6. Клипса. С ее помощью радиостанция держится на ремне или цепляется за карман.
  7. Шнурок. Позволяет носить радиостанцию на запястье.

Дополнительно можно приобрести:

  1. Зарядное устройство для автомобиля. Позволяет заряжать батарею от прикуривателя, и связь не будет зависеть от наличия электрических сетей. Удобно при длительных походах.
  2. Кабель для программирования. Для подключению к ПЭВМ.
  3. Тангенту. Будет удобна, если станция постоянно находится в автомобиле.
  4. Гарнитуру. Наушники с микрофоном и кнопкой передачи. Освобождает руку. Радиостанцию не нужно постоянно носить в руках, доставать из кармана или снимать с пояса.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

Общение дальнобойщиков.

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно

Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика

На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

https://youtube.com/watch?v=UJKk5gBA4_I

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна

Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Кем сейчас заняты частоты 300-400 МГц

В
диапазоне 300-400 МГц электромагнитные волны имеют малые потери мощности
излучения при распространении в свободном пространстве и проникновении в
помещения, что позволяет размещать конечные устройства интернета вещей в
глубоких подвалах и объектах с металлизированными стенами и крышей. В то же
время размер антенны конечнного устройства в этом диапазоне составит около 0,5
м, а оборудование для сетей интернета вещей в данном диапазоне в настоящее
время отсутствует.

В
полосах частот 307-308 МГц и 343-344 МГц работают радиоудлинители фиксированных
телефонных линий. В полосе 390-394 МГц работают средства транкинговой
радиосвязи стандарта Tetra.
В этой связи на работу сетей интернета вещей в указанных полосах частот будут
наложены ограничения.

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би

Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран

Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях

Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге

Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично

Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Засорение эфира ненужной информацией.

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.