Структура, полномочия полиции

Содержание материала

Проникновение правоохранительных органов на частную территорию

В части 3 Закона о полиции указано, что правоохранители имеют право проникать на территорию, принадлежащую гражданам или организациям, возможно с целью:

  1. Спасения жизни или имущества, а также для обеспечения безопасности при возникновении беспорядков на улицах или другой чрезвычайной ситуации.
  2. Задержания лиц, которые причастные к совершению преступлений.
  3. Предотвращения преступной деятельности.
  4. Установления обстоятельств несчастного случая.

Сотрудники полиции не имеют права проникать на территорию, принадлежащую дипломатическим организациям, иностранным консульским учреждениям и международным представительствам.

Замечание 4

Если территория, дом или помещение, необходимое правоохранительным органам, будет заперто, полицейские вправе произвести взлом. Аналогичное разрешение распространяется на транспортные средства и объекты, которые требуется осмотреть.

Если на территории частного домовладения в момент проникновения сотрудников полиции не находилось хозяев, в течение суток с момента происшествия они должны быть проинформированы о случившемся. Когда владельцы дома были замешаны в преступлении и препятствовали полицейским, в течение 24 часов о происшествии уведомляется прокурор в письменном формате.

Проникновение с препятствием

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при выполнении поставленной задачи регулируется в соответствии со статьей 5 Закона о полиции. В соответствии с действующим законодательством, каждый сотрудник правоохранительных органов должен периодически проходить подготовку и проверку на профпригодность в чрезвычайных условиях.

Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия указан в статье 19 Закона о полиции. Полицейский предварительно должен предупредить лиц, в отношении которых планируется использовать вышеуказанные методы, дав им возможность выполнить поставленные требования. Однако он вправе не придерживаться данного правила, если его соблюдение создает риск для здоровья или жизни, а также может привести к другим негативным последствиям.

Решение о применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия принимается на основе рисков, с которым столкнулся сотрудник правоохранительных органов. При этом он обязан свести к минимуму любой ущерб. После задержания гражданина, против которого использовались перечисленные методы, полицейский должен в случае необходимости в максимально сжатые сроки обеспечить ему оказание медицинской помощи. Если арестованное лицо получило ранение или погибло в результате действий правоохранителя, в течение 24 с момента инцидента об этом должен быть проинформирован прокурор.

Сотрудник полиции имеет право пользоваться силовыми способами, если другие действия для выполнения поставленной задачи оказались бесполезными. Причинам такого решения могут выступать:

  • пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • транспортировка задержанных лиц, причастных к совершению противоправных действий, в служебное помещение правоохранительных органов;
  • невыполнение законных требований сотрудника полиции.

Все случаи, когда допускается использование физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, перечислены в статье 20 Закона о полиции.

Полицейский может лично или в составе группы руководствоваться силовыми методами во время выполнения служебных обязанностей, если необходимо:

  • отразить нападение на правоохранителя или мирного жителя;
  • пресечь преступление или административное правонарушение;
  • справиться с сопротивлением, которое оказал человек при аресте;
  • задержать гражданина, пытавшегося скрыться с места совершенного им преступления;
  • обезвредить лицо, оказывающее вооруженное сопротивление;
  • пресечь попытку побега, доставляя в отделение подозреваемого или в места лишения свободы осужденного преступника;
  • освободить заложников или захваченное здание, помещение, транспортное средство или определенный объект;
  • оставить массовые беспорядки или другие противоправные действия, которые затрудняют движение транспорта, работу связи и учреждений;
  • остановить транспортное средство, водитель которого отказался выполнять требования полиции;
  • выявить граждан, осуществляющих противоправные действия;
  • обеспечить защиту охраняемого объекта от группы лиц.

Особенности использования огнестрельного оружия в перечисленных ситуациях указаны в части 1 статьи 21 Закона о полиции.

Уход за спецодеждой

Полицейский всегда должен быть в чисто выстиранной и хорошо отглаженной форме. Чтобы определить, какая чистка, стирка и утюжка положена определённой детали одежды, необходимо изучить прикрепленный к ней ярлычок. На них проставляются знаки, обозначающие все возможные манипуляции и запреты на них.

Шерстяные изделия, по возможности, подвергают сухой чистке щёткой. Стирают их обычно в тёплой воде без добавления отбеливателей. Сушить не надо на открытом солнце, лучше это делать в затенении, чтобы одежда не выцветала. Хлопковые вещи стирают тоже в негорячей воде, хорошо отжимают и вывешивают сушиться в месте, где нет яркого солнца.

Куртки, пальто и плащи лучше хранить вывернутыми наизнанку и упакованными в полиэтиленовый пакет. Блузки, рубашки, китель, брюки хранят на вешалках в закрытом шкафу.

Обувь необходимо чистить разными предназначенными для этого средствами.

Граждане страны, в которой сотрудники внутренних дел выглядят элегантно, одеты в свежую рубашку и начищенные ботинки, более серьёзно и с глубоким уважением относятся к их тяжёлой работе. Полицейскому должно быть комфортно в его форме. Тогда он ответственно будет нести свою службу. Одежда для полицейских нового образца отвечает всем требованиям, предъявляемым к ней.

Краткая история

Термин полиции начал активно использоваться Петром Великим в учреждении, отвечающем за надзор и общественный порядок.

За несколько сотен лет учреждение стало представлять собой регулируемый механизм для поддержания общественного порядка.

Руководство ранее было в ведении МВД. Департамент полиции был включен в эти органы. Кто входил?

  • Городское полицейское управление, то есть части, и участки, во главе которых были частные и участковые надзиратели.
  • Городовые офицеры задачей, которых было докладывать о беспорядках и народных слухах.
  • Полицмейстеры. Руководитель обычно был статским советником или майором

С 1860 год города стали разделяться на полицейские участки. Во главе обычно стоит пристав. Нижние чины именовались городовыми. Во главе уездного полицейского стоял исправник. Каждый уезд был подразделен на 2-4 стана. Во главе каждого, был становой пристав. Ближайшим помощником пристава являлся полицейский урядник. Урядником был казачий офицер.

Ранее МВД выглядел таким образом:

  1. МВД;
  2. Заместитель министра.

Департамент полиции состоял из отделов:

  • Устройств и надзора за деятельностью полиции;
  • Кадров;
  • Выдачи документов, удостоверяющих личность;
  • Борьбы с пожарами.

При поступлении на службу унтер- офицер подбирал данные о благонадежности родственников. Поступивший давал подписку, что он будет служить не менее 5 лет.

По каким направлениям организована деятельность ОВД

Деятельность ОВД построена таким образом, чтобы охватить следующие направления:

  • защита от противоправных посягательств общества, государства и отдельных личностей; осуществление криминалистических экспертиз; обеспечение безопасного движения на дорогах; борьба с различными правонарушениями и преступлениями, в том числе их обнаружение и расследование; охрана порядка в публичных местах; поиск преступников, правонарушителей и безвестно отсутствующих; расследование административных правонарушений и применение некоторых видов наказаний за них; защита подлежащих охране лиц; участие в военных действиях по поддержанию обороны РФ и миротворческих акциях на территориях других государств (по особому решению главы государства).

Направления деятельности полиции

В соответствии с действующим законодательством, полиция обязана:

  • защищать личность, государство и общество от противоправных посягательств;
  • охранять имущество, различные объекты, потерпевших, свидетелей, судей, прокуроров и других должностных лиц, которым угрожает опасность;
  • осуществлять розыск лиц, нарушивших закон;
  • предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения;
  • обеспечивать правопорядок в общественных местах;
  • отвечать за безопасность дорожного движения;
  • выявлять и раскрывать преступную деятельность;
  • контролировать соблюдение законов, регулирующих оборот оружия, частную детективную и охранную деятельность;
  • выполнять экспертно-криминалистические функции.

Замечание 1

По статье 2, принятой по решению Президента РФ, сотрудники правоохранительных органов могут быть использованы для восстановления и поддержания международного мира и безопасности. Система полиции, ее состав, структура и ликвидация отдельных подразделений также находится в юрисдикции главы государства.

Правоохранительные органы состоят из специалистов, организаций и служб, которые обязаны заниматься:

  • фиксированием и проверкой сообщений или заявлений о совершенных преступлениях;
  • выявлением и устранением причин и условий, которые могут повлечь преступления или административные правонарушения;
  • пресечением противозаконных действий и преследованием граждан, которые их совершили;
  • профилактикой нарушения закона несовершеннолетними;
  • обеспечением безопасности граждан и общественного порядка во время проведения различных мероприятий, на дорогах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • дознанием и выполнением отдельных процессуальных действий, связанных с уголовными делами и административными правонарушениями;
  • оперативно-розыскными и оперативно-поисковыми мероприятиями;
  • контролем лиц, вышедших из тюрьмы после отбывания заключения и преступников, наказание которых не предполагает лишение свободы;
  • охраной государственных объектов, имущества, граждан и организаций;
  • противодействием террористам, коррупционерам, экстремистам;
  • обеспечением собственной защиты и безопасности;
  • ведением экспертно-криминалистической деятельности;
  • сбором и хранением анализов и улик;
  • выполнением лицензионно-разрешительных функций;
  • содержанием и конвоированием подозреваемых в причастности к неправомерным действиям;
  • подготовкой и повышением квалификации сотрудников полиции;
  • налаживанием связей с правоохранительными органами других государств, например, Интерполом.

Президент России выбирает подразделения и службы, которые будут состоять в Центральном аппарате МВД, однако касательно территориальных органов МВД данный вопрос находится в юрисдикции Министра внутренних дел.

Перечень подразделений полиции включает главные управления по:

  • обеспечению безопасности дорожного движения;
  • противодействию экстремистской и коррупционной деятельности;
  • охране общественного порядка;
  • транспорту;
  • координации с органами исполнительной власти;
  • вневедомственной охране;
  • экономической безопасности;
  • организации дознания;
  • собственной безопасности;
  • безопасности лиц, нуждающихся в государственной защите.

Замечание 2

Также в данный список входит Национальное центральное бюро Интерпола.

Подразделения, состоящие в территориальных органах МВД, в дополнение ко всему перечисленному занимаются:

  • борьбой с преступными посягательствами на частный товар во время перевозки;
  • участковой деятельностью;
  • регистрацией несчастных случаев;
  • расследованием дел несовершеннолетних;
  • поддержанием дежурных частей.

Патрульно-постовая служба полиции: что это такое?

Патрульно-постовая служба полиции – это подразделение в структуре МВД РФ, которое занимается охраной общественного порядка и безопасности граждан на улицах, а также предупреждением и пресечением преступных действий в общественных местах.

Сотрудники ППС борются с преступностью на передовой, они обязаны быть первыми там, где необходима помощь. От слаженности и четкости их действий зависит не только порядок на улицах города, зачастую им приходится спасать жизнь и достоинство людей.

Датой основания ППС считается 2 сентября 1923 года. В этот день была утверждена «Инструкция постовому милиционеру», в которой излагались основные положения и обязанности работников постовой службы. С тех пор главные принципы и задачи ППС остаются неизменными.

Функции полиции

Функции полиции во многом совпадают с ее обязанностями. Как и в предыдущем случае, подробно расписать каждое направление деятельности представляется едва ли возможным. Потому в данном разделе мы также выборочно остановимся на функциях, которые играют наибольшее значение.

Таблица 1. Направления деятельности полиции

Функция Описание
Дознание по УД Полицейские занимаются дознанием только в тех случаях, когда конкретный случай позволяет обойтись без предварительного следствия
Осуществление срочных следственных действий по УД Распространяется на те случаи, в раскрытии которых предварительное следствие является обязательным условием
Розыск людей В задачи полицейских входит обнаружение лиц, скрывающихся от полиции и не желающих брать ответственность за совершенные преступления. Также в эту категорию входит поиск людей, которые пропали без вести
Приведение в действие наказаний административного характера Административные правонарушения являются одним из основных направлений, на которых специализируется полиция. Право производить дела по АП имеется у полицейских на основании КоАП
Охрана правопорядка в местах скопления людей Целью охраны является предупреждение каких-либо противоправных деяний террористического или иного характера, которые могут угрожать жизням людей
Контроль дорожного движения Контролирование движения осуществляется посредством наблюдения за автомобилистами, отслеживания действий автомобилистов и вынесения им предупреждений (если этого требуют обстоятельства). В случае затрудненного движения работники полиции также берут на себя регулировку движения и пресекают действия участников дорожного движения, противоречащие ПДД
Контроль за сферой производства-продажи оружия В сферу контроля со стороны полиции входит как гражданское, так и служебное оружие по всей России. Помимо полиции, за порядком также следят соответствующие органы, которые осуществляют выдачу разрешений на производство и последующий сбыт оружия
Контроль за частной деятельностью в детективной и охранной сфере Согласно законодательству, все частные детективные агентства обязываются сотрудничать с полицией и предоставлять ее сотрудникам все сведения, которые у них имеются. Факт сотрудничества детектива и полиции должен быть оформлен юридически – то же самое относится и к частным охранным фирмам
Охрана имущества и определенных объектов (может осуществляться на основе заключаемого договора) Наличие договора относится к вневедомственной охране, в задачи которой входит защита имущества, которым владеют граждане
Обеспечение защиты потерпевшим, свидетелям и иным лицам, задействованным в уголовном судопроизводстве Помимо производства дел по УД, в число первостепенных задач полиции входит гарантия безопасности людям, участвующим в раскрытии преступления. К их числу относятся не только потерпевшие и свидетели, но и прокуроры, судьи и так далее
Деятельность экспертно-криминалистического характера Экспертно-криминалистическая сфера деятельности закреплена за криминальной милицией, которая специализируется на пресечении и последующем расследовании преступлений тяжкой или особо тяжкой формы. Основной задачей криминальной полиции является противодействие организованной преступности

Общие положения об МВД России

Предназначение ОВД состоит в выработке и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области миграции, в сфере внутренних дел. Еще одной целью является правоприменительная деятельность по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

Основные принципы деятельности

Деятельность системы ОВД построена на принципах:

  1. Соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина;
  2. Осуществления деятельности в строгом соответствии с законом;
  3. Беспристрастности, т. е. органам внутренних дел запрещено проявлять дискриминацию к гражданам по каким-либо основаниям;
  4. Открытости и публичности деятельности для общества в той мере, в какой это не противоречит закону и не нарушает права граждан, общественных объединений и организаций;
  5. Стремления обеспечить общественное доверие к себе и поддержку граждан;
  6. Взаимодействия и сотрудничества с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и гражданами;
  7. Использования в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Важно! Характерными особенностями МВД являются правоохранительная направленность деятельности Министерства, ее публичность и эффективность.

Задачи, поставленные перед МВД России

Министерство внутренних дел Российской Федерации выполняет следующие задачи перед государством:

  1. Нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
  2. Управление ОВД РФ;
  3. Выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
  4. Обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод российских граждан, иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел;
  5. Обеспечение социальной и правовой защиты всех лиц, имеющих отношение к системе МВД;
  6. Осуществление федерального государственного контроля либо надзора в сфере внутренних дел.

Полномочия, которыми наделено МВД России

Все подразделения в системе министерства структурированы для осуществления следующих полномочий:

  • проектирования и проведения в жизнь государственной политики в области внутренних дел;
  • совершенствования нормативно-правовой базы внутренних дел и обобщение практики ее применения;
  • проведения мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
  • охрана собственности, розыск исчезнувшего имущества, установление имущества, подлежащего конфискации;
  • разработка и осуществление мер по борьбе с преступностью, в том числе по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и правонарушений;
  • участия в мероприятиях по борьбе с терроризмом;
  • контрольные мероприятия в отношении оборота оружия;
  • осуществления контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • миграционного учета и контроля;
  • формирования государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения и проведение соответствующих мероприятий и т. д.

Требования к пошиву

Одетый в полицейскую спецодежду сотрудник выглядит очень солидно и соответственно занимаемой им должности в МВД. При создании её образцов учитывались все новейшие модные аспекты. Благодаря особому крою, служащий в органах вызывает доверие у граждан страны, тем самым поднимая престиж полиции.

Форма одежды сотрудников российской полиции нового образца выглядит, как на фото:

Ткань

Вещи пошиты из износостойких, натуральных тканей российской текстильной промышленности тёмно-синих оттенков. При их производстве используются современные технологии. Она подвергается специальной обработке, благодаря чему в одежде полицейский чувствует себя комфортно, независимо от температуры окружающего воздуха.

Камвольные полотна, из которых шьётся форма, являются шерстяными и полушерстяными с некоторым количеством вискозных добавок. Изделия имеют гладкую поверхность, не мнутся, не вытягиваются и хорошо выглядят при любых погодных условиях. Ткань влагоотталкивающая, пыль на неё почти не оседает.

Рубашки шьются из лёгких натуральных тканей. Для зимы они с длинным рукавом, а для лета — с коротким. Благодаря добавлению в ткани синтетики, рубахи не мнутся и хорошо держат форму.

Особенности

Все комплекты предназначены для службы в любом уголке страны, независимо от климата. Для жаркой погоды одежда шьётся из воздухопроницаемой ткани. Для морозных дней предлагаются брюки с тёплым подкладом, утеплённый жакет, свитер. Для межсезонных месяцев, которые отличаются дождливой погодой, у сотрудников есть непромокаемые куртки, способные защищать от ветров и дождей.

Куртки оснащены капюшонами, в которых для лучшей слышимости и удобства пользования различными слуховыми приборами есть прорези в районе ушей. При необходимости не понадобится снимать капюшон: отверстия расстегиваются, появляется возможность пользоваться наушниками.

Для работников ГИБДД верхняя одежда оснащена специальными светоотражателями, которые светятся при попадании на них света, например, от автомобильных фар. Это сделано для удобства работы в тёмное время суток.

Зимняя форма бойца ОМОНа легко укладывается в специальный мешок, для удобства ношения которого есть карманы. Если во время операции холодная погода сменилась теплом, брюки и куртку складывают в мешок: они не будут мешать выполнению поставленных задач.

Форменная одежда полицейского должна быть удобной в любое время года, как выглядит зимняя форма сотрудника полиции РФ, смотрите на фото:

Также для удобства летняя одежда в зоне подмышек имеет прорези, которые застегиваются на молнии. Такая особенность создаёт в жару воздушную вентиляцию в местах сильного потоотделения.

Для застегивания разных частей одежды используются вшитые молнии, липучки, кнопки. В выходном комплекте пуговицы одежды застегиваются на все пуговицы. В ежедневном можно расстегнуть верхнюю пуговицу на рубахах и молнию на куртках застегивать не полностью.

Головным уборами формы являются шапка, фуражка и бейсболка. Тёплый вариант последней снабжён подкладом из флиса и деталями, защищающими уши. Женщины могут надеть пилотку или утеплённый берет.

На рукава одежды пришиваются шевроны, позволяющие определить подразделение, в котором служит сотрудник. Девушки могут надеть красивый форменный шейный платок красного оттенка. Его можно заменить галстуком.

Сотрудники, несущие наружную службу, должны носить бейджи со своими данными, по которым можно определить фамилию и место работы сотрудника.

Чем отличаются милиция от полиции?

Изначально под названием «милиция» подразумевались нерегулярные воинские формирования, которые набирались в период военных действий (иными словами – народное ополчение). Как самостоятельная структура милиция действовала ещё во время существования Римской империи, а в Средние века стали классической альтернативой регулярным полкам, собранных из дворян или наёмников. Иногда такой состав на деле оказывался гораздо эффективнее регулярного войска.

Под значением «полиция» в капиталистических странах всегда воспринимались особые административные органы, которые располагают вооружёнными отрядами и охраняют порядок буржуазного строя. А само государство на этой основе уже осуществляет реакционную власть. Некогда власть трудящихся в СССР уничтожила полицию как орудие охраны интересов эксплуататорских классов. В современном понимании данная структура была создана в Англии и обеспечивала общественный порядок в городах.

В отличие от милиции, полиция сигнализирует об «элитаризации» сословия ― процесс обособления его от прочей толпы при помощи предоставления отдельных потребительских привилегий (по сравнению с остальными категориями населения страны – это всевозможные льготы сотрудникам) и заметного приближения к правящей «элите» посредством предоставления расширенных прав (по умолчанию ― вседозволенности).

Органы следствия

Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД

Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.

Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:

  • централизация внутри системы (вышестоящие элементы структуры управляют нижестоящими элементами структуры);
  • сообразность построения структуры органов следствия территориально-административному делению страны и линейному делению системы транспорта;
  • сочетание определенной процессуальной самостоятельности следователей и контроля над ними со стороны руководства процессуального и организационного характера;
  • координация действий с прочими органами внутренних дел и подчинение/соподчинение МВД (территориальным органам);
  • качественное взаимодействие с органами власти и гражданскими общественными объединениями.

Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.

Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:

  • принятие участия в формировании ключевых направлений политики государства в области расследования преступных деяний, организации соответствующей деятельности, соблюдении законодательных уголовных норм;
  • улучшение качества регулирования в области расследования уголовных дел посредством применения правовых норм;
  • управление (организация, формирование методологии) функционированием органов предварительного следствия;
  • в установленных законом пределах полномочий реализация функции контроля над правомерностью принимаемых решений и осуществляемых действий следователями;
  • производство расследования особо тяжких преступных деяний, совершенных не единолично конкретным физическим лицом, а преступными группировками, сообществами, организациями, в частности, таких преступлений, которые вызвали общественный резонанс, основаны на разжигании межнациональной розни, носят межрегиональный характер и пр.;
  • налаживание эффективного сотрудничества между следователями ОВД и правоохранительными органами иных стран с опорой на положения международных договоров относительно оказания помощи правового характера в вопросах уголовных дел;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению продуктивности кадровой политики, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников следственных органов.

Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:

  • Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;
  • управлений на транспорте по федеральным округам;
  • министерств внутренних дел республик, управлений МВД прочих субъектов страны;
  • отделов МВД районного, городского и иных муниципальных уровней, в частности, закрытых территориально-административных образований, режимных объектов;
  • Управления МВД комплекса «Байконур».

Как можно поступить на службу?

Для того чтобы стать полицейским нужно иметь высшее профессиональное образование по специальности. Для ведения деятельности достаточно диплома об окончании среднего профессионального образования, полученного в колледже или техникуме.

Рядовые полицейские могут занять положение после службы в Вооруженных силах. Для этого нужно узнать в ОВД есть ли вакансии. Однако необходимо понимать, что вакантное место не достанется человеку без специальных знаний. Получить образование можно в заведениях системы внутренних дел:

  • Академия управления МВД;
  • Краснодарский институт МВД;
  • Московский институт МВД;
  • Санкт- Петербургский университет МВД;
  • Академия в Волгограде.

Для поступления и обучения необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознания, истории. Так же нужно сдать нормативы по физической подготовке.

Руководство ГУ МВД

Помимо начальника, к руководству ГУ относятся три заместителя. Первый заместитель управляет деятельностью подразделений по координации и анализу деятельности ОВД, по взаимодействию с органами власти, общественными организациями и гражданами, по контролю и взаимодействию с ОВД.

Второму заму подчиняются организационно-плановый и информационно-аналитический отделы, дежурная часть.

Третий заместитель координирует деятельность отделов по борьбе с терроризмом, экстремизмом и похищениями людей, по противодействию организованной межрегиональной преступности, по экономической безопасности и противодействию коррупции, а также информационно-аналитического отдела.

Запреты и разрешения

В качестве специальных средств сотрудники полиции могут пользоваться:

  • палками;
  • средствами ограничения подвижности;
  • окрашивающими и маркирующими средствами;
  • электрошокерами;
  • газовыми средствами;
  • водометами;
  • светошоковыми устройствами;
  • служебными животными;
  • световыми и акустическими специальными средствами;
  • установками для принудительной остановки транспортных средств;
  • средствами сковывания движения;
  • бронемашинами;
  • средствами для разрушения преград.

Полицейские не имеют права пользоваться специальными средствами против:

  • беременных женщин;
  • инвалидов;
  • несовершеннолетних;
  • незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Данное правило нивелируется, если граждане затрудняют транспортное движение, работу организаций или совершают насильственные действия. В статье 22 также указан ряд ограничений по использованию специальных средств.

Пример 1

Например, нельзя бить человека палкой по голове, ключице, животу, половым органами, в область сердца. Запрещено использовать водометы, если на улице морозная температура. Средства принудительной остановки транспорта не допускается применять в горной местности или при плохой видимости.

Полицейский может задействовать огнестрельное оружие, соблюдая предписания статьи 23 Закона о полиции. В ней указано, что к подобной мере сотрудники правоохранительных органов могут прибегать, чтобы:

  • защитить себя или гражданское лицо, которое может получить серьезные проблемы со здоровьем из-за внешнего насилия;
  • задержать лицо, совершившее тяжкое преступление, связанное с насильственными действиями, нейтрализовать которого другими способами невозможно;
  • пресечь попытку другого человека завладеть любым типом вооружения, начиная огнестрельным оружием, и заканчивая бронетехникой;
  • освободить заложников;
  • отразить групповое или вооруженное нападение на здание, помещение, сооружение или другие государственные или гражданские объекты;
  • предотвратить попытку побега подозреваемых и обвиняемых в совершении тяжкого преступления или уже осужденных граждан.
  • обезвредить вооруженного человека, оказывающего сопротивление при аресте или отказывающегося выполнять поставленные требования;
  • повредить транспортное средство для его остановки, которым управляет гражданин, отказывающиеся выполнять поставленные требования и при этом представляет риск для здоровья и жизни других людей;
  • обезвредить животное, которое собирается нанести серьезный вред человеку;
  • разрушить замок или другое запирающее устройство, которое мешает проникнуть на объект, где совершается или уже произошло преступление;
  • сделать предупредительный выстрел, подать сигнал тревоги или вызвать помощь, направив пистолет в момент использования в безопасную сторону.

Огнестрельное оружие запрещено использовать в отношении к беременным женщинам, инвалидам или несовершеннолетним при наличии явных признаков или знании того, что они относятся к вышеперечисленным категориям. Единственное исключение – если они оказывают вооруженное сопротивление, которое представляет риск для жизни сотрудника полиции или других граждан. Также запрещено применять огнестрельное оружие, если вокруг имеется большое скопление людей, и в результате действий полицейского могут пострадать невинные граждане.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

О налоговой полиции

Налоговая полиция создана на основании закона России «О федеральных органах налоговой полиции».

Согласно статье 5 закона в число налоговой полиции входят:

  1. Органы федеральной службы налоговой полиции РФ;
  2. Федеральное значение, автономной области в сфере налогового контроля;
  3. Органы налоговой полиции районов в Москве и Санкт- Петербурге.

Органы налоговой полиции выявляют и предупреждают налоговые преступления. Налоговая полиция должна проинформировать правоохранительные органы для предупреждения, выявления и пресечения коррупции в налоговых органах.

Налоговая полиция подразумевает два состава преступлений:

  • Ответственность за уклонение о подачи отчетности;
  • Сокрытие прибыли, иных объектов налогообложения.