Форма для содержания

Содержание материала

Форма железнодорожников во второй половине XIX века – начале XX века

Крестьянская реформа 1861 г. обозначила новый период хозяйственного развития России — промышленного капитализма. Одной из главных причин препятствующих быстрому развитию промышленности, было отсутствие железных дорог. Так как казна России, обескровленной Крымской войной, опустела, правительство было вынуждено привлечь к строительству железных дорог частный капитал. 3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих.

В 1871 г. появилась эмблема Главного общества российских железных дорог: два распростертых крыла с колесом. Позднее эмблема несколько видоизменялась, но смысл остался прежний — скорость, точность, комфортабельность.

Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) вводится в 1878 г.

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России подразделялись на 4 разряда:

  • инженеры путей сообщения;
  • чиновники центральных учреждений;
  • чиновники местных учреждений;
  • железнодорожные служащие.

К разряду служащих относился обслуживающий персонал станций и депо. Отличия форменного костюма для них заключалось главным образом в цвете выпушек по роду служб (красный, зеленый, синий и желтый).

24 августа 1904 г. утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения в дореволюционной России. Согласно им чиновники и инженеры имели 7 установочных форм обмундирования:

  • парадную;
  • праздничную;
  • обыкновенную;
  • особую;
  • будничную;
  • летнюю;
  • дорожную.
  • Обер-телеграфист, 1858 г.
  • Старший начальник дистанции пути, 1861 г.
  • Машинист Николаевской
    железной дороги, 1861 г.
  • Начальник станции Главного общества
    российских железных дорог, 1871 г.
  • Начальник депо российских
    железных дорог, 1878 г.
  • Инженер ведомства путей сообщения, 1905 г.

Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.

Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия.
Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным.
Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника.
Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма.
«Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина.
Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия.
Мария Абдримова

Вагон нового поколения

Прежде всего нужно отметить, что впервые в истории отечественного вагоностроения, при разработке конструкции ж/д вагона, а именно вагона проекта 2020 будут учтены пожелания пассажиров.  В ходе социологических опросов не одной сотни россиян специалисты отметили наиболее болезненные вопросы

Особое внимание РЖД уделило изучению вопроса комфортного проезда с маленькими детьми

Ожидается, что обновленные подвижные составы будут введены в эксплуатацию уже к концу 2019 года. Вагоны типа 2020, разработанные под руководством главного конструктора Тверского вагоностроительного завода Николая Сиротова, будут кардинально отличаться от двухэтажных вагонов первого поколения и вагонов типа 2019. Эксперты отмечают несколько новых улучшенных потребительских и технико-экономических характеристик:

Принципиально новый уровень комфорта. Прежние полки будут заменены более широкими диванами с подголовниками. Возле каждого спального места монтируют жалюзи для возможности уединиться. Место каждого пассажира будет оснащено отдельным осветительным прибором, USB-разъемом и розеткой. Туалетные комнаты оборудуют пеленальными столиками, сушилками для рук, автоматической сантехникой.

Организация зон самообслуживания. Малолюдная технология обслуживания пассажиров предполагает сокращение количества проводников. Их функции будут выполнять зоны самообслуживания с торговыми автоматами. РЖД обещает предоставить широкий ассортимент продукции.

  • Установка современной системы видеонаблюдения. Позволит на высочайшем уровне контролировать соблюдение правил безопасности.
  • Улучшенные весогабаритные характеристики. Легкий алюминиевый кузов и современные полимерные материалы позволят сделать вагон, в расчете на одно место, в два раза легче и короче прежних одноэтажных купейных вагонов. В сравнении с двухэтажными моделями 4465, а также с двухэтажными вагонами первого поколения конструкция станет на треть легче и на 1-2 метра короче.
  • Использование схемы “три в одном”. То есть три вагона будут объединены между собой, что позволяет выиграть большой объем пространства внутри. Такой, казалось бы, громоздкий вагон, за счет легкого веса, будет размещаться на двух парах колесных тележек, взамен шести прежних.

Новые классы вагонов

О конфигурации вагона 2020 обстоятельно рассказал директор НП «КЦЭПС» Владимир Егоркин. Руководитель предприятия-разработчика концепции пояснил, что в новых вагонах РЖД будет три класса обслуживания с безбарьерными переходами между секциями:

  • традиционное 4-местное купе;
  • новый класс в виде одноместного купе;
  • купе повышенной комфортности с 1-2 местным размещением и индивидуальным санузлом.

Вместимость пассажирского вагона будет равна совокупной вместимости 3,5 вагонов плацкартного типа или 5 купейным старого образца. Всего в новом вагоне одновременно смогут разместиться 84 пассажира. Как обещается, на такое количество людей будет оборудовано 12 туалетов, несколько зон с автоматами, камеры для хранения багажа и одно купе для проводника.

Для наглядности некоммерческое партнерство «КЦЭПС» для РЖД заказали в студии графического дизайна буклет о концепции нового двухэтажного тройного вагона 2020. Студия «Разумный подход» изобразили возможный цветовой вариант исполнения вагонов. Также в цвете изображено внутреннее устройство подвижных составов и схемы расположения и соединения зон. Издание содержит подробные сведения об основных технических характеристиках вагона проекта 2020.

Корпоративная одежда для женщин-железнодорожниц утверждена приказом

С 1 января 2021 года закон разрешит женщинам работать машинистами и помощниками машиниста на подвижном составе железных дорог. В ОАО «РЖД» обучать женщин мужской профессии помощника машиниста начали в июне этого года, 10 женщин уже завершили учёбу, а ещё 50 продолжают изучать азы профессии. В какой форменной одежде они выйдут на работу, выяснял «Гудок».

«Снятие запрета на приём женщин на должность помощника машиниста – по-настоящему исторический момент, которого в ОАО «РЖД» давно ждали. Для подготовки к приёму сотрудниц на эти позиции в компании с 2019 года реализуется специальная дорожная карта. К моменту набора на обучение была проделана большая работа, и сейчас мы полностью готовы», – ранее отметила сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в ОАО «РЖД», советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Ирина Костенец.
Приказом от 10 июля 2020 года № 55 «О форменной и корпоративной одежде работников ОАО «РЖД» утверждены порядок обеспечения, правила ношения, описание форменной и корпоративной одежды работников ОАО «РЖД», утверждён единый фирменный стиль и закреплено, что работники ОАО «РЖД» средней, младшей и рядовой категорий должностей получают форму бесплатно.
В Дирекции тяги сейчас проходят обучение 11 будущих девушек-машинистов, и шесть уже закончили обучение, успешно сдав квалификационный экзамен на присвоение профессии (четверо уже ездят дублёрами помощников машинистов в поездах дальнего следования). Приказ № 154 «О форменной одежде и знаках различия в Дирекции тяги» был издан 11 сентября этого года – в нём утверждены комплекты форменной одежды для работников средней, младшей и рядовой категорий должностей. А в приложении к приказу закреплён состав женского гардероба.
«В комплект женской форменной одежды входят две полуприталенные блузки с длинными рукавами и две с короткими рукавами – белого и голубого цвета, классические тёмно-синие брюки из полушерстяной ткани, классическая тёмно-синяя прямая юбка и жакет тёмно-синего цвета с форменными пуговицами из полушерстяной ткани, тёмно-синий головной убор из фетра и светло-серый шарфик форменный с красными и серыми диагональными полосками. Так как локомотивные бригады исполняют обязанности в том числе и на открытом воздухе, работницам будут предоставлены пальто форменное утепленное (со съёмным капюшоном), головной убор форменный зимний и шарф форменный шерстяной красный. Этими комплектами будут обеспечены женщины – помощники машинистов, когда приступят к своим обязанностям», – отметили в Дирекции тяги.
Аналогичный комплект форменной одежды предоставит своим работницам Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) – в настоящее время на помощника машиниста здесь обучаются 32 женщины. Как рассказала «Гудку» заместитель начальника ЦДМВ по кадрам и социальным вопросам Марина Гудова, на время практики девушки обеспечены спецодеждой.
В Дирекции скоростного сообщения тоже разработана новая форма для женщин, в том числе для помощников машинистов (в ДОСС обучаются сейчас семь женщин). «Её дизайн разработан в модельном агентстве Леонида Алексеева. Все образцы были протестированы работающими в нашей дирекции женщинами, – рассказал «Гудку» начальник отдела по организации обслуживания пассажиров Дмитрий Бармин. – Так что можно сказать, что её выбрали сами сотрудники. Наша форма для женщин – помощников машиниста представляет собой комплект, состоящий из тёмно-синего кителя и классических тёмно-синих брюк. Для зимнего времени года женщинам будут предоставлены полупальто. Сейчас у нас готовы тестовые образцы. Они будут представлены генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову. К лету 2021 года мы планируем выдать женщинам новую форменную одежду», – говорит Дмитрий Бармин.
Дарья Чикиркина

Правила хранения и ухода

Правильное хранение и грамотный уход за спецодеждой – залог того, что изделия прослужат не менее положенного срока.

Предусмотрено ношение демисезонной и тёплой зимней одежды работниками не менее 4-х лет (в фирменных поездах верхняя спецодежда выдаётся на 3 года), костюм рассчитан на 2 года. В течение этого времени разрешается стирка блузок, рубашек, шарфов, галстуков и платков. Остальные предметы одежды рекомендуется подвергать химической чистке по мере загрязнения.

Хранить одежду предписывается при температурах +15°°…+25° С, относительной влажности 40-75%.

Специальная одежда зависит не только от компаний и организаций. Она трансформируется в связи с реальным временем, с явлениями и тенденциями в обществе. Но любая униформа всегда должна оставаться комфортной для самих работников и красивой для окружающих людей.

О создании новой формы

Модернизация формы началась в 2003 году — тогда железнодорожная корпорация объявила о старте конкурса, открытого для всех модельеров. Условиями выступали данные с опроса самих работников железных дорог — что им казалось неудобным и некрасивым в старой форме, должно было стать табу для новой.

Спустя три года состоялся показ образцов как формы железнодорожника, так и сопутствующих аксессуаров и знаков различия. Свои работы представили весьма видные дизайнеры-модельеры:

  • Петербургский салон Елены Бадмаевой.
  • Московский ФПК «Экспоцентр».
  • Чувашский Дом моды И. Дадиани.
  • Московская студия Дениса Самачева и мн. др.

Однако жюри определило победителем дизайнера из Москвы Викторию Андреянову. Именно ее работы показались как оригинальными и современными, так и связанными с историческим прошлым железных дорог. В 2008 году состоялся первый комплексный показ одежды для проводников, кассиров и машинистов. На следующий год первая пробная партия одежды была внедрена на Октябрьской железной дороге. А уже в 2010 году доработанная с учетом всех пожеланий и предложений работников форма начала массово поэтапно внедряться во всех отделениях РЖД.

Требования к униформе

Униформе всегда предъявлялись следующие требования:

  • практичность;
  • безопасность;
  • износоустойчивость;
  • дешевизна;
  • эстетичность;
  • соответствие современной моде;
  • следование традициям.

Преобладающие цвета, которые задействованы в последнем варианте спецодежды железнодорожников – алый, серебристый, тёмно-синий, серый.

Ткани для пошива форменной одежды работников РЖД образца 2010 года были утверждены самые современные: для занятых активной физической работой машинистов и проводников материалы изготовлены с помощью нанотехнологий.

Они меньше подвержены сминанию, замечательно держат форму, их можно стирать в машинке, они грязеотталкивающие, но гигроскопичные (дышащие).

Особенности массового пошива формы для такой огромной армии служителей железной дороги (более миллиона) обуславливают необходимость сведения к минимуму затрат при раскрое. Шьются изделия по российским лекалам.

Рассмотрим пример женского форменного пальто: требования практичности удовлетворяются в этом варианте наличием удобных и практичных карманов, снабжённых молнией. На четыре кнопки и молнию застёгивается и основной край пальто. Материалом для этого предмета одежды служит мягкая полушерстяная ткань и прочная плащёвка.

Для аналогичного типа пальто, но для высшего руководящего состава, материал заменён на шерстяную ткань (более фешенебельную, но менее носкую). Карманы снабжены только клапанами без молнии. Как без молнии (только на пуговицах) и центральная застёжка.

На пальто, куртках и плащах знак-логотип ОАО РЖД (шеврон овальной формы с красной окантовкой, внутри которого стилизованные красные буквы РЖД) предусмотрен на левом рукаве, а также расположен на левой стороне полочки над кокеткой. У проводников вагонов в фирменных поездах тоже существует нашивка форменного логотипа на левом рукаве.

О современной форме

Форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки — аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.

О своей новой форме железнодорожника представители «Российских железных дорог» отмечают следующее:

Соответствие универсальному новому бренду корпорации.
Уход от некой военизированности.
Учет исторических традиций, внимание к их преемственности.
Комфорт, удобство, функциональность и безопасность как повседневной, так и парадной формы железнодорожников.
Эстетичный внешний вид, оригинальность, обращение к современным модным тенденциям в сфере рабочей одежды.

Для каждого работника предусмотрен сборный комплект моделей предметов гардероба и аксессуаров, которые вместе составляют фирменную форму. При этом в нее не позволяется добавлять что-либо от себя — украшение, головной убор, свитер, рубашку и т. д. Сроки эксплуатации формы следующие:

  • Костюм — два года.
  • Верхняя зимняя и демисезонная одежда (плащи, куртки, пальто) — 4 года. Для трудящихся в фирменных поездах — 3 года.

На всех формах железнодорожников в обязательном порядке красуется знак отличия — овальный контурный серый щит с красной окантовкой и красными стилизованными вышитыми буквами «РЖД». Он обязательно помещается на левый рукав — рубашки, костюма, верхней одежды.

Основных разновидностей форм можно выделить четыре:

  • проводницы;
  • проводника;
  • работника локомотивной бригады;
  • кассира.

Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.

Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия.
Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным.
Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника.
Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма.
«Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина.
Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия.
Мария Абдримова

Проезд станет комфортнее и дешевле

Экономический блок концепции нового вагона 2020 разработан для достижения двух основных целей:

  • увеличение объема размещения пассажиров;
  • снижение себестоимости перевозки.

На сегодняшний день ситуация на железнодорожном сообщении складывается таким образом, что если конвертировать время, затраченное на путь в купе поезда, в денежный эквивалент, то стоимость его получается гораздо дороже, чем стоимость авиабилетов. Цена проезда в плацкартном вагоне по карману практически всем жителям РФ, но уровень комфорта оставляет желать лучшего. По этим причинам РЖД ежегодно теряет тысячи клиентов. Особенно критично обстоят дела на маршрутах в диапазоне от 500 до 2000 км. Население при перемещении на такие расстояния отдает предпочтение самолетам и автомобилям.

Инновационные решения, такие как, сокращение состава поездной бригады, удешевление стоимости самого вагона и больший объем пассажиров на один квадратный метр позволят снизить тариф практически вдвое. РЖД возлагает большие надежды на новые проекты по реформированию вагонов. Ожидается, что повышенный уровень комфорта в пассажирских поездах типа 2019 и 2020 в совокупности с более низкой стоимостью билетов станет настоящим прорывом в отечественном вагоностроении и сфере железнодорожного транспорта.

  • Наземное метро в Подмосковье в 2020 году: схема
  • Реконструкция Горьковского шоссе в 2018-2020 годах
  • Карта метро Москвы в 2020 году: новые станции

Экскурс в историю

Впервые о единой форме железнодорожных работников в советской России задумались только в 1926 году. Почти 10 лет работники железнодорожного транспорта донашивали костюмы, оставшиеся от старой власти, но только со снятыми эмблемами.

Затем была принята в обиход другая форма – темно-синяя, отличающаяся знаками различия из алой эмали (от звёздочек до углов) на петлицах.

В 1943 году форма, принятая для железной дороги, вновь претерпела изменения в сторону военизированности. Знаки различия были перенесены на погоны. Форма их стала различаться цветом для высшего состава, простых рабочих и служащих железной дороги.

В 1955 году форму снова переделывают, делая её более гражданской. Знаки различия вновь переносятся на петлицы. Ассортимент и количество предметов спецодежды значительно увеличивается: тёмно-синие однобортные кители (для высшего управленческого звена – дополнительно белые кители из шёлкового материала, роскошные папахи), тужурки, шинели, фуражки и шапки ушанки.

Впервые появилось деление общей формы на отдельно мужскую и отличающуюся от неё женскую. В норму вошли юбка-шестиклинка, платье и берет.1963 год ознаменовался появлением специальной эмблемы на форме железнодорожника

В декабре 1994 года выходит ещё один приказ об изменении единой формы для работников железных дорог РФ.

В апреле 2003 года начинается кампания по опросу работников для введения в жизнь формы нового образца и объявляется всероссийский конкурс на право создания этой спецодежды. Летом 2006 года жюри конкурса выбрало победителя – дизайнера и модельера Викторию Андреянову (Москва) и доверило ей конструирование и разработку всего проекта.

21 мая 2008 года в Сочи состоялся предварительный показ типовых вариантов, в основных чертах получил одобрение и было отдано распоряжение о пошиве первых пробных партий.

Приказ ОАО «РЖД» с номером 17, подписанный 17 февраля 2010 года окончательно ввел в строй новую форму для железнодорожников.

Форма служащих первых железных дорог в России (первая половина XIX века)

О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.

Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено «Положение о составе Управления С.-Петербурго — Московской ж.д.», где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую — обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.

Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.

  • Кадет Института Корпуса путей сообщения, 1829 г.
  • Инженер Института Корпуса инженеров путей сообщения, 1830-1840 гг.
  • Унтер-офицер военно-рабочих рот путей сообщения, 1855 г.
  • Обер-кондуктор, 1855 г.

Разновидности одежды, фасоны, их описание по классам

В основном обеспечение спецодеждой железнодорожных рабочих можно подразделить на пять классов:

  • руководители высшего и старшего уровня;
  • средний, младший разряд руководителей и рядовой состав;
  • работники, обслуживающие фирменные поезда;
  • работники локомотивных бригад;
  • кассовые работники.

Современная форма железнодорожников России выглядит, как на фото:

Для первых трёх классов предусмотрены разновидности пальто, плаща, куртки утеплённой, костюма, сорочек (блузок), галстука. В случае работников локомотивных бригад сюда добавляются жилеты, шарфы.

Для билетных кассиров тёплая одежда не предусмотрена и их спецодежда состоит из костюма (пиджак, брюки, юбка, жилет), двух белых и двух голубых блузок и шарфа.

Общими в мужском и женском комплекте спецодежды для проводников пассажирских вагонов можно назвать комплект серых брюк, трикотажный жилет серого цвета, куртку серого цвета с красным кантом без подстежки, плащ с подстежкой, рабочий фартук с грудкой, шапку из овчины.

Для мужчин

Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.

Женский комплект проводника

Женская униформа состоит из общих предметов одежды, а кроме того: черного утепленного пальто, демисезонного берета из фетра, красной юбки, серой юбки, трех штук блузок (голубого и белого цветов) с короткой длиной рукава, голубой и белой блузок с длинным рукавом, блузкой красного цвета с коротким рукавом, на поясе и аналогичного цвета блузкой с рукавом в 3/4, шейного платка из шёлка, шерстяного шарфа красного цвета.

Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.

Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия.
Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным.
Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника.
Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма.
«Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина.
Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия.
Мария Абдримова