Свастика: что о ней говорил гитлер

Содержание материала

Смысл и значение в славянской культуре

Свастика славян – это крест с концами, которые загнуты в одну сторону, по часовой или против часовой стрелке. Четыре конца могут образовывать прямой угол, такая свастика называется прямой. Если углы острые или тупые, то это косая свастика. Загибы концов могут быть заостренные или округлые.

Пращуры-славяне через символ передавали движение по спирали. Так двигались тела и силы – Солнце и вихревые потоки, Галактика и движение небесных тел в космосе. Центром движения представлялся белый свет, который не имел источника. Славянскую свастику можно найти в различных знаках, на данный момент их насчитывается 144 вида.

Славяне, продолжающие чтить законы и обычаи предков, используют свастику. На празднике, посвященному Перуну, люди водят хороводы вокруг начертаний символов – Фаш или Агни. Проводят празднование во всем известном танце Коловрат. Магическое действие и смысл передавался поколениями. Современные славяне могут дарить друг другу талисманы и обереги с изображением свастики.

Однако в разных регионах России свастика воспринималась по-своему. Жители одной области видели в знаке луч солнца и называли его «заяц». Другие – видели воплощение стихии ветра в символе, называли свастику «ковыль». Пламенная сила виделась славянам, поэтому можно услышать такие названия как «рыжик» или «огнивцы».

Понятие символа расшифровывали, как «то, что пришло с Небес». Название можно разложить на «Сва» – Сварга небесная, Небеса или Сварог. «Тика» – движение чего-либо, бег, течение или приход.

Существует другая версия, что название происходит от слова Суасти в санскритском языке. Первая часть слова «су» – добро и красота, вторая часть «асти» – быть. Все слово вместе составляет выражение «Быть добру» или по-другому – «Всего хорошего».

Рунические буквы

Письма исторического рунический алфавит и современный Руны Арманена использовались нацизм и неонацистский группы, которые ассоциируют себя с германскими традициями, в основном Сигель, Эйваз, Тюр; c.f. Odal (видеть Одализм) и Альгиз руны.

Очарование, которое руны, похоже, вызывали у нацистов, можно отнести к оккультизм и Völkisch автор Гвидо фон Лист, одна из важных фигур в германском мистицизме и руническом возрождении в конце 19 — начале 20 веков. В 1908 г. Список опубликован в Das Geheimnis der Runen («Тайна рун») набор из 18 т.н.Руны Арманена», на основе Младший Футарк, которые якобы были открыты ему в состоянии временной слепоты после операции по удалению катаракты на обоих глазах в 1902 году.

В нацистском контексте s-руна упоминается как «Сиг» (от Листа, вероятно, англосаксонского Сигель). «Вольфсангел«, хотя исторически не является руной, имеет форму руны» Гибор «Листа. Руническое» SS «было символом Schutzstaffel.

Исторические корни

Вопреки нашим предположениям, свастика — не гитлеровская придумка. Свою историю этот символ начинает еще далеко до нашей эры. В процессе изучения различных эпох археологи видят этот орнамент на одежде и разных предметах быта.

География находок обширна: Ирак, Индия, Китай и даже в Африке найдена погребальная фреска со свастикой. Однако, самое огромное количество подтверждений использования свастики в повседневной жизни людей собрано на территории России.

Само слово переводится с санскрита – счастье, благоденствие. Знак вращающегося креста по некоторым догадкам ученых символизирует путь солнца по куполу небес, является символом огня и домашнего очага. Оберегает дом и храм.

Первоначально в бытовой жизни знак вращающегося креста стали применять племена белых людей, так называемой Арийской расы. Однако, арийцами исторически являются индоиранцы. Предположительно, коренной территорией является Евразийское приполярье, район Уральских гор, а значит и тесная связь со славянскими народностями вполне объяснима.

Позднее эти племена активно переселялись на юг и осели в Ираке и на территории Индии, принеся с собой культуру и религию в эти земли.

Это интересно: 380,Национально-освободительное движение Индии — рассказываем главное

ссылки

  1. Зальд М. (2016). Политика и символы: обзорная статья. Получено 12 февраля 2017 г. с сайта tandfonline.com.
  2. Американский еврейский комитет и межконфессиональная конференция митрополита Вашингтона. (Н.Д.). Понимание свастики: использование и злоупотребление священным символом. Получено 11 февраля 2017 г. с сайта ifc.org.
  3. Бейкер А. (2000). Невидимый орел: история нацистского оккультизма. Получено 11 февраля 2017 г. с сайта cdn.net.
  4. Rosenberg, J. (s.f.). История свастики. Получено 11 февраля 2017 г. с сайта history1900s.about.com.
  5. Тейлор С. (1981). Символ и ритуал при национал-социализме. Получено 11 февраля 2017 г. с сайта jstor.org.
  6. Нараянасвами, К. (с.ф.). 4) Анализ нацистской пропаганды. Поведенческое исследование. Получено 11 февраля 2017 г. с blogs.harvard.edu.
  7. Одинистская языческая руна и символы, используемые гитлеровским нацистским немцем. (Н.Д.). Получено 12 февраля 2017 г. с сайта usminc.org.
  8. Норвежские руны Символы и Третий Рейх. (Н.Д.). Получено 12 февраля 2017 г. с сайта vikigrune.com.
  9. Битверк, Рэндалл и Колледж, Кэлвин. (2012). Это они или мы: убивать евреев в нацистской пропаганде. Получено 11 февраля 2017 г. с сайта bytwerk.com.

Знаки отличия вермахта: погоны, цвета родов войск

Отличались звания и рода войск также визуально. Это “классическая” армейская традиция многих стран.

Немецкие погоны Второй мировой

Погоны немецкой армии 1941 1945 у рядовых и унтер-офицеров были выполнены из простого сукна, но имели выпушку определённого цвета (соответствующего роду войск). У унтер-офицеров на погонах был кантик из тесьмы.

Начиная с майора, изменялся внешний вид погон: они уже были сделаны с плетением в виде орнамента-косички. У майора погоны были чистые, без звёзд, у оберст-лейтенанта – одна серебристая звёздочка посередине, а у оберста их две.

Погоны генеральские

Вермахт, знаки отличия по цветам родов войск

К какому роду войск принадлежит тот или иной военнослужащий, можно было легко узнать по соответствующему цвету окантовок погон, петлиц, головных уборов и нашивок на обмундировании. Правда, они несколько раз менялись и перемешивались. Но на начальном периоде Второй мировой ещё действовало чёткое разграничение по цветам.

Генерал Гудериан

Знаки различия вермахта в 1941 1945 солдат и офицеров. Личные опознавательные жетоны

Жетоны были овальными, из алюминиевого сплава, и имели специальные насечки – для того, чтобы их можно было переламывать напополам. Одна половинка при этом оставалась с телом погибшего бойца или офицера, а другая передавалась в штаб его части.

Носили жетоны как на веревочках, так и на цепочках. На этом опознавательном знаке, кроме личного номера, была также выбита и группа крови военнослужащего.

Арийский знак

Древние германцы и скандинавы часто вырезали свастику на детских колыбелях, посмертных надгробиях, девичьих украшениях, рукоятях оружия и т.п. Так язычники защищались от сил зла, сглаза и порчи, надеялись заручиться поддержкой высших сил. Колдуны использовали этот символ в боевой магии и во время мирных ритуалов. В сохранившихся с дохристианских времен манускриптах данный знак часто связан с легендарным молотом бога Тора.

Сергей Зубков – автор книги «Третий рейх под знаменем оккультизма» (2007 г.) – уверен, что нацисты считали свастику арийским символом, якобы противостоящим мистическим знакам иудеев.

«Интересно, что в районе, заселенном семитскими племенами, в верхнем Междуречье и Финикии, свастика почти совсем не встречается. Подобные наблюдения дали повод археологу Эрнсту Краусу еще в 1891 году выдвинуть тезис о том, что данный символ присущ только народам индоевропейского корня», – писал С. В. Зубков.

Теорию Э. Крауса поддержал и известный оккультист Гвидо фон Лист, занимавшийся переводом рунических текстов. Он называл свастику символом арийской расы, нордической науки и магических знаний. Другой известный мистик – Карл Хаусхофер – полагал, что у древнегерманских магов-друидов свастика олицетворяла огонь и плодородие.

Ей приписывались различные положительные качества: солнечная полярность, творческая сила, активность, единство материального и духовного миров, совершенство.

Немецкий политический деятель Герман Раушнинг в своей книге «Разговоры с Гитлером» приписал фюреру такое определение: «Свастика – борьба за победу арийского движения, и в то же время свастика символизирует творчество».

Германия

Флаг Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП) со свастикой , главным символом нацизма, который до сих пор прочно ассоциируется с ним в западном мире.

НСДАП Партнерский орел

Природа немецкого фашизма, воплощенная в нацизме, была идеологически схожа с итальянским фашизмом и заимствовала символику у итальянских фашистов, такую ​​как использование массовых митингов, римское приветствие с прямыми руками и использование зрелищности. Нацизм отличался от итальянского фашизма тем, что был официально расистским . Его символом была свастика , в то время широко распространенный в мире символ, который возродился в западном мире в начале 20 века . Немецкие националисты völkisch утверждали, что свастика была символом арийской расы , которая, как они утверждали, была основой германской цивилизации и превосходила все другие расы.

Как итальянские фашисты адаптировали элементы своего этнического наследия для подпитки чувства национализма, используя символизм, то же самое сделала и нацистская Германия. Turn-оф-века немецко-австрийский мистик и автор Гвидо фон Лист был большое влияние на рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера , который ввел различные древние германские символы (отфильтрованные через писаниях фон Листа) наиболее полно в СС , в том числе стилизованный двойной Sig Rune ( тогдашняя версия древней руны sowilo, созданная фон Листом Арманен ) для самой организации.

Черно-бело-красный триколор Германской империи использовался в качестве цветовой схемы нацистского флага. Коричневый цвет был отличительным цветом нацизма (и фашизма в целом) из-за того, что он был цветом военизированных формирований СА (также известных как коричневорубашечники ).

Другие исторические символы, которые уже использовались немецкой армией в той или иной степени до нацистской Германии, такие как Wolfsangel и Totenkopf , также использовались в новой, более индустриальной манере на униформе и знаках различия.

Хотя свастика была популярным символом в искусстве до ее полкового использования нацистской Германией и имеет давнее наследие во многих других культурах на протяжении всей истории — и хотя многие символы, используемые нацистами, были древними или широко использовались до прихода нацистов Германия — из-за ассоциации с использованием нацистов свастика часто считается синонимом национал-социализма, а некоторые другие символы все еще несут негативную стигму после Второй мировой войны в западных странах, вплоть до того, что некоторые символы запрещены для демонстрации. все вместе.

Флаг испанской фаланги , несущий ярмо и стрелы , главный символ фалангизма .

История

Происхождение

Старый имперский флаг Германии (первоначально использовавшийся в 1867–1918 гг.) Был ненадолго повторно принят в качестве национального флага с 1933 по 1935 год.

После отклонения многих предложений и цветов процесс выбора нового флага был описан Гитлером следующим образом:

После того, как Гитлер был назначен канцлером Германии 30 января 1933 года, черно-красно-золотой трехцветный флаг был списан; постановлением от 12 марта были установлены два законных государственных флага: вновь введенный имперский трехцветный черно-бело-красный цвет и флаг нацистской партии.

Нацистские прапорщики имели сквозное изображение, поэтому и «левосторонняя», и «правосторонняя» версии присутствовали на одной стороне. Однако нацистский флаг на суше был обращен вправо с обеих сторон.

Альберт Шпеер в своей книге « Внутри Третьего Рейха» заявил, что «только в двух других проектах он (Адольф Гитлер) проявил ту же заботу, что и в своем доме в Оберзальцберге : военном флаге Рейха и своем собственном штандарте главнокомандующего. Государство », показывая, что Гитлер был заядлым вексиллографом (дизайнером флагов).

Смещенная от центра дисковая версия флага со свастикой использовалась в качестве гражданского флага на гражданских судах, зарегистрированных в Германии, и в качестве Джека на военных кораблях Кригсмарине . Ведутся споры о том, был ли смещенный дисковый флаг официальным национальным флагом с 1935 по 1945 год, например, на популярном сайте вексиллогии Flags of the World . Ссылки из книг Третьего рейха , на которых изображены флаги страны, всегда показывают версию с центрированным диском как национальный флаг Германии. В одной из книг, изданных Третьим рейхом в 1937 году, Du bist Sofort im Bilde («Вы немедленно узнали», путеводитель по организации Третьего рейха) изображен немецкий флаг в центре диска в качестве национального флага Германии. В книге Deutscher Beamten-Kalender 1936, опубликованной годом ранее в 1936 году в Третьем рейхе («Ежегодник немецких гражданских служащих за 1936 год»), также изображен флаг с центрированным диском в качестве национального флага, рядом с которым описан флаг с смещенным диском для использовать на «Kriegsschiff» (военный корабль). Также флаг с центрированным диском обычно использовался гражданскими лицами и немецкими вооруженными силами помимо военно-морского флота.

Флаг нацистской Германии, найденный Дж. Маккуоркиндейлом на южном берегу реки Рапидо примерно в 1219 метрах к западу от Монте-Кассино в ночь с 17 на 18 февраля 1944 года. это изображение.

С 1933 по 1938 год в нацистской Германии, прежде чем любой официальный флаг со свастикой начал использоваться, его нужно было поставить на церемонию касания » Blutfahne » или флага крови, флага свастики, используемого нацистскими военизированными формированиями во время провалившегося пивного зала. Путч 1923 года. Эта длительная церемония проходила на каждом Нюрнбергском ралли . Неизвестно, продолжилась ли эта традиция после последнего митинга в Нюрнберге в 1938 году.

Символизм

Нацистский флаг берет свои цвета от имперского триколора, а Гитлер писал, что он «всегда был за сохранение старых цветов», потому что он считал их своим «самым священным достоянием» как солдата, а также потому, что они соответствовали его личному вкусу. Гитлер добавил к цветам новый символизм, заявив, что «красный цвет выражал общественную мысль, лежащую в основе движения. Белый — национальную мысль», и что черная свастика была эмблемой « арийской расы » и «идеалом творчества». работа, которая сама по себе и всегда будет антисемитской ».

С 1945 г.

Видные альт-активисты сыграли важную роль в организации «Unite вправо» митинг в Шарлоттсвилле , Вирджиния, США в августе 2017. Здесь участники митинга несут Федеральных боевые флаги , Гадсдена флаги и флаг нацистской.

В конце Второй мировой войны , после падения Третьего Рейха, первый закон, принятый Контрольным советом союзников, отменил все символы и отменил все соответствующие законы Рейха. С тех пор было владение флагами со свастикой , а их ввоз и демонстрация запрещены, особенно в Германии .

Сегодня нацистский флаг по-прежнему широко используется сторонниками и сочувствующими неонацистам .

Использование неонацистскими группами

Многие символы, используемые нацистами, были впоследствии присвоены неонацистский группы, в том числе ряд рун.

Однако неонацисты также используют различные цифровые символы, такие как:

  • , код для Адольф Гитлер. Число происходит от позиции букв в алфавите: А = , ЧАС = .
  • , код для 88 заповедей. Манифест, написанный Дэвид Лейн, американец конца ХХ века сторонник превосходства белых, о надлежащей организации белой националистической нации, «88 заповедей» — это трактат о естественном праве, религии и политике. Однако, согласно Антидиффамационная лига, это код для Хайль Гитлер. Опять же, число происходит от позиции буквы H в латинском алфавите.
  • , от Четырнадцать слов придуманный Дэвид Лейн: «Мы должны обеспечить существование нашего народа и будущее для белых детей».
  • 14 и 88 иногда сочетаются друг с другом (например, 14/88, 8814, 1488). Их также иногда изображают на игральных костях.
  • Кельтский крест, первоначально символ, используемый для представления дохристианских и христианских европейских групп, таких как Ирландский после Второй мировой войны его использовали многие неонацистские группы.

Гимн Германии

И, наконец, несколько слов о национальном гимне страны. Ведь, как уже было сказано, символы Германии – это не только флаги и гербы. Это ещё и гимн. Это устный символ страны, который словами способен передать то, что наиболее полно характеризует как государство, так и народ, живущий в нём. Авторство “Песни немцев” принадлежит Йозефу Гайдну, композитору, и поэту Гоффманну фон Фаллерслебена. В дословном переводе название гимна означает “Германия – превыше всего”. В песне чувствуется патриотизм народа, их любовь к своей стране, традициям и всему, что связано с их Родиной. Возможно, именно на этой любви и держится это могучее и сильное государство.

Особые отличия формы СС от других немецких форм

Эсэсовцы, наверное, первыми внедрили так называемые паттерны камуфляжа.  Более того, внедренный отрядами СС паттерн «Флектарн» до сих пор используется бундесвером. Такой камуфляж, бывший в употреблении, поставляется по всему миру: и в России, и на Украине можно увидеть людей в камуфляже этой расцветки. Справедливости ради надо заметить, что современное название «Флектарн» введено в 1970-х годах. Изначально камуфляж назывался «Platanenmunster».

Камуфляжная реверсивная куртка расцветки platanenmuster осенней стороной наружу

Камуфлированная форма была двухсторонней — весенне-летней и осенне-зимней расцветки. Летняя расцветка была зеленого цвета, зимняя – ближе к вариациям оранжевого. На форму нашивались нашивки, обозначающие звание. Цвет нашивок – зеленый.

Первое время кокардой СС считалась «Мертвая голова» (der Totenkopf), однако, после формирования отрядов, а позднее и дивизии с этим наименованием, кокарду поменяли на общеимперское изображение орла.

Унтерштурмфюрер (лейтенант) войск СС в камуфляжной куртке расцветки platanenmuster летней стороной наружу

Геральдика

Древнее оружие Кобург (слева) изображен руководитель Сен-Морис, символ, на который нацистская партия смотрела свысока; в 1934 г. его заменил герб с изображением меча со свастикой на навершии (справа).

При нацистском режиме правительственные органы поощрялись к удалению религиозной символики из своих геральдика. Такие символы, как кресты, святые и т. Д., Считались неприятными для нацистов; однако немногие немецкие советы фактически изменили свои часто древние символы. Некоторые, однако, сделали, в том числе Кобург, который заменил Мор на руках с мечом и свастикой, и Тюрингия, который добавил свастику на лапы своего льва.

Нацистские оккультисты Карл Мария Вилигут и Гвидо фон Лист оба утверждали, что геральдика началась в мире Германские боги, и был создан Вотан, бог войны.

руны

С 1933 года две руны Зиг являлись знаком отличия ордена СС

Руна Альгиз использована в датировках

Нацисты, связывая себя с германскими традициями, использовали руны. Использовались как буквы исторического рунического алфавита, так и их осовремененная версия — Руны Арманен, опубликованная в 1908 году Гвидо фон Листом. В основном использовались руны Совило, Эйваз, Тиваз, Одал и Альгиз.

Гвидо фон Лист — оккультист, идеолог фёлькише, основатель эзотерической системы арманизм («ариософия»), в году опубликовал работу «Тайна рун», приведя в ней 18 «рун Арманен»(Armanen runes), основанных на Младшем футарке, привидевшихся ему при временной слепоте во время операции по удалению катаракты на обоих глазах в году.

У нацистов руна «S» («Совило») называется «Зиг», вероятно из-за влияния фон Листа, связавшего её с англо-саксонской руной Сигел. Вольфсангель не является исторической руной, имеет форму руны «Гибор» фон Листа, связанной с англо-саксонской Гебо.

Платы, которые были добавлены в StVO до 1938 года, а также дополнительные инновации

1935 г.

Постановлением от 24 сентября 1935 г., дополняющим Правила дорожного движения Рейха, были введены особые требования и новые предупреждающие знаки для обозначения железнодорожных переездов. Это новое постановление, вступившее в силу 1 апреля 1936 года, первоначально не распространялось на дороги 1-го и 2-го порядка. Если предписанное расстояние маяков 240, 160 и 80 метров не могло быть соблюдено, фактическое расстояние должно было быть указано черными буквами над красной полосой.

1936 г.

16 мая 1936 года было издано постановление о внесении поправок в инструкции по имплементации Правил дорожного движения Рейха в отношении дорожных знаков . Среди прочего, предыдущие дороги дальнего следования были переименованы в Reichsstraßen, и была введена дополнительная доска, на которой отображался соответствующий символ в случае опасности, которая повторялась в быстрой последовательности (поворот или пересечение канала). Перед этим символом было число, которое указывало на количество следующих опасных точек. Кроме того, перед важными перекрестками и перекрестками были установлены указатели, размер которых не должен превышать 850 × 1250 миллиметров. Кроме того, было оговорено, что черные дорожные направляющие линии для обозначения основных дорог должны иметь ширину 50 миллиметров, а второстепенные дороги — 30 миллиметров.

История свастики — зачем на теле набивают свастику

Свастика символ славянской истории и означал он силу солнца, солнечный свет. Свастику почитали, выглядела свастика, не так как сегодня мы привыкли ее видеть.Свастика в древности означала знак солнца, и называли ее коловрат. Наши предки были людьми почитающими солнце, коловрат выглядел не с четырьмя концами, как мы знаем свастику сегодня, а восьмиконечным. Свастика означала в древности чистоту помыслов, мудрость, силу света, доброту.

Во время великой отечественной войны Гитлер изменил значение свастики. Сейчас, когда мы видим свастику на теле человека, мы воспринимаем человека как радикально настроенной личностью. Либо нацистом.

История свастики пришла к нам из далекой древности. Упоминание о свастике ест еще в самых древних книгах в мире Ведах. Символ свастики был найден на территории современной Украины в виде украшения, которому предположительно от 12 до 15 тис лет.

В индийской истории свастика упоминается 11 тис лет назад.Фото свастики сегодня можно найти в интернете в первоначальном виде. Какой была свастика до того как измени ее значение различные, личности мировой истории.

Дуб – воплощение власти

Еще одной древней национальной эмблемой, которую нацисты использовали в своей пропаганде, был дуб, почитавшийся немецкими язычниками как образец стабильности, прочности и силы. Во время жертвоприношений они часто подвешивали дары, предназначенные богам, на ветвях этого дерева.

Древние друиды приписывали дубу магическую силу, они вырезали из его древесины посохи для себя. Венок, сплетенный из дубовых листьев, немецкие мистики начала ХХ века называли самым первым символом власти, известным на территории Германии. Якобы такие венки украшали головы вождей в ходе торжественных церемоний.

Арийский знак

Древние германцы и скандинавы часто вырезали свастику на детских колыбелях, посмертных надгробиях, девичьих украшениях, рукоятях оружия и т.п. Так язычники защищались от сил зла, сглаза и порчи, надеялись заручиться поддержкой высших сил. Колдуны использовали этот символ в боевой магии и во время мирных ритуалов. В сохранившихся с дохристианских времен манускриптах данный знак часто связан с легендарным молотом бога Тора.

Сергей Зубков – автор книги «Третий рейх под знаменем оккультизма» (2007 г.) – уверен, что нацисты считали свастику арийским символом, якобы противостоящим мистическим знакам иудеев.

«Интересно, что в районе, заселенном семитскими племенами, в верхнем Междуречье и Финикии, свастика почти совсем не встречается. Подобные наблюдения дали повод археологу Эрнсту Краусу еще в 1891 году выдвинуть тезис о том, что данный символ присущ только народам индоевропейского корня», – писал С. В. Зубков.

Теорию Э. Крауса поддержал и известный оккультист Гвидо фон Лист, занимавшийся переводом рунических текстов. Он называл свастику символом арийской расы, нордической науки и магических знаний. Другой известный мистик – Карл Хаусхофер – полагал, что у древнегерманских магов-друидов свастика олицетворяла огонь и плодородие.

Ей приписывались различные положительные качества: солнечная полярность, творческая сила, активность, единство материального и духовного миров, совершенство.

Немецкий политический деятель Герман Раушнинг в своей книге «Разговоры с Гитлером» приписал фюреру такое определение: «Свастика – борьба за победу арийского движения, и в то же время свастика символизирует творчество».