История и проблемы строительства дамбы в санкт-петербурге

Содержание материала

Научное объяснение возникновения катастроф

Новые исследования подтвердили, что злая вода поступает в Петербург из Балтийского моря и Финского залива. Возникает это в результате сложного взаимодействия метеорологических и гидрологических процессов.

В районе Исландии, где теплое течение Гольфстрим встречается с холодными водами Арктики, рождается циклон. Океан вспучивается, сильный штормовой ветер начинает гнать волну в сторону Балтийского моря.

Эти, так называемые нагонные волны огромной разрушительной силы, проходят через Финский залив, докатываясь до дельты Невы и Санкт-Петербурга.

Длинная волна в сочетании с ветром вызывает кратковременные резкие подъемы уровня воды в Финском заливе и дельте Невы. Разрушительная сила волн так велика, что зимой сдвигает лед и образует торосы до 6-8 метров. Возникает своеобразный мини-циклон.

Зачем фермерскому хозяйству зерноочистительный комплекс?

Зерноочистительный комплекс позволяет сельхозпредприятию быть конкурентоспособным на рынке. Основным назначением зернокомплекса является очистка зерна, по которой определяется его качество.

Различные виды агрокультур продовольственного и фуражного назначения, такие как зерновые, зернобобовые, крупяные и другие культуры, очищаются от примесей, отличающихся от зерна своими размерами и аэродинамическими свойствами. Чистка зерна производится с помощью специальных машин.

Примеси бывают нескольких видов:

  • Зерновые примеси — содержат недозрелые, поврежденные и проросшие зерна, а также зерна, подпорченные вредителями.
  • Сорные примеси — содержат в себе землю, стебли и листья, песок, вредителей.
  • Вредные примеси — содержат опасные вещества, вредные для человека и животных. К ним относятся ядовитые растения и другие примеси.

Очистка зерна увеличивает сроки его хранения, снижает в нем влажность и количество микроорганизмов, повышает качество зерна.

Зерноочистительные машины, входящие в любой зернокомплекс, позволяют зерну пройти несколько этапов очистки:

  • Предварительный;
  • Первичный;
  • Вторичный.

Предварительный этап очистки зерна представляет собой вспомогательную операцию. Предварительная обработка очищает зерно от крупных примесей, за счет чего повышается его сыпучесть и продвижение зерна в зерносушилке становится проще. Машины для предварительной очистки зерна называются ворохоочистителями.

Предварительная очистка проводится непосредственно после уборки урожая. Задерживать эту операцию нельзя, потому что может возникнуть самосогревание зерна, что повышает его влажность и снижает качество.Первичный этап очистки зерна заключается в отделении от основного зерна максимального количества примесей, как крупных, так и мелких. Здесь зерно сепарируется в воздушно-решетных машинах по его аэродинамическим свойствам, ширине и толщине. Сортировка зерна по длине проводится с использованием триеров. Первичная обработка зерна проводится при его максимальной влажности (18%).Вторичный этап очистки зерна проводится сложными воздушно-решетными машинами. Этими машинами обрабатывают семенной материал. Очистка семян после такой обработки должна соответствовать по чистоте 1 и 2 классу.

Машины вторичной очистки распределяют зерновую массу на четыре фракции:

  • Зерно 1 сорта;
  • Зерно 2 сорта;
  • Крупные примеси;
  • Мелкие примеси.

Однако, существуют некоторые виды примесей (проросшие или недоразвитые семена, семена некоторых видов сорняков, зерна головни), которые воздушно-решетными машинами не удаляются. Эти трудноотделимые примеси схожи с ценным зерном и по аэродинамическим свойствам, и по размерам.

Для отделения таких примесей используют особые способы очистки. Как правило, финишная доработка зерна, или калибровка, производится сепараторами.

Определение[править | править код]

Цветовая модель КЗС была изначально разработана для описания цвета на цветном мониторе, но, поскольку, мониторы разных моделей и производителей различаются, были предложены несколько альтернативных цветовых пространств, соответствующих «усреднённому» монитору. К таким относятся, например, «sRGB» и «Adobe RGB».

Варианты этого цветового пространства отличаются разными оттенками основных цветов, разной цветовой температурой, разным показателем гамма-коррекции.

Представление базисных цветов КЗС согласно рекомендаций ITU, в пространстве XYZ:
Температура белого цвета: 6500 кельвинов (дневной свет)

Красный: x=0.64 y=0.33 
Зелёный: x=0.29 y=0.60 
Синий:   x=0.15 y=0.06 

Матрицы для перевода цветов между системами КЗС и XYZ (величину Y часто ставят в соответствие яркости при преобразовании изображения в чёрно-белое):

X = 0.431*К+0.342*З+0.178*С
Y = 0.222*К+0.707*З+0.071*С
Z = 0.020*К+0.130*З+0.939*С

К =  3.063*X-1.393*Y-0.476*Z
З = -0.969*X+1.876*Y+0.042*Z
С =  0.068*X-0.229*Y+1.069*Z

Сотни наводнений за 308 лет

За свою историю Санкт-Петербург испытал более 300 наводнений, при которых уровень воды превышал уровень Балтийского моря на 3,2 метра. Исследования ученых показали, что в Северной столице могут возникнуть наводнения с уровнем воды до 5.4 метра. Первоначально считалось, что в затоплениях виновата невская вода.

Самыми опасными и частыми являются осенние и зимние наводнения. Они создают в акватории Финского залива обширное ледовое поле, которое рушит сильнейший ветер. Вырастает мощная ледовая стена.

Во время самого страшного наводнения в ноябре 1824 года были разрушены 462 дома, повреждено – 3682, утонули 500 человек, многие пропали без вести. Их тела унесло в Финский залив.

Размыло городское кладбище, гробы прибило к дверям домов. Бурная река текла по Невскому проспекту. Этой катастрофе посвящен «Медный всадник» А.С. Пушкина.

Характерной чертой таких наводнений является очень быстрый подъем воды в течение 2 часов. Эта крупнейшая катастрофа подвигла ученых к изучению механизма возникновения и развития наводнений.

Числовое представление[править | править код]

RGB-цветовая модель представленная в виде куба

Для большинства приложений значения координат к, з и с можно считать принадлежащими , что представляет пространство КЗС в виде куба 1×1×1.

Глубина цвета

битовое изображение8-битная шкала серого

8-битный цвет15/16-bit: Highcolor24-bit: Truecolor30/36/48-bit: Deep Color

См. также

RGBЦветовая модель CMYKЦветовая палитраВидимое излучение

В компьютерах для представления каждой из координат традиционно используется один октет, значения которого обозначаются для удобства целыми числами от 0 до 255 включительно. Следует учитывать, что чаще всего используется гамма-компенсированое цветовое пространство КЗС, обычно с показателем 1.8 (Mac) или 2.2 (PC).

В HTML используется #КкЗзСс-запись, называемая также шестнадцатиричной: каждая координата записывается в виде двух шестнадцатиричных цифр, без пробелов. Например, #КкЗзСс-запись белого цвета — .

Представление в памяти ЭВМправить | править код

Типичным вариантом представлением цвета КЗС в памяти ЭВМ является структура «COLORREF» — стандартный тип для представления цветов на платформе «Win32». Использует для определения цвета в КЗС-виде.
Размер — 4 байта. При определении какого-либо КЗС-цвета, значение переменной типа «COLORREF» можно представить в шестнадцатиричном виде так:

0x00ссззкк

кк, зз, сс — значение интенсивности соответственно красной, зелёной и синей составлющих цвета. Максимальное их значение — 0xFF.

Определить переменную типа «COLORREF» на языке «C» можно следующим образом:

COLORREF C = (b,g,r);

b, g и r — интенсивность (в диапозоне от 0 до 255) соответственно синей, зелёной и красной составляющих определяемого цвета C.
То есть ярко-красный цвет может быть определён как (255,0,0), ярко-фиолетовый — (255,0,255), чёрный — (0,0,0), а белый — (255,255,255)

Долгий путь к дамбе

Задолго до того, как Петр Великий принял свое окончательное решение: «Здесь будет город заложен!», – люди знали о коварстве Балтийских вод, способных затопить устье Невы. Они строили свои жилища дальше от дельты, куда наводнения не доходили.

Предпосылки сооружения дамбы

По преданию, во время строительства города в районе Заячьего острова к царю пришел финский мудрец и поведал о том, что вода в этих местах поднимается до кроны высокого дуба. При этом указал на растущее недалеко мощное дерево.

Разгневанный неприятной новостью, Петр Первый приказал предсказателя повесить, а дуб спилить. Но уже через 3 месяца 20 августа 1703 года произошло страшное стихийное бедствие, когда люди могли передвигаться по улице только на лодках.

Злая вода мгновенно унесла весь лес для строительства и сильно напугала жителей. Вопреки всему возведение Петербурга продолжилось. Инженеры получили от царя указ о защите будущей столицы от подтопления.

Гениальный проект инженера Базена

Следуя указу, обрусевший француз, инженер Пьер Доменик Базен разработал проект для защиты города от наводнений. План включал строительство каменной дамбы поперек Финского залива с проходами для судов, шлюзами и водосливами.

Проект, который мог бы решить все проблемы, оказался утопическим: технологии той эпохи не позволяли решать такие сложные задачи. В результате была сделана только насыпь территории Васильевского острова.

Основные элементы типового зернокомплекса

  1. Завальные ямы
  2. Рабочая башня с бункерами отходов
  3. Блок буферных силосов
  4. Зерносушилки
  5. Силосный корпус в составе силосов с плоским дном
  6. Экспедиторский силос

Видео «Облет зерноочистительного комплекса (3D)»

Зерноочистительные комплексы «СмартГрейн» в зависимости от потребностей заказчика варьируются по производительности, объему хранения, сложности технологической схемы и могут представлять собой как масштабные сооружения элеваторного типа с разветвленной технологической схемой и большим объемом хранения, так и относительно небольшие по размерам и производительности зернокомплексы, являющиеся современной альтернативой устаревшим комплексам типа ЗАВ.

В настоящее время компания «СмартГрейн» активно участвует в переоснащении зерновой отрасли РФ с комплексов типа ЗАВ на современные, высокопроизводительные зернокомплексы.

Описание технологического процесса типового зернокомплекса

Технология, разработанная компанией «SmartGrain», предусматривает непрерывный (нецикличный) принцип работы зернокомплекса, обеспечивая более эффективную загрузку оборудования, снижение простоев, уменьшение энергозатрат, повышая тем самым экономическую эффективность производства.

Логистика зерноочистительного комплекса рассчитана таким образом, чтобы обеспечить одновременный прием 2-х различных культур по 2-м независимым потокам без пересечения маршрутов по следующему алгоритму:

  • Приемка
  • Предварительная очистка
  • Сушка
  • Первичная очистка
  • Хранение
  • Отгрузка.

Отделение приёма зерна с автотранспорта состоит из двух независимых приёмных точек.

После приёмки зерно по транспортерам поступает в рабочую башню на две нории (по одной нории на каждую приемную точку).

Далее зерно подается на две зерноочистительные линии, каждая из которых оснащена скальператором (ворохоочистителем) и решетным сепаратором.

После очистки на скальператорах зерно попадает в буферные ёмкости сырого зерна перед двумя сушилками зерна. В случае высокой засоренности зерна возможен дополнительный проход через сепараторы.

Из буферных емкостей зерно подаётся в две зерносушилки (по одной на каждую линию), где происходит процесс сушки. После сушки зерно направляется в буферные емкости, из которых подается в рабочую башню либо, в случае необходимости, на рециркуляцию.

После сушки в рабочей башне проходит очистка зерна до товарных кондиций на сепараторах, после чего зерно направляется на хранение в силосный корпус.

Хранение осуществляется в силосах с плоским дном, которые оснащены системами аэрации, температурного контроля и механизированной выгрузкой.

После хранения зерно по транспортерам, расположенным в подсилосной галерее, подается в рабочую башню, из которой может быть направлено на отгрузку, перекачку или подработку.

Помимо описанных операций возможен широкий набор других маршрутов, включающих перекачку из силоса в силос, дополнительные проходы по очистке, сушке, отгрузку непосредственно после очистки либо сушки зерна и т.д.

Опросный лист на элеваторы

Протесты «антидамбистов»

Ни одно из гидрологических сооружений не вызывало столько споров, недоумений, взаимной критики и амбиций, как это случилось при строительстве КЗС Санкт-Петербурга.

С 1987 года начались активные протесты против строительства дамбы. Протестовали непрофильные ученые: лингвисты, физики-теоретики, писатели, медики, философы, психологи, биологи, опасаясь, что Невская губа превратится в болото.

На КЗС обрушился шквал критических публикаций, сформировалось целое движение «антидамбистов» во главе со знаменитым филологом Д.С. Лихачевым.

Специалисты-гидрологи в этом шквале критики чувствовали себя неуверенно. Был объявлен конкурс для создания проекта по защите города от наводнений.

Из 71 поданного предложения комиссия не одобрила ни одного и предложила продолжать строительство по первоначальному проекту. С 2001 года строительство КЗС Санкт-Петербурга, прекращенное в 90-е годы, было возобновлено.

12 августа 2011 года защитная дамба Санкт-Петербурга была введена в эксплуатацию. Теперь Кронштадт стал доступен для автомобилистов.

Характеристика КЗС Санкт-Петербурга

Комплекс защитных сооружений имеет длину 25,4 м и способен выдержать подъем воды до 5,4 метра.

Технические моменты

Защитная дамба состоит их 2 частей – северной и южной. Она соединяет остров Котлин с берегами Невской губы.

Современный КЗС Санкт-Петербурга состоит:

  • из 11 каменно-земляных дамб,
  • 6 водоупорных сооружений для свободного стока воды,
  • 2 судопропускных сооружения для пропуска речных и морских судов,
  • автомагистрали в 6 полос, включающей7 автодорожных мостов, уникальный автомобильный тоннель под водой и две транспортные развязки.

Водные сооружения оборудованы затворами, которые в обычное время открыты и свободно пропускают воду. При угрозе наводнения затворы закрываются и изолируют город от моря.

Защитные сооружения способны выдержать до 5,15 м воды. Комплекс может быть закрыт только на 48 часов: в Неве копится вода, которую надо выпускать в залив, иначе она зальет город.

Размеры пропускных сооружений внушительны, пролеты 200 метров с глубиной 16м.

Защитная дамба Санкт-Петербурга защищает город от наводнений и служит автомагистралью, являясь частью КАД – кольцевой автодорожной трассы А-118.

Часть этой дороги проходит по огромному тоннелю, расположенному под водой (на верху – судоходный путь). Путешествие по нему напоминает кадры из фантастического фильма.

Длина тоннеля 1361 м. Внутри он облицован жаропрочными керамическими плитами, способными выдержать даже горящий бензовоз. Но плитки очень хрупкие и неустойчивы к удару.

Система работы КЗС

О приближении наводнения узнают заранее, минимум за 60 часов до волны. Гидрометцентр сообщает дирекции КЗС, которая предупреждает администрацию порта о прекращении навигации. Закрываются затворы судопропускных и водопропускных сооружений.

За ситуацией на дамбе с центрального пульта следит целая бригада диспетчеров. На все внештатные ситуации разработано 26 сценариев возможных действий.

Все помещения находятся под постоянным видеонаблюдением

Объект имеет важное стратегическое значение. По дамбе проходят кабели связи подача электричества в Кронштадт, там же – пульт управления затворами дамбы

Завершение строительства КЗС обеспечило защиту города от наводнений, наладило наземную транспортную связь Кронштадта с материком. За время существования дамба спасла Петербург от трех сильнейших наводнений.

Кроме того, был создан участок кольцевой дороги вокруг Санкт- Петербурга, за счет вывода транзитного транспорта из центра оздоровилась воздушная среда города.

Вокруг дамбы много искусственных островов, на многих из них расположены форты Кронштадта. Много заболоченных территорий. Здесь садятся на отдых стаи перелетных птиц. Их никто не беспокоит, охота в этих местах запрещена.