Содержание материала
История создания
Самая первая кожаная мужская куртка «пилот» появилась в 20-х годах XX века, в период расцвета военной авиации. Известная большинству людей модель «авиатор» пришла ей на смену уже в 1931 году и получила условное обозначение A-2. Она использовалась в качестве амуниции летчиков ВВС США до 1943 года и считается классической. Для гражданских нужд воссозданная модель бомбера стала выпускаться спустя 30 лет после того, как официально была снята с производства.
Куртки-пилоты изначально вручались исключительно летчикам по завершении прохождения курса обучения в академии ВВС. Верхняя одежда высокого качества служила очень долго. Благодаря этому появилась традиция придавать курткам летчиков индивидуальность – на них наносили рисунки, знаки различия, патроны эскадрилий. После 1943 года, когда оригинальные A-2 были сняты с производства, армейские летчики носили бомберы G-1. С 1988 года, после выхода фильма Top Gun, легендарные «авиаторы» вернулись в перечень обмундирования американских вооруженных сил и остаются в нем до настоящего времени.
Популярные бренды
Подлинным законодателем моды в производстве курток «пилот» является бренд Cockpit. Именно он возродил моду на летные кожаные бомберы, снискавшие популярность во всем мире. Компания выпускает как переиздание классической модели A-2, так и ее версию образца XXI века, более свободную, позволяющую поддевать несколько слоев одежды. Есть у бренда и куртки с оригинальной росписью на спине.
Кроме того, в числе популярных брендов можно отметить следующие.
- Spiewak. Американский бренд из Бруклина, начинавшийся как семейное предприятие. Эмигрант из Польши за 16 лет сумел превратить свое производство из заштатной фирмы в одного из поставщиков армии США. Компания производит разные модели популярных бомберов в текстильном и кожаном исполнении.
- Avirex. Американская компания, существующая с 1975 года. Именно ее основатель после продажи фирмы в 2006 году основал Cockpit. Классическая модель бомбера A-2 остается главным хитом Avirex.
Помимо этих фирм, модные куртки «пилот» активно выпускают многие модные бренды. Их можно найти практически у всех крупных европейских и американских марок, в исполнении из натуральной кожи или ее заменителей.
Особенности кроя
Классический американский бомбер A-2 имел свои отличия, характерные именно для этой модели курток. Его изготавливали из коричневой конской кожи с обязательным вязаным поясом и манжетами. Клапаны на карманах в этой модели сменились застежкой-молнией. Для «пилота» характерен не вязаный, а кожаный воротник рубашечного кроя, с «кнопками» по его уголкам и на горле.
У классических «пилотов» нет специального отделения для того, чтобы греть руки – считалось, что это несовместимо с военной выправкой. А вот погоны предусмотрены фасоном, как и хлопковая подкладка со специальным принтом. Стоит отметить, что куртки из конской кожи давно не выпускаются, ее заменили козьей и коровьей, при хорошей выделке отличающейся той же долговечностью.
Традиционная расцветка «пилотов» – темно-коричневая или красно-коричневая, сегодня сменилась черным, белым, горчичным, синим, зеленым.
Модельный ряд
Использование курток покроя «пилот» ориентировано на период смены сезонов. Осень и весна – вот лучшее время для того, чтобы носить прочную кожаную одежду. Она не пропускает дождь и ветер, легко переносит механическое трение. Осенняя или демисезонная версия «пилота» имеет хлопковую подкладку, гигроскопичную, позволяющую избежать ощущения холода.
Зимняя куртка «бомбер» несколько отличается от своих тонких аналогов. Первоначально она очень похожа на классический русский тулуп. И это совсем неслучайно, ведь летали пилоты на заре авиации в неотапливаемых кокпитах. Куртка была единственной защитой от пронизывающего ветра и холода. Ее выпускали с обязательной меховой подкладкой и объемным отложным воротником, который поднимался, защищая шею.
«Пилот» – та самая модель A-2, последняя кожаная куртка американских ВВС. После нее обмундирование начали шить из нейлона. Для нее характерна посадка по фигуре – куртка рассчитана именно на мужчин без лишнего веса, стройных, по-военному подтянутых. У этой куртки обязательно есть резинка на поясе и рукавах, ветрозащитный клапан на молнии. Рукава, спину, грудь изделия украшают нашивки или печатные принты в ретро-стиле или с тематической авиационной атрибутикой.
«Бомбер» или модель Irvin Jacket – зимняя утепленная куртка, разработанная специалистами из Великобритании. Именно эта модель «авиаторов» имеет сегодня меховую оторочку по канту рукавов и пояса, оснащена теплой подкладкой и пышным воротником, подняв который можно получить дополнительную защиту шеи и горла. По низу куртки присутствует кожаный пояс с пряжкой, на фронтальной части изделия расположена застежка-молния.
Популярные модели
Нагольная
Специальная одежда нужна тем, кто работает в холодную погоду. Кроме того, защищающая одежда нужна любителям экстремального отдыха: горнолыжникам, охотникам и т.д. Нагольная куртка выглядит очень современно и стильно. Она сделана из прочного и упругого материала, специальная пропитка не дает ей намокать на холоде, поэтому в ней всегда тепло. За счет специального кроя, куртка не сковывает движения. На куртке практически нет фурнитуры, благодаря этому она не утяжелена. Нагольные куртки создают из экологически чистых материалов. Купив такую куртку, вы получаете комфортную спецодежду, которая защитит вас от самых лютых морозов.
МА 1
МА 1 – классическая куртка-пилотка ВВС США. Куртка МА 1 двухсторонняя. Сторона подкладки ярко-оранжевого цвета, однако переворачивать куртку следует только в экстремальных ситуациях.
Благодаря оранжевой стороне легче найти пилота при чрезвычайных ситуациях. На куртке имеется два утепленных кармана с боку. На рукаве куртки кармашек для сигарет и ручек.
Демисезонные
Демисезонная куртка разработана с учётом индивидуальных потребностей лётчиков.
Куртка имеет свободный крой. Воротник можно закрепить в стоячем положении – это защитит вас от ветра. Верхняя ткань демисезонной куртки обработана специальными пропитками, которая защитит вашу кожу от попадания нефти и масел. Благодаря утеплителю, куртку можно носить при температуре от +5 до -25 градусов Цельсия.
Куртка подходит как для пилотов и авиатехников, так и для любителей отдыха на свежем воздухе.
Застегивается куртка на молнию. Молнию изготавливают из специального сплава, благодаря которой молния работает без заеданий. На куртке боковые, а также нагрудные карманы. На рукавах шерстяные напульсники. Воротник из овчины.
Шевретка
Шевретка – классическая модель лётной куртки. Она была распространена среди людей, имеющих отношение к авиации. На сегодняшний день лётная куртка – практичная куртка, которую можно носить и зимой, и осенью. Шевретку можно носить в дождливую погоду, так как она имеет водоотталкивающую пропитку. В ветреную погоду можно закрыться воротником.
Куртка изготавливалась из эластичной кожи коричневого цвета – шеврета. Куртка имеет застежку – молнию, низ куртки застегивается на кнопки, два глубоких кармана сбоку, два нагрудных кармана, на левом рукаве карман для ручек, есть внутренний карман для документов.
Камуфлированная
Современная куртка, предназначенная для носки в основном при чрезвычайных ситуациях. Данную куртку используют на больших высотах, во время прыжков с парашютом, при выживании в горах, джунглях, пустыне.
Куртка застегивается на молнию. На спине отверстия для вентиляции. Особый крой не сдавливает движение. Понизу проходит резинка, которую можно использовать как дополнительную защиту от ветра, затянув её.
Кожаная куртка А-2
Куртка изготовлена в нескольких цветах. Куртка изготавливается из лошадиной или козлиной кожи. Для подкладки используют хлопок или нейлон.
Куртка G-1.
Куртка G-1 – одна из популярных моделей лётных курток. Её выдавали армейским лётчикам, однако она не имела знаков принадлежности к ВВС.
Куртка сделана из, обработанной по специальной технологии, бычьей кожи, за счёт чего она очень практична. Куртка защитит вас от ветра, воды и снега. На куртке карманы с боку, для удобства пилотов, карманы на рукавах и на подкладке. Чаще всего выполнена в темно-зеленых тонах.
С чем носить?
Стоит обратить внимание на то, что куртки покроя «пилот» успели стать элементом массовой культуры. Вместо привычного тотального милитари ее теперь носят с брогами – стильными ботинками, узкими джинсами и рубашками в клетку
Темно-коричневый кожаный бомбер можно сочетать с офисным костюмным стилем, но без пиджака. Классическая белая, голубая или даже дерзкая розовая рубашка с коротким джемпером до талии будет гармонично выглядеть с прямыми классическими брюками, возможно, чуть зауженными.
Если хочется сделать «пилот» частью модного гардероба в теплое время года, можно надевать его в вечернее время с белой футболкой и кроссовками в тон, потертыми или рваными джинсами. Соблюсти дресс-код в стиле милитари также не составит труда. Достаточно дополнить куртку из прочной коричневой кожи джемпером оливково-зеленого цвета, брюками-карго и высокими армейскими ботинками.
«Авиатор» с нашивками сегодня легко вписывается даже в стиль ценителей хип-хоп культуры. В уличной моде его сочетают со спортивными брюками, широкими джинсами, кроссовками на платформе и длинными майками или лонгсливами.
История кожаной куртки «пилот» в видео ниже.
Правила выбора
Чтобы мужская кожаная куртка покроя «пилот» служила долго и оправдывала самые смелые ожидания, нужно максимально ответственно подойти к ее выбору. Среди важных моментов можно выделить несколько.
- Обязательную примерку. Сидящая точно по фигуре куртка должна соответствовать размерам своего владельца. Это не тот предмет гардероба, который стоит приобретать на интернет-аукционах или с рук.
- Качество кожи. Сегодня самые лучшие куртки «пилоты» изготавливают из козьих и коровьих шкур хорошей выделки. Бомберы из кожи свиньи – низкосортная подделка под оригинальный продукт.
- Сезонность носки. Зимние и демисезонные бомберы заметно отличаются по крою. Конечно, можно найти и модели для холодной погоды с поясом, но их наполнение скорее всего будет синтетическим, а не натуральным. Некоторые варианты имеют отстегивающийся воротник и подкладку – их можно считать универсальными.
Разновидности
ВВС СССР
Куртка летчика ВВС СССР изготавливалась из плотной, коричневой, гибкой кожи. На куртке два больших нагрудных кармана и два кармана по бокам. Левый нагрудный карман применяли для ношения оружия. Правый карман использовали как потайной карманчик для магазина к оружию. Застежка – молния, низ молнии можно зафиксировать кнопками.
ВВС США
К данной категории относятся те куртки, которые изготовлены на 100% в США. Есть два официальных изготовителя данных курток – это «Крылья Америки» и «Cockpit TM». Эти корпорации являются официальными поставщиками одежды для ВВС и ВМФ США. Определенные модели производятся в малых партиях, а кроме данных компаний, их никто официально не выпускает. 80% материалов для курток изготавливаются в США.
Для своих изделий, корпорации используют несколько видов кожи.
- Мягкая, приятная на ощупь. В процессе носки приобретает индивидуальный оттенок.
- Прочная. В процессе носки становится мягче, не меняет цвет на протяжении долгих лет.
- Военный стандарт. Прочная и легкая.
- Тонкая кожа. Теплая, внутри отделка из меха.
ВВС России
Куртка для ВВС России сделана по образцу американской куртки «Бомбера», но куртку Российского изготовления признают лучше своего аналога, так как она изготовлена из натуральных составляющих.
На куртке два кармана с боку, карманы на рукаве. Застегивается куртка на молнию. Куртки производятся из настоящей кожи, в классических цветах. На некоторых моделях имеются вставки из меха.
«Победа»
Авиационные куртки появились еще во время войны. Они представляли собой тяжелые дублёнки, которые должны были защитить пилота от замерзания, но чтобы при этом пилот чувствовал себя комфортно.
«Пилот»
Куртка «пилот» — хороший вариант летней куртки. Куртка подойдет как для работы, так и для отдыха. Куртка прекрасно подходит и под брюки, и под джинсы. Наружный слой куртки влагонепроницаемый. Ткань куртки мягкая и легко очищается. Идеальная температура использования куртки от -5 до +15 градусов.
Используемые материалы
В связи с сильными холодами, теплая одежда просто необходима. В холодную зиму без теплой куртки не обойтись, поэтому выбирать верхнюю одежду нужно с ответственностью. Куртка должна быть из качественного, устойчивого к холодам материала, со специальной, утепленной подкладкой, карманами, высоким воротником. Еще одно необходимое качество для комфортной носки – легкость. Помимо этого поверхность куртки должна быть из водоотталкивающей ткани.
Для изготовления лётных курток используют только натуральные материалы. Подкладку изготавливали из овчины. Она отлично защищает летчика от холодного ветра.
Куртка-пилотка была настолько комфортной, что быстро стала востребованной и среди простых граждан. В связи с их этим стиль куртки видоизменился: появились новые детали с застежки, вместо натуральных тканей стали использовать искусственные.
Во время мировой войны кожаные куртки красили в основном в темно-коричневые цвета. Иногда темный тон использовали, чтобы отреставрировать куртку.
Кожа
Холод – проблема, с которой сталкивались летчики ежедневно. Единственное, что могло спасти их от ветра – это кожа. Куртки создавались исключительно из натуральных материалов. Первые куртки были сделаны из тюленьей и конской кожи с х/б подкладкой. Но так как тюленья кожа оказалась не практичной, куртки стали изготавливать из конской кожи. Затем куртки стали изготавливать из бычьей кожи. Также создавались куртки из козлиной, овчиной кожи или кожи телёнка.
Мех
При изготовлении лётных курток используют как натуральный мех, так и искусственный. На некоторых моделях можно увидеть меховую подкладку. Но чаще всего можно увидеть меховой воротник, который при желании можно снять.
Современные материалы
На сегодняшний день куртку изготавливают из самых разнообразных материалов: шёлк, кашемир, винил, нейлон и т.д. В коллекциях современных дизайнеров можно встретить куртки самых разных цветов и наличием разнообразных декоративных элементов.