Кожаные лётные куртки: кожаные, ввс ссср и сша

Содержание материала

B-7 (1941-1942)

Изображение с US Militaria Forum.

B-7 Parka была разработана специально для мужчин, летающих в неотапливаемых кабинах в условиях сильного холода Аляски. Жакет длиной в три четверти сделан из короткой овечьей шерсти, как более ранние модели, и имеет капюшон на меховой подкладке из койота.  Она производилась только в течение одного года с 1941 по 1942 год и была снята с рынка из-за высокой стоимости производства.

Парка B-7 от Cockpit USA

Если вы решили собрать всю коллекцию курток или просто потратить свои деньги на летные куртки, а не платить за отопление, вы можете получить шикарную репродукцию из Cockpit USA за $1800.

B-15 (1944-1954)

Лётная куртка B-15. Изображение с Robbreport.

Небольшая история B-10 закончилось в 1944 году, после чего
появилась новая модель, которую большинство людей сегодня считают настоящей
бомбардировочной курткой.  У модели B-15 был меховой воротник из мутона,
шерстяной трикотажный пояс и манжеты, которые были у многих предыдущих моделей,
но они был изготовлен из различных материалов, включая нейлон и смесь хлопка и
вискозы.  Также новинкой был карман для
ручки высоко на левом плече пиджака, деталь, которая останется (и будет
развиваться) в будущем.

Чак Йегер в B-15. Изображение с ВВС США.

Эта куртка стала популярной как раз в то время, когда начался так называемый реактивный век, а именно когда Чарльз Йегер преодолел звуковой барьер в 1947 году и ВВС США стали самостоятельным военным подразделением в том же году.  С тех пор как маленький Wright Flyer (Флайер) впервые взлетел, самолеты изменились совсем немного, как и одежда людей, которые летали на них.  

Куртка B-15 от Eastman Leather. Изображение с History Preservation

Чтобы приобрести репродукцию B-15, сделанную с использованием смеси хлопка с вискозой, посетите Eastman, который предлагает вышеупомянутую модель за $690

2019, Aquamir.UA

Разрешается использование
материалов блога в прессе или (и) других электронных средствах
информации, после предварительного согласования и письменного
разрешения.

 
  Метки: куртки пилот, Летные куртки

Разновидности

ВВС СССР

Куртка летчика ВВС СССР изготавливалась из плотной, коричневой, гибкой кожи. На куртке два больших нагрудных кармана и два кармана по бокам. Левый нагрудный карман применяли для ношения оружия. Правый карман использовали как потайной карманчик для магазина к оружию. Застежка – молния, низ молнии можно зафиксировать кнопками.

ВВС США

К данной категории относятся те куртки, которые изготовлены на 100% в США. Есть два официальных изготовителя данных курток – это «Крылья Америки» и «Cockpit TM». Эти корпорации являются официальными поставщиками одежды для ВВС и ВМФ США. Определенные модели производятся в малых партиях, а кроме данных компаний, их никто официально не выпускает. 80% материалов для курток изготавливаются в США.

Для своих изделий, корпорации используют несколько видов кожи.

  1. Мягкая, приятная на ощупь. В процессе носки приобретает индивидуальный оттенок.
  2. Прочная. В процессе носки становится мягче, не меняет цвет на протяжении долгих лет.
  3. Военный стандарт. Прочная и легкая.
  4. Тонкая кожа. Теплая, внутри отделка из меха.

ВВС России

Куртка для ВВС России сделана по образцу американской куртки «Бомбера», но куртку Российского изготовления признают лучше своего аналога, так как она изготовлена из натуральных составляющих.

На куртке два кармана с боку, карманы на рукаве. Застегивается куртка на молнию. Куртки производятся из настоящей кожи, в классических цветах. На некоторых моделях имеются вставки из меха.

«Победа»

Авиационные куртки появились еще во время войны. Они представляли собой тяжелые дублёнки, которые должны были защитить пилота от замерзания, но чтобы при этом пилот чувствовал себя комфортно.

«Пилот»

Куртка «пилот» — хороший вариант летней куртки. Куртка подойдет как для работы, так и для отдыха. Куртка прекрасно подходит и под брюки, и под джинсы. Наружный слой куртки влагонепроницаемый. Ткань куртки мягкая и легко очищается. Идеальная температура использования куртки от -5 до +15 градусов.

ВВС США N-3B шоркейл парка (парка труба)

Первоначально
парка была выпущенная в 1958 году ВВС США, N-3B, широко известная как
«Трубочная парка».  Такое
название куртка получила за счет своего капюшона, который напоминает трубку в
момент, когда молния застегнута до самого конца и  является одной из самых узнаваемых военных
тяжелых парок. Была разработана для обеспечения тепла и защиты даже в самых
суровых погодных условиях, с момента своего появления она практически не
изменилась, что является свидетельством ее вневременного дизайна и
функциональности.  В ней были штормовые
манжеты, два кармана на талии, два нагрудных кармана, усиленные заплатки на
локтях, штормовой клапан во всю длину, отделка капюшоном из искусственного
меха, внешняя оболочка из нейлона и внутренняя подкладка из полиэстера.  Первоначально была произведенная в
оливково-сером цвете; коллекция одежды Saw оставалась верна этой парке в течение
второй половины двадцатого века и продолжает по сей день.

 Вот предложение современных и винтажных парок
N-3B:

  • The Real McCoy’s
  • Buzz Rickson’s William Gibson
  • Rothco
  • Schott
  • Alpha Industries
  • Saunders Militaria
  • Brut Clothing

Отличительные черты бренда

Настоящая куртка бомбер имеет свои приметы и особенности:

  • Спинка кроится из единого кожаного лоскута;
  • В большинстве случаев изделия отшивались из лошадиной кожи, дубление которой производилось с помощью хрома либо растительных экстрактов. Иногда использовали кожу козы или воловьи шкуры. Традиция сохранилась;
  • Цвет – темно-коричневый;
  • Хлопковая подкладка;
  • Стальная или бронзовая молния;
  • Прилегающий силуэт.

Военные пилоты получали эти модели как признание своего мастерства и доблести, добавляя со временем на рукава новые нашивки. Признанным асам вручали «Бомберы» с алой подкладкой из сатина. Сейчас такие раритеты стоят до 5000$, а нынешним военным летчикам выдается зимняя летная куртка свободной формы из кожи козы, окрашенная в темно-коричневый ровный цвет и пропитанная огнеупорными составами и без каких-либо нашивок.

В последнее время куртка летная меховая дополняется облегченной нейлоновой моделью с обилием разнокалиберных карманов, отстрочек и прочих атрибутов «милитари». Для верха, подкладки и утепляющей прослойки используют новейшие ткани из специально обработанных полиамидных волокон, чтобы изделия стали более прочными, водонепроницаемыми, легкими и не поддающимися горению.

Модели и дизайн

Куртки Cockpit на гражданском модном рынке представлены огромным количеством моделей, но среди них есть особенно востребованные:

  • Модель пилот летная G -1 (первый вариант этой модели создан в 1935 году, современные изделия все так же имеют военные эмблемы и нашивки, теплый воротник из техасского мутона. Шьется эта версия в Нью-Джерси на военной фабрике Cockpit);
  • Куртка летная ВВС Ее Величества (из овчины высочайшего качества, сделана по модели 1938 года, манжеты с молнией, все швы отделаны кожаными полосками, свободный силуэт и внутренняя сумка);
  • Мужская куртка пилот В-15 (по образцу модели 1944 года, из воловьей кожи с обработкой под оленя, со снимающимся мутоновым широким воротником и простеганной подкладкой, наружные карманы с кнопками и множество внутренних);
  • Модель женская (кожа ягненка, ручная вышивка на подкладке и снаружи золотом и серебром);
  • Сделанная в стиле пилот куртка кожаная классическая А-2 (кожа ягненка, винтажные карманы и подкладка из шелка, кожаные эполеты);
  • Летная куртка кожаная В-3 (классика дополнена мутоновым капюшоном с отделкой по краю мехом койота, швы обшиты полосами кожи, прочная металлическая молния).

Многие молодые люди в Европе и Америке мечтают купить куртку пилот, сшитую по легендарным образцам, но обладающую всеми достоинствами современных материалов. Такие изделия любят байкеры и охотники всех возрастов и комплекций, геологи и туристы, горожане и загородные жители. Бренд-легенда продолжает жить и завоевывать все новых поклонников.

Россияне могут купить летную куртку непосредственно в Америке, воспользовавшись услугами представителя. После согласования размера и модели, поверенный приобретет изделие непосредственно у производителя, а затем перешлет посылкой на нужный адрес.

USN N1 Палубная куртка

Изображение взято с Standard & Strange

В
глобальном масштабе Второй мировой войны ВМС (военно-морские силы) США
разработали специальную форму для холодной погоды для моряков и персонала
корабля.  Она состояла из палубной
куртки, комбинезона с подтяжками и мягкого «шлема» с остроконечной передней
частью, куртка стала заметной и известной как «N1».  Пожалуй, самая популярная куртка,
использовавшаяся военно-морским флотом во время войны, N1 была спроектирована в
конце 1943 года и изготовлена из износостойкой хлопчатобумажной внешней ткани.  Первоначально куртка была изготовлена в
темно-синем цвете, а затем в цвете хаки. Куртка отличалась теплой подкладкой из
альпаки, штормовыми манжетами и скрытым воротником на подбородке. На обороте
куртка было зачастую указано имя моряка или лодки;  она продолжала служить и после окончание
военных действий и была принята гонщиками Hot Rod 1950-х и мотоциклистами
1960-х благодаря своей практичности и культовому стилю.  Чтобы узнать больше об истории, дизайне и разработке
куртки, вы можете прочитать наш очерк на эту тему здесь.

Вот
наша линейка современных интерпретаций N1 Deck Jacket:

  • Buzz Rickson’s
  • Pike Brothers
  • Dehen 1920The Real Mccoy’
  • Iron Heart

Немного истории

Секция армейской авиации войск связи США была военным подразделением, которое помогало американским войскам воевать против немцев во время Первой мировой войны. Но первый шаг к появлению современной летной куртке был сделан до 1917 года с созданием Совета по авиационной одежде.  У самолетов того времени были открытые кабины, поэтому было  необходимо, чтобы пилоты были хорошо одеты для выполнения своих обязанностей.  Несомненно, что первые полеты был холодным, особенно во время дождей и пилоты чувствовали дискомфорт на протяжении первых полетов в воздухе.

Секция армейской авиации стала
военно-воздушной службой в 1918 году, а в 1926 году стала военно-воздушным
корпусом армии США. По мере совершенствования самолетов улучшались также
структура и бюрократия военного подразделения, командующего ими. Форма также
стала усовершенствоваться.

ВВС N2B Parka

Сестра
N-3B, N-2B, была представлена ​​примерно в то же время, что и вариант с более
короткой талией.  Первоначально
выпущенная для экипажей самолетов, предназначенных для перевозки войск,
вертолетов и стратегических бомбардировщиков, говорится, что парка могла
переносить температуру до -60 ° F.  Куртка
имела несколько особенностей модели N-3B, включая нейлоновую внешнюю оболочку,
подкладку из полиэстера, штормовой клапан, отделку меховым капюшоном и нагрудные
карманы.  Тем не менее, N-2B также
использовал трикотажный пояс и манжеты, сплит-капюшон с застежкой-молнией и
«сквозными» карманами, чтобы пилоты могли добраться до штанов, не подвергая
руки воздействию отрицательных температур. 
Военный гигант Alpha Industries производил одежду для Министерства
обороны (DOD) с 1963 по 1996 год, а также предлагал гражданскую модель в конце
1980-х благодаря популярности куртки.

Ниже
вы увидите некоторые современные интерпретации N-2B:

  • Alpha Industries
  • Rothco
  • Schott
  • Spiewak

USN A2 Палубная куртка

Изображение с Buzz Rickson’s

Вследствие
успеха и массовой привлекательности N1 Deck Jacket  ВМС США стало тяжело с ними сравниться. У
парки были все признаки хорошо разработанного и функционального предмета
одежды.  Но к 1960-м годам, методы
строительства и ткани развились, N1 больше не производился для военных, и
изменения в форме одежды говорили о разработке новой палубной куртки для
военно-морского флота США.  Палуба A2
была представлена ​​и быстро стала достойной вниманию.  Не стоит ее путать с лётной курткой A-2, так
как палубная куртка была сделана из внешней оболочки из оливкового серого
хлопка средней тяжести с подкладкой из синтетического ворса.  С двумя набедренными карманами, боковыми
регуляторами, застежкой-молнией и характерным левым нагрудным карманом, одежда
оставалась простой, но эффектной.  Как и
ее предшественник, A2 стала еще одним знаковым предметом одежды для холодной
погоды, которую носили как корабельные моряки, так и механики и вспомогательный
персонал.  С более современной посадкой и
более мягкой синтетической подкладкой, A2 по-прежнему слегка уступает N-1, но
на самом деле их следует рассматривать на равных условиях.

Вот
подборка новых и винтажных палубных курток A2

  • Buzz Rickson’s
  • Stan Ray
  • Rebels Alliance
  • Simmons Bilt
  • Broadway & Sons
  • Brut Clothing

US Army ‘Tankers’ Jacket (Куртка «Танкиста» армии США)

Изображение с Buzz Rickon’s

Этот
вид куртки также носит название «Куртка, зима, бой»; Tankers Jacket (Куртка «Танкиста») армии
США часто носил бронетанковый персонал и другие подразделения службы.  Именно танкисты в Северо-Западной Европе
сделали этот вид одежды знаковым и узнаваемым. 
Первая модель Tankers
Jacket с эластичным
воротником, подолом и манжетами имела два накладных кармана, полную молнию и
шерстяную подкладку.  Стиль короткой
талии и плотная посадка сделали куртку популярной среди всех сухопутных войск,
она приобрела больше востребованности даже, чем «полевая куртка» или «M41». 
Как и большинство армейской верхней одежды Второй мировой войны,
оболочка представляла собой цвет светло-хаки с более темной оливковой
подкладкой.  Второй рисунок куртки
остался в основном таким же, как и в предыдущем варианте, только накладные
карманы были заменены внутренними карманами для подогрева рук.  Эта одежда была настолько популярна, что Tankers Jacket часто делали на заказ по просьбе
солдатов в 1950-е годы, когда они находились в Корее и на Дальнем Востоке.

Если вы хотите рыть
каналы вместе с Бредом Питтом в
фильме «Лють» вам стоит приобрести следующие вещи:  

  • Buzz Rickson’s
  • The Real McCoy’s
  • At The Front
  • Sanforized Mercantile

B-6 (1939-1943)

Летные куртки. (Слева направо) A-2, B-3 и B-6. Изображение c Sierra Hotel Aeronautics

B-3 одновременно сосуществовал со своим «двоюродным братом» B-6.  Модель B-6 впервые появилась приблизительно в 1943 году и по ее дизайну было сразу видно, что условия для летчиков при полете были улучшены.  Так как кабины в самолете стали немного теплее, B-6 была более легкой версией среди всех остальных курток.

 Вы можете увидеть на картинке выше, что модель
B-6 более обтягивает фигуру, чем другие летные куртки, сохраняя при этом многие
из наиболее важных характеристик своих предшественников.  А именно сочетание овчины / овечьего меха.
Благодаря меньшему  количеству короткой
шерсти и только одной горловой защелкой, B-6 была более удобной при носке.

Куртка B-6 от Real McCoys. Изображение с The Real McCoys.

Этот шедевр из коротко стриженной овечьей шерсти премиум сегмента, можно приобрести у The Real McCoy за $2245.

B-3 (1934-1943)

Пилоты в куртках B-3. Изображение с Overland.com

В то время как некоторые из вышеперечисленных курток по ошибке называют «бомберами», B-3 была курткой, разработанной специально для бомбардировщиков.  Это была объемная куртка из овчины с прочной подкладкой из овечьего меха, предназначенная для того, чтобы сохранять тепло на высоте 25 000 футов.

Генерал Джордж С. Паттон в куртке B-3 в 1943 году. Изображение из Библиотеки Конгресса США.

Для дополнительной защиты, широкий воротник из овчины можно было закрыть двумя кожаными ремнями.  Эта модель была гораздо объемнее, чем летные куртки, также у B-3 нет трикотажного пояса, который сделал другие куртки такими знаменитыми.  Скорее всего, благодаря тому, что куртка хорошо сохраняла тепло и была долговечной она смогла завоевать доверие даже у генерала армии Джорджа Смитт Паттона.

Куртка B-3 от Schott. Изображение с Schott.

В-3 — это сверхмощная куртка, рассчитанная на низкую температуру при полете на большой высоте,  отличный и проверенный временем вариант.  Schott NYC делает свою собственную репродукцию, которая доступна за $ 1335.

Популярные модели

Нагольная

Специальная одежда нужна тем, кто работает в холодную погоду. Кроме того, защищающая одежда нужна любителям экстремального отдыха: горнолыжникам, охотникам и т.д. Нагольная куртка выглядит очень современно и стильно. Она сделана из прочного и упругого материала, специальная пропитка не дает ей намокать на холоде, поэтому в ней всегда тепло. За счет специального кроя, куртка не сковывает движения. На куртке практически нет фурнитуры, благодаря этому она не утяжелена. Нагольные куртки создают из экологически чистых материалов. Купив такую куртку, вы получаете комфортную спецодежду, которая защитит вас от самых лютых морозов.

МА 1

МА 1 – классическая куртка-пилотка ВВС США. Куртка МА 1 двухсторонняя. Сторона подкладки ярко-оранжевого цвета, однако переворачивать куртку следует только в экстремальных ситуациях.

Благодаря оранжевой стороне легче найти пилота при чрезвычайных ситуациях. На куртке имеется два утепленных кармана с боку. На рукаве куртки кармашек для сигарет и ручек.

Демисезонные

Демисезонная куртка разработана с учётом индивидуальных потребностей лётчиков.

Куртка имеет свободный крой. Воротник можно закрепить в стоячем положении – это защитит вас от ветра. Верхняя ткань демисезонной куртки обработана специальными пропитками, которая защитит вашу кожу от попадания нефти и масел. Благодаря утеплителю, куртку можно носить при температуре от +5 до -25 градусов Цельсия.

Куртка подходит как для пилотов и авиатехников, так и для любителей отдыха на свежем воздухе.

Застегивается куртка на молнию. Молнию изготавливают из специального сплава, благодаря которой молния работает без заеданий. На куртке боковые, а также нагрудные карманы. На рукавах шерстяные напульсники. Воротник из овчины.

Шевретка

Шевретка – классическая модель лётной куртки. Она была распространена среди людей, имеющих отношение к авиации. На сегодняшний день лётная куртка – практичная куртка, которую можно носить и зимой, и осенью. Шевретку можно носить в дождливую погоду, так как она имеет водоотталкивающую пропитку. В ветреную погоду можно закрыться воротником.

Куртка изготавливалась из эластичной кожи коричневого цвета – шеврета. Куртка имеет застежку – молнию, низ куртки застегивается на кнопки, два глубоких кармана сбоку, два нагрудных кармана, на левом рукаве карман для ручек, есть внутренний карман для документов.

Камуфлированная

Современная куртка, предназначенная для носки в основном при чрезвычайных ситуациях. Данную куртку используют на больших высотах, во время прыжков с парашютом, при выживании в горах, джунглях, пустыне.

Куртка застегивается на молнию. На спине отверстия для вентиляции. Особый крой не сдавливает движение. Понизу проходит резинка, которую можно использовать как дополнительную защиту от ветра, затянув её.

Кожаная куртка А-2

Куртка изготовлена в нескольких цветах. Куртка изготавливается из лошадиной или козлиной кожи. Для подкладки используют хлопок или нейлон.

Куртка G-1.

Куртка G-1 – одна из популярных моделей лётных курток. Её выдавали армейским лётчикам, однако она не имела знаков принадлежности к ВВС.

Куртка сделана из, обработанной по специальной технологии, бычьей кожи, за счёт чего она очень практична. Куртка защитит вас от ветра, воды и снега. На куртке карманы с боку, для удобства пилотов, карманы на рукавах и на подкладке. Чаще всего выполнена в темно-зеленых тонах.

А-1 (1927-1931)

Куртка А-1. Изображение с Goodwear Leather

Впервые эта пилотная куртка появилась в 1927 году и просуществовала до 1931 года. А-1 стала первым шагом в создании легендарной летной куртки. Она изготавливалась разными поставщиками, потому детали этих курток сильно различаются, но у большинства было несколько общих характеристик.

У A-1 был трикотажный пояс и манжеты,
которые изолировали куртку от холодного воздуха. У A-1 также были закрытые
карманы возле талии, но их размер и покрой отличались в зависимости от
подрядчика или от того, использовались ли они воздушным корпусом или
флотом.  У оригинальной куртки было семь
пуговиц и трикотажный воротник — детали, которые не сохранились в следующих
моделях.  Существуют разногласия по
поводу того, какая кожа использовалась при производстве этих курток, считается,
что козья кожа, овчина и конская кожа использовались в разное время в
зависимости от фабрики производителя.

Чарльз Линдберг и его самолет Дух Святого Луи. Изображение с Библиотеки Конгресса США

Хотя A-1 — не самая знаковая из рассмотренных здесь курток, но ее значимость нельзя недооценивать.  Выше Чарльз Линдберг одет в изношенную куртку в стиле А-1, прежде чем совершить первый сольный трансатлантический полет в 1927 году.

Летная куртка А-1. Изображение с Goodwear Leather.

Вы можете приобрести свою летную куртку от Goodwear Leather за $1299.

G-1 (1938-настоящее время)

Куртка G-1. Изображение c Life.

G-1 появилась в то время, когда А-2 окончательно сняли с производства.  Она завоевала популярность еще в 30-х годах, но не смогла полностью заменить A-2 среди пилотов ВВС до 1943 года. Первоначально эта куртка назвалась ANJ-3, но получила обозначение G-1 после окончания  войны.

Эта новая летная куртка оснащена воротником из мутона (изображено на картинке выше). Модель G-1 также застегивается на молнию, но у нее в отличии от модели А-2 отсутствует защита от ветра.

Лейтенант Пит Митчелл (Том Круз) в куртке G-1 в фильме «Лучший стрелок»/«Top Gun». Изображение через J4Jackets.

И да, это куртка появлялась в фильме «Лучший стрелок»/«Top Gun».  Если вы просматривали эту статью как раз, чтобы найти похожую куртку, которая была в «Top Gun», то это она.

Репродукция куртки G-1 от Buzz Rickson. Изображение с Buzz Rickson

Вы можете приобрести свою собственную модель этой военной куртка (патчи не включены) от Buzz Rickson.  Она доступна в фирменном магазине за £999.

А-2 (1931-1943)

Куртки A-2 и спасательные жилеты на пилотах. Изображение с WYSO.

Летная куртка A-2 впервые появилась в начале 1930-х годов и стала стандартной униформой для ВВС.  Первоначально, куртки была сделанные из коричневой кожи с шелковой подкладкой. Качество курток несколько ухудшилось с переходом на козью кожу с хлопковой подкладкой.

Несмотря на технологические достижения, которые были достигнуты в предыдущие годы авиации, A-2 все еще была оптимизирована для кабины под открытым небом и оснащалась крепежными деталями для особых условий эксплуатации; у этой модели также были манжеты.  Застежка-молния и воротник — самые большие отличия этой летной куртки от A-1.

Стив Маккуин. Изображение с Eastman Leather.

А-2 была окончательно снята с производства в 1943 году, но куртка, которую носили ВВС Второй мировой войны, стала, пожалуй, самой известной из тех, что есть в этом списке. Она была настолько популярна и хороша, что когда Стив Маккуин сыграл Вирджила Хилтса в «Большом побеге», он был в летной крутке именно модели А-2.

Кожаная куртка A-2 от Eastman Leather. Изображение с Eastman Leather.

Если вы хотите действительно приобрести хорошую репродукцию A-2, посмотрите отличные модели у Eastman Leather, которые можно купить за £749.

B-10 (1943-1944)

Две куртки B-10 (слева) и A2 (справа).

Куртка B-10 появилась в 1943 году и постепенно производство других моделей «B» было остановлено.  Но, как видно на последних двух фотографиях, график существований этих курток может быть немного запутанным, поскольку разные подразделения носят различные версии курток, а многие подрядчики проектируют несколько разные модели одной и той же куртки. 

B-10 была тканевой курткой, которая шла с меховым воротником из альпаки и подкладкой.  Она очень напоминала куртку G-1, так как у нее были похожие карманы и застежка-молния.  Эта более легкая куртка была не такой теплой, как куртки из овчины, но это только подтверждает развитие технологий и появление более теплых салонов самолетов.  Куртка была выпущена в различных оливковых и темно-синих тонах и стала невероятно популярной даже за пределами ВВС.

Репродукция куртки B-10 от The Real McCoy’s. Изображение с Standard & Strange.

Real McCoy’s выпустили свою собственную интерпретацию этой легкой и универсальной летной куртки, которая фактически закончила эру кожаных летных курток, и ее можно приобрести за $850 в Standard & Strange.

Mackinaw Jeep Coat (Пальто Mackinaw) армии США

Изображение взято с Saunders Militaria

Пальто
Mackinaw (короткая двубортная куртка из плотной
шерстяной ткани в клетку) армии США или «Jeep Coat», как известно
было выпущено в конце 1930-х годов как пальто для холодной зимы для
военнослужащих, которые практически не участвовали в военных действиях, включая
поддержку в заднем эшелоне, водителей и часто старших офицеров.  «Jeep Coat» претерпел ряд видимых изменений с
момента своего появления в 1938 году. Изначально сделанный из тяжелой
хлопчатобумажной ткани и подкладки из шерсти оливкового цвета, он отличался
двубортной передней частью, характерным воротником-шалью, двумя набедренными
карманами и поясом вокруг  талии.  Определяющей характеристикой первой модели была также видимость подкладки,
которая простиралась на внешнюю сторону воротника, особенность, которой была
утрачена с появлением второй моделью пальто Mackinaw. 
Третья модель отличалась зубчатым воротником, а не округлым
воротником-шалью, который присутствовал в двух предыдущих моделях. Кроме того,
внешняя оболочка была из оливкового и серого хлопкового поплина, в отличие от
более тяжелой хлопковой ткани, использованной в первой и второй модели.

От винтажных до современных интерпретаций пальто Mackinaw, вы можете ознакомьтесь здесь:

  • Private White VC
  • Saunders Militaria
  • Brut Clothing
  • Freewheelers

2019, Aquamir.UA

Разрешается использование материалов блога в прессе или (и) других электронных средствах информации, после предварительного согласования и письменного разрешения.

 
  Метки: N-2B, N-3B, винтаж, куртка

Используемые материалы

В связи с сильными холодами, теплая одежда просто необходима. В холодную зиму без теплой куртки не обойтись, поэтому выбирать верхнюю одежду нужно с ответственностью. Куртка должна быть из качественного, устойчивого к холодам материала, со специальной, утепленной подкладкой, карманами, высоким воротником. Еще одно необходимое качество для комфортной носки – легкость. Помимо этого поверхность куртки должна быть из водоотталкивающей ткани.

Для изготовления лётных курток используют только натуральные материалы. Подкладку изготавливали из овчины. Она отлично защищает летчика от холодного ветра.

Куртка-пилотка была настолько комфортной, что быстро стала востребованной и среди простых граждан. В связи с их этим стиль куртки видоизменился: появились новые детали с застежки, вместо натуральных тканей стали использовать искусственные.

Во время мировой войны кожаные куртки красили в основном в темно-коричневые цвета. Иногда темный тон использовали, чтобы отреставрировать куртку.

Кожа

Холод – проблема, с которой сталкивались летчики ежедневно. Единственное, что могло спасти их от ветра – это кожа. Куртки создавались исключительно из натуральных материалов. Первые куртки были сделаны из тюленьей и конской кожи с х/б подкладкой. Но так как тюленья кожа оказалась не практичной, куртки стали изготавливать из конской кожи. Затем куртки стали изготавливать из бычьей кожи. Также создавались куртки из козлиной, овчиной кожи или кожи телёнка.

Мех

При изготовлении лётных курток используют как натуральный мех, так и искусственный. На некоторых моделях можно увидеть меховую подкладку. Но чаще всего можно увидеть меховой воротник, который при желании можно снять.

Современные материалы

На сегодняшний день куртку изготавливают из самых разнообразных материалов: шёлк, кашемир, винил, нейлон и т.д. В коллекциях современных дизайнеров можно встретить куртки самых разных цветов и наличием разнообразных декоративных элементов.