Содержание материала
Костёр
Ещё один элементарный пример рисования костра. Его тоже можно использовать при рисовании с детьми. Подготовьте разноцветные фломастеры, маркер и лист. Начинаем работу:
- Рисовать будем без набросков и сразу перейдём к изображению огня.
Снизу тянем вверх изогнутую линию. Начинаем прорисовывать языки пламени. Они имеют разную форму, но их концы должны быть острыми.
- Линии языков пламени доводить до конца не нужно. Внутри добавляем ещё несколько слоёв пламени.
- Добавим брёвна внизу. Изобразите окружности и овалы. Внутри каждой фигуры нужно изобразить спираль. От каждой окружности в сторону костра ведём линии. Получаются аккуратные брёвнышки.
- Переходим к раскрашиванию. Верхний слой огня закрашиваем красным. Следующий оранжевым и последний – жёлтым. Для брёвен используем два цвета. Светлым коричневым закрасим основу. После этого тёмным коричневым покроем верхнюю часть древесины.
Рисунок окончен. Но мы на этом не останавливаемся, megamaster.info подобрал для вас ещё много интересных инструкций.
Особенности конструкции
Афганский котелок с крышкой-сковородой имеет габариты: 150х100х170 мм, объём котелка 1,3 литра, а крышки 0,5 литра. Материал изготовления — алюминий, обычно зеленого цвета. При обустроенной полевой кухне повар накладывает первое блюдо в сам котелок, а второе — в крышку от него. Военные образцы представляли собой комбинированный набор, в который была включена еще и фляжка. Этот атрибут считается не очень подходящим для длительной переноски воды. Овальная дополнительная емкость чаще использовалась солдатами для сохранения вещей, например, патронов.
Особенности туристического котелка отличаются объемами от 1 до 5 литров, которые выбираются из расчета один литр на человека. Оптимально иметь два разных котелка: в меньшем можно вскипятить чай, а в большем — приготовить еду. В продаже популярны 3-литровые варианты, которые считаются удобными и для переноски, и для готовки. Классический походный котелок выглядит сферой, но в продаже есть разнообразные варианты:
- складной котелок кружка;
- котелок-матрешка;
- котелок скороварка;
- кан.
Последний вариант отличается наибольшей популярностью. Эта посуда бывает круглой или овальной, обычно из нержавейки. Кан обладает такими преимуществами, как легкость, прочность, возможность установки на специальный таганок. Это приспособление обычно круглой формы, на трех ножках. Эта подставка для котла нужна при приготовлении пищи на открытом огне. В некоторых вариантах круглый обруч заменяется обычной решеткой гриль. Приспособление избавляет от необходимости искать подходящие ветки в лесу, а при отсутствии таковых в пути очень выручает.
С георгиевской лентой
Вечный огонь (рисунок карандашом с георгиевской лентой будет выполнен на основе предыдущей иллюстрации) выполняется поэтапно. Сначала рассматривается процесс выполнения георгиевской ленты, а затем добавляются детали в вечный огонь. Окончательный результат выглядит так:
Пошаговый процесс рисования заключается в выполнении следующих рекомендаций:
- Внизу, по центру рисунка, под вечным огнем нужно нарисовать длинную дугу, которая направлена выпуклостью вниз.
- Затем необходимо добавить короткие дуги справа и слева, длина которых соответствует ширине георгиевской ленточки.
- После этого рисуем нижний край ленты, который должен быть параллелен верхней дуге.
- Далее по слева и справа от центра рисунка нужно добавить дуги, которые являются изгибами георгиевской ленты, располагающиеся на заднем плане.
- Затем необходимо нарисовать «продолжение» правой части ленты, изогнув линии немного вниз так, как это показано на фото.
- Край ленты нужно оформить в виде треугольного выреза при помощи двух отрезков.
- Теперь нужно добавить еще одну дугу справа, и лента станет плоской.
- То же самое, с шага 5 по 7 нужно проделать для левой стороны. Рисунок должен получиться симметричным. Для упрощения можно провести горизонтальные направляющие по линейке, а на них отметить нужные точки и соединить их.
- Теперь осталось нарисовать полосы на ленте. Их будет 3 – сверху, снизу и по центру. Линии черных полос практически горизонтальны, а на боковых изгибах – наклонены вниз. С обратной стороны георгиевскую ленту закрашивать не нужно.
- Белые участки на ленте раскрашивают в оранжевый цвет. Георгиевская лента выполняется только в двуцветном варианте. Толкование этих цветов следующее: черный цвет символизирует дым, а оранжевый – пламя. Эти цвета также используются у Георгия Победоносца на государственном российском гербе. Сама же лента является символом Победы.
- Далее следует добавить детали на вечный огонь: нарисовать такой же контур языков пламени внутри, но меньше размером.
- Возле горелки нарисовать небольшую дугу, а лишние линии стереть ластиком.
- Далее нужно добавить еще один контур внутри пламени и звезды, линии должны располагаться близко к основному контуру, который был нарисован ранее.
- Теперь можно перейти к раскрашиванию вечного огня. Для этого используют красный, оранжевый и желтый карандаши для пламени, простой (графитовый) или черный карандаш для металлической звезды в основании и горелки.
Вечный огонь, изображенный на этом рисунке, можно дополнить надписью «С днем победы», «9 мая» или «1941-1945», тогда он будет более законченным и гармоничным.
Рисование огня карандашом
В тех случаях, когда не требуется раскрашивание, а необходимо нарисовать огонь карандашом, рисунок тоже может получиться достаточно реалистичным — для этого не обязательно разжигать костер, а сделать это поэтапно, пользуясь описанием:
- Работу надо начать со схематичного и легкого наброска едва заметных линий твердым карандашом. Он должен иметь форму лепестка с округлым низом и заостренным, вытянутым верхом. Таких лепестков может быть от одного до нескольких, в зависимости от композиции изображения.
- Внутри лепестков добавляются красивые линии, повторяющие контур, но в разных вариациях, создающих впечатление движущихся, живых всполохов.
- Чтобы рисунок получился объемным, каждую верхушку пламени надо обрисовать дополнительными острыми черточками, которые могут местами изгибаться, как это делает настоящее пламя от дуновений ветра.
- Когда основной контур готов, лишние светлые линии стерты ластиком, а окончательный вариант обведен более мягким карандашом, можно приступать к штриховке рисунка. При этом надо учитывать, что даже в рисунке ночного костра есть наиболее затененные стороны, как будто на него падает свет. Этот художественный прием необходим для придания объемности изображению любого предмета или стихийного явления. Наиболее светлое пятно должно распространяться от костра в сторону композиционного центра, например для освещения лица или фигуры стоящего человека.
- Легкими штрихами мягкого карандаша сначала растушевывается центральная часть пламени. Таким же полупрозрачным тоном светлые полосы поднимаются по средним частям языков нарисованного огня.
- Мягким карандашом обводится контур костра, причем наибольший контраст между самыми темными, резкими линиями и почти белым световым пятном надо расположить на переднем плане для создания перспективы. Острые окончания языков пламени можно аккуратно продлить искрами, изображенными с помощью тонких штрихов.
После окончания штриховки и подчеркивания тени от костра с одной из сторон, наведения бликов с помощью ластика или пастельного белого карандаша, рисунок можно считать готовым.
Как нарисовать огонь карандашом?
Сегодняшний урок посвятим одному из природных явлений, это – огонь. На рисунке будет изображен костер. Несмотря на то, что мы рисуем простым карандашом и достаточно тяжело изобразить его яркость одним цветом, мы применим световые переходы: свет, тень, полутень. Данный урок позволит научиться даже новичку нарисовать огонь карандашом с помощью поэтапного описания.
Этапы работы:
Фото 1. Рисуем ровный круг твердым простым карандашом:
Фото 2. Под кругом будут располагаться дрова. Создадим круглую линию, вытянутую вниз. Бока ограничим расходящимися в стороны линиями. От круга вверх сделаем несколько завитков вверх, они послужат нам для пламени
Обратим внимание, что даже боковые линии будут плавно изгибаться вверх:
Фото 3. Под кругом наметим четыре деревянных бруска, три из которых не будет видно полностью. Один располагается на поверхности. Все бруски повернуть в разные стороны, поэтому стоит сделать их грани предельно четкими:
Фото 4. По окружности расположим пять круглых дров. На срезе будет виден силуэт рисунка спирали. В произвольном порядке прорисуем пламя. Линии огня должны быть извилистыми и плавными:
Фото 5. Ластиком удаляем лишним линии и наведем основные. Слишком на карандаш не давим, потому что это все еще скелет будущего рисунка:
Фото 6. Переходим к штрихам. Начнем с задней части огня. Сначала создадим один легкий оттенок. Затем к верхушке начнем добавлять более темный оттенок, но не делаем слишком чёрным. Самое темное (яркое) будет находиться на переднем плане:
Достоинства и недостатки армейского котелка
Походный армейский котелок проявляет следующие сильные стороны:
- он универсален, удобен в переноске и использовании;
- минимальный набор емкостей приспособлен для приготовления и разогрева в полевых условиях первых и вторых блюд, кипячения отваров или чая;
- конструкция позволяет использовать в качестве источников тепла газовые и спиртовые горелки, костер, плитки-таганки;
- армейские котелки из нержавейки обладают большим эксплуатационным ресурсом, толстостенные алюминиевые также прочные, в них пища меньше пригорает, равномерно распределяется тепло;
- фляга и котелок создают рациональный объем, достаточный для одного потребителя;
- в металлических фляжках можно кипятить воду над костром, благодаря небольшому диаметру горловины обеспечивается дозированный расход жидкости. Потерянную крышку емкости можно заменить заглушкой из того, что есть под рукой;
- изделия реализуются в доступном ценовом сегменте.
Недостатки снаряжения:
пробку фляги часто оснащают черным резиновым уплотнителем, в результате длительного использования он может передавать воде неприятный запах. Мера борьбы с привкусом – замена прокладки на пробковую;
стандартная страховка заглушки фляги от утери – стальная цепочка, они стучит о металл при движении, поэтому ее приходится заменить веревкой или резинкой
Неполная емкость для воды иногда громко щелкает на холоде;
в металл котелка въедается сажа, его с трудом можно отмыть с помощью почвы, песка;
если в пространство между флягой и котелком попадет грязь, конструкцию будет сложно разобрать;
функциональная емкость довольно неустойчива, ее нужно либо подвешивать, либо с особой осторожностью устанавливать на угли, не оставляя без присмотра;
ручка подкотельника имеет свойство сильно нагреваться, чтобы не обжечься, приходится привязывать к ней палку или использовать тряпку.
Вес набора не доставляет дискомфорта при ношении на поясе, его можно уменьшить, если убрать подкотельник и чехол, заменить алюминиевую флягу на пластиковую.
Подготовка зоны
С зоны для костра устраняются всякая листва, сухая трава, сучья и прочий мусор. Ликвидируется верхний почвенный слой. Площадка обкладывается камнями. В открытых степных зонах костёр обязательно углубляется. Со стороны дующего ветра возводится оборонительная стенка.
Зимой с площадки тотально устраняется снег, пока не увидите землю. Другой вариант – это сделать полку из листа металла или сетки. Она подвешивается на растяжках. Также нужен скромный ров для костра. Так снег не будет тушить угли.
Зимой или в непогоду устраивать костёр в сыром лесу следует на специальном настиле. Его образуют поленья. При этом угли на первой стадии не погаснут от сырой земли.
Как выбрать?
Полноценный отдых на природе невозможен без готовки на костре, в котелке с треногой. Разнообразие выбора различных моделей приводит к сложностям, поэтому для начала нужно определиться с целями.
Если для путешествия на природу будет использоваться авто, значит, можно особо не заботиться о весе посуды. Этот показатель имеет большое значение в вело- и пеших походах.
Размер посуды всегда связан с количеством участников похода. Для небольшой компании из 2-3 человек достаточно среднего 3-литрового котелка. Если группа включает большее количество путешественников, можно прихватить с собой набор из нескольких разных котелков
Они складываются по принципу матрешки, поэтому не займут много места среди других вещей.
Чтобы определиться с формой котелка, важно знать, как будет готовиться пища. Если это будет горелка, лучше выбирать необъемные кастрюли, которые смогут на ней уместиться
Наборы с радиатором или теплообменником зачастую являются единственной возможностью добыть горячую воду или приготовить еду при отрицательных температурах и порывистых ветрах. Огонь от горелки равномерно нагревает дно, а продукты внутри оптимально провариваются.
Котелки для костра могут быть любой формы, но желательно выбирать овальные изделия. Их основное преимущество — компактность. Даже над небольшим костерком можно подвесить пару котелков: приготовить еду и вскипятить чай.
Карандашный рисунок леса
Чтобы нарисовать лес карандашом, много усилий не потребуется. Даже при общих очертаниях он может выглядеть как настоящий:
- Рисуем тропинку, ведущую к горизонту. Чертим горизонтальную линию через весь лист, к нему ведём две вертикальные.
- По обе стороны тропинки рисуем основания стволов деревьев разной толщины.
- Продолжим деревья вверх. Заштрихуем нижнюю часть. Штрихами добавим травы рядом с каждым деревом.
- Дорисуем верхушки с ветвям и с кроной. Добавим теней всем частям рисунка.
- Сделаем нажим посильнее, увеличим затененность участков.
Простой карандашный набросок леса готов.
Сделаем ещё один похожий лесной набросок, но немного другим способом:
- Обозначим дорогу и горизонт. Наметим небрежной рукой линию посередине листа. Проведём к ней две волнистые линии, сходящиеся в одной точке.
- Изобразим стволы деревьев вертикальными линиями. Чем ближе (ниже на листе) ствол, тем толще он должен быть. Линию горизонта, заходящую за стволы, стираем.
- Нарисуем деревьям ветки и листья. На переднем плане их нужно прорисовывать чётко, вдали достаточно наметить лёгкие очертания.
- На переднеплановых стволах вырисовываем кору, корни. Изображаем камни на тропинке.
- Рисуем траву. Закрашиваем стволы и дорогу лёгким нажатием карандаша.
Получился ещё один лесной мини-пейзаж.
Обзор производителей
Бренд ECOS предлагает недорогое оборудование для спорта и отдыха. Товары разделены на любительскую и профессиональную линейки, поэтому каждый покупатель может легко выбрать товар из подходящего каталога. Технологи торговой марки постоянно экспериментируют с внешним видом и оснащением своих изделий. ECOS фактически задает тенденции на рынке.
ООО «КАЮР» – еще один популярный производитель, который предлагает большой ассортимент товаров для туристов, рыбаков, охотников и дачников. Котелки у производителя есть литые, штампованные, катанные, конические, травленные. В аксессуарах можно найти подходящие к котелкам треноги.
«Калитва» – производитель посуды, среди которой есть и туристические котелки из алюминия. В производстве используется сертифицированный пищевой сплав. В ассортимент котелков включены варианты с антипригарным матовым покрытием.
«Следопыт» – российский бренд, который входит в состав группы компаний «Результат». Она более 20 лет производит продукцию для активного отдыха. В каталоге есть плитки, горелки, палатки, в том числе походная посуда. Производство открыто в России и Китае, постоянно ведется разработка новых предметов. В разработке принимают участие опытные пользователи.
«Эрг-Ал» — Московский инструментальный завод, который предлагает покупателям наиболее бюджетную посуду для походов, выполненную из алюминия. В наборах есть посуда, которую можно использовать и в повседневной жизни.
Выбор места для нанесения
На руке тату «Огонь» подчёркнёт внутреннюю силу обладателя. В большинстве случаев массивные картины с пламенем на видной части тела предпочитают парни, а девушки делают миниатюрные изображения в укромных местах, которые видны узкому кругу людей.
Чаще всего встретить яркие языки пламени можно на:
- руке;
- кисти;
- пальцах рук;
- ноге.
Издавна мудрецы наделяли разные части человеческого тела своими неповторимыми характеристиками. Так, например, шея указывала на возможность внимательно смотреть по сторонам и вовремя реагировать на происходящее, а спина ассоциировалась с прошлым, защитой и утратами.
Рука
Тату «Огонь» на руке может быть как в виде высокого костра, так и скромного пламени свечи. Поклонники восточных учений считают эту часть тела символом настоящего. Рука отвечает за способность человека самостоятельно строить своё настоящее и будущее, помогать, защищаться и создавать.
К преимуществам рисунка тут относят:
- возможность сделать большое тату;
- минимум болезненных ощущений во время процедуры;
- удобство примерки эскизов;
- возможность самостоятельно ухаживать за картинкой;
- можно скрыть от посторонних глаз.
Большая площадь позволяет создать на этом участке тела большое оригинальное полотно с изображением огня. Кроме этого процесс нанесения перманентного украшения практически безболезненный, что связано с анатомическими особенностями строения руки.
Привлекает возможность сделать рисунок на этой части тела и удобство примерки эскизов перед зеркалом. Кроме этого человек сможет спокойно ухаживать за кожей на повреждённом участке и без посторонней помощи. Также картинку легко скрыть под одеждой в нужный момент.
Среди негативных качеств ношения тату на руке можно выделить длительный процесс заживления и необходимость часто наводить изображение в салоне. Кроме этого, при создании рукава работа тату-машинки будет сильно ощущаться на внутренней поверхности кожи и в области локтя.
Кисть
Среди поклонников тату можно встретить языки пламени и на кистях рук. Изображение может быть как чёрно-белым, так и цветным. Эта часть тела ассоциируется у эзотериков с возможностью творить и держать.
Кроме того, что тут наносить изображение удобно, и оно будет заметно, больше преимуществ эта часть тела не имеет. Из недостатков особо выделяют сильные болевые ощущения при работе с кистью.
Пальцы
У некоторых поклонников перманентных изображений тату с огнём можно встретить на пальцах рук. В эзотерике каждый из них имеет своё значение.
Название | Значение |
мизинец | самосознание и уверенность |
безымянный | красота внешняя и внутренняя |
средний | амбиции и цели |
указательный | сила и настойчивость |
большой | гибкость и умение лавировать |
Кроме этого свой символизм есть и у каждой руки по отдельности. Так, например, пальцы правой руки отвечают за то, как человек проявляет себя в реальной жизни, а левой – за тонкий мир интуиции.
Несмотря на то, что тату на пальцах привлечёт внимание и станет интересным украшением, его яркость и отчётливость будут не долговечны. Картинки на фалангах быстро выцветают и теряют нужный контур
Кроме этого, делать татуировку на пальцах больно.
Нога
Изображение ярких языков пламени можно встретить и на ногах у мужчин и женщин. Чаще всего огонь располагают в области от щиколоток до колен с задней стороны. Восточные мудрецы издавна считали, что ноги отвечают за способность человека твёрдо стоять на земле и быстро передвигаться в нужном направлении.
К плюсам пламени на ногах относят:
- возможность скрывать тату от окружающих;
- долговечность картинки;
- удобство в уходе за кожей в процессе заживления.
Выбирая место для перманентного изображения, большинство людей останавливается на нижней части ноги сзади. Связано это с тем, что тату тут легко спрятать от посторонних глаз под одеждой, а при желании сделать его общедоступным, например, на пляже. Рисунок на ногах долговечный. Он практически не стирается и не выцветает, так как на него внешние факторы воздействую по минимуму. Также за тату удобно ухаживать в процессе заживления, не обращаясь за посторонней помощью. К незначительным минусам изображения в этой части тела относят неприятные, но терпимые болевые ощущения при работе машинки.
Name: pluvo27
Short Bio: Один из создателей сайта Выживай.ру
Огонь – символ, который существовал с самого начала времен. Еще первобытные люди добывали огонь подручными средствами, поскольку он был источником тепла, света, безопасности. Также, его использовали для приготовления пищи и подачи условных сигналов. Ему поклонялось много народов, богу Огня посвящались гимны. Это стихия, на которую человек может смотреть вечно. Расскажите ребенку интересные факты, и предложите вместе нарисовать костер и большое пламя. С нашими пошаговыми инструкциями процесс рисования будет простым и интересным. Возьмите карандаш, и приступайте к работе. Удачи!
Способов подвеса котелка – также существует великое множество, туристская фантазия богата. Расскажу о тех, которыми мне пришлось пользоваться. В каждом конкретном случае целесообразен тот или иной способ. Например, нет смысла использовать общественное костровое оборудование, если это одиночный поход или туристов двое.
Как подвесить котелок над костром, если едоков много
Для организованных групп более 3-х человек удобнее иметь с собой специальные костровые приспособы. Самая распространенная из них — это стальной тросик.
Подойдет тросик диаметром 2-4 мм и длиной около 1,5 м, на концах его должны быть коуши и репшнуры. Натягивается он между двумя деревьями, котлы вешаются на крючки.
В больших лагерях тросик вешают на высоте выше человеческого роста, а котлы висят на цепочках. Так удобнее суетиться вокруг очага, регулируя цепочкой высоту подвески, в том числе и для того, чтобы увеличить или уменьшить силу кипения содержимого котелка.
Некоторые сплоченные группы имеют в числе своего снаряжения походный таганок, их конструкций столько, сколько у нас в стране умельцев. Наш народ любит придумать и изготовить что-нибудь сам.
Чаще этим больны водники, им-то вес не критичен, зато конструкция всегда с тобой и ответ на вопрос о том, как готовить на костре, получен раз и навсегда. Главный плюс таганка, в том, что на нем удобно готовить в любой посуде. Хоть в кастрюле, хоть в сковородке, хоть в коптильне.
Вообще, придя на место, где вы собираетесь разбить лагерь, просто оглядитесь вокруг – существует много всего из чего можно соорудить приспособление для приготовления пищи. Например, камни, из которых можно выложить таганок, два бревна (типа раздвинутой нодьи) или даже трекинговые палки, поставленные треногой. А котелок можно подвесить и на карабин, правда, только если костер небольшой.
Так что подвес для котелка это как каша из топора, жизнь заставит — и на свет родятся самые оригинальные конструкции из того, что есть под рукой.
Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф
Вечный огонь рисунок карандашом
Рубрика: Техника рисования
Ежегодно 9 мая мы чтим вечную память погибших на войне солдат. Они отдали свою жизнь за хорошее будущее своих детей, братьев, сестер и внуков
Поэтому в сегодняшней статье мы решили уделить особое внимание Великой Отечественной Войне, изобразив вечный огонь, горящий из дня в день на могиле неизвестных солдат
Ниже продемонстрировано несколько мастер-классов с поэтапными фото, которые помогут изобразить символ памяти о людях стоящих за родину не только взрослым и подросткам, но и детям школьного возраста.
Вечный огонь рисунок карандашом — легкий МК с фото
Этот мастер-класс включает в себя простую, но понятную фото инструкцию, позволяющую красиво нарисовать вечный огонь, похожий точь в точь на оригинал. Смысл поэтапной срисовки связан напрямую с геометрией, так как состоит из прямых линий соединяющихся в треугольники, овала и прямых линий.
Разделите лист на 4 ровные части. Отметьте с помощью карандаша точку на середине бумаге, поставьте на неё циркуль и очертите круг. Возьмите карандаш с мягким грифелем и исправьте нарисованную фигуру на вытянутый овал. Отчертите от него прямые линии таким образом, как показано на фото примере ниже.
- Продолжайте рисование, воспроизводя каждую деталь, прибавленную к первому шагу.
- Соедините все линии воедино таким образом, чтобы концы фигуры получились острыми, а само изображение казалось объемным.
- Дорисуйте последние линии и сам огонь.
- Раскрасьте готовую картинку цветными карандашами или акварельными красками для придания изображению натуральности.
Вечный огонь рисунок карандашом для школьников начальных классов
Первый вариант несмотря на свою легкость включает замысловатую геометрию. Именно поэтому второе решение — это простота линий, доступное с помощью линейки и карандаша даже ребенку посещаемому первые классы.
Смысл мастер-класса заключается в разделении листа и прорисовки фигур с помощью линейки и карандаша с твердым грифелем.
Нарисовать вечный огонь рисунок карандашом не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сложного в работе ничего нет, если под рукой имеется линейка, лист бумаги, простой карандаш и ластик. Достаточно придерживаться простому и понятному алгоритму, чтобы добиться хорошего итогового результата.
Пламя костра с дровами
Часто встречается необходимость рисования огня поэтапно с дровами, когда дети и юные художники заняты созданием целых серий картинок и комиксов.
Костер с дровами будет строиться из двух геометрических фигур, одна из которых — круг огненных языков, а другая — квадратный или прямоугольный набросок для расположения горящих поленьев.
Силуэты дров надо расположить таким образом, чтобы было видно их спилы с годовыми кольцами и трещинками, что придаст больше реализма и живописности работе.
«Сложив» воображаемую поленницу на листе бумаги с помощью твердого карандаша, можно поверх ее начертить круг и приступить к изображению горящего огня.
Внутри ограниченного круга надо вырисовывать зигзагообразные языки костра, которые на переднем плане немного ниже, а в центре горения достигают наибольшей высоты.
С помощью ластика стираются все лишние линии заднего плана и вокруг костра. Затем рисунку придается окончательная четкость контуров. Дрова раскрашиваются темно-коричневыми карандашами или красками с более темными пятнами коры, годовых колец и трещинок.
Самым светлым пятном будет место прямо над дровами, которое для большего контраста можно оставить белым, а над ним изобразить интенсивно желтую середину пламенных всполохов.
Верх языков рисуют темно-красным, почти бордовым к краям, цветом. Дым вокруг костра можно показать, как белыми клубами с темными тенями внутри них, так и темно-серым потоком, оттененным светлыми бликами.
Окружающая обстановка всегда изменяется от света пламени и на рисунке это выражается подчеркнутым контрастом теней на предметах. Обращенные к пламени участки всегда будут очень светлыми, по сравнению с почти черными теневыми сторонами.
Огонь карандашом
Рисование образов предметов – дело не сложное, с ним справится каждый начинающий художник. А вот рисование стихий (огня, ветра, дождя, волн) на порядок сложнее. Почему? Потому что по-настоящему красивая та стихия, которая выглядит на бумаге «динамичной».
Огонь – завораживающее явление. Чтобы передать магию полыхающего пламени, достаточно использовать в полной мере соответствующую цветовую палитру и немного фантазии.
Начинать рисунок нужно с подготовки необходимых материалов:
- лист бумаги (подойдет стандартный);
- карандаш простой (грифель лучше выбрать мягкий);
- ластик.
Прежде чем делать первые наброски – просмотрите фотографии, где пламень зафиксирован крупным планом и хорошо видны все очертания огненных бликов
Обратите внимание на то, как танцуют языки пламени. Кстати, можно рисовать огонь с натуры
Для этого можно использовать зажженную свечу. Когда вы визуализировали будущий рисунок, можно наносить контур будущего огня. Рисуйте тонкие линии легкими штриховыми движениями, чтобы в последующем можно было их легко стереть – они выступают в роли подсказок. Дальше Вы можете рисовать с помощью геометрических фигур, но в любом случае важен результат, а не техника выполнения. Изображая языки пламени, начните с контурных линий. Помните, что один язык всегда больше и выше, чем остальные языки в пламени. Верх центральной части огня можно расслоить при помощи небольших огненных знаков разной величины. Не забудьте, что на переднем плане тоже обязательно нужно прорисовывать огоньки. Расположение каждого элемента продумывайте интуитивно, ведь огонь – это по большей части фантазийный рисунок и каждый видит его по-своему. Для большей приближенности к реальности изобразите дым с помощью растушевки простого карандаша. Закрасьте пространство каждого огненного языка и сотрите все вспомогательные штрихи и линии. Хорошо будут смотреться и искры вокруг костра – изображаются аналогично большому пламени на разном расстоянии от основного огненного лепестка.
Виды
Тренога – простая конструкция, распространенная среди любителей отдыха на природе. Размер таких подставок колеблется от 60 до 120 см, а выбор конкретной модели напрямую зависит от целей будущего владельца. Рассмотрим более подробно несколько видов изделия.
- Малая – тренога для казана высотой около 70 см легко и быстро устанавливается над огнем. Крючок цепляется на цепочку, благодаря такой конструкции легко регулировать высоту для разных видов посуды, а также управлять температурой приготовления пищи. Малая подставка пользуется особым спросом у туристов, поскольку ее легко переносить.
- Большая – такая тренога может быть высотой больше метра. Главным преимуществом конструкции является то, что на нее можно повесить казан любого диаметра. Посуда должна иметь ручки в виде скоб, за которые ее можно закрепить на опоре. Это прочное устройство делают из стали. В качестве недостатка можно выделить внушительные габариты, не позволяющие перевезти подставку к месту пикника. Такие модели обычно используют на приусадебных участках.
- Круглая – удобный вариант для приготовления сложных блюд. Такая подставка выглядит как короткий цилиндр на трех ножках, сверху в него ставится казан. В стенке предусмотрено отверстие для разведения огня под емкостью. Это удобный вариант, который быстро нагревает и готовит еду, обходясь небольшим количеством дров или угля. При всем удобстве это объемная конструкция: диаметр трубы для казана объемом 10–12 литров будет не меньше 40 см.
- Складная – самая удобная и легкая для перевозки и хранения конструкция. В сложенном виде она занимает совсем мало места, ее легко разбирать и собирать. Тренога собрана из полых трубок, они достаточно надежные, но при этом легкие для переноса. Ножки обычно состоят из двух частей, вставленных друг в друга. Такое решение обеспечивает компактность, изделие помещается даже в сумку. В складных треногах часто предусмотрены крючок и цепочка, которые позволяют управлять высотой положения посуды. Допустимый вес полного казана на такой подставке не может превышать 10 кг.
- С двумя крюками – простейшая конструкция с небольшой перекладиной сверху, позволяющая не только готовить еду, но и одновременно подогревать чайник.
Последние несколько моделей подойдут для приготовления еды во время похода, поскольку занимают мало места и имеют небольшой вес.
Большая
Складная
С двумя крюкамиМаленькая
Круглая
Полное руководство о том, как прокалить чугунный казан
Особенности использования треног
Любому опытному туристу легко сделать приспособление для готовки еды на костре. Конструкция подходит охотникам, рыбакам и всем любителям активного отдыха. Оптимальный выбор для стационарного туристического лагеря или путешествий на машине – это мангал. Однако в пеших походах такое «оборудование» доставит скорее неприятности, нежели принесет пользу. Поэтому здесь лучшим выбором станет как раз тренога.
Металлическая тренога
Использование только рамы от мангала позволяет повесить над костром сразу 2, 3 или более емкостей. Однако и такая конструкция обернется неудобством, так как ее трудно переносить, а лишний груз нежелателен.
Подходящих материалов в лесной местности сколько угодно – как правило, используются различные сучья и деревянные перекладины. Но в некоторых случаях приходится импровизировать. К примеру, нужно что-то приготовить зимой на снежной местности. Как действовать в отсутствие специальных приспособлений?
У любого, кто отправился в зимнее путешествие, есть лыжные палки в количестве не менее трех. Они как раз послужат стойками для импровизированной треноги. Остается связать элементы между собой, а посуду можно подвесить веревкой, которая также найдется. Крючком может стать любой подходящий предмет.
Как готовить на костре для 1-2 человек
В этом случае я не беру костровое снаряжение, а придумываю все на месте. К примеру, самый распространенный подвес для котелка – ванька.
Ванька
Это самый простой и самый быстрый способ того, как подвесить котелок над костром.
На конце жерди под ручку котла ножом делается небольшой вырез. Недостаток конструкции в том, что можно подвесить только один котел. Но меня это всегда устраивало. Пока едим кашу из первого, за это время успевает закипеть чай во втором.
Кинемур
Это более сложная конструкция — перекладина на двух рогатинах. Название кинемур взято из саамского. Конструкция удобна для подвеса сразу нескольких котлов, а чтобы снимать их по отдельности можно навешивать их не прямо на перекладину, а использовать проволочные или деревянные крючки.
Тренога
Еще одно приспособление для подвеса котла – тренога. Это такой самодельный штатив. Изготавливается он просто – три палки длиной около метра устанавливают пирамидой, а их верхушки связывают проволокой, да и простая веревочка подойдет, если огонь до неё не достает.
Деревянный крючок
Как готовить на костре, если в походе потерян крючок или его вообще забыли дома? Деревянный крючок можно вырезать из сырой ветки.
Полезные статьи:
Разновидности дровницы
Времени на самостоятельное изготовление поленницы понадобится совсем немного. Конструкция это элементарная. Просмотрев фото поленницы для дров, можно лишний раз в этом убедиться.
Эстетике должно уделяться много внимания, в противном случае будет утрачена важная составляющая – декоративная функция. Можно рассчитывать на свои силы, фантазию, доступные материалы, приступить к созданию чертежа. А можно присмотреться к тем вариантам, которые самостоятельно точно не сделать.
Конструкция получится лёгкой. Отлично будет смотреться даже крупногабаритная поленница из металла на дачном участке с небольшой площадью.