Рейтинг лучших катамаранов на 2021 год

Содержание материала

Лучшие катамараны среднего ценового сегмента

Флагман 380К

Этот моторный катамаран порадует пользователей, которые любят активный и безопасный отдых. Производитель поставил безопасность пассажиров на первое место, поэтому оснастил судно защитным леерным тросом и страховкой, выполненной в виде рукояток. Особенности конструкции обеспечивают быстрый набор скорости и снижают сопротивление воды.

Киль и баллоны дополнительно укреплены прочной резиной, а мотор защищен водостойкой пластиной от брызг. Имеется также специальный профиль, защищающий изделие и его основные элементы от быстрого износа.

Несложно догадаться, что производитель сделал все, чтобы предоставить покупателям максимально качественный и надежный товар. Нельзя не обратить внимания и на швы, которые скреплены между собой особо крепкой нитью, используемой для скафандров космонавтов. Длительная гарантия порадует покупателя, а вот отсутствие ремонтного комплекта может вызвать неприятности при активной эксплуатации, поэтому мы настоятельно рекомендуем сразу докупить требуемые запчасти и инструменты.

катамаран Флагман 380К

Достоинства:

  • надежная и продуманная конструкция;
  • прочные материалы;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • не подходит для горных рек;
  • отсутствие ремкомплекта.

Средняя стоимость – 55 000 российских рублей.

Медуза

Данный вид транспорта относится к типу водных велосипедов. Такие судна популярны на небольших озерах. Особое удобство товара заключается в том, что таким катамараном под силу управлять пользователям всех возрастных групп. Такое устройство также может стать отличным источником финансов – достаточно приобрести 2-3 судна, чтобы сдавать их в аренду отдыхающим.

Данное изделие отличается компактными габаритами и небольшим весом. Управление простое даже для новичков. Материал изготовления – стеклопластик, являющийся рекомендованным материалом для судов. Он безопасен для здоровья и соответствует общемировым стандартам и сертификатам. Вместимость – 2 взрослых и 1 ребенок. Для удобства пассажиров судно дополнено багажным отсеком.

Конструктивные особенности обеспечивают легкое скольжение по воде. Каркас устойчив к активной эксплуатации. Производитель также предлагает покупателю самостоятельно выбирать оттенок катамарана.

Комплектующие элементы не ржавеют и защищены от воздействия коррозии. Не стоит также беспокоиться и о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку судно надежно защищено от потопления.

катамаран Медуза

Достоинства:

  • отличное соотношение цены и качества;
  • сделан из прочных материалов;
  • безопасность;
  • удобство использования;
  • возможность самостоятельного выбора цвета изделия.

Недостатки:

Средняя стоимость – 53 000 российских рублей.

Флагман 420К

Это неплохой вариант для желающих приобрести безопасный водный транспорт. Гребцы будут защищены тросом и страховочной рукояткой. Транспортировка товара в собранном виде не вызывает затруднений – для этого имеется ручка для переноски. Любителям максимально быстрой езды по водной глади с минимумом сопротивления большим плюсом станет наличие специальной опорной пластины.

Все дополнительные оснащения для защиты баллонов и двигателя также заранее предусмотрены производителем. Прочные накладки защищают важные элементы от ударов и быстрого износа. Большим преимуществом станет возможность регулировать местоположение сидений в лодке.

катамаран Флагман 420К

Достоинства:

  • безопасность;
  • удобство использования;
  • долгий срок службы;
  • положительные отзывы.

Недостатки:

Средняя стоимость – 64 000 российских рублей.

Вольный ветер Таймыр 600

Это отличная бюджетная модель для тех, кто любит долгие и активные водные путешествия. Эта надувная лодка обеспечивает безопасное плавание благодаря наличию алюминиевого каркаса. Несмотря на такие особенности конструкции, катамаран обладает небольшим, относительно аналогов, весом.

Судно выдерживает 8 пассажиров, а баллоны надежно защищены плотным покрытием, способным выдержать резкие удары о камни и прочие препятствия. Поверх каркаса из алюминия установлена палуба, которая тоже сделана из износостойких материалов, а именно, из ПВХ. Важные элементы укреплены водостойкими накладками. В комплект входит набор для ремонта и замены деталей.

катамаран Вольный ветер Таймыр 600

Достоинства:

  • прекрасная прочность;
  • большая грузоподъемность;
  • небольшой вес;
  • высокая надежность сборки;
  • можно использовать на реках любой категории сложности.

Недостатки:

Средняя стоимость – 57 000 российских рублей.

Сборка устройства со стопором

Надувные катамараны со стопором складываются непросто. Проблема в данном случае заключается в поиске нужного баллера. Минимум толщина его обязана составлять 2.3 мм. Самостоятельно его изготовить можно из стальной пластины. Для этого придется воспользоваться сварочным инвертором. В первую очередь вырезается прямоугольный лист. Далее необходимо приварить две опоры. Высота их должна составлять не более 3.4 см.

Все это необходимо для того, чтобы надежно закрепится на гике. Далее складывается стрингер

Использовать для этого трубу важно только из алюминия. Для того чтобы зафиксировать стопор, необходимо заранее заготовит четыре винта. В первую очередь подделываются отверстия на стрингере

Первое из них должно располагаться на расстоянии в 2 см от переднего края. Остальные три отверстия для стопора делаются у задней части. Далее важно закрепить стопор при помощи натяжителей

В первую очередь подделываются отверстия на стрингере. Первое из них должно располагаться на расстоянии в 2 см от переднего края. Остальные три отверстия для стопора делаются у задней части

Далее важно закрепить стопор при помощи натяжителей

Источники

  • http://bolshoyulov.ru/nash-rejting-luchshix-katamaranov-dlya-rybalki-pod-motor-vidy-osobennosti-i-sovety/
  • http://fb.ru/article/211133/naduvnyie-katamaranyi-svoimi-rukami-cherteji-foto-otzyivyi
  • http://trubypro.ru/poleznye-materialy/izdeliya/katamaran-iz-plastykovyh-trub.html

Особенности и преимущества катамарана

Катамаран, в отличие от лодки, имеет специфическую конструкцию: он состоит из двух плавающих частей, соединяющихся между собой рамной конструкцией. Если на туристическом плавсредстве такого типа используется алюминиевая рама, то на фото катамарана для рыбалки можно увидеть раму надувную.

Это значительно уменьшает изделие в весе и обеспечивает удобство переноски и транспортировки в автомобиле. В спущенном состоянии рыболовное средство передвижения по воде можно уместить в небольшом мешке или рюкзаке.

Надувной катамаран для рыбалки намного удобнее и безопаснее лодки, так как имеет большое количество преимуществ:

  • Хорошая устойчивость, позволяющая свободно двигаться и нагибаться во время забросов и вытаскивания улова.
  • Высокая палуба, недоступная для волны и не требующая вычерпывания воды при обильных осадках.
  • Наличие нескольких секций для воздуха, исключающих затопление при повреждении резины.
  • Простота сборки. Собрать плавсредство можно в одиночку.
  • Компактность. В разобранном виде резиновый или ПВХ катамаран для рыбалки легко умещается в багажнике автомобиля.
  • Вместительность. На палубе плавсредства могут уместиться несколько человек.
  • Высокая грузоподъемность. Объемные баллоны хорошо держат катамаран на воде и позволяют перемещать на нем тяжелые вещи и снаряжение.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.

Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.

Модели с гибким рундуком

Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный. Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.

Модели с жестким рундуком

Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.

Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.

Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.

Особенности моделей на два бимса

Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.

Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов

При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин

Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.

Катамараны с тремя бимсами

Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров.  Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.

Модели с низкими опорами

Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.

Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.

Модели с высокими опорами

Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами. Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.

Катамараны

Судно, состоящее из двух корпусов, соединенных мостом, называется катамараном. Практически все модели беспалубные. Существует несколько видов таких суден.

Парусные

Есть две разновидности – парусные или с парусно-моторные. Второй вариант поинтереснее, т. к. считается быстроходным даже в безветренную погоду. Двухкорпусные лодки не требуют официальной регистрации, удобны в транспортировке. Некоторые модели могут развивать скорость больше, чем яхты.

Если вам нужна модель для пляжного отдыха, стоит отдать предпочтение быстроходным и легкопроходимым судам. Для длительных путешествий по реке или озеру выбирайте модели с высокой степенью безопасности и хорошей грузоподъемностью.

Плесовые и для экспедиции

Идеально подойдут для рыбаков, любителей купаться посреди озера, реки и для длительных переходов по водоемам разной сложности. Это надежные и простые конструкции, оснащенные укрепленной палубой. Поэтому в дорогу вы можете взять с собой не только багаж, но и небольшую группу туристов. Как правило, грузоподъемность таких сплав средств рассчитана на 4 персон. При необходимости можно посадить и шестерых человек.

Такие суда подходят для реки со сложностью маршрута третьего уровня.

Туристические

Такой катамаран в идеале подойдет для экстремального туризма. Как правило, судно рассчитано на 2-4 человека. В продаже есть побольше модели, однако они уступают по маневренности и скорости.

Выбирать такое средство необходимо с учетом особенности реки: если она извилистая и горная, следует отдать предпочтение легкой и маневренной модели.

Спортивные для сплава

Плюсы сплав средства:

  • хорошая маневренность;
  • легкость;
  • отсутствие грузового отсека;
  • низкая грузоподъемность.

Благодаря этим качествам, такие средства отлично проходят сложные маршруты на воде.

Данный тип транспорта не подходит для длительного водного турпохода.

Главные преимущества катамаранов:

  1. Хорошая остойчивость. Максимальный угол наклона – 5 градусов. Поэтому это одно из самых комфортных и безопасных средств передвижения по воде.
  2. Быстрый ход. Если ветер попутный, скорость катамарана увеличивается и вдвое больше, чем у однокорпусной яхты.
  3. Судно с небольшой осадкой с легкостью проходит по мелководью.
  4. Большой кокпит и широкая палуба – Комфорт во время прогулки обеспечивается за счет большого кокпита и широкой палубы.

Катамаран сегодня

Кат — надёжное и устойчивое на воде судно, не склонное, подобно байдарке, к переворотам из-за резких движений.

В разобранном виде он представляет собой несколько отдельных частей, что упрощает транспортировку, а высокая грузоподъёмность позволит взять с собой изрядное количество багажа и дополнительных пассажиров.

Категорийные сплавы

Чтобы стать участником категорийного похода, турист должен обладать соответствующим опытом и снаряжением, поскольку мероприятие сопряжено с риском для жизни.

Всё планируется заранее: выбирается река, изучаются особенности района, утверждается состав группы, составляются маршрутные документы. Такая тщательность и заблаговременность неслучайны: трудности водного туризма связаны не только с преодолением сложных порогов.

Многие реки находятся в таких местах, куда не доедет даже внедорожник, поэтому до точки стапеля приходится идти пешком. К тому же потенциально опасным является само пребывание в автономных условиях, ведь туристам в любой ситуации приходится надеяться исключительно на себя. На многих участках маршрута попросту нет сотовой связи для вызова помощи, а если до спасателей всё же удастся дозвониться,  не факт, что они прибудут быстро.

Однако риск – дело благородное. Водники, пройдя сложную реку, получают удовольствие от экстрима, а если поход был зарегистрирован в маршрутно-квалификационной комиссии, то ещё и справку, подтверждающую их мастерство.

Важен правильный выбор реки для сплава, подходящий по сложности конкретной группе водников.

Сплав на парусных надувных судах

Паруса издавна манили романтиков. Самым популярным судном этого класса в нашей стране стал надувной разборный катамаран.

Он имеет относительно невысокую стоимость, в разобранном виде не занимает много места, поэтому легко транспортируется, а хранить его можно даже дома на антресолях.

Стихия парусников – обширные водоёмы, где есть возможность поймать ветер: водохранилища, большие озёра, морские заливы. Участники сплава должны обладать навыками управления парусной конструкцией, а их удастся получить в несложной водной прогулке с более опытными товарищами. Подобные мероприятия являются превосходным видом активного отдыха.

Являясь сезонным развлечением, кат в настоящий момент не так распространён, как, к примеру, скалолазание, которым можно заниматься круглый год, посещая скалодромы. Однако увлечённые спортсмены-водники решили эту проблему: в городах появляются специальные гребные бассейны, где можно тренироваться, пока реки покрыты льдом. Ну, а с наступлением сезона попробовать свои силы сможет любой желающий.

Доступность этого увлекательного занятия приводит к тому, что ряды катамаранщиков становятся шире. Открываются новые спортивные школы, совершенствуются техника и снаряжение, водники осваивают новые маршруты, в том числе и за пределами страны. Словом, походное развлечение советских туристов в нашей стране получило всестороннее развитие и с каждым годом становится всё популярней.

Какие бывают конструкции

Производители выпускают катамараны, отличающиеся внешним видом, параметрами, максимальной скоростью, комфортабельностью, основными характеристиками. Прежде, чем сделать окончательный выбор, необходимо определить, для чего он нужен, и что в конечном итоге от немо стоит ожидать. Вариантов несколько:

  1. Осуществлять походы по рекам со слабым и сильным течением.
  2. Участвовать в соревнованиях.
  3. Проводить спокойные сплавы по местам рекреации.
  4. Рыбачить.
  5. Получать удовольствие от парусных прогулок.
  6. Обучать деток водному туризму.

В настоящее время разновидностей продукции великое множество:

  • спортивные;
  • парусные;
  • моторные;
  • походные.

Но столь узкий функционал устраивает не всех. Многие стремятся участвовать в серьезных соревнованиях, а в выходные собрать семью и полюбоваться пейзажами на спокойной местной речушке.

Остановимся на основных моделях более подробно:

Виды
Описание
Плесовые
Для кругосветного путешествия они, явно, не подходят, а вот для отдыха на спокойной речке – то, что надо. Для комфортабельности эксплуатации туристы оснащают модель мотором или съемным парусом.
Спортивные
Главное отличие – скорость и маневренность, а также ходовые качества. Самые хорошие для сплава по спокойной воде. Есть возможность оснастить их парусом или мотором. С дополнительными функциями они пользуются повышенным спросом. Отличные модели для новичков, увлекшихся водным туризмом.
Надувные
Отличаются устойчивостью, удобным управлением, возможностью размещения экипажа и багажа. Удерживают парус

Популярные модели оснащаются мотором, что дает возможность передвигаться при полном штиле.
Походные
На что стоит обратить внимание? На сложность выбранного маршрута. Конструкция должна соответствовать повышенным требованиям, быть надежной и долговечной, простой в сборке и ремонте, удобной в транспортировке, с отменными ходовыми качествами.

Рама

Не менее важная деталь, от которой зависит прочность готовой конструкции. Рама катамарана должна быть лёгкой, надёжной и крепкой, чтобы не сломаться при ударах, а это качество достигается разными способами. Начну с правильного материала для рамы.

Материал

Дюралюминий применяют чаще других сплавов. Особенно часто рекомендуют трубы Д16Т, обеспечивающие лучшее соотношение прочности и веса. Изредка встречаются титановые рамы, но они достаточно хрупкие и являются исключением из правил.

Дерево. При экстремально сложной заброске с длительной пешкой многие туристы предпочитают делать каркас на месте стапеля. Разумеется, это возможно лишь в тех районах, где удастся найти подходящие молодые деревья.

Манипуляции с деревом потребуют больше времени, чем сборка «родной» рамы, но позволят существенно сэкономить вес транспортируемого снаряжения. Готовая деревянная конструкция получается прочной и не очень тяжёлой, поэтому на катамаране можно спокойно проходить любые препятствия, которые по силам экипажу. Дерево часто выручает и тех, у кого случилась поломка, ведь на реке других вариантов починить раму попросту нет.

Форма и длина

  • Обычная рама – это скреплённые между собой прямые отрезки трубы. Продолины крепятся по бокам гондол и соединяются поперечинами. У некоторых «верблюдов» имеется ещё и специальная выжимная труба, проходящая под сидушкой и выравнивающая площадку под коленями гребца. Её концы зажимаются под поперечинами.
  • Изогнутые трубы. Существуют модели катамаранов с изогнутыми трубами, например, тритоновский «Аргут». Подобное исполнение каркаса позволяет сформировать баллон и повысить жёсткость конструкции, но имеет ряд недостатков. Один из них – невозможность починить раму в условиях похода.
  • Длинные продолины имеют два варианта исполнения: прямые трубы и гнутые. Они увеличивают жёсткость баллона, благодаря чему катамаран лучше держит курс и режет валы. Однако при нырянии в бочку с крутого слива жёсткие носы глубоко зарываются, и вода может вытолкнуть катамаран на носовую свечку. В свою очередь, жёсткая корма, попав под слив, передаёт усилие на всю раму, что опять же может закончится кормовой свечой.
  • Короткие продолины бывают только прямыми. Оконечности носа и кормы у таких катамаранов мягкие, поэтому в бочке носы «всплывают», спасая судно от свечи и переворота, а корму под сливом притапливает и выталкивает. Вот только расплатой за устойчивость в бочках будет меньшая управляемость.

Способы сборки каркаса

Жесткое болтовое соединение. Поперечины и продолины скреплены болтами, поэтому рама получается жёсткой. Катамаран становится максимально послушным и реагирует на все действия участников экипажа, однако такой каркас неустойчив к деформирующим нагрузкам.

Другие недостатки подобного соединения: болты могут погнуться, усложняя тем самым сборку и разборку, а иногда теряются, поэтому в ремнабор для катамарана с жёстким каркасом лучше на всякий случай положить несколько скруток.

Болт и скрутка

Гибкое соединение на скрутках. Раму на скрутках легче собрать: в качестве соединительных элементов здесь используются жгуты с дюралевым воротком, фиксирующимся манжетой. Другой вариант – обычные полоски резины, нарезанные из старых автомобильных камер. Видел даже бамбуковую раму, скрученную одним лишь скотчем.

Каркас на скрутках получается мягким, прощает значительные деформации, нейтрализует энергию удара, но судно на действия гребцов отзывается с небольшим запозданием.

Цельные и разборные поперечины

Продолины длинные, поэтому разделены на две половины. Это не влияет на прочность рамы, так как значительного напряжения в местах соединения не возникает. Зато с поперечинами, испытывающими разные виды нагрузок, не всё так просто.

Цельная труба надёжней разборной, но мощная вода может сломать что угодно, поэтому нет смысла лишать себя удобства.

Разборные поперечины. Причина их появления связана с удобством и правилами перевозки багажа, которые делаются всё строже. Многие туристы решились на разборную конструкцию – свёрток с вёслами и каркасом становится короче и легко помещается на третью полку. Такая мера усложняет сборку и есть риск срезать болты на торчащих из воды обливняках.

В целом, конструкция приживается, и на водных маршрутах всё чаще можно встретить плавсредства с разборными поперечинами. Некоторые туристы додумались сдвинуть место соединения от центра ближе к баллону, где нагрузка на каркас меньше.

Создание первого спортивного катамарана

Советские туристы-водники экспериментировали с самодельным снаряжением и набирались опыта. Наиболее отчаянные делали попытки пройти на байдарках высококатегорийные маршруты, но подобное судно не могло их покорить.

Так, в 1977 году появился первый надувной спортивный катамаран, спроектированный Сергеем  Папушем.

Вместе с группой водников он готовился к байдарочному походу на реку с максимальным уровнем сложности — алтайский Башкаус. Даже для современных профессиональных экстремалов, обладающих первоклассной экипировкой, она является опасным испытанием. Что уж говорить о группе на байдарках. Однако выбор у молодых спортсменов был невелик: брать то, что есть, либо придумывать что-то своё.

Цель — многоместное судно, которое было бы пригодно для слалома, обладало высокой грузоподъёмностью и легко транспортировалось. Было необходимо объединить плот и байдарку, что на первый взгляд кажется невозможным, однако изобретательный советский турист справился с поставленной задачей.

Вместе с друзьями он собрал свой первый катамаран из списанного прорезиненного капрона и матрасной ткани, и испытал его на Кубани — порог Амахнит. Судно оправдало все ожидания, и в 1978 году группа всё-таки отправилась на Башкаус. Маршрут был пройден полностью, причём часть спортсменов шла на байдарках, а каты осуществляли страховку. Тот знаменитый поход стал лидером в чемпионате Союза по водному туризму.

С тех пор идея Папуша не перестаёт вдохновлять людей, неравнодушных к сплавам: С конца 70-х годов туристы делали самодельные катамараны с поплавками из брезентовых чехлов, внутрь которых вставляли волейбольные камеры или другие надувные средства. Создатели судов дорабатывают элементы конструкции согласно собственным пожеланиям и создают новые, более удобные и безопасные модели.

Разновидности катамаранов

Существует два основных вида катамаранов по характеристикам баллонов:

  • Модель с надувными баллонами;
  • Модель с жесткими баллонами.

Надувные плавсредства имеют небольшие размеры, легко собираются и разбираются. Отличаются особой компактностью: одноместный катамаран для рыбалки в разобранном виде легко умещается в рюкзак. Он легко управляется веслами и способен пробираться в самые недоступные места водоемов.

Конструкции на жестких баллонах довольно массивны и нередко требуют сложной транспортировки на автомобильных прицепах. Конструкции отличаются бхорошей грузоподъемностью и часто оснащаются двигателем. Могут развивать большую скорость.

Модели под мотор

Если туристические катамараны, как правило, предназначены для сплавов и просто управляются веслами, то рыболовные плавсредства нужны для перемещения далеко от берега или в труднопроходимых местах водоемов, поэтому чаще всего оборудуются двигателями.

Гибкий рундук

Модели, имеющие гибкий рундук, изготавливаются из ПВХ и отличаются среднетолстым гиком. Они могут иметь довольно крупные баллоны.

Жесткий рундук

Плавсредства, сконструированные с жестким рундуком, хороши для ловли рыбы на неглубоких водоемах. Эти небольшие катамараны считаются двухместными. Они также выполняются из материалов ПВХ и иногда бывают построены так, что баллоны возвышаются над уровнем гика.

Двухбимсовые модели

Поперечные балки, соединяющие баллоны, называются бимсами. Конструкции с двумя такими перемычками наиболее распространены и пользуются спросом, хотя на них могут разместиться только два человека.

Модели с тремя бимсами

Катамараны покрупнее скрепляются тремя бимсами и могут принять на борт до четырех человек. Конструкции достаточно широки и оборудованы двумя баллонами. Для изготовления подобных плавсредств применяются особо прочные материалы.

Конструкции с низкими опорами

Опоры катамаранов могут располагаться высоко или низко относительно баллонов. Модели, имеющие низкие опоры оборудуются маломощными двигателями и имеют два или три баллона средних размеров. Грузоподъемность таких судов не очень велика.

Конструкции с высокими опорами

Подобные модели рассчитаны на мощные моторы и имеют внушительные размеры — до 4-х метров. Баллоны на конструкциях с высокими опорами отличаются большим диаметром.

  • Рундуки на этих судах устанавливаются жесткие, опоры укрепляются специальными дополнительными растяжками.
  • Материал ПВХ, из которого изготавливаются баллоны, выбирается самый плотный.
  • Каркас плавсредства выполняется из легких дюралюминиевых сплавов.

Цена на катамаран для рыбалки такого типа намного выше других моделей.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность.  Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

На что еще обратить внимание

  • Маневренность – здесь все зависит от того, для какой цели приобретается лодка. Для туристических поездок потребуется поворотливый и юркий катамаран. Тем пользователям, которые хотят просто плыть по течению, на этот пункт особого внимания обращать не стоит.
  • Плавучесть – отвечает за то, насколько прочно будет держаться судно на волнах и при сильном ветре.
  • Линейная скорость – этот показатель определяет максимальную скорость, которую способен развить транспорт без усилий со стороны пользователя.
  • Габариты – также немаловажный параметр, необходимый для определения грузоподъемности и выносливости плавсредства.
  • О грузоподъемности также можно уточнить отдельно. Чаще всего такой параметр указан в килограммах. Благодаря этим данным покупатель сможет узнать о допустимом количестве пассажиров.