Пожарная безопасность

Содержание материала

Другие рисунки на пожарную тематику

Рисунки на пожарную тематику актуальны, ведь большинство пожаров случается по причине неосторожности при использовании огня и электрических приборов. Дошкольнику нелегко будет нарисовать что-то подобное

Ему потребуется помощь взрослых, которыми могут быть учителя или родители.

В итоге у малыша могут получиться следующие картинки:

  • горящий дом, представленный 2-мя простейшими геометрическими фигурами – прямоугольником, демонстрирующим стену, и треугольником, играющим роль двускатной крыши;
  • окно, изображенное в виде небольшого квадрата или прямоугольника в стене дома;
  • огонь, представленный яркими линиями красного, желтого и оранжевого оттенков;
  • схематично нарисованный пожарный;
  • цифры «01», являющиеся номером телефона, который должен знать каждый ребенок.

Также дошкольнику можно предложить придать цвет тому рисунку, который уже был кем-то нарисован. Все, что ему нужно сделать, – использовать тот или иной фломастер и цветной карандаш для раскрашивания разных деталей рисунка. При этом взрослый должен помогать юному художнику, подсказывая какие цвета должны иметь те или иные предметы.

Тематические рисунки про пожары, которые задают юным школьникам, могут вмещать в себя:

  • пожарного;
  • красный автомобиль;
  • огнетушитель;
  • горящий дом;
  • электроприборы;
  • розетки.

Не лишними будут 2 крупные цифры – «01». Можно выделить их более ярким цветом, чтобы дети не забыли, по какому телефону нужно звонить, если вдруг случится пожар. Заодно можно нарисовать красную телефонную трубку.

Создать рисунок горящего дома можно следующим образом:

  1. Прокрасить фон серым или серо-синим цветом.
  2. Сделать набросок дома в центре листа.
  3. Обозначить контуры темными тонами, что свидетельствуют о результате пожара.
  4. Определить место в доме, где будет пожар и там прорисовать пламя огня. Следует помнить, что огонь – главный элемент картины. Его можно изображать, используя красные, оранжевые, алые, желтые оттенки.
  5. Завершить разукрашивание дома и дополнить часть окон желто-оранжевым пламенем.
  6. Сверху рисунка обозначить дым от пожара. Для него можно использовать черные, серые, белые оттенки.
  7. Дополнить рисунок пожарной лестницей и пожарниками, тянущими шланг.
  8. При необходимости дописать: «При пожаре звонить 01».

С ранних лет ребенок должен помнить, что со спичками играть нельзя. Лозунг, который твердо должен закрепиться в голове: «Спички детям не игрушки». Эту фразу также можно внести в общий тематический рисунок на тему пожарной безопасности.

Лучшим подтверждением такого лозунга станет изображение маленького хулигана, который держит в руках коробок спичек и испуганно наблюдает за тем, как горит в доме мебель. В создании такой иллюстрации помогут взрослые.

Для работы потребуется наличие:

  • альбомный лист;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши или краски.


Пример детского рисунка на пожарную тематику.Этапы работы будут следующие:

  1. Обозначить слева на листе месторасположение письменного стола, стула и окна.
  2. Наметить фигуру мальчика справа на листе.
  3. Детализировать руки мальчика, в которых горящая спичка.
  4. У ног мальчика нарисовать коробок со спичками.
  5. Нарисовать пламя огня на спинке кресла и книжках на столе.
  6. Добавить огонь на занавески.
  7. Обозначить на лице хулигана страх и отчаяние.
  8. Навести контуры предметов и главного героя.
  9. Удалить ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
  10. Разукрасить рисунок.

Костры, разведенные на природе, часто приводят к лесным пожарам, особенно при длительном отсутствии дождей. Главным лозунгом для такого детского рисунка должна стать фраза: «Берегите лес от пожара!»

Чтобы нарисовать пожар в лесу необходимо выполнить следующее:

  1. Подготовить фон, разукрасив лист бумаги серым цветом.
  2. Нарисовать землю, используя черные, коричневые, темно-зеленые оттенки.
  3. Дополнить рисунок оврагами, горами.
  4. Черным или темно-коричневым цветом изобразить стволы деревьев и кустарников, пожухшую листву.
  5. Изобразить пылающий огонь с помощью оранжевого, красного и желтого цвета.

Любой рисунок, в том числе и на пожарную тематику, должен не просто приносить эстетическое удовольствие

Его главное предназначение – напоминать о важности соблюдения правил безопасности при обращении с огнем и электроприборами

Правила размещения знаков пожарной безопасности

Перечисленные выше нормативные документы четко определяют как размеры и виды знаков пожарной безопасности, так и основные требования, предъявляемые к расположению и размещению. Их число достаточно велико, но наиболее значимые правила относительно просты и понятны.

Высота знаков соответствия пожарной безопасности определяется исходя из двух главных параметров:

  • расстояние, с которого легко опознать содержимое таблички;
  • дистанционный фактор. Он зависит, главным образом, от уровня освещенности помещения, в котором устанавливается.

Допускается изготовление табличек больших размеров, чем это предусмотрено требованиями нормативных документов. Это может происходить из-за длинной надписи, возможности расположения только на значительной высоте и т. д.

Размещение знаков категорий пожарной безопасности в помещениях по ГОСТУ выполняется таким образом, чтобы соблюдались два основных правила. Во-первых, табличка должна быть хорошо видна, даже в случае нахождения в комнате или цехе большого количества людей, наличия оборудования или других подобных закрывающих обзор предметов. Данное обстоятельство влияет, прежде всего, на высоту расположения. Например, таблички «выход» над дверями располагаются не ниже, чем на расстоянии 2,1-2,2 метра от пола, а знаки, указывающие маршрут эвакуации – в диапазоне от 1,2 до 1,8 метров

При этом следует уделить внимание освещенности знаков, так как это также является немаловажным фактором для их эффективного использования

Вторым важным условием является количество установленных табличек. Например, расстояние между соседними эвакуационными знаками не должно превышать, согласно требованиям нормативных документов, 60 метров. Также вполне очевидным является и то, что в каждом помещении, которому присвоена определенная категория пожарной опасности, должны быть размещены соответствующие таблички. Их расположение должно удовлетворять описанным выше требованиям.

Установка знаков категорийности пожарной безопасности в помещении заслуженно считается важным и крайне ответственным направлением работы по защите жизни и здоровья людей от огня

Именно поэтому действующее законодательство уделяет значительное внимание данной теме. Кроме того, при проведении любой проверки со стороны контролирующих органов, вопрос правильности размещения рассматриваемых табличек возникает практически всегда одним из первых

Про детей

Для тех, кто имеет маленьких детей рисунки и картинки
будут хорошими помощниками, которые помогут научить, что делать в случае пожарной опасности
. Нужно дать базовое понятие про опасность пожара, токсичных продуктов, которые выделяются из огня, когда происходит возгорание. Следует объяснить, как всё это может сказаться на ребёнке, рассказать про последствия – перегрев, ухудшение самочувствия, нарушение ритма дыхания и работы сердца
.

Можно воспользоваться методом расклейки предупредительных знаков
: договориться, какие знаки противопожарной безопасности какие случаи на картинках обозначают, и что делать в каждом определённом случае. Таким способом, в игривой форме можно заставить выучить технику безопасности и быть спокойным за своё чадо, пока родители в отлучке.

Другие материалы для поделок по пожарной безопасности

Существует масса других материалов, которые тоже можно использовать для изготовления поделок. И каждый мастер волен самостоятельно подобрать для себя более подходящий.

Бисер

Великолепные композиции получаются при использовании бисера. На картоне изображается контур машины. По контуру выкладывается и приклеивается бисер при помощи кисти. Когда контур будет готов, можно заполнить бисером внутренние части рисунка.

Ткань

Работы из ткани выглядят достаточно выразительно. Плюс картины в том, что ее можно оставить мягкой, если в качестве основания использовать толстую материю:

  • На нее пришиваются необходимые части аппликации. Для создания объёмных фигур потребуется вата или синтепон. Чтобы сделать акцент на определенных фигурах, их можно вышить.
  • Из ткани можно создавать не только поделки, но и объёмные фигуры.
  • Для создания поделки огнетушитель потребуется поролон, свернутый в цилиндр, который необходимо обтянуть красным материалом.
  • На ткань нужно нашить разные детали из лент.
  • Поделка достаточно легка в исполнении и подойдет для детского сада. Изделие совершенно не опасно для малышей.

Крупа

Крупа может стать хорошим материалом для поделки. Для создания цветной крупы потребуется гуашь разных оттенков. Манку необходимо перемешать с краской ярко-красного, черного и темно-серого оттенков. Также оставить немного некрашеной манки для стекол.

На картоне изображаются очертания машины. Внутри изображение покрывается клеем и посыпается манкой соответствующего цвета. Остатки крупы убираются. Когда композиция подсохнет, остальную часть картинки можно покрыть обычной манкой или оставит все, как есть.

Тесто

Тесто, по своей консистенции, может использоваться вместо пластилина. Тесто обладает способностью хранить форму долгий срок. Готовую форму можно покрывать лаком.

На 200 гмуки понадобится 150 г соли и 5 столовых ложек подсолнечного масла. Все ингредиенты смешиваются между собой. Консистенция позволит слепить пожарного, горящие дома, технику.

Предметы помещаются в духовой шкаф на 1 час с температурой около 80 градусов. Остывшие предметы покрываются краской или лаком.

Салфетки

Благодаря бумажным салфеткам изделие выглядит объёмно. Наиболее часто используемый вариант: салфетка рвется на части, скатывается в небольшие шарики и красится гуашью. Полученные «шарики» необходимы для создания объёмных работ. Методика напоминает работу с бисером или пайетками.

С подобной работой справится даже начинающий, не говоря о школьнике. Для работы потребуется собрать основание машины из картонных коробок. Коробки надежно фиксируются между собой при помощи клея и обклеиваются подготовленными шариками.

Фетр

Фетр – превосходный материал для рукодельниц, подходящий для разного рода аппликаций. Из фетра можно составить композицию «спасатели»:

  • Для нее потребуется твердая основа, на которую натягивается ткань размером А4.
  • Изделие нужно начинать с заднего фона. Ярко-голубой цвет подойдет для неба, а ярко-зеленый – для травы.
  • Из красного материала вырезается костюм пожарного, из бежевого – лицо и руки.
  • Зеленые оттенки подойдут для формирования кустов, красные цвета – для спецтехники.
  • Костер вырезается из ярко-оранжевых, желтых и красных оттенков.
  • Лица профессионалов и мелкие детали можно вышить.

Спички

Спички подойдут для создания макетов пожарной техники и изображения горящих домиков. Серные головки нужно удалить заранее, чтобы материал не казался неуместным для создания изделий на противопожарную тему.

Из спичек можно сформировать пожарную лестницу или машину целиком. Получившийся корпус нужно обклеить красной цветной бумагой. Из плотного картона вырезать колеса, из обычной бумаги – окна.

Макеты, изделия, сувениры, выполненные в подобной тематике, способствуют усвоению у школьника правил пожарной безопасности. Для ребенка главное – найти мотивацию для выполнения работы, во время которой он получит всю необходимую информацию о профилактике пожаров.

ДЕТЯМ — О ПРИРОДНЫХ ПОЖАРАХ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ, МУЛЬТФИЛЬМЫ И ЗАНЯТИЯ

Почти все пожары в нашей стране возникают по вине человека

Мы справимся с природными пожарами, только если изменим поведение людей и сформируем осторожное и ответственное отношение к использованию огня. Мы подготовили методические материалы для проведения детских противопожарных занятий: инструкции к урокам, игры и методики, посвящённые тому, как ребёнку безопасно вести себя рядом с огнём и не стать причиной пожара

На этой странице также можно скачать информационные листовки и плакаты, раскраски с любимыми героями и познавательные серии популярных мультфильмов «Фикси-уроки» и «Смешарики. Азбука защиты леса» о природных пожарах, созданные при активном участии команды экспертов из противопожарного отдела российского отделения Гринпис.

Для кого предназначены материалы: для учителей, педагогов дополнительного образования, вожатых детских лагерей, студентов и волонтёров, работающих с детьми, а также для неравнодушных к проблемам экологии родителей.

Все материалы прошли экспертизу Министерства Просвещения РФ и были рекомендованы к использованию в учреждениях дополнительного образования и как дополнение к курсу ОБЖ в общеобразовательных учреждениях.

Мы выложили материалы в удобном для печати виде и сопроводили их написанными в соответствии с ФГОС планами-конспектами, которые могут использовать в своей работе педагоги.

Игровые методические материалы «Вместе против общей беды»

Полезные игры с огнём:
Противопожарные занятия для детей

Скачать методическое пособие .pdf Скачать презентацию к пособию .ppt

Это пособие поможет любому желающему провести интересное и полезное занятие для детей на противопожарную тему, используя материалы, размещённые на этой странице. Здесь мы собрали советы о том, как скомпоновать уроки, игры и упражнения для разного возраста, формата и продолжительности занятий. Пособие подойдёт для педагогов, вожатых, добровольцев или родителей.

Противопожарная профилактика для детей:
методические рекомендации для учителя

Методические рекомендации — это набор советов для учителей о том, как провести занятия по теме пожаров без сутевых ошибок. Рекомендации рассказывают о причинах и последствиях природных пожаров, о безопасном поведении ребёнка рядом с огнём, а также содержат обзор мифов и заблуждений о пожарах.

Плакат «Спички – не игрушки!»

Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.

Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности.  Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.

Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.

Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.

Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация.Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.

Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.

Инструменты для работы

Для изделий на такую тематику подойдут разнообразные материалы и инструменты. Все будет зависеть от выбранного направления и сюжета работы:

  • цветная бумага, картон, вырезанные картинки из журналов или книг;
  • пластилин, спички и палочки, бусины и пуговицы;
  • ткань, фетр или фоамиран, нитки для вязания;
  • крупы, салфетки, соленое тесто, природные материалы;
  • краски и кисточки, карандаши, клей, ножницы.

Можно использовать также маленькие игрушки. Они помогут хорошо раскрыть тему поделки, сокращая время на мелкую работу.

Для создания работы подойдут любые подручные материалы. В ход пойдут даже нерабочие вилки от бытовых приборов или розетки.

Рисунок человека, который тушит пожар

Рисунки на пожарную тематику обязательно включают в себя изображение профессионала, который тушит очаги поражения. В этом случае можно заранее подготовить хорошее фото для срисовки.

Как только ребенок научится рисовать фигуру пожарника, можно думать об остальных компонентах рисунка:

  • домах;
  • улице;
  • пожарном автомобиле.

Основная сложность, с которой придется столкнуться при рисовании пожарного, тушащего огонь, заключается в том, что он должен быть изображен в динамике. Одна нога может быть чуть выставлена вперед, а в руках шланг. В работе он должен быть сосредоточенным.

Процесс рисования проходит в следующие этапы:

  1. Наметить основные части тела. Голова изображается кругом, а руки, ноги и туловище – линиями. Не стоит забывать о суставах, которые должны быть представлены небольшими кругами. По одному такому кругу должно быть на каждом колене пожарного и на каждом его локте.
  2. Через корпус и руки провести горизонтальную линию. Впоследствии она станет шлангом.
  3. Прорисовать костюм пожарного. Основными его предметами одежды являются куртка, штаны, сапоги и защитная каска.
  4. Дорисовать шланг. Для этого провести еще 1 горизонтальную линию вдоль предыдущей.
  5. Сгладить контуры фигуры.
  6. Дорисовать противогаз или маску. На спине у него должен быть баллон, в котором содержится вещество для тушения огня.
  7. Добавить на одежду характерные яркие полоски. Для повышения реалистичности можно добавить несколько складок.
  8. Проработать лицо пожарного. Необходимо нарисовать глаза и брови, которые видны за защитным стеклом.
  9. Дополнить несколькими складками трубку противогаза. Также на этом этапе провести детализацию набалдашника шланга.
  10. Избавиться от всех линий, которые во время работы использовались в качество вспомогательных.

Получившийся рисунок можно оставить в черно-белом варианте, а можно придать ему цвет, используя для этого:

  • карандаши;
  • фломастеры;
  • краски.

Материалы подготовлены совместно большой группой экспертов:

— российское отделение Гринпиc выступило инициатором идеи, реализация которой стала возможна благодаря финансовой поддержке сторонников;
— МЧС, Рослесхоз, ФБУ «Авиалесоохрана» и пожарные добровольцы экспертно оценивали уроки и игры, чтобы в них не было ошибок;
— специалисты из ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр» провели экспертизу и дали рекомендации по внесению необходимых правок в тексты инструкций к играм и урокам, а также дали положительный отзыв на все опубликованные выше материалы;
— Алина Кольовска и Центр экономии ресурсов оказывали помощь в методической проработке материалов и сделали их удобными для использования в образовательных учреждениях;
— добровольцы проверили методики на практике в школах и всероссийских детских центрах, сопроводили набор материалов фотографиями и видеороликами, чтобы учителя могли иллюстрировать уроки;
— специалисты по разработке игр из проекта «Полдень» помогали сделать игры увлекательными и динамичными;
— модераторы и тренеры по развитию креативности из Ассоциации российских тренеров «АРТа» организовали пространство для общения и созидания для участников процесса на хакатоне, в рамках которого было создано 4 противопожарные игры;
— Агентство стратегических инициатив поддержало проект добровольных лесных пожарных, обеспечило площадку для обсуждений, создало рабочую группу и помогло договориться всем участникам.

Квиллинг

Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.

Техника рваной аппликации.

Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.

Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.

  1. Берём голубую плотную бумагу формата А 4.Основа-подложка (бумага фонового цвета) должна быть плотной. Иначе произойдет сильная пропитка клеем, и лист может не выдержать.
  2. На фоновый лист-основу шаблон карандашом наносится рисунок.
  3. Готовятся листочки бумаги, которые будут изображать пламя. Аккуратно обрываем бумагу, создавая кусочки разных цветов и размеров.
  4. Берём самые большие кусочки и начинаем заполнять ими пространство (пламя, огонь, костёр). Затем средние по величине. Заканчиваем маленькими. Каждый кусочек наклеивается отдельно. Иначе работа будет смотреться неаккуратно.

 

Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.

Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!

https://youtube.com/watch?v=gjbeUvuzU28

Почему возникают пожары и в чем их опасность?

Чтобы объяснить ребенку причины возникновения пожаров, нужно начать с истории о появлении огня. Первоначально огонь помогал людям. Его применяли и применяют для обогрева жилища и приготовления пищи. Без огня жизнь в нашем мире невозможна, но есть и обратная сторона медали, ведь при определенных условиях он несет опасность для людей.

Основными причинами пожаров можно назвать:

  • неправильное обращение с открытым огнем;
  • использование электроприборов не по назначению;
  • неисправность электропроводки;
  • печное отопление и газовые приборы.

Ребенок должен знать, что с открытым огнем шутки плохи. Не затушенная свеча, не выключенный утюг или другой электроприбор несет опасность. При непотушенном костре в лесу могут пострадать деревья и животные. Беспечность может стать причиной трагедии.

Первым делом страдают чувствительные органы дыхания, глаза и кожа. В результате горения не остается кислорода для дыхания. Весь объем легких заполнен едким и ядовитым углекислым газом. Отравление и потеря сознания происходит очень быстро.

Существует также опасность обрушения конструкций, особенно в деревянных строениях. Крыша может не выдержать разрушение балок и завалить проход или обвалиться на человека.

В воздух в помещении могут также выделяться токсичные продукты горения. Самым ядовитым считается пластик, а в общественных местах нередко можно встретить пластиковую обшивку стен.

В разгар пожара выделяется много едкого дыма, который ухудшает видимость и усложняет процесс эвакуации

Поэтому важно хорошо изучить здание, в котором находитесь, и знать примерные пути отступления

Огонь может спровоцировать взрыв, если рядом есть газовое оборудование или баллон с химическим веществом. Разрушения и опасность получения травм при этом намного выше, чем от простого пожара. При повреждении проводки есть вероятность получения повреждений от электрического тока.

Существует также косвенная опасность при эвакуации. Это панические действия людей. Все начинают бежать в разные стороны, сбивая все на своем пути. Есть риск задохнуться в толпе

Чтобы избежать возникновения экстренных ситуация, важно знать и следовать правилам безопасности

Пожарная машина

Для работы необходимо подготовить простой и цветные карандаши, ластик и лист бумаги.

Этапы работы над изображением пожарной машины будут следующие:

  1. Для изображения корпуса машины нарисовать большой прямоугольник.
  2. Для кабины водителя нарисовать рядом меньший по размеру прямоугольник.
  3. Большой прямоугольник разделить полосой на 2 равные части.
  4. Изобразить крышу немного выше верхнего контура автомобиля. На нем нарисовать лестницу. Ее представляют 2 прямые перпендикулярные линии, идущие до середины крыши водительской кабины.
  5. Внизу корпуса машины поместить 2 круга. Это будут колеса.
  6. Внутри колес нарисовать по меньшей окружности.
  7. В нижней задней части автомобиля изобразить небольшой свернутый пожарный шланг.
  8. На кабине водителя обозначить окна.
  9. В нижней части кабины нарисовать фары и бампер.
  10. Убрать ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
  11. Сверху на кабине изобразить мигалку.
  12. На кузове написать «01».
  13. Раскрасить рисунок: красным цветом – кузов и кабину водителя, лестницу – черным, колеса – черными или серыми, шланг – серым.